Милости просим к нашему огоньку

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Levis » 24 фев 2021, 13:05

Mit писал(а):Вы однобоко смотрите на проблему.

В чём же Вы видите мою однобокость?

Можно работать с любой проблемой любого человека, но негативные эмоции по любому поводу будут лишь ослаблять Вас.

Своим не примиримым отношение к любой ошибки человека Вы лишь вызываете его сопротивление Вам и упускаете возможность ему помочь. Ведь об этом Вы заботитесь?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32410
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 401 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Mit » 24 фев 2021, 13:18

Levis писал(а):который хочет работать с людьми

Я не совсем хочу работать с людьми и у меня такой цели никогда не было. Я не обладаю ресурсом помогать. На другом форуме я познакомился с удивительным человеком, с которым мы дружим до сих пор. Этот человек попал под влияние людей, пострадавших от действий сект на постсоветском пространстве. И длительный период этот человек застрял в некой зависимости от проявления форумной иррациональной агрессии. Так как у меня на тот момент время было, мне стало интересно просто помочь. И мне нужно было что то человеку предложить взамен его предыдущего общения. Дать некую психологическую поддержку. На тот момент я немного знал, что учение ДЧ работает и оно по своей сути очень интересное. И даже даёт возможности для некоторого творческого самовыражения. И я ради этого человека начал его изучать и вместе мы стали раскрывать немного другой мир. И стали этот ДЧ изучать. Позже оказалось что это интересно не только нам. Естественно у нас был и период взаимных обвинений. Но этот человек хотел изучать ДЧ. Я был не против.

Мы продолжаем дружить и мне этого достаточно.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Mit » 24 фев 2021, 13:36

Levis писал(а):В чём же Вы видите мою однобокость?

Полноценный процесс данной проблемы выгладит так:
1. Есть люди кто подвержен влиянию Кастанедовщины, Блаватщины и Рериховщыны. И что то в этом процессе изучают.
2. Есть противники деструктивных культов и у этих людей есть свой опыт по работе данных сект.
3. Есть те кто против и сект и тех кто борется с сектами.
4. Есть те кто и за секты и за тех кто с ними борется.

Есть между всем этими четырьмя промежуточные состояния. И всё это не даёт свободы. В данном случае моя спица колеса дхармы занимает позицию номер два. Потмоу что так пал жребий в этой игре. Чтобы колесо начало вращаться быстрее. И для гармонии стали подтягиваться другие участники. Но я вижу то что объединяет все эти четыре пункта, находится в каждом из них, и за пределами всех этих четырёх. И всё это есть во мне и за пределами меня.

Пока понятно объясняю или привести примеры?
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Li A » 24 фев 2021, 13:45

Миха скорее всего впечатлен)
Секта это кружок по интересам. ДЧ такая же секта как и все остальные.
Там, где есть деятельность человека - есть пострадавшие. Много людей, которым школы духовного развития помогли в жизни, обогатили, сделали мудрее. Их гораздо больше чем тех, кто пострадал. И как правило пострадавшие - это люди со слабой психикой. Не в секте, так в другом месте с ними произошло бы тоже самое.
В больницах люди умирают также от неправильной диагностики и неправильного лечения. Гораздо больше, чем от Кастанедовщины, Рериховщины.. Больницы тоже нужно закрыть и запретить?
Li A
***
***
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
31 янв 2021, 12:33
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Levis » 24 фев 2021, 14:03

Mit писал(а): В данном случае моя спица колеса дхармы занимает позицию номер два.
Это нормально, но испытываемые Вами отрицательные эмоции в таком жёстком виде, как Вы же и описали делают Вас деструктивным в том, что Вы делаете.

Речь не о том, что и почему Вы делаете, а о том какой Вы при этом.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32410
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 401 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Mit » 24 фев 2021, 14:16

Есть четыре времени года. Весна, Лето, Осень, Зима. Сегодня за окном февраль и мне холодно. Такова дхарма. Такова моя погода. Конечно же согласно определению что такое Секта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую). Сегодня я последователь-сектант учения Human Design. Кому это направление не по душе, можно выразить мне дисреспект. Я это готов принять. И даже не буду искать бревна в ваших интересах по жизни. Мне это учение в целом не нужно, оно мне нравится, но к сожалению мой друг хочет изучать это направление и я ему в этом помогаю. Когда нибудь мы точно это дело бросим. Как минимум после моей физической смерти. Одни мы в этот мир приходим, одни его и покидаем.

Так а в чём проблема в общем и в целом? Мне надо извиниться?
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Li A » 24 фев 2021, 14:41

Всё хорошо, скоро весна и дружба это прекрасно.
Li A
***
***
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
31 янв 2021, 12:33
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Levis » 24 фев 2021, 16:49

Mit писал(а):Так а в чём проблема в общем и в целом?
Если у Вас проблема и осознаёте ли Вы её решать Вам. Свою точку зрения я озвучил.
Mit писал(а):Мне надо извиниться?
По отношении ко мне это совершенно не нужное действие, так как с моей точки зрения Вы ни в чём не можете быть виноватым. Как, впрочем, и любой другой человек, но это другая история.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32410
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 401 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 17:27

Mit писал(а):но к сожалению

!!!
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 17:30

Во все времена встречались суеверные и злые люди, интересовавшиеся тайнами, для того чтобы их осквернить, стремившиеся к Знанию, для того чтобы им злоупотребить, и жаждавшие власти, для того чтобы править в беспорядке и посредством злодеяний.

Магия представлялась этим испорченным людям тройным орудием тирании, наслаждения и устрашения — и эта нечестивая мечта о безудержном и неуправляемом деспотизме, подкрепляемая монополией на знания, запретные для толпы, соблазняла их, обманывала и губила. Ведь Наука относится к божественному праву: тот, кто жаждет ее сокровищ в надежде на безнаказанные злоупотребления, блуждает в подземелье, ведущем в тайную пещеру; он спускается в ее глубины, полагая, что поднимается, и далекий свет, который он принимает за светильник у порога, — лишь предвосхищаемое отражение искупительного костра.

Однако Натура, уважая свободную волю, наделила человека средствами деятельности как в неправедности, так и в добродетели; скрытый агент подчиняется любой воле, святой либо извращенной, и если эгоист не способен завладеть Истиной, то он, по крайней мере, может творить Зло.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Миха » 24 фев 2021, 18:02

Li A писал(а):Миха скорее всего впечатлен)

Нет, впечатлить
ВПЕЧАТЛЕ́НИЕ, -я, ср.
1. Образ, след, отражение, оставляемые в сознании человека предметами и явлениями внешнего мира. Поле, река, лес, деревенский воздух, полная свобода — все это давало Молотову еще не испытанные им впечатления. Помяловский, Мещанское счастье. Я помню себя рано, но первые мои впечатления разрозненны. Короленко, История моего современника.
2. Влияние, воздействие на кого-л. Находиться под впечатлением чего-л. □ Я не ожидал, что эти слова и этот плач произведут на Орлова такое сильное впечатление. Чехов, Рассказ неизвестного человека.
3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем-, чем-л. Фомин произвел на него благоприятное впечатление. Фадеев, Молодая гвардия. Рота, собравшись во дворе, начала потихоньку делиться впечатлениями о новом командире. Казакевич, Весна на Одере. Создалось такое впечатление, будто радиоузел запоздал включить передачу. Ажаев, Далеко от Москвы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Впечатление — слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время. При таком представлении истинность чувственного познания не составляла проблемы: за эту истинность отвечали сами предметы, оставлявшие в познающем свои точные изображения.
В научной психологии, давно бросившей такое представление, и слово впечатление не употребляется более в каком-нибудь определённом значении. Здесь дело представляется иначе: внешняя действительность, большей частью в виде различных колебательных движений внешней среды, производит раздражение чувствительных нервов, которое передаётся мозгу, вызывая в той или другой его части молекулярные движения; если этот нервно-мозговой процесс достигает известной силы, он вызывает в сознании соответствующие ощущения и восприятия, которые становятся затем материалом для дальнейших познавательных и мыслительных процессов.
Таким образом то, что слитно понималось под впечатлением, разлагается на два особых факта: объективно-физиологический — нервное раздражение, и субъективно-психологический — ощущение и восприятие, причём их разнородность и несводимость одного к другому, замаскированная метафорическим словом впечатление, выступает с полной силой, ставя для мысли весьма трудные гносеологические задачи, доселе не получившие удовлетворительного решения.
В психологии чувствований впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, вида природы, лица, события); способность к особенно быстрому интенсивному восприятию таких воздействий называется впечатлительностью.

меня чем-либо (или кем -либо) практически невозможно. Не впечатлителен (от слова "печать").
Много людей, которым школы духовного развития помогли в жизни, обогатили, сделали мудрее.

Школ духовного развития не бывает вообще и не может быть даже в принципе. Душевного еще куда не шло, но не духовного.
https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taus ... ushevnost/
Изображение
Аватара пользователя
Миха
****************
****************
 

Забанен: до 24 сен 2022, 03:00
Сообщения: 5043
Зарегистрирован:
24 янв 2008, 18:55
Откуда: Bear logos
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Миха » 24 фев 2021, 18:09

Mit писал(а): Есть новые зарегистрированные люди с 0 сообщений. Которые зарегестрировались только для общения по вопросам ДЧ. Я с этими людьми общаюсь в ЛС и предлагаю общаться на форуме. Так как сегодня очень дорого стоит аналитика бадиграфа и даже базовое прочтение. Эти люди предельно открытые и боятся общаться из за поведения троих участников в теме, где я веду общение.

А вот это уже плохо, когда есть те, кто "пугает или запугивает" других (как правило,делают это люди слабые и крайне неуверенные в себе, пытаясь вызвать страхи в других,пробудить самые низменные чувства). Если это правда, то надо с этим что-то делать. Там, где есть страх-места Любви нет.
Изображение
Аватара пользователя
Миха
****************
****************
 

Забанен: до 24 сен 2022, 03:00
Сообщения: 5043
Зарегистрирован:
24 янв 2008, 18:55
Откуда: Bear logos
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 18:15

В действительности, во всех странах и во все века зло проявляется почти в неизменном виде: заблуждение духа, извращение души и осквернение тела — одни и те же безумства, страсти и пороки, и, как сказал где-то Элифас Леви, «Дух тьмы не очень-то изобретателен».

Но черные маги встречаются на протяжении всей истории народов, и мы с большим трудом могли бы назвать эпоху или страну, которую пощадил бы такого рода бич.

Изучите анналы древности: ни одного писателя, который не свидетельствовал бы об их существовании и об ужасе, охватывавшем людей при их приближении. Отцы Церкви наперебой заявляют, что первые века христианской эры были наводнены ими.

Если же мы обратимся к средневековым хроникам, то увидим, что Европа кишела ими, отличавшимися ужасающей плодовитостью, свойственной проклятым родам.

Они были «ларвами» этих долгих сумерек… Подобно стрекозам на наших прудах, рожденным из водяного пара под воздействием солнечных лучей, они, похоже, родились из сгущения тьмы над испарениями пролитой крови.

Но они не были, увы, простыми фантомами, поскольку великая заря Возрождения их отнюдь не рассеяла. Они обладали слишком грозной реальностью. Вместо того, чтобы уменьшаться, их число росло изо дня в день: беспощадное усердие судьи соревновалось лишь с порочной хитростью злодея, и, всегда вынося смертные приговоры, процессы по колдовству не оставляли без работы ни судью, ни прокурора, ни палача.

Так мы подходим к середине XVIII столетия!.. В эту самую эпоху, когда пытки были упразднены и некроманты не рисковали столкнуться с правосудием, за исключением каких-нибудь безобидных преследований за мошенничество или бродяжничество, была совершена серьезная ошибка — утверждалось, что их зловещее потомство вымерло.

Существо гибридное, почти всегда злобное и глупое, колдун обнаруживает лишь в порядке исключения интеллект, уже наполовину впавший в фанатизм. Изобретательный, благодаря инстинкту, в самых неслыханных переодеваниях, он меняет внешний вид, обычаи и язык. Мы встречаем его под блузой крестьянина, под сюртуком врача и — почти столь же широко распространенного и, добавлю от себя, возможно, еще более опасного в своем новом качестве — увы, под рясой священника! Это вопрос статистики; впрочем, так было во все времена. Подобно тому, как медики составляют самый серьезный процент опиофагов и им подобных, точно так же и по аналогичным причинам армия Сатаны всегда набирается преимущественно среди духовенства. Это сопоставление остается весьма занимательным, а проверка — легкой, как с одной, так и с другой стороны.

Я повторяю: никогда еще колдуны не были более дерзкими и зловредными, чем в нашу эпоху, отрицающую их существование.

Возможно, есть некоторое мужество в том, чтобы напасть с поднятым забралом на наиболее почтительно принимаемые предрассудки: но я подкреплю свои утверждения примерами; я докажу их с помощью фактов; наконец, я объясню их, обнародовав одну оригинальную и непризнанную доктрину, посредницу между вольным рассудком и народными установлениями, примиряющими самую недоверчивую науку с самыми величественными традициями.

Колдуны, как я уже сказал, были во все времена и на всех широтах.

Возвращаясь к самой далекой цивилизации — так смутно обрисовывающейся в тумане прошлого, что все документы о ней, собранные исследователями, уместились бы на половине страницы, — мы всё же знаем, что у Атлантов, континент которых затонул в результате беспримерного в мировой истории катаклизма более девяти тысяч лет до нашей эры[242], были свои прорицатели и колдуны.

В Индии всегда были известны колдуны; но вначале они утаивали свою злобу и скрывали свои неописуемые обряды, с которыми не могли мириться мудрецы — преемники великого теократа Рама. Они начали проявлять себя на полуострове лишь в то время, когда, тайно подтачиваемое брожением неминуемого раскола, синархическое Государство незаметно клонилось к своему упадку.

Что же касается современных индусов, то они снизошли до последних ступеней суеверия: чародей служит у них одновременно оракулом, магнетизером, экзорцистом, бродячим акробатом и нищим.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 18:24

Впрочем, существует недоразумение, которое могло бы прояснить только очень четкое перо, смешение, привычное для всех историков восточных нравов, которое рассказчики о путешествиях — миссионеры или официальные исследователи — по-видимому, стараются увековечить. По этому деликатному вопросу они наперебой громоздят лаконичные нелепости. Идет ли речь о современных повествованиях или о документах более отдаленной эпохи, историки или рассказчики охотно говорят о магии; но они обозначают одним и тем же существительным и снабжают одним и тем же эпитетом посвященного теурга святилищ и некроманта низшего ранга, искусство которого, обесчещенное преступными, мрачными деяниями, вовсе не противоречит наиболее вульгарным приемам фокусника.

Ведь первые признаки черной магии — их тайный и антижреческий характер, и самые подозрительные обряды не могут быть признаны колдовством, если они совершаются среди бела дня жрецами какой-либо религии перед собранием верующих.

Тем не менее, можно отыскать обстоятельства, смягчающие ошибку этнографов. Эти писатели не идут дальше времени, называемого «историческим», когда остались многочисленные осколки древнего религиозного синтеза, всё более и более дробящегося, Политеизм, не осознаваемый своими ярыми приверженцами и даже жрецами, скрывал от их глаз кафолическую скинию Единства. Несомненно, что в те времена — особенно вокруг алтарей, посвященных богам аналитического и частного характера — публичный культ состоял из множества церемоний, характер которых может по праву показаться мрачным. Человеческие жертвоприношения, если взять только один знаменательный пример, были почти повсеместно освящены и узаконены жреческим символизмом, уже давно материализовавшимся, который развращенные или продажные жрецы всегда старались поддерживать на уровне своих страстей и вожделений — одним словом, своих крупных или мелких интересов.

С давних пор раздробленная схизмой, ересью и политическими распрями, теократическая конфедерация Овна прекратила свое существование; лишь несколько стран-обломков этой обширной религиозной империи оставались верны цельному учению, равно как и традиционному культу. Они по-прежнему противостояли, окаменевшие в своей незыблемой ортодоксии, приливу беззакония и развращенности, поднимавшемуся вокруг них всё более угрожающими волнами. Но во всех других местах свежеиспеченные автократии, исполненные таких разногласий, что они не могли присвоить себе новых законов, обычаев и ритуалов, договорились, по крайней мере, ввести в свой общественный обиход и снабдить религиозной санкцией омерзительный принцип человеческой крови, проливаемой человеком ради божества.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 18:27

Израиль также не избегнул этого нечестивого обычая, и, как насмешливо отмечает автор «Науки духов»[254], «Бог евреев жаждал крови царей, и Иешуа приносил ему гекатомбы из побежденных монархов. Иеффай принес в жертву свою дочь, а Самуил разрубил на куски царя Агага на сакральном камне в Галгале… (стр. 218). Молох отличался от Иеговы лишь недостатком ортодоксии, и у Бога Иеффая были мистерии, подобные мистериям Бела (стр. 222)». Мы добавим также, не останавливаясь на этом слишком долго, чтобы не допустить бестактности, что аутодафе римско-католической Святой Инквизиции представляли некоторые черты сходства с идолом карфагенян, раскаленная бронзовая утроба которого вечно жаждала плоти и крови.

Но, возвращаясь к древним культам, мы воздержимся от подробного описания жреческих, в сущности, обрядов, которые, следовательно, никоим образом нельзя назвать колдовством как таковым. Вы могли встретить в другом месте, в предыдущей главе (Дьявол), беглый обзор этих мрачных божеств; ведь если человек, который, с согласия введенного в заблуждение народа, приносит в жертву своего ближнего на алтаре какого-либо идола, является жрецом, а не колдуном, то именно в этих идолах, в честь которых по религиозному обряду проливается вся эта кровь, следует видеть подлинные воплощения неопределенного и ужасного призрака, обычно называемого Сатаной.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 18:45

Теургическая школа неоплатоников, основанная в Александрии, с одной стороны, принадлежит истории Высшей Магии. Но при этом она увлекалась некоторыми более чем подозрительными практиками, и ее справедливо упрекали, несмотря на ее ученость, в наклонностях, запятнанных явным суеверием.

Те же самые претензии с большей справедливостью распространяются на различные школы гнозиса, включая наименее эксцентричные из них; возникшие при самом зарождении христианства, эти секты, под предлогом протеста духа против мертвой буквы, воплощали Антихриста[257] в Церкви, предопределив ее раскол. Если даже пренебречь этой основной точкой зрения, всё же нельзя отрицать того, что некоторые из этих раскольничьих общин почти тотчас же пристрастились к самым «черным» обрядам Гоэтии.

Симон-Волхв (человек величайшего обаяния, но, подобно большинству из тех, кого мы будем упоминать, страшный манипулятор астральными силами) стремился в обожествлении Елены, своей конкубины (воплощения Селены, или Луны), к оправданию грубости и разврата.

Негр Монтан превратил свое тело евнуха в подлинный «треножник», на котором сивиллы истерии, Максимилла и Присцилла, его Голубки, бормоча бессвязные слова, извивались в исступлении неосуществимой любви.

Маркион (возможно, самый виновный и, несомненно, самый ученый) основал секту Офитов. Он не только поднял свою скверную, заведомо кощунственную руку на один из неприкосновенных каббалистических покровов, но и материализовал самое грозное и самое оккультное проявление церемониальной магии, обобщив — в данном случае это означает: смешав — понятия Агатодемона и Какодемона в ставшей с тех пор двусмысленной форме змеи; наконец (мерзкая пародия!) он превратил сакрального όφίς в физическое орудие самых гнусных мистерий!..

В другом месте дьякон Маркос, рукополагая в сан пророчиц и жриц Христа юных девушек, заодно лишенных им девственности и освященных, заставлял их подниматься на алтарь совершенно нагими и трепещущими от дыхания его уст: ведь этим нечистым дыханием ему удавалось разжечь в них пламя — часто, увы, двойное: магнетического vaticinium[258] и крайнего распутства.

Все они «продали» Священную Магию Злу, и некоторые из них — путем сознательной, поистине инфернальной извращенности… Это всего лишь примеры, взятые наугад, но их достаточно для того, чтобы заглянуть в бездны стыда и безумия, куда экзальтация мистицизма, вначале почти всегда аскетического, заставляла скатываться пылкие и благородные натуры, рожденные для жизненной борьбы...
.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Re: Милости просим к нашему огоньку

Сообщение Инь » 24 фев 2021, 18:52

Наименование лжеколдун, которое может удивить читателя, оправдывается само собой, когда мы задумываемся о том, что все великие люди, если только они публично не смирялись с дурацким колпаком doctors scholasticus’a[264], неизбежно обвинялись в колдовстве и ереси! Им грозили одновременно тюрьма, пытки и костер…

На всякое строптивое превосходство наклеивался роковой ярлык не только церковниками и их завистливой властью посредственности, но и судом светского мнения.

По месту и почет: Альберт Великий, Тритемий и Агриппа заслуживают того, чтобы быть названными в первую очередь. Они были магами; так почему было не сделать их колдунами?.. Сам Фома Аквинский (этот не смог избежать подозрения в колдовстве, равно как и его современник, монах Раймунд Луллий из Пальмы — просвещеннейший доктор.

В атмосфере всеобщего недоверия мономаны демонологии не щадили даже папский престол. Надо полагать, что папы Сильвестр II и Григорий VII еще в XVII столетии считались приспешниками Беельзебута, раз ученейший Габриель Ноде доказывает их невиновность в превосходной и смелой книге, которую он опубликовал в 1625 году: «Apologie pour tous les grands hommes qui ont este accuses de Magie» («Апология всех великих людей, обвиненных в Магии»)[265]. Мало того — эта книга была резко осуждена за скептицизм капуцином Жаком д’Отеном (настоящее имя — господин де Шеванн), автором вздорного in-4°, занимающего более тысячи страниц и носящего заглавие: «Lincredulite scauanie ei la credulite ignorante au suiet des magiciens et des sorciers» («Ученое неверие и невежественное легковерие по поводу Магов и Колдунов»)[266].

Нет ничего более забавного, чем обвинения, выдвигавшиеся против всех гениев упрямыми маньяками сверхъестественного — обвинения, которыми возмущается почтенный Ноде. Мы приведем лишь два примера.

О Корнелии Агриппе: Дельрио сообщает, «что, будучи в Лувене, когда дьявол задушил одного из его воспитанников, он приказал ему войти в его тело и велел ему 7 или 8 раз обойти вокруг городской площади, прежде чем покинуть его, дабы его не покарали и не заподозрили в убийстве, тогда как весь народ сочтет эту смерть скоропостижной и естественной. Сюда же относится то, что Поль Жов говорит в своих «Славословиях», что он умирал в глубокой бедности и покинутый всеми в городе Лионе, и что, охваченный раскаянием, он отпустил своего большого черного пса, который следовал за ним в течение всей его жизни, надев на него ошейник, весь покрытый магическими рисунками и фигурами, и сказав ему в приступе гнева: Аbi perdita bestia, quae me totum perdidisti[267]; после чего упомянутый пес пошел и бросился в Сону, и с тех пор его больше никто не видел и не встречал»[268].

О св. Фоме Аквинском: Ноде сокрушается по поводу того, что этому Отцу Церкви приписывают скверный гримуар «De Essentiis Essentiarum»[269], где говорится, что Авель заключил в камень трактат по астрологии! После потопа Гермес, придя, чтобы разбить камень, извлек из него эту книгу, «в которой было изложено искусство создания подобий под некоторыми созвездиями и планетами; и поскольку его занятиям мешал громкий топот лошадей, каждый день проходивших перед его окном на водопой, то он сделал подобие лошади, следуя правилам указанной книги, которое поместил на улице на глубине 2-х или 3-х футов под землей, и после этого конюхи были вынуждены искать другую дорогу, ибо они были больше не в силах заставить ни одну лошадь пройти по этому месту»[270].

Эти легенды наглядно показывают, что в те времена свирепствовала мания — подлинная нравственная эпидемия — повсюду видеть волшебников.

Об Агриппе рассказывают еще много других историй; но мы не станем загромождать эти страницы подобной дребеденью. Послушаем лучше Ноде: припомнив множество особых обстоятельств, делающих честь тому, кого тогда клеймили именем архиколдуна, в частности, о том, «что он был избран кардиналом Святого Креста для присутствия на Церковном соборе… что Папа написал ему письмо, призывая его продолжить делать то, что он начал, что Кардинал Лотарингии пожелал стать крестным отцом одного из его сыновей во Франции… и т. д… и, наконец, что он был близким другом четырех кардиналов, пяти Епископов и всех ученых людей своего времени… что Поль Жов называет его portentosum ingenium[271], что Жак Гогори помещает его inter clarissima sui saeculi lumina[272], и что Луд Увигиус называет его Venerandum Dominum Agrippam, litterarumque omnium miraculum et amorem bonorum, и т. д…»[273], Габриель Ноде, которому не изменяет логика, «охотно спросил бы у Дельрио… почему суждение Папы, авторитет стольких Кардиналов и Епископов, покровительство двух Императоров и множества Королей не могут служить хорошими и законными доказательствами его невиновности…»
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 8360
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Пред.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Otechestvenny, Petal [Bot] и гости: 2