Благодарность
Поздравляем
Zinora
Zinora

из индийского эпоса

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Незнайка

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 21 янв 2020, 23:05

Кришна: - В этой битве, Бхима и Арджуна выполнять всё, что они обещали. Грешники будут наказаны. Дхарма одержит победу.

Панчали: - Кто из них погибнет, Говинда? Кто из них останется в живых?

К: - Кто может знать исход бытвы, сакхи?

П: - Вы знаете всё. Скажите мне. Почему порвался амулет, который я сделала? Вы сказали, что Абхиманью положит начало новой эпохи, но великие перемены осуществит только его сын. Вы сказали, что сын Абхиманью станет императором Бхараты. Но разве на трон Хастинапура не должен взойти мой старший сын Пративинья(?). И почему не его сын станет затем императором? Почему императором не станет сам Абхиманью? Ваши слова сильно встревожили меня, Говинда. Умоляю, дайте мне ясный ответ.

К: - Ожидание беды лишает человека радости жизни, сакхи. И, даже, будущая радость не избавит его от этой скорби. Не стремитесь узнать будущее. Это вам не поможет. Учитесь жить настоящим. Исполняйте свои обязанности и не пытайтесь узнать планы Всевышнего на будущее.

П: - Значит, Абхиманью погибнет... а, мои пять сыновей..., Говинда!? Они тоже.., они тоже погибнут?!(*180серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 21 янв 2020, 23:10

П: - Говинда, скажите мне правду, умоляю, дайте мне ясный ответ. Скажите мне, Говинда, каким будет исход этой войны?! Я хочу знать, Говинда! Скажите мне!

К: - Война всегда приносит разрушения, Панчали. Что может принести война кроме страдания и смерти? Или ты думала, что она сможет принести тебе радость? Да, в живых останутся пять твоих мужей, но весь род царя Шантану будет уничтожен. В этой войне всей династии придет конец.

П: - Говинда, все потомки Махараджа Панду падут жертвами в этой войне? Мои дети..., в годы изгнания..., даже одни мысли о них придавали нам сил. Мысли о наших детях вдохновляли нас преодолевать трудности. И они погибнут?! Это значит, что мы сами своими стараниями, своим рвением начать войну, Говинда, мы сами отправляем своих детей..., отправляем их на верную смерть?

К: - В каждое мгновение жизни человек движется навстречу своей смерти, сакхи. И, разве, действия человека не приближают его смерть? Все листья, которые появляются на деревьях весной, обречены опасть осенью, не так ли? Листья появляются, питаются солнечным светом, колышатся на ветру и нежно шелестят. Но разве, вся их жизнь напрасна? Когда сильный ветер раскачивает дерево, то каждый его листок старается изо всех сил удержаться на дереве, прижимаясь к ветвям. Но осенью листья желтеют и опадают от легкого ветерка. Мироздание подобно огромному дереву, садхи. И каждый человек, растение или животное подобно листьям. Они появляются, растут, а потом падают с дерева. Это всё предопределено. Но пока листья на дереве, они получают жизни, как в борьбе, так и в мире.

П: - Я не вижу в чем здесь для них благо, Говинда!

К: - Ты не видишь это из-за своих привязанностей, сакхи.

П: - Да, у меня есть привязанности, Говинда! Если мы победим в войне, но погибнут все наши дети, эта победа не обрадует меня.

К: - Разве я сказал тебе, что эта война принесет тебе радость, сакхи?! Разве я советовал начать войну ради мести, славы или благосостояния?! Эта война ради счастья всего общества, сакхи. Чтобы уничтожить беззаконие и возродить Дхарму, мы должны сражаться в этой войне, сакхи!

П: - Но почему мы должны принести такую большую жертву, Говинда?! Почему?!

К: - Послушай, сакхи, живя в обществе, человек должне следовать его традициям, идеалам и законам. Все три подобны замкам из песка на морском берегу. Волны времени постоянно разрушают их. Их необходимо восстанавливать. Иначе, традиции, идеалы и законы исчезнут с Земли. Всевышний даёт особую силу лишь избранным, чтобы они могли восстановить следование Дхарме. Но даже пожертвовав всем, что у них есть, эти, Богом избранные люди, должны бороться, чтобы восстановить Дхарму. Бхагаван Рамачандра, Бхагаван Парашурама и Аватар Вишну Вамана, все они приходили на Землю ради того, чтобы восстановить следование Дхарме. Постарайся понять, сакхи, война во имя Дхармы - это не обязанность, а личный выбор и клятва. Поэтому для тебя эта война не долг, это клятва ради блага общества. Ты можешь нарушить эту клятву, когда захочешь. Ты можешь посвятить свою жизнь семейному счастью со своими детьми, мужьями и внуками. Но как и миллионы людей, ты исчезнешь в волнах времени, сакхи. Твоя жизнь потеряет ценность. Ты не принесешь людям никакой пользы. Всевышний, который наделил тебя особой силой, отвернется от тебя. Решение за тобой, сакхи.
..................................................................................
К: - Какое решение ты приняла, сакхи?

П: - Говинда, тот, кто заботливо посадил дерево, не сможет потом сам срубить его. Как я могу пережить смерть моих сыновей? В зале собрания Хастинапура оскорбили женщину, и она смогла стерпеть это. Но как сможет мать стерпеть гибель своих детей, Говинда? Жена смогла стерпеть утрату всего имущества, своих мужей, но как мать сможет вынести смерть своих сыновей, Говинда?! Нет, я готова забыть все эти оскорбления, Говинда, все богатства, империю, я готова всё это отдать, Говинда! Но я не могу послать моих сыновей погибать на поле битвы. Нет, нет, Говинда, я не хочу этой войны.(*181серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 21 янв 2020, 23:18

Кришна: - Злые и добрые дела подобны жемчужному ожерелью. Как первая бусина притягивает вторую, а вторая - третью, также, одно доброе дело приведет к другому, а грех обязательно приведет к новому греху. Грехи питают высокомерие людей. Человек может остановиться не совершить очередной грех, если он увидит, к каким тяжелым последствиям привели его поступки. Но человек, ослепленный высокомерием не сможет увидеть эти последствия. Он продолжит грешить и нарушать Дхарму по привычке. Сколько коварства, сколько обмана и преступлений готово стерпеть и простить общество, решает только оно само. Тот, кто наделен силой и кому общество дает право наказать нарушителей, должен принять это решение.
Дорогой Шрутакармана, знаешь ли ты, на какие жертвы способны пойти праведные люди ради защиты принципов священной Жизни? Грешники заставляют праведников приносить всё новые и новые жертвы. Это значит, что пока грешники и плоды их деяний не будут уничножены, до тех пор праведникам придется идти на жертвы, чтобы защитить Дхарму. Ты согласна со мной, сакхи?(*184серия*)

Обычные люди этого мира не могут творить чудеса. Тот, кто рождается из лона женщины, вынужден подчиняться законам материальной природы. Человек рождается, стареет, болеет и умирает, и душа опять воплощается в новом теле....................................................
Когда каждый человек стремится положить конец беззаконию, и все мечтают создать общество, основанное на Дхарме, но греховность подчинила себе всё вокруг, тогда ради защиты Дхармы Бог творит чудеса. Если ради защиты Дхармы человек отрекается от своего эгоизма и привязанности, и готов во имя Дхармы всё принести в жертву, то вся Вселенная наполняется чудесами. Мои матери: Дэваки и Яшода, принесли жертву, и в той тюрьме произошло чудо. Так Бог сохраняет равновесие во Вселенной. Но Бог творит чудеса только тогда, когда в сердцах людей живет праведность, вопреки тому, что всюду царит беззаконие. Такие люди никогда не боятся борьбы. Каждый раз, когда человек из последних сил борется против греха, Бог творит чудеса, чтобы защитить его. Во время игры в кости с пандавами обошлись крайне несправедливо, но они не отреклись от пути Дхармы. Даже после такого унижения, боли и страданий, ваша мама отказалась признавать поражение. Поэтому Бог совершил чудо. Это значит, если вы нуждаетесь в помощи этого мира, всего Творения и Бога, тогда в первую очередь забудьте о своей личной выгоде и привязанностях, и научитесь сражаться в любых обстоятельствах. Ты согласна со мной, сакхи?(*185серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 21 янв 2020, 23:21

Кришна: - Всевышний даровал мне великую силу, сын мой. Ты хочешь узнать, что это за сила? Это вера в свои усилия. Я верю, что если прилагать все свои усилия, решительность и преданность, то нет ничего невозможного.

Сутасома: - Но дядя, мы все прилагаем усилия.

К: - Ты прав, сын мой, Сутасома. Надо прилагать все свои усилия. И этого будет достаточно, чтобы победить. На самом деле, не существует такой особой силы, которой Всевышний одарил только меня. Всевышний заботится о всех своих детях. Он дает каждому силу, чтобы преодолеть все трудности. Но страх, привязанность и корысть лишают людей веры в их собственные усилия. А тот, кто не пытается приложить все свои усилия, никогда недобьется успеха.(*186серия*)

Кришна: - Всевышний дает силы каждому, чтобы преодолеть все трудности. Но из страха, привязанностей и корысти порой люди избегают прилагать свои усилия. Но тот, кто не делает попыток никогда не победит, сын мой.

- Но ваша жизнь подвергалась риску, дядя.

К: - Наша жизнь всегда связана с риском. В любом деле наши шансы на успех и неудачу приблизительно равны. Но тому, кто даже не пытается достичь своей цели(?), неудача ему обеспечена. Запомните, дети, борьба против зла, жестокости и несправедливости может навредить вам только тем, что в конце концов, ваши тела могут погибнуть. Но отказ от борьбы со злом из-за страха или привязанностей принесет больше вреда. Наши души будут страдать, а тираны погрязнут в беззаконии. Я прав, сакхи?(*187серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 21 янв 2020, 23:25

Кришна: - Сын, Абхиманью, все беззакония происходят по одной причине. Любое нарушение Дхармы всегда возникает по причине страха людей. Я не был против проведения пуджи Богу Индре. Но люди поклонялись ему исключительно из страха. А это значит, что никто не поклонялся Богу Индре, мой мальчик. Люди поклонялись страху, который завладел сердцами.

- Но разве, поклонение Богу не основано на страхе, дядя?

К: - Нет, сын мой. В этом мире у людей нет врага более сильного, чем страх. И вам надо знать, к чему приводит страх. Из страха человек соглашается терпеть любую несправедливость. Именно так и рождается зло. Страх наполняет ум человека беспокойствами и противоречиями. Человек теряет способность мыслить. Его ум и душа больше не в гармонии. Из-за страха разум человека наполняется горечью. Вся его жизнь наполняется скорбью. Он теряет радость жизни. Вечность, знание, блаженство. Вечность, знание и блаженство - такова природа Бога. Из-за страха человек теряет связь с Богом.

- Но разве поклонение Индре было нарушением Дхармы, дядя?

К: - Сын Пративинья(?), в этом мире нет такой силы, которую нельзя было бы сокрушить. И любое беззаконие, даже самое незначительное, лучше присекать сразу. Даже незначительное беззаконие с течением времени может привести к катастрофе. Ты согласна со мной, сакхи?(*188серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 24 янв 2020, 14:36

- Дядя, когда вашим родителям угрожала смерть, это не лишило вас сил? Что было причиной вашей смелости, и как вы сохранили свое спокойствие?

Кришна: - Сын мой, когда мы кого-то любим, мы всегда будем волноваться о нем. Когда из-за тебя могут погибнуть те, кто подарили тебе жизнь, это также мучительно, как быть причиной смерти своих собственных детей. Но есть Истина, которую люди давно забыли. Все частицы в Мироздании - это энергии Всевышнего. Поэтому они всегда связаны, подобно тому, как цветы наполняют комнату ароматом. А то, что гниет и разлагается, наполняет ее зловониями. Таким же образом радость и горе каждого человека передаются всему миру. Когда кто-то счастлив, то все вокруг тоже испытывают радость. И чье-то горе заставляет всех немного грустить.

- Значит, счастье и горе в этом мире поравну?

К: - Так и есть. Всевышний создал мир таким. Когда растет беззаконие, равновесие в мире нарушается. Из-за Камсы все жители Мадхуры испытывали горе, а из-за Джарасантхи(?) беззаконие воцарилось во всей Бхарате. Сейчас из-за Дурьодханы страдает всё царство Куру. Подданных эксплуатируют и истязают. Дети мои, когда в мире все больше несчастий, лишь единицы могут радоваться этому, но большинство людей испытывает горе, и в результате, все общество заболевает. В этот момент необходимо начать лечение от болезни. Чтобы положить конец неправедности, нужно решиться пожертвовать собой. Ради общего блага, пожертвовать своими отношениями с близкими и забыть о своей любви, забыть о личном благе, эгоизме и надеждах на личное счастье. Сейчас вы оказались в такой ситуации. Всему роду царя Панду придется пожертвовать собой или подчиниться беззаконию, которое творят сыновья Дхритараштры. Решение принимает каждый из вас. Дерево не знает вкуса своих плодов, и никто из вас не получит никакой личной выгоды за вашу жертву. Послушайте свои сердца. Есть ли у вас такое сострадание? Хватит ли в ваших сердцах праведности принести себя в жертву ради благополучия всего общества? Всем вам нужно подумать над этим.(*190серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 24 янв 2020, 14:39

К: - Глаза человека могут быть открытыми или закрытыми, но когда встает солнце, даже с закрытыми глазами он увидит свет. Подобно этому, исполняет человек свою Дхарму или нет, он несомненно знает, что она у него есть. Я уверен, что брат Юдхиштхира знает свою Дхарму. ......................................................................

К: - Нет, сакхи. Решение о войне нельзя принимать для того, чтобы отомстить или доказать другим свое благочестие. Решение о войне служит восстановлению справедливости.
Панчали: - Право требовать справедливость есть только у меня, Говинда.

К: - Кончено, ты стремишься к справедливости и ты обретешь ее. Я даю тебе слово.

П: - Но как, Говинда? Вы едите туда заключать мир. Кто же тогда начнет эту войну?

К: -Доверься мне, сакхи. Верь не только в меня, но и в упрямство Дурьодханы. Война непременно будет. (*191серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 24 янв 2020, 14:47

К: - Счастье приходит человеку изнутри. Счастье не приходит к нам извне. Тот, кто ищет счастье в материальном, редко его находит. Тот, для кого счастье в богатстве и власти, сам разрушает себя. Вся династия Куру обречена на гибель, потому что царь Дхритараштра никогда не понимал в чем истинное счастье. Его сыновья ищут счастье в богатстве, власти и удовлетворении своего безграничного тщеславия.

- Вся династия Куру обречена? Неужели никто не спасется, Васудэва?

К: - Путь к спасению есть, Рашеви(?). Победят праведность и справедливость. То, что должно быть уничтожено, погибнет. Те, кому суждено спастись, будут спасены. Вот почему счастье, это то, что нужно искать внутри себя, а не снаружи. ............................
Завтра на переговорах в царском собрании каждый получит то, к чему стремится.
..................................................

К: - У каждого есть право бороться против несправедливости, наследный принц. Пандавы проявили к вам великодушие, не начав до сих пор войну против вас. Они подчинялись всем приказам Махараджа. Вообще-то, развязка этой ситуации была предопределена в самом ее начале. На яблоне никогда не вырастут плоды манго. Махарадж, эта война началась в тот день, когда после смерти царя Панду, его сыновья прибыли в Хастинапур. Если бы вы в тот самый день объявили принца Юдхиштхиру наследником престола, сейчас эта ситуация не возникла бы. Но вы не смогли преодолеть свою привязанность к царскому трону.

К: - Царь Гандхара, только тот, кто привык жить во лжи, считает правду оскорблением.

Махарадж: - Но правда в том, Васудэва, что только сын царя становится следующим царем.

К: - Но вы лишь временно правили страной, Махарадж. Правда в том, что для вас никогда не проводили коронацию. Откуда же у ваших сыновей может быть право на трон?.....................................................
От того, что преступление совершат в Храме, оно не станет благочестивым поступком, царь Гандхара. Ваша игра была нарушением Дхармы, и потому ее результаты не имеют значения....................................
Вы попытались раздеть жену пандавов при всех в царском собрании, и этим вы превратили всю вашу игру в беззаконие, наследный принц! Не играет роли в каком блюде был яд, если кто-то умер. Вся его еда считается отравленной...........................

Дурьодхана: - Но на собрании в Индрапрастхе у меня при всех отняли оружие. Может вы забили об этом, Васудэва?

К: - Но когда вам на том собрании предложили сдать оружие, почему вы не объявили им войну, принц? Почему вместо этого вы задумали отомстить, раздев императрицу во время игры в кости? Правда в том, что вы не можете объявить им войну.

Гандхара: - Васудэва, но за игрой наблюдали и великий Бишма, и великий учитель Дрона. Они тоже нарушили Дхарму?

К: - Конечно, нарушили. Когда рушится весь дом, бесполезно пытаться спасать ворота, царь Гандхара. Когда кто-то совершает преступление против общества, а другие лишь молча наблюдают и думают об исполнении только своей Дхармы, это приводит к катастрофе. Я не могу поддержать ваше ложное понимание Дхармы............................
Если вы сейчас покините собрание, наследный принц, в следующий раз мы встретимся уже на поле боя, Махарадж!

Махарадж: - Но требование о наказании сделало не приемлемым ваше предложение о мире. Какой воин согласится, чтобы его наказали?

К: - А какой воин пытается раздеть женщину из своего же рода на царском собрании, Махарадж?! О чем говорит страх перед наказанием после совершения преступления? Но всё же, я обещаю, если виновные припадут к стопам Драупади и попросят у нее прощения, то пандавы будут считать наказание исполненным.(*192серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 24 янв 2020, 14:50

Дурьодхана: - Этот мираж создали вы, Васудэва?!

Кришна: - Это не мираж, наследный принц. Вы увидели свое будущее. Подобным образом смерть скоро будет преследовать вас во время битвы. От нее вы не сможете скрыться. От своей смерти нельзя ни убежать, ни скрыться. Когда во время битвы искра справедливости превратится в бушующий огонь возмездия, вы увидите, как весь род Куру превратится в пепел...............................................................................

К: - На всё воля Провидения, тетя. Каждый человек использует свой разум и действует, исполняя ту роль, что была отведена ему Провидением................................................

К: - Моё почтение, царица. Вам следовало бы извиниться перед своими сыновьями за то, что в свое время вы не дали им истинные знания. Вы знали, что царь Гандхара отравил умы ваших сыновей жаждой мести и тщетными амбициями. И всё же, вы советовали вашим сыновьям слушаться вашего брата. А сейчас сложилась ситуация, когда Дурьодхана перешел все границы. ........................................................................ Нет, царица, сердиться на глупца бессмысленно. У него нет знаний. Я не сержусь на Дурьодхану. Я испытываю к нему только сострадание, и ничего другого.(*194серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 24 янв 2020, 14:53

К: - Дхарма сама зищищает тех. кто защищает Дхарму. ................................................ Судьба человека складывается из его поступков, Ангарадж. Один шаг может изменить всю судьбу человека. Он может изменить всё его будущее. Но решение обусловлено восприятием человека. Научиться смотреть на жизнь шире и глубже, это очень непросто. То, о чем человек думает всю свою жизнь, формирует его цели и влияет на его сознание. Если человек не развивает свое мышление, он не способен принимать разумные решения. Следовательно, его будущее так и останется непредсказуемым.

Карна: - Жизненный опыт человека определяет его мысли, Васудэва. Если всю жизнь сталкиваешься с несправедливостью, то считаешь всех вокруг врагами. Его обиду можно понять. Мой друг заслужил этот трон.

К: - Каким образом?

Карна: - Его отец - царь, а сын царя должен стать царем.

К: - Значит, право на трон определяется рождением, а не способностями?

Карна: - Только не пытайтесь сейчас переубедить меня, Васудэва.

Кришна: - Что касается получения права на трон, царем должен стать самый достойный. А уважение, уважение должно быть, прежде всего, к самому себе. Ведь тот, кто стремится, чтобы все вокруг уважали и прославляли его, будет всегда неудовлетворен, потому что ему будет казаться, что ему не оказывают уважение. Похоже, что стремясь к славе и почету, вы заблудились, и уже не можете различать, где праведность, а где - беззаконие. (*195серия*)

Кришна: - Долги, болезни и войны мы должны предотвращать. Эти попытки праведны, не зависимо от результатов. Я предпринял попытку. Но кто пострадает из-за срыва этих переговоров, все скоро увидят. Война уже на пороге. Очень скоро мы определим место битвы, и Хастинапуру будет брошен наш вызов. (*196серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 20:40

Арджуна: - Солнце должно было взойти, Мадхава. Но почему Бог Солнца не появился?

Кришна: - Войны идут не тоько на полях сражений. Иногда война может войти в сердце, партха. И порой, тьму в сердце невозможно рассеять. Даже
Бхагаван Сурья не может побороть тьму в своем сердце.

А: - Но почему в сердце Бхагавана Сурьи вошла тьма, Мадхава?

К: - Там, где есть привязанность, там возникает борьба. А там, где идет борьба, есть желание победить и надежда на успех. Но для успеха в жизни или на войне нужны только три вида оружия: Дхарма, терпение и мужество. Все другие виды оружия не так значимы.
................................................................................................
Кришна: - Разве это я создавал ситуации? Люди своими действиями сами создают свое будущее. И то, как человек воспринимает событие, порождает его привязанности. Великий Бхишма выдал вашу сестру замуж за слепого, и в вашем сердце родилось желание мстить. А дав клятву завоевать трон для своей сестры и ее сыновей, вы и привязались к этой ситуации. Завтра начнется битва, и она результат вашей клятвы.(*202серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 20:43

К: - Да, это будет битва за Дхарму, дядя. Обе стороны будут пускать в ход и силу и обман. Беззаконие послужит восстановлению праведности. Для защиты правды будет использована даже ложь. Чтобы победила жизнь, многие погибнут. Чтобы дать жизнь новому, старое надо уничтожить............................................................. У меня сильная вера в вас и ваше лукавство. Я уже сказал вам, почему возникают разные обстоятельства. А вы успели обрести так много привязанностей. И теперь, в конце концов, все ваши уловки пойдут пандавам только на пользу. Поэтому, дядя, свой обман вам придется более тщательно продумывать. Теперь на любой ваш обман или уловку, любое нарушение Дхармы вы получите равнозначный ответ. Помните об этом...................................................................................................................................

Да, я дал обет не брать оружие в руки во время этой битвы, дядя. Но моя сила не в моем оружии. На этом поле битвы я использую силу Дхармы. Она мое оружие и мои доспехи. А сам я защитник ваших возлюбленных пандавов.......................................... И я обещаю, каждый, кто погибнет в этой страшной битве, не взирая ни на что, осознает истинную Дхарму. Цель этой жестокой битвы - восстановить Дхарму. Эта битва прославится, как Махабхарата - Великая Битва за Дхарму! (*203серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 20:45

Кришна: - Если все вы прогоните из своих сердец гнев, злость и страх, если защита Дхармы будет единственной вашей целью, то поверьте мне, сила противника не будет играть никакой роли. Остановить великого воина может только его сердце, а не сила противника. Чтобы победить в этой битве, вам придется найти способ, как сокрушить великого Бхишму, как убить.

Арджуна: - Убить дедушку? Но...

К: - Что значит "но", партха?! Великий Бхишма - генерал армии кауравов. И он дал клятву защищать наследного принца Хастинапура, Дурьодхану. Пока Бхишма будет сражаться на поле боя, у вас не будет шансов победить. Чтобы восстановить Дхарму, вы должны отречься от всего, что против Дхармы. Пожертвовать собой ради Дхармы, важнее, чем выжить. Но еще важнее, пожертвовать своей любовью к тому, что для нас дороже - самой жизнью. (*204серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 20:48

Кришна: - Что ты увидишь, партха? Когда ты целился в глаз птицы, ты не видел ничего вокруг. А сегодня ты, почему-то, захотел увидеть сразу все поле битвы?

Арджуна: - Сейчас я хочу увидеть армию противника, сравнить их армию с нашей. Я хочу увидеть тех, кто готов отдать свою жизнь за Дхарму, а так же тех, кто будет сражаться против Дхармы. Я хочу знать, что я приобрету в этой битве и что потеряю.

К: - Ты здесь для того, чтобы пожертвовать собой, партха. Зачем тебе думать о потерях и приобретениях. Тот, кто жертвует, готов добровольно отдать то, что получат другие. Жертва, на которую ты согласился пойти, принесет благо всему миру.

А: - Но, Мадхава, эта битва не благотворительность. Великое множество солдат отдадут свои жизни. Я хочу быть уверен, что если в этой великой битве я уничтожу всех грешников, вместе с ними я не уничтожу и справедливость.

К: - Разве это ты делаешь, партха?! Есть ли у тебя сила, чтобы создать и разрушить этот мир?! Творением и разрушением управляет только Всевышний Господь! Ты всего лишь - орудие. Попытка сыграть роль высшего судьи только увеличит твое ложное эго. Я говорил тебе, партха, тот, кто из-за ложного эго считает себя совершающим действие, не сможет достичь в своей жизни ничего значительного, наверное, ты уже забыл. Тогда смотри, партха! Я покажу тебе всё, что ты хочешь! Если руки благодетеля дрожат перед тем, как что-то пожертвовать, его жертва не имеет особого смысла, партха. (*207серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 20:57

К: - Разве сейчас твое сердце не зовет к мести, партха?! Разве ты не жаждешь восстановить справедливость?! Неужели ты не горишь желанием поднять своё оружие против злодеев?! Может ты не веришь, что эта битва нужна?!
А: - Да, Мадхава, эта битва нужна!
К: - Ты считаешь, что готов сражаться? Взгляни на великого Бхишму еще раз, партха и вспомни, как он всю жизнь дарил вам любовь и оберегал вас от всех несчастий! Он пожертвовал собой, чтобы защитить от произвола вашу семью! Еще раз взгляни на гуру Дрону. Вспомни, с какой любовью, заботой и гордостью он отдал тебе все свои знания. Ты знаешь, чтобы сделать тебя лучшим лучником в мире, он взял грех на свою душу. Вспомни, партха. А вон там ты видишь Викарну! Он единственный, кто выразил протест на царском собрании! Разве все они заслужили смерть, партха?
А: - Нет, Мадхава. Как я могу их убить?
К: - Конечно. А теперь посмотри на свою армию, партха! Кого мы видим здесь, партха?! Твой старший брат, Юдхиштхира, брат Бхима, посмотри на своих младших братьев, на своих детей и племянников! Многие из них сложат головы в этой битве. Разве твое сердце не болит, чувствуя их скорую гибель, партха?! А теперь подумай, в чем вина брата Дурьодханы? Да, он всегда жаждал власти. Но среди собратьев он родился первым. Душасана нанес оскорбление благочестивой Панчале. А ты сам не был причастен к этому, когда ты послушался старшего брата и позволил оскорбить свою жену?! Или ты остановил подлеца? Великий Бхишма посчитал свою клятву более важным, чем защитить честь невестки своей династии! Он не нарушил Дхарму? А твой страший брат Юдхиштхира ради своей репутации принял участие в этой злополучной игре в кости! Он тоже не нарушил Дхарму?! Тогда, почему же ты считаешь брата Дурьодхану своим врагом?! Ты считаешь, что на вашей стороне безупречные праведники, партха?!
А: - Я согласен с вами, Мадхава. Я вижу, как обе стороны следовали Дхарме и, нарушали ее.
К: - Это значит, что ты так и не понял цель этой битвы и не осознал природу Дхармы, партха.
А: - У меня подкашиваютя ноги, Мадхава. Мое тело охватила дрожь, и нет сил держать оружие. Лук Гандива, я не могу удержать его в руке, Мадхава. Всё вокруг предвещает лишь несчастье. Убить всех своих близких..., зачем и за что, Мадхава? За что эта вся боль унижений? Возмездие за грехи? Наша клятва мести... Я не хочу убивать из-за этого! Я не могу, Мадхава, участвовать в этом злодействе. Я не могу.
К: - Без разрушений будет невозможно обновление, партха! Если отсечь у дерева одну ветвь, на ее месте вырастут две. Почему ты вдруг испугался применить силу?! Истребление злодеев изменит мир и приблизит смену эпох! Не будь слабым, партха! Не поддавайся унизительному малодушию! Оно никак не подобает тебе! Твой долг сражаться, партха! Подними своё оружие!
А: - Служение этим людям было самой большой удачей в моей жизни, таким, как дедушка, учитель Дрона, наш дядя и мой старший брат. Я должен их боготворить, а не сражаться с ними, Мадхава. Даже если я обрету всю власть, я буду запятнан их кровью. Зачем мне такая победа, зачем она? Мадхава, человек живет, думая о своем будущем. Сейчас я вижу всех этих солдат и, глядя на них, я думаю о том, как много женщин после битвы станут вдовами, их дети станут сиротами. В обществе примут новые законы, но не останется тех, кто обучал бы нашим традициям. Знание Вед исчезнет, Мадхава. Род Куру погибнет....... Все будет разрушено, Мадхава, всё будет разрушено.
К: - Ты произнес речь, как ученый мудрец. Но на самом деле, всё, что ты говоришь, это глупо, партха! Что будет уничтожено? Падают листья с дерева или вырастают новые, мудрец не скорбит и не радуется этому. Листья появляются, растут и живут для того, чтобы поддерживать жизнь в дереве. Подобно этому, люди рождаются и живут для того, чтобы в обществе было благополучие. Общества несут благо планете. Планеты служат Мирозданию. А все эти миры служат наслаждению Всевышнего, партха! Только тот, кто осознает это, всегда будет ясно видеть путь истинной Дхармы. Да, партха! В этой битве будут разрушения, непременно будут! Но благодаря им обязательно возникнут новые традиции. Устаревшие традиции таят в себе много яда. Тысячи лет назад через Веды люди получили знание о Дхарме, но сейчас оно превратилось в пустые слова. Устройство общества было основано на качествах людей. А сейчас положение в обществе определяется по наследству, и это стало причиной эксплуатации, партха. Такую систему надо разрушить и создать новую. Извечная Дхарма обретет новую форму. Перед ливнем кучевые облака заволакивают небо, и оно становится пятнистым, подобно земле, усыпанной цветами. Тоже самое сейчас и в обществе. После дождя небо и земля становятся чистыми. И цель предстоящей битвы в том, чтобы очистить общество и весь мир, партха! Эта битва предвещает то, что общество и мир будут очищены. Поэтому оставь свои привязанности, партха! Подумай о благополучии всего мира! Подними свое оружие и начни сражаться!
А: - Я слышу ваши слова, Мадхава, но их смысл не трогает мое сердце. Мой ум во власти любви. Я больше не знаю, в чем состоит мой долг. Мой ум занят мыслями о благе близких. Как я могу думать обо всем мире?! Мадхава, вы сказали, что будете направлять меня по верному пути. Я предаюсь вам душой. Примите меня своим учеником, Мадхава. Такое знание поможет мне преодолеть мою слабость.
К: - Встань, партха. Я дам тебе это сокровенное знание. Ты узнаешь истину о Мироздании! Если ты опустишь в Гангу свой кулак, то ты не сможешь зачерпнуть воды. Но если опустишь в Гангу раскрытые ладони, то омоешь лицо ее священной водой. Подумай, партха, ты выберешь сжатый кулак эгоизма или сложенные ладони самопредания?! Можешь ли ты постичь это знание?!(*208серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 21:07

Кришна: - Что такое этот мир, партха?! Люди, демоны, животные, птицы, паразиты, насекомые, рыбы, деревья - как они появились? Из чего состоят эти тела? Как они действуют и как они выживают? Как они умирают? И что происходит после смерти? Что ты знаешь об этом?
Арджуна: - В теле человека есть земля, Мадхава, а так же - вода, это кровь и другие жидкости. Есть огонь, он дарит тепло, а пустоты в теле заполнены эфиром. Таким образом, это: земля, воздух, вода, огонь и эфир. Тело состоит из этих пяти основных элементов.
К: - Таким образом, великий Бхишма, гуру Дрона, это смесь земли, воды, воздуха, огня и эфира, и ничего более? Если все праведники состоят из пяти элементов, как и все грешники, то почему же ты так переживаешь, партха?! Из-за земли?
А: - Но, Мадхава, благодаря человеческим телам мы воспринимаем друг друга, как личности. Все отношения основаны на этих телах.
К: - Нет, партха. Если бы это было так, тогда почему после смерти все тела разрушаются? На самом деле индивидуальность личности определяется не телом, и отношения людей связаны также, не с телами. Желания человека, его характер и все его поступки определяют личность. Но что, в свою очередь, формирует желания, характер и поступки? Осознай это, партха. Жизнь человека определяется взаимодействием видимых и невидимых фактаров, партха. Очевидно, что характер людей и их поведение очень сильно отличаются. Причина этому - влияние трех гун природы: тамас, раджас и саттва.
А: - Что значат эти гуны, Мадхава?
К: - Тамас, это тьма невежества. Когда человек живет, не отличая что для него благо, а что вред, он живет под влиянием тамаса. Он живет как птицы и животные, лишь удовлетворяя потребности своего тела. Саттва означает свет знания, когда человек в любой ситуации следует Дхарме, истине и обычаю. Если разум определяет его действия, он живет под влиянием саттвы. Между этими двумя находится такой человек, кто с одной стороны обладает знаниями, но он также привязан к потребностям и желаниям своего тела и ума. Когда на человека влияет раджас, у него всегда есть амбиции и эгоизм. Тамас, раджас и саттва, влияя на человека в разных соотношениях, определяют характер и поведение человека. ........................................
А: - Но, Мадхава, если характер человека определяют эти три гуны, значит и поступки человека предопределены? Лев должен убить антилопу, а она должна бояться его. В чем смысл справедливости? Зачем наказывать нарушителей? Какой в этом смысл?
К: - Замечательный вопрос, партха! Но что представляет собой человек? Сначала пойми это. Человек, это не просто сочетание пяти элементов, пяти стихий, пяти органов чувств, пяти органов действия и трех гун. Человек состоит не только из этого. Чтобы человек мог совершать действия, ему необходимо сознание. Этот вид энергии называется четана.
П: - Значит, Мадхава, человек это четана?
К: - Нет, партха. Сознание живого существа вместе с элементами материальной природы определяют его свойства. Живое существо, обитающее в теле из материальных элементов - это личность. Она по природе подобна Богу. Живое существо это и есть душа. Когда свойства материального тела соответствуют материальной душе, тогда частичка Бога, душа, входит в материальное тело, и тогда рождается человек.
А: - Что такое душа, Мадхава? И какова ее природа?
К: - Как человек использует эту колесницу, так и душа использует свое материальное тело. Душа воспринимает наслаждения и страдания этого тела. Но душа, это не тело, партха. Тело может быть уничтожено. Но уничтожить душу никак невозможно. Душе нельзя причинить вред никаким оружием. Душу нельзя сжечь огнем. Ее невозможно намочить водой или иссушить ветром, потому что душа, обитающая в теле, бессмертна. Партха, можно убить бренное материальное тело, но душу убить невозможно. Жизнь души не имеет ни начала, ни конца! Она вечная! Так человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
А: - Но, Мадхава, я воспринимаю этот мир с помощью моего тела. Незная собственного тела, как мне понять, что я душа?
К: - Предназначение человека осознать себя духовной душой, партха. Есть слепые люди, есть глухие, есть те, кто живут без рук и ног. Тело это не сам человек. Потеряв все силы и даже сознание, человек продолжает жить. Это доказывает, что ни тело, ни сознание человека, это ни сам человек. Тот, кто исследует себя, в конце концов понимает - я не органы чувств, я ни это тело, я ни разум, и не мысли, я ни знание и не мой опыт. Тот, кто понимает это, в конце концов осознает себя вечной душой.
П: - Какова цель души, Мадхава?
К: - Когда из вечного тела Бога вышли и проявились все миры и формы, вечные души, частицы энергии Бога, вошли в эти формы, оживив собой всё Творение. Эти души погрузились в невежество и материальные желания. Пробуждение ото сна материальной жизни и осознание своих вечных отношений с Богом - таково предназначение души и ее главная цель.
А: - Но, Мадхава, если все души это энергия Бога, значит их жизнь в этом мире целиком зависит от Бога?
К: - Драгоценный камень, испачканный грязью, теряет свой блеск, и так же души под влиянием иллюзии материального мира уже не помнят, что они частицы энергии Бога. Поэтому вечные души ложно отождествляют себя с временным телом. Они не осознают, что не являются этим телом. Наслаждение, боль, запахи, вкус и всё, что испытывает тело, души принимают за свой личный опыт и не хотят подняться над этим ограничением. Если души не стремятся к саморазвитию и постоянно нарушают Дхарму, они должны быть наказаны ради их духовного пробуждения! Тебе следует знать, партха, что ты не тело. Ты только душа! Каждый воин, которого ты видишь на поле битвы, он ни то, что ты о нем думаешь. Все они прожили в этих телах какое-то время. Их тела должны умереть. Но все эти души бессмертны. Все они получат новые тела. Пока они не осознают себя вечными душами, пока они не перестанут грешить и не примут путь Дхармы, им придется вновь и вновь рождаться и умирать. Это первый урок духовного знания, партха. Тот, кто родился, непременно умрет. А после смерти он снова появится на свет. Это великое знание называется санкхья-йога.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 21:11

А: - Что такое Дхарма и Адхарма, Мадхава?
К: - Тот путь, следуя которому человек осознает свою вечную природу и свои вечные отношения с Богом, этот путь называется Дхарма. Когда человек осознает себя вечной душой и его озаряет, что всё Мирооздание сотворено Богом и всё находится в абсолютной власти Бога, он видит повсюду проявление Воли Бога! Тот, кто осознал эту истину, недопустит жестокость по отношению к другим людям или к животным. Он знает, что отсечение органов вызовет боль не только там, где был орган, боль будет испытывать всё тело. Поэтому, когда человек испытывает боль, то всё Мироздание тоже чувствует эту боль. До тех пор, пока в этом мире страдает хоть один человек, никто из людей не сможет насладиться счастьем в полной мере. Когда узнав об этом, человек наполняется состраданием, в его сознание входит Дхарма. А тот, кто находится под влиянием тамагуны, становится грубым, жестоким и высокомерным по отношению к другим. Ради собственного удовольствия он приносит другим страдание. Он не может развиваться, чтобы стать ближе к Богу. Это значит, что адхарма - это путь, ведущий души к забвению Бога.
А: - Получается, что адхарма это плод невежества. Значит следует быть милосердным к тем, кто в невежестве? В чем же польза от наказания?
К: - Когда невежда отвергает ценность знания об истине, и даже не хочет услышать это знание, тогда наказание - это сострадание, как по отношению к нему, так и ко всем другим. Для развития Мироздания постоянное движение к Богу это - необходимость. Но иногда возникают такие ситуации, когда невежество, вожделение и греховность растут, а следование Дхарме в этом мире исчезает. Тогда мир, лишенный справедливости, сострадания и знания истины - разрушается. Для того, чтобы будущие поколения встали на путь Дхармы, наш долг сегодня - уничтожить адхарму и полностью восстановить Дхарму! Сейчас именно такая ситуация, партха! И обязанность по восстановлению Дхармы лежит на тебе! Поэтому преодолей свою слабость и приготовся к битве!
А: - Значит я должен убить их всех, Мадхава? Но если я лишу их жизни, не разрушит ли это сострадание во мне? Но ведь, сострадание, это основа Дхармы. Не потеряет ли моя душа чувство справедливости?
К: - На пути Дхармы, конечно, могут быть препятствия. Но живое существо не может бездействовать, партха. Одни и теже поступки приносят разные результаты. Важно осознавать мотив. У одних поступков есть последствия, у других - нет. Когда человек стремится получить что-то для себя, когда он совершает поступки в стремлении получить удовольствие, богатство и славу, он привязан к результатам своего действия. Когда поступок совершается с корыстью, это называется сакама карма-йога. Когда же поступок совершается бескорыстно, то это называется нишкама карма йога. Корысть, это основная причина того, что человек рождается вновь и вновь. На самом деле никакое действие человека не связывает. Его связывает стремление получить награду за свои действия.(*209серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 21:17

К: - Если ты очень надеешься на победу в этой битве, в случае поражения ты будешь очень несчастным. Эта боль заставит тебя сделать что-то такое, из-за чего тебе придется родиться вновь. Но если ты победишь, вырастет твоя гордость. Из-за этой гордости ты захочешь завоевать весь мир. Ты начнешь убивать невинных людей. И тогда твои грехи свяжут тебя. Подумай об этом. Если в этой битве тебе не нужна слава победителя и у тебя нет страха перед поражением, будешь ли ты сильно радоваться или печалиться в конце битвы?
А: - Ни радоваться, Мадхава, ни печалиться.
К: - Значит твое счастье, горе, отчаяние, разочарование и твоя гордость не связаны с самой битвой? Их порождают лишь твои ожидания, связанные с исходом битвы. Разве это не так, партха? Поэтому не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении в этой битве, сын Кунти! Исполняй свой долг, как служение Богу! Это называется карма-йогой. Обретя знание санкхьи об устройстве мира, человек осознает, что он не тело, а только душа. Душа испытывает всё то, что происходит с бренным телом. Душа ложно считает себя этим телом. Зная это, человек действует согласно своей Дхарме.
А: - Но, Мадхава, если действия могут быть греховными, разве не лучше отречься от мира и любой деятельности?
К: - Такое мышление, это глубинная причина предстоящей битвы, партха. Подумай, когда тот, кто живет в саттва гуне и хорошо знает свою Дхарму, отказываетя действовать, тогда те, кто не следует Дхарме, управляют этим миром. Если бы великий Бхишма не дал клятву отречения, на земле не было бы такого беззакония. Если бы твой отец не принял отречение, твой брат, Юдхиштхира, был бы императором всего мира. Он обучал бы мир справедливости и праведной жизни. Ведь на самом деле, партха, только благочестивые люди могут принести пользу миру. Но именно они и стремятся жить в отречении. Подобно тому, как вода испаряется, а грязь, грязь остается лежать на земле, также благочестивые и мудрые люди отрекаются от мира, а грешники, живущие в невежестве, управляют миром. По этой причине в мире растут греховность и беззаконие. Но карма-йога призвана защитить людей от этого мрака и деградации. Карма-йог отрекается от вожделения и корысти, но не от самих действий. В этом мире он живет, следуя принципам отречения. Он совершает любые действия, но эти действия не влияют на него. Карма-йог ничего не ждет от своих детей, от своих близких и даже от своих подданных. Он полностью удовлетворен в своем отречении. При этом он приносит благо и обществу, и своей семье.
А: - Если человек трудится на благо своих детей, Мадхава, разве он не вправе ожидать от них благодарность?
К: - Когда человек заботится о своих детях, это сделка или любовь?
А: - Любовь, Мадхава.
К: - Должен ли он ожидать плату за свою любовь, партха? Рассчитывать вознаграждение за свой труд, это торговля, а не любовь. Когда родители прививают своим детям высокие идеалы и ценности, дарят им свою любовь и чувство справедливости, их дети обязательно ответят им любовью и сердечной заботой. Поведение детей, это реакция на наши же поступки, партха. Если результаты действия зависят не только от людей, то стоит ли людям настраиваться на определенный результат? Если хорошо подумать, партха, то станет очевидно - в жизни людей нет таких действий, на которые стоит возлагать слишком большие надежды и ожидания. Действуя служению Богу, не стремясь к плодам своего труда, карма-йог придет к Всевышнему. Живя в этом мире, карма-йог ни от кого не зависит. В этом основной принцип карма-йоги, партха. Стань карма-йогом, друг, и сражайся, служа Богу. Поднимись над тремя гунами, освободись от их влияния, партха. Освободись от всех сомнений. Всегда пребывай в благости, посвящай Богу все свои действия! Исполняй все твои обязанности. Избавься от стремления приобретать и от желания сохранить что-либо в этом мире. Отбрось всё это, партха, и осознай свой долг. Запомни, партха, ты вправе выполнять предписанные тебе обязанности, но не считай, что результаты зависят от тебя. Никогда не стремись к плодам своих действий, но и не пренебрегай исполнением своего долга.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 27 янв 2020, 21:26

А: - Ему не важны плоды действий и всё же, он действует? Какие качества у такого карма-йога, Мадхава?
К: - Слушай, партха, тот, кто усилием воли воздерживается от мирских удовольствий, на самом деле, по-прежнему сохраняет вкус и привязанность к ним. Его отречение только внешнее. Но познав более возвышенный вкус и утратив инетерес к объектам чувств, доставляющим наслаждения, он утверждается в духовном. Но чувства, они очень сильны. Чувства могут увлечь ум даже, мудреца, даже если он обладает истинным знанием и старается обуздать свои чувства. Карма-йог очищает свой ум от всех корыстных желаний. Он воспринимает свою жизнь, как долг, и исполняет его, никогда не стремясь к личной выгоде. И, партха, тот, чей ум и чьи чувства сосредоточены на Боге, тот всегда удовлетворен. Тот, кто никогда не приходит в уныние из-за поражения, тот, кто не считает себя выше других, достигнув успеха, такой человек является карма-йогом. И такая личность вновь и вновь добивается успехов в своей жизни. Постоянно созерцая в уме объекты чувств, человек развивает к ним привязанность. Из нее рождаются желания. Неудовлетворенные желания порождают гнев, а гнев порождает заблуждения. Заблуждения затмевают память, и человек не помнит наставления Писаний. Потеря знаний разрушает разум. А когда разума нет, человек теряет всё остальное, и общество становится его врагом. И в конце концов, такого человека ждет полное падение. ........................................... Партха, карма-йога, это второй урок духовного знания. Предайся воле Всевышнего! Осознай себя душой. Освободись от оков рабства! Отбрось же все переживания. Просто исполняй свой долг.
А: - Но как преданность Всевышнему поможет мне совершать карма-йогу?
К: - Партха, знание санкхья-йоги помогает человеку всегда думать о Всевышнем. Постоянные размышления о Всевышнем пробуждают в сердце человека чувство любви к Богу. Такую любовь называют бхакти. Бхакти дает человеку понимание, что есть истина, а что - нет. Благодаря бхакти человек может увидеть Всевышнего. А тот, кто может видеть Всевышнего станет лучшим из всех - карма-йогом. Он получит освобождение и больше не родится в этом мире. Такова высшая и конечная цель всех, кто следует пути Дхармы.
А: - Но как увидеть Всевышнего и как мне предаться Ему, Мадхава?
К: - Увидеть Сверхдушу может тот, кто избавился от жадности, гордости, гнева, предубеждений и предрассудков. Если человек находится днем в темной комнате и говорит, что хочет увидеть солнце, что ты ему скажешь? Скорей всего, ты дашь ему совет выйти на улицу и посмотреть в открытое небо. Солнце всегда находится на небе. Подобно этому, партха, Сверхдуша пронизывает собой всё. Сверхдуша повсюду. Сверхдуше подчинены все существа. Тот, кто осознал себя душой, сможет увидеть Сверхдушу. Капля воды из океана, такая же соленая, как и вся вода в океане. И так же, душа и Сверхдуша имеют одинаковую духовную природу.
А: - Так значит, Мадхава, Сверхдуша внутри вас?!
К: - Да, партха, я и есть Сверхдуша. В твоем сердце тоже есть Сверхдуша, только ты до сих пор не знал об этом. Но сейчас ты знаешь.
А: - Но, Мадхава, если я предамся Вам, это равнозначно предание себя Богу?!
К: - Конечно! Предаться Мне, значит предаться Всевышнему! Оставь все дхармы и просто предайся Мне, партха! Я - Источник всех миров! Я - начало, середина и конец всего! Я - солнце и Я - луна! Я есть во всех созвездиях и планетах! Я старше солнца и так же юн, как распустившийся цветок! Никто не может существовать без Меня! Я - Сила, которая создала рай и ад! Я - в Дурьодхане и Я - в тебе, Арджуна.
А: - Как это возможно, Мадхава? Люди видели, как вы появились на свет. Ваша мама еще жива. Вы родились благодаря ей. А почему Вы самый древний и при этом - молодой?
К: - Ты видишь только эту форму. Но я ничем не ограничен. Много раз Я приходил в этот мир, партха. Я источник множества Аватар. Все они приходили в этот мир и покидали его. Я приходил сюда в прошлом, и приду сюда в будущем. ................. Всякий раз, когда перестают следовать Дхарме и воцаряется беззаконие, чтобы спасти святых праведников, уничтожить злодеев и грешников, и восстановить истинную Дхарму, Я нисхожу в этот мир. Так происходило каждую эпоху. И это повторится в будущем. Я душа каждой души! Я приходил как Матсья и как Вамана Аватара, как Парашурама и как Господь Рама! Это признают Брахма, Вишну и Шива! Из Меня вышли Сарасвати, Кали и Лакшми, все мужчины, все женщины и все живые существа! Я не ограничен ни телом, ни этим миром. Я - Истина, Мироздание, Сознание и Вечность. Всё во Мне! Но Я всем этим не являюсь! Так происходило каждую эпоху и это повторится в будущем!(*210 серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 29 янв 2020, 14:57

К: - Всё это мои энергии, все они во мне! Так происходило каждую эпоху и это повторится в будущем! Размышляя над этим великим знанием, партха, ты обнаружишь, что вечно связан со мной. В свой черед ты так же, увидишь форму Сверхдуши и мою вселенскую форму. Но чтобы тебе достичь этого, ты должен будешь полностью предаться мне.
А: - Что значит предаться, Мадхава?
К: - Прежде всего это значит стать смиренным, принимать все, что благоприятно для преданного служения Богу и решительно отвергать всё, что неблагоприятно. Посвятить свою жизнь служению Мне. Предаться Мне, значит верить в Мою защиту и принять Меня своим господином! На самом деле, преданность, значит посвятить себя, свою жизнь, разум, знания, мечты, все желания своего сердца, и всё, что у тебя есть, тому, кого ты любишь. Преданность, вызванная любовью, это и есть бхакти.
А: - Жена преданно любит своего мужа, воин предан генералу своей армии, ученик преданно любит своего гуру - всё это разные формы преданности, и все они приведут к Богу?!
К: - Нет, партха. Когда человек предается кому-то, это изменяет всю его жизнь. В его уме не останется места для сомнений или вопросов. Преданность и служение злодею сделает человека таким же злонравным. Ангарадж Карна, не смотря на его знания о Дхарме, унижал Панчали на царском собрании. А причиной этому была преданность Ангараджа брату Дурьодхане. Очень скоро он также будет наказан в этой битве. Он заслужил наказание за свою преданность тем, кто творил беззаконие. Поэтому, дананджая, важно посвятит себя служению добру и истине. Это делает человека праведником. Преступников заковывают в цепи из железа, лампы в храмах закрепляют на цепочках из меди, а людям больше всего нравятся украшения из чистого золота. Преданность мужу, преданность хозяину, преданность другу - всё это разные формы бхакти, партха. Но высшая форма бхакти - это чистая любовь к Богу.
А: - Но как связана любовь к Богу с санкхья-йогой и карма-йогой, скажите мне?
К: - Благодаря санкхья-йоге человек узнает, что он вечная Душа. Карма-йога дает ему свободу от материальных привязанностей, а благодаря бхакти, человек обретает и развивает личные отношения с Богом. Благодаря любви к Богу человек освобождается из круговорота рождения и смертей, и достигает вечной жизни знания и блаженства. Аромат бхакти делает душу привлекательной для Меня. Что бы человек не предложил Мне с преданностью и любовью, я непременно, приму его подношение.
А: - Но если мое тело умрет, какая в нем ценность?
К: - Конечно, оно ценно, партха. С помощью человеческого тела душа познает Творение и Творца. Между смертью и рождением в новом теле сознание живого существа дремлет. Свой личный опыт, знание, переживание и привычки, которые приобрела душа, она приносит с собой в новую жизнь. Сознание души продолжает развиваться только когда душа живет в теле.
А: - Но, Мадхава, если мы убьем всех этих людей, тогда никто из них не достигнет освобождения?
К: - Твои враги нарушали законы Дхармы, партха! Они привыкли жить во грехе. Такое сознание препятствует освобождению. Грешникам дают возможность исправиться, но эти возможности не безграничны. Я простил Шушупале 99 оскорблений, но когда он нанес сотое оскорбление, Я наказал его. Если позволять грешить без ограничений, человек будет деградировать всё больше и больше. Милость в том, чтобы не позволить грешнику совершать преступление! Все души вечны! Никто не погибнет! Все они лишь оставят тела, оскверненные грехами и получат новые тела. В новых телах у них будет больше шансов на духовное развитие. Если ты будешь помнить об этом во время битвы, это будет правильно. Жизнь в человеческом теле, это большая редкость и огромная ценность. Принципы праведной жизни очищают человека и развивают его сознание. Он накапливает благочестие и встает на путь самоосознания. Поэтому мудрецы говорят о поле, знающем поле.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Пред.След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Semrush [Bot] и гости: 0