Благодарность
Поздравляем
СамАди
СамАди

из индийского эпоса

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Незнайка

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 янв 2020, 14:31

Каждому знакома ситуация, когда неожиданно разбиваются все мечты и не сбываются надежды. И все планы, которые человек строил на будущее, рушатся. Человек стремится исполнять свой долг, но он также стремится к счастью. И он стоит на распутье. Поступая праведно, он столкнётся с проблемами. А неправедность обещает ему легкое счастье. Вдумайтесь. Кто-то обрадуется, когда можно злословить о достойном человеке. А бедняк радуется легкой возможности что либо украсть. Иногда разоблачают преступления известных людей и влиятельных политиков. Многие люди сталкиваются с подобными ситуациями. Большинство людей не осознают, что они оказались в тупике. Они не хотят ни труда, ни борьбы. Их привлекает всё, что обещает им счастье, подобно тому, как пчелу привлекает аромат цветка. На самом деле, жизненный тупик зачастую, это лучший шанс для человека прийти к Богу. Если человек не боится бороться, не гоняется за призрачным счастьем, исполняет свою Дхарму, то он уже не так далек от встречи с Богом.

Когда листок падает с дерева, ветер может поднять его высоко в небо, но очень скоро листок упадет. А траву у подножия дерева ветер лишь сильнее прижимает к земле. Другими словами, если человека привлекают лишь наслаждения в материальном мире, он легко может выбрать путь, который ведет к бесчестию. Разве это не омрачает душу? Разве это не отдаляет нас от Бога? Подумайте об этом. (*серия 111*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 07 янв 2020, 21:06

Помните, что любовь наделяет мужа отвагой, а жену – наделяет терпением. Они живут в мире и согласии. Но в трудные времена муж должен проявить терпение, а жена – отвагу.(*112серия*)

Настоящий воин всегда опасается войны. Он не боится своей смерти, но не желает лишать жизни других людей. (*123серия*)

Кришна: - Почему каждый дорожит только своими чувствами и обещаниями, но безразличен к чужим чувствам и обещаниям?
Индра: - Когда обещания отца и сына противоречат друг другу, чье обещание более важное?
Кришна: - Они равны. Успех отца награждает сына знаниями, а успех сына приносит отцу славу. (*125серия*)

- Причина греховности не в человеке, а в короне на его голове.
- Греховность находится не в короне, а в стремлении возвыситься над другими.(*126серия*)

Срывая лотос, слон бережно обращается с цветком, но топчет его стебель и листья. Когда возникают трудности, цари легко жертвуют подданными.(*128серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 янв 2020, 21:18

Обязанности определяют наше будущее, а не наоборот.

Чем сильнее любовь, тем больше переживаний.

Близость двух сердец измеряется не расстоянием между ними, а силой любви. Вы должны успокоить свой ум.

Когда вы услышите что-то, что может поколебать вашу веру, вы должны помнить, что время не подчиняется планам и желаниям человека. Но человек должен идти по пути, который открывает ему время. Это называется судьба.

Я не вижу будущее, Садхи(?), просто я вижу человека и понимаю его природу. Природа человека определяет его будущее. Я могу лишь в какой-то степени предположить его будущее. .............. Научитесь быть терпеливой, друг мой............. Надо всегда верить, что куда бы не уехали ваши любимые, они всегда рядом с вами вашим любящим сердцем. Только в спокойной воде видно четкое отражение, Садхи(?). Когда вы успокоите свой ум, вы сможете увидеть Арджуну.(*131серия*)

Наш мир, как океан, и только тот, кто плывет на корабле Дхармы, сможет пересечь его. (*132серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 янв 2020, 21:23

Кришна: - Благословение, это выражение любви, о, Великий. Тот, с кем рядом сосуд с водой, может этой водой воспользоваться. Сосуд не может этому сопротивляться. Подобным образом, те, кто просит у своих старших благословения, должны получить их.
Бишма: - Но сосуд, в котором уже нет воды, ничего не может дать, Васудэва. Нарушение Дхармы, которое я вижу, иссушили мое сердце.
К: - О каких нарушениях идет речь, Владыка?
Б: - Здесь в шатре сегодня оскорбили всю династию Куру. Девушка, предназначенная в жены одному, не может выходить замуж за другого, Васудэва.
К: - А чувства этой самой девушки никого не интересуют?
Б: - Если бы дали обещание, спросив девушку, то это было правильно. И нарушать традицию так, как это было сделано сегодня, это грех. Люди могут доверять друг другу до тех пор, пока они будут следовать традициям.
К: - Традиции... Традиции, подобны манго. Когда плод манго только появляется, он еще горький. Пройдет время, и его вкус станет кислым. И только тот, кто любит кислое, будет радоваться ему. Лишь в положенный срок манго созреет и станет сладким. Такие плоды понравятся всем. Но через какое-то время плод начнет портиться. Он начнет источать гнилой запах, о, Великий. Человек, съевший гнилое манго, заболеет. И в конце от манго остаются лишь сухие косточки, которые никто не захочет есть. Я не имею ничего против традиций, о, Великий. Но когда они становятся способом эксплуатации, и вместо радости приносят людям страдание, их, как сухие косточки, надо предать земле и принять новую традицию.
Б: - Кто в праве решать, какие традиции исжили себя? Вы, Васудэва?
К: - Нет. Время покажет. Каждому придется подчиниться воле времени, о, Великий. Сейчас в Бхарате происходит санкранти, переход Солнца в новый знак зодиака. Как Сурья-Нараяна во время санкранти меняет направление своего движения, Бхарата должна изменить свой курс. Старые традиции разрушатся. Старые царства превратятся в пыль. Возникнут новые законы Дхармы и наступит новая Эра, Махаратхи Бишма. В преддверии новой эры, вам придется решить, на чьей вы стороне. Потому что, водоворот времени коснется всех людей на Земле. Те, кто идут путем греха, начнут все менять. А те, кто следует Дхарме, положат начало новой Эре. И это предрешено. (*134серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 янв 2020, 20:44

Грех и преступление замыкают порочный круг, наследный принц. Если преступника не остановить, он будет продолжать соврешать преступления. Так он оскверняет свою душу и теряет над собой контроль. Он продолжает совершать преступления даже безо всякой на то причины. Подобно тому, как останавливают ребенка, если он хочет есть землю, так же, нужно остановить и преступника от совершения преступления. Это не наказание, принц. Это милосердие. Не стоит волноваться о Шушупале. Он освободился из порочного круга.(*142серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 янв 2020, 20:45

Кришна: - Сердца людей, словно эти воздушные змеи, трепещут на ветрах желаний. Если нить оборвалась или выскользнула из рук, то человек не может сдерживать поровы сердца. Сердце получит раны. Оно будет разбито, под напором желаний. Оно станет безумным.
Драупади: - Иногда люди теряют самообладание из-за других людей.
К: - Пока рука держит нить, управляя движениями змея, он не причинит ей никакого вреда. Но если змей начнет вырываться и дергать за нить, он может поранить руку. Иногда поступки людей ранят наше сердце. Человек может потерять контроль над собой. Но в таких ситуациях надо держать себя в руках, держать свое сердце под контролем. ......... Вам нужно уметь управлять собой. Всегда держите себя в руках, садхи(друг). Не теряйте свое сердце. Я нахожусь в сердце каждого. Поэтому, если вы потеряете сердца, вместе с ними вы потеряете своего Говинду, своего Кришну, вместе с ними. (*144серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 11 янв 2020, 11:13

Дхарма лежит в основе некоторых традиций, но не все традиции относятся к Дхарме.(*152серия*)

Свобода, это внутреннее состояние человека, Дурьедана. Это не одежда, которую можно отнять у человека.

Не различая, что правильное, а что нет, никто не может успешно править страной. Но теперь вы - Император. Если вы будете поощрять несправедливость, то подданные земель Бхарати восстанут против вас. ....

Никто из вас так и не понял, что такое иснинная Дхарма. Огонь глиняной лампы освещает комнату, но когда пламя гаснет, эта лампа только испачкает вам руки. Дхарма, которой все вы служите, не дает света. Поэтому, у вас нет сил, защитить меня. Теперь меня может защитить только Господь. (*155серия*)

Иногда поступки других людей могут заставить нас потерять самоконтроль и терпение. Но, тем не менее, надо оставаться терпеливым. Очень важно держать свое сердце под контролем. (*156серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 11 янв 2020, 11:16

В истории человечества женщины всегда страдали от эксплуатации, несправедливости и унижения. Посмотрите вокруг себя! Посмотрите на всю историю! Вы увидите всё это. Мужская ревность, похоть, гордость, вражда. От всех этих негативных эмоций страдает женщина. Мужчины ведут войны! Принося страдания прежде всего женщинам побежденных государств, мужчины лишаются имощества, пропивая его и играя в азартные игры. А женщины, женщины обречены умирать от голода. Мужчины-гордецы ограничивают свободу женщин и разрушают их счастье. Мужчины-неудачники бросают свои семьи. А женщины, женщины продолжают бороться, чтобы накормить своих маленьких детей. Посмотрите, как много страданий в этом мире. И очевидно, что женщины страдают больше, чем мужчины. В каком обществе вы живете? Общество, в котором одна половина постоянно использует другую половину. Женщин эксплуатируют. При этом, они дают рождение следующему поколению людей. Посмотрите на природу. Семена, из которых вырастают новые растения, защищены лепестками. Это самая яркая и ароматная часть цветка. То место, где зарождается будущее, должно быть окружено красотой и счастьем, удовлетворением и уважением. Разве не так? Но заставляя женщин страдать, общество заставляет страдать будущее поколение. Истезание, эксплуатация, боль. Испытав муки, может ли женщина дать рождение счастливому и здоровому ребенку. Следовательно, всякий раз, когда любая женщина подвергается унижению и эксплуатации, когда женщину тащат за волосы, на земле начинает прорастать семя войны. В том или ином виде начинается Махабхарата и ее великая битва. Задумайтесь об этом! Вновь и вновь думайте об этом!(*157серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 11 янв 2020, 11:21

Кришна: - Панчали! Друзья, это те, кто делится друг с другом всем, что у них на сердце. Я разделяю страдания твоего сердца, садхи. Я здесь для того, чтобы разделить с тобой эти страдания. ..... Друг мой, верь, в нашу дружбу. Омовение в реке очищает человека. Но это не делает реку грязной...... Садхи, закон кармы действует так: хорошие поступки побуждают жить праведно, а плохие поступки побуждают желание грешить вновь и вновь. Жизнь человека, совершающего злодеяние, превращается в ад, садхи.... Освободи себя от этих страданий, садхи. Ты не виновна в том, что произошло с тобой в Хастинапуре. Но то, как ты отреагируешь на эти события, определит твою будущую судьбу. Если ты впустишь в свое сердце скорбь и враждебность, тогда ты будешь испытывать адские муки. И почему злодеяния кауравов должны превращать твою жизнь в ад? Оставь этот гнев, мой друг. Успокой свое сердце. Когда в реку попадает грязь, поток уносит ее к океану. И так река очищается. Так и тебе, нужно все свои страдания доверить Всевышнему. Всевышний может забрать страдания всего мира.

Панчали: - Значит я должна простить кауравов, унизивших меня?

К: - Да, мой друг. Прости их. Иначе жажда мести поглотит тебя и ты не сможешь поступать справедливо. Месть порождает плохую карму. Справедливость - благочестивую.

П: - Какая между ними разница, Говинда?

К: - Если с Императрицей всей Бхараты они посмели поступить так ужасно, так же они будут обращаться с обычными женщинами этого мира. Подумай об этом, друг мой. Попытайся ощутить боль всего мира. Направь силу своей скорби на борьбу со злом. Пойми, друг мой, тот, кто позволяет своему горю поглотить себя, становится слабым. Но тот, кто воспринимает страдание всего мира, как свое собственное, обретет огромную силу. Думать исключительно о своих несчастьях, это плохая карма. Но стремиться решить проблему всех людей в этом мире, это благочестивая карма. Да, садхи, я прошу тебя начать с Дурьодхана и простить его. Это станет первым шагом на пути к его уничтожению. Ищи способы очистить мир от Дурьодханы и злодеев, подобных ему. Но не ради личного блага, а ради всего мира. Ты должна бороться за благополочие людей всего общества. В этой великой битве ради благополучия всего человечества прольется много крови. Но это будет праведная война. Так, ты сможешь это сделать?

П: - Да, Говинда. Мое сердце погрузилось во мрак, но вы осветили его светом знания. (*158серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 11 янв 2020, 11:23

Не тратьте свои силы, наказывая себя, брат. Наказывать нужно тех, из-за кого вы попали в такое положение, тех, кто попытался обесчестить мою садхи. Если они посмели вести себя так с женой пятерых пандавов, на какие издевательства они способны над простыми женщинами царства Дурьодхана? Подумайте об этом. Восстановить справедливость и дать защиту, в этом сейчас заключается ваша Дхарма, брат. Но не ради мести. Вам придется сражаться ради справедливости на земле.

Присвоить что-то себе еще не означает победу и потерять что-то, еще не означает поражение. Время все изменит Субхатра. Все в этой жизни постоянно меняется. (*159серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Владимир Есаков » 11 янв 2020, 13:19

Незнайка писал(а):, чем мужчины.

Незнайка писал(а):В истории человечества женщины всегда страдали от эксплуатации, несправедливости и унижения. Посмотрите вокруг себя! Посмотрите на всю историю! Вы увидите всё это. Мужская ревность, похоть, гордость, вражда. От всех этих негативных эмоций страдает женщина. Мужчины ведут войны! Принося страдания прежде всего женщинам побежденных государств, мужчины лишаются имощества, пропивая его и играя в азартные игры. А женщины, женщины обречены умирать от голода. Мужчины-гордецы ограничивают свободу женщин и разрушают их счастье. Мужчины-неудачники бросают свои семьи. А женщины, женщины продолжают бороться, чтобы накормить своих маленьких детей. Посмотрите, как много страданий в этом мире. И очевидно, что женщины страдают больше, чем мужчины. В каком обществе вы живете? Общество, в котором одна половина постоянно использует другую половину. Женщин эксплуатируют. При этом, они дают рождение следующему поколению людей. Посмотрите на природу. Семена, из которых вырастают новые растения, защищены лепестками. Это самая яркая и ароматная часть цветка. То место, где зарождается будущее, должно быть окружено красотой и счастьем, удовлетворением и уважением. Разве не так? Но заставляя женщин страдать, общество заставляет страдать будущее поколение. Истезание, эксплуатация, боль. Испытав муки, может ли женщина дать рождение счастливому и здоровому ребенку. Следовательно, всякий раз, когда любая женщина подвергается унижению и эксплуатации, когда женщину тащат за волосы, на земле начинает прорастать семя войны. В том или ином виде начинается Махабхарата и ее великая битва. Задумайтесь об этом! Вновь и вновь думайте об этом!(*157серия*)
Страда, время жатвы, напряженная заготовительная работа, пожинание плодов. При взгляде с этой грани, более чем женское в человеке страдает детское. Это из какой было серии?
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2980
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 400 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 янв 2020, 14:16

Страда, время жатвы, напряженная заготовительная работа, пожинание плодов. При взгляде с этой грани, более чем женское в человеке страдает детское. Это из какой было серии?

не знаю


Человек, живущий в страхе, уже побежден. Но тот, кто не смотря на потери, остается спокойным и умиротворенным, во истину, уже победил. Время всё изменит, Субхатра. Грешники неприменно будут наказаны, а праведники вновь поднимут свой флаг. (*160серия*)

Царь якшей/Бог смерти Дхармарадж: - Скажи мне, что есть жизнь и смерть?
Юдхиштхира: - Согласно священной Ригведе, когда в своем сердце Бог испытал желание творить, это было началом творения. От этого желания повсюду распространились лучи света. Итак, в пространстве появились направления. Желание Всевышнего стало причиной творения. Были созданы три мира, три качества Природы и три измерения времени. Множество существ и все элементы проявились в сердце Бога. Все они, это различнве энергии Бога. Другими словами: Всевышний - Источнки всей Жизни. В сердце того, кто осознал это, нет места ни гневу, ни завести к кому-либо. Такой человек следует Дхарме и уважает справедливость. Это суть Жизни.
Ц.я.: - А что такое смерть, Юдхиштхира? Ннн? Скажи мне.
Ю: - Люди связаны друг с другом через любовь, эгоизм и гнев. Эти связи порождают привязанности. Они являются основой жизни людей. Человек ложно считает себя телом, и когда тело погибает, это называют всегда смертью. Однако, весмь мир проявился в сердце Всевышнего. Поэтому только в его сердце мир может прекратить свое существование. Два попутчика на одной дороге какое-то время могут идти вместе, а затем они расстаются. Каждый из них в этот момент может подумать, что тот, кто шел с ним, сейчас умер. Но на самом деле они оба идут дальше, но каждый своим путем. Подобным образом, смерть, это только расстояние, которое отделяет живые существа друг от друга. Пока существует этот мир, ни одно живое существо не может быть уничтожено. Разве может кто-то навсегда перестать жить? Другими словами, царь якшей, Всевышний, это вселенная, а Вселенная - это вечная жизнь. Смерть, это только заблуждение и обман.
Ц.я.: - Прекрасно, Юдхиштхира! Мне понравились твои ответы и я доволен. (*160серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 янв 2020, 14:17

Хануман/слуга Бога: - Сила включает в себя скорость. Тот, кто движется медленно, теряет силу. Сила включает в себя самообладание. Надо действовать быстро, но ум должен оставаться спокойным. В противном случае ты теряешь свою силу. Не важно, какая задача стоит перед тобой. Успешно решить ее можно лишь тогда, когда действуешь быстро со спокойным умом. ............ Суть силы в восприятии всего. Другими словами, видеть всё, что происходит вокруг и иметь возможность получать всю информацию. Если у человека плохое зрение или слух, то он становится слабым. Для силы важна концентрация. Бог дает силу прежде всего для того, чтобы концентрироваться. Если не можешь направить свою силу, она бесполезна. Итак: скорость, самообладание, восприятие, концентрация.(*161серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Владимир Есаков » 12 янв 2020, 15:10

Незнайка писал(а):Человек, живущий в страхе, уже побежден. Но тот, кто не смотря на потери, остается спокойным и умиротворенным, во истину, уже победил.
Кого победил? Того кто в страхе от него :)
Побежден человек, когда согласиться с этим мнением, другого человека, хоть бы и себя. Можно и боящемуся победить спокойного, и уверенного в своих силах.
Боятся и побеждать - нормально. Для некоторых.
Жить в страхе, это выдумка такая. Образное выражение, из сериала :)
Если кто-то в чем-то живет, и не растворен в нем, то отличается от среды проживания.
А если ты сам страх, то это и будет гнев для тех кто на вне. И не побежденный сам собой, а такой, просто (или с умыслом, роль такая) в таком обличье.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2980
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 400 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 13 янв 2020, 19:06

Владимир, речь идет о собественном/своем страхе, то есть, чем больше страха, тем мир более угрожающь для человека...
... ключевая фраза, не смотря на потери, остается спокойным и умиротворенным..., то есть мир не довлеет...
но ты в чем-то прав, согласна)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Владимир Есаков » 14 янв 2020, 14:06

Собственным, страх будет если сам себя пугаешь. А если боишься чего-то или кого-то в мире, то страх общественный :)
Довлеет...
Довлеет не довлеет, человек может быть не согласен. И поступать, относиться, знать, - во преки. Контрсуггестия. Противовнушение.
Человек и свободен по наличию всех свойств. Внушать, внушаться, быть типа непричастным.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2980
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 400 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 14 янв 2020, 14:38

давай попьём чаю)...

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 19 янв 2020, 12:27

Кришна: - Когда лавина спускается с горы. она быстро набирает силу. Когда люди ведут безнравственно, они быстро привыкают к беззаконию....... Люди не знают, что такое Дхарма. Ложные представления людей об их долге перед обществом заставляют их слепо сделовать древним обычаям. Но это не Дхарма.... Если человек твердо исполняет свои клатвы и обещания, это, конечно, похвально. Но если это приносит страдание невинным, разве это правильно? .... Дхарма подобна дереву, брат. Обеты и обещания - его ветви. А корень этого дерева - сострадание. Ветви так же важны, но не так, как корни. Если для того, чтобы спасти других от страданий, человек нарушит свою клятву, то это правильно. Но сейчас в наше время во всей Бхарате люди забыли о сострадании. Во всем мире человека заботят его страдания больше, чем страдания его близких. А страдания близких для него важнее, чем проблемы его страны. Сострадание исчезло из нашего общества. Когда в обществе нет сострадания, люди теряют отношения друг с другом. Они живут лишь ради собственного блага. Беда, в которой сегодня находится Дварака, отражает ситуацию во всей Бхарате. Когда ветви дерева падают, они засыхают и становятся дровами. Подобно этому, Дхарма сейчас, это - формальность, лишенная жизни. Пришло время возродить истинную Дхарму, брат! Мы должны дать людям истинное знание о Дхарме. ........ Война обязательно будет, брат. Когда в обществе утеряны милосердие и сострадание, общество само порождает войну. Кауравы и Пандавы - это одна династия. Река ограничена берегами. Но у наводнения нет берегов. Мы не сможет оставаться просто наблюдателями. Нам придется воевать на чьей-то стороне.

Баларама: - Это правда, мой брат. Как и правда то, что та сторона, которую ты поддержишь, будет сражаться за справедливость. Попробуй сказать мне, что это не так. (*175серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 19 янв 2020, 12:36

Гордость побуждает человека занять самое высокое место, брат Дурьодхана, а любовь подсказывает правильное положение...... Нет в мире дел более важных, чем помощь и благотворительность.

Кришна: - Перед тем, как попросить меня, выслушайте мое условие. В этой войне я и моя армия не будем сражаться на одной стороне. Моя армия выступит в этой войне против меня. Армии Двараки в этом мире ничто не может противостоять. Каждый воин моей армии сражается, как великий воин Махарадхи(?). Каждый из них владеет всеми видами оружия. Победить эту армию почти невозможно. ...

Дурьодхана: - Но, Васудэва, своим могуществом вы один превосходите даже армию Двараки.

Кришна: - Вы правы, брат Дурьодхана. Мое главное оружие, Сударшана-чакру, можно сравнить по силе только с трезубцем Господа Шивы или ваджрей Бога Индры. Ее атака испугает не только людей, но и богов, управляющих всеми стихиями. Сила моих Знаний, сила моей Воли и сила моего Духа присущи этому оружию. Когда я призову Сударшана-чакру, она может уничтожить всё. Правда и ложь, праведность и греховность, сила и слабость, всё это исчезнет с лица земли. Не будет ни войны, ни мира. Всё это потеряет смысл, брат Дурьодхана. Поэтому я принял решение в этой войне не брать в руки оружие. Итак, с одной стороны будет непобедимая армия Двараки, а с другой - только Я. Я один, без оружия. Теперь делайте свой выбор.
Скажите, мне, пардха(Арджуна), что вы хотите? Выбирайте, пардха.

Арджуна: - Для меня выбор очевиден, Мадхава(Кришна). Но чтобы вас не обвинили в предвзятости и не посмели очернять вас, пусть принц Дурьодхана выберет первым.

Кришна: - Хм, очернять? В детстве, мама Яшода, порой, называла меня - черный грязнуля. С тех пор я не боюсь никакой грязи. К тому же, очевидно, что брат Дурьодхана уже сделал свой выбор. Некоторые люди делают выбор, приследуя свою личную выгоду. А других, сделать выбор побуждает их врожденная природа. Наш брат Дурьодхана прекрасно знает, в чем его выгода. Разве не так, брат Дурьодхана?

Дурьодхана: - Конечно, я знаю. Поэтому я выбираю...!

Кришна: - Нет! Первым должен выбирать пардха(Арджуна). Вы заслужили это право, друг мой. Отказываться от своих прав, это не признак смелости.

Арджуна: - Прав? Права могут быть на имущество, Мадхава. Любовь, знание и истина управляют людьми. Вы - воплощение любви и знания, и истины. Вы - воплощение самой Дхармы. Я не вправе выбирать вас. Я могу только просить вас, Мадхава. Но не в надежде на победу, и не в страхе перед поражением, а только, только во имя Дхармы. Я прошу вас быть с нами, Мадхава!

Дурьодхана: - Итак, ты выбрал того, у кого нет ни армии, ни оружия, Арджуна. Это твое великодушие или глупость.

Арджуна: - Когда из сахарного тростника выжимают сок, только этот сок имеет ценность, а не жмых, принц Дурьодхана.

Дурьодхана: - Ты прав, Арджуна. Васудэва, в таком случае, я предпочту получить армию Двараки. Этого мне достаточно.

Кришна: - Замечательно, брат. Брат Баларама сказал, что ни он, ни я, ни наша армия не будут сражаться на стороне пандавов. Его слова были пророческими. Желнаие пардхи(Арджуны), исполнилось. И даже вы получили, что хотели. Теперь посмотрим, что каждому из вас принесет эта война. (*176серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 19 янв 2020, 12:39

Кришна: - Если с помощью обмана можно защитить Дхарму, то даже обман становится Дхармой, дядя. ..............................
Эта война ознаменует начало новой эры. Прежняя эра закончится, когда погибнет великий Бишма. А новая эра начнется благодаря тебе(сын Арджуны -Абхиманью).(*177серия*)

Видура: - Мудрость учит, тот, кто построил платину на реке, радуется своему успеху. Но вместе с тем, он всегда испытывает страх. Потому что, если вода разрушит плотину, река, питавшая своей водой города, затопит и разрушит их наводнением. Плотина обмана, удерживавшая силу Пандавов, сейчас разрушилась, брат. Сейчас все ваши сыновья погибнут. Погибнут все ваши сыновья.(*179серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Пред.След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Semrush [Bot] и гости: 1