ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
Heja
Heja

из индийского эпоса

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Незнайка

из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 15:50

Махабхарата - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4943752 - художественный фильм, в котором отдельным кадром, почти в каждой серии, Кришна высказывает итоговые мысли...

"Нет, наш рассказ будет не только о битве желаний, не только об ужасных кровопролитиях, порожденных амбициями. Мы расскажем о том, как из лоно желаний рождается мудрость. Я, Кришна, сын Васудевы, приглашаю вас в путешествие, которое откроет вам смысл жизни. Это сказание о Дхарме и о судьбах людей, которые были подобны лотосу, выросшему из тины. Имя этого путешествия – Махабхарата".


Желания, надежды, ожидания, амбиции побуждают людей действовать. Не так ли? Если кто-то спросит вас «кто вы?», что вы ответите? Подумайте. Вы увидите, что вашу жизнь определяют только ваши желания. Вы радуетесь, когда получаете желаемое и огорчаетесь, когда не достигаете своей цели. Люди тратят всю жизнь на достижение своих целей, но желания убивают людей изнутри, а сами желания невозможно убить. Желания притягивают людей, как миражи заставляют оленя бежать к воде, которой нет. Но внутри каждого желания скрыт свет знаний. Таким образом, когда желания не исполняются и умирают все надежды, в сердце человека может проявиться свет знания.(*1серия*)

Стараться сделать жизнь своих детей счастливой, это одна из важнейших обязанностей родителей. По качествам и поступкам детей общество оценивает и их родителей. Забота о будущем своих детей, это самое ценное. Но, разве счастье и безопасность не зависят от действий самого человека? Хорошие и плохие качества детям прививают их родители. Дети во всем берут пример со своих родителей. Впечатления, полученные в детстве, определяют наши поступки. Не так ли? Примеры для подражания и обучения формируют характер человека. Другими словами, как родители занимаются развитием характера своего ребенка, таким и станет его будущее. Есть родители, кто, заботясь лишь о будущем материальном благополучии своих детей, забывают о развитии их качеств. Что бы не получали дети от таких родителей, они не обретают настоящее благо. А у тех родителей, кто беспокоится не только о будущем своих детей, но и занимаются развитием их качеств, вырастают дети, которых славит весь мир.("2серия*)


Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 15:54

Иногда одно событие способно разрушить все планы человека. Из-за этого человек может погрузиться в скорбь и уныние на всю жизнь. Но разве будущее зависит от планов людей? Нет. Тот, кто поднялся на вершину горы, планировал восхождение, находясь у ее подножия. Но разве только благодаря своим планам он достиг вершины? Нет. В действительности, когда он взбирался на гору, он то и дело сталкивался с новыми препятствиями и трудностями. Делая каждый шаг, он решал, что ему следует делать дальше. Ему приходилось менять свои планы на каждом шагу. Если бы он слепо выполнял свой первоначальный план, он мог бы упасть в пропасть. И как бы ему не хотелось, он не смог бы изменить гору. Он мог только сам приспособиться к горе. Разве подобное не происходит постоянно и в нашей жизни? Если человек, удрученный возникшей проблемой, считает, что его не ждет больше ничего хорошего в жизни, он не сможет достичь успеха, никогда не обретет ни счастья, ни покоя. Другими словами, вместо того, чтобы пытаться изменить свою жизнь, измените себя и приспособьтесь к новым ситуациям. Это единственный путь к успеху и счастью. Подумайте об этом. (*4серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 15:56

Другое имя будущего – борьба. Если важные желания не исполняются, люди начинают строить планы на будущее. Человек мечтает, как исполнится его желание в будущем. Но жизнь, жизнь это не прошлое и не будущее. Жизнь, это настоящий момент. Другими словами, жить в настоящем - в этом суть жизни. Но не смотря на это знание, люди не могут понять эту истину. Они либо погружены в воспоминание о прошлом или продолжают планировать свое будущее. А жизнь? Жизнь просто проходит. Если бы люди осознали, что они не могут ни предвидеть будущее, ни создавать его, а единственное, что они могут сделать, это бесстрашно терпеливо принимать свое будущее, встречая его с раскрытыми объятиями. Каждый миг жизни был бы наполнен жизнью, не так ли? Подумайте об этом.(*6серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 15:58

Желания и амбиции предков, их злобу, вражду, желание мести наследуют их будущие поколения. Родители изо всех сил стараются осчастливить своих детей, но дети, наследуют также боль и страдания своих родителей. Люди хотят научить детей любить, но невольно прививают им и ненависть. Подумайте об этом. Чему вы учите своих детей? Вы стремитесь дать любовь, знание, благополучие, но в их сердца незаметно входит также и ваша ненависть. Дети наследуют предубеждения своих родителей и их представления о добре и зле. Предвзятость часто лежит в основе отношений между людьми, между сословиями и между целыми народами. Разве убийство, вражда и реки крови возникает не из предвзятости? Другими словами, родители дарят своим детям, как жизнь, так и смерть. Они дарят им как свет любви, так и тьму ненависти. Эта тьма может укорениться в уме ребенка, и он начинает испытывать к кому-нибудь ненависть. В результате этого будет развиваться страх, только страх. Подумайте об этом.(*7серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 16:01

В сердцах людей постоянно живет страх. Иногда, это страх - лишиться своего благополучия. Иногда страх, что человека унизят. Порой, это страх - разлучиться с любимыми. Люди привыкли жить в страхе. Кто-то думает, что ситуация, предмет или человек, вызвавшие у них страх, являются причинами их страданий. Нет. В реальности все иначе. Опыт помогает людям понять, что страх не решает их будущие проблемы. Страх, это лишь чувства, возникающие при мыслях о возможных бедах в будущем. Но страх не отражает реальность. И когда вы знаете, что главной причиной страха является только ваше воображение, постарайтесь освободить себя от этого и жить без страха. Подумайте об этом.(*8серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 16:04

В этом мире у каждого есть свои недостатки. Один - еле ходит, а другой – не может поднимать тяжести. Кто-то часто болеет, а у кого-то провалы в памяти. Тому есть много примеров. Знаете ли вы хоть одного человека, у которого нет никаких недостатков? Люди очень озабочены своими физическими недостатками. Это порождает в их сердцах печаль и неудовлетворенность. Люди либо рождаются с дефектами, либо со временем обретают их. Одни так сосредоточены на своих дефектах, что не могут больше ни о чем другом думать. Но есть те, кто своей праведностью и упорным трудом побеждают все свои слабости. Чем же такие люди отличаются от других? Вы когда-нибудь думали об этом. Есть очень простое определение. Человек, который не позволяет своим дефектам управлять собой и терпеливо исполняет свою Дхарму, способен преодолеть все трудности. По карме, человек рождается с недостатками, но зацикленность на них человек может побороть сам. Подумайте об этом. *9серия*
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из инидийского эпоса

Сообщение Незнайка » 08 дек 2019, 16:05

Отношения между людьми всегда основаны на ожиданиях. Каким должен быть муж? Он должен наполнить жизнь жены радостью и благополучием. Какой должна быть жена? Она всегда должна подчиняться мужу. Каким должен быть ребенок? Он должен слушаться родителей и служить им. Человек. Человек обычно любит того, кто соответствует его ожиданиям. Но ожиданиям не суждено сбыться. Почему? Потому что ожидания рождаются в уме человека. Больше никто не знает о его ожиданиях. Не смотря на все усилия их удовлетворить, человек не может удовлетворить все ожидания другого. Так зарождается конфликт. Все отношения превращаются в противостояние. Если люди перестанут строить свои отношения на основе ожиданий и примут отношения такими, как они есть, разве это не наполнит их жизнь счастьем и радостью? Подумайте об этом. *10серия*
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:02

Каждое мгновение нашей жизни мы принимаем решения. Сделав один шаг, мы решаем, в каком направлении надо сделать следующий шаг, и это решение может иметь далеко идущие последствия. Решение, принятое в настоящем, приносит счастье или горе в будущем, но не только нам, а всей нашей семье, и даже будущим поколениям. Когда нужно сделать сложный выбор, наш ум порой беспомощен, он охвачен сомнениями. Сам момент принятия решения подобен битве, а наш ум становится полем боя. Многие решения мы принимаем не для того, чтобы решить проблему, а только чтобы успокоить свой ум. Может ли человек кушать, когда он быстро бежит? Нет. Может ли тогда ваш беспокойный ум принять правильное решение? На самом деле, только когда решение принимают в спокойном состоянии ума, оно обеспечивает человеку счастье. Но когда кто-то принимает решение, чтобы только успокоить свой ум, это неизбежно причинит ему боль и несчастье в будущем. Подумайте об этом. (*12серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:04

Испокон веков один вопрос особенно волнует людей. Как им получить больше счастья и меньше горя в своих отношениях? Все ли ваши отношения приносят вам полное удовлетворение? Подумайте над этим. Наша жизнь основана на отношениях, наша безопасность основана на отношениях. Поэтому, основой всего счастья в нашей жизни служат отношения. Но почему отношения приносят нам порой так много разочарований? Почему в наших отношениях возникают конфликты? Вы когда-нибудь думали об этом? Если кому-то не нравится ваша работа или ваша вера и он пытается заставить вас поменять их, между вами возникают конфликты. Другими словами, чем больше человек что-то отвергает, тем больше конфликтов. Но чем больше он принимает, тем больше счастья. Разве это не так? Если человек будет сдерживать свои ожидания, анализируя свои мысли, и вместо попыток изменить другого человека, попытается измениться сам, разве ему будет сложно обрести счастье в отношениях с людьми? Другими словами, принимать других такими, как они есть, в этом смысл наших отношений. Подумайте над этим. (*13серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:06

Когда человек в своей жизни сталкивается с несправедливостью, его ум охватывают сильные беспокойства. Весь мир может казаться ему враждебным. Чем более несправедливым было событие, тем больший протест это вызовет у человека. В нем будет крепнуть желание восстановить справедливость. И это разумно. На самом деле любая несправедливость в обществе убивает в человеке веру и доверие к людям. Но, что такое – справедливость? Что значит – справедливость? Тот кто был несправедлив, должен раскаяться. А тот, с кем обошлись несправедливо, должен вновь обрести веру в людей. Не в этом ли суть справедливости? Неправедный человек не стремиться к справедливости. Он встает на путь вражды и мести. Он хочет ответить на чужое насилие своей жестокостью. Тот, кто сам испытал мучения, хочет принести своему обидчику еще больше мучений. Избрав этот путь, жертва вскоре сама становится преступником. Такой человек совершает преступления. А значит, восстановление справедливости и месть отличаются тем, что называется Дхарма. Разве это не так? Подумайте над этим.(*15серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:07

Когда два человека знакомятся и становятся ближе, они стремятся установить правила и границы в общении друг с другом. Если внимательно изучить наши отношения с другими, мы заметим, что в их основе лежат те самые границы, которые мы определили для них. И когда кто-то неожиданно нарушает эти границы, то в нашем сердце немедленно возникает негодование. Но что означают эти границы, вы когда-нибудь думали об этом? Создавая границы, мы не позволяем другому человеку самому делать выбор, мы навязываем ему свое решение. Тем самым мы ограничиваем его свободу выбора. А когда свобода ограничена, тогда сердце наполняется горечью. Но если человек переступает все границы, нас охватывает гнев. Разве это не так? Когда каждый начнет уважать свободу всех живых существ, это приведет к взаимопониманию и отмене всех границ. И значит, подобно тому, как согласие, это основа любых отношений. Не является ли свобода душой этих отношений? Подумайте об этом. (*18серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:09

Принимая решения мы всегда учитываем выученный совет, предложение или рекомендации других людей. Наш успех в будущем зависит от решений, принятых нами в настоящем. Получается, что наше будущее зачастую определяют чьи-то советы, чьи-то наставления. Не так ли? Нередко всю свою жизнь люди могут осуществлять чьи-то идеи. Вы когда-нибудь задумывались об этом? Как показывает опыт, в одной и той же ситуации разные люди дают нам разные советы. В Храме верующий человек хочет что-то пожертвовать, а вор думает, как похитить украшение божеств. Благочестивое сердце дает праведные советы, а порочное сердце дает вредные советы. Принимая праведный совет, человек обретает счастье. Но принять такой совет может только тот, кто сам следует Дхарме. Другими словами, прежде чем вы сможете последовать праведным советам, сначала вам нужно развить в своем сердце привязанность к Дхарме. Подумайте об этом. (*19серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:11

Отец всегда беспокоится о благополучии своего ребенка. Он думает о будущем своих наследников. Поэтому отец стремится облегчить путь, который его ребенку только предстоит пройти в будущем. Отец уже прошел этот путь. Он преодолел все его ловушки, преграды. Отец знает, где на этом пути поджидают палящие лучи солнца, а где прохладная тень. Каждый отец помогает своему ребенку. Такая забота в природе вещей. Но в заботе о детях люди упускают из виду три вопроса. Какие? Вопрос первый: - Разве наша жизнь со временем не меняется? Разве время не ставит перед нами новые вызовы? Всегда ли опыт прошлого полезен новому поколению? Вопрос второй: - Все ли ребенок наследует от своих родителей? Да, ребенок всегда и всему учится у родителей. Но таланты и способности… Таланты это то, чем награждает Бог. Считаете ли вы, что на том пути, на котором отец достиг успеха, его сын так же найдет свое счастье и успех? Третий вопрос: - Разве нет пользы от преодоления трудностей? Разве поиски ответа на каждый новый вызов человек не открывает в себе новые возможности? Ограждать своих детей от трудностей и их преодоления будет это благо или вред? Поэтому, лучше развивать способности ребенка, чем пытаться самим устраивать его будущее. Таким же образом, вместо того, чтобы заставлять ребенка принимать жизненный путь, который вы выбрали ему, не лучше ли позволить ему самому справляться со своими проблемами? Подумайте об этом. (*20серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:14

В жизни каждого человека порой наступает момент, когда он хочет сказать правду, но не может произнести ни слова. Непонятный страх охватывает его сердце. Когда люди обсуждают те или иные события или поступки других людей и их ошибки, говорят ли они правду? Нет. Это просто факты. Это значит, нет ничего необычного в том, чтобы обсуждать факты. Но иногда назвать вещи своими именами бывает страшно. Когда человек сопереживает своему собеседнику, он может о чем-то умолчать, чтобы не ранить его. Значит, он скрыл правду? Вы задумывались об этом? Когда кто-то говорит прямо, преодолевая свой страх, он говорит правду. На самом деле, чтобы говорить правду, человеку нужна смелость. Герой не подстраивается под внешние условия, потому что смелость, природа его души. Так значит, правду можно сказать в любой момент времени. Подумайте об этом. (*21серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:16

Когда человек теряет надежду и его мечты разбиваются в дребезги, его сердце охватывает гнев. Он пытается наказать того, кто, как ему кажется, обидел его. Но когда бы мы не потеряли надежду, а желания наши не были исполнены, всегда ли мы должны винить в этом кого-то другого? Может быть много причин, почему наши желания не исполнились. Одни желания не были исполнены из-за нашей судьбы. А иногда к нам приходят желания, которые не могут быть исполнены. Не зная всех обстоятельств, не следует кого-либо винить и мстить ему. Поступать справедливо могут только те, у кого есть милосердие. А желания мстить возникают у того, в чьем сердце гнев и гордыня. В таком случае мстить и наказывать обидевшего тебя, разве это справедливо? Подумайте об этом.(*25 серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 дек 2019, 15:26

Нередко благодаря вещим снам и интуиции люди предчувствуют какие радости и печали ожидают их в будущем. И они строят планы, как избежать грядущие несчастья. Но правильно ли они поступают, пытаясь сейчас решать проблемы, которые придут к ним только в будущем? Они никогда не задаются этим вопросом. Истина в том, что как проблема, так и ее решение появляются вместе, как для одного человека, так и для всей Природы. Не так ли? Давайте вспомним свое прошлое, обратимся к истории. Вы поймете, что когда бы не возникла проблема, одновременно проявляется способ ее решения. Так все и происходит в этом мире. Вместе с кризисом появляются силы для его преодоления. Как только человек преодолевает кризис, он продвигается на шаг вперед в своем развитии и становится сильнее. Укрепляется не только его вера в себя, но и в мир. Не так ли? На самом деле возникновение кризиса дает человеку возможность изменить себя. Душа должна стать сильнее и достичь просветления через мудрость. Тот кто способен на это, не испугается кризиса, но тот, кто живет в страхе, тот сам представляет угрозу для мира. Подумайте об этом. (*27серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:08

Традиция поддерживает Дхарму, законы религии. Следование Дхарме это часть традиции. Но разве Дхарма существует исключительно из-за традиций? Давайте подумаем. Как структура скрыта в необработанном камне, так и религия скрыта внутри традиций. Скульптура находится внутри камня, но сам камень это еще не скульптура. Чтобы проявить скульптуру, необходимо отсечь от камня все лишнее. Точно также религию нужно отыскать внутри традиций. Если бы традиция поклонения Индре не была нарушена, и не появилась бы Гавартхарапуджа – почитание холма Гавартхана, члены династии Яду не нашли бы путь к своему спасению. Тот, кто не меняет правила, когда это необходимо, сходит с пути Дхармы. Тот, кто бездумно следует традиции, не может распознать где Дхарма - его религиозный долг, а где - мирские обычаи. Следуя одним мирским обычаям, человек перестает следовать своей Дхарме и не получит плодов исполнения своего религиозного долга. Говорится, что лебедь способен выпить молоко, добавленное в воду, отделив его от воды. Подобно этому, нужно обладать мудростью, проистекающей из знаний, чтобы отличить истинную Дхарму от мирских обычаев. А без этой мудрости человек примет ложное представление о Дхарме, вообще не являющееся истинной Дхармой. Подумайте об этом. ( *серия 28*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:09

Каждый принимает решение в настоящем, чтобы обеспечить себе светлое будущее, безопасное и счастливое. Принимать правильное решение в настоящем, вот к чему все стремятся. Посмотрите на свою жизнь. Большинство своих решений вы принимаете, думая о своем будущем. Не так ли? «А почему нет?» - спросите вы. Каждый имеет право сделать свою жизнь легкой и счастливой. Но никто не знает, что ждет его в будущем. Будущее можно себе лишь вообразить. Получается, что мы принимаем самое важное решение нашей жизни, основываясь на своем воображении, фантазиях. Существует ли другой путь принятия решений? Подумайте об этом. Если человек честно выполняет свой долг, Бог исполняет его желания. Чувство долга находится в сердце человека. Поэтому прежде, чем принимать какое-то решение, задайте своему сердцу вопрос: - «будет ли ваше решение основано на эгоистичном стремлении к личному благу или на чувстве долга?» Это разумно, не правда ли? Таким образом, лучше не погружаться в фантазии о своем будущем, а размышлять о своем долге. Это принесет вам больше пользы и радости. Подумайте об этом. (*30серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:15

Когда человек за свои ошибки получает наказание, даже если оно справедливо, но его ум, зачастую, не может это принять, человек страдает. Возникает вопрос. В момент совершения проступка человек был совсем другим, но потом, осознав свою ошибку, он ее исправил и, сам во многом изменился. Неужели все равно он должен быть наказан? Но ведь любое действие всегда имеет последствия. Вы просто получаете плоды своих поступков. Если вы одариваете кого-то любовью, вы обретаете счастье. Если вы убьете кого-нибудь, в последствии сами получите смертный приговор. Судят всегда по делам. Тогда получается, нет никакого смысла в искуплении и покаянии. Есть. Они безусловно очень ценны. Искупление и покаяние делают человека более сильным и готовят его к тому, чтобы достойно принять в будущем наказание за свои проступки. Если какой-то смысл в принятии наказания без искупления? Подумайте об этом. (*31серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:18

Когда кто-то отвечает злом на ваши добрые дела или если кто-нибудь получает добро и теплоту в ответ на свою грубость, это заставляет задуматься о том, что вообще можно считать хорошим, и как поступить правильно в таких ситуациях. Но посмотрите, чего достигает такой грубый, бесцеремонный человек. Он редко бывает умиротворенным. В его жизни нет места спокойствию и стабильности. Тревоги и волнения никогда не покидают его. Он вечно гонится за чем-то и верит, что сможет когда-нибудь догнать сам себя. Разве это счастье? Но тот, кто добр и доброжелателен, кто дружелюбен ко всем, обретает мир в душе. Он нигде не встречает препятствий. Люди относятся к нему с уважением. А сам он спокоен и безмятежен. Это не значит, что добрые дела - способ достижения счастливого будущего. Это значит, что добрый, хороший человек сам становится олицетворением счастья. Также и не благовидные поступки могут сразу и не привести к печальным последствиям. Но содеянное зло в тот же момент становится началом будущих проблем. Праведность и добродетель не приводят к счастью. Они сами и есть счастье.(*35серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0