Метаморфозы

"Дух знает, где красота".
Листы Сада Мории.

Модераторы: Ириния, Альтэра, Модераторы

Куратор темы: Fire

Метаморфозы

Сообщение Fire » 06 май 2024, 11:43

"Метаморфозы" - так называется поэма древнеримского поэта Публия Овидия Назона в пятнадцати книгах, в которой повествуется о различных метаморфозах-превращениях: людей в животных, растения, созвездия, камни, и т. п.
Поэма была написана Овидием в Риме между 2 и 8 годами н. э., и является самым значительным из его сочинений и в то же время имеет первостепенное значение как уникальный по своему охвату сборник античных мифов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Метаморфозы_(Овидий)

Не удивительно, что на сюжеты поэмы Овидия написано множество произведений живописи.
Одна из таких работ - полотно "Обнаружение принца Эрихтония" Питера Паула Рубенса.
Художник изобразил сюжет поэмы с невероятным количеством зашифрованного в деталях подтекста. Думаю, что эзотерикам было бы понятно многое.
А вот автор ниже приведённой (довольно забавной!) статьи, похоже, остался в больших непонятках, в чём откровенно признался...
https://www.liveinternet.ru/users/31661 ... 163132697/

"Картина Питера Пауля Рубенса «Обнаружение принца Эрихтония» написана в 1616 году. Ее сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия:

Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, –
Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины.
Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным,
Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны.
Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза,
Что они делали. Две без обмана хранили корзину –
Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра,
Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине
То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся.


(Кош из актейской лозины – корзина из лозы, которая росла в Аттике. «Двойной Кекроп» – основатель Афин Кекроп был как бы из двух половинок: верхняя человеческая, нижняя змеиная, поэтому получил прозвище «двойной»)

Можно изложить это все не таким высоким слогом, попроще. У ребенка не то что отца – и матери не было. Богиня Афина Паллада почему-то его закрыла в плетеной корзине и отдала на хранение трем девушкам царских кровей и велела не заглядывать в корзину. Любопытство – корень всех прегрешений – заставило девиц открыть корзину. Вот этот момент и схватил художник.
Изображенные на картине молодые женщины – дочери Кекропа, царя Аттики (Аттика – часть современной Греции со столицей Греции Афинами). Ребенок в корзине – дитя от семени Гефеста, рожденное Геей, богиней Земли (Гефест – бог огня, покровитель кузнецов и самый искусный кузнец, поставщик оружия и кованой утвари для богов).
Как бы у Геи не было ни желания, ни даже намерения рожать от Гефеста, просто – так получилось. Гефест, вообще-то, хотел Афину (несмотря на то, что она была его сестрой), уж очень она ему глянулась. И стал ее домогаться, когда Афина пришла за оружием. Афина бегала от него, бегала, и даже защищалась тем самым оружием. Гефест, видимо, догнал ее, но у него случилось то, что иногда бывает от перевозбуждения: не смог донести свое семя до места назначения, оно пролилось преждевременно. На землю (это один из вариантов). И Гея, богиня Земли, произвела на свет младенца. Второй вариант событий тоже интересен: Гефест излился на Афину, она стерла с себя его продукт и закопала в землю, которая и родила младенца.
Афина, видимо, очень хотела ребенка, потому что взяла новорожденного, положила в корзину и отдала на сохранение трем дочерям Кекропа – легендарного основателя Афин. Почему надо было отдать корзину трем неопытным девицам – непонятно. И вообще, что надо было делать с младенцем, если корзину нельзя было открывать (так приказала Афина)? (Совершенно несуразная легенда! За младенцем надо ухаживать, его надо кормить, поить, мыть, а тут – даже посмотреть на него нельзя!)
И случилось то, что случилось: любопытство пересилило запрет, девочки подняли крышку – и у них от увиденного поехала крыша. А у кого бы не поехала: у младенца вместо ног были две змеи! Да еще и тело обвито змеями! Три няньки тронулись умом – и все три бросились с вершины акрополя. Разбились насмерть, конечно.
Здесь просматривается еще одна несуразность мифа. Дело в том, что отец этих девочек – Кекроп – тоже был не совсем нормальным человеком. Он до пояса был как человек, а ниже – как змея. Получается так, что девочки никогда не видели своего родителя в полный рост. Если бы видели – остались бы живы, потому что младенец, которого они стерегли, не так уж сильно отличался от их папы.
Афина после этого трагического события отдала младенца в храм, который был ей посвящен – в храм Афины. И воспитывала его сама. Зачем Афина положила змей в корзину – чтобы ребенок обрел бессмертие. Но этого не случилось, Эрихтоний остался смертным. Несмотря на свое несколько необычное тело, женился на морской нимфе (наяде), которая от него родила сына. Мало того, он изгнал из Аттики царя и сам занял царский престол. После смерти был похоронен в том храме, где его воспитывала Афина..."
Рубенс "Обнаружение принца Эрихтония"
Изображение
Fire
*******
*******
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 05 май 2024, 14:15
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Метаморфозы

Сообщение Fire » 06 май 2024, 15:10

Fire писал(а):Не удивительно, что на сюжеты поэмы Овидия написано множество произведений живописи.
Одна из таких работ - полотно "Обнаружение принца Эрихтония" Питера Паула Рубенса.

Этому сюжету посвящали свои труды и другие именитые художники,
например, Виллем ван Херп, "Дочери Кекропа находят Эрихтония" (1650 г.)

Изображение

Думаю, в таком варианте становится более понятным, о каких существах идёт речь в сюжете эпоса Овидия - это четыре Перворождённых божества и Человечество.
Есть о них упоминание и в Библии: "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". (Бытие 3:22)
Ворчат, понятное дело, те двое, что не полностью одеты...
Fire
*******
*******
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 05 май 2024, 14:15
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Метаморфозы

Сообщение Fire » 19 май 2024, 14:14

Fire писал(а):четыре Перворождённых божества и Человечество

В нашей Галактике Человечество имеет своё местоположение - Рукав Ориона. Очевидно, что рядом с гигантами Перворождёнными мы малы...

Изображение
Fire
*******
*******
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 05 май 2024, 14:15
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Метаморфозы

Сообщение Fire » 20 май 2024, 11:13

Cygnus (с лат. — «лебедь») — латинское слово, романизированная форма др.-греч. Κύκνος.

Название одного из рукавов нашей Галактики - Лебедь - навевает красивую древнюю легенду о земной девушке Леде, которую полюбил сам Зевс и, обратившись в Лебедя, подарил ей потомство полубогов... так возник Homo Sapiens.

Изображение

Эскиз работы Леонардо да Винчи "Леда и Лебедь"
(видно, что задумка у мастера была показать, как полуживотное обретает способность, в том числе, к "прямохождению")
Fire
*******
*******
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 05 май 2024, 14:15
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 106 раз.


Вернуться в ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО, КРАСОТА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0