из индийского эпоса

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Незнайка

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:21

Двигатель жизни человека – страх. Есть так много всего, чего люди боятся. Решение, которое мы выбираем в жизни, часто продиктовано страхом. Но стоит ли человеку бояться того, что вызывает у него страх? Подумайте над этим. Страх, это ожидание проблемы в будущем. Но кто управляет временем? Ни люди, ни их враги, ни соперники не управляют временем. Время подчинено только Богу. Если кто-то собирается навредить вам, стоит ли его бояться? Нет. Сердце, наполненное страхом, принесет намного больше вреда. Разве это неправда? В трудные времена, наполненное беспокойством сердце, принимает неправильное решение, и проблемы усугубляются. Но сердце, наполненное верой, преодолевает все проблемы, подобно легкому ветерку. Другими словами, человек, у которого есть вера, действует в полной противоположности тому, как человек, пустивший к себе в сердце страх. Разве это неправда? Подумайте об этом. (*36серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:23

Столкнувшись с трудностями, человек может потерять веру в свои силы, потерять веру в силу добродетельных поступков, и тогда он может выбрать путь зла. Склонность к подлости и злодействам появляется у человека от неуверенности в себе. Только сильный человек может быть честным и благородным. Что же такое – уверенность в себе? Когда кто-то считает, что жизненные тяготы, борьба ослабляют его, он теряет веру в себя. Вместо преодоления трудностей, человек ищет, как ему избавиться от них уловками и обманом. Но когда он верит, что преодоление трудностей делает его сильнее, подобно тому, как тело укрепляется от физических усилий, тогда с решением каждой новой проблемы растет и твердость его духа. Иначе говоря, уверенность в себе это ничто иное, как состояние ума. Это просто особенность мировосприятия. Но как именно человек воспринимает мир, зависит только от него. Подумайте об этом. (*37серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 16:25

Жажда власти охватывает сердца многих людей. Каждый стремится создать свое собственное государство. Оно может быть таким же большим, как царство Куру или ограничено размерами одной семьи. Люди пытаются подчинять себе других людей. Но что такое настоящая власть? Вы когда-нибудь думали об этом? Тот, кто влияет на жизнь многих людей и способен ограничить их свободу, ощущает свою власть над ними. Настоящая власть, это возможность влиять на жизнь людей. Но что может влиять на людей больше, чем любовь, доброта, сострадание и праведность? Когда человек прибегает к жестокости и несправедливости, чтобы усилить свою власть, это вызывает протест и бунт в сердцах людей. И каков результат? Результат будет примерно такой… (Кришна разрушает игрушечную постройку). Да, какое-то время он может чувствовать себя очень влиятельным и могущественным. Но это не настоящая власть. Поэтому люди до сих пор почитают таких мудрецов, как святые Бригу и Васиштха, но не почитают таких царей, как Демоны Равана и Херания Кашепур. Обязательно подумайте об этом. Я прав? (*38серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Lever » 10 дек 2019, 17:12

Вы все серии посмотрели и прямо в голове всё держите? :shock:
Отрешённый, с лёгкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным...
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: http://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Lever
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 9221
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 10 дек 2019, 17:53

смотрю …, не держу, а - записываю)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:17

Приходя в этот мир, ребенок ничего не знает о том, как вести себя в обществе. Он не понимает, что хорошо и что плохо. Это значит, у ребенка еще нет ни плохих, ни хороших наклонностей. Но как же дети приобретают хорошие или плохие качества? Вы когда-нибудь задумывались об этом? То, что они постоянно слышат от своих родителей, то они и принимают, как свои жизненные ценности. В деревне, в том месте, где люди обычно идут к реке, возникает тропинка, и она становится дорогой. Подобным образом, желания родителей нередко становятся плохими или хорошими качествами их детей. Разве не так? Но когда родители замечают недостатки в своих детях, они изумляются и огорчаются. Они спрашивают себя, где же их дети научились всему этому? На самом деле родители сами неосознанно посеяли семена порока в сердца своих детей. Из этих семян растут деревья греховности. Если родители хотят, чтобы их дети стали добродетельными и праведными, прежде всего им следует самим научиться контролировать свои собственные желания. Вы согласны? Все родители должны подумать об этом. (*41серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:18

Каждый человек хочет, чтобы он сам, его семья и дети жили в комфорте и были счастливы. Поэтому люди всегда избегают тяжелой работы и трудностей. Они стремятся повысить свой комфорт и всевозможные удобства. Посмотрите на свою жизнь. Вы всегда стараетесь создать для ваших детей максимум комфорта. Но когда-нибудь вы думали о том, каким образом комфорт влияет на них? Какой становится жизнь тех, кто привыкли жить в комфорте и с удобствами? Физический труд укрепляет тело человека. А когда ум привыкает решать трудные задачи, он становится очень развит. Каждый из вас имеет такой опыт. Но люди забывают, что преодоление трудностей делает их только сильнее. И значит, когда мы пытаемся оградить наших детей от тяжелой работы и переживаний, быть может, мы, тем самым, закрываем дверь, ведущую к их счастью? Подумайте об этом. (*42серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:23

Знания можно приобрести только благодаря преданности. Мы все это знаем. Но почему преданность так важна? Вы задумывались когда-нибудь об этом? В процессе обучения человек часто сталкивается с препятствиями. Иногда ученик завидует другому ученику. Могут появиться сомнения в правильности учения. Иногда ученик обижается на замечания и оценки учителя. Нет? Разве так не бывает? Всевозможные мысли отвлекают нас от учебы. Из-за неустойчивого состояния ума мы не способны получить знания. Ум становится устойчивым только благодаря преданности. Преданность уничтожает высокомерие, зависть, тщеславие. Она успокаивает сердце и помогает уму сконцентрироваться. В действительности в Творении Бога знания ничем не ограничены, и люди, стремящиеся к знаниям, также не ограничены. Гуру Детатреа получал знания от коровы и собаки. Другими словами, чтобы обрести знания: духовное или мирское, сначала следует обрести преданность учителю. Разве это неправда? Подумайте над этим. (*44серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Eva » 12 дек 2019, 14:25

Незнайка, спасибо! Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Eva
***********
***********
 
Сообщения: 1213
Зарегистрирован:
02 мар 2017, 13:02
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 361 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:25

Слушая объяснения своего гуру, разные ученики получают разные знания. Мы видим, как ученики вместе слушают своего учителя, как все они выражают ему свое почтение, но не все они могут усвоить то, чему обучает их учитель. Вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит? На самом деле, ученики, не получившие знание, лишь внешне изображали свою преданность учителю. Они не поняли, что значит по-настоящему предаться. И хотя они возлагали цветы к стопам учителя, исполняли его указания, доказывает ли это, что они были преданы своему Гуру по-настоящему? Нет. Настоящая преданность достигается, когда у ученика нет никаких сомнений в своем учителе. Ученик должен исполнить желания своего учителя еще до того, как учитель попросит его об этом. Ученик и учитель должны думать одинаково. Пока ученик не осознАет, что в форме его Гуру присутствует Брахма, Вишну и Шива, до тех его преданность учителю не будет настоящей. Преданность это не то, что надо показывать или доказывать. Преданность - это особое чувство в сердце человека. Это состояние его сознания. И пока он не достигнет этого состояния, он не сможет обрести глубокие знания. Подумайте об этом. (*45серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:29

Eva :), тебе спасибо
Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:31

Что означает – превосходство? Например, превосходством обладает тот, у кого больше знаний. Но как измерить физически, каким количеством знаний он обладает? Роль играет только то, имеет ли он больше знаний в сравнении с другими. Другими словами, само желание превосходства над другими нередко заставляет людей соревноваться в обретении знаний. Но о чем говорит победа в подобных соревнованиях? Превзойти всех можно лишь на какое-то время. Но быть самым лучшим всегда невозможно. Проиграв другому, амбициозный человек испытывает неудовлетворенность, досаду и боль. Но что, если человек не жаждет славу и высокое положение, а просто стремится к совершенству? На что это похоже? Стать лучше, значит достичь того, к чему стремишься. Это стремление возникает не из желания доказать другим свое превосходство, как в соревновании. Нет, это делается лишь для удовлетворения души. На пути к совершенству никто не соревнуется с другими. Человек соревнуется лишь с собой. Другими словами, тот, кто стремится к совершенству, рано или поздно достигнет всего знания. Даже не пытаясь превзойти кого-то, он, тем не менее, достигнет превосходства. Тот, кто жаждет лишь превосходства над другими, может преуспеть в этом, а может и нет. Но он никогда не достигнет совершенства. Подумайте над этим.(*46серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 12 дек 2019, 14:34

Когда человек сталкивается с трудностями, он молится Всевышнему. Он умоляет Господа помочь ему преодолеть трудную ситуацию. Но что на самом деле означает эта молитва? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Люди молятся для того, чтобы избавиться от страха и волнений, прося Всевышнего наилучшим способом решить все их проблемы. Другими словами, вместо того, чтобы переживать и беспокоиться о последствиях своих поступков, праведник зная, что все во власти Всевышнего, просто предается своей судьбе и Воле Бога. Разве ни в этом смысл молитвы? Но кто может знать планы Всевышнего? Эти планы можно попытаться понять, изучая последствия наших действий. Является ли молитвой прекращение человеком всех действий? Правда в том, что наша жизнь состоит из действий. Настоящая молитва, это когда человек не привязан к плодам своих действий, полагаясь на милость Всевышнего. Если молитва мешает человеку действовать или сковывает его, тогда что это, молитва или поражение? Подумайте об этом. (*57серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 14 дек 2019, 00:40

Дхарма. О Дхарме размышляют все. Одни - обсуждают свои обязанности, а другие - любят обсуждать чужие. Люди часто обсуждают поступки тех, кто не исполняет свои обязанности. Нет никого, кто бы ни разу не размышлял о своем долге. Но что же такое Дхарма на самом деле? Смог ли кто-нибудь понять, что это? М? Дхарма учит человека жить в мире и согласии со всеми живыми существами в Творении. Вот почему праведная жизнь дарит покой и умиротворение. У вас уже был такой опыт? Там, где все следуют Дхарме, нет ни конфликтов ни сражений. Но разве может человек никогда не конфликтовать с другими? Подумайте об этом. Существует ли борьба там, где есть любовь? Вероятно, вы ответите – да. Вы не замечали, что когда кто-то борется против другого, он забывает о любви. Но тогда его желания будут для него самым главным. Эгоизм порождает высокомерие и гнев. А что с любовью? Нет, любви в сердце такого человека нет, потому что там, где правит любовь, там все ссоры, конфликты и борьба прекращаются. Но что, если кто-то испытывает любовь ко всей Вселенной? Если он любит не только всех людей, но так же, все растения и животных, и даже каждую травинку. Если в сердце живет любовь, разве может в нем появиться гнев? Конечно, нет. Если бы любовь, которую один человек испытывает к другому, если бы эта любовь распространилась на всё Мироздание, тогда бы проявилось сострадание. Другими словами, сострадание, значит любить всю Вселенную, испытывать ко всем только любовь и ничего более. Ни с кем не спорить. Во истину, природа Дхармы, это сострадание. Если Дхарма, это - дерево, то сострадание – его основание, его корни. Но в жизни бывают ситуации, когда человек полностью забывает о том, что лежит в основе праведности. Он формально соблюдает какие-то правила и обычаи. А где его сострадание? Он забывает об этом. Поэтому мир погружается в борьбу, зависть, насилие, злобу и ненависть. Всё это - Адхарма, неправедность. И тогда Всевышнему необходимо прийти на землю, чтобы открыть людям истинные знания. Эта Махабхарата рассказывает о тех временах, когда одни считали добродетелью - следование традициям, а другие в это время действовали нечестиво, погружаясь в пучину гнева, ненависти и амбиций - всё то, что уничтожает в них праведность. В те времена люди любили других людей, но они не знали, что такое любовь ко всему миру. У них совсем не было сострадания. Вот почему Я пришел в этот мир.
Чтобы освободить саттву – святых людей, чтобы уничтожить грех и грешников, чтобы восстановить законы Дхармы, Я – Васудева Кришна, прихожу и начинаю действовать в великой Махабхарате! (*66серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 дек 2019, 02:20

Многие люди относят гордость к своим добродетелям. Они напряженно трудятся, чтобы еще больше гордиться собой. Но какова природа такой гордости? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет. Если бы вы задумывались, вы бы поняли, что человек, ослепленный гордыней, жаждет почета. Он хочет, чтобы его прославляли. Он обожает слушать восхваления своих подвигов. Он ждет, когда же люди увидят и прославят его достоинства. Это от того, что у него никогда не было веры в себя. Он всегда боялся, что люди увидят его недостатки. Он никогда не обладал могуществом. Это значит, что тот, в чьем сердце живет гордыня, всегда испытывает страх. Гордыня, это родная сестра страха. Подумайте об этом. Страх сковал цепью ваше сердце, а гордыня – главное звено в этой цепи. Посмотрите на себя. Человек, зараженный гордыней, теряет способность любить. (*90серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 дек 2019, 02:21

Ваш вопрос должен звучать так: - «Кто я?». Если вы осознаете это, то сразу получите все ответы. Внешне человек подобен Всевышнему. Но люди не знаю об этом. Как зола скрывает тлеющие угли, так и неведение, неведение скрывает душу. Тот, кто не знает себя, хочет найти тех, кто всё знает. Он хочет услышать - кто он и для чего он здесь. Но люди вокруг также живут в невежестве. Тот, кто не знает себя, не сможет рассказать вам, кто вы. (Кришна)
- Что я должна сделать, чтобы узнать, кто я?(Драупади)
- Вы должны следовать Дхарме и ваша цель – восстановить Дхарму, а для этого нужны большие усилия.
- Но что такое – Дхарма?
- Я объясню вам ее суть. Дхарма основана на пяти принципах: знание, любовь, справедливость, преданность и терпение. (*91серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 дек 2019, 02:22

- Борьба еще не доказывает настоящую силу, Драупади. Сила у того, кто способен всё стерпеть и нанести решающий удар в нужный момент. (Кришна)
- Но разве это справедливо, Говинда? Почему вы называете сильным того, кто соглашается терпеть несправедливость?
- Когда сердце свободно от гнева и желания мстить, терпение проявляет могущество праведности, Дхарму. Гнев порождает жажду мести. Но праведность, праведность порождает чувство справедливости, Драупади. Драупади, когда в своей жизни вы столкнетесь с несправедливостью, прежде чем бороться за правду, вы должны научиться укрощать свой гнев. (*93серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 25 дек 2019, 15:07

- Знаете, Ангарадж Карна, многие любят рассуждать о Дхарме, но, мало кто знает, что же такое Дхарма.
- Может вы расскажете нам, каким образом узнать природу Дхармы?
- Благодаря Дхарме, человеку приходит уважение, Ангарадж. Если человека унижают, это последствия от того, что в прошлом он нарушал Дхарму.
- А если, кого-то унижали с самого рождения, что ему делать, Васудэва?
- Он должен бороться за уважение, но не стороне тех, кто нарушает Дхарму. Он обязательно должен бороться за свои права, но не стремиться получить то, на что у него нет прав.
- Что это значит?
- Это значит, Ангарадж Карна, что даже величайшие горы не вправе овладеть маленькой речкой. Пытаясь остановить реку, гора, в конце концов, разрушится. Потому что, право на реку принадлежит только океану.
- Вы говорите о силе океана или о слабости горы, Васудэва?
- Я говорю о судьбе реки, Ангарадж. (*100серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 25 дек 2019, 15:11

- Во всей Бхарате это испытание могут пройти только двое, Махарадж: сын Панду – Арджуна, и, царь Анги – Карна.
- Но, Васудэва, он же сын колесничего!
- Я не отвергаю никакие касты или вероисповедания, царь Драупада. Надо проявлять уважение ко всем участникам испытания. Конечно, я беспокоюсь по поводу его дружбы с неправедными людьми. Но, мы не можем запретить ему участвовать в этом состязании. Однако, если Драупади не захочет выходить замуж за Карну, у нее есть право отказаться и сказать ему «нет».( *100серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 25 дек 2019, 20:50

Дхарме следуют не по приказу. Вы приняли Дхарму своим сердцем. Знание умиротворяет разум, терпение умиротворяет ум, любовь умиротворяет сердце, служение Богу усмиряет материальные потребности и умиротворяет тело. А справедливость, справедливость умиротворяет душу. Когда ум, разум, сердце, тело и душа праведного человека умиротворены, он испытывает сострадание ко всем. На этом основана Дхарма.

Бог защищает тех, кто защищает Дхарму. (*109серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Пред.След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0