Рус писал(а):Давайте попробуем осмыслить, например, это Откровение:
хорошая идея.
Я предлагаю сначала определиться с контекстом осмысления и вот в чем конкретно:
это или Откровение, бред сумасшедшего или текст для осмысления.
В первом случае все постулаты в тексте будут восприняты как идущие из высшего источника и выражающие высшую истину, это не сможет не сказаться на процессе и результате осмысления, во втором - то же самое, но с противоположным знаком и в третьем - шансы на объективность максимально высоки. Кто не согласен с тем, чтобы применить подход номер 3?
Итак:
Все ровные Места – Слегка кривы, А все пустоты – не совсем пустуют.
1. Эта фраза говорит нечто, общий смысл чего можно выразить "наше представление о мире не совсем отвечает тому, каким он есть в реальности" + наведение транса путем "сталкивания" противоречивых (на первый взгляд) утвеждений имени Ошо (навскидку таких фраз можно натворить огромное количество, "В миге - вечность, но и в вечности миг, а истина - всегда немного ложь, ровно настолько же, насколько ложь - истина"). Это истина, относящаяся к свойствам ума и сознания в первую очередь и в то же время - "труизм", утверждение, с которым нельзя не согласится.
Любое начинание – конец,
тот же прием по наведению транса и рефлексия насчет единости мира, действительно, "начинание" существует только в уме как способ думать, в реальности такого разграничения процессов нету. Истина и труизм.
А истина любая – не безгрешна,
то же самое, Истина и труизм. Кстати, утверждение, что Саосшиант - посланец Верховного Бога - оно истинно, да?

И не делец при жизни молодец, А познающий Сам себя успешно.
спорно, в первую очередь за счет противопоставления "дельца" и "познающего". Пожно делать и быть дельцом и познавать, та же тантра или вон Ошо обожал об этом... говорить... Но действительно, самопознание является основным фактором развития человека и движения к Богу.
Тревоги – это только миражи,
и да и нет. для внутреннего мира они вполне реальны и знание об этом не отменяет их реальность. Точно так же любовь - это тоже мираж внутреннего мира. И скажите это агорафобу, он согласится, что миражи... из своего укромного уголка.
А радость – только признак Окончанья,
или начала... если бы язык был мене трансовый и там было меньше того, что называют "Эриксоновский гипноз" (использование "больших" абстрактных слов и оборотов), то было бы о чем спорить - или с чем соглашаться... а так... ну, где-то так, 7-8, а вообще проще сказать "да"... и с каждым "да" говорить "да" будет все легче и легче...
Не тот успел, кто срезал виражи, А тот, кто все познал до Основанья.
угу, истина. и в то же время: тот, кто "срезал виражи" познал до основания срезание виражей. Не так ли?
Желание – причина многих бед,
это мы уже знаем, спасибо Будде... истинно
А лень – причина новых возрождений.
и да и нет - опять абстрактность языка не позволяет толком понять о чем именно идет речь, но трансовость в противоречивости этой фразы - налицо... тут уже публика потихоньку должна "зашкаливаться" от перегруза логического аппарата, очень хорошее владение гипнотическими техниками, кстати...
За все и всем придется дать ответ От явных до сомнительных мгновений.
эээээ.... перед кем? какой ответ? кто будет определять явность и сомнительность? почему противопоставлены "явность" и "сомнительность"? слишком абстрактно, но резонирует с идеей страшного суда, вроде бы...
Есть два пути ведущих в никуда: Путь страсти и научных изысканий,
только два? и почему "в никуда"? а если стоит задача основательно познать страсть, не срезав углов? и не пишет ли автор, случайно, диссертацию, вроде бы как научную?
Есть три Самообмана и вреда: Богатство, знатность и успех влияний.
они просто есть и не являются самообманом сами по себе, только если человек имеет определенное отношение. точно так же бедность является самообманом. как и неуспех влияний. все те же труизмы и попытки "попасть" в резонанс с подсознательным осуждением этих явлений у людей, подстройка по ценностям из НЛП.
Нельзя познать чего-то не впустив его в себя и не найдя Сравненья.
а йоги говорят наоборот, что нужно отключить все, с чем можно сравнивать и проникать нужно в познаваемое (впустить себя в него)
Не тот учтив, кто деланно красив, А тот, кто не скрывает настроенья.
классный пассаж, несколько труден для расшифровки общественностью и вроде противоречит основным идеям общества, но идея нелживости в сфере сфоих чувств и отношений весьма прогрессивна...
Уход от мира душу не спасет, Ее спасают лучшие стремленья Того, кто Бога в сердце обретет В минуты сокровенного моленья.
да, истинно.
Религии пошли из одного Источника и лишь затем давались, Чтоб все познали Сына Моего И в Верности своей ему поклялись.
а что делать с теми религиями, которые тоже пошли из одного источника, но где нету идеи Сына и тем более - идеи кому-то "поклясться"? Идея "поклясться" (если только в это слово не вложен несколько другой смысл, не клятва, а вера) - регрессивна, свобода воли человека и в то же время свобода как осознанная необходимость, но связывать себя клятвой - насилие, у Христа было гораздо человечнее "Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого"
Ничто не вечно – все имеет срок, И только Дух несокрушим и вечен
истина и в то же время - труизм. транс.
И прав не тот, кто в чем-то видит прок, А тот, кто духом может быть беспечен.
Христос: “Не собирайте себе сокровищ на земле". Истина, но ничего нового и у Иисуса подано мощнее и образнее.
Болезнь не кара, но она дает увидеть направленье заблуждений, И человек страдать перестает Лишь совершая массу отречений.
да, истина. Мы уже выше говорили про желания, с этим утверждением трудно спорить и легко согласиться.
Смирение и кротость – две сестры, Без них Дорога к Высшему закрыта, но и они важны лишь до поры, Пока не будет Виденье открыто.
и да и нет, дорога к Высшему вполне может идти и другим путем, вон царь Давыд написал 50ый покаянный псалом после того, как убил другого царя и овладел его женой... или у него видение было открыто? Дороги к Богу неисповедимы и у каждого - свои, у кого - кроткие, у кого - буйные. я проверял ))))
Быть честным, аккуратным и прямым, И не спешить оправдывать поступки – Вот это пожеланье молодым, А пожилым – не совершать потуги.
да, хорошее наставление, а если стараешься быть честным, а получается только врать? Ошо говорил о методах, Христос и апостолы давали методы, тут просто постулируется нечто, такое себе отеческое наставление...
Мир однозначно несоизмерим Ни с знанием, ни с помыслом, ни с видом, чтоб научиться не считаться с ним – Нужно внутри стать еще большим миром.
да, истинно. согласен. Алмазная сутра, когда Будда говорит о мире, он говорит о не-мире и именно поэтому он говорит о мире. метод?
Когда настанет долгожданный суд, и будут сочтены слова и мысли, мир заберут и только то вернут, Что Отвечает Настоящей Жизни.
эээээээ.... точно? я могу натянуть на это каким-то боком "то, что отдал Богу - твое", но опять эта идея суда... тем более - долгожданного...
пока только есть постулат, что существует некая "Настоящая Жизнь", автоматически это означает, что где-то есть ее противоположность, жизнь ненастоящая, возьму на себя смелость предположить, что автор четко знает и несет среди тьмы жизни ненастоящей пламя жизни Настоящей... А что если жизнь просто есть и единственное, что в ней есть ненастоящего, это утверждение, что есть жизнь настоящая и не настоящая?
если обобщить, то 23 графы Патента - это эклектичный набор фраз, часть из которых построена на труизмах и трансовых оборотах, часть - пересказывает давно известные идеи других религий, часть - просто наставления, часть - озвучивают современные идеи о том, куда (но не как) двигаться человеку. Набор далеко не претендует на полноту и не имеет признаков системности и целостности, сила мыслеформ и образов и способов их выразить не очень высока, особенно если сравнить с основным "конкурентом" - христианством.
Что интересно, так это ощущение от прочтения, убежденность автора текст передает ОЧЕНЬ хорошо и невольно (sic!) хочется ему верить, у меня есть теория, что у Набабкина очень "раскачано" атманическое тело и свет его озаряет самые заурядные фразы и события удивительным мистическим свечением, как для него самого, так и для последователей (на его сайте есть транскрипт бесед с читателями, там идет описание самых заурядных событий и ситуаций, но они просто горят мистическим огнем, превращая все в божественное провидение, от чего автор откровенно тащится очень по-детски непосредственно). И это действительно поразительно и незаурядно и рядом с ним должно просто "крышу сносить", потому что для обычного человека это будут незабываемые впечатления, несущие в себе отпечаток истинности. Ловушка такого рода атманической энергетики в том, что она делает божественным все без разбору (мифическое прикосновение Мидаса) и все, что будет изречено на таком потоке как автору, так и приверженцам будет казаться истинным и сокровенным, вне зависимости от того, насколько оно истинно.
мне остается только удивляться, спрашивая себя: можно ли назвать пророком человека, у которого энергетика пророка? получается что "да"...
а самое жуткое - вот это:
Я не о всех, конечно, повествую, у Избранных обратная цена и их Я как могу преобразую в тех, кому будет пища не нужна. И этот вид над прочими возвысю тогда, когда остатки соберу мне преданных и непрельщенных высью, Мне непришедшихся тем самым ко двору.
как я уже говорил, мягко стелем, да твердо спать и обещание для избранных возвысить над остальными (судя по повадкам Руса и Галла для них это УЖЕ произошло или они видят себя среди тех, кого возвысят) и обещание чуда: преобразование в тех, кому пища будет не нужна.
из других текстов я помню шла речь о 20 и 600 и тд - имеем нечто, напоминающее пирамидальную схему, есть за что повоевать на форумах....