GX«Не слышал про знание без опыта. Это все равно что мастер спорта по боксу без тренировок и соревнований. Мы говорим об одном и том же?»Так ведь, сегодня подавляющее большинство людей как раз настолько перегружено разнообразными чужими знаниями (информацией), что на обретение соответствующего индивидуального опыта просто уже не остается ни места, ни сил, ни времени … Так что, постепенно и незаметно такое навязанное и вынужденное положение дел (состояние сознания), превращается в неотъемлемую привычку существования …
Зачастую это делается намерено ……………
Информационная избыточность создает в человеке такие условия, которые, с одной стороны, позволяют впихивать (внедрять) в него практически все, что угодно, а, с другой стороны, не позволяют человеку как-то структурировать (упорядочить) всю эту кажущуюся произвольную (фрагментарную и хаотичную) и непрерывно меняющуюся информационную кашу в нечто действительно свое, целостное и неизменное …
Если говорить прямо и без прикрас, то современный человек живет сегодня в условиях тотальной информационный избыточности …, которая всецело увлекает его собой и поглощает в себя (подобно наркотику) подавляющее большинство людей …, превращая их в зомбяков (спящих или полуспящих), практически все устремления и желания которых соответствуют тем, которые нужны кому угодно, только не им самим …
Упоминание о «чужом» и «своем» знании, способствует проявлению общей проблемы о различных видах ресурсов человека, которыми он может обладать и которые значительно расширяют представление о «знании» и «опыте».
Каждый человек может располагать, по меньшей мере (грубо и в контексте обсуждаемой проблемы), тремя видами ресурсов, качественно отличающихся по своих характеристикам, и которые условно можно назвать:
- материальными;
- ментальными;
- супраметальными.
Материальные ресурсы характеризуются тем, что они способны концентрироваться (накапливаться) из внешнего окружения у одних людей и при этом разряжаться (убывать) у других людей. Иначе говоря, когда человек отдает кому-то другому некую свою материальную «вещь» (в самом широком смысле), то он её лишается, а тот самый другой, её обретает …
Ментальные ресурсы характеризуются тем, что они способны концентрироваться (накапливаться) из внешнего окружения у одних людей и при этом не лишая других. Т.е., когда человек делится с кем-то другим некими знаниями, то он их не лишается, а тот самый другой, обретает их …
Супраментальные ресурсы характеризуются тем, что они способны концентрироваться (накапливаться), возникая изнутри самой сущности человека, и не могут быть ни получены от кого-либо извне, ни переданы кому-либо вовне, в своем «чистом» виде …
С точки зрения этих различных ресурсов человека, можно говорить о процессах их распределения, перераспределения и формирования, с точки зрения (относительно) самого индивидуума (внутренней) и других людей (внешней).
Так, с внешней и внутренней точки зрения, материальные ресурсы и опыт, связанный с ними, неразрывно и буквально очевидно связаны между собой.
У ментальных ресурсов с опытом …, уже может возникнуть некое разделение и дистанция …
Не вдаваясь в подробности, в этом смысле, опыт обретения человеком супраметалного ресурса, является для всех окружающих скрытым и недоступным (отсутствующим) для обычного восприятия … Хотя, сам формальный («овеществленный»), и потому уже изначально ограниченный, образ этого ресурса в виде неких внешних знаний, вполне может быть доступен другим людям так же, как и некое практическое его применение …
Однако, так или иначе, но сердцевиной и сутью опыта по обретению супраментального ресурса является именно индивидуальные усилия (и сверхусилия), направленные на «шевеление собственными мозгами»
в процессе решения разнообразных трудных задач (проблем), особенно задач, до сих пор не разрешенных … Ибо именно этот самый супраментальный ресурс человека и опыт его обретения, а не какие-то его частные знания, представляют собой тот самый особый Центр, вокруг которого и может сформироваться та сущность, которую называют целостным человеком … А уже целостный человек, как обладающий неким универсальным индивидуальным и целостным опытом, будет способен самостоятельно добывать разнообразные СВОИ отдельные (частные) знания, которые зачастую не могут быть проверены никаким внешним опытом, ограниченным естественными способностями органов внешнего чувственного восприятия …
Только супраментальные ресурсы человека являются его действительным достоянием, которым он по-настоящему и полноценно может обладать в качестве своего ресурса и опыта одновременно, который невозможно у него ни украсть, ни отнять, ни купить, ни уничтожить …
Супраментальные ресурсы вовсе не отменяют и не подменяют собой ни материальные, ни ментальные ресурсы, в которых человек, несомненно, нуждается. Однако они позволяют на своей основе гармонизировать их, обеспечивая неизменность целостного состояния сознания, которое становится определяющим внутренним содержанием сущности человека …