ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
Дая

Миниатюры

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Polina

Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 12:22

Происхождение однообразного человека


Человек произошёл от взбесившегося бумажного змея.

Он бросил лошадь, слона и верблюда, и пустил корни в диван деревянного дома.

Позднее начал обрастать булыжником, киркой и фонтаном.

Оброс царём, рабом и павлином. Шахматами поля брани и шашками высохших колодцев.

Человек оброс ритуалом. Игрой в "классики", похоронной процессией, кострами Ивана Купалы, кошкой и мышкой, игрой в кошки и мышки, игрой с кошкой и мышкой и собакой, торговлей невестами, покупкой колец, чужими детьми, своими детьми, детьми соседа по лестничной клетке (непременно - араба), торжественным мордобоем, торжественным опусканием, праздничным столом, ёлкой и гирляндой.

Человек не хотел уходить. Один человек не хотел уходить от другого и к другому. Уходить к себе, в себя, вовне и к первооснове. Человек продолжает торчать здесь, никуда не уходит, не снимает сапог, каши не просит, сам себя обеспечивает, разрушает недоразрушенное и создаёт незначительное. Смотрит на рыб в аквариуме. Снижает ставку рефинансирования.

Человек произошёл от взбесившегося бумажного змея.


Гийом Бук
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 13:17

Белые Розы


- Психбольница! – громко и торжественно объявила кондукторша.
- Следующая – туберкулёзный санаторий! Оплачивайте, граждане, за проезд!

Автобус чихнул, пыхнул, выбросил из выхлопной трубы сизое облако ядовитого газа и, дёрнувшись, через силу начал набирать скорость. Автобус было по-человечески жалко, но жалеть его было некому: кругом сидели люди, и у каждого из них и без автобуса с его предсмертными стонами было полным-полно собственных проблем.

- «По приютам я с детства скитался, не имея родного угла…» - послышался с заднего сидения очень нетрезвый, но совершенно весёлый голос. Там расположились мужики, которые возвращались в город после трудового дня, проведённого на родном машиностроительном заводе. Они любили петь, хотя их пение иногда резало слух. Сегодня исполнялась любимая песня нищих и блатных из некогда популярного в народных массах кинофильма «Республика ШКИД». Причём исполнялась соло, высоким, то ли очень светловолосым, то ли просто седым мужиком.
- Разнылся, болезный… - ласково прокомментировала его пение кондукторша. – Прям совести никакой нет перед людями. Граждане, обилечивайтесь! Не имейте наглость не замечать!

Сзади послышался перезвон стаканов: исполнитель, закончив куплет, получал заслуженный гонорар.

- Алкоголики, - всё так же ласково объяснила кондукторша и довольно шмыгнула своим пупырчатым, уважительных размеров носом.
– А ещё рабочий класс! – пристыдила она представителей машиностроительного пролетариата больше для порядка, чем от души. - Совести прям никакой прям в автобусе распивать этот свой алкоголизм!
- Да ладно, мать! – послышался всё оттуда же, с заду, громкий голос, только что требовавший, чтобы какому-то Ваське наливали в последнюю очередь, «а то его (Ваську, то есть) часто блюёть от одного водочного запаха, и поэтому после него выпивать нет никакой радости».
- Нам сегодня сам Бог велел! Митроху сегодня на Доску Почёта повесили! Герой, б…, труда, обороны и капиталистического строительства! Ума-то нету!
- Выпивайте, выпивайте… - сразу подобрела кондукторша. Ей, конечно, было глубоко чихать на незнакомого Митроху с его деревянно-почётной Доской, но само это уважительное обращение - «мать» - она оценила по достоинству. Мать – это звучит гордо и на все времена!

Работяга с заднего сиденья больше не пел, поэтому водитель автобуса включил радиоприёмник, который находился у него в кабине.

- «Белые розы, белые розы, беззащитны шипы…» - голосом нищего, собирающего подаяние на церковной паперти, пропел последние новости из мира цветов и побирушек молодой тоскливый голос.
- «Ласковый май» - громко продемонстрировала свою эстрадную эрудицию кондукторша и широко улыбнулась всем своим огромным ртом. – Мой как его услышит, прям рыдать начинает. Очень уж его песня эта разбирает! Прям трясётся весь!
- Да, певун хоть куда… - иронично хмыкнул пожилой, одетый по-дачному дядечка в очках. – Тянет кота за помидоры.
- Культурный! – уважительно отозвалась на его критическое высказывание кондукторша. - Из психушки, что ли?
- Почему же именно из психушки? – тут же взвился петухом дядечка и моментально покраснел.
-Ты же там же садился! – удивилась его наивному возражению кондукторша и заботливо поинтересовалась. – Вылечился?
- Я навещать ездил! – всё же попытался взбрыкнуть очкарик.
- Вот я и говорю: из психушки! – радостно согласилась кондукторша. – Не алкаш, случаем? У меня там один знакомый лежал. Говорил – хорошо. Птички поют, медсёстры каждый день уколы и в ж..у делают. И ещё в руку. Но это только буйным. Даже гулять разрешают, опять же если смирно себя ведёшь. Например, не кусаешься. А то некоторые, и оглянуться не спеешь, враз тебе чего-нить зубами оттяпают! Во какие! Глаз да глаз с этими хануриками!
-Ты случаем не буйный? Смотри! - и погрозила мужику толстым, корявым пальцем. – А то ещё заблюёшь мне всё тут здеся! Убирай тут за вами, запойными!

Очкастый надулся как насосавшийся крови клоп, раскрыл было рот, чтобы сказать что-то резкое, но почему-то ничего не сказал, моментально стух и , бормоча себе под сизый, с прожилками нос, какие-то, кажется, нецензурные слова, отвернулся к окну.

- Скажите, уважаемая, а вы по требованию останавливаете? – спросила явно не местная и по не-местному франтоватая старушка во всегда модных затемнённых очках.
- Зачем? – не поняла кондукторша и вдруг непонятно почему всполошилась.
- Никаких требований! Никаких требований! Мы не такся, мы – по маршруту! Придумают тоже – требование!

Автобус завернул направо и начал замедлять ход.

- Туберкулёзный! – тут же заорала кондукторша.
- Следующая – кладбище! Обилечивайтесь, граждане! Имейте свою совесть!

Автобус проскрипел дверями, задрожал-затрясся и, фыркнув отравляющим местную экологию газом, покатил дальше…


Алексей Курганов
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 13:37

Этикет


Ты воспитанный мальчик. Ты знаешь, что за женщинами надо ухаживать. Знаки внимания. Нельзя сразу лезть с намеками, и всякими двусмысленностями. Тебе надо вести себя так, чтобы у нее даже мысли не возникло о том, что тобой движут не желания плоти, а только лишь ее уникальная, удивительная, но в тоже время - естественная красота и привлекательность. И все твои поступки исключительно связаны с тем, чтобы подчеркнуть это, и еще более убедить ее в том, что она Совершенство.

Соответственно ты окружаешь ее знаками внимания. Цветы. То, се. Прогулки и проездки, в зависимости от погоды и времени года. Культурное мероприятие. Например - театр или выставка. Ужин в красивом месте. С видом на что-то красивое и эстетичное. Вы оба такие милые, трогательные.

Тут всегда дилемма. Хочется вместе с ней разделить бокал чего-то достойного. Но тогда без машины. Такси. Тогда скомканное расставание. Потому, что либо ты стоишь натужно прощаясь, чувствуя, как за твоей спиной в машине торопливый водитель сучит ножками по педали газа. Либо приехал и отпустил машину. Но – вдруг она подумает, что это намек на то, что ты хотел бы…ну…зайти. И дело даже не в том, что у нее дома мама, кошки, или просто не убрано. Вдруг она, не дай бог, подумает, что ты давишь на нее.

Ты отпускаешь машину. Провожаешь ее до парадной. Вы жеманно прощаетесь, перебрасываясь шутками. Она уже начинает переступать с ноги на ногу, напиток дает знать. Вы прощаетесь. Она с облегчение ныряет в лифт. Ты достаешь мобильник и заказываешь себе машину.

Вариант, когда ты на своей машине немного скучен. И не потому, что тебе уж прямо хочется выпить, аж сил нет. Просто хочется посидеть и поворковать с девушкой на одной волне. Но и это не та проблема, на которой надо циклиться.

Конфетно-букетный период подходит к своему логическому концу. Ты предвкушаешь…что-то ты предвкушаешь. Пока не знаешь что. Но твой эмоциональный подъем на пределе. Правда ты не знаешь, что у нее. Ты даже на задумываешься. Кто ж из мальчиков думает головой. Да?

Ты очень ненавязчиво пытаешься совместить с ней пространство и время. Очень предполагается, что она не умчится сразу домой кормить животных. И как минимум следующее утро, а может и день – вы проведете вместе. Утренний кофе в постель. Потом завтрак. Потом прилив свежих сил. И!!! А потом ты сделаешь обед, и вы оба, она в твоей рубашке, босая; будете сидеть, и смеяться на кухне. Болтая ни о чем. Попивая, ну, скажем, просеку или еще какое-то вкусное пойло.

Наверняка это будет с пятницы на субботу. Потому что если с субботы на воскресенье, то завтра на работу и это вообще не вариант. Есть ведь и домашние дела. Опять же - маникюр освежить, концы подрезать. Ну, а будни – мы вообще совсем не рассматриваем. Первый раз не может быть в будни и перед буднями.
И пришло время «С», или «Ч». Назовите его как хотите. Оно пришло. У тебя полный набор гармонии во всем. В квартире порядок, в холодильнике куча всего, фильмы накачаны, музыка готова, настроение и все, что для этого нужно – присутствует в должном объеме.

Начинается красивый вечер. Неторопливый. Ты же еще не до конца уверен, что все случится. Черт ее знает. Она же леди.

Бокалы, полутона, негромкая музыка, случайные прикосновения.

Понеслось.

И вдруг, и вдруг, и вдруг. Тебе совсем с ней никак. Ну, просто ни о чем. Нене. Мы ее не упрекаем, боже упаси, и не обвиняем. Она то тут причем. Это тебе никак. Пусто. Это как, когда тебе было то ли семь, то ли восемь лет. Тетя Оля пришла к тебе на день рождения с подарком. Огромный пакет. Куча бумаги. Ты, высунув от предвкушения язык, и трясясь как в припадке, разворачивал, рвал эту долбанную коричневую упаковочную бумагу. А там оказался какой-то нелепый набор мозаики.

Тебе совсем никак. Эрекция устойчивая, в этом плане все ок. все не ок – в другом плане. Только не понятно в каком. Вроде бы вы оба с желанием и огнем. Но что-то не то и не так.

Списав себе в уме, что может просто эмоционально перегрелся. Ты организовываешь вторую встречу. И опять тебе никак с ней. Тускло.

И вот теперь ты сидишь на кухне и думаешь, как из этого всего выпутаться. Тебе понятно, что ей понятно, что после того конфетно-букетного периода, все должно быть только хорошо и никак иначе. Ведь ты столько времени давал ей подтверждение, что она – СОВЕРШЕНСТВО.

И Она, совершенно оправдано, ждет от тебя дальнейшего развития отношений. «Или не ждет», – с надеждой думаешь, ты,- «Может ей, тоже со мной было не гуд. Вот интересно – она позвонит и скажет, что ей было не хорошо. Или она просто, молча, соскочит?...А если ты ей перестанешь звонить – она с облегчением вздохнет, или с возмущением скажет: Это я бросаю первой. А если напишет смску или позвонит, типа, как дела, куда пропал. Ты же должен будешь ей мужественно сказать… сказать что?)))».
Вот ведь эти обязательные прелюдии. Вот если бы у вас был спонтанный, случайный секс и ты потом «съехал». Ну, понятно и ожидаемо – козел и так далее. А тут. Как ей объяснить? Ведь просто слиться нельзя, не хорошо. Она ведь скажет – только одного и было надо. И будет вопрошать у подруг – зачем столько времени ухаживал и исчез, что со мной не так. А подруги будут утешать: Да пошел он…

Ты же воспитанный мальчик? Наверное, ты должен честно позвонить ей и сказать, что она тебя не цепляет (не возбуждает). Вот она будет благодарна тебе за честность…


Прохожий
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение ketovchanin » 16 сен 2015, 15:39

Я бесконечно рад Polina, что у вас появилась ваша тема :)
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1604
Зарегистрирован:
12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 17:53

И Вам удачи. Спасибо)
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 19:08

Рожденье гения


Однажды один мущщина напесал невербальную пьесу про актуальное.
Пошол в театр к самому модному режиссеру этова сезона.
- Здрасьте. Вы режиссер?
- Ну.
- Баранки гну. Я вам пьесу принес.
- Давай. ...Так... А чо нету ничо?
- Она невербальная.
- Опа... Крута! И чо?
- *** через плечо.

Собственно так и поставили.

Успех у интеллигенции был ошеломительный.
Режиссер премию получил.
И мущщине тоже было приятно.


Чен Ким
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 16 сен 2015, 19:19

"Я нарисую тебя…"



В огромном, неведомо стоящем где, дворце.

Между колонн, где дивные, причудливые формы, диваны и кушетки.

И пальм, разлаписто бросающих на окруженье свою тень.

Оркестр, вверху, почти под потолком, слагает для услады гаммы.

Холст пятном белеющим вдали, словно луна на чёрном небе, манил, притягивал внимание к себе.

Не отпускал, колдуя и чаруя ожиданьем.

Меняя формы, очертанья, искажался, будто в зеркале кривом купался.

Заставляя шевелиться, словно щупальцами спрута, руки, пальцы.

Неистово хватать карандаши и кисти, и – рисовать.

И наносить, чертить штрих за штрихом, ломая грифель простых карандашей.

До основания стирать, по рукоять кинжал, колонковый волос рыжего хвоста.

Что не заметал след хитрый на холсте, а прокладывал дорогу к образу мечты моей.

Окуная восторженную кисть в фужер хрустальных воспоминаний, где, пузырьками заколдован, шампанским плещет Новый год.

Я добавляю шаг к беспечности и сладко-влажными губами ловлю твой заплутавший сон.

И поцелуем сочных красок вбираю контуры твои, и кисть сама ведёт украдкой по изгибам линий и еле видимых равнин.

Теперь вино плесну в бокалы дня, и солнце заискрится в них, и отблеск ляжет в область плеч и потечёт куда-то вниз.

Где кисть подхватит райскую слезу, и бугорок за бугорком живот твой, шахматкой расчерченный, притягивает томный взор.

Кудрей твоих окрасит чёрный ром, где локон к локону лежит.

И будто ветер теребит безбожно, но ведь чертёж неуязвим.

Лишь алых губ достали брызги, и капель, что дала волна, солёною полоской, как шрам по шее пролегла.

И плеч рубиновыми брызгами, что невзначай разлив кагор, его я рану быстро вылечу, иной для выражения выберу колор.

Усталость погружу в истому ночи, борьбы его и волн морских, и бронзовый загар наброшу, как шлейф, чуть-чуть, пусть будет он неуловим.

И рук, ладоней притяженье, окольцевав, не убежишь…

Отдам ему мелок последний, пусть там в кольце он дорисует мой, его чарующий, изгиб.


Любовь Чурина
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 17 сен 2015, 13:19

Моя Саломея


Я просыпаюсь от собственного крика. Весь в холодной испарине. Ужас еще со мной. Озираюсь, спросонок, пытаясь понять, где я. За окном сереет утро. Стучит дождь.

Верхушки берез раскачивает ветер. Еще совсем рано. Закрываю глаза, и опять погружаюсь туда, в свой сон…

Вот она, эта девушка в красном. Ее голова в ореоле пышных волос.

Она летит мне навстречу в искрящемся танце. Еще издалека чувствую, что улыбается мне. Лицо как будто знакомо.

В ее руках поднос. Вижу его хорошо, она протягивает его мне. На подносе… чья-то голова. Глаза раскрыты, она смеется! Вглядываюсь – и вдруг понимаю - это ведь моя голова! Моя собственная! Становится страшно, жутко.

Я отталкиваю поднос от себя, кричу… и вновь просыпаюсь. Медленно прихожу в себя.

«Чего только не приснится», – удивленно думаю, пытаюсь стряхнуть с себя весь ужас пережитого.

И поднимаюсь с постели.

Впереди новый день - последний день рабочей недели. Это радует. Бодро отправляюсь в душ, привожу себя в порядок, выпиваю кофе и – в знакомый путь.

Хотелось расслабиться. Тяжелое впечатление от предрассветного сна не проходило.

Вспомнился Оскар Уайльд, поведовавший миру легенду о коварстве Саломеи, пытавшейся соблазнить Иоанна и с презрением отвергнутой им. Закрываю глаза – и перед взором всплывает хорошо мне знакомое полотно Рубенса. Юная Саломея, в руках которой серебряный поднос с головой Иоанна Крестителя. И ее улыбка, улыбка победительницы, в полной мере насладившейся местью. Воплощение победившего зла.

«Надо же»…Удивился тайной жизни своего подсознания.


Уже в конце этого дня я подвозил друга домой, за город. Было по-прежнему сыро, моросил нудный, осенний, нескончаемый дождь. Я остановился на переезде, под светофором. Долго ждали поезда… Рядом остановился «мерседес». В нем была пара. Когда я посмотрел на них, они целовались. Улыбнулся - знакомая картина.

Прозвенел звонок - переезд был свободен. Они оторвались друг от друга, выпрямились и я… узнал в ней свою любимую! Как?!

Я не верил себе, своим глазам. Не сразу тронулся с места, был словно пригвожден к сиденью.

Увиденное уничтожило, раздавило меня. Вспыхнула обида, злость, острое желание отомстить, наказать предательницу. Одержимый злостью и ненавистью, бросился за ними в погоню. Хотелось раздавить их, уничтожить. Сделать им больно, и немедленно. Злоба и стремление к отмщению толкали меня вперед и вперед. Еще немного – и я настигну их. И пропади оно все. … Но тут перед глазами всплыло улыбающееся, счастливое, любимое лицо в обрамлении пушистых волос.

Злом – на зло?

И неожиданно для себя повернул в сторону.


Евгения Евтушенко
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение DK » 17 сен 2015, 20:08

Первая понравилась. Остальные еще не успел прочитать.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 18 сен 2015, 14:23

Эротизм без берегов


Четыре раба <...>развернули первое покрывало — красное, со златоткаными лотосами и крокодилами; затем второе — зеленое, на котором золотой нитью была вышита история династий, потом третье — оранжевое,с разноцветными полосками и так далее, вплоть до двенадцатого, темно-синего, через которое просвечивало тело женщины. Каждое покрывало удалялось по-разному: для одного нужна была <...>осторожность, как при снятии скорлупы со спелого ореха; <для другого> — воздушное срывание лепестков розы; а одиннадцатое покрывало, самое трудное, срывалось одним рывком, подобно коре эвкалипта. Двенадцатое покрывало, темно-синее, мадам Рубинштейн сняла сама — широким круглым жестом. <Она стояла> перед нами, чуть подавшись вперед, слегка склонив голову, как будто за ее спиной были сложены крылья ибиса... и так она стояла перед завороженной аудиторией, с опустошенными глазами и приоткрытыми губами, пронзительно красивая, словно резкий запах каких-то восточных духов. <...>

Так Жан Кокто описывает появление Иды Рубинштейн на французской сцене в роли Клеопатры в одном из самых успешных балетов дягилевского Первого парижского сезона в 1909 г.
Балет «Une nuit de Clèopatre» («Ночь Клеопатры») исполнялся в постановке Михаила Фокина и с костюмами Льва Бакста, Рубинштейн, спеленутую, как египетскую мумию, двенадцатью покрывалами, выносили на сцену в саркофаге. Покрывала спадали одно за другим, символизируя освобождение женской плоти.
Кокто описывает этот танец как эротическое откровение женского тела, сбрасывающего покровы природы и истории.
В его описании покрывала древней царицы - это одновременно растительная оболочка, подобная лепесткам розы и коре эвкалипта, и наслоения культуры, напоминающие мертвые кружева истории египетских династий, а также устрашающая история женской эротической власти.

«Саломея молится телом в движении семипокрывал»

Всеобщее увлечение Саломеей в России, превратившейся в Клеопатру в дягилевском балете, началось незадолго перед тем, как дягилевская постановка появилась на парижской сцене. Начало ему положил перевод пьесы О. Уайльда. Н. Евреинов, «влюбленный в Уайльда», получил разрешение на постановку пьесы в Театре Комиссаржевской в 1908 г.

Зная, что Синод особенно строго относится к изображению библейских сюжетов на сцене, Евреинов убрал из пьесы все отсылки к истории Иоанна Крестителя. Библейские имена были заменены на условные: Иоанн был переименован в «Прорицателя», Ирод в «Тетрарха», и даже заглавие пьесы Саломея и имя ее героини были заменены на Царевну. Самый вызывающий эпизод пьесы, эротический монолог, с которым Саломея обращается к усекновенной главе Крестителя, был опущен. Вместо этого она требует для поцелуя труп «Прорицателя», произнося свои слова у края водоема, на дне которого лежит тело святого.

Генеральная репетиция состоялась 27 октября 1908 года. Это представление, на котором присутствовала петербургская правящая и культурная элита, стало легендарным. В зале были помощник городского головы, члены Государственного совета и Государственной думы, в том числе пресловутый реакционер и антисемит В. Пуришкевич, а также Ф. Сологуб (чей декадентский роман «Мелкий бес» (1907) прославлял наготу), модный и по популярности соперничавший с М. Горьким Л. Андреев (в его более поздней пьесе «Екатерина Ивановна» появится эпизод с Саломеей), авторюмористических рассказов Н. Тэффи и первый поэт русского символизма Александр Блок, чьи стихи вдохновляла женщина в вуали.
У Блока была также и личная причина прийти на спектакль: исполнительница Саломеи, Н. Волохова, была его темной музой.

Постановка Евреинова была запрещена на следующий день, за несколько часов до ее премьеры, что немедленно стало газетной сенсацией.

Среди главных сторонников запрета были Пуришкевич, усмотревший в пьесе мерзкое богохульство, а также Волынский архиепископ Антонийи Тамбовский епископ Иннокентий, которые отстаивали идею запрета пьесы в Синоде.

Один из сохранившихся эскизов костюма Саломеи, подписанный значком Калмакова в виде стилизованного фаллоса, изображает обнаженную женскую фигуру, с туфельками эльфа, пушистым воротникоми огромной прической пышных желтых волос; на всем теле и лице вытатуированы черные колечки.
Хотя на эскизе Саломея, видимое одета в трико, красные соски ее маленьких андрогинных грудей символически обозначают ее обнаженность. Рисунок костюма изображает царскую дочь сразу после ее разоблачения, что подтверждают и множество черныхточек, роящихся вокруг ее тела и создающих эффект круговогодвижения.

В спектакле Евреинова Саломея была покрыта белыми покровами невинности, спадавшими во время пляски, и в то время, когда слетал последний, свет на сцене мерк. Таким образом,хотя смысл танца состоял в обольщении, обольщение не было прямолинейным.


М.М. Павлова
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 20 сен 2015, 12:05

УЛЫБНИСЬ НЕБУ


Пусть тебе приснится ……..

... крылья бабочки.

Твоя улыбка будет лучами нового солнца. Ты будешь тем самым воздухом,

которым я буду дышать. Так и будет верь мне!!! Ты только чуть-чуть прислушайся;

оттолкни грусть от себя, подойди к окошку посмотри в темное небо на яркие звезды и

улыбнись, улыбнись мне, даже не зная меня, как личность. И твоя улыбка в теплых

эмоциях прилетит ко мне и будет летать вокруг меня согревая твоим теплом души. И я

буду глядя на звезды мечтать и думать о тебе ……..


Сны
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 21 сен 2015, 22:10

Размышляя об искусственных языках

"Столичные, особенно питерские, мошенники, карманники и воры различного промысла, известные под именем мазуриков, изобрели свой язык, весьма ограниченный и относящийся исключительно до вороства… Этим языком, который называется у них байковым (от слова байка - выдумка, то есть выдуманный язык) или попросту музыкой, говорят также все торговцы Апраксина двора…
Знать музыку - знать язык этот; ходить по музыке - заниматься воровским промыслом".
Скудность языка мазуриков проявляется в том, что его лексика (словарный запас) нацелена только на свое воровское дело; ничто другое его не волнует.
А что крадет вор? Первым делом деньги. Значит, надо их "зашифровать":
- целковый (один рубль) - колесо или царь;
- три рубля - бакра или стремчак;
- пять рублей - бежок или синичка;
- шесть рублей - шест;
- десять рублей - снегирь;
- двадцать пять рублей - голубка;
- пятьдесят рублей - воробей;
- сто рублей - сатана;
Ну а деньги вообще назывались точно так же, как на нынешнем жаргоне: бабки."


Владимир Иванович Даль
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 27 сен 2015, 13:03



Только я глаза закрою — передо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!

О царица, до могилы я — невольник бедный твой,
Хоть убей меня, светило, я — невольник бедный твой.
Ты идешь — я за тобою: я — невольник бедный твой,
Ты глядишь — я за спиною: я — невольник бедный твой!
Что смеяться надо мною? Я — невольник бедный твой,
И шепчу я сам с собою: «Чем тебе я нехорош?»

Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!

Словно тополь шелестящий стан твой нежный для меня,
Светит радугой блестящей стан твой нежный для меня,
Блещут молнией небесной эти очи для меня,
Дышат розою прелестной эти губы для меня.
Если б мог тебя спросить я: «Ты когда ко мне придешь?»

Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!

Семь дорог на нашем поле — все они к тебе бегут!
Смутны думы поневоле — все они к тебе бегут!
Растерял свои слова я — все они к тебе бегут!
Позабыл свои дела я — все они к тебе бегут!
Хоть бы раз меня спросила: «Что с тобою? Как живешь?»

Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!

Хоть и плачу неустанно, ведь не спросят: «Кто такой?»
Ах, беда нам, Лопиана, ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж дышу я, — ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж брожу я, — ведь не спросят: «Кто такой?»
Только ты, моя царица, боль души моей поймешь!

Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!

Поезжай-ка в Ортачалы, посмотри, каков я есть!
Как ударим мы в цимбалы, посмотри, каков я есть!
Тамада в дыму табачном, посмотри, каков я есть!
Молодец в бою кулачном, посмотри, каков я есть!
Как посмотришь — так полюбишь, как полюбишь — подойдешь.

Только я глаза закрою — предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою — над ресницами плывешь!
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 29 сен 2015, 06:40

***

Я очей светом осиявших
Тронут тенью
И всех речей поправших
Славит денью


Когда смущенный огорчаюсь
Я ставлю свет
И тенью я его прельщаюсь
Сказати Буди Нет


Божий луч
Могуч
Сияти
Ты же буди
Преломляти
Буди
Нет
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 29 сен 2015, 06:53

Вечер за бокалом «Вазисубани»

Не то в поклоне, не то в вопросе
Согнулась финишная прямая,
Мол, как же так – миром правит осень,
А в вашем доме начало мая?..
Зачем мне маяться над загадкой –
Я лью в бокалы «Вазисубани».
На белой скатерти шоколадка,
Чтоб было сладко любимой пани.
Пусть хищный вечер туманы гонит,
Костлявой веткой в окно стучится,
Садится птицей на подоконник,
Пугая: что-то должно случиться...
«Не верь приметам, моя родная,
Они тревоги твоей не стоят!» –
И осушаю бокал до дна я,
Чтоб за любовь еще выпить стоя.
Гонцов, несущих дурные вести –
Как пес цепной буду рвать на части,
Чтоб в нашем доме еще лет двести
С тобою вместе сгорать от счастья,
Дарить пионы и хризантемы,
Перебирать золотые прядки,
В которых, словно в садах Эдема,
Веселый ангел играет в прятки
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 29 сен 2015, 08:10

Дождь

Снова лил дождь… Холодные капли, падая на землю, смывали пыль и грязь с городских улиц, сбирая их в лужах или унося с собой в ручейках. Горячий асфальт, разбитый колёсами тяжёлых машин, сейчас отдыхал. Как отдыхает каменщик, отработав свою смену и встав под ледяной «обжигающий» душ…

Кто бы мог подумать, что дождь ворвётся так резко в повседневную жизнь, разгонит людей по домам, заставит смотреть телевизор или в окно, на туман, разбуженный спором этих стихий.

И лишь один человек совсем не боялся дождя!

Он шёл по овальной поверхности моста, этому сырому асфальту, давно уже замочив свои ботинки. Шёл без зонта, и никак не пытался укрыть себя от льющей с неба воды. Был ли в этом какой смысл? И куда, в конце концов, он мог направляться в такую непогоду? Ему было всё равно. Он от всей души благодарил небо за то, что остался в одиночестве. Видеть не хотелось никого: ни друзей и знакомых, ни просто случайных прохожих. Просто идти. Как этот дождь. Без определённой какой-нибудь цели. Но обязательно оставив следы и тихую долгую грусть.

Он просто шёл, рассказывая дождю о каких-то проблемах. И дело не в том, что ему не с кем ими поделиться. Конечно же, нет. Просто, дождь идеально подходил быть собеседником. Не молчал, отвечая шумом воды. Но и не спорил. Особенно по пустякам. И не перебивал. А ведь, это действительно важно… Дождь его слушал и иногда давал свои советы. Молчаливые и беззвучные. Но в то же время, неоспоримые и не лишённые смысла.

Они так и говорили: дождь, величественный и непреклонный, и человек, насквозь уже промокший. Никто не мог их услышать. Люди, закрывшись в квартирах, различали лишь дробь, стучащую по их окнам, и не понимали, как можно любить дождь. Даривший жар и простуду каждому, кто выйдет на улицу. А ему дающий надежду… Ему, идущему по овальной поверхности моста. До тех самых пор, пока туман не скрыл его очертаний. И лишь на мокром асфальте по-прежнему оставались следы. Дождь отказывался смывать их. Понимал, что кому-то это действительно важно.



Лисандр Лазарев
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 29 сен 2015, 08:51

Сочинение-миниатюра о белочке


Однажды, поздней осенью, прогуливался по парку. На толстом стволе дерева кто-то шевелился. Я присмотрелся и увидел белку! Она крепко держалась на стволе, уцепившись в кору коготками на лапках.

С первого взгляда было видно, что мех у белочки густой и очень пушистый.
Я не удивился, ведь до зимы все звери отращивают теплые шубы.
В шубке зверька соединялись три цвета: белый, пепельно-серый и красно-рыжий.

Головка и спинка белочки были рыжими, стороны серенькими, а брюшко - белым.

Белочка, смотрела на меня своими черными блестящими глазами. Они напоминали мне угольки. На маленькой головке ушки смотрели вверх. Я заметил на них смешные кисти. Эти кисти вырастают на ушах белочек как раз до зимы, а летом их там нет.

Но самым роскошным в беличьем зимнем наряде был, конечно, ее меховой пушистый хвост! Ведь он даже заменяет белке парашют, когда она скачет по деревьям!

Хвост зверька имел рыжий с серым цвет. Он показался мне очень большим, даже больше самой белочки!

Белочка, быстро перебирая своими сильными цепкими лапками, мигом вкарабкалась по стволу дерева. Маленькая альпинистка исчезла за ветвями. Она мне запомнилась настоящей красавицей!



Сивый мерин
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 07 ноя 2015, 14:36

Волк


Однажды одинокий голодный волк сидел на сопке и смотрел, как у ее подножья пасется стадо овец. Он высматривал, нет ли среди них больной, ослабевшей овцы в надежде на легкую добычу.

Дул ветер, вызывая музыку степных трав и кустарника.

Неожиданно с подветренной стороны появился волкодав, который охранял стадо. Он яростно набросился на волка с горячим желанием убить его. Завязалась жестокая борьба. Опытного, матерого волка трудно победить в бою один на один даже такому сильному волкодаву, который был крупнее.

Эти лютые враги бились на смерть, нанося друг другу глубокие раны, катаясь среди седого созревшего ковыля.

Наконец, волк нанес волкодаву смертельную рану и, обессиленный, отполз недалеко от него.

Так лежал он до утра.

Утром он едва смог подняться.

Голодного, раненого волка, мучили тысячи иголок ковыля, впившиеся глубоко в его плоть. Эта боль была невыносимее многочисленных ран, полученных в бою.

Волк выл от голода, от одиночества и бессилья перед этой болью.

Уже садилось солнце, когда он понял, что умрет от нестерпимой боли. Тогда, собрав последние силы, он пошел туда, где жили люди. Он нашел их, сидящими у костра.

Вид у волка был такой, что его никто не испугался.

Он сел поодаль от них, потом подошел поближе. Сидел и смотрел на огонь.

— Больной, наверное, — сказал, подходя к нему старший из людей. — Посмотрите, да он весь в иголках ковыля, как еж!

— Поэтому он и пришел сюда, чтобы мы почистили его и избавили от страданий, — ответил кто-то.

— Сейчас я избавлю его от мук, — сказал другой человек. Он достал нож и содрал с волка шкуру.


Алина Юсупова
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Миниатюры

Сообщение Polina » 22 ноя 2015, 17:34

Кипящий горшок


Господи, Ты даруешь могущество, молвил я Господу, но власть на земле пуста в сравнении с тем, что явлено в незримом.
Ты научил меня толковать предания. И Ты учишь меня, как понимать истории, которые разворачиваются передо мной и достигают моего слуха во сне. Сплю или бодрствую - я живу всецелой жизнью.
Творец небес и земли, Ты отделяешь мирское от возвышенного и поднимаешь завесу, чтобы я мог присесть и насладиться двумя мирами.
Я обретаю убежище в обоих. Два мира принадлежат Тебе, но мне довелось полюбить иной, следующий, что ныне незрим. Отними у меня этот, явленный. Устал я ждать грядущей жизни.
Что мне делать на перепутье? Куда влечет меня сердце?
Не изведать ли круг здешних удовольствий, расслабиться и отдохнуть в лоне своего тела, наслаждаясь интенсивностью преходящего? То и другое дано мне. Очем бы я ни говорил, - это только поминание господа.
Помышляя о человеческой душе, я представляю кипящий котел, в нем неуемное брожение, сплошное замешательство.
Наслаждение исходит от Тебя. Небытие следует за бытием, а потом вновь бытие, взлелеянное и вскормленное Тобой.
С неодолимым трепетом молю о путеводительстве и близком общении.
Ты даешь мне все это с присущим тебе юмором.
Прошу об утолении своего плотского желания. Ты даруешь мне и исполнение и в придачу сам источник желания.
Когда я испытываю голод, я прошу у Тебя пищи.
К кому еще мне идти?
У кого искать работу?
Я иду к Твоей двери, чтобы с Тобой провести время. Мы гуляем вместе. Пять раз на дню в молитве я прошу Тебя принять мое почтение, и, пожалуйста, блюди мое тело в трепете новыми милостями и плотскими удовольствиями.
Не всегда я вижу чудесное вокруг себя, иногда, в полосе невзгод, подхожу к Твоему порогу уставший и измотанный жизнью. Но в любом расположении духа я бреду только к Тебе.


Бахауддин Валад
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0