Боги и чакры

Чакра с санскрита - круг, колесо.
Символизм и практика.

Модераторы: Анахита, Модераторы

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:03

Бог муладхары.

Бог человеку муладхары представляется тотальным деспотом, непостижимым и неуправляемым, однако Он не вездесущ и не всеведущ. В какие-то моменты Он проявляется и тогда выступает в виде Бога, беспощадно карающего и уничтожающего или, наоборот, в виде Бога, спасающего от гибели, но моменты Его проявления совершенно непредсказуемы, а вступать с Ним в какие бы то ни было отношения в остальные моменты невозможно. Кроме того, этот Бог, вероятно, смертен; для муладхары естественно идолопоклонство с разочарованием в своем идоле, его сокрушением и созданием следующего.

Одной из важных ипостасей Бога человека муладхары является Бог победы; для него существует альтернатива: или победить или быть побежденным, и если он победил, то любые издержки оказываются оправданными, здесь действует принцип "победителей не судят". Его религиозность спонтанна, то есть действует далеко не всегда, но в случае, когда она внезапно возникает, Бог должен проявляться совершенно конкретным образом. Как правило, таких богов много, но они не конкурируют друг с другом, поскольку проявляются в разные моменты времени. Однако в своей религиозности такой человек абсолютно нетерпим и признает истину только того Бога, которому он в настоящий момент поклоняется, а все остальные боги или ложные, или его прямые враги. Для этого уровня характерна поляризация, то есть разделение Бога на доброго и злого, каждый из которых могущественен, но ни один не всемогущ.

Вера. Для человека муладхары характерны примитивность отношений с внутренним миром и с Богом, фанатизм. Твердость веры сочетается в нем с ее одномерностью: существует лишь имя Бога или какое-то основное Его качество, которое он воспринимает как имя, а все остальное отметается за ненадобностью. Типичная его позиция: "Бог - машина, а я - орудие".
Последний раз редактировалось Анни 19 авг 2009, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:05

Бог свадхистаны

Религиозность.

Его Бог атрибутивен, то есть обладает определенными качествами или свойствами, или целая система богов, каждый из которых отвечает за определенную часть (аспект) жизни человека свадхистханы. В принципе его Бог благожелателен, однако с Ним надо строить отношения. Для этого Его надо всячески умилостивливать, кормить, хвалить, можно ему что-то обещать (откладывая на практике обещания на неопределенный срок), приписывать Ему все свои успехи, и тогда Он будет стараться помогать человеку еще больше.

Но в случае, когда отношения с Богом становятся напряженными, тоже ничего страшного не происходит. Например, если у меня испортятся отношения с богом богатства, и он меня разорит, то на некоторое время я получу вместо атрибута "богач" атрибут "нищий", и ничего, проживу некоторое время, а потом у меня отношения с этим богом наладятся, и я снова разбогатею: или мне найдут богатую невесту, или богатые родственники заплатят мои долги, и все вернется на круги своя.
Таким образом, отношение человека свадхистханы к Богу носит качественный характер: Бог может быть или милостив или, наоборот, грозен, но в любом случае Он влияет лишь на его, человека, атрибуты, а не на основы его бытия и не на его индивидуальность.

Религиозность человека свадхистханы носит, таким образом, мягкий характер и, как правило, он веротерпим, то есть он разрешает другим людям иметь своих богов и свои верования, понимая, что каждому атрибуту сопутствует некоторая высшая сущность, которая этот атрибут поддерживает, и это находится в природе вещей.

С другой стороны, он категорически не верит, что к Богу можно обращаться по конкретным поводам, ему кажется, что Бог следит за миром и за ним лично в общем, качественно, а не конкретным, предметным образом. Например, вознося молитвы Маммоне (богу богатства), человек свадхистханы не станет указывать источник, по которому должно прийти это богатство, а оставит инициативу и свободу действий своему небесному покровителю.

Вера человека свадхистханы также носит мягкий характер, она может быть не слишком конкретна, то есть не склонна опираться на конкретные чудеса, но зато ее трудно поколебать. Если вы попытаетесь уточнить характер его веры, а также то, на чем она зиждется, то, скорее всего, вам так ничего и не удастся понять; более того, своими вопросами вы ввергнете человека свадхистханы в недоумение, так как ему будет непонятно, чего, собственно, вы от него хотите, ведь для него его вера абсолютно естественна, и ему непонятно, как можно ее не иметь.

Таким образом, Бог человека свадхистханы вездесущ, но как бы близорук, и видит все происходящее смутно, качественно, в виде основных тенденций, не обращая внимание на конкретные детали, которые и в самом деле не слишком существенны
Последний раз редактировалось Анни 19 авг 2009, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:07

Бог манипуры

Религиозность.

У человека манипуры Бог редко бывает один; или, если Он один, у Него есть сложная, иерархически распределенная система обязанностей. Но чаще Он берет на Себя высшие, самые важные функции, а менее важные поручает полубогам или ангелам, которых тоже может быть много разновидностей, начиная от высших, которые сидят по правую и левую руку от Него на Его престоле, и кончая низшими, которые общаются непосредственно с плотным миром и человеком.

В соответствии с тремя основными модальностями времени, Бог выступает в различных ролях, или ипостасях: как Создатель мира, как Бог, сохраняющий мир и как Бог, разрушающий мир. Как правило, Бог выступает попеременно в мужской и женской ипостасях и в них исполняет совершенно различные функции.

Манипурный Бог весьма благожелательно относится к сложным иерархическим структурам, склонен их созидать и поддерживать; когда же они отживают свое и перестают исполнять возложенные на них обязанности, Он их разрушает: либо Сам, либо активизируя враждебную для них окружающую среду.

Нередко манипурный Бог выступает в виде Закона, регулирующего жизнь плотного плана во всех ее проявлениях, в том числе и на предметном уровне. На манипуре впервые появляется идея связи тонкого и плотного планов, в частности, прямого общения человека и Бога, и становится возможной эзотерическая картина мира, включающая в себя тонкий и плотный планы и их взаимодействие (например, в форме связывающих их друг с другом информационно-энергетических каналов, подробно описанных в книге автора "Эзотерическая астрология").

Манипурная религиозность в своих крайних проявлениях доходит до полного фатализма, то есть убеждения человека, что абсолютно все, что происходит в мире, подчинено прямой Божественной воле, и никакой свободы воли у человека нет. Менее крайняя точка зрения заключается в том, что часть Своей свободы Бог отдает человеку и другим живым существам, и они, используя эту свободу, воздействуют на мир - но с учетом их воздействия, развитие мира все-таки однозначно определено с точностью до судьбы его мельчайшей частицы.
Последний раз редактировалось Анни 19 авг 2009, 21:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:08

Бог анахаты

Религиозность.

Если спросить человека анахаты, в чем его символ веры, он скорее всего, скажет: "Бог есть любовь, и нет никакого Бога, кроме нее". И для него эти слова исполнены очень глубокого смысла и совершенно конкретного содержания, которое ускользает от людей других эволюционных уровней. Поток благодати, который Лао-Цзы называл дао, пронизывает весь мир и самого человека анахаты, оставаясь не ощутимым обычными органами чувств; тем не менее этот поток ощущается им очень реально, не менее реально, чем те восприятия, которые приходят к нему через зрение, осязание, слух и вкус.

Человек анахаты живет в Боге; точнее говоря, он живет в постоянном религиозном ощущении благодати, которая идет к нему и в окружающий его мир и имеет не только энергетический, но и информационный аспект, например, подсказывает ему (как правило, очень ненавязчиво), что ему следует делать и как ему следует вести себя в этом мире. Он, конечно же, может вести себя по-другому, но будет лучше, если он будет вести себя так, как подсказывает ему благодать. Если он будет вести себя по-другому, Бог не огорчится, но ощущение комфорта, благодати и для себя и для мира станет для человека анахаты несколько беднее, чуть более скудным, хотя, безусловно, никуда не денется и не исчезнет.

Основное качество Бога для человека анахаты это то, что Бог исполнен любви и Он всеблаг, то есть все, что Он делает, есть благо для мира, хотя иногда кажется, что сейчас это не так; в действительности, по большому счету, если рассмотреть жизнь в целом, то всегда окажется, что все, что происходит с человеком, идет ему же на пользу и для него хорошо.

Есть, однако, особые качества, которые представляется человеку анахаты наиболее важными и несущими возможность богосотрудничества, богосотворчества - это открытость и отзывчивость. Бог в наибольшей степени может послать поток благодати человеку или объекту, которые полностью раскрыты к окружающей среде и настроены на сопереживание ей, и то же условие дает возможность человеку в максимальной степени проявить свою благодать и дать ее миру в тех местах, где мир особенно в ней нуждается.

Если человек открыт, если он постоянно прислушивается к внешнему миру и сопереживает ему, то тот же самый поток благодати приведет человека именно в то место и в то время, когда его личная, свойственная ему благодать, будет в наибольшей степени необходима миру и будет воспринята с наибольшей естественностью и возвратной любовью.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:10

Бог вишудхи

Религиозность.

Имя вишудховского Бога это совершенство. Совершенен мир, порожденный этим Богом, совершенна каждая его форма, совершенны ее связи с другими формами, совершенен план, по которому развивается мир. Если бы понятие совершенства было статичным, это был бы один мир, но поскольку мир динамичен и в нем есть место развитию, то в нем есть формы низшего порядка и формы высшего порядка, и возможность трансформации низших форм в высшие, и все они совершенны с позиции процесса эволюции мира в целом.

Бог глазами человека вишудхи это гениальный мастер, сотворивший тончайшие ажурные конструкции наряду с конструкциями грубыми и примитивными, и сочетавший все это в немыслимо сложных, но преисполненных гармонией узорах: живых, подвижных, развивающихся и всегда невыразимо прекрасных.

Чего на вишудхе нет, так это понятия одиночества. Каждый элемент, каждый объект, каждая форма представляют собой вариации более абстрактных форм и связаны разнообразными связями со всеми остальными формами мира, образуя таким образом единство, о котором на вишудхе прямо не говорится, но которое на ней очень отчетливо ощущается. На вишудхе мир един; первое ощущение этого единства приходило уже на анахате, но там оно было еще интуитивно-абстрактным, здесь же оно предметно и ощутимо, и поэтому одиночество, изоляция во времени или пространстве здесь невозможны.

Вера человека вишудхи - это вера в красоту, в гармонию, в проявленную форму. Человек вишудхи видит Бога в каждой проявленной форме и в каждом объекте, видит Его одного, но все время разного, и именно в этих переливах Божественного заключены его высшие экстазы, его высшая очарованность Божеством. Для него Бог всюду в мире и, в то же время, он везде разный, Бог в точности согласования форм и в универсальности связей между ними, обеспечивающих единство бытия.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:12

Бог аджны

Говорить о религиозности человека аджны можно с большой осторожностью, потому что для него его жизнь, его Бог, его религия суть практически одно и то же. В отличие от человека муладхары, для которого атеизм это типичное состояние (а Бог является лишь изредка), для человека аджны Бог как Первопричина, породившая мир и непосредственно им управляющая, есть очевидная данность. Он ощущает свою судьбу как служение религиозному идеалу, и чувствует полную подчиненность своей жизни во всех ее аспектах своему религиозному началу

При этом в своей религиозности он может быть весьма узок, то есть понимать Бога в свете того качества, носителем которого он является, не воспринимая других Божественных атрибутов; но его собственные религиозные ощущения настолько определенны, что в других он не нуждается, и хотя в принципе он может допускать существование иных типов религиозности и Божественных атрибутов, они его не волнуют, так как в его реальности их как бы нет. Поэтому великие пророки, несущие человечеству религии, впоследствии становящиеся мировыми, совершенно искренне говорят, что нет Бога кроме того, Которого они сами непосредственно ощущают: в их реальности это именно так и есть.

Однако Бог на уровне аджны это именно определенное качество, идея, свойство мира, которое человеку аджны представляется наиглавнейшим и которому он поклоняется не только своим разумом, но и всей душой; этот Бог является к нему ежедневно и ежечасно. Он видит Его проявления как различные вариации того качества, той модальности, которая представляется ему сутью Божественного.

Его поклонение не носит чересчур конкретного характера. Если человек аджны поклоняется Богу любви, то он видит проявления Божественной любви как определенное качество мира, направленное к нему от всех объектов, из всех ситуаций и положений. Он видит любовь и в пейзажах, которые расстилаются перед его глазами, и в желтых яблоках, которые дарит ему яблоня, и в дожде, падающем на него из громыхающей тучи - все это для него символы различных видов Божественной любви, и всех их он принимает, и перед всеми благоговеет. При этом, однако, сами по себе предметы и формы, которые его окружают и в которых порой материализуется эта Божественная любовь, его особенно не волнуют: одни из них вполне могут быть заменены другими, а другие третьими без особого ущерба.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:12

Который ваш?
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:18

На здесь и сейчас мой Бог вишудховский слово в слово :grin:
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Анни » 19 авг 2009, 21:55

Иисус, Ошо, Моисей упомянутые выше - люди аджны по определению, и если почитать про Бога аджны и попробовать вычленить главные идеи вышеперечисленных, думаю сразу станет понятно почему они так закончили свое телесное существование...
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (17)

Сообщение Калагия » 19 авг 2009, 23:15

Анни писал(а):На здесь и сейчас мой Бог вишудховский слово в слово Very Happy

мой тоже :)
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение Levis » 20 авг 2009, 08:06

Анни писал(а):Который ваш?
Ото всех по немножку...

На счет чудес и материальности... для меня нет чудес, а есть проявления в Его мире причинноследственных связей которые мне ещё не известны, но которые полностью есть проявление законов Его мира и потому не могут быть названы чудесами. Тоесть чудо есть сининомим невежества.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 40075
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 318 раз.
Поблагодарили: 790 раз.

Сообщение Хоссэ » 20 авг 2009, 08:33

Боги Вишуддхи -Шри Кришна и Шри Радха (центр), Шри Вишнумайя (левая), Шри Ешода (правая)
Боги Аджны - Иисус Христос и Дева Мария (центральная чакра), Шри Махаганеша (задняя чакра), Шри Махакартикейя (передняя чакра)
И Ошо там нет он тот кто отемняет Океан Бхагавасары (Войд).
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16449
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Космея » 20 авг 2009, 09:16

Анни писал(а):Который ваш?


Как быть тому, у кого нет ни одной такой модели Бога?
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Сообщение Космея » 20 авг 2009, 09:19

Анни писал(а):Иисус, Ошо, Моисей упомянутые выше - люди аджны по определению


Мы знаем об Иисусе, у нас есть модели Марка, Матфея..

Об индивидуальности Иисуса мы не знаем. Театр теней.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Сообщение *Amzinybe* » 20 авг 2009, 09:36

Космея писал(а):
Анни писал(а):Который ваш?


Как быть тому, у кого нет ни одной такой модели Бога?



- Следует жить,
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить!

Следует шить, ибо сколько зиме не кружить,
Не долговечна её кабала и опала,
Так разрешите же в честь новогоднего бала,
Руку на танец, сударыня, вам предложить.

#049
Последний раз редактировалось Anonymous 20 авг 2009, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
*Amzinybe*
****************
****************
 
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение хохол* » 20 авг 2009, 09:40

Космея писал(а):Как быть тому, у кого нет ни одной такой модели Бога?

Приобрести по сходной цене!
Можно со скидкой ;)
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16544
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Сообщение Космея » 20 авг 2009, 11:13

Amzinybe писал(а):- Следует жить,
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить!

Следует шить, ибо сколько зиме не кружить,
Не долговечна её кабала и опала,
Так разрешите же в честь новогоднего бала,
Руку на танец, сударыня, вам предложить.



Вай -вай! Как хорошо! Благо-дарю!!!!
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Сообщение Космея » 20 авг 2009, 11:15

хохол* писал(а):Приобрести по сходной цене!
Можно со скидкой


Зачем приобретать то, что для меня не имеет полезной стоимости?
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Сообщение хохол* » 20 авг 2009, 11:19

Космея писал(а):Зачем приобретать то, что для меня не имеет полезной стоимости?

Ну Вы же пришли на ярмарку и бог с ней, со стоимостью, главное - цена! ;)
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16544
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Сообщение в_доску_свой » 20 авг 2009, 16:15

Анни писал(а):Который ваш?

я придумал (засветил) своего
http://www.bezmolvie.ru/forum/weblog_entry.php?e=786
Делай, что должно, и будь, что будет.
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ЧАКРЫ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0