Ридж » 20 апр 2016, 16:17
Таланты проявляют новые грани..))
На самом деле - это ещё вопрос, что проще написать - длинный рассказ или коротенький стих..
В рассказе - много места и много возможностей чтобы что-то интересное вложить и раскрыть..
А вот попробуй уложи целую историю в три коротенькие строчки.....
Но наши литкружковцы, как всегда, на высоте!!..)))
Первые же Хайку - и уже шедевры..!
Вот давайте разберём, для примера, самую первую работу - Хайку Эйи:
Абрикос оголился,
Усыпав землю цветами, когда зацвела Вишня.
Меня ждут грабли...
Ведь мало Хайку написать - его нужно ещё и прочитать..!
И тут мыслительная работа читателя, его понимание, образы, фантазии - включаются ничуть не меньше, чем у сочинителя..
Хайку - это как ребус, как шарада, как зашифрованное сообщение..
И каждый, может быть, прочитает и поймёт его по-своему.
В Хайку всегда присутствует несколько смысловых уровней - два, три, четыре.. Это как новые измерения, как слои "Сумрака" - можно погружаться внутрь всё глубже и глубже, и на каждом новом слое - реальности будут разными...
Вот, к примеру три слоя "абрикосовой реальности":
1 уровень, конкретный
Что написано, то и видим..
Зацвёл абрикос, через некоторое время его цветы осыпались и настала пора цветения вишни. Садовнику нужно наводить порядок в саду - брать грабли и убирать усыпавшие землю цветы абрикоса.
2 уровень, абстрактный
Тут уже проявляется некий философский подтекст..
Пока Абрикос стоял одетый цветами - это было его время.. время его реализации, время успеха, время триумфа.. Все им любовались, восхищались и восторгались, к нему летели пчёлы за нектаром и приходили люди - вдохнуть аромат и посмотреть на прекрасные цветы.. Но вот время расцвета прошло, яркие цветы отцвели и осыпались.. и теперь он стоит голый и некрасивый.. а до плодов, до спелых абрикосов - ещё целое лето, да и неизвестно ещё какой он будет, этот урожай.. да и будет ли вообще..
И теперь настало время цветения Вишни, теперь это её эпоха, её расцвет и триумф.. Все забыли про Абрикос, и пчёлы, и люди.. Теперь в саду новый кумир - Вишня.. все летят к ней, все восхищаются ею..
А осыпавшиеся цветы абрикоса - то, что было когда-то красотой, гармонией, совершенством, целью, творческой реализацией.. - теперь просто-напросто мусор..
3 уровень, ассоциативный
Здесь проявляются личностные ассоциации читателя, возникающие как следствие абстрактных образов..
Например, Абрикос начинает ассоциироваться с Мужчиной, который бросил к ногам Женщины, с которой ассоциируется Вишня - всё, что у него было и остался ни с чем.. Красавица-Вишня цветёт, а Абрикос стоит голый, а всё то, что он отдал - это никому теперь не нужно.. А "лирический герой", наблюдая эту картину, понимает, что такая ситуация уже случалась в его судьбе и ничему его не научила.. и вот он снова стелет свою жизнь под ноги любимой, но это снова не приведёт ни к чему хорошему - и его опять ждут всё те же грабли...
---
Но все эти уровни восприятия - будут, конечно же, очень индивидуальными, в зависимости от фантазии, состояния, настроения, мыслей, шаблонов, личного опыта и т. д. читающего..
Кто-то увидит цветы Абрикоса белыми, кто-то розовыми, а кто-то жёлтыми..
Читатель - такой же соавтор текста, как и писатель..))
---