Изучение знаков и символики.

Модератор: voda

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 16 май 2010, 10:35

Alef

«Такой вариант более приемлем.
Теперь можно перейти к следующему - смыслу, о котором вы пишите как "важном"... Оставлю без комментария это разделяющее на важное и не важное, чтобы обратить внимание: язык - это всегда пространство символов. Слова - символы, рисунки - символы, письменность - символы. Более того: все предметы (тела ) - символы... Потому символы - это то, что указывает, но это также то, что скрывает. …»

Хочу обратить внимание на различие таких понятий, как «символ» и «знак».
По большому счёту – это одно и то же, однако в частности, у «знаков» практически отсутствует «дистанция» между внешней формой и внутренним содержанием. Именно поэтому мы соответствующим образом и понимаем друг друга, когда общаемся между собой. Но практическое отсутствие «дистанции» …, - это вовсе не абсолютное её отсутствие, поэтому зачастую и случаются ситуации, когда пытаешься сказать одно, а понимают это по-другому.

Что касается разделения на «важное» и «не-важное», то здесь Вы отчасти правы. Однако ниже Вы сами пишите о неком динамизме мысли (смысла) …
Поэтому, говоря о «важности» внутреннего скрытого смысла, прежде всего, она имелась ввиду с точки зрения повальной увлеченности людей лишь внешними формами, т.е. применительно к текущему моменту …

«… Когда говорится (это не тоько я так написал - это довольно известная трактовка), что Учителя мыслят символами, я, конечно, имел в виду более абстрактные символы, чем слова: типа Круга или точки. Но вот что ускользнуло от внимания: мыслить - это не рассматривать символ, это динамический процесс, в котором происходят отношения между символами. Кто-то чуть рань обращал уже на это внимание: смысл - он динамический. В речи человека смысл - в динамике слов (в отношении меду словами). Точно так же в языке высших символов: смысл в динамике. Это как от фотографии перейти к кино. Но многие правы, указывая на упрощённый подход к символам, символике, который акцентирует формальную сторону. Говорим вроде об одном, а имеем в виду - разное. Вот сколько слов понадобилось, чтобы описать маленький нюанс.»

Я хотел обратить Ваше внимание на другой момент. Ваше «… Учителя мыслят …» - это такой же формальный образ, как и знак или символ … Вы вроде бы всё правильно говорите о том, что не стоит излишне привязываться к формальной стороне вопроса, а сами, вместе с тем, достаточно крепко, на мой взгляд, зацепились за формальный образ учителей.

Я уже говорил о том, что в символах между его внешней формой и внутренним скрытым смыслом имеется определенная «дистанция» … Так вот, эта самая «дистанция» может быть различной. Именно это обстоятельство и приводит к ситуации, когда говорят все вроде бы об одном и том же, но не понимают друг друга, и спорят о том, чей формальный образ лучше. На самом деле, речь едет лишь о том, чья «дистанция» меньше, но при этом так увлекаются этим процессом, что сам изначальный смысл (понимание) исчезает за пределами внимания.

Когда владеешь смыслом (пониманием), то любой её формальный образ представляется вполне адекватным, однако достаточно ясно и четко видна разница в их «дистанции» до изначального смысла. Кроме того, так же хорошо видна степень обусловленности человека принятым им формальным образом. Чем жестче и непримиримее позиция человека в отношении своих привычных (принятых) представлений, тем более он увлечен и привязан всего лишь к внешней форме явления, и тем дальше он от его изначального понимания, даже если его формальный образ пребывает практически рядом с ним …
Поэтому, когда я говорил о том, что символы, сами по себе, не имеют никакого значения, имелась ввиду ситуация в своей целостности. Однако, с другой стороны, в частности, чем менее «дистанция» между формальным образом и пониманием (смыслом) символа, тем требуется меньший уровень готовности человека к постижению этого самого смысла … Но это может осуществиться лишь при условии ломки уже сросшейся привычки и обращение своего внимание «за пределы» формального образа, именно тогда и приходит учитель …

Говорят, когда ученик готов, слышны шаги учителя … Многие отождествляют учителя с каким-то внешним человеком, в различных его обличиях, однако настоящий учитель – это ты сам, разделенный на ученика и учителя. Готовность внутреннего ученика, неизбежно приводит к возникновению в сознании человека разнообразных интуитивных идей и их образов, которые, по своей сути, и представляют собой, язык собственного внутреннего учителя. Сначала его язык тёмен, мутен и расплывчат, и требуется немало сил, чтобы его прояснить и придать ему какую-то адекватную форму. И чем четче и понятнее будет казаться «язык учителя» (архетипы коллективного бессознательного), тем более будет уменьшаться «дистанция» между учеником и учителем, между внешней формой и её внутренним скрытым содержанием …
Чтобы суметь обрести некое новое качество, необходимо сначала разделить имеющееся на две свои противоположные составляющие, а затем соединить их вновь …
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 16 май 2010, 10:55

В догонку ;)

Сейчас пришли такие аналгии …

Постижение (понимание) – это своеобразная единица (1), которая содержится во всевозможных натуральных числах – её формальных образах. Ближе всех к единице, двойка, но даже она – это ещё не понимание …

Или, постижение (понимание) – это мастер, в арсенале которого, имеется множество разнообразных инструментов – его формальных образов (ведь каждый инструмент – это своеобразное продолжение мастера), которые он применят сообразно ситуации и поставленным целям. В этом смысле, обычный человек, подобен ремесленнику, в арсенале которого имеется лишь какой-то один-единственный инструмент, которым он и «сверлит отверстия», и «забивает гвозди», и «шьёт», и «пишет картины», и «ваяет скульптуры», и «строит дома», и «воюет» и т.д.
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение хохол* » 16 май 2010, 11:02

Alef писал(а):Слова - символы, рисунки - символы, письменность - символы. Более того: все предметы (тела ) - символы...
Если всё — символы, то что же тогда — знаки? :eek:
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение хохол* » 16 май 2010, 11:11

Алек писал(а):Постижение (понимание) – это своеобразная единица (1)... Ближе всех к единице, двойка, но даже она – это ещё не понимание …
Понимание начинается с трёх... ;)
Изображение
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 16 май 2010, 15:26

Знаки - это Указатели, Акценты... Предложение обратить внимание
хохол* писал(а):
Алек писал(а):Постижение (понимание) – это своеобразная единица (1)... Ближе всех к единице, двойка, но даже она – это ещё не понимание …
Понимание начинается с трёх... ;)
Изображение


То есть ты указал Дистанцию до Алека? Это немного, если он склонен... Это непреодолимо, если он аскет...
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 16 май 2010, 15:37

Алек писал(а):В догонку ;)

Сейчас пришли такие аналгии …

Постижение (понимание) – это своеобразная единица (1), которая содержится во всевозможных натуральных числах – её формальных образах. Ближе всех к единице, двойка, но даже она – это ещё не понимание …

Или, постижение (понимание) – это мастер, в арсенале которого, имеется множество разнообразных инструментов – его формальных образов (ведь каждый инструмент – это своеобразное продолжение мастера), которые он применят сообразно ситуации и поставленным целям. В этом смысле, обычный человек, подобен ремесленнику, в арсенале которого имеется лишь какой-то один-единственный инструмент, которым он и «сверлит отверстия», и «забивает гвозди», и «шьёт», и «пишет картины», и «ваяет скульптуры», и «строит дома», и «воюет» и т.д.


Предыдущая цитата слишком длинна, чтобы её дублировать... Мой пост начинается со слов "более приемлемо", вы поясняете: два ближе к единице (более приемлемо), чем три. Аналогия понятна.

Однако кроме проблемы собственного понимания (постижения) всегда - параллельно - возникает другая, полярная - оформление своего понимания в ментальных энергиях. То есть проблема поиска адекватной ментальной материи, с одной стороны, и восприимчивой к этим мысле-формам человеческой материи, с другой стороны. И когда между двумя решениями возникает разрыв - теряется смысл и понимания, и мыслетворчества. Потому более важной становится задача поиска таких форм, которые будут максимально адекватными, но и достаточно пониженными (огрублёнными), чтобы быть воспринятыми. От того, как я понимаю, плод имею только я. От того, как я донесу понимание другим, плод имеют многие. Каждая из задач ценна по-своему.
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 19 май 2010, 09:55

Alef

«Предыдущая цитата слишком длинна, чтобы её дублировать... Мой пост начинается со слов "более приемлемо", вы поясняете: два ближе к единице (более приемлемо), чем три. Аналогия понятна. …»

Не совсем так.
У каждого конкретного человека существует своя понятийная и образная система (поле), которая ему наиболее близка и ясна, и которая ему более удобна для формализации (описания или своеобразного «овеществления») своих индивидуальных постижений, прозрений и интуиций … Эта система нарабатывается всем жизненным опытом человека.
Применительно к аналогии с числами, это может значить следующее. Например, мой формальный образ может быть «ближе» к постижению (смыслу), Ваш – «дальше». Но мой формальный образ для Вас не подходит, хотя бы потому, что у нас разный жизненный опыт. Поэтому, покидая свою индивидуальную понятийную и образную систему и переходя в чужую, Вы лишь увеличите «дистанцию» для себя, хотя формально и немного «приблизитесь» …

Кроме того, очень важным моментом является степень готовности человека. Ведь обретение постижения – это своеобразный мощный кризис сознания, который в корне меняет его структуру …
Поэтому можно обладать очень хорошим («близким») формальным образом, но при этом – не быть готовым, т.е. быть также далеко от постижения, как и те, кто располагает лишь второсортными и третьесортными формальными образами.

«… Однако кроме проблемы собственного понимания (постижения) всегда - параллельно - возникает другая, полярная - оформление своего понимания в ментальных энергиях. То есть проблема поиска адекватной ментальной материи, с одной стороны, и восприимчивой к этим мысле-формам человеческой материи, с другой стороны. И когда между двумя решениями возникает разрыв - теряется смысл и понимания, и мыслетворчества. Потому более важной становится задача поиска таких форм, которые будут максимально адекватными, но и достаточно пониженными (огрублёнными), чтобы быть воспринятыми. От того, как я понимаю, плод имею только я. От того, как я донесу понимание другим, плод имеют многие. Каждая из задач ценна по-своему.»

Вообще-то, по моему разумению, собственное понимание как раз и обретается в процессе ментального оформления («овеществления») некоего смутного и неясного интуитивного прозрения. Концентрируя на нем свое внимание и используя для его рассмотрения свою понятийную и образную систему, человек способен буквально «сгустить» интуитивную туманность и оформить её в адекватных для себя образах и понятиях.
Но здесь есть одна опасность. Когда человек сотворит формальный образ своей интуиции (прозрения), он её отбрасывает и отвращает от неё своё внимание, всецело сосредотачивая его лишь на полученном формальном образе. По сути, он отказывается от самого источника своего понимания, подменяя его лишь частным и ограниченным формальным образом, который превращается в самодостаточное и автономное поле для дальнейших более глубоких и детальных исследований … Так возникает «дистанция» между постижением и его формальным образом. И эта «дистанция», рано или поздно, но неизбежно даст о себе знать, например, в виде теоремы Геделя или феномене влияния наблюдателя на результаты эксперимента и т.п.

Когда человек старается донести свое понимание до других, он может это осуществить только с использованием сформированного им формального образа. А это обстоятельство придает ему ещё большую автономность ..

Поэтому я и говорил о важности сохранения связи со случившимся интуитивным постижением, поскольку эта связь обеспечит творение разнообразных формальных образов, наиболее подходящих и эффективных для решения различных задач. Кроме того, она же обеспечит и целостность всего множества разнообразных формальных образов …
В этом смысле, любой формальный образ не имеет ни какого значения, поскольку всегда имеет границы своей применимости. Это сродни владению некой чудесной формулой, которому не нужны какие-то отдельные дискретные её решения, а подставляя в неё каждый раз «живые» исходные данные, позволяет получить точный результат …

Ни свое постижение, ни прочную связь с ним, невозможно передать другим людям. А формальный образ, может зачастую лишь привязать к себе, и подменить собой действительное постижение … Нужно очень хорошо знать человека, чтобы, используя адекватные для него образы, суметь не привязать его к какому-то формальному образу и инициировать в его сознании резонансное собственное постижение (интуицию).

В такой ситуации, самым действенным может быть только демонстрация собственной непривязанности к каким-либо неизменным и закостенелым формальным образам, за которой может ощущаться некая целостность …
Наиболее распространенным и действенным приемом для такой демонстрации, является применение противоположных формальных образов для решения одной и той же задачи в разных условиях …

Короче, человеку, обладающему постижением и способного его формализовать в самых разнообразных видах для своих конкретных практических применений, нужно просто быть …, и ни из кого ничего не делать. А посему, самое важное – это самому стать таким человеком, а мир вокруг него сам начнет изменяться …
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение voda » 19 май 2010, 10:51

Алек ,да-действительно,
Алек писал(а):Ни свое постижение, ни прочную связь с ним, невозможно передать другим людям. А формальный образ, может зачастую лишь привязать к себе, и подменить собой действительное постижение … Нужно очень хорошо знать человека, чтобы, используя адекватные для него образы, суметь не привязать его к какому-то формальному образу и инициировать в его сознании резонансное собственное постижение (интуицию).

...не Я решаю задачу за другого,а символами допустимых формальных образов - затронуть ...

Алек писал(а):Но это может осуществиться лишь при условии ломки уже сросшейся привычки и обращение своего внимание «за пределы» формального образа, именно тогда и приходит учитель

Алек писал(а):настоящий учитель – это ты сам, разделенный на ученика и учителя.

Алек писал(а):Чтобы суметь обрести некое новое качество, необходимо сначала разделить имеющееся на две свои противоположные составляющие, а затем соединить их вновь …


Алек ,
с большим удовольствием читаю тему в несколько ином качестве/течении,
благодаря вам-
акцентированную не на Знаки и Символы,
а на - Изучение...
Спасибо!
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 19 май 2010, 13:40

Алек писал(а):Alef

.....
В такой ситуации, самым действенным может быть только демонстрация собственной непривязанности к каким-либо неизменным и закостенелым формальным образам, за которой может ощущаться некая целостность …
Наиболее распространенным и действенным приемом для такой демонстрации, является применение противоположных формальных образов для решения одной и той же задачи в разных условиях …

Короче, человеку, обладающему постижением и способного его формализовать в самых разнообразных видах для своих конкретных практических применений, нужно просто быть …, и ни из кого ничего не делать. А посему, самое важное – это самому стать таким человеком, а мир вокруг него сам начнет изменяться …


Предыдущая цитата слишком длинна, чтобы её дублировать... Тем более, что я не вижу разницы с тем, что написал я.

Единственное, что отличает наши позиции - это в том, надо ли пытаться что-либо "спускать" на более низкие уровни.

Если подходить эгоистически - как лучше для меня любимого - то ваш подход идеален. Но если подходить жертвенно, то приходится задаться вопросом не "надо ли?", а "как?" донести. То есть разница наших подходов - при сходстве понимания Начал, или Истока, - именно в этом. Именно в Выборе - суть свободной Воли человека. У вас - свой, у меня - свой.
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 19 май 2010, 15:42

Alef

«… Единственное, что отличает наши позиции - это в том, надо ли пытаться что-либо "спускать" на более низкие уровни. …»

Вы слишком быстро спроецировали свое видение проблемы на меня и определили мне «мою позицию» …

«… Если подходить эгоистически - как лучше для меня любимого - то ваш подход идеален. Но если подходить жертвенно, то приходится задаться вопросом не "надо ли?", а "как?" донести. То есть разница наших подходов - при сходстве понимания Начал, или Истока, - именно в этом. Именно в Выборе - суть свободной Воли человека. У вас - свой, у меня - свой.»

Вы слишком быстро приписали мне «мой выбор» …
Не обращая внимание на то, что было написано для Вас:
«… Наиболее распространенным и действенным приемом для такой демонстрации, является применение противоположных формальных образов для решения одной и той же задачи в разных условиях …»
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 19 май 2010, 18:11

Алек писал(а):Alef

«… Наиболее распространенным и действенным приемом для такой демонстрации, является применение противоположных формальных образов для решения одной и той же задачи в разных условиях …»


Вы правы - наиболее распространённым, но ошибаетесь, определив как "действенное". На самом деле дилеммы - или одновременное акцентирование полюсов пар противоположности - порождают Шок Ума, "ментальный стопор", а не "действие". Само дуальное акцентирование не разрешает противоречия, являющегося основой дилемм. Более того, с уровня ума дилемма неразрешима. Если кто-то будет ссылаться на открытия или изобретения, основанные на "внезапных озарениях", то погрешит против истины: открытия действительно разрешают дилеммы, но не-ментальным способом. Ум, в момент открытия, как раз испытывает кульминацию Шока, который может привести или в больницу, или к Освобождению от противоречия. Именно Освобождение от противоречий - цель многих оккультных и эзотерических направлений. Традиционные направления обучения и развития - на развитие самого ума, а не-традиционные - на его Освобождение. Освобождение от чего? От склонности к Акценту и Предпочтению. В наиболее общем виде это Акцент или предпочтение Конкретного, или Проявленного в форме. Но таким же Закрепощением ума является и Акцент на "тонких" (вне форм) аспектах.

Кстати... Душа - тоже двойственна по своей собственной природе. И два мира, в которых душа себя проявляет - Тонкий и Проявленный (материальный) - способ разрешения Дилеммы Души. Душа разрешает дилемму через формальную жизнь Личности. Личность разрешает свои дилеммы (в т.ч. дилеммы ума) - через и в мире Души (мир Качества и Сознания). Разрешение этой дилеммы двойственности устраняет саму Причину Воплощений, или реинкарнации...
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 20 май 2010, 09:26

Alef

«Вы правы - наиболее распространённым, но ошибаетесь, определив как "действенное". На самом деле дилеммы - или одновременное акцентирование полюсов пар противоположности - порождают Шок Ума, "ментальный стопор", а не "действие". …»

«На самом деле» ;) Вы правы, - парадоксы и противоречия порождают некий «ментальный ступор» или остановку течения привычного способа мышления … Это и есть то самое действие тех демонстраций, о которых я говорил. Есть такое понятие – бифуркация. Бифуркация – это (по сути) такое равновесное состояние системы (в наиболее общем смысле), из которого она в равной степени может развиваться (измениться) либо в одном, либо в противоположном направлении, и результат может определить мельчайший импульс (применительно к сознанию человека этот импульс может быть как внешний, так и внутренний – волевой) …
Когда обычный человек попадает в такое состояние, как правило, в силу закостенелой привычки и защитной реакции, он стремиться вернуться в свое привычное (уже известное ему состояние) состояние (хотя возможны и исключения). Большинство людей всегда выбирают свой путь по известным дорогам …
Ведающий человек знает особенности такого состояния, поэтому и создает их намеренно, чтобы затем буквально тяжестью одной-единственной песчинки попытаться помочь человеку шагнуть в неведомое. Если человек не смог сделать этого своего шага, то ему в настоящий момент не поможет даже трактор, тянущий его туда …

Именно в этом и заключается смысл понятия «готовности» человека. Поэтому и «донести» то, что вообще невозможно никак нести, можно только до конкретного человека, а в своей общей массе, людей можно только информировать.

В противном случае, вся Ваша «жертвенность» и стремление «донести» …, будет подобно желанию ускорить рост моркови путем вытягивания её из земли за ботву …

«… Само дуальное акцентирование не разрешает противоречия, являющегося основой дилемм. Более того, с уровня ума дилемма неразрешима. …»

Дилемма – это простейший дискретный образ более глубокого понятия двойственности. И она не позволяет разрешить противоречия именно из-за своей искусственной дискретности, ибо между двумя дискретными противоположностями пребывает непреодолимая «пустота», на которую ум просто не в состоянии «опереться» …
В этой ситуации ум пожинает свои плоды, - что сотворил (дилеммы), то и получил в результате ответной естественной реакции, противоречие (парадокс) …

«… Если кто-то будет ссылаться на открытия или изобретения, основанные на "внезапных озарениях", то погрешит против истины: открытия действительно разрешают дилеммы, но не-ментальным способом. Ум, в момент открытия, как раз испытывает кульминацию Шока, который может привести или в больницу, или к Освобождению от противоречия. …»

Вы так рассуждаете, как будто каждый день делаете открытия … ;)

«… Именно Освобождение от противоречий - цель многих оккультных и эзотерических направлений. …»

Противоречия – это своеобразные вешки, которые самими сбой указывают на то «место», где скрывается сокровенная тайна, где нужно «копать» … А, как Вы говорите, «Освобождение от противоречий» - это всего лишь побочный продукт от проникновения «внутрь» противоречия и овладения этой самой сокровенной тайной …

«… Традиционные направления обучения и развития - на развитие самого ума, а не-традиционные - на его Освобождение. Освобождение от чего? От склонности к Акценту и Предпочтению. …»

«Освобождение» … - это тоже развитие ума, точнее – его результат.
Кроме того, «Акцент и Предпочтения» так же являются «вещами» нужными. Более того, «Освобождение» … и «Акцент и Предпочтения» - это две неотъемлемые стороны одного и того же … Поэтому стремясь к «Освобождению» …, Вы проявляете такой же «Акцент и Предпочтение» … ;)


«… В наиболее общем виде это Акцент или предпочтение Конкретного, или Проявленного в форме. Но таким же Закрепощением ума является и Акцент на "тонких" (вне форм) аспектах.»

Вы как будто пытаетесь укрыться тришкиным кафтаном, - одно прикроете , другое открывается … ;)
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 20 май 2010, 20:03

Алек писал(а):Alef

«Вы правы - наиболее распространённым, но ошибаетесь, определив как "действенное". На самом деле дилеммы - или одновременное акцентирование полюсов пар противоположности - порождают Шок Ума, "ментальный стопор", а не "действие". …»

«На самом деле» ;) Вы правы, - парадоксы и противоречия порождают некий «ментальный ступор» или остановку течения привычного способа мышления … Это и есть то самое действие тех демонстраций, о которых я говорил. Есть такое понятие – бифуркация. Бифуркация – это (по сути) такое равновесное состояние системы (в наиболее общем смысле), из которого она в равной степени может развиваться (измениться) либо в одном, либо в противоположном направлении, и результат может определить мельчайший импульс (применительно к сознанию человека этот импульс может быть как внешний, так и внутренний – волевой) …
Когда обычный человек попадает в такое состояние, как правило, в силу закостенелой привычки и защитной реакции, он стремиться вернуться в свое привычное (уже известное ему состояние) состояние (хотя возможны и исключения). Большинство людей всегда выбирают свой путь по известным дорогам …
Ведающий человек знает особенности такого состояния, поэтому и создает их намеренно, чтобы затем буквально тяжестью одной-единственной песчинки попытаться помочь человеку шагнуть в неведомое. Если человек не смог сделать этого своего шага, то ему в настоящий момент не поможет даже трактор, тянущий его туда …

Именно в этом и заключается смысл понятия «готовности» человека. Поэтому и «донести» то, что вообще невозможно никак нести, можно только до конкретного человека, а в своей общей массе, людей можно только информировать.

В противном случае, вся Ваша «жертвенность» и стремление «донести» …, будет подобно желанию ускорить рост моркови путем вытягивания её из земли за ботву …

«… Само дуальное акцентирование не разрешает противоречия, являющегося основой дилемм. Более того, с уровня ума дилемма неразрешима. …»

Дилемма – это простейший дискретный образ более глубокого понятия двойственности. И она не позволяет разрешить противоречия именно из-за своей искусственной дискретности, ибо между двумя дискретными противоположностями пребывает непреодолимая «пустота», на которую ум просто не в состоянии «опереться» …
В этой ситуации ум пожинает свои плоды, - что сотворил (дилеммы), то и получил в результате ответной естественной реакции, противоречие (парадокс) …

«… Если кто-то будет ссылаться на открытия или изобретения, основанные на "внезапных озарениях", то погрешит против истины: открытия действительно разрешают дилеммы, но не-ментальным способом. Ум, в момент открытия, как раз испытывает кульминацию Шока, который может привести или в больницу, или к Освобождению от противоречия. …»

Вы так рассуждаете, как будто каждый день делаете открытия … ;)

«… Именно Освобождение от противоречий - цель многих оккультных и эзотерических направлений. …»

Противоречия – это своеобразные вешки, которые самими сбой указывают на то «место», где скрывается сокровенная тайна, где нужно «копать» … А, как Вы говорите, «Освобождение от противоречий» - это всего лишь побочный продукт от проникновения «внутрь» противоречия и овладения этой самой сокровенной тайной …

«… Традиционные направления обучения и развития - на развитие самого ума, а не-традиционные - на его Освобождение. Освобождение от чего? От склонности к Акценту и Предпочтению. …»

«Освобождение» … - это тоже развитие ума, точнее – его результат.
Кроме того, «Акцент и Предпочтения» так же являются «вещами» нужными. Более того, «Освобождение» … и «Акцент и Предпочтения» - это две неотъемлемые стороны одного и того же … Поэтому стремясь к «Освобождению» …, Вы проявляете такой же «Акцент и Предпочтение» … ;)


«… В наиболее общем виде это Акцент или предпочтение Конкретного, или Проявленного в форме. Но таким же Закрепощением ума является и Акцент на "тонких" (вне форм) аспектах.»

Вы как будто пытаетесь укрыться тришкиным кафтаном, - одно прикроете , другое открывается … ;)


Вы меня верно поняли. Вплоть до того, что открытия делаю каждый день. И того, что намеренно "демонстрирую тришкин кафтан": разрешение дилемм не может освободить от двойственности. Достижим лишь переход ко всё более утончённым дилеммам. Почему? Да потому что сознание - это аспект Души, которая по своей природе двойственна и также разрешает свою дилемму. Лишь когда растворяется Душа, дилеммы оказываются разрешёнными. Но нам ли - душам - об этом беспокоиться.
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Алек » 21 май 2010, 09:26

Alef

«Вы меня верно поняли. Вплоть до того, что открытия делаю каждый день. И того, что намеренно "демонстрирую тришкин кафтан": разрешение дилемм не может освободить от двойственности. Достижим лишь переход ко всё более утончённым дилеммам. Почему? Да потому что сознание - это аспект Души, которая по своей природе двойственна и также разрешает свою дилемму. Лишь когда растворяется Душа, дилеммы оказываются разрешёнными. Но нам ли - душам - об этом беспокоиться.»

Дилеммы – это не двойственность (об этом уже писал) …

«… Да потому что сознание - это аспект Души, которая по своей природе двойственна и также разрешает свою дилемму …»

В этой Вашей фразе, следует обратить внимание на ключевую мысль, которую я выделил жирным шрифтом.
В связи с этим, подумайте над тем, какая из сущностных двойственностей, кроме человека, ещё способна как-то разрешать свою собственную дилемму …

От двойственности невозможно освободиться, а можно только увидеть и понять, что она так же и не-двойственна …

Когда «растворяется душа», оказывается, что уже нет никаких проблем (впрочем, как благополучия), ибо нет того, кто их мог бы воспринимать …

Человек, самим собой, всегда являет то, что и представляет себе относительно самого себя … ;)

Успехов Вам.
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Alef » 21 май 2010, 15:18

Алек писал(а):Alef

«Вы меня верно поняли. Вплоть до того, что открытия делаю каждый день. И того, что намеренно "демонстрирую тришкин кафтан": разрешение дилемм не может освободить от двойственности. Достижим лишь переход ко всё более утончённым дилеммам. Почему? Да потому что сознание - это аспект Души, которая по своей природе двойственна и также разрешает свою дилемму. Лишь когда растворяется Душа, дилеммы оказываются разрешёнными. Но нам ли - душам - об этом беспокоиться.»

Дилеммы – это не двойственность (об этом уже писал) …

«… Да потому что сознание - это аспект Души, которая по своей природе двойственна и также разрешает свою дилемму …»

В этой Вашей фразе, следует обратить внимание на ключевую мысль, которую я выделил жирным шрифтом.
В связи с этим, подумайте над тем, какая из сущностных двойственностей, кроме человека, ещё способна как-то разрешать свою собственную дилемму …

От двойственности невозможно освободиться, а можно только увидеть и понять, что она так же и не-двойственна …

Когда «растворяется душа», оказывается, что уже нет никаких проблем (впрочем, как благополучия), ибо нет того, кто их мог бы воспринимать …

Человек, самим собой, всегда являет то, что и представляет себе относительно самого себя … ;)

Успехов Вам.


Странный, хотя знакомый, способ вести разговор: через пересказ (чуть ли не дословный) поста собеседника. Даже оглянулся - может ЭХО?
Чтож, и я пожелаю себе успехов...
Alef
***
***
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован:
10 май 2010, 11:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Арджуна* » 21 авг 2011, 22:02

И как?
Исполнились пожелания себе?
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение в_доску_свой » 15 сен 2012, 15:23

Изображение
что значит символ внизу: чаша, стрела и еще два предмета?
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4377
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение Арджуна* » 15 сен 2012, 16:07

Чаша - символизирует кровь Христа, стрела - воскресение, палка - бич которым Он изгнал из храма торговцев, и киянка - инструмент плотника.
Я так думаю)))
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение pinkbuffalo » 02 дек 2012, 16:55

Доброго времени суток
Уважаемые пользователи форума. Не знаю на сколько актуален вопрос, но тем не менее хочу попросить помочь с расшифровкой символа, прикрепленного в данному сообщению. http://s58.radikal.ru/i162/1212/63/3cabadf3d697.jpg
Заранее благодарю за проявленный интерес. Олег
pinkbuffalo
*
*
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
02 дек 2012, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Изучение знаков и символики.

Сообщение хохол* » 02 дек 2012, 17:53

Похоже, что это не символ, а некий технократический дизайн.
Изображение
По правилам символики он может означать некую организацию случайнвх явлений, ну типа принципа самоограничений ил контроля за эмоциями. Это некая попытка взяь в тески разума неизвестую нам природу вселенной.
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Пред.След.

Вернуться в Символы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0