16
Преходящее не существует, а вечное не изменяется. К такому заключению приходят те кто видит в действительности эти два проявления.
17-18
Знай, что Тот, кто проявляет собою эти тела – непреходящ. Никто не может Его уничтожить! В отличие от бренного тела Он не измерим, неразрушаем и вечен. Сражайся, о потомок Бхараты!
19-20
Тот кто убивает и тот кто будет убит, оба не знают, что сам Проявляющий не может ни убивать, ни быть убитым.
Проявляющий не рождается и не умирает, Он не может быть убит вместе с телом, Он – Нерожденный, Он никогда не возникал, не возникает и не возникнет. Он вечный, постоянный и изначальный.
21
О Партха! Зная Вечного, Нерожденного и Неразрушимого, как может кто-то причинить боль или убить Изначального?
22-25
Как человек меняет старую одежду на новую, так и Знающий (Видящий), отказавшись от старого, воплощается в новое тело. Его невозможно рассечь на куски оружием, сжечь в огне, растворить в воде, иссушить ветром. Неразрушимый, Несгораемый, Нерастворимый, Неиссушимый и Вечный – Он присутствует везде неподвижен, не изменяем и всегда тот же.
Зная Его, как Невидимого и Непостижимого и Неизменного - не стоит скорбеть о Нем.
26-27
Однако, если ты думаешь, что это именно Он рождается и умирает, то и тогда у тебя нет причины для скорби. По существу, родившееся однажды, умрет обязательно, а умерев может возродится вновь. Не стоит горевать.
28
Все создано изначально непроявленным, и лишь частично проявляется нами, а потом снова становится непроявленным. Зачем же печалиться?
29
Одни видят Это чудом, вторые говорят о Нем как о чуде, другие слышат, что о Нем говорят как о чуде, но ни те ни другие не знают Его.
30
Сам Владелец тела вечен и не может быть убит, поэтому о Бхарата, не переживай за рожденных в телах.
31
Ты хотел знать свое предназначение, так вот…. Лучшего занятия для кшатрия, чем сражение, не существует. Не надо колебаться.