Искусство выражения невыразимого.

"Дух знает, где красота".
Листы Сада Мории.

Модераторы: Adapter, Ириния, Модераторы

Куратор темы: Mit

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Mit » 30 авг 2021, 10:55

Герой с тысячью лицами

Изображение

Недавно вспомнил отрывок из песни Эминема, у которого был альбом под названием Slim Shady «Жалкая Тень» (себя). И даже был трек Real Slim Shady — реальная жалкая тень. В этом альбоме он поведал свою историю об ошибках взаимоотношений со своей матерью и женой.



And there's a million of us just like me
Who cuss like me; who just don't give a fuck like me
Who dress like me; walk, talk and act like me
And just might be the next best thing but not quite me!

I'm Slim Shady, yes I'm the real Shady
All you other Slim Shadys are just imitating
So won't the real Slim Shady please stand up
Please stand up, please stand up!


И там есть миллион похожих на меня
Кто матерится, как я, которым по х@ру всё как мне,
Кто одевается, как я, ходит, говорит и поступает, как я.
И, возможно, они лучше меня, но они не я!

Я жалкая тень, да, я реальная жалкая тень
А вы все, другие жалкие тени, только имитации
Поэтому, я прошу настоящую жалкую тень встать
Пожалуйста, встань, пожалуйста, встань!


По тени невозможно понять на лице грусть или улыбка. Кто он, этот герой с тысячью лицами? Не все могут найти любовь во внешнем мире. Ведь любовь начинается с красоты. А красота требует жертв. Да тут прийдется тяжело и упорно работать на красоту ради любви. Это тяжело. Но вдруг есть более легкий способ. Например сходить на сатсанг к мастеру.

Изображение
АДВДАЙТА
всё есть ум

На меня смотрят люди с искренними и лучезарными улыбками. Я тоже улыбнулся. Видя их, хочется открыться миру. И с первым лучом солнца ликовать от переполняющего бытия собой. Я вижу, что в этих людях уж точно нет зависти к ближнему, бессмысленной злобы, старых обид, жадности, страха, ревности, корысти. Всего смердящего балласта, который вдавливал их в грязь мира и сторожил в подвалах бытия. И теперь для них дорога СВОБОДНА!

Я искренне верю, что они победили свой эгоизм. Я тоже так хочу. Завидую им. Где можно записаться на лекции их гуру? Ну вы же знаете все эти «я не я» собрания. Но что то они как один друг на друга похожи. Что то в них не так. Они словно hip-hop без Yo!

Я видел тех, кто пытался убить единственное, что может хоть как то смягчить ужасы внешнего мира. То самое знакомое эго. Хотели содрать маску эскапизма и стали похожими друг на друга как клоны. Маска на лице появляется не от прелестей райской жизни. Некоторые мне писали:
— Дмитрий, cоздай среду приятную и комфортную для прорастания просветленной души…
— Спасибо, за совет.

Но зачем сдирать с себя маску, когда можно менять их тысячами и управлять ими? Одно дело вытянуть из колоды козырного туза или королеву. Но ведь интереснее держать стек джокеров в руке. Джокер-шутник в колоде может принять облик любой карты. А кто может стать любым, тот будет создавать свои игры со своими правилами. Именно такая гибкость эго позволяет подстраиваться под постоянно меняющийся жизненный ритм. Где надо каждый день меняться самому. Стать игрой, а не быть игральными картами с костями на столе. Наверное не имеет смысла задавливать эго. Имеет смысл уметь его контролировать. Как тоже желание доминантности.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Mit » 31 авг 2021, 11:19

Черное - белое.

Жизнь как рояль. Черные клавиши бьют по струнам боли. А белые гладят нотами счастья. Нам нужно и черное и белое, чтобы играть музыку жизни. Его величество рояль, царь музыкальных инструментов в ансамбле. Большой, сложный и красивый. Ведёт за собой других по черно-белым аккордам октав жизни. В гармонии важно слышать и чувствовать остальных. Только тогда получается согласованность. Ведь ансамбль с французского означает стройное целое. Но иногда рояль играет сольно. Там уже никого рядом нет. Фрейд говорил, одни мы в этот мир приходим, одни его и покидаем. Однажды кто то в белой комнате без предупреждения выключит свет... И наступит то самое черное, после которого ничего абсолютно нет.



Первый раз услышал эту мелодию в детстве на черно-белом телевизоре c обломанной ручкой переключения телеканалов:
- Станция делает маневр. В 17-00 будет 30 секунд невесомости. Не забудь.

А после картина Брейгеля и левитация...

Это был кинофильм Солярис и в нём играла Фа-минорная прелюдия BWV 639 Баха. Хорал “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” - Взываю к тебе, Господи. Композитор мелодии неизвестен. Впервые она появилась на сборнике песен Hagenau 1526 задолго до рождения Баха.

Мой отец мне рассказывал, как во время просмотра фильма Тарковского в кинотеатре Рот Фронт, люди уходили, не досмотрев его до конца. Так бывает... Гибарян умер не от страха, он умер от стыда... В этом безмолвии уже никого нет. За черно белыми колебаниями станции входа и выхода место пройти есть только одному.

Но постойте, кто играл на рояле? Или он вообще играть не умел.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Андрей Осипов » 31 авг 2021, 11:32

Я ещё в школе ,"Сталкера" десяток раз просмотрел.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8630
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 342 раз.

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Mit » 31 авг 2021, 23:06

Сталкер мой любимый фильм. Хотя ещё есть несколько как Космическая Одиссея Стенли Кубрика.

Пригласив композитора Артемьева поработать со Сталкером, Тарковский предложил тому прочитать диссертацию Григория Померанца «Основы дзен-буддизма». Эту работу не приняли к защите, и ученый дал ее почитать Тарковскому, а Тарковский — Артемьеву. Интересная книга. А из Дао Дэ Цзин взят монолог:


Человек, рождаясь, мягок и нежен.

Умирая, он тверд и напряжен.

Когда все вещи, трава и деревья, живут, они мягки и гибки.

А умирают они сухими и жесткими.

Посему жесткость и напряженность – спутники смерти,

Мягкость и нежность – спутники жизни.

Вот почему, коли войско сильно, оно не победит.

А если дерево крепко, оно сломается.

Крепкое и большое будет внизу.

Мягкое и слабое будет вверху.


И в Сталкере и в Соляресе использовалась Артемьевым полифоническая композиция Кантус Фирмус. Хоральные прелюдии Бах создавал, используя эту технику: брал уже написанный хорал, то есть голоса, и на него писал свою музыку. Сегодня это называется семплирование. И у сэмплов часто понижают тональность.

В музыкальной теме Сталкера символически соединились культурные традиции Востока и Запада. Западно-европейская мелодия XIV в. «Pulcherrima Rosa» («Прекрасная роза»), исполненная на средневековой блок-флейте:


И азербайджанский мугам (обрядовые мелодии, связанные с Кораном) «Баяты-Шираз», сыгранный на национальном инструменте тар, в электронной обработке Артемьева (он его замедлил) зазвучали в нужном ритме.


Получившуюся Медитацию Артемьева часто слушаю. Уносит внимание куда то глубоко. Этот замедленный тар, словно индийский ситар...
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Мааткара » 01 сен 2021, 00:13

Mit писал(а):В каждое мгновенье своё неуловимо убегает за горизонт.

Изображение
...чем пахнет?
Аватара пользователя
Мааткара
***************
***************
 
Сообщения: 2683
Зарегистрирован:
10 июл 2019, 23:35
Благодарил (а): 583 раз.
Поблагодарили: 537 раз.

Re: Искусство выражения невыразимого.

Сообщение Mit » 01 сен 2021, 10:27

В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном с блеклыми цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте
В пустой дворцовой комнате душно от копоти
Юный принц грустит, блестит слеза на вороте
Шевелятся губы, и дело не в совести
А в подлости мира, свет свеч танцует в тусклом золоте
Что слышно в его шёпоте? Крик безысходности
Безнадёжности, как у летящего к пропасти
Причина тому таится в голосе
Заполнившем голову голосе, отцовском голосе:

Нет Солнца в небе без облаков
Нет на свете принцесс, это сказки для дураков
И уж поверь мне, нет Бога
Сын, поверь мне, нет Бога

И он верил. И вот однажды ночью, что темнее сажи
Он тихо вышел из замка мимо спящей стражи
Нарушив запрет, что дал король-отец
Но это уже не важно — всему приходит конец
Он шёл по мокрым улицам прочь из города
По жухлой траве, мёртвой без Солнца от голода
По лесу, что черней крыла чёрного ворона
Сквозь густую чащу, полную ночных шорохов
То ли сон наяву — всё закружилось вокруг
То ли явью во сне — всё ожило вдруг
И, как глухой туман, заполнил тьму
Знакомый с детства голос, отцовский голос:

Нет Солнца в небе без облаков
Нет на свете принцесс, это сказки для дураков
И уж поверь мне, нет Бога
Сын, поверь мне, нет Бога

И он уснул. И вот на утро под сенью старого дуба
Он проснулся от незнакомого звука
От чудного пения птиц, встречавших Солнце
И вдалеке на холме увидел незнакомца
Он подошёл к нему ближе, и что он видит?
Там внизу за холмом на солнечной равнине
С цветами в руках, с венками в русых волосах
Гуляют девушки на зелёных лугах

«Скажи мне путнику, старец, разве так бывает
Что тёмные тучи на небе Солнца не скрывают?
И кто эти девы, что в лугах гуляют
Такие светлые, что сердце замирает, тает?»

«Ну разве ты не видишь или глазам не веришь
Что нет ни облака, ни тучи на ясном небе?
А эти девы, что цветы вплетают в косы, —
Все принцессы», — так старик ответил на вопросы

«Послушай, милый старец, пожалуйста, ответь мне
Ведь если вправду всё это есть на белом свете
То есть и Бог где-то?» Старик пригладил бороду
Улыбнулся: «Я и есть Бог» — и принц вернулся

«Отец, я видел Солнце в небе без облаков
Я видел принцесс, таких красивых, что не хватит слов
Отец, ты знаешь, я видел Бога
Отец, я говорил с Богом»

Но король ответил:

Нет Солнца в небе без облаков
Нет на свете принцесс, это сказки для дураков
И уж поверь мне, нет Бога
Сын, запомни, нет Бога
Нет Бога

Отец, ну как же, я видел всё своими глазами
Так же, как вижу тебя — я мог коснуться руками
Той листвы, что растёт под ясным небом
Старца-Бога, принцесс, красивых, светлых...»

«Скажи мне, сын, гладил ли бороду старец?»
Принц задумался, припомнил и ответил: «Гладил»
И красным злобным рубином блеснула корона
И смеялся король с высокого трона
«Это жест кудесника, он надул тебя
Ты не попал бы впросак, если б слушал меня»
Но эти слова летели принцу вдогонку
А в голове звучал голос, громко, звонко:

Нет Солнца в небе без облаков
Нет на свете принцесс, это сказки для дураков
И уж поверь мне, нет Бога
Сын, запомни, нет Бога

И вот он на лугу снова

«Послушай, старец, меня ты больше не обманешь
Отец мой сказал кто ты, ты сам знаешь
Что нет на свете Солнца в небе без облаков
Нет на свете принцесс и не бывает Богов
Ты всего лишь кудесник, и всё, что есть вокруг, —
Обман или магия, дело твоих рук»

А в ясном небе резвились птицы бодро
Ему ответил старик, так по-отечески, добро:
«Сынок, зря ты так, ведь обманул не я тебя
Ты сам пришёл, значит это судьба
Знай, что Солнце в твоём городе ярко светит
И там полно принцесс ещё красивей, чем эти
Но отец твой — король — наслал чары на сына
И ты не видишь их, смотришь мимо»

Тут горечь обиды сдавила принцу грудь
Он попрощался, пустился в обратный путь
«Папа, выходит, не король ты, а всего лишь кудесник
Это правда? Только ответь мне честно»

Отец отвел взгляд в сторону, склонил голову
И промолчал, в ответ погладив бороду
«Папа, значит тот на лугу — Бог, а не лгун?»
«Он такой же кудесник, и он тебя обманул!»
«Но что ж останется, когда развеются чары?»
«А ничего не останется», — отец отвечает
«Но я не хочу так жить, среди обмана и лжи
Я хочу умереть — убить меня прикажи!»
И входит Смерть, и задрожал принц от страха
А Смерть уже тащит принца на плаху
И тут вспомнил он, как прекрасный сон
Тот зелёный луг, и всё, что видел на нём
И крикнул: «Стой! Я умереть не могу!
Пусть всё будет, как есть, уж как-нибудь проживу»
И отступила смерть, враз покинув дворец
И крепко обнял впервые сына отец
И тихо, добро сказал: «Сынок, знаешь...
Ты тоже вот-вот кудесником станешь»
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО, КРАСОТА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0