Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - сказал

Автономный проект Сшонэ, модерируемый им же.

Модератор: Сшонэ

Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - сказал

Сообщение Сшонэ » 25 авг 2015, 20:30

Сшонэ писал(а):
Siva писал(а):Сшонэ

На пальцах: я одинаковая.
Зачем, одинаковой мне, длинно-долго ждать, разнообразие Сшонэ, (вдруг, вам что-то подойдет) если свою одинаковость я знаю сама.

Переписываю еще раз:
- вообще не интересует примерка слепым методов (вдруг, вам что-то подойдет).


Ну… видимо, чтобы другой гений, написал слово Карма

laysi писал(а):Космея...Закон кармы, хотя и не является личным, то есть не мстит в смысле оскорбленного антропоморфного Бога, но действие этого закона не замедлит сказаться на благодетеле. И ненависть со стороны человека, в чью судьбу мы вмешались недостаточно мудро и осторожно, будет еще наименьшей расплатой за наши поступки, хотя бы они и совершались с чистым (но глупым!) сердцем.


И все почтительно замолчали, незная-зная о чем.

Короче, эти фантики для девочек: я немного знаю обо всем, потому что так принято в нашем обществе - хороши.
Только не заметно в них конфет.
Сива, мне показалось? Но ты похожа не на золушку, а на младшую дочь мачехи. Почему мне тебя жалко? Хочешь конфету безобманную, спроси у того, у кого деньги есть.
Насчёт разного Сшонэ, ждать - не ждать. "Я такой же как вы", - говорил Брюс Ли.

Насчёт кармы. В целом люди разное говорят, но не все следуют простоте кармы. Не умеют следовать позитиву, понимая, что негативом (отрицанием) следовать легче. Однако, легче, но по карме тяжелее.
Вот Золушке жилось тяжелее, а карма шибко положительная.
Вот смотри, из-за кого закрылась известная тема? Из-за тебя, из-за Астры? А из-за кого больше, у того и написана в большей цифре эта самая отрицательная карма. Когда на этом форуме была тема Горнило, я каждый день писал карму корабля горнонавтов. Но Странник меня забанил из-за неё, затем открыл весь раздел Горнонавтов в открытом форуме и бросил его местным собакам. А потом снёс его и умер. Скажи, какая карма на кого влияла? Вот, то-то. А вот кара дело соответствующее.
Сшонэ писал(а):
bio писал(а):проблема истинного добра
Просто. Добро - это зло. Милосердие - зло. А вот гуманитарная помощь местами добро, но не надолго. До тех пор, пока эту самую гуманитарную помощь не начнут продавать. А война становится инструментом наживы участников.
bio писал(а):
Сшонэ писал(а):Добро - это зло. Милосердие - зло.


Напомнило Оруэлла:

Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.

"Если забыть о сострадании, мир отвернется от тебя" (У. Фолкнер). От Вас - уже?
Сшонэ писал(а):
bio писал(а):Если забыть о сострадании, мир отвернется от тебя
Манипулятивность пишущих скрижали о сострадании. Да пусть сострадающие укроют хитрость имущих. Главным свойством которых является воровство у страдающих.
Зыбыть о сострадании? Забудь о сострадании, чтобы меньшая часть мира отвернулась от тебя. Да, пусть глобус повернётся большей стороной человечества, знающего, что есть настоящий труд. И ты познаешь мир новый.
bio писал(а):
Сшонэ писал(а): Забудь о сострадании, чтобы меньшая часть мира отвернулась от тебя. Да, пусть глобус повернётся большей стороной человечества, знающего, что есть настоящий труд. И ты познаешь мир новый.

Похоже на позднего Ницше. Которого читать уже невозможно: болезнь :sad:
Сшонэ писал(а):Заратустра познал корни зла простого человека.
bio писал(а):
Сшонэ писал(а):Заратустра познал корни зла простого человека.

Ясно всё.

Одинокий и несчастный Ницше был философом воли к могуществу. Ницше был обращен к немногим, он был аристократическим мыслителем, он презирал человеческую массу, без которой нельзя реализовать империалистической воли. Он называл государство самым холодным из чудовищ и говорил, что человек начинается лишь там, где кончается государство. Как при этом организовать империю, которая всегда есть организация масс, среднего человека? Ницше был слабым, лишенным всякого могущества человеком, самым слабым из людей этого мира. И имел он не волю к могуществу, а идею воли к могуществу.
Его критика христианства по большей части нехороша: он не знал лучшего христианства, застал его упадок.
Сшонэ писал(а):
bio писал(а):Ясно всё.
Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - сказал Сшонэ.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 25 авг 2015, 21:21

viewtopic.php?f=134&t=9505
Сшонэ писал(а):
Сшонэ писал(а):Неплохо, джон. У Заратустры не было гордыни, а ведь плебеи из города изгнали его за это. За то, что он был другим и говорил какие они плебеи. Он ушёл, потому, что гордецы - плебеи его бы обязательно убили. Он ушёл из города, хотя и без гордыни. Даже у Ницше, больного, не было гордыни, а что было? Другой разговор.


Может быть кто-то поймёт Сшонэ через Заратустру:

http://www.nietzsche.ru/biograf/litera/foester/

О создании «Так говорил Заратустра» 1

Элизабет Фёрстер-Ницше
Перевод с немецкого Сергея Жигалкина, 2012

«Заратустра» — самое личное произведение моего брата, это история его глубочайших переживаний, дружеских чувств, идеалов, вдохновений, ужасающих разочарований и страданий. Но над всем этим высится идеал его высшей надежды и дальней цели. Образ Заратустры грезился Фридриху с ранней юности, однажды он написал мне, что этот образ привиделся ему еще в детстве. В различные периоды жизни он называл эту грёзу различными именами, «но наконец, — мы читаем в его поздней заметке, — я должен был воздать честь одному персу: прежде всего потому, что персы мыслили историю в целом, в великом. Как некую последовательность стадий развития, каждую из которых возглавляет пророк. Каждый пророк имеет свое царство на тысячу лет».

Мировоззрение Заратустры, как и его образ, зарождалось в очень ранний период. Если внимательно изучать наследие Ницше 1869—1882 годов, нетрудно заметить, что всюду рассеяны семена всего круга мыслей Заратустры. Например, идеал сверхчеловека уже очень ясно прорисовывается во всех сочинениях 1873—1875 годов. Особенно надо отметить незаконченное несвоевременное размышление «Мы филологи», найденное в черновиках и набросках, которое поразительным образом согласуется с самыми последними произведениями.


Как же можно прославлять и превозносить целый народ! Это всё одинокие индивидуальности, в том числе и у греков.

Греки интересны и необычайно важны, поскольку у них было невероятно много великих индивидуальностей. Как такое возможно? Это необходимо изучать.

Меня интересует только то, какое отношение имеет народ к взращиванию индивидуальностей-одиночек: во всяком случае, у греков были весьма благоприятные условия для их развития, но возникли эти условия не из представления этого народа о добре, а из борьбы темных инстинктов.

С помощью хорошо продуманных методов и ухищрений можно воспитать великого индивидуума намного лучше и совершенно по-другому, чем когда он воспитывается случайностями, как это было до сих пор. В этом заключена надежда: взращивание выдающихся людей.


В мысли о восхождении до сверхчеловека получил новое выражение юношеский идеал Ницше: «цель человечества в его высочайших экземплярах» (или, как он яснее высказал это в работе «Шопенгауэр как воспитатель», «человечество должно непрестанно трудиться над тем, чтобы взращивать отдельных великих людей, — в этом и только в этом его задача»). Но этот высочайший юношеский идеал поднят теперь на новую высоту и более не подразумевает всего лишь высший тип человека. На будущий идеал грядущего человечества, на сверхчеловека, поэт набрасывает покрывало становления. Кто знает, какой блистательности и высоты он сможет достичь! Поэтому, взглянув на наши высшие идеалы, на идеал Спасителя с точки зрения новых ценностей, поэт восклицает в «Заратустре»:

Никогда еще не было сверхчеловека. Нагими я видел обоих: самого великого и самого ничтожного человека — слишком похожи они друг на друга. Поистине, даже и самого великого нашел я слишком еще человеком!

Выражение «взращивание сверхчеловека» часто понимают совершенно неверно. Слово «взращивание» означает преображение благодаря новым высочайшим ценностям, которые как мастер и наставник во всех действиях и жизненных взглядах должны властвовать над человечеством. Вообще говоря, правильно понять мысль о сверхчеловеке можно лишь в ее взаимосвязи с другими учениями автора «Заратустры»: ранговом порядке, воли к власти, переоценке всех ценностей. Он полагает, что христианство, возникшее из неприязни ущербных и слабых ко всему красивому, мощному, гордому и могущественному, то есть ко всем сильным чертам, подвергло их опале, благодаря чему всё жаждущее жизни, возвышающее жизнь стало приниженным и презренным. Но теперь над человечеством должна быть утверждена новая скрижаль ценностей, а именно идеал сильного, могущественного, яркого, полного жизни человека, вплоть до своей высочайшей вершины — сверхчеловека, который отныне должен стать целью нашей жизни, надежды и воли. Прежде, в согласии со старыми ценностями, лишь качества, свойственные слабым, страдающим, сломленным, восхвалялись как наивысшие (следствием чего в конце концов и явилось это слабое и больное современное человечество), теперь же должны быть провозглашены новые ценности, которые кратко можно выразить так: всё, что происходит из силы, — хорошо, всё, что из слабости, — плохо: тип здорового, полного сил, радующегося жизни, смелого человека, обожествление жизни. И это вовсе не утопический образ, не надежда из области зыбких туманных грез, относящаяся к неопределенному будущему через многие тысячи лет, такой человек — не дарвинский новый вид, о котором сегодня ничего невозможно предположить и ориентироваться на который было бы просто смешно. Такой тип человека должен быть достижим и нынешним человечеством с помощью всех духовных и телесных сил, которыми оно располагает, причем не только «достижим»: благодаря новым ценностям этот тип должен быть еще и достигнут.

Ницше вспоминает чудовищный пример переоценки всех ценностей: христианство, благодаря которому за относительно короткое время были переоценены и почти уничтожены весь греческий обожествленный мир и греческое мышление, а также могущественная Римская империя. Не могут ли обновленные греко-римские ценности, усовершенствованные и углубленные изучением христианских представлений за две тысячи лет, в свою очередь вызвать подобный переворот, причем в обозримое, соизмеримое с нами время, пока наконец не возникнет тот блистательный тип человека, который станет нашей новой надеждой и верой, и к созиданию коего мы призваны Заратустрой?

В своих личных записях Ницше использует слово сверхчеловек (всегда в единственном числе!) для обозначения «в высшей степени удавшегося типа» в противоположность «современному человеку», но главное — он намекает, что сам Заратустра и являет собой тип сверхчеловека. В «Ecce homo» Ницше дает себе труд донести до нас предварительные условия и предвестия этого высочайшего типа, ссылаясь при этом на «Веселую науку».

Чтобы понять этот тип, надо сперва уяснить себе его физиологическую предпосылку: она есть то, что я называю великим здоровьем. Не знаю, как разъяснить это понятие лучше, более лично, чем я уже сделал это в одном из заключительных разделов (разд. 382) пятой книги «gaya scienza».

«Мы — новые, безымянные, труднодоступные, — говорится там, — мы — преждевременно родившиеся из еще непроявленного будущего. Для новой цели нам нужно и новое средство, а именно новое здоровье — более крепкое, умудренное, цепкое, более отважное и веселое, чем любое здоровье, встречавшееся до сих пор. Тот, чья душа жаждет пережить в полной мере прежние ценности и устремления и обогнуть все берега этого идеального “средиземноморья”, кто готов к приключениям и на собственном опыте хочет узнать, каково быть завоевателем и первооткрывателем идеала, а также художником, святым, законодателем, мудрецом, ученым, благочестивым, божественным отшельником старого стиля, — тот нуждается прежде всего в великом здоровье — таком, которым не просто обладают, но которого еще и постоянно добиваются, должны добиваться, поскольку его снова и снова растрачивают, должны растрачивать… И вот, после того как мы долго были в пути, мы, аргонавты идеала, быть может, более отважные, чем требует благоразумие, пережившие множество кораблекрушений и бед, но тем не менее более здоровые, чем хотели бы нам позволить, опасно здоровые — снова и снова здоровые… — и нам начинает казаться будто в вознаграждение за это перед нами теперь простирается еще не открытая страна, границы которой неведомы никому, — страна по ту сторону всех известных стран и укромных мест идеала, — мир, столь богатый прекрасным, чуждым, сомнительным, страшным и божественным, что наше любопытство и наша жажда обладания выходят из себя — ах!.. мы уже ничем не можем насытиться!..

Разве смогли бы мы, узрев такие перспективы и с такой ненасытной жаждой знания и чистой совести, продолжать довольствоваться современным человеком? Хотя это и достаточно скверно, но мы с неизбежностью стали бы взирать на его самые достойные надежды и цели лишь с деланной серьезностью, а то и вовсе не стали бы обращать на них внимания…Перед нами теперь другой идеал — удивительный, завораживающий и опасный, — к которому мы никого не хотим призывать, ибо никому не готовы с легкостью передать на него право: идеал духа, который наивно, то есть помимо собственной воли и от избытка полноты и мощи, играет со всем, что прежде считалось священным, благим, неприкосновенным, божественным; для которого высочайшее, являющееся для народа справедливым мерилом ценностей, уже означало бы опасность, упадок, унижение или, по меньшей мере, отдых, слепоту, временное самозабвение; идеал человечески-сверхчеловеческого благополучия и благоволения, который довольно часто выглядит нечеловеческим, скажем, когда он противопоставляет всей прежней земной серьезности, всей прежней торжественности в жесте, слове, интонации, взгляде, морали, цели, их живейшую спонтанную пародию, — но вместе с тем, несмотря ни на что, возможно, как раз тогда и проявляется великая серьезность, как раз тогда и ставится вопросительный знак, судьба души меняет направление, сдвигается стрелка, начинается трагедия…»

Хотя образ Заратустры и значительная часть основных мыслей книги «Так говорил Заратустра» в грезах и текстах Ницше появлялись гораздо раньше, всё же место и дата рождения этого произведения — Сильс-Мария, август 1881 года. Открывшаяся тогда Ницше мысль о вечном возвращении побудила его изложить свои новые идеи в поэтической форме. О первом столкновении с этой мыслью он упомянул осенью 1888 года в автобиографических пассажах под названием «Ecce homo».

Основная концепция этой работы, мысль о вечном возвращении, эта высшая формула утверждения, которая вообще может быть достигнута, относится к августу 1881 года: она набросана на листке бумаги с подписью «6000 футов по ту сторону человека и времени». Я шел в тот день лесами у озера Сильваплана; у могучего пирамидального камня поблизости от Сурлея остановился. Там и пришла ко мне эта мысль. Когда я отсчитываю от этого дня несколько месяцев назад, то нахожу как предзнаменование внезапную и в глубочайшем смысле решающую перемену моего вкуса, прежде всего в музыке. Может быть, всего «Заратустру» позволительно причислить к музыке — несомненно, его предварительным условием было то, что я возродился к искусству слышать. В Рекоаро, маленьком горном курорте поблизости от Виченцы, где я провел весну 1881 года, мы с моим маэстро и другом Петером Гастом, еще одним «возродившимся», вдруг поняли, что мимо нас пролетел феникс Музыка с оперением более легким и светоносным, чем когда-либо прежде.

Где-то между началом и концом августа 1881 года пришло решение возвестить учение о вечном возвращении устами Заратустры в гимнах и дифирамбах. Среди бумаг Ницше мы нашли листок того времени, на котором набросан первый план «Так говорил Заратустра».

Полдень и вечность
Указание на новую жизнь

Ниже было написано:

Заратустра, рожденный на озере Урми, на тридцатом году жизни покинул свое отечество, отправился в провинцию Ария и десять лет среди гор в одиночестве слагал Зенд-Авесту.

Солнце познания снова в зените: свернувшись кольцом, лежит змея вечности в его свете: — это ваше время, вы, полуденные братья.

К этому же относятся и следующие заметки.

К наброску нового способа жить

Первая книга: В стиле первой части девятой симфонии. Chaos sive natura2: «О расчеловечивании природы». Прометей прикован на Кавказе. Написано с беспощадностью κράτος3, «власти».

Вторая книга: Непринужденно-скептически-мефистофельски. «Об аннексии опыта». Познание-заблуждение, которое становится органическим и организует.

Третья книга: Самое внутреннее и самое свободное парение в небе по сравнению со всем, что было написано прежде: «О последнем счастье одинокого». Он — это тот, кто из «чему-то принадлежащего» превратился в «самостоятельно восходящего» в высшей степени: совершенное эго: только такому эго доступна любовь; на предыдущей ступени, когда высочайшее одиночество и уверенность в себе еще не достигнуты, есть нечто другое, чем любовь.

Четвертая книга: Дифирамбически = всеобъемлюще: «Annulus aeternitatis4». Жажда всё пережить еще раз, бесконечное число раз.

Непрерывное превращение: ты должен за короткое время проходить сквозь множество индивидуумов. Средство к тому — непрерывная борьба.

Сильс-Мария, 26 августа 1881 г.

Тем летом 1881 года после многолетних затяжных болезней и плохого самочувствия мой брат ощутил себя выздоравливающим. Именно в таком состоянии прилива сил, при возвращении его прежнего драгоценного здоровья написаны и «Веселая наука», которую по ее настроению можно считать прелюдией «Заратустры», и сам «Заратустра». Но беспощадной судьбе было угодно, чтобы как раз во время восстановления здоровья на него обрушились тяжкие личные переживания — глубокие разочарования в дружбе, которую он очень ценил, даже считал священной. Впервые он ощутил весь ужас отчуждения, к которому приговорено всё великое. Покинутость — нечто совершенно иное, чем избранное по собственной воле упоительное одиночество. Как же он тосковал тогда по совершенному другу, который во всем бы его понимал и с кем бы он мог поделиться чем угодно. В разные периоды жизни с самой ранней юности ему нередко казалось, что он наконец обрел такого друга. Но теперь, когда его путь становился всё более опасным и уходил всё круче вверх, он более не находил никого, кто мог бы идти вместе с ним; поэтому он создал себе совершенного друга в образе королевского философа и доверил ему возвещать о своих высочайших и сокровеннейших целях.

Появился ли бы без горьких переживаний того периода первый эскизный план книги «Так говорил Заратустра», составленный летом 1881 года, возможно ли было то изумительное счастливое настроение, которым исполнены строки приведенного выше наброска? Сегодня это всего лишь праздные вопросы. Но, быть может, в отношении «Заратустры» мы согласились бы с Майстером Экхартом: «Самый быстрый зверь, который доставит вас к совершенству, — это страдание».

О создании первой части «Заратустры» брат писал так:

Зиму (1882/83) я прожил в той очаровательно тихой бухте Рапалло, недалеко от Генуи, которая врезается между Кьявари и мысом Портофино. Мое здоровье было не из лучших, зима выдалась холодная и чересчур дождливая, маленькая гостиница у самого моря — так, что прилив ночью не давал спать, — почти во всем представляла собой противоположность желаемого. Вопреки этому и почти в доказательство моего утверждения, что всё решающее возникает «вопреки», именно в эту зиму и в этих неблагоприятных условиях возник мой «Заратустра». Утром я поднимался в южном направлении по чудесной дороге к Зоальи, мимо сосен и обозревая морские дали, а во второй половине дня, всякий раз, как позволяло здоровье, обходил всю бухту от Санта-Маргериты до местности за Портофино. Эти места и этот ландшафт стали еще ближе моему сердцу из-за большой любви к ним императора Фридриха III; по случаю я снова очутился у этих берегов осенью 1886 года, когда он в последний раз посещал этот маленький забытый мир счастья. На обеих этих дорогах пришла мне в голову вся первая часть «Заратустры», и прежде всего сам Заратустра как тип: вернее, он снизошел на меня.

Эта первая часть «Заратустры» была записана не более чем за десять дней — с начала по середину февраля 1883 года. «Заключительная часть… была закончена как раз в тот священный час, когда в Венеции умер Рихард Вагнер».

Фридрих в разных местах своих текстов упоминает то время (за исключением десяти дней, когда он писал «Заратустру») как самую тяжелую зиму, проведенную в почти непрерывной болезни. Но при этом он имеет в виду не свои прежние болезненные состояния, а самый настоящий грипп, который он подхватил в Санта-Маргерите и который мучил его еще многие недели в Генуе. Однако прежде всего он подразумевает состояние своей души — ту невыразимую покинутость, для которой он в «Заратустре» нашел столь понятные сердцу слова. Также и реакция друзей и знакомых на первую часть была угнетающей, поскольку она осталась не понятой почти всеми, кому он ее послал.

Многие, на кого я надеялся, оказались незрелыми; Заратустра — это доказательство того, что можно говорить с величайшей ясностью, но не быть никем услышанным.

Брат сильно переживал из-за этого непонимания, и так как в то время, проявив невероятную силу воли, отказался от гидрат хлорала — снотворного, которое ему пришлось принимать при затяжном гриппе, — всю весну следующего 1883 года, проведенную в Риме, он пребывал в пасмурном настроении.

Вот что он пишет об этом:

Затем последовала тоскливая весна в Риме, куда я переехал жить — это было нелегко. В сущности меня раздражало само это место, самое непристойное на свете для поэта Заратустры, в котором я оказался не по собственной воле; я пытался освободиться — хотел в Акуилу, антипод Рима, основанную из враждебности к Риму — также и я однажды стану основателем места памяти атеиста и врага церкви comme il faut, моего ближайшего родственника, великого императора Гогенштауфена Фридриха II. Но мне препятствовал злой рок: надо было возвращаться. В конце концов, когда меня утомили заботы об антихристианской местности, я удовольствовался площадью Барберини. Боюсь, однажды, чтобы по возможности избежать дурных запахов, я интересовался даже в Палаццо дель Квиринале, нет ли там тихой комнаты для философа. На балконе, высоко над названной площадью, откуда виден весь Рим, а издалека внизу доносится шум фонтана, была сложена самая одинокая песнь из всех, что слагали прежде, — Ночная песнь; в тот час вокруг меня всё время кружилась мелодия, полная невыразимой печали, рефрен которой я снова нашел в словах «мертвый перед бессмертием».

Той весной мы задержались в Риме несколько дольше, и из-за установившейся унылой тягостной погоды и подавленного настроения Фридрих решил больше вообще ничего не писать, тем более продолжения «Заратустры», хотя я и предлагала ему взять на себя все хлопоты, связанные с издателем и типографией. Но когда 17 июня мы возвратились в Щвейцарию и он снова почувствовал знакомый и дорогой ему горный воздух, в нем пробудились вся его радостная созидательная сила и, чтобы подготовить меня к грядущему манускрипту, он писал мне:

Здесь поселился я на три месяца: я в самом деле был большим дураком, позволив себе потерять мужество из-за итальянского воздуха. Постоянно мелькает мысль: а что дальше?.. Мое «будущее» для меня самая темная в мире вещь; но так как я еще многое должен подготовить, мне следует думать только о завершении этой подготовки — это и есть мое будущее, — всё же остальное предоставить тебе и богам.

Вторая часть «Заратустры» была написана в Сильс-Марии между 26-м июня и 6-м июля:

Летом, вернувшись в священное место, где сверкнула первая молния мысли о Заратустре, нашел я вторую часть «Заратустры». Десяти дней было достаточно; ни в одном из случаев — ни в первом, ни в третьем и последнем мне не понадобилось больше времени.

Фридрих часто говорил о состоянии невыразимого восторга, в котором писал «Заратустру», о том, как, во время подъемов и спусков по горным тропам, на него вдруг буквально нисходила невероятная полнота мысли, и он едва успевал делать поспешные заметки карандашом в записной книжке, которые, возвратившись домой, до глубокой ночи приводил в порядок и переписывал чернилами. Вот что он мне писал: «Тебе не так-то легко составить себе достаточно ясное представление о стремительности таких зарождений». Со страстным воодушевлением передает он в «Ессе homo» (осень 1888 года) ни с чем не сравнимое состояние, в котором создавался «Заратустра».

Имеет ли кто-нибудь из живущих в конце девятнадцатого столетия ясное представление о том, чтó поэты сильных эпох называли инспирацией? Если нет, я расскажу. При малейшем оставшемся суеверии действительно трудно избавиться от впечатления, что становишься только инкарнацией, лишь глашатаем или медиумом могущественных сил. Понятие откровения, то есть когда нечто внезапно, с невыразимой убедительностью и во всех тонкостях становится видимым, слышимым, когда оно поражает и потрясает до самых последних глубин, — это просто описание фактов. Слышишь, но ничего не ищешь, берешь, но не спрашиваешь, кто дает; как молния вспыхивает мысль, с необходимостью, в форме, не допускающей даже тени сомнений, — у меня никогда не было выбора. Экстатическое состояние, чудовищное напряжение которого подчас разрешается в потоки слез, при этом шаги невольно становятся то стремительными, то замедленными; вне себя совершенно, но невероятно отчетливо сознаешь бесчисленные волны тончайшей дрожи, нисходящие до пальцев ног; глубина счастья, где самое мучительное и самое мрачное — не противоречие, но некое обязательное условие, своего рода вызов — некий необходимый цвет внутри избытка света; инстинкт ритмических связей, которому открыты далекие пространства форм, — продление глубочайшего напряженного ритма, потребность в нем, есть как бы мера могущества инспирации, своего рода уравновешивание ее напора и напряжения… Всё происходит ни в коем случае не по собственной воле, но как бы в урагане свободы, безусловности, власти, божественности… Полнота и точность явившегося образа, символа — самое удивительное; перестаешь понимать, чтó есть образ, чтó символ: всё предстает как самое верное, самое близкое, как наипростейшее выражение. Поистине кажется, если вспомнить слова Заратустры, что вещи сами приходят и предлагают себя в символы. («Сюда, в твое уединение, приходят все вещи, ласкаются к речи твоей и льстят тебе: так хочется им тебя оседлать и покататься на спине твоей! Оседлав любой символ, отправляешься ты к любой истине. Здесь, в уединении, открываются перед тобой слова и ларцы слов всякого сущего; всякое сущее хочет здесь сделаться словом, всякое становящееся — научиться у тебя говорить».) Это мой опыт инспирации; я не сомневаюсь, пришлось бы вернуться на тысячи лет, чтобы кого-нибудь отыскать, кто мог бы сказать: этот опыт также и мой.

Осенью 1883 года мой брат вернулся из Энгадина в Германию и провел там несколько недель. Зимой, после скитаний по Стрезе, Генуе и Специи, он обосновался в Ницце, где благодаря местному климату находился в столь бодром, приподнятом настроении, что создал третью часть «Заратустры».

В следующую зиму, под алкионическим небом Ниццы, которое тогда впервые сияло в моей жизни, нашел я третью часть «Заратустры» и закончил работу над ним. Меньше года, считая в целом. Многие сокровенные уголки и окрестные горы Ниццы освящены для меня незабываемыми мгновениями; решающие строфы под названием «О старых и новых скрижалях» родились во время труднейшего подъема от вокзала к Эце — удивительному мавританскому гнезду на высокой скале. Проворство мускулов у меня всегда в наибольшей степени проявлялось при изобилии творческих сил. Одухотворяется тело, «душу» оставим в покое… Меня часто могли видеть танцующим; в то время я мог без тени усталости бродить горными тропами семь-восемь часов. Я хорошо спал и много смеялся, был очень вынослив и терпелив.

Таким образом, каждая из первых трех частей Заратустры после более или менее длительной подготовки была создана приблизительно за десять дней. Только работа над четвертой частью шла с некоторыми перерывами. Первые наброски были сделаны во время нашего совместного пребывания в Цюрихе в сентябре 1884 года, в ноябре того же года в Ментоне он закончил первую редакцию всей части, затем, после длительной паузы, завершил манускрипт в Ницце в период с конца января по начало февраля 1885 года. Фридрих тогда назвал его четвертой и последней частью, но прямо перед приватным изданием и сразу после него он писал мне, что хочет добавить еще пятую и шестую части, для которых у него уже имеется план. Четвертую часть (первое издание содержало пометку: «Только для моих друзей, не для публики») он считал очень личной и требовал от тех немногих, кому послал экземпляр, жесточайшего соблюдения тайны. Однако он часто обдумывал возможность публикации также и этой части, но полагал, что ее нельзя предпринять без переработки некоторых разделов. Но во всяком случае он считал эти сорок отпечатанных экземпляров четвертой части подарком для «тех, кто этого заслужил». Имея это в виду, он нашел возможность подарить только семь экземпляров — настолько непонятым и одиноким в то время он был.

В начале этого предисловия я уже говорила о том, почему Ницше избрал перса для воплощения идеального образа королевского философа, но почему им должен был стать именно Заратустра, от лица которого он возвестил новое учение, повествует он сам:

Меня никогда не спрашивали, хотя и должны были бы спросить, что именно в моих устах, в устах первого имморалиста, означает имя Заратустра — ведь то, почему этот перс по-настоящему уникален в истории, является полной противоположностью имморализму. Заратустра первый узрел в борьбе добра и зла истинный движитель хода вещей. Перевод морали в метафизику в качестве силы, причины, цели самой по себе — его произведение. Но этот вопрос в сущности был бы уже и ответом. Заратустра создал самое роковое заблуждение, мораль; следовательно, он должен быть и первым, кто признает эту ошибку. Не только потому, что у него в данном вопросе больше опыта, чем у любого другого мыслителя (вся история в конечном счете — это эмпирическое опровержение тезиса о так называемом «нравственном миропорядке»), гораздо важнее, что Заратустра правдивее любого другого мыслителя. Его и только его учение считает высшей добродетелью правдивость, то есть прямую противоположность трусости «идеалиста», который обращается в бегство перед реальностью. У Заратустры больше мужества, чем у всех мыслителей вместе взятых. Говорить правду и хорошо стрелять из лука — такова персидская добродетель. Понимают ли меня?.. Самопреодоление морали из правдивости, превращение моралиста в его противоположность — в меня — вот что означает в моих устах имя Заратустра.



ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Предисловие почетного доктора философии Элизабет Фёрстер-Ницше к книге Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» издания 1927 года (Leipzig: Alfred Kröner Verlag 1927).
2 Хаос или природа (лат.)
3 Кратос(а) (греч.)
4 Анналы вечности (лат.)
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 04:36

Как-то так.
Сшонэ писал(а):Добро - зло

Оставь добро как символ ночи, брат,
Оставь и зло, возможность сквернословить
Лишь переход, где живы рай и ад
Составит цвет твоей холодной крови.

Судьба молчит, её немой вопрос
Застыл в скульптурных друзах ренессанса,
Тоскливый гон цыганского романса
Не беспокоит стадный гомон коз.

Здесь мир молчит, за каменной горой
Брат бога жив, готовит просто кашу
И долгая молитва Отче наше
Не нарушает горы, спит герой.

Кто людям отдавал остатки сил,
Гнобили люди, оскорбляя - били
И приводили к полному бессилью
На поприще кладбищенских могил.

Он отвечал, его зубовный хруст
Был слышен за границей полигона,
Где командир, что этот златоуст,
Его учил как обходить законы.

Да он ушёл от подлости людской,
Здесь пантеон его богов великих,
Святого солнца ниспадают блики
В пещеру, где молитвенный покой.

Здесь понял он - суть доброты и зла
Есть просто часть людского проявления,
Есть блеяние несчастного козла
Пред праздником чудесного спасенья.

Козла ли жертва правила закон,
Козлом ли нынче называют молох,
Чей гиблый путь по времени не долог,
Но повторяется под колокольный звон?

Рубили голову несчастного козла,
Священник пъяненький светился добротою
Народ кричал и не заметил зла,
Что прячется за кроною густою.

Там, где добро, там ухитрилось зло.
Где милосердие, жестокость и обманы
Добро ли прикрывается козлом
На паперти святой священник пьяный?

Пусть светятся святые небеса
В великом празднике чудесной светотени,
Под аурой златого колеса
Герой смиренно преклонил колени.

Сшонэ 260815 04-26-06
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Незнайка » 26 авг 2015, 08:53

а незнайке нравится так: Бог - умер, сказал Ницше. Ницше умер - сказал Бог.)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 11:26

Ницше ждёт своего воплощения. Это означает, что он до сих пор жив.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 13:37

Алек писал(а):Лайси

«… Тут хуже...тут уподобляюца болени...копируют её...типа - "Заратустра познал корни зла простого человека" но Заратустра просто ребёнок...да что там...пыль по сравнению с Сшонэ...)))...что уж там познал Сшонэ? может корни ДОБРА простого человека?... вероятно толька одно ...желание быть знаменитым...»

Тут гораздо хуже …, - Заратустра … – пыль по сравнению с Сшонэ …, Сшонэ … – пыль по сравнению с Лайси …, вероятно только одно ..., желание быть знаменитым ...

« … вероятно только одно …», мне особенно понравилось …, это просто шедевр … ;)
Как альтернативный вариант …, - и всё это богатство …, - только в одной голове … ;)

Хе-хе ..., но ведь это ЛОГИКА ..., простая логика, где из одного логично вытекает другое ... ;)
Лайси..., что сказать то хотел?)))))))))))))))))))))))))))))))


Ну, Сшонэ точно не пыль на ветру, точнее, Сшонэ ветер, который подымает очевидную пыль и не очевидную.
Сшонэ писал(а):Алеку

И этот весь речитатив
Похож местами на банальность,
Несёт угрозу и печальность
Тот, кто поэтому счастлив.

Олег, зачем? не отымай
У человека всю весёлость,
Они, как ты, кончают школу,
Весну встречают, первомай.

Весна по своему странна,
Он ли творог или сбитень,
Ведут ли нас кровопролитью,
А знает ли о том страна?

Мы вроде малы и малы,
Так от чего берутся силы,
Когда страна того просила
И пустовавшие столы?

Не веришь мне,
Ну, и не верь!
А я в свою Россию верю!
Мне не по рангу пустомелю
Оставить просто без потерь.

А просто, Алек, жизнь твоя,
Как и моя почти секретна,
Ты знаешь ждёт меня планета,
Скажи, а ждут тебя края?

Земля! Без логики опора,
Земля, как я её люблю!
Так для чего готовят норы
Моим друзьям и кораблю.

Ты знаешь, Алек, победить
Плебея в целом смысла нету.
Ведь, веришь, что спасти планету
И означает просто жить.

Оставь депрессию и сплин,
Оставь судьбу для променада,
Кто ставит способы разлада
Земных или летящих мин.

Земные мы и мы - Земля,
Ответь, не целясь в огороды,
Кто верно славит короля,
Он сам или его народы?!

Сшонэ 210815 17-33-42


Най, в своё время, я написал "Песню гипнотерапевта", я её не публиковал, только потому, что директор Психологического университета на горах, сказал, что так может только Гомер. Я сказал ему, что Гомер - это не уникум, нужно просто очень любить свою Грецию. Я тогда любил людей.
Потом он назвал меня настоящим поэтом не на публике, а в коридоре, а первые слова он сказал на публике, видимо, желая меня опустить или отомстить, ведь он бывший журналист без особого таланта. Я потратил два дня, чтобы написать эту поэму и это был вызов. Я победил директора и его слушателей, а здесь кого побеждать? Не правда ли, мир примитивен до крыс?
Что касается поэмы, если соединить мои стихи вместе, все они про невежество и просветление. Ведь это очевидно. Сшонэ давно просветлён, но что делать? ведь не молчать, когда безмолвие есть начало духовного восхода России.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 13:40

Сшонэ говорит сам с собой уже давно. Он один в своих горах. Так говорит Сшонэ.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 15:48

Сшонэ писал(а):Параллельное мышление возбуждает войны. Предпочитаю абсолютную осознанность.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение bio » 26 авг 2015, 18:28

Ницше - человек, который бросил вызов Богу и проиграл!

Откроем Хайдеггера.

Попытка пояснить слова Ницше «Бог мертв» тождественна задаче изложить, что понимает Ницше под нигилизмом, и тем самым показать, в каком отношении сам оы находится к нигилизму.

Для Ницше христианство — это феномен церкви с ее притязаниями на власть, феномен исторический, феномен светской политики в рамках складывания западного человечества и культуры нового времени. В этом смысле так понимаемое христианство и христианский дух новозаветной веры — не одно и то же. И жизнь далеко не христианскаяможет утверждать христианство, пользуясь им как фактором силы, и,наоборот, христианская жизнь отнюдь не непременно нуждается в христианстве.

В одной из записей 1887 года Ницше ставит вопрос («Воля к власти», афоризм 2): «Что означает нигилизм?» И отвечает: «То, что высшие ценности обесцениваются».
Ответ этот подчеркнут и снабжен пояснением: «Нет цели, нет ответа на вопрос — „почему?"».

Если следовать этой записи, то Ницше понимает нигилизм как процесс в историческом совершении. Он интерпретирует этот процесс как обесценивание высших ценностей, какие существовали прежде. Бог, сверхчувственный мир как мир истинно сущий и все определяющий, идеалы и идеи, цели и основания, которые определяют и несут на себе все сущее и человеческую жизнь во всем особенном,— все здесь представляется в смысле высших ценностей. Согласно мнению, распространенному еще и теперь, под высшими ценностями разумеются истина, добро и красота: истинное, то есть сущее в действительности; благое, в чем повсюду все дело; прекрасное, то есть порядок и единство сущего в целом. Однако высшие ценности начинают обесцениваться уже вследствие того, что люди постепенно осознают: идеальный мир неосуществим, его никогда не удастся осуществить в пределах мира реального. Обязательность высших ценностей тем самым поколеблена. Встает вопрос: для чего же нужны эти высшие ценности, если они не обеспечивают гарантий, средств и путей осуществления полагаемых вместе с ними целей?

Постольку же, поскольку Ницше постигает нигилизм как закономерность в историческом совершении обесценения всех прежних высших ценностей, обесценение же толкует в смысле переоценки всех ценностей, нигилизм, согласно истолкованию Ницше, покоится в господстве и в распаде ценностей, а тем самым в возможности ценностного полагания вообще. Полагание же ценностей обосновывается внутри воли к власти. Поэтому и ницшевское понятие нигилизма, и его слова «Бог мертв» можно удовлетворительно мыслить лишь на основе сущности воли к власти.

Сущность воли к власти, будучи сущностью воли, оказывается основополагающей чертой всего действительного. Ницше говорит («Воля квласти», афоризм 693,— относится к 1888 году): воля к власти «самаявнутренняя сущность бытия» ....

...характер книги «Так говорил Заратустра» как творения остается скрытым. И лишь тогда, когда в будущем мысль окажется в состоянии мыслить эту «Книгу для всех и ни для кого» в единстве с Шеллинговыми «Исследованиями сущности человеческой свободы» (1809), а это значит, — в единстве с творением Гегеля «Феноменология духа» (1807), а стало быть,—в единстве с «Монадологией» (1714) Лейбница, и когда она будет в состоянии мыслить все эти творения не только метафизически, но и изнутри сущности метафизики, будут обоснованы право и обязанность, почва и кругозор для того, чтобы разбирать это творение и спорить с ним.


.. И теперь лишь слабенький свет начинает проникать во мрак вопроса, который мы собирались задать Ницше с тех самых пор, как выслушали его рассказ о безумце: как же это вообще может произойти, чтобы люди были в состоянии убить Бога? Очевидно, Ницше мыслит именно такое. Ибо во всей пьесе выделены всего две фразы. Одна такая: «Мы его убили». Другая такая: «...и все-таки они. содеяли его!» — то есть люди совершили это деяние, убили Бога, хотя они до сей поры ничего и не слышали о том.
Выделенные фразы дают нам истолкование слов «Бог мертв». Слова эти не значат того же, как если бы кто-либо, отрекаясь от Бога и подло ненавидя его, говорил,— Бога нет. Слова эти означают нечто куда худшее: Бога убили.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Астра » 26 авг 2015, 19:13

Сшонэ говорит сам с собой уже давно. Он один в своих горах. Так говорит Сшонэ.


чревато это.. говорить сам с собою
особенно в горах
шизофрения подкрадется, не заметите.

найдите какое нибудь деятельное занятие, дрова колоть, воду носить, грядки полоть ...
отвлечёт от мыслей... да и вообще - оздоровит и тело и мозги от лишнего бормотания.
Астра
*************
*************
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован:
21 июл 2015, 08:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 19:31

Алек писал(а):Лайси

«… Тут хуже...тут уподобляюца болени...копируют её...типа - "Заратустра познал корни зла простого человека" но Заратустра просто ребёнок...да что там...пыль по сравнению с Сшонэ...)))...что уж там познал Сшонэ? может корни ДОБРА простого человека?... вероятно толька одно ...желание быть знаменитым...»

Тут гораздо хуже …, - Заратустра … – пыль по сравнению с Сшонэ …, Сшонэ … – пыль по сравнению с Лайси …, вероятно только одно ..., желание быть знаменитым ...

« … вероятно только одно …», мне особенно понравилось …, это просто шедевр … ;)
Как альтернативный вариант …, - и всё это богатство …, - только в одной голове … ;)

Хе-хе ..., но ведь это ЛОГИКА ..., простая логика, где из одного логично вытекает другое ... ;)
Лайси..., что сказать то хотел?)))))))))))))))))))))))))))))))




Заратустра предтеча Сшонэ. Ницше жив, воплотится довольно-таки скоро.
Сшонэ писал(а):Мы можем говорить о любви и можем говорить об отношении к любви. Типа какую любовь бы мы предпочли? Возникают некоторые прописные требования к любви, которые устраивают, например, христианство. А что есть сама настоящая любовь? Этот вопрос решает человек в зависимости от своего статуса. Если человек звучит гордо, (в том смысле, если он достоин называться человеком), то и любовь звучит гордо.
Любовь не поддаётсяя меркам и определению, она является производной внутренних свойств человека. Чем выше чел в божественном, тем более божественна и его любовь. Любовь является производной свойств человека. Есть любовь зверя к зверю, наркомана к наркоману, демона к демону, мужчины к женщине, женщины к сыну и т.д.
Любовь - есть проявление отношений к миру и себе, исходя из свойств носителя.
Сверхчеловек. Человек, от которго отказалась культура христианства. Сверхчеловеком в ней является - не человек а некая божественная передача в образе человека. Где же остался сверхчеловек? Воин. Правитель. Спортсмен. Мужчина. Женщина - мать. Это люди, которые обязательно несут в себе это сверх человеческое. Сверхчеловек у Ницше - объединённые сильные свойства человека в одном человеке. И этот человек может направлен на добро - защитник, либо на зло - фашист, агрессор.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Астра » 26 авг 2015, 19:40

Сверхчеловек у Ницше - объединённые сильные свойства человека в одном человеке. И этот человек может направлен на добро - защитник, либо на зло - фашист, агрессор.

ну в принципе так и есть.. погибая в нашем мире" как защитник добра" мы спасаем какой - то другой,
в котором " фашист"может олицетворять чистое воплощение матери Терезы.
Астра
*************
*************
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован:
21 июл 2015, 08:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 26 авг 2015, 20:23

Сшонэ писал(а):Ницше. Его дух со мной с конца 90 годов, когда я думал о выборе своём. Могу ли я сам найти своё, когда разуверился во всём? Ни одна идея меня не влекла, кроме идеи высшего, которое я условно называл бог. Заратустра меня потряс, я отбросил всё, что про него несли, поскольку можно одно и тоже использовать для зла и добра.
Родилось слово "беспощадность", помню я долго с ним ходил. Потом оно забылось. И когда оглядываюсь назад, скажу, что именно эта беспощадная моя честность к себе и беспощадная потребность чистоты оставили меня надолго в своих горах, где у меня были мой путь и мои стихи. Никто был не властен надо мной. Даже бог был не властен надо мной, я сказал ему, что я иду к нему и я приду к нему или умру.
Беспощадность к другим не имеет смысла, поскольку внешний мир - отражение меня. Я один, значит мир будет воспринимать меня одного. Я должен быть один, поскольку идея человека, идущего к богу, предопределяет одиночество. И не должно быть много таких людей, один из десяти тысяч.
Эта тема в глубине моей сути, она мне очень дорога.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение bio » 26 авг 2015, 20:36

Да, такое не редко бывает лет в 17, при чтении "Заратустры".
Ницше внимательно читал Достоевского. Всё, кроме "Преступления и наказания"....
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 27 авг 2015, 09:14

bio писал(а):Выделенные фразы дают нам истолкование слов «Бог мертв». Слова эти не значат того же, как если бы кто-либо, отрекаясь от Бога и подло ненавидя его, говорил,— Бога нет. Слова эти означают нечто куда худшее: Бога убили.
Я знаю об этом. Чтобы возродить Бога, человечеству придётся много потрудиться. Я за человечество это делать не буду. Мой Бог жив.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Анахита » 27 авг 2015, 09:39

Сшонэ писал(а):
Сшонэ писал(а):Ницше. Его дух со мной с конца 90 годов, когда я думал о выборе своём. Могу ли я сам найти своё, когда разуверился во всём? Ни одна идея меня не влекла, кроме идеи высшего, которое я условно называл бог. Заратустра меня потряс, я отбросил всё, что про него несли, поскольку можно одно и тоже использовать для зла и добра.
Родилось слово "беспощадность", помню я долго с ним ходил. Потом оно забылось. И когда оглядываюсь назад, скажу, что именно эта беспощадная моя честность к себе и беспощадная потребность чистоты оставили меня надолго в своих горах, где у меня были мой путь и мои стихи. Никто был не властен надо мной. Даже бог был не властен надо мной, я сказал ему, что я иду к нему и я приду к нему или умру.
Беспощадность к другим не имеет смысла, поскольку внешний мир - отражение меня. Я один, значит мир будет воспринимать меня одного. Я должен быть один, поскольку идея человека, идущего к богу, предопределяет одиночество. И не должно быть много таких людей, один из десяти тысяч.
Эта тема в глубине моей сути, она мне очень дорога.

Сшонэ, спасибо за этот пост.
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8522
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Космея » 27 авг 2015, 09:51

Сшонэ писал(а):Чтобы возродить Бога, человечеству придётся много потрудиться. Я за человечество это делать не буду. Мой Бог жив.

Сшонэ, вы сказали: негатив стягивается сюда. Это раздел Сшонэ.
Вытягивать из человека негатив, который он сам не замечает, сросся с ним, это раз. Стал он заметным.
А что два?три?
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9990
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Сшонэ » 27 авг 2015, 10:29

Негатив стягивается в раздел Без правил, в тему, которую Сшонэ перенёс из раздела Сшонэ.
Однако эффект Сшонэ возбуждать в людях агрессию на форумах известен давно.
Космея писал(а):Вытягивать из человека негатив, который он сам не замечает, сросся с ним, это раз. Стал он заметным.
Негатив чаще всего является субличностью человека. Причем, когда приходит Полкан, человек забывает об основной своей человеческой монаде - причём, напрочь.
Есть и два, и десять. Разговор о нюансах. Вам нужен пункт два? Разобраться с прошлым существованием,
Пункт три? Разобраться с фобиями.
Пункт четыре? Разобраться с тварью, которая пожирает нервную систему человека.
Пункт пять? Разобраться с каналами утечки энергии человека. И так далее.
Кстати, поздравляю, два года действительно прошло. И кому это было надо?
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14114
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Бог умер, - сказал Заратустра. Да здравствует Бог, - ска

Сообщение Космея » 27 авг 2015, 11:12

Сшонэ писал(а):Кстати, поздравляю, два года действительно прошло. И кому это было надо?

Вам.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9990
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Зри в корень

Сообщение bio » 27 авг 2015, 14:42

Сшонэ писал(а): Вам нужен пункт два? Разобраться с прошлым существованием,
Пункт три? Разобраться с фобиями.
Пункт четыре? Разобраться с тварью, которая пожирает нервную систему человека.
Пункт пять? Разобраться с каналами утечки энергии человека. И так далее.
Думаю, вместо всех этих пунктов можно сформулировать один:
научиться правильно реагировать на стрессы :!:

А теперь конкретно по Вашим пунктам.
Я работаю с видящими много лет. Так вот, мало кто из людей может серьёзно даже воспринять информацию о своём далёком прошлом. Для большинства она слишком болезненна: шоковая.
Это первое.

3. Фобии часто именно оттуда, из наших прошлых жизней.

4. Что именно имеете в виду, сущности?

5. С одной стороны, согласен. С другой - какой смысл, если не разобраться при этом с причинами сбоев (см. первое).
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Работы Сшонэ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4