Капсула из прошлого

"Дух знает, где красота".
Листы Сада Мории.

Модераторы: Adapter, Ириния, Модераторы

Куратор темы: Калагия

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 14 мар 2016, 21:29

Флейта писал(а):Лайси, а ты себя узнал?


Хм...забавно...очень забавно...снимаю шляпу за идею...ну как я уже говорил...узнал толька по высказываниям...было бы интересно описать сам типаж...а над идеей ситуации сейчас думаю...пока ничего не приходит...но я точна знаю придёт...вот придёёёёт....))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Молли » 14 мар 2016, 21:52

Adapter писал(а):Думал гадал... но задание есть задание, его не отменить))))


Есть этика, если знакомы с таким понятием.
Когда вы в тесном кухонном кружке друг дружку полюбовно стебете - это одно. Даже сикалки лифтовые на ура идут. Типа, браво, ещё хочу! Гениально!
Но когда вы лезете к посторонним людям не из вашего кружка...думаете таким макаром свой коллектив расширить? Или, напротив, подальше отвернуть от себя?
Второй вариант - более реалистичен.
Гавкаться с Вами не собираюсь, не надейтесь. Руки, понимаю, чешутся, забанить меня. Через пост, практически, угрожаете.
Не переживайте, своё форумное присутствие я потихоньку сворачиваю. Так что курить в лицо я не буду. У вас для этого курятник в соседней теме организован. Там и прихватите никотинчику. И коньячка, и косячка.
Молли
*************
*************
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован:
05 сен 2009, 22:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 14 мар 2016, 21:55

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ ОТ Wais

ну, что ж... отодвигаю рыбу с пивом (поем при чтении) и подвигаю к себе кружку чая с молоком... продолжу... как там было? О! Вгрызаться в реплики и людей )) именно так...
Вчера к ночи сначала написал здесь и потом пошёл немного почитать, завершая кухней... и только проснувшись утром яснее увидел, что вчера захотелось обратиться и обратился к единственному человеку, который, взяв кофе, вышел из кухни на свежий воздух балкона.

Очень уж хорошо складывается... можно не говорить, можно предаться созерцанию...
весенние рыбалки у нас, как и предыдущие годы, безрыбные... и рыбаков по берегам нет... закономерно... даже можно удочки не разматывать - всё на виду :) Причин этого много - и природных и человеческих, да и не важно... на рыбалке мне достаточно рыбалки.
последние рыбалки развивали... нет, лучше сказать - углубляли наслаждение пустотой... из пяти - три полностью пустые... и я не могу назвать это развитием оптимизма, терпения, веры или целеустремлённости... как так можно назвать образ жизни... жизнь?

а скорость обратки и мастерство обучения просто поражает...
на одной из последних пошёл на большую реку, забросил две донки на вимбу. Погода суровая, рыбаков нет и клёва тоже. При очередном вытаскивании цепляю длинную ветку на дне. С трудом подтаскиваю и под бровкой ветка безнадёжно садится на свал, да ещё своим длинным концом захватывает леску второй донки. Упорно тяну первую донку - обрываю всю снасть. Тогда тяну вторую и тоже обрываю... ладно... вытаскиваю летний отцеп от водорослей и коряг - колебалка с двумя тройниками на шнуре. Не добрасываю до места, где скрылась коряга... Наматываю шнур на катушку (первый раз наконец-то так попробовал) - получилось )) добрасываю... всё обкидал, но не подцепил... зато снова зацепил уже сам отцеп - колебалку :) оборвал... ладно... перешёл на другое место и полностью заново переделал обе снасти... так ничего и не клюнуло.
интереснее было на следующий день - сначала пришёл на первое место, чтобы попробовать подцепить оборванные снасти... сделал быстрый отцеп на леске - оливка + щучий поводок + два тройника - мне очень понравилась конструкция. Вообще на рыбалке постоянно приходится придумывать и конструировать что-то эффективное из ограниченных подручных средств... результат из ничего... из пустоты... это классно. Но сейчас не об этом - о втором дне - обкидал всё пространство обрывов, но так ничего и не подцепил... и снова зацепил сам отцеп... конечно, снова под бровкой... мёртво... Ладно... снова наливаю чай и договариваюсь с рекой и водяным - я тебе чай - ты мне отцеп... и больше пробовать не буду )) выпили... дёргаю несколько раз отцеп - освобождается... ну, что же... и, забыв данное слово, решаю снова покидать и попробовать зацепить снасти... я же буду осторожен... )) да и свал я вижу - вот же он )) бросаю пару раз... и, естественно, цепляю... сейчас уже без вариантов... обрываю и ухожу ловить на мелководный рукав... :)

вчера на мелководном рукаве... сильный холодный северный ветер... брать не хочет, даже на прикормку в затишье берега на поплавочку... на донку тоже... Ещё приходит незнакомый рыбак, становится рядом и так довольно нагло со своей точки изгиба реки перекрывает русло передо мной - не могу прямо забросить донку. Я не в обиде... всё понятно... у меня ещё туда не было как бы заброшено... только намечал... а ему очень хочется добросить на хорошее место - сладкая подводная бровка на расширении - там иногда любит стоять крупная рыба. Ловим, болтаем... у него долгожданная поклёвка и заветная вимба идёт к берегу. И я мысленно говорю - сойди, сойди... и в паре метров от берега вимба уводит снасть в мёртвый зацеп... близко, а не достать... рыбак тянет - снасть обрывается, вимба уходит. Я полностью уступил ему всю ширину хорошего место и ушёл пробовать рыбацкое счастье на другую точку. Проловил часа два... ноль. Вернулся к нему - он за это время поймал только одну вимбу. Встал недалеко - попадались небольшие густеры - всех отпускал. И, вот, наконец-то веду к берегу приличную плотву ) Подтаскиваю на берег, плотва срывается, пытаюсь её перехватить... уходит )) ну, и хорошо :) и я поехал домой... пустой, но довольный.

сегодня... куда податься - на большую реку и вимбу или на её мелководный расширяющийся рукав? На большую реку - халявно... ничего не мешает - ни лёд, ни трость (несомые рекой по весне старые стебли камыша и тростника), да и погода после ночного мороза благодать - слабый ветерок и солнышко - сиди да наслаждайся )) вон, рыбаки - десятка два так и сделали... но я знаю, что в такую хорошую погоду вимба обычно не берёт... значит выбор единственный - геморрой... ехать на велике в три раза дальше - в конец острова. Приехал - так и есть... из-за пришедших морозов здесь у берегов образуются ледяные закраины - лёд до 1 см толщиной за одну ночь )) Что делать? Вокруг голое чистое пространство... Нахожу в воде тяжёлое бревно, притаскиваю. Заставляю бревно упасть слева и затем справа на выбранном участке - кусок прибрежного льда вместе с бревном уплыл по течению... Так... одно дело сделано. Чистый проход, чистый канал создан. Собираю снасть, пытаюсь забросить - путаясь за кончик, снасть падает недалеко от берега. Я, не анализируя причины, с ослиным упрямством снова пытаюсь забросить... отстрел всей снасти... замечаю куда упала оборванная снасть. Привыкнув к одному виду снасти, стилю заброса и попутному ветру, я перестал контролировать... чувствовать баланс снасти... прохождение лески при забросе... неаккуратным вбрасыванием и доворачиванием удилища делал захлёст на вершинке.
ладно... снова сооружаю придуманный мной отцеп... и, делая одновременно два дела, выпускаю из пальцев тройник... он падает и найти не могу ))
да-а-а... это я уже напрягаюсь час - полтора, в т.ч. окуная руки в ледяную воду и ещё даже ни разу не забросил снасть для собственно ловли ))) и уже пол-дня прошло - вышел позже из-за мороза с ночи... облом со всех сторон... "Всё пропало ))"(с)
"спокойствие, только спокойствие"(с) :grin: сажусь в кресло, звоню жене... и выпиваю чашечку чая...
беру следующий тройник, сооружаю отцеп и на четвёртом - пятом забросе цепляю и вытаскиваю оборванную снасть. Привязываю её обратно и аккуратно забрасываю (больше обрывов на забросе не было). Ещё через пару минут замечаю и поднимаю первый пропавший тройник...
и тут в полной мере проявилась вторая напасть - течение и ветер с противоположного берега начали бесконечно сгонять и сгонять в мой чистый канал всё новые порции островов и отдельных стеблей тросты, полностью забивая мой чистый канал... как раз потому, что он был чистый... Что делать? Я никогда не ловил в таких условиях - во время сноса старого тростника всегда выбирал чистый берег - от которого ветер сносит травы. Я знал, что столкнусь в этом месте с такой напастью в этот день... но противоположный берег рукава ещё менее доступен... он в тени и у него лежит ещё основной зимний лёд... Сначала я, используя незадействованное мощное удилище, или выталкивал траву на течение или притягивал её к берегу и выбрасывал руками из ледяной воды. Но это было похоже на "борьбу с ветряными мельницами"... трава не кончалась... и ветер мешал вытолкнуть её на течение и я устал заниматься только ловлей травы голыми руками в ледяной траве... и тогда я сдался в принятии второй раз... и о чудо )) всё нормализовалось само собой... естественным путём... естественным течением вещей... течение частично заполнив канал само его или очищало время от времени или поддерживало с небольшим уровнем наполнения... и можно было сравнительно легко и просто вытаскивать подсечённую рыбу... даже через отдельные тростинки... всё хорошо получалось.
т.е.... естественная чистота каналов... жизненная... неуместность идеальности и полной чистоты... сдача, смирение и принятие... новые степени свободы...
кроме овладения навыками протаскивания рыб через тростниковые полянки получил ещё одну степень свободы - при поднятом вверх удилище леска уходила над полями препятствий... сверху, а не под водой, как более привычно... и поклёвки хорошо передавались и были ясно видны... т.е. свобода ловли (жизни, действия) в обстановке препятствий... и даже как бы видимых непреодолимых препятствий... которые оказываются ничем... пустотой...

и в завершении река меня наконец-то одарила хорошим уловом - 14 крупных краснопёрок (больше 5 кг)... давно я так не ловил. Всё сделал правильно... к вечеру ко мне перешёл ловить мой знакомый... на момент перехода наши результаты были такие - у меня - 11 шт. на одну удочку, у него - 3 шт. на две... потом до ночи он ещё поймал 4-е, а я три. Ни плотвы, ни густеры, ни вимб - ни одной )) но краснопёрка уже зашла и отстаивалась на тихих просторах рукава... хорошо.
а знакомый мне сделал ещё один подарок... он не нашёл возможностей и желания бить прибрежный лёд на этом месте (на предыдущем он ломал его - я слышал...) и ловил прямо через льдины... леска не обрезалась... была естественная прокладка - узкая полоска гонимых течением тростников вдоль кромки льда... он вытаскивал через них и дальше подтягивал рыбу по льду...
в этом я увидел другой вариант... можно действовать (жить), вообще не нарушая естественный порядок, ход вещей в этом месте... свободно делать своё... вообще не вмешиваясь...

да... и на большой реке сегодня все рыбаки были без улова... рыба не брала...

в общем, сегодняшняя рыбалка мне особенно понравилась... что и понятно :grin:
хотя... ни одна рыбалка... ни одно общение с природой, миром не бывает пустым... :004:
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Флейта » 14 мар 2016, 22:39

laysi писал(а): ...ну как я уже говорил...узнал толька по высказываниям...

Говорил? - не слышала... :roll:
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6846
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 14 мар 2016, 22:41

Ага говорил...правда не на твоё эссе...а на своё....нет ещё такого дара описать образ так, что б его узнали....вот толька по высказываниям и узнают...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 14 мар 2016, 22:58

Молли писал(а):Когда вы в тесном кухонном кружке друг дружку полюбовно стебете - это одно. Даже сикалки лифтовые на ура идут. Типа, браво, ещё хочу! Гениально!
Но когда вы лезете к посторонним людям не из вашего кружка...думаете таким макаром свой коллектив расширить? Или, напротив, подальше отвернуть от себя?


Сергей Довлатов
Номенклатурные полуботинки

Я должен начать с откровенного признания. Ботинки эти я практически украл…

Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:

— Что, в двух словах, происходит на родине?

Карамзину и двух слов не понадобилось.

— Воруют, — ответил Карамзин…

Действительно, воруют. И с каждым годом все размашистей.

С мясокомбината уносят говяжьи туши. С текстильной фабрики — пряжу. С завода киноаппаратуры — линзы.

Тащат все — кафель, гипс, полиэтилен, электромоторы, болты, шурупы, радиолампы, нитки, стекла.

Зачастую все это принимает метафизический характер. Я говорю о совершенно загадочном воровстве без какой-либо разумной цели. Такое, я уверен, бывает лишь в российском государстве.

Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно, затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома.

Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну. Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель. Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона. Пятый — афишную тумбу с улицы Шкапина. Шестой — пюпитр из клуба самодеятельности.

Я, как вы сможете убедиться, действовал гораздо практичнее. Я украл добротные советские ботинки, предназначенные на экспорт. Причем украл я их не в магазине, разумеется. В советском магазине нет таких ботинок. Стащил я их у председателя ленинградского горисполкома. Короче говоря, у мэра Ленинграда.

Однако мы забежали вперед.

Демобилизовавшись, я поступил в заводскую многотиражку. Прослужил в ней три года. Понял, что идеологическая работа не для меня.

Мне захотелось чего-то более непосредственного. Далекого от нравственных сомнений.

Я припомнил; что когда-то занимался в художественной школе. Между прочим, в той же самой, которую окончил известный художник Шемякин. Какие-то навыки у меня сохранились.

Знакомые устроили меня по блату в ДПИ (Комбинат декоративно-прикладного искусства). Я стал учеником камнереза. Решил утвердиться на поприще монументальной скульптуры.

Увы, монументальная скульптура — жанр весьма консервативный. Причина этого — в самой ее монументальности.

Можно тайком писать романы и симфонии. Можно тайно экспериментировать на холсте. А вот попытаитесь-ка утаить четырехметровую скульптуру. Не выйдет!

Для такой работы необходима просторная мастерская. Значительные подсобные средства. Целый штат ассистентов, формовщиков, грузчиков. Короче, требуется официальное признание. А значит — полная благонадежность. И никаких экспериментов…

Побывал я однажды в мастерской знаменитого скульптора. По углам громоздились его незавершенные работы. Я легко узнал Юрия Гагарина, Маяковского, Фиделя Кастро. Пригляделся и замер — все они были голые. То есть абсолютно голые. С добросовестно вылепленными задами, половыми органами и рельефной мускулатурой.

Я похолодел от страха.

— Ничего удивительного, — пояснил скульптор, — мы же реалисты. Сначала лепим анатомию. Потом одежду…

Зато наши скульпторы — люди богатые. Больше всего они получают за изображение Ленина. Даже трудоемкая борода Карла Маркса оплачивается не так щедро.

Памятник Ленину есть в каждом городе. В любом районном центре. Заказы такого рода — неистощимы. Опытный скульптор может вылепить Ленина вслепую. То есть с завязанными глазами. Хотя бывают и курьезы. В Челябинске, например, произошел такой случай.

В центральном сквере, напротив здания горсовета, должны были установить памятник Ленину. Организовали торжественный митинг. Собралось тысячи полторы народу.

Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи.

Памятник был накрыт серой тканью.

И вот наступила решающая минута. Под грохот барабанов чиновники местного исполкома сдернули ткань.

Ленин был изображен в знакомой позе — туриста, голосующего на шоссе. Правая его рука указывала дорогу в будущее. Левую он держал в кармане распахнутого пальто.

Музыка стихла. В наступившей тишине кто-то засмеялся. Через минуту хохотала вся площадь.

Лишь один человек не смеялся. Это был ленинградский скульптор Виктор Дрыжаков. Выражение ужаса на его лице постепенно сменилось гримасой равнодушия и безысходности.

Что же произошло? Несчастный скульптор изваял две кепки. Одна покрывала голову вождя. Другую Ленин сжимал в кулаке.

Чиновники поспешно укутали бракованный монумент серой тканью.

Наутро памятник был вновь обнародован. За ночь лишнюю кепку убрали…

Мы снова отвлеклись.

Монументы рождаются так. Скульптор лепит глиняную модель. Формовщик отливает ее в гипсе. Потом за дело берутся камнерезы.

Есть гипсовая фигура. И есть бесформенная мраморная глыба. Необходимо, как говорится, убрать все лишнее. Абсолютно точно скопировать гипсовый прообраз.

Для этого имеются специальные устройства, так называемые пунктир-машины. С помощью этих машин на камне делаются тысячи зарубок. То есть определяются контуры будущего монумента.

Затем камнерез вооружается небольшим перфоратором. Стесывает грубые напластования мрамора. Берется за киянку и скарпель (нечто вроде молотка и зубила). Предстоит завершающий этап, филигранная, ответственная работа.

Камнерез обрабатывает мраморную поверхность. Одно неверное движение — и конец. Ведь строение мрамора подобно древесной фактуре. В мраморе есть хрупкие слои, затвердения, трещины. Есть прочные фактурные сгустки. (Что-то вроде древесных сучков.) Есть многочисленные вкрапленная иной породы. И так далее. В общем, дело это кропотливое и непростое.

Меня зачислили в бригаду камнерезов. Нас было трое. Бригадира звали Осип Лихачев. Его помощника и друга — Виктор Цыпин. Оба были мастерами своего дела и, разумеется, горькими пьяницами.

При этом Лихачев выпивал ежедневно, а Цыпин страдал хроническими запоями. Что не мешало Лихачеву изредка запивать, а Цыпину опохмеляться при каждом удобном случае.

Лихачев был хмурый, сдержанный, немногословный. Он часами молчал, а затем вдруг произносил короткие и совершенно неожиданные речи. Его монологи были продолжением тяжких внутренних раздумий. Он восклицал, резко поворачиваясь к любому случайному человеку:

— Вот ты говоришь — капитализм, Америка, Европа! Частная собственность!.. У самого последнего чучмека — легковой автомобиль!.. А доллар, извиняюсь, все же падает!..

— Значит, есть куда падать, — весело откликался Цыпин, — уже неплохо. А твоему засраному рублю и падать некуда…

Однако Лихачев не реагировал, снова погрузившись в безмолвие.

Цыпин, наоборот, был разговорчивым и добродушным человеком. Ему хотелось спорить.

— Дело не в машине, — говорил он, — я сам автолюбитель… Главное при капитализме — свобода. Хочешь — пьешь с утра до ночи. Хочешь — вкалываешь круглые сутки. Никакого идейного воспитания. Никакой социалистической морали. Кругом журналы с голыми девками… Опять же — политика. Допустим, не понравился тебе какой-нибудь министр — отлично. Пишешь в редакцию: министр — [тяв]! Любому президенту можно в рожу наплевать. О вице-президентах я уж и не говорю… А машина и здесь не такая большая редкость. У меня с шестидесятого года «Запорожец», а что толку?..

Действительно, Цыпин купил «Запорожец». Однако, будучи хроническим пьяницей, месяцами не садился за руль. В ноябре машину засыпало снегом. «Запорожец» превратился в небольшую снежную гору. Около нее всегда толпились дворовые ребята.

Весной снег растаял. «Запорожец» стал плоским, как гоночная машина. Крыша его была продавлена детскими санками.

Цыпин этому почти обрадовался:

— За рулем я обязан быть трезвым. А в такси я и пьяный доеду…

Такие вот попались мне учителя.

Вскоре мы получили заказ. Причем довольно выгодный и срочный. Бригаде предстояло вырубить рельефное изображение Ломоносова для новой станции метро. Скульптор Чудновский быстро изготовил модель. Формовщики отлили ее в гипсе. Мы пришли взглянуть на это дело.

Ломоносов был изображен в каком-то подозрительном халате. В правой руке он держал бумажный свиток. В левой — глобус. Бумага, как я понимаю, символизировала творчество, а глобус — науку.

Сам Ломоносов выглядел упитанным, женственным и неопрятным. Он был похож на свинью. В сталинские годы так изображали капиталистов. Видимо, Чудновскому хотелось утвердить примат материи над духом.

А вот глобус мне понравился. Хотя почему-то он был развернут к зрителям американской стороной.

Скульптор добросовестно вылепил миниатюрные Кордильеры, Аппалачи, Гвианское нагорье. Не забыл про озера и реки — Гурон, Атабаска, Манитоба…

Выглядело это довольно странно. В эпоху Ломоносова такой подробной карты Америки, я думаю, не существовало. Я сказал об этом Чудновскому. Скульптор рассердился:

— Вы рассуждаете, как десятиклассник! А моя скульптура — не школьное пособие! Перед вами — шестая инвенция Баха, запечатленная в мраморе. Точнее, в гипсе… Последний крик метафизического синтетизма!..

— Коротко и ясно, — вставил Цыпин.

— Не спорь, — шепнул мне Лихачев, — какое твое дело?

Неожиданно Чудновский смягчился:

— А может, вы правы. И все же — оставим как есть. В каждой работе необходима минимальная доля абсурда…

Мы принялись за дело. Сначала работали на комбинате. Потом оказалось, что нужно спешить. Станцию решено было запустить к ноябрьским праздникам.

Пришлось заканчивать работу на месте. То есть под землей.

На станции «Ломоносовская» шли отделочные работы. Здесь трудились каменщики, электрики, штукатуры. Бесчисленные компрессоры производили адский шум. Пахло жженой резиной и мокрой известкой. В металлических бочках горели костры.

Нашу модель бережно опустили под землю. Установили ее на громадных дубовых козлах. Рядом висела на цепях четырехтонная мраморная глыба. В ней угадывались приблизительные очертания фигуры Ломоносова. Нам предстояла самая ответственная часть работы.

Тут возникло непредвиденное осложнение. Дело в том, что эскалаторы бездействовали. Идя наверх за водкой, требовалось преодолеть шестьсот ступеней.

В первый день Лихачев заявил:

— Иди. Ты самый молодой.

Я и не знал, что метро расположено на такой глубине. Да еще в Ленинграде, где почва сырая и зыбкая. Мне пришлось раза два отдыхать. «Столичная», которую я принес, была выпита за минуту.

Пришлось идти снова. Я все еще был самым молодым. Короче, за день я шесть раз ходил наверх. У меня заболели колени.

На следующий день мы поступили иначе. А именно, сразу же купили шесть бутылок. Это не помогло. Наши запасы привлекли внимание окружающих. К нам потянулись электрики, сварщики, маляры, штукатуры. Через десять минут водка кончилась. И снова я отправился наверх.

На третий день мои учителя решили бросить пить. На время, разумеется. Но окружающие по-прежнему выпивали. И щедро угощали нас.

На четвертый день Лихачев объявил:

— Я не фрайер! Я не могу больше пить за чужой счет! Кто у нас, ребята, самый молодой?..

И я отправился наверх. Подъем давался мне все легче. Видимо, ноги окрепли.

Так что, работали, в основном, Лихачев и Цыпин. Облик Ломоносова становился все более четким. И, надо заметить, все более отталкивающим.

Иногда появлялся скульптор Чудновский. Давал руководящие указания. Кое-что на ходу переделывал.

Работяги тоже интересовались Ломоносовым. Спрашивали, например:

— Кто это в принципе — мужик или баба?

— Нечто среднее, — отвечал им Цыпин…

Надвигались праздники. Отделочные работы близились к завершению. Станция метро «Ломоносовская» принимала нарядный, торжественный вид.

Пол застелили мозаикой. Своды были украшены чугунными лампионами. Одна из стен предназначалась для нашего рельефа. Там установили гигантскую сварную раму. Чуть выше мерцали тяжелые блоки с цепями.

Я убирал мусор. Мои учителя наводили последний глянец. Цыпин прорабатывал кружевное жабо и шнурки на ботинках. Лихачев шлифовал завитки парика.

В канун открытия станции мы ночевали под землей. Нам предстояло вывесить свой злополучный рельеф. А именно — поднять его на талях. Ввести так называемые «пироны». И наконец, залить крепления для прочности эпоксидной смолой.

Поднять такую глыбу на четыре метра от земли довольно сложно. Мы провозились несколько часов. Блоки то и дело заклинивало. Штыри не попадали в отверстия. Цепи скрипели, камень раскачивался. Лихачев орал:

— Не подходи!..

Наконец, мраморная глыба повисла над землей. Мы сняли цепи и отошли на почтительное расстояние. Издалека Ломоносов выглядел более прилично.

Цыпин и Лихачев с облегчением выпили. Потом начали готовить эпоксидную смолу.

Разошлись мы под утро. В час должно было состояться торжественное открытие.

Лихачев пришел в темно-синем костюме. Цыпин — в замшевой куртке и джинсах. Я и не подозревал, что он щеголь.

Методу прочим, оба были трезвые. От этого у них даже цвет лица изменился.

Мы спустились под землю. Среди мраморных колонн прогуливались нарядные трезвые работяги. Хотя карманы у многих заметно оттопыривались.

Четверо плотников наскоро сколачивали маленькую трибуну. Установить ее должны были под нашим рельефом.

Осип Лихачев понизил голос и сказал мне:

— Есть подозрение, что эпоксидная смола не затвердела. Цыпа бухнул слишком много растворителя. Короче, эта мраморная фига держится на честном слове. Поэтому, когда начнется митинг, отойди в сторонку. И жену предупреди на будущее.

— Но там же, — говорю, — будет стоять весь цвет Ленинграда! А что, если все сооружение рухнет?

— Может, оно бы и к лучшему, — вяло сказал бригадир…

В час должны были появиться именитые гости. Ожидали мэра города, товарища Сизова. Его должны были сопровождать представители ленинградской общественности. Ученые, генералы, спортсмены, писатели.

Программа открытия была такая. Сначала — небольшой банкет для избранных. Затем — короткий митинг. Вручение почетных грамот и наград. А дальше, как выразился начальник станции — «по интересам». Одни — в ресторан, другие на концерт художественной самодеятельности.

Гости прибыли в час двадцать. Я узнал композитора Андрея Петрова, штангиста Дудко и режиссера Владимирова. Ну и, конечно, самого мэра.

Это был высокий, еще не старый человек. Выглядел он почти интеллигентно. Его охраняли двое хмурых упитанных молодцов. Их выделяла легкая меланхолия, свидетельствующая о явной готовности к драке.

Мэр обошел станцию, помедлил возле нашего рельефа. Негромко спросил:

— Кого он мне напоминает?

— Хрущева, — подмигнул нам Цыпин.

Мэр не дождался ответа и последовал дальше. За ним, угодливо посмеиваясь, бежал начальник станции.

К этому времени трибуну обтянули розовым сатином. Через несколько минут осмотр закончился. Нас пригласили к столу.

Отворилась какая-то загадочная боковая дверь. Мы видели просторную комнату. Я и не знал о ее существовании. Наверное, здесь собирались оборудовать бомбоубежище для администрации.

В банкете участвовали гости и несколько заслуженных работяг. Мы были приглашены все трое. Видимо, нас считали местной интеллигенцией. Тем более что скульптор отсутствовал.

Всего за столом разместилось человек тридцать. По одну сторону — гости, напротив — мы.

Первым выступил начальник станции. Он представил мэра города, назвав его «стойким ленинцем». Все долго аплодировали.

После этого взял слово мэр. Он говорил по бумажке. Выразил чувство глубокого удовлетворения. Поздравил всех трудящихся с досрочным завершением работ. Запинаясь, назвал три или четыре фамилии. И наконец, предложил выпить за мудрое ленинское руководство.

Все зашумели и потянулись к бокалам.

Потом было еще несколько тостов. Начальник станции предложил выпить за мэра. Композитор Петров — за светлое будущее. Режиссер Владимиров — за мирное сосуществование. А штангист Дудко за сказку, которая на глазах превращается в быль.

Цыпин порозовел. Он выпил фужер коньяка и потянулся за шампанским.

— Не смешивай, — посоветовал бригадир. — а то уже хорош.

— Что значит — не смешивай, — удивился Цыпин, — почему? Я же грамотно смешиваю. Делаю все по науке. Водку с пивом мешать — это одно. Коньяк с шампанским — другое. Я в этом деле профессор.

— Оно и видно, — нахмурился Лихачев, — по той же эпоксидной смоле…

Через минуту все говорили хором. Цыпин обнимал режиссера Владимирова. Начальник станции ухаживал за мэром. Штукатуры и каменщики, перебивая один другого, жаловались на заниженные расценки.

Только Лихачев молчал. Видно, думал о чем-то. Затем вдруг резко и совершенно неожиданно произнес, обращаясь к штангисту Дудко:

— Знал одну еврейку. Сошлись. Готовила неплохо…

А я наблюдал за мэром. Что-то беспокоило его. Томило. Заставляло хмуриться и напрягаться. Временами по его лицу бродила страдальческая улыбка.

Затем произошло следующее.

Мэр резко придвинулся к столу. Не опуская головы, пригнулся. Левая рука его, оставив бутерброд, скользнула вниз.

Около минуты лицо почетного гостя выражало крайнюю сосредоточенность. Потом, издав едва уловимый звук лопнувшей шины, мэр весело откинулся на спинку кресла. И с облегчением взял бутерброд.

Тогда я незаметно приподнял скатерть. Заглянул под стол и тотчас выпрямился. То, что я увидел, поразило меня и вынудило затаить дыхание. Я сжался от причастности к тайне.

А увидел я крупные ступни мэра города, туго обтянутые зелеными шелковыми носками. Пальцы ног мэра города шевелились. Как будто мэр импровизировал на рояле.

Ботинки стояли рядом.

И тут — не знаю, что со мной произошло. То ли сказалось мое подавленное диссидентство. То ли заговорила во мне криминальная сущность. То ли воздействовали на меня загадочные разрушительные силы.

Раз в жизни такое бывает с каждым.

Дальнейшие события припоминаю, как в тумане. Я передвинулся на край сиденья. Вытянул ногу. Нащупал ботинки мэра города и осторожно притянул к себе.

И лишь после этого замер от страха.

В ту же минуту поднялся начальник станции:

— Внимание, друзья! Приглашаю вас на короткий торжественный митинг. Почетные гости, займите места на трибуне!

Все зашевелились. Режиссер Владимиров поправил галстук. Штангист Дудко торопливо застегнул верхнюю пуговицу на брюках. Цыпин и Лихачев неохотно отставили бокалы.

Я посмотрел на мэра. Тревожно оглядываясь, мэр шарил ногой под столом. Я, разумеется, не видел этого. Но я догадывался об этом по выражению его растерянного лица. Было заметно, что радиус поисков увеличивается.

Что мне оставалось делать?

Возле моего кресла стоял портфель Лихачева. Портфель всегда был с нами. В нем умещалось до шестнадцати бутылок «Столичной». Таскать его было раз и навсегда поручено мне.

Я уронил носовой платок. Затем нагнулся и сунул ботинки мэра в портфель. Я ощутил их благородную, тяжеловатую прочность. Не думаю, чтобы кто-то все это заметил.

Застегнув портфель, я встал. Остальные тоже стояли. Все, кроме товарища Сизова. Охранники вопросительно поглядывали на босса.

И тут мэр города показал себя умным и находчивым человеком. Прижав ладонь к груди, он тихо выговорил:

— Что-то мне нехорошо. Я на минуточку прилягу…

Мэр быстро снял пиджак, ослабил галстук и взгромоздился на диванчик у телефона. Его ступни в зеленых шелковых носках утомленно раздвинулись. Руки были сложены на животе. Глаза прикрыты.

Охранники начали действовать. Один звонил врачу. Другой командовал:

— Освободите помещение! Я говорю — освободите помещение! Да побыстрее! Начинайте митинг!.. Еще раз повторяю — начинайте митинг!..

— Могу я чем-то помочь? — вмешался начальник станции.

— Убирайся, старый [тяв]! — раздалось в ответ.

Первый охранник добавил:

— На столах все оставить, как есть! Не исключена провокация! Надеюсь, фамилии присутствовавших известны?

Начальник станции угодливо кивнул:

— Я списочек представлю…

Мы вышли из помещения. Я нес портфель в дрожащей руке. Среди колонн толпились работяги. Ломоносов, слава Богу, висел на прежнем месте.

Митинг не отменили. Именитые гости, лишившиеся своего предводителя, замедлили шаги возле трибуны. Им скомандовали — подняться. Гости расположились под мраморной глыбой.

— Пошли отсюда, — сказал Лихачев, — чего мы здесь не видели? Я знаю пивную на улице Чкалова.

— Хорошо бы, — говорю, — удостовериться, что монумент не рухнул.

— Если рухнет, — сказал Лихачев, — то мы и в пивной услышим.

Цыпин добавил:

— Хохоту будет…

Мы выбрались на поверхность. День был морозный, но солнечный. Город был украшен праздничными флагами.

А нашего Ломоносова через два месяца сняли. Ленинградские ученые написали письмо в газету. Жаловались, что наша скульптура — принижает великий образ. Претензии, естественно, относились к Чудновскому. Так что деньги нам полностью заплатили. Лихачев сказал:

— Это главное…
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Калагия » 14 мар 2016, 23:15

Наука, так это Лайси только плюс! Он свою внутреннюю женщину любит и не отрицает ;)
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6544
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Анахита » 14 мар 2016, 23:31

Я думаю что переход на женщину в рассказе был таким естественным выходом...закрыться от неких пробившихся только на уровне еле уловимого пульса энергий...ну это так...наблюдение и размышление...вдруг пригодится...
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 15 мар 2016, 09:22

Флейта писал(а):Говорил? - не слышала...


пока что узнают по фразам...а вот характер типаж мне не совсем удалось...так чта...сам себе строгий судья...тут ведь как...каждый желает что бы его поняли и в тоже время играет в прятки...ну к примеру...тот же НБ...ну вот он очень хочет что бы его поняли...но он такой затейник, такая кокетка...всё делает для того, что б в нём заблудились...потом выходит так...и начинает упрекать, мол вы все такие, такие и сякие...а сам ещё больше спрячеца за всякой шелухой...и опять за своё...ну найдите, найдите его...хм получая от этого некое удовольствие остаёца глобально неудовлетворённым....

Идея описать типаж, характер, образ форумчан...это маленький шажок к пониманию...а этот шажок не так уж и прост...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Флейта » 15 мар 2016, 10:04

Анахита писал(а):Я думаю что переход на женщину в рассказе был таким естественным выходом...закрыться от неких пробившихся только на уровне еле уловимого пульса энергий...ну это так...наблюдение и размышление...вдруг пригодится...

От каких именно энергий закрыться - можешь описать?

laysi писал(а):а вот характер типаж мне не совсем удалось...так чта...сам себе строгий судья...тут ведь как...каждый желает что бы его поняли и в тоже время играет в прятки..

Твой характер я взяла из твоего же рассказа..., немного внеся своего представления и чуточку добавила или, скорее, усилила подмеченное в тебе для выведения текста на юмористический контекст.))
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6846
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 15 мар 2016, 10:57

Да я уж понял...и заценил....)))))))))))))))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Космея » 15 мар 2016, 11:40

Молли писал(а): Даже сикалки лифтовые на ура идут. Типа, браво, ещё хочу! Гениально!


У меня был школьный друг Сашка.Мы с ним были в садике, потом в одном классе учились. Помню как в садике рядом на горшках сидели - мальчики и девочки рядом.Может потому он относился с таким пониманием, теплом и приятием ко мне. В юности давал мне советы как мне поступить с назойливыми мальчишками, которым я очень нравилась, а они мне - нет. Был даже между нами посредником: им говорил то,что им нужно понять обо мне. А мне говорил нужные слова, чтобы я лучше понимала назойливых ухажеров, которыe "донимали" меня. Забавно, что он женился на моей однокласснице - моей тезке Наташке.
Вот такая алхимия" сикалок".
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Молли » 15 мар 2016, 12:02

Космея писал(а):Вот такая алхимия" сикалок".


Это вполне себе милое объяснение.
В европах пары друг перед дружкой легко сикают. Один зубы чистит, другой на горшке сидит. Видала-с)

Но есть ещё и другое понимание этого. "Золотой дождь" называется. Из сексуальных перверсий.
Так что, не всё однозначно)))
Особенно после сладострастного описания стекающей жидкости...
Молли
*************
*************
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован:
05 сен 2009, 22:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение laysi » 15 мар 2016, 12:16

Молли писал(а): Из сексуальных перверсий.


Хм...в сексуальных перверсий есть много чего...и с животныими и с мертвецами...с куклами вон тоже...и БДСМ...и фетишизм...и не тока сикают но и какают...да и ваще ещё масса всего....И ЧЁ?

...отсуствие чувства юмора чувства иронии - признак ограниченности интеллекта, то есть слабоумия, что в свою очередь тоже симптом шизофрении
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12588
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Молли » 15 мар 2016, 12:17

Молли писал(а):"Золотой дождь" называется. Из сексуальных перверсий.


Желание, чтобы женщина доминировала.
Подавляла и унижала.
От этого самый кайф.
А брутальная внешность женщины (скорее внутреннее восприятие) - это ещё один стришок. Намек.
Молли
*************
*************
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован:
05 сен 2009, 22:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Космея » 15 мар 2016, 12:19

Молли писал(а):Особенно после сладострастного описания стекающей жидкости...

сладострастия и не было, я не почувствовала. Я почувствовала заботу и деликатность к попутчице, оказавшейся в столь затруднительной ситуации... И оба вышли из этой ситуации человечно...
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Молли » 15 мар 2016, 12:28

Космея писал(а):сладострастия и не было, я не почувствовала. Я почувствовала заботу и деликатность к попутчице, оказавшейся в столь затруднительной ситуации... И оба вышли из этой ситуации человечно...


1. Ничё, что у них было то, их чего они пили? Бутылка, банка из-под пива. Нельзя туда было дела справить?
2. У женщин в сумочке обычно есть всё! Включая пару полиэтиленовых пакетов. Ну там зонтик мокрый положить, на лавочку присесть...да мало ли чего. В африканских странах при отсутствии туалетов народ писает в полиэтиленовые пакеты, завязывает узелком и выбрасывает.

Ну и маленький нюанс. Нормальный, адекватный человек будет в лифте курить? Ты можешь представить себе такое? Я - нет.
Так что ситуация изначально сюр, начиная от распития пива в застрявшем лифте...Просто фантазии на тему. Бунюэль какой-то. А ля "Дневная красавица".
Молли
*************
*************
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован:
05 сен 2009, 22:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Космея » 15 мар 2016, 12:30

Молли писал(а): У женщин в сумочке обычно есть всё! Включая пару полиэтиленовых пакетов

У меня нет...
Молли писал(а):1. Ничё, что у них было то, их чего они пили? Бутылка, банка из-под пива. Нельзя туда было дела справить?

Хе... не догадались.., первый раз такое приключилось....
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Космея » 15 мар 2016, 12:34

Молли писал(а):Ну и маленький нюанс. Нормальный, адекватный человек будет в лифте курить? Ты можешь представить себе такое? Я - нет.

хе.... Молли, твой максимализм.... ты всегда во всех ситуациях столь точна в своих действиях?...
А я бываю очень стеснительна, теряюсь...
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: Капсула из прошлого

Сообщение Молли » 15 мар 2016, 12:37

У меня, к примеру после общения форумного сны сюрреалистические.Всегда. Традиционно.
Сегодня 2 гуся в крылышках держали по зеленому зонтику, прятались от дождя из пуль, пробивавших балкон в квартире. Толстенькие и радостные птички . А за окном приземлялась тарелка инопланетная.
Молли
*************
*************
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован:
05 сен 2009, 22:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО, КРАСОТА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0