Кого мы называем учителем?

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: marvin

Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 10:54

Давайте попробуем адекватно поговорить и проработать эту тему.
Прошу участников дискуссии, выражающих свое мнение хотя бы ДОПУСКАТЬ, что мнение других может быть отличным, но это не делает их неправыми или ущербными, какого бы мнения вы бы о себе не были бы.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 10:55

Для начала можно было бы Андрею озвучит свое мнение, а Левису и Амадее раскрыть свое представление о том, кого стоит называть учителем и кому стоит учителем называться.
Андрей Осипов писал(а):Левис и Амадея, кого вы называете "учителем"?

Можете поподробнее описать "учителей, не имеющих отношения к обычным людям"?
Опишите мне "необычных" реальных учителей, у которых вы учились.
Или опишите ваши желания, мечты, предпочтения к учителям.

О каком именно "учителе" вы пишете?
О тех, у кого вы учились?
О материализованном(человек) или нематериальном?

levis писал(а):Чем сильнее человек, чем выше учитель

Это мне совершенно не понятно..
Я не связываю количество силы у учителя и его учительство. Я не связываю "безошибочность человека" и учительство.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:03

У меня лично богатый опыт работы в сфере образовательной и я знаю разницу меджу преподавателем и учителем не по наслышке.
Я видел людей, которые знали материал, которому они обучали, на уровне теорий или ментальных моделей.
Видел и людей, которые были очень хороши в том, что они делают, хороши ПРАКТИЧЕСКИ.
Видел людей, которые хотя и знали все на практике, передать свой опыт не могли вообще никак, хотя реально были мастерами своего дела.
Видел людей, которые не достигли супер-вершин (хотя бы потому, что у них не было врожденного таланта высокого уровня. Или не было усидчивости), но они были идеальными учителями, способными к передачи знаний и опыта.

С моей точки зрения Учитель должен обладать двумя качествами:
Обучаться быстрее учеников.
Иметь ментальную модель (понимание) и практический опыт в сфере, которой он обучает.

В сфере "духовной" - обязательна проработка определенных качеств и способность к проявлению их гармонизированного (проработанного) состояния, в первую очередь в сфере убеждений и способности к принятию/неосуждению (хотя бы за счет более высокого уровня понимания сути процессов. т.нз. "просветление")
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Levis » 27 май 2011, 11:04

marvin писал(а):кому стоит учителем называться.
На мой взгляд называть не стоит никому... это ученик приходит и говорит, обращается - учитель, ну да это моё личное мнение.

Всякие человек может чему-то научить другого. Вопрос лишь в том, чему он может научить и нужно ли это потенциальному ученику. Но это не имеет отношения к понятию учитель, с моей, опять же, точки зрения.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30663
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:07

И еще вспомнил один классный и достаточно давнишний текст у РИ Попова, очень в тему разговора о том, что происходит на форуме и почему учителям, которые не дотягивают до ношения этого звания по праву на форумах сейчас приходится туго:

Так что опыт не может быть духовным или бездуховным. Опыт – это только опыт! Вы двигаетесь в пространстве медитации и раскрываете свое сердце, свою осознанность и свое тонкое восприятие мира до тех пор, пока божественная мудрость не откроется в своей очевидности.

Избегайте всяких духовных путей и сказок о свете. Проверяйте теорию – практикой. Учитывайте, что время изменилось, скорость информационных потоков в наше время не та, что раньше.

Красная шапочка пошла покормить бабушку и встретила в лесу волка. Волк спрашивает: «Ты, наверное, пошла к бабушке?» - Да. - А где твоя бабушка живет? Шапочка сказала, где. Добралась Красная шапочка до бабушки, входит в дом. А волк ей: «Здравствуй, внученька, чего ты мне принесла?» «Какой дурой я должна быть, чтобы не различить голос волка» - подумала Красная шапочка и уже не подходила ближе, чем на пять метров. «Ну подойди ко мне, внученька» – попросил серый волк. «Никакая ты не бабушка» - проронила Красная шапочка, не спеша открыла корзиночку, достала оттуда пистолет Макарова и пристрелила волка. Мораль: современные Красные шапочки не те, что были раньше. Новое поколение эзотериков на мякине не проведешь. Дураков покупающихся на сладкие сказки уже нет. Или есть?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:13

Андрей Осипов писал(а):Иван, с какими "просветленными учителями" ты знаком лично?

Будь добр, выскажи свое мнение по сути вопроса сначала.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:21

Дополню:
Андрей, человек, ратующий за "правильную" работу в темах настолько, насколько это делаешь ты, мог бы показать на своем примере, как это делать.
Уважая то, как постален вопрос и следуя тем рамкам, которые установил автор темы.
Более того - удалять свои посты как это делаешь ты я лично считаю в рамках форума неприличным, будь впредь более обдуманным перед тем, как нажать кнопку "Отправить".
Поэтому еще раз повторюсь:
давай для начала озвучим свои позиции, без игр в загадочность и "вам этого не понять", а потом посмотрим, где и в чем они сходятся, а в чем - расходятся.

Да, отвечу на твой (уже удаленный)вопрос:
по крайней мере с двумя, лично и глубоко интимно (интимно в этом контексте отношения к сфере сексуальной не имеет):
Гаутама Будда и Иисус Христос.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Levis » 27 май 2011, 11:24

Как я понимаю вопрос стоит о понятие духовный учитель.

В этом смысле учитель и ученик это комплементарная пара или пара подходящая по "свойствам" друг к другу. Поэтому один учитель для одного человека, а доя другого не более чем просто человек.

С другой стороны бывают учителя, которые могут оказаться с такими свойствами, качествами себя, которые подходят многим, если не всем... думаю что тут ничего нового или не понятного нет.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30663
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:35

Чтобы раскрыть суть вопроса следует определиться с тем, чему, собственно, может обучить (или научить) учитель?

На самом высоком уровне абстракции я вижжу два принципиально противоположных варианта:
Передать свою модель (картину) мира (для учителя "духовного") или явления (для учителей, работающих с системами уровнем помельче, например, психология или астрофизика.
Дать возможность ученику к развитию через передачу методов и контроль за макисмально эффективным их использованием и осмыслением практического результата.
Ну и все, что между этими точками тоже ))))

Требования к качествам учителя в этих двух вариантах обучения будут различными для "теоретиков" и "практиков"
Опять-таки, к любому "духовному" учителю, предлагающему некую практику, у меня лично сразу будет масса вопросов о том, как качественно и с каким результатом он сам лично эту практику практиковал. Если этого нету и тем более - нету честности (перед собой, даже если учитель врет ученику в глаза), то это скорее теоретик и может обучать тому, что бывает, если не делать то, чт осам проповедуешь. Такие учителя тоже нужны.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Aviendha » 27 май 2011, 11:38

levis писал(а):это ученик приходит и говорит, обращается - учитель

согласна с Левисом
вспомните школу, институт, университет - кто что может)) там все - учителя и все учат. Только на уроки/лекции одних идти хотелось, а на иных хотелось спать и не было ничего понятно.... но! о чудо - пришел другой учитель, объяснил и все стало элементарным и понятным.
Учитель тот, кого хочется так назвать потому как есть за что.
levis писал(а):Всякие человек может чему-то научить другого.

да, учиться можно у любого (главное, чтобы при этом упал нимб "совершенства" с головы)
Андрей Осипов писал(а): Иван, с какими "просветленными учителями" ты знаком лично?

ну, чтобы быть лично знакомым.....)))) думаю, Марвину туда рановато
тут дело в другом: если кто-то назвался груздем (учителем), то залезай в кузов и с "просветленным" сознанием опустись до уровня ученика, чтобы признать, что ты - такой же как он УЧЕНИК, просто ты начал немного раньше, но ты еще в процессе
Учитель отличается тем от ученика, что он может ПРИЗНАТЬ, УВИДЕТЬ, ПРИНЯТЬ те бревна в своем глазу, которые остались, которые ему показывают, которые он ПОКА не видит.... но увидит? - он же Учитель?... нуууу, если нет, то - ГРУЗДЬ (который, к тому же, залез не в свой кузов)
Aviendha
************
************
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован:
23 авг 2010, 04:20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Андрей Осипов » 27 май 2011, 11:47

marvin писал(а):Да, отвечу на твой (уже удаленный)вопрос:
Андрей Осипов писал(а):Иван, с какими "просветленными учителями" ты знаком лично?

по крайней мере с двумя, лично и глубоко интимно (интимно в этом контексте отношения к сфере сексуальной не имеет):
Гаутама Будда и Иисус Христос.
У меня было несколько живых просветленных учителей. К которым я ходил из-за непонимания некоторых аспектов их текстов. Некоторым вещам научился, но и были личные конфликты. Но это ничего не изменило в моем отношении к ним. У меня никогда не менялось отношение к людям после личного знакомства. Ни к людям, ни к реально просветленным учителям.

По книжкам я почти не учился. Только терминологию изучал. Хотя, раз-было.. И огорчение, что не могу лично встретить спросить еще - такой человек жил на земле..
Последний раз редактировалось Андрей Осипов 27 май 2011, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7710
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 254 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Андрей Осипов » 27 май 2011, 11:49

Про отношения "учитель- ученик".
marvin писал(а):несовместимые.
что бы не говорили об этом претенденты.


levis писал(а):Учитель никакого отношения к "обычному" человеку не имеет, а если всё ещё имеет, то это не учитель, с моей точки зрения.
Осознанное обучение предполагает взаимную ответсвенность и взаимную власть с обоих сторон.

Насколько я понимаю, вы хотите представить себе идеального учителя - всемогущего и всезнающего, и не совершающего ошибок. И таким образом, наделив учителя абсолютной силой, абсолютной властью, безошибочностью - вы пытаетесь переложить всю ответственность на происходящее с вами на него. Хотя на ученике - также лежит часть ответственности за свои решения и свои поступки. И от нее нельзя избавиться (отдать всю свою ответственность) при реальном учителе. А при "идеальном"- можно. Можно избавиться от ответственности, взвалив ее на учителя сверхсильного, сверхзнающего, сверх точного. И избавить себя от самостоятельных решений.

Перед идеальным, виртуальным учителем - можно не отвечать за свои ошибки. Самолюбие не страдает. А вот реальный учитель - будет указывать на ошибки, но самолюбие этого не позволит. Как он мог! Ведь он сам ...(продолжить по желанию). Вот и приходится придумывать идеал, а живых учителей - критиковать.

Может таки не в учителях дело? Учителя есть и будут. Живые, реальные.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7710
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 254 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:50

Андрей,
ответь по сути вопроса, заданного тобой же выше.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Владимир Есаков » 27 май 2011, 11:51

Я называл учителями.
Учителей в школе. Классный руководитель до 4 класса, Галина Алексеевна, была скорее руководителем, так скажу.
Учителями были учителя-предметники.
Далее была "школа жизни"
Учителями были сержанты, офицеры...
Учителя-преподаватели были в институте.
Все эти люди отличались друг от друга.
Но учителями до сих пор я называю тех кто научил меня своей, т.е. его любви к предмету обучения. И если у меня осталась любовь к этому предмету, то я связываю это с учителем, а если есть уважение к предмету, то оно может быть и вопреки отношению некоторых "учителей", не передававших своего увлеченного предметом отношения, положительного отношения к нему.
Учителями в церкви для меня были, кроме Источников, основателей религии, живые несовершенные люди. Они искренне любили свое дело и меня не смущало что один толстый, другой худой, третий немощный, один строгий, другой мягкий лишь в радиоэфире, а иной так и умер ...
Если бы я считал, что учитель должен быть совершеннее меня во всем, я бы учиться не смог, только покланяться. Для меня достаточно, знаний и отношения которые были переданы мне в отношении изучаемого предмета.
Если учитель знает больше и может эти знания передать, мне этого достаточно для наименования учитель.
Если учитель любит свой предмет и может передать это отношение, достаточно.
Если умеет, то чему учит, очень хорошо, если не умеет (например его тело уже не функционирует), то для меня достаточно, что он передал мне знания и отношения тем способом который был, текст, видео-аудиозапись, схема, образ.
Своих учителей я звал по имени или должности, но третьим лица я говорю о них как об учителях. Учитель, тот кто передает учение. Передатчику позволю быть хоть курьером, меня интересует учение, если довести суть вопроса до крайности.
А желать именно в учителе видеть соответствие тому что он учит, это бонус в обучении, но не всем так случается. Если достижение пловца было достигнуто при помощи тренера не могущего плавать, это что отнимет у тренера право называться таковым? Он не может плыть, но не учить! А мне что нужно учитель (даватель) или учение (умение) или соответствие (давателя даваемому)?...
Последний раз редактировалось Владимир Есаков 27 май 2011, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3042
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 11:55

Андрей Осипов писал(а):Насколько я понимаю

нет, это неверное понимание сказанного мной.
Что я могу сделать, чтобы ты смог понять меня верно?
Для того, чтобы тебе понять меня верно (если у тебя стоит такая задача, кончено же) тебе придется отказаться от статуса "верности" мнения, высказанного тобой выше.
И еще раз, Андрей, ты до сих пор не высказался по сути, перейдя прямо к обcуждению мнений участников c переходом на личности и осуждением их отношения (которое ты сам вообразил, кстати), но не выразив своего.
Андрей, будь добр, ответь на следующий вопрос:
Кого ты считаешь можно и нужно называть учителем и какие качества должны быть присущи учителю?
Потом мы обсудим твое мнение, а ты - наше (с моим - включительно).
Последний раз редактировалось marvin 27 май 2011, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Levis » 27 май 2011, 11:55

Андрей Осипов писал(а):Насколько я понимаю, вы хотите представить себе идеального учителя - всемогущего и всезнающего, и не совершающего ошибок. И таким образом, наделив учителя абсолютной силой, абсолютной властью, безошибочностью - вы пытаетесь переложить всю ответственность на происходящее с вами на него.

Вы ошиблись.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30663
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение Андрей Осипов » 27 май 2011, 11:59

levis писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Насколько я понимаю, вы хотите представить себе идеального учителя - всемогущего и всезнающего, и не совершающего ошибок. И таким образом, наделив учителя абсолютной силой, абсолютной властью, безошибочностью - вы пытаетесь переложить всю ответственность на происходящее с вами на него.

Вы ошиблись.
Это хорошо, если я ошибаюсь... поэтому и спрашиваю. :grin:
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7710
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 254 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 12:02

Господа, по сути вопроса.
Андрей, который пост подряд не по основной теме.
Поучись у Володи Есакова, он высказался по теме, а не по участникам темы и их мнениям.
Ждем.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Кого мы называем учителем?

Сообщение marvin » 27 май 2011, 12:10

Aviendha писал(а):читель отличается тем от ученика, что он может ПРИЗНАТЬ, УВИДЕТЬ, ПРИНЯТЬ те бревна в своем глазу, которые остались, которые ему показывают, которые он ПОКА не видит....

Что радикально отличается от определений учителя, как человека "познавшего" или "достигшего" чего-либо.
Я тоже склонен видеть учителя как процесс и в этом случае способность к саморефлексии (самоисследованию и вообще "работе над собой") и внутренней честности становятся основным качеством для настоящего учителся. Если этого нет - то ученик только обучится новой (возможно - более изощренной и "продвинутой") версии внутренней лжи и игр в прятки.
Кстати, это перекликается с темой о гордыне и гордости, только ОЧЕНЬ гордый человек может искренне и без лицемерия сказать (в первую очередь - себе), "да, признаю, был не прав".
Гордыня же будет права всегда.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

След.

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], CC [Bot] и гости: 0