из индийского эпоса

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Незнайка

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 29 янв 2020, 14:59

А: - Я не понимаю, о чем вы, Мадхава?
К: - Тот, кто смотрит на все глазами знания, сравнивает тело с частью земли и называет его полем. А того, кто живет на этом поле и знает его, называют - знающим поле. Изучая строение своего тела и его возможности, человек развивается. Душа обитает в теле и противостоит влиянию трех гун. Она преодолевает невежество и стремится жить в благости. Когда к ней приходит чистая любовь к Богу, душа выходит из-под влияния трех гун.
А: - Кто являетя преданным? Разве преданность это не бхакти?
К: - Нет, партха. Преданность, это врата в царство бхакти. Любовь, это не то, что ты делаешь. Любовь, это чувство, это состояние. Человеку важно очиститься молитвами, аскезами, ягьей, исполняя священные ритуалы и предписания, практикой йоги и самопознанием, при этом развивая преданность Всевышнему. Где бы ни жил преданный, каждый миг своей жизни он хочет только одного - своим служением доставить радость Всевышнему.
А: - Если бхакти это просто любовь, зачем нужны молитвы, аскезы и духовная практика?
К: - Мы каждый день моем посуду, и каждый день она снова пачкается. Так же и ум человека, вновь и вновь забывает о Всевышнем, поэтому так важны молитвы, аскезы, медитация и другие практики. Они фокусируют ум на разлюбленном Господи, чтобы усилить чувство любви в сердце преданного. В какую бы часть реки ты не вошел, важно быть в потоке. Бхакти это непрерывный процесс. В бхакти-йоге надо помнить о главном, партха. Посвятив свою жизнь Всевышнему, преданный делает только то, что усиливает его бхакти. И начинать надо с того, чтобы поддерживать в себе гуну благости.
А: - Как удерживать в себе гуну благости, Мадхава?
К: - Насилие без причины или необходимости - это грех, партха. Отказ от насилия - это высшая заповедь. Но кроме того, правдивость, сдержанность, самоотречение, умиротворение, отказ от осуждения, сострадание, бескорыстие, великодушие, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти, тщеславия и эгоизма - таковы качества людей в саттва гуне, наделенных божественной природой. Обладая этими качествами, человек легко сможет предаться Мне исполнять все свои обязанности следовать Дхарме и жить без притязаний на результаты своих действий. Такой человек будет полностью удовлетворен своей жизнью. А когда он будет оставлять свое тело, Я сам приду за ним.
А: - Вы покажете мне свои формы, Мадхава? Благодаря санкхье-йоге я узнал, что я не тело, а душа. Я бессмертен. Я живу в этом бренном теле лишь временно. Благодаря карме-йоге я узнал, что тот, кто не стремится к результатам своих действий и исполняет свой долг, достигает умиротворения и счастья в жизни. Бхакти-йога открыла мне природу истинной преданности Вам. Но, Мадхава, вы сказали, что Всевышний находится во всех живых существах. Но я по-прежнему вижу здесь только людей. Я хочу увидеть Вашу божественную форму, Мадхава, Вашу силу, Ваши знания, величие, все Ваши достояния, форму Всевышнего. Я хочу увидеть всё это, Мадхава. Проявите мне Свою Вселенскую форму, Мадхава. Освободите меня от всех сомнений. Прошу, проявите эту форму, Мадхава.
К: - Смотри, партха. ...... Я объяснил тебе санкхья и карма-йогу, карма-йогу и бхакти-йогу. Только через бхакти, только с помощью любви можно постичь Меня. За твою любовь ко Мне, я показываю тебе эту форму. Ты получил истинные знания, Арджуна. Это божественное знание является царем всех знаний и всех наук. Это знание дает освобождение. Эту форму не могут увидеть даже Боги. Это им недоступно. Но Я проявил ее тебе в ответ на твою любовь, о, Арджуна! Я управляю каждой частицей земли и эта земля, солнце, луна, все галактики и все созвездия находятся во мне.(*211серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 01 фев 2020, 14:09

К: - Я - Истина, и Я - Абсолют! Я - Жизнь, и Я - Благо! В алфавите Я буква А, из Вед - Я Самоведа! Из полубогов Я - Индра! В живых существах Я - Сознание! Среди якшей Я - Кувера, среди рудр Я - Шанкара! Из Васу Я - Бог огня! Из гор Я - гора Меру, из великих мудрецов Я - Кригу! Среди звуков Я - звук ОМ! Из жертвоприношений Я - Джапа! Среди деревьев Я - Баньян! Память человека, разум, твердость и прощение - всё это Я! Я - величие, из гандхарвов Я - Читраратха! Из святых Я - Нарада! Из мудрецов Я - Капила! ..................................... Я творю, поддерживаю и разрушаю все миры!............................... Я Васудева, Арджуна, Ведавьяса! Я пронизываю собой всё, что существует! Нет такого места, где меня нет. Я - время, жизнь и смерть, Арджуна! Я смерть всех пришедших сюда людей. Если ты не поднимешь на них свое оружие, тогда Я сам уничтожу их всех! Благодаря тебе, будет восстановлена Дхарма! Подними свой лук Гандива и начни бой! Сражайся, Арджуна, сражайся!

А: - О, Мадхава, сейчас меня покинули все мои сомнения. Прошу, явитесь вновь в форме человека. Я преисполнен решимости действовать! Я исполню любой Ваш приказ!(*212серия*)

Дхриштадьюмна: - Васудева, всех наших солдат очень беспокоит один вопрос. Если мы сражаемся за Дхарму, то почему мы сегодня чуть не проиграли?

Кришна: - Наша битва за Дхарму, это столкновение громадных сил, генерал Дхриштадьюмна. А исход битвы никто не может предсказать.

Арджуна: - Генерал, Дхриштадьюмна, в битве долг каждого сражаться с оружием в руках. Поражение и победу определит Бог.(*215серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 01 фев 2020, 14:46

А: - Но, Мадхава, что надо сделать, чтобы дедушка покинул поле битвы?
К: - Обмануть его! Да, партха! Я же говорил - в этой битве мы применим обман. Настало как раз такое время.
Юдхиштхира: - Обман? Идти на обман, значит нарушить Дхарму, Васудева,
К: - Но эта битва возникла в результате обмана, брат. А когда обман служит восстановлению Дхармы, такой обман не противоречит Дхарме. И чтобы поднять боевой дух нашей армии, завтра нам нужно победить! А чтобы добиться победы над противником, нам потребуется всего пять шагов! Всего пять шагов!(*216серия*)

Кришна: - Это не просто битва, партха. Когда люди сталкиваются с переменами, не все могут их принять. Те, кто не принимают новое и не могут изменить свое мышление, сейчас в смятении. Если великий Бишма поймет смысл перемен и сможет измениться сам, у нас с ним не будет проблем................................
Панчали: - Почему дует такой сильный ветер, Говинда?
Кришна: - Это ветер перемен, друг мой. Он уже изменил жизни многих, изменил их желания.Скоро все изменится.
П: - Но эти перемены, не принесут ли они нам несчастье, Говинда?
К: - Перемены принесут только счастье, друг мой. Но они же могут принести и боль. Вот почему люди всегда боятся перемен. Они противятся переменам. Но, друг мой, вся природа всегда меняется. А счастье, счастье принесет нам обновление. Другими словами, сколько бы боли эти перемены не принесли сейчас людям, в конце концов, все люди испытают радость и счастье. Одни обрадуются своей победе в битве, другие обрадуются своему освобождению.(*219серия*)

Сахадева: - Почему вдруг он (дедушка/Бхишма) так изменился?
Кришна: - Изменилось его мировосприятие, брат Сахадева. Вчера великого Бхишму упрекнули в предательстве, поэтому сегодня он готов либо погибнуть сам, либо уничтожить всех нас.
Арджуна: - Это значит, теперь наша главная цель убить дедушку?.............................
Юдхиштхира: - Неужели дедушку нельзя победить?
Кришна: - На любой вопрос есть ответ, брат. Надо уметь задавать подходящие вопросы в нужное время.(*220серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:14

Бхишма: - Не смейте ставить под сомнение мое следование Дхарме, Васудева! За всю свою жизнь я ни разу не нарушил Дхарму! Я делают только то, что необходимо для исполнения клятвы, которую я дал моему отцу!
Кришна: - И сейчас ради исполнения своей клятвы вы готовы уничтожить весь мир! Я не считаю это праведностью! Праведник ставит благо всех людей выше своего собственного, личного блага! У вас нет ни праведности, ни понимания истинной Дхармы!
Б: - Васудэва! Своей дерзостью вы перешли все границы! Я очень уважаю вас! Но у вас нет права называть мое понимание Дхармы и мое следование Дхарме ложным! Я защищаю истинную Дхарму! Поэтому, никто и никогда не сможет победить меня! Никто!
К: - Я могу победить вас! И прямо сейчас Я уничтожу вас, великий Бхишма! Своим упрямством вы выводите Меня из терпения! Никакой металл не устоит против Моего огня! И нет такой клятвы, проклятия или благословения, которое Я не могу разрушить! Вы преграда на пути к счастью! Вы бросили вызов Вершителю судеб! Если вы немедленно не сложите свое оружие, то Я не взирая ни на что, убью вас! Чтобы убить вас Мне не нужно никакое оружие. Я могу убить вас даже колесом от этой колесницы!
Б: - Почему мои стрелы зависли в воздухе, Васудева?
К: - Я пришел как Васудева Кришна! Я родился в роду Яду, но Я не человек! Я Сам Всевышний Господь! Я Абсолютная Иснина и Знание о Дхарме! Только с Моего позволения вы сражаетесь! С Моего позволения вы еще живы! И только с Моего позволения вы сможете умереть!
Б: - Прошу, простите меня, Васудева. Я не знал о Вашем истинном положении. Моя судьба, конечно, в Ваших руках. И сейчас, чтобы убить меня, вы даже готовы нарушить свое обещание. Конечно, я заслужил Ваш гнев. Но в чем же моя вина, Васудева, скажите мне?
К: - Все дело в вашем невежестве, владыка. Вы ни разу даже не попытались осознать истинную суть Дхармы. Пока люди во всем мире не научатся быть сострадательными, до тех пор следование Дхарме не будет настоящим. Но вы заботились только о своей семье. О благополучии мира вы никогда не думали. Все ваши аскезы это лишь проявление вашего эгоизма.
Б: - Но ведь я отказался от трона ради счастья моего отца! И я всю жизнь следовал обету безбрачия. Разве в этом был какой-нибудь эгоизм, Васудева?
К: - Дать обет безбрачия и отказаться от царского трона, это лучшее из того, что вы сделали! Но почему вы отказались заботиться о благе всего общества, владыка?
Б: - Чтобы не допустить раскол внутри династии Куру и избежать войны за трон Хастинапура, и, чтобы уберечь подданных царства Куру от смуты, я дал эту клятву, Васудева.
К: - Оглянитесь по сторонам, владыка! Что происходит здесь?! Ваша клятва не помогла сдержать столкновения этой братоубийственной войны! Подумайте, владыка. Вы всегда считали, что служите Дхарме. Но если бы это было так, то почему возникла эта битва?! На самом деле, Дхарма, это не свод предписаний, и это не следование традициям. Дхарма, это свойство самой жизни. А жизнь постоянно меняется. В основе жизни лежат перемены. Каждый обязан действовать во благо всего мира! Но вы отказались действовать так, владыка.
Б: - Но я уверен, что вел себя безупречно в каждый момент моей жизни, Васудева.
К: - Нет, владыка! Всю свою жизнь вы стремитесь к освобождению и поэтому в сложных ситуациях вы всегда избегали брать на себя ответственность. Вы не хотели принимать важные решения и боялись, как бы ваши действия не ухудшили вашу Дхарму. Когда вы приняли хоть одно важное решение, владыка? Разве Панду назначили императором по вашему решению? Была ли свадьба Дхритараштры и Гандхари вашим решением? Вы ни разу не остановили Махараджа Дхритараштру от нарушения Дхармы, владыка! Вы согласились на проведение игры в кости и неостановили унижение Панчали! И вы поддержали эту войну! Чтобы пресечь все это беззаконие, у вас было достаточно возможностей и силы. Но вы не хотели ничего менять, владыка, из-за привязанности к своей клятве и своим обетам. Правда в том, что прикрываясь Дхармой, вы избегали принимать решения, избегали ответственности!
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:15

Б: - Разве Ваши действия не создают для нас оковы, Васудева?
К: - Если бы вы действовали бескорыстно, вы могли бы освободить себя от всех оков и ваша жизнь наполнилась бы Дхармой. Вы напрасно верили, что отказ от действий даст освобождение, и думали лишь о благе для себя! Вы исполняли приказы порочных людей вместо того, чтобы действовать на благо всех! Так вы достигли бы освобождения! Вы дали свою клятву очень давно. Но разве вы знали, что ждет вас в будущем? Обстоятельства изменились, владыка. Времена стали другими! А вы продолжали следовать своей клятве, не обращая внимание ни на какие перемены. В результате, разразилась эта война!
Б: - Так значит, клятвы не имеют ценности?
К: - Конечно, имеют. Когда исполнение клятвы приносит благо обществу, тогда она имеет ценность! Но когда клятвы человека и его действия приносят обществу очевидный вред, надо решительно, не теряя времени, перестать следовать такой клятве, владыка! Если вы не готовы сражаться на стороне пандавов прямо сегодня, то, по крайней мере, сложите свое оружие и спокойно примите свою смерть!
Б: - Я принимаю смерть, Васудева. Если бы вы открыли мне это знание много лет назад, я мог бы предотвратить беззаконие. Но я признателен Вам. Перед моей смертью Вы открыли мне это знание, и оно, конечно, пригодится мне. Если Вы сами убьете меня, для меня это великая честь. Убейте меня. Я готов.
К: - Я могу исполнить ваше желание, владыка.
А: - Нет, Мадхава! Вы обещали не принимать участие в битве!
К: - Пришло время нарушить обещание, партха! Поэтому Я его нарушаю!
А: - Но, Мадхава! Весь мир будет осуждать вас!
К: - Мне придется принять это! Ты даже не представляешь, как много оскорблений и проклятий посыплется на Меня после этой битвы! Но они не обрадуют и не огорчат Меня. Сейчас смерть великого Бхишмы важна для нас!
А: - Нет, Мадхава! Позвольте мне сделать это! Сейчас уже ничто не остановит меня и я смогу победить дедушку в поединке! Прошу Вас, Мадхава, не принемайте на Себя этот тяжкий грех из-за меня! Если Вы это сделаете, я тот час же умру, Мадхава! Дайте мне шанс! Исполните мою просьбу!
Б: - Было предначертано, что принцесса Каши, Амба, станет причиной моей смерти. Ради этого, принцесса Каши, Амба, родилась как Шикхандини. Пусть же право убить меня останется за ней, Васудева. Я обещаю, Васудева, ждать ее появления. В тот день, когда появится она на поле битвы и предстанет передо мной, я сразу сложу перед ней свое оружие. А до тех пор я буду защищать армию Хастинапура. Но я больше не убью ни одного из Ваших воинов. Это не мой долг и это ни чей-то приказ, таково мое решение, Васудева.(* 221серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:21

Бхишма: - Бхагаван Васудева Кришна открыл мне Истину: тот, кто осознал свою настоящюю Дхарму, больше не обязан исполнять ни чьи приказы!
...................................................................................................................................
К: - В этом особенность природы человека, друг мой. Подобно тому, как качели достигнут крайней точки, начинают двигаться обратно, также и мудрого человека начинают одолевать сомнения, когда он уже близок к своей цели. В этом проявляются как слабость, так и сила человека. Именно это качество удерживает человека от греха и злодеяний. Но это же качество мешает ему в достижении успеха. (*222серия*)

Юдхиштхира: - У меня есть к вам один вопрос, дедушка. Вы расчистили нам путь к нашему царству, но кто будет давать нам мудрые советы, как управлять им?
Арджуна: - Дедушка, вы дали клятву, пока трон Хастинапура не займет праведник, достойный править нашим царством, вы не покинете этот мир. Ради этой же цели мы начали битву. Но если после нашей победы вы не будете рядом с нами, кто будет направлять нас, дедушка?
Бхима: - И дедушка, без приговора мудрого судьи любое наказание несправедливо. Я поклялся убить здесь всех сыновей Дхритараштры, но кто убедит меня, что это будет не злодеяние, а благо! Если вы покините нас, это поле битвы навсегда покинет дух праведности, дедушка.
Бхишма: - Вы, конечно, правы, дети мои! Ни все мои обязанности я успел исполнить. Но я даю вам слово: прежде чем покинуть этот мир, я исполню все, ради чего родился! Вы должны освободиться от всех своих сомнений и исполнить свой долг! А сейчас судья вынесет себе приговор! Я допустил, чтобы вашу жену и мою невестку унизили перед всеми! Поэтому, сын Шантану, дева врата Бхишма приговаривается к смерти! Завтра до заката солнца это наказание должно быть исполнено! А теперь, прощайте. Долгой вам жизни. Победы вам!......................................

Б: - Дочь моя, зрелость человека определяет не количество прожитых лет, зрелость определяют принесенные жертвы. (*223серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:26

Бхишма: - Дхарма, это путь для всех людей. Разум указывает каждому его путь. Любой может дать вам свой совет, сыновья, но никто из людей не укажет вам ваш истинный путь. По милости Бога свой путь вы увидите сами. А сейчас больше не плачьте, дети мои, не плачьте........................................................................................................

Кришна: - ...корыстные желания связывают людей, как цепи, а любовь, любовь дает силы преодолеть любые преграды. Отречение никогда не даст человеку то, что может дать любовь, владыка. Всю свою жизнь вы страдали от привязанности к своему отречению. А теперь вы можете жить в любви и наслаждаться свободой.(*226серия*)

К: - Всё это только суеверия, брат Бхима. Путь в рай или ад определяется не только поступками человека. Движение солнца тут ни при чем. Эта великая душа попадет в рай, потому что сейчас она стремится туда. Она заслужила это, когда владыка отрекся от традиций и когда он понял и принял истинную Дхарму. Поэтому не беспокойся о нем, брат Бхима.(*227серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:30

Бхишма: - Можно ли человека вылечить одними лекарствами, сын мой?
Арджуна: - Нет, дедушка. Тело само себя лечит. Лекарства могут лишь помочь.
Б: - Ты прав, Арджуна. Поэтому мое тело больше не нуждается ни в каких лекарствах. У меня нет желания жить, и мое тело не хочет исцеляться. Пока солнце движется на юг, я не стану покидать это тело. И больше мне ничего не нужно, Арджуна............................

Ганга: - Сын, твоя преданность Дхарме определяла твое отношение к людям. Ты никогда не жалел тех, кто не следовал Дхарме. Всю свою жизнь ты был очень строгим, сын мой. Любой, кто слишком строг к себе, очень требователен и к другим. Ты никого не любил, и поэтому те, кто были ослеплены любовью, ты их наказывал. Чему ты мог их научить?
Бхишма: - Да, мама. Если бы я мог смириться со слабостями других, возможно, мы могли бы строить наши отношения иначе. В этом моя вина.
Г: - Ты не виноват в этом, сын мой. Это моя вина. Я не научила тебя терпимо воспринимать слабости других людей. Но чтобы понимать их слабости, надо самому пережить такой же опыт. Лишь тот, кто поборол свои слабости, может передать опыт другим людям.
Б: - Вы воплощение чистоты и святости в этом мире, мама. Тогда почему ваш сын превратился в такого грешника, почему, мама?
Г: - Ты не грешник, дева врата. Твоя жизнь, это пример чистоты и святости.
Б: - Тогда почему я не получил освобождения, мама?
К: - Я пришла сюда ради твоего освобождения, сын. Все, что ты считал своими заслугами и все, что ты считал грехом, сейчас тебе надо от всего этого освободиться. С каждой каплей крови эта скверна выйдет из твоего тела. Ты получил знание об Истине, сын. Когда достойный человек будет вопрошать тебя об истине, ты должен передать ему свои знания. После этого я приму твое тело в мои воды. До того времени я буду рядом с тобой, сын. Когда же ты оставишь тело и покинешь землю, я буду ждать твоего рождения в раю, сын мой.
Б: - Сегодня вы помогли мне избавиться от всех моих привязанностей, мама. Я спокоен. (*228серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 03 фев 2020, 00:33

Арджуна: - на Курукшетре идет не битва. Время само очищает всех людей. Даже оружие Бхагавана Индры подчиняется силе времени! Я обрел твердую веру в знание, которое Вы мне открыли. Поэтому мне не нужны доспехи, Мадхава.
..........................................................................................................................................
Бхишма: - Во все времена принадлежность к касте определяли умения и качества человека! Но когда начали определять касту по рождению уже никто не помнит. Моей ошибкой было то, что я поддерживал эту порочную традицию. Я не виню тебя ни в чем сын мой. Но узнав сейчас кто ты, ты мог бы отказаться от участия в этой битве, сын мой.
Карна: - Уже поздно что-то менять, владыка. Мой друг дал мне шанс изменить мою жизнь. Если я оставлю его, его никто не защитит от гибели.
Б: - Делай то, что считаешь правильным.Судьба сама всё расставит по местам. Наше согласие или не согласие ничего не решают. Поэтому я не могу благословить тебя на победу. Но если ты хочешь получить другое благословение, можешь попросить.
Г: - Дайте мне лишь одно благословение, владыка. Всю жизнь я боролся за то, чтобы все меня уважали. Пусть после моей смерти хотя бы мое имя будут произносить с уважением. Я прошу вас только об этом.
Б: - Благословение может дать человеку любые богатства. И можно так же стать мастером в любом деле. Но через благословение нельзя обрести уважение людей, сын мой. Если ты хочешь славы и уважения, сражайся ради победы, а не ради убийства. Человека можно убить из засады или выстрелом в спину. Но чтобы победить сильного противника, нужно владеть искусством честного боя. И только это принесет тебе уважение, сын мой. Я даю тебе мое благословение, если ты будешь верить в свои силы и свое умение, и не прибегнешь к обману, тогда ты обязательно обретешь славу и уважение всех людей, сын мой!(*229серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 00:15

Кришна: - Смысл жизни в том, чтобы полюбить Бога. Он друг всех живых существ. Когда человек не видит смысл своей жизни, ему надо вспомнить о Боге и предаться Ему. Тебе не избежать того, что уготовано судьбой. Но ты можешь посвятить остаток своей жизни Всевышнему.(*234серия*)

К: - Партха, когда страдают твои близкие, ты чувствуешь их боль как свою. Я Всевышний и Я знаю прошлое, настоящее и будущее. Я знаю всё, что происходит с живыми существами и испытываю их боль. Но сейчас тебе лучше вспомнить о своем долге, партха. ................................................................................................... Столкновение всегда причиняет боль, партха. В любых испытаниях побеждает тот, у кого больше самообладания, больше терпения, а не оружия. Ты должен запастись терпением, партха. Терпение - ключ к успеху.(*238серия*)

Кришна: - Грешники принебрегают Дхармой, когда им выгодно, брат. Они решили отказаться от Дхармы и это приведет их к поражению. Сейчас они думают, что нарушение всех правил ведения войны даст им преимущество над вами........................................................................................ .........................................
Всё, что служит защите Дхармы, это тоже Дхарма, брат. В чрезвычайной ситуации праведник может поступиться своими принципами и нарушить правила для спасения Дхармы.(*241серия*)

Арджуна: - Кто еще принесет себя в жертву ради нашей победы, Мадхава?
Кришна: - Ты можешь сделать это, партха! И Я тоже. Все, кто готовы пожертвовать собой, чтобы восстановить справедливость на земле, должны будут сделать это. А все те, кто выживут, будут нести бремя утрат и памяти об этой битве. Ты должен исполнить свое предназначение. Сражайся!(*242серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 00:20

К: - Даже тот, кто родился с незаурядными способностями может потерять их, если будет творить зло. Я уверен, вы знаете, гуру Дрона, под воздействием воды и воздуха даже железо превращается в прах. Вспомните о многочисленных злодеяниях Ашваттхамы и вы обязательно поймете, учитель, почему Ашваттхама потерял все свои способности....................................................................................................

К: - Прежде, чем вы решитесь выстрелить, ответьте себе всего на один вопрос. Если Я скажу вам, что Ашваттхама, которого убили, это не ваш сын, а только слон, вернется ли к вам понимание ценности жизни? Вернется ли в ваше сердце сострадание к людям и миру?

Дрона: - Вы говорите правду, Васудева? Значит моего сына не убили?

К: - Ваш сын всё равно, погибнет, сегодня или завтра. В этом мире умирают все, гуру Дрона. Но неужели в вашей жизни всё ваше счастье и горе, надежды и разочарования, знания и сомнения и всё остальное связано для вас только с вашим сыном? Неужели в этом высшая цель вашей жизни? Вся ваша сила и все ваши знания предназначены только для служения сыну?

Д: - Конечно! Он появился на свет благодаря мне. Рождение сына подарило мне счастье и почет. Для меня он дороже всех людей, дороже жизни! Разве отец не может любить сына больше всего на свете?!

К: - Тогда подумайте, гуру Дрона - ваша любовь к сыну так сильна, но что вы на самом деле дали ему?

Д: - Богатство, счастье, корону!

К: - А как же истинные ценности? Вы дали ему знание или вы научили его Дхарме, учитель?! Вы смогли дать ему нечто такое, чтобы он не зависел от вашей защиты?! Я согласен. Не каждый может стать таким, как Арджуна или Ангарадж Карна. Но вы могли бы привить вашему сыну истинные ценности и дать мудрость жизни. Если бы вы это сделали, то сегодня ваш сын не стал бы врагом Дхармы и вам не пришлось бы сражаться на стороне грешников!(*244серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 00:26

Д: - Я хотел дать моему сыну Ашваттхаме все счастье этого мира, Васудева! Моя любовь к сыну Ашваттхаме не знает границ и я...!

К: - Нет! Любовь дарит человеку счастье, открывает человеку глаза на ложь и истину, учитель! Если бы у вас была любовь, ни вы, ни ваш сын не нарушали бы Дхарму и не оказались бы в плену у своих грехов. На самом деле у вас к сыну не любовь, а только слепая привязанность. Любовь и привязанность сильно отличаются! Вы когда-нибудь думали об этом?

Д: - Любовь, это и есть привязанность, Васудева.

К: - Нет. Там, где живет любовь, там нет привязанности. Любовь пробуждается из сострадания, а привязанность - из гордыни. Любовь говорит - моему сыну Всевышний подарит всё счастье этого мира! А привязанность говорит - только я могу дать моему сыну счастье. Любовь учит гордиться своим сыном, а привязанность требует, чтобы твой сын гордился тобой. Любовь дарует освобождение, учитель! А привязанность, это оковы. Любовь, это Дхарма, учитель. А привязанность, привязанность против Дхармы. Вам было больно видеть, как ваш сын питался рисовой мукой, разбавленной в воде. И если бы вы не говорили ему, что он достоин лучшего и научили обходиться тем, что он имеет, если вместо зависти вы привили бы ему решительность и стремление добиваться всего своим трудом, разве вы оказались бы сегодня в такой ситуации? Вас беспокоило только материальное благополучие вашего сына. Но вы никогда не обращали внимание на его качества. Ваша привязанность приградила ему путь к праведности! Жадность, страх и корысть, вот чему вы научили сына! Правда в том, что из-за этой привязанности вы так и не смогли стать настоящим гуру. Ваше обучение принесло только вред!

Д: - Почему Вы так говорите, Васудева? Всю жизнь я стремился сделать моих учеников лучшими в мире. Я воспитал в них необычайную преданность своему гуру.

К: - Гуру тот, кто дарит ученикам все свои знания! Он дарит, а не продает знания! Гуру доволен, когда ученики дают ему скромное подношение. Он не жаждет богатства! А вы назначили немыслимую цену за их обучение! За полученные знания вы потребовали от учеников отомстить за вас! Этим вы отравили не только свою жизнь, вы отравили жизнь всех ваших учеников! И всё это из-за вашей привязанности и вашей гордыни! Какой же вы гуру, драмачарья(?)! Чей ум охвачен гордыней и в чьем сердце есть корысть и привязанности, никогда не сможет жить праведно! Поэтому, сын великого Бхарадваджа, как человек во время наводнения спасается, хватаясь за дерево, так же и вам в последнее мгновение жизни надо искать спасение в Дхарме! Сегодня вы должны принять правильное решение! Отвергните свою привязанность! Я могу забрать вашу жизнь прямо сейчас! Но Я хочу дать вам шанс успеть принять хотя бы одно верное решение!

Д: - Вы абсолютно правы. Я сам виноват в том, что мой сын Ашваттхама был наказан. Сейчас пришло время и мне получить наказание. Я готов принять кару.(*245серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 15:27

Арджуна: - Мадхава, Ангарадж опять бросил мне вызов. Надо остановиться.

Кришна: - Если отвечать на все вызовы, партха, это помешает достичь намеченную цель. Тот, кто верит в свою победу, следует только своей стратегии и не отвлекается.

А: - А какая у нас сейчас стратегия, Мадхава?

К: - Показать врагу свою спину. В данный момент это часть нашей стратегии. ............................................................................................
Кое-кто называет меня ранчхо(?) - дизертиром. Ты помнишь, партха? Когда твоей колесницей правит дизертир, то всё может случиться.................................................

К: - Ангарадж Карна, вспомните, что Бхагаван Парашурама сказал вам - "Уходи, Карна. В твоей жизни наступит момент, когда ты окажешься в смертельной опасности. Но в тот миг все твои знания покинут тебя. Ты забудешь всё. Ты не сможешь применить своё оружие."(*251серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 15:34

Кришна: - Если человек обретает знание не честным путем, в минуты смертельной опасности он всё забудет. Это не наказание Бхагаван Парашурамы, Ангарадж! Таков закон природы.

А: - Но я отдал столько времени и сил, чтобы обрести эти знания, Васудева. Почему же они стали для меня недоступны?

К: - С какой целью вы стремились обрести знания, Ангарадж? Вы осознали их великое предназначение? Когда вы получили знание, возникло ли у вас желание принести обществу пользу или вы стремились к превосходству над всеми, чтобы отомстить тем, кто унижал вас?! На самом деле, для обретения знаний не нужны слишком большие усилия. Нужны лишь стремления к высшей цели жизни и преданность! Обладание знаниями естественно для души, и вы, вы - разумный человек, скажите мне, почему люди, получая знание, не могут сконцентрировать на них свой ум? Если человек считает знание средством и он много трудится, чтобы получить их ради достижения своей цели, то получая знание, он не может успокоить свой ум. Такая душа не может обладать знанием, подобно краске. Красками можно менять цвет ткани, но со временем любая краска выгорает на солнце. Тот, кто обретает знание, понимая его истинную ценность, достигнет совершенства. Но тот, кто хочет получить знание, чтобы показать другим свое превосходство, всю свою жизнь не сможет достичь умиротворения и никогда не станет лучшим. Ведь вы стремились к знаниям, чтобы стать лучше всех! Но не предавшись Всевышнему, вы не сможете успокоить свой ум! Всю жизнь вы состязались с Арджуной, хотя его не было рядом с вами! У вас был не правильный мотив обретения знаний. Поэтому вам было суждено забыть все свои знания, Ангарадж.

А: - Разве я мог не состязаться, Васудева? Разве я должен был всегда идти на компромисс? В этом обществе у людей нет равных возможностей. Никто не уважал мою силу. Люди смеялись над моими мечтами! Все унижали меня, называя сыном колесничего! Бог дарит каждому способности. Каждый в праве применять их, Васудева! Но почему общество лишает кого-то его законных прав?!

К: - Конечно, это несправедливо, сын Радхи. Любая дискриминация людей, когда у каст разные права в обществе, когда лишают человека или часть общества прав, возможности, имущества или уважения - это преступление.

А: - Тогда в чем моя вина, Васудева? Моё сердце протестовало, когда они мне запретили и тогда я применил силу, чтобы доказать своё право участвовать в состязании! Так в чем моя вина, Васудева?

К: - Вы знаете, Ангарадж, у царя Крита Вирьи был сын. Его звали Арджуна и он тоже стал царем. Однажды он убил мудреца Джамадагми. И знаете что сделал сын великого мудреца? Не смотря на всю горечь потери, он размышлял, за что убили его отца. Он искал причину зла на земле. Повсюду в обществе он увидел беззаконие и он забыл о своем личном горе! Он убивал кшатриев, погрязших в грехах и очистил все арийские земли, сделав это мантрой всей своей жизни! Если бы он был одержим только местью, то сейчас его не звали бы Бхагаван Парашурама! Да, сын Радхи! Вы испытали много страданий и унижений! Но если бы вы применили свои способности во благо всего общества, вы бы обрели большое благо. Если бы такой сильный человек взял под свою защиту всех бесправных и униженных людей, сколько счастья вы принесли бы людям! С вашими способностями, с вашими качествами! К тому же, вы сами пережили боль унижения. Но вы не стали защищать бесправных людей. Вы посвятили свою жизнь Дурьодхане! Тому, кто всегда действовал против Дхармы! В каком вы теперь положении?! Вы сражаетесь на стороне Дурьодханы! Когда унижали Панчали, вы приняли участие в этом злодеянии! Вы перестали уважать свою мать! Вы убили двух сыновей своих братьев! И сейчас забыв о своей Дхарме, вы потеряли свои знания и веру в себя! Вы готовы принять смерть от руки вашего младшего брата?
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 09 фев 2020, 15:40

А: - Вы правы, Васудева. Но я не могу предать друга Дурьодхану и забыть его милость.

К: - Какую милость, сын Радхи? Он назвал вас своим другом, но разве Дурьодхана дал право людям из низших каст получать знание в Хастинапуре и переходить в высшие касты?! Разве он заботился об униженных и бесправных?! Нет, нет Радхея, он стал вашим другом только ради своей выгоды. Ваше соперничество с Арджуной стало причиной его дружбы с вами. Если бы вы забыли о своей мести и служили своему народу, то корысть Дурьодханы в отношении вас стала бы вам очевидна. Если бы в сердце Дурьодханы была хоть капля сострадания к вам, то с его помощью вы смогли бы помогать всем страждущим в этом мире. На самом деле, вы смогли бы освободить его от всех форм греха и преступлений. Но вы сами не знали истину. Притворная благосклонность, которую он проявил к вам, не имела ни какой ценности.

А: - Всю свою жизнь я раздавал милостыню бедным и страждущим, Васудева. Я не получал от этого никакой пользы для себя!

К: - Истинное благо от милостыни получает тот, кто раздает ее, а не тот, кто берет. Если бы вы применили свои способности, чтобы защищать от бесправия своих несчастных сограждан, то все вы обрели бы благо, сын Радхи. Вы сказали, что общество лишило вас права показать свои способности. Но Бог мог наградить вас такими способностями, о которых вы не подозреваете. Узнайте же истину. Тот, кто живет ради блага всех людей, тоже получает благо. Но тот, кто живет ради своего блага, приносит вред не только себе, но и всему обществу. На Курукшетре обе армии уже обескровлены. Но в этом не виноват ни Дурьодхана, ни его дядя Шакуни! Это грех трех великих воинов: великого Бхишмы, гуру Дроны и ваш, сын Радхи! Если бы трое следовали не своей ложной Дхарме, а заботились бы о благополучии всего общества, если бы вы отказались помогать Дурьодхане, то и этой битвы не было бы!

А: - Вы правы, Васудева. Грешники не могут принести обществу большой вред. Я осознаю, что своим бездействием праведники допустили это зло, и грех этой битвы лежит на нас.

К: - Пришло время, Радхея, забыть о всех своих страданиях, отречься от ложной Дхармы и греха, и принять свою смерть. Ради вашего блага и блага общества, Радхея.

А: - Я принимаю Вашу волю, Васудева. Я готов принять смерть. Попросите мою маму Кунти простить меня. А Панчали передайте, что своей кровью я старался искупить свою вину перед ней. У меня остался один вопрос, Васудева. Он касается моих способностей. Мои способности так никто и не увидит?

К: - Радхея, в ваших руках нет лука. Колесо вашей колесницы увязло в земле и вы внезапно забыли все ваши знания. Вашему брату приходится воспользоваться этой ситуацией, чтобы сокрушить вас. Разве это не доказательство ваших способностей? (*252серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 фев 2020, 13:16

Арджуна: - В этой битве радость и горе так перемешаны. Где радость, а где горе, отличить не возможно, Мадхава.

Кришна: - Такова природа всех войн, партха. Поэтому самый главный принцип жизни – отказ от насилия. Ахимса защищает развитие всех живых существ.

Сахадева: - Но вы говорили нам, что эта битва необходима, Васудева.

К: - Если бы мы уклонились от битвы, Сахадева, наш отказ расценили бы как трусость. Отказ от применения силы могут позволить себе только те, кто явно сильнее, а не слабые. Иначе это будет не ахимса, а трусость, Сахадева. Но сейчас пришло время завершить эту битву.
……………………………………………………………………………………………………………………

Гандхара : - Всегда выпадет столько очков, сколько я прикажу им.

Кришна: - А мне приходится управлять всем, что существует, дядя. Вы верите, что кости исполняют ваши приказы, но они, они движутся не по вашей, а по Моей Воле.

Г: - О чем вы?

К: - Бросать кости, это действие, дядя, а сколько выпадет очков, это результат действия. Всю свою жизнь вы действуете, чтобы получить результаты, к которым вы стремитесь. Но результаты Моих действий зависят лишь от Моей Воли. Я решаю, когда кости будут брошены, а когда – нет.(*255серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 фев 2020, 13:22

Г: - Я выиграл кон!

К: - Люди прилагают так много усилий, чтобы добиться желаемого результата. Жадность ослепляет их. И порой они идут на всё ради своей победы. Но когда игрок берет в руки кости, он уже не может управлять собой. Он не осознает, что это не он управляет костями, что он полностью зависит от них. Так и в жизни: неразумный человек думает, получит ли он награду за свои действия или нет? Он не думает о той силе, дядя, которая решает, получит ли он желаемый результат………………………………………….. Играйте, дядя.

Г: - Я опять выиграл. Вот так, Васудева, помните, я сказал Вам: мои кости всегда исполняют мои желания, поэтому все Ваши рассуждения и выводы о действиях и результатах меня не касаются.

К: - Когда человеку улыбается удача, он думает так же, как вы. Но как только он попадает в беду и не видит выхода, он идет в храм и молится. И если ему опять везет - растет его уверенность в свои силы. На самом деле у него нет твердой веры ни в себя, ни в Бога. Он бежит из Гандхара в Хастинапур, из Хастинапура в Двараку, из Двараки в Магатху. Он вновь и вновь бросает кости, забирая один за другим свои выигрыши. Но жизнь человека, это не игра в кости, дядя. Против вас играет не только тот, кто сидит напротив. В нашей игре много разных участников. Но вы не видите никого из них. Однако их действия влияют на вас. Не так ли, дядя? Я управляю всеми участниками игры, всеми действиями и результатами. ………………………………………………………………………………

Г: - Не пытайтесь меня обмануть, Кришна. Разве Вы не ведете Пандавов к победе?

К: - Нет, вовсе нет. Когда женщина насыпает зерно в посуду, она его затем встряхивает. И каждое зернышко занимает свое место. Какие зерна окажутся на дне посуды, а какие наверху, не играет никакой роли, потому что из всех этих зерен она будет готовить пищу. Настало время встряхнуть этот мир, чтобы все зерна-люди заняли свои места. Греховность побуждает людей быть выше других, чтобы время поглотило их первыми. Праведность защищает тех, кто следует ей. Но время поглотит также и их. Каждый однажды оставит свое тело, и важно только, как и когда. Я отношусь ко всем без предвзятости. Но Я твердо верю, что победят праведники. ……………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………
Г: - Лжец! Негодяй! Обманщик! Какую уловку Вы провернули на этот раз!?…………………………………………..(*256серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 фев 2020, 13:25

К: - В противостоянии Дхармы и адхармы Я не встречал более целеустремленного и сильного противника! Выдающийся человек никогда не сдается. До самого конца он не оставит свои попытки и надежду. Вы, несомненно, такой человек. Если бы вы применили свой талант для восстановления Дхармы, вы могли бы стать великим правителем. Но ваш ум всегда блуждал во тьме беззакония. Вот почему вы – главный преступник. …………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Баларама: - …… Ты боялся, что я приеду стыдить Тебя за пристрастность.

Кришна: - Вы же знаете мой характер, брат. Раз и навсегда я дал обещание защищать любого, кто просит у меня покровительства.

Б: - Но вместе с тем Ты обещал относиться ко всем одинаково.

К: - Я никого и не выделяю, брат. Я защищаю всех праведников и наказываю грешников. Я беспристрастен.

Б: - Но мы с Тобой пришли в мир людей. Ты знаешь, что возможности людей ограничены. Ты Сам всегда просил меня помнить об этом. Во всех моих формах, даже как змей Ананта Шеша, я вечно служу Тебе. Но сейчас, как мой младший брат, Ты выражаешь мне почтение. О, Кришна! Даже людей порицают за пристрастность. Но Ты же Бог!

К: - Горная река течет сквозь расщелины в скалах, брат. И когда на ее пути лежат валуны, она разбивает их. Наступил такой момент. Если Пандавы сейчас проиграют, Моя миссия на Земле не будет выполнена.

Б: - Я не согласен с таким объяснением! Ты ввел всех в заблуждение. Ангарадж Карна был убит не в бою. Великого Бишму Ты обманул! Гуру Дрону Ты тоже обманул! Но я ни разу даже не пытался остановить Тебя! Знаешь почему?! Все они великие воины. Они вышли на поле битвы! Но зачем Ты хочешь обмануть благочестивую женщину?! Из-за Твоего поступка люди потеряют веру в силу аскез! Они потеряют веру в Бога! Кришна, Тебя начнут осуждать! И в будущем Тебе не станут поклоняться!
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 18 фев 2020, 13:27

К: - За что именно люди начнут осуждать Меня, брат?

Б: - Она мать, и плод своей аскезы она захотела отдать своему сыну! Ее желание было правильным! В этой войне ее сын нуждается в надежной защите! Это вполне естественно. И всё же, в уме Дурьодханы Ты посеял сомнение! Из-за Тебя часть его тела не получило защиту. На поле битвы Ты намерен подсказать Бхиме куда наносить удары, чтобы убить Дурьодхану. Хочу задать Тебе один вопрос, дорогой брат. Ты можешь уничтожить все миры и за один миг вновь создать их! К чему это кровопролитие?! Люди и так умирают от множества болезней. Чему научит людей эта битва?! Ответь же на мой вопрос – зачем Ты устроил битву?!

К: - Я причина всех причин, а вы, брат, воплощение всего знания. Молочный океан - идеал чистоты, и в основе Дхармы так же лежит чистота. Как Анта Шеша, вы живете в молочном океане. Вы слуга и защитник Бхагавана Вишны, а здесь вы Мой брат, Мой покровитель. Поэтому вы всё знаете, брат.

Б: - Ничего я не знаю! На Земле я живу как обычный человек, и цель моей жизни – служить Тебе! Но Ты еще так и не ответил на мой вопрос. Что даст людям эта битва?

К: - Когда людям достается что-то слишком легко, они не ценят то, что получают. Чтобы люди приняли истинную Дхарму, сейчас льется кровь. Люди защищают Дхарму ценой своей жизни.

Б: - Если цель битвы в этом, почему Ты не позволяешь Пандавам пожертвовать Собой ради Дхармы? Ты же не даешь ни одного шанса их врагам!

К: - Слушаю и повинуюсь, брат.

Б: - Не подсказывай Бхиме куда наносить удары! То, что Дурьодхана не защищен, никому не говори. Послушай, Кришна, битва вот-вот закончится, поэтому я хочу, чтобы хоть раз, хотя бы один раз Пандавы победили сами без твоей помощи! Я прекрасно понимаю, почему Шакуни позвал меня сюда - чтобы я сковал Твои действия. Этот глупец не знает, что я служу Тебе вечно. В этот раз я пришел с Тобой на Землю, как Твой старший брат. Послушай, Кришна. Хотя в этой битве были нарушены все правила, я никогда не буду осуждать Тебя! Ты не погрешим. Но проблема вот в чем. Если неразумные люди подумают – «Кришна выполняет все прихоти тех, кто поклоняется Ему» – они станут ленивыми, откажутся трудиться на благо общества! Кем они станут?! Поэтому, о, Васудева Кришна, как Твой старший брат, я призываю Тебя – Ты должен открыть людям высшую цель человеческой жизни!

К: - Вы правы, Мой дорогой брат, Я даю вам слово. В этой битве Я больше не буду помогать им. Пусть Пандавы сами добиваются своей победы. Если Дурьодхана сможет одолеть их, Я не буду ему мешать.(*257серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: из индийского эпоса

Сообщение Незнайка » 19 фев 2020, 00:19

Кришна: - Тот, кто недооценивает силы своего противника и уверен в его слабости, может легко проиграть, брат Бхима! Хотя слон сильнее льва, но если в ухо слона заползет муравей, слон может прийти в ярость и упасть в пропасть. Вы не знаете, с какой отвагой ваш враг будет сражаться сегодня на поле битвы! И если не знаешь, в чем слабость твоего врага, считать его слабым, это ошибка, брат Бхима. К тому же думать, что искусный воин не может проиграть, это еще большая ошибка! Помните об этом.(*258серия*)

«Ловкий превосходит неуклюжего. Двигаясь, можно утомить любого силача»

«Сильнее тот, кто владеет собой. Бог дает силу тем, кто всегда целеустремлен, а иначе, ты потеряешь силу»

«Сильнее тот, кто всё видит. Это значит, ты должен замечать всё, что происходит вокруг, любые движения. Тот, кто не все слышит и не все видит, становятся легко уязвимыми»

«Баларама: - Всему есть своя причина. Самый большой грех, который совершил человек, его самое большое преступление становится причиной его слабости.»

«Кришна: - Чтобы одержать победу, человек должен приложить все свои усилия. И сейчас ради победы в битве вы должны сделать всё, что в ваших силах.»(*261серия*)

Кришна: - ……. так сложилось, что в этой битве нам пришлось отказаться от всех правил. Нам даже пришлось пойти на обман. Если бы брат Бхима не нарушил сегодня правило, этот мир погрузился бы во тьму греха……………..(*262серия*)

Кришна: - ……Я сказал Драупади: - «Прежде чем создать новый мир, надо полностью разрушить.» Никто не может нарушить Мой план, и поэтому, каким будет будущее, рашаю Я, Субхадра. ……. (*265серия*)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Пред.След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Google [Bot], Petal [Bot] и гости: 0