ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
aria

Аюрведа в мире адекватного питания

Автономный проект Сшонэ, модерируемый им же.

Модератор: Сшонэ

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Забава. » 02 фев 2017, 22:17

Сшонэ писал(а):... Хотя группа не первая.

Третья?
Изображение
Забава.
***************
***************
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован:
21 мар 2016, 10:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Космея » 02 фев 2017, 22:20

Сшонэ писал(а):Вода побольше, крупа, варим, мелконарезанные помидоры, твердые стебли зелени, чеснок, варим, добавляем зелень, по объёму сравнима с объёмом каши, немного варим и оставляем на 15 мин. Можно накрыть полотенцем.
Зелень - укроп, лук, побольше. Иногда добавляю сельдерей, чеснок стручковый.
Нет соли, нет перца и вообще специй нет.


Сшонэ, аюрведа и тибетская медицина плохо относятся к чесноку. Считают, что он по энергиям для человека плох. Лучше - имбирь.


Я в свое время проверяла на себе , прислушивалась - как чеснок и имбирь влияют на организм. Так что я согласна с мнением аюрведы и тибетцев.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 02 фев 2017, 22:55

Космея писал(а):Я в свое время проверяла на себе , прислушивалась - как чеснок и имбирь влияют на организм.
Позволите и мне проверить действие чеснока, прислушиваясь к себе? Вы не обидитесь, если услышу противоположное Тибету и аюрведе?
Вспомнил, Китай удвоил производство чеснока в последний год, неужели покупатели чеснока плохо прислушивались к себе...
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Флейта » 02 фев 2017, 23:10

У меня был длительный период, когда организм "требовал" чеснока и репчатого лука. Почти каждый день съедала по два-три зубчика чеснока с сыром и зеленью: укроп, петрушка или огурец. Сейчас тоже ем, но гораздо реже. Имбирь не произрастает в нашей местности, значит, он, как бы, не родной нам. Но последнее время стала добавлять тёртый на тёрке имбирь в вегетарианские котлеты, в вегетарианские голубцы... Он придаёт пикатность блюдам. Веганы предпочитают заменять чеснок и репчатый лук асафетидой. Она целебна и ароматна. http://ecospices.ru/pryanosti-i-spetsii/asafetida.html Купила её в китайском маганзичике и использую при приготовлении (по ссылке написано как и в каких количествах), но лук и чеснок тоже добавляю. Очень вкусно, дочери-мясоедке тоже нравится.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Флейта » 03 фев 2017, 07:09

Флейта писал(а): Купила её в китайском маганзичике

* в индийской лавке, точнее. :)
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 08:43

Макробиотика остаётся позади. Однако, она является продолжением Аюрведы.
Предвзятое мнение (моё) приму как гипотезу, аюрведа частично отрицательна, но в чём? в этом разберусь, не вылить бы ребёнка вместе с мыльной водой. Итак, в чем блеск и нищета Аюрведы? Желательно, чтобы основание для суждения было основано на физиологии, а не богах и духах. Возможно, на это уйдёт немало времени, впрочем, я никуда не спешу.

Вес - 101, 9, поправился на 500 грамм. Понимаю, что ортодоксальность в питании - опасное явление, потому аюрведа, как более широкий подход. Итак, в чём подвох? Начинаю.

https://www.evaveda.com/spravochnye-mat ... ayurvedyi/
Аюрведа – одна из древнейших медицинских систем, которая оказала большое влияние на развитие медицины всего мира.

Согласно древней индийской легенде, бог врачевания и исцеления Дханвантари вышел из моря, неся на руках драгоценную чашу с напитком бессмертия – амритой. Дханвантари ("движущийся по излучине") – считается мифическим автором "Аюрведы", системы древнеиндийской медицины. В переводе с санскрита Аюрведа означает "чистое знание". Знания, содержащиеся в Аюрведе, чрезвычайно сложны, особенно для европейцев, которые незнакомы с тонкостями восточных эзотерических знаний.
Гуру Махариши, несколько упростил, систематизировал и обобщил знания по медицине и создал более понятную для нас европейцев систему – Махариши Аюрведу. Аюрведческая медицина многокомпонентна и исходит из концепции единого поля и целостности организма, а также из строго индивидуализированного подхода к каждому тину организма. Медицина Аюрведы предусматривает строго индивидуализированное комплексное лечебное назначение, в которое входят лечебное питание, распорядок дня, физических упражнений, питье поды, лечение лекарственными растениями, минералами, металлами, цветом и светом, иглоукалыванием, словом, Предлагаемые вам мудры мы рассматриваем, как своеобразную помощь и подарок далекой и прекрасной Индии для оздоровления нашего народа.

Аюрведа учит, что болезнь есть разбалансирование различных энергий в теле человека. Аюрведа помогает восстановить равновесие между этими энергиями и таким образом поддерживать здоровье.

Чтобы понять принцип действия Аюрведы, необходимо определить виды энергии в конституции каждого человека.

Аюрведа в переводе с санскрита означает «наука о жизни». Точнее, это комплексная наука о здоровой жизни, о факторах, способствующих здоровью и о факторах, здоровью препятствующих.

Слово «Аюрведа» в буквальном переводе означает «наука жизни». Это исконная индийская система врачевания, корни которой уходят в глубокую древность. Ее основателями были те же великие провидцы и мудрецы, которые создали самобытные системы йоги и медитации. Аюрведа возникла как часть ведического знания — всеобъемлющей духовной науки, созданной для того, чтобы дать людям всестороннее представление о Вселенной, живущей в соответствии с единым законом. Ведическое знание включает в себя йогу, медитацию и астрологию; Аюрведа является ее ответвлением, в центре внимания которого находится физическое тело. Опираясь на ведическое знание во всей его глубине и широте, она разрабатывает и применяет принципы траволечения, диетологии, хирургии и физиотерапии с учетом психического и духовного аспектов.

Аюрведа — это благословенный дар целительства, полученный нами от просветленной ведической культуры. Астрономические данные, содержащиеся в ведических текстах, свидетельствуют о том, что ведическая система, в которую Аюрведа входит как составная часть, утвердилась в Индии еще до 4000 года до н. э., когда Солнце в момент весеннего равноденствия находилось в созвездии Ориона или Близнецов. Не так давно археологи обнаружили на морском дне у побережья индийского штата Гуджарат древний город Двараку, в котором жил Кришна и который, как гласит его жизнеописание, ушел под воду. Время жизни Кришны относится к последнему периоду ведической эпохи, а научные исследования позволяют датировать археологические находки в Двараке приблизительно 1500 годом до н. э. Таким образом, уже несколько тысяч лет назад Аюрведа считалась в Индии древней системой и занимала господствующее положение.

За свою длительную историю Аюрведа прошла несколько этапов развития. Вместе с ведической культурой она распространилась на восток до самой Индонезии, а на запад — до Греции, где под ее влиянием развилась подобная ей медицинская система. Позже Аюрведу широко использовали буддисты, которые внесли в нее много дополнений. Вместе с этой религией она проникла в другие страны, составив основу традиций врачевания в Тибете, Шри-Ланке, Бирме и оказав влияние на китайскую медицину. Многие из великих буддийских мудрецов (в частности, Нагарджуна — вторая по значению фигура после Будды в традиции Махаяны) были одновременно врачевателями, следовавшими в своей практике принципам Аюрведы, и авторами комментариев к классическим аюрведическим текстам. Таким образом, Аюрведа — это традиция, которую можно плодотворно использовать в условиях самых разных культур, эпох и климатических зон.

Сегодня Аюрведа, находящаяся на очередной стадии своего развития, адаптируется к условиям современного западного мира. Вкладом в этот процесс является и данная книга, в которой автор стремится показать применение фундаментальных и универсальных принципов Аюрведы к нашей жизни.

В процессе создания глобальной медицины, которой предстоит объединить лучшие достижения медицинских традиций всех стран, Аюрведе принадлежит важная роль. Сейчас формируется новая всемирная натуропатическая система, основу которой составляют западная медицина прошлого и традиционные системы врачевания народов мира, пересматриваемые с позиций современной науки. Среди этих систем Аюрведа, пожалуй, в наибольшей степени способна стать отправной точкой для такого синтеза.

Согласно легендам, аюрведа пришла к нам от Ариев, живших несколько десятков тысяч лет назад в Северном полушарии Земли. Цивилизация Ариев обладала высочайшей культурой, огромными знаниями и потрясающими способностями. Так, по преданиям, Ариям не нужна была письменность, поскольку их мозг был способен безошибочно запоминать огромные объемы информации. Эта цивилизация летала в космос и осваивала океансеие глубины. А знания Ариев о человеке в целом и их медицинские познания в частности поражают современных исследователей.

Существует множество версий того, из-за чего арийская цивилизация исчезла. Те же предания говорят, что сначала была большая война, а затем наступил ледниковый период. Арии вынуждены были мигрировать на Юг по Уральскому хребту. В процессе миграции способности этих людей постепенно утрачивались, знания терялись — цивилизация деградировала. Мозг постепенно терял возможность к сохранению информации. Возникла потребность в записи знаний предков. Так на свет явились Веды — первые письменные источники на Земле.

Аюрведа является частью Ведического Знания. Следует иметь ввиду, что помимо индийских Ведических источников, по-сути единственно известных сегодня, существуют и другие. Так, например, некоторые ученые говорят и о Русских Ведах, сохраненных в Сибири. Поэтому неправомерно полагать, что Аюрведа — это национальная индийская или восточная медицинская система. Аюрведа — это медицина, принадлежащая всему человечеству. Хотя справедливо то, что именно в Индии Аюрведа сохранилась в наиболее чистом виде и именно индийские врачи несут это знание всему остальному человечеству. Из Аюрведы вышли все остальные медицинские школы Земли. Среди них Китайская и Тибетская медицина сегодня более других направлений ещё близки к Аюрведе. Однако, авторитетные специалисты утверждают, что изложение аюрведических знаний в китайской интерпретации слишком примитивно.

Точно так же, как все известные мировые религии были даны не одному какому-нибудь народу, а всему человечеству, так и Аюрведа была принесена Дханвантари, таким же посланником Бога, какими были Иисус и Магомет, Будда и Заратуштра. Дханвантари принес это знание для всех людей, для каждого человека, вне зависимости от того, какой у него цвет кожи и где он живет.

Санскрит очень многогранный язык, и один и тот же термин имеет в нем очень много значений. Слово «аю» означает не только жизнь, но и «естество». Вот в этом-то и состоит принципиальная разница. Аюрведа — это наука о естественной жизни человека. Она говорит о естественных законах природы, о которых всегда знали древние вайдьи. Всё, что говорят о человеке ведические источники, сводится к тому, что человек — это клеточка вселенной. Это значит, что он живет по естественным законам и его не нужно направлять или заставлять, его не нужно поощрять или наказывать — всем этим руководит естественный закон бытия. У Аюрведы нет никакой националистической или узко религиозной основы. Она была дана не для какой-то нации, не для какой-то религии и не для какого-то определенного времени. Она была дана на века как дар всему человечеству.

В Аюрведе слово диагноз имеет совсем другое значение. Сог­ласно представлению врачей, придерживающихся принципов Аюрведы , диагноз означает знание и понимание пациента, а не болезни. Когда известна подлинная природа пациента — тогда и только тогда может быть понята также и болезнь и проведено ее лечение на самом фундаментальном уровне.

Согласно аюрведической философии, каждый человек — это клеточка нашего мироздания, клеточка, связанная не только с «живыми» объектами нашей вселенной, но абсолютно со всеми прочими космическими телами (звездами, планетами,…и т.д. Мы не случайно взяли в кавычки слово Живыми, так как согласно Ведийской философии, все объекты вокруг нас являются не менее, а зачастую и более, живыми, чем мы с Вами). Поэтому всё, что происходит вокруг, обязательно отражается на человеке, и всё, что происходит внутри человека, — отражается на окружающем мире. Следовательно, говорили аюрведические вайдьи, надо повышать своё чувство ответственности за всё, что исходит от нас, и учиться различать добро и зло, чтобы не подпадать под плохое влияние. Каждый человек имеет свою уникальную программу развития, у каждого человека есть определенная дхарма, долг перед своим государством, родом, планетой, на которой он живет, перед Богом, наконец.

Каждый человек в своей жизни должен постоянно учиться, проходить всевозможные испытания, выполнять определенные уроки. И когда он, наконец, постигает свою природу, то начинает постоянно отдавать всю свою энергию, все свои силы на служение общему благу. Но истинная отдача идет только через сердце. Это закон обмена энергий.

Врачи аюрведы не просто декларировали это — они собственным примером, примером всей своей жизни показывали, что человек может жить, не болея и не старея, очень долго и счастливо. Изучая строение человеческого тела, они нашли так называемые энерго-информационные центры, или чакры, и определили, что каждая чакра характеризуется своей определенной частотой, которая соответствует энерго-информационным характеристикам различных планет и иных космических объектов. На Земле это проявляется в соответствии ритмов растительного, животного и минерального царств. Они знали этот закон соответствия и учитывали его во всех сферах жизни. Только по закону соответствия они использовали травы, составы и другие препараты для исцеления болезней в самой начальной их стадии. Но, самое главное, они показали: корень всех болезней лежит в том, что у человека закрыто сердце.

Врачи аюрведы утверждали, что человек должен жить с открытым сердцем, потому что это его естественное состояние. Если сердце открыто, то он живет гармонично, в соответствии со своей природой. Если же сердце закрывается, прекращается энерго-информационный обмен человека со Вселенной и активизируются различные пороки: гордыня, зависть, жадность, злоба, ненависть. Они не только разрушают его тело, порождая многочисленные болезни, но оказывают разлагающее влияние на всё общество в целом. Тот, кто приходил к Врачам аюрведы и спрашивал: «Что мне делать, почему я болею?», — слышал непривычные для нас ответы: «Ты болеешь, потому что ты слишком жаден». Или: «Ты завистлив. Избавься от этого, и твои болезни пройдут».

В Аюрведе слово диагноз имеет совсем другое значение, чем в современной западной медицине. Сог­ласно представлению врачей, придерживающихся принципов Аюрведы, диагноз означает знание и понимание пациента, а не болезни. Когда известна подлинная природа пациента — тогда и только тогда может быть понята также и болезнь и проведено ее лечение на самом фундаментальном уровне.

С точки зрения аюрведы, высшая фор­ма заботы о здоровье: не просто вылечить болезнь пациента, но помочь человеку жить таким образом, чтобы болезнь никогда не выходил на первом месте.

Поэтому аюрведический подход к обеспечению здоровья на­чинается с простого вопроса: кто вы есть? Это означает не прос­то: «Какое у вас сердце?» или «Чем вы больны?». Это означает: каковы ваши физические, эмоциональные и духовные особен­ности? Каким образом энергия и информация Вселенной входят в вашу плоть и кровь, в ваши надежды и мечты? Как это влияет на вашу работу, ваши взаимоотношения с людьми, характер употребляемой вами пищи, вашу реакцию на стрессы и даже на время вечернего отхода ко сну и подъема утром? Что делает вас не таким, как другие люди, и что у вас с ними общего? В чем ваши врожденные сильные и слабые стороны? Согласно Аюрведе , от­веты на все эти вопросы мохут быть выражены через вашу индивидуальную конституцию, вашу уникальную связь между разу­мом и телом.

Если в сердце человека есть любовь, ему нечего бояться. Любовь способна сжечь все негативное в нашем теле. Вот почему истинное знание всегда шло от людей, которых считали святыми, от тех людей, которые не создавали никаких религий или партий, а стремились научить людей Любви.

Сейчас мы утратили Закон Любви. Поэтому самая главная наша задача — вернуться к соблюдению Закона Любви, подняться на уровень сознания Любви. Именно это — главная задача Аюрведы на нынешнем этапе, а всё остальное: диагностика, лечебные препараты, способы их применения и питание — второстепенно. Мы призываем вас, каждого человека, жить с открытым сердцем. Любите друг друга! Любовь никогда не предполагает привязанности. Любовь — это принятие того, что есть. Любовь поможет вам победить страх. Если вы победите страх, то невозможное станет для вас возможным. Ибо у вас есть всё, чтобы быть счастливыми. Открытое сердце — это основа бесстрашия, а Любовь — это самая лучшая ваша защита. Счастье не зависит от здоровья, красоты, богатства, известности или власти. Счастье зависит только от Любви!

Счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете.

Современная западная медицина практически полностью потеряла видение человека как целостной духовно-материальной системы и утратила свою связь с источником — Аюрведой. Главное, с чем нам трудно примириться в современном подходе — это превращение человека в «пациента» — пассивного наблюдателя, пунктуально исполняющего предписания «дипломированных» эскулапов и не несущего никакой ответственности за собственное здоровье. Между тем, главная мысль Аюрведы «Здоровье — в твоих руках и твоих мыслях!»

С точки зрения Аюрведы признаком здоровья не является просто отсутствие болезней.

О наличии болезни говорит перевозбуждение одной или нескольких дош и нарушение их равновесия. Лечение – это восстановление баланса дош.

Для целей оздоровления или лечения Аюрведа использует натуральные лекарства растительного или минерального происхождения, диеты, которые по действительности приравниваются к лекарствам, а также уникальные, существующие только в аюрведе, процедуры или комплексы процедур.

Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально, в зависимости от типа конституции (принцип Трех Дош) и дисбаланса дош, вызвавшего заболевание. Лечение осуществляется за счет восстановления равновесия организма в целом, выведение токсинов из клеток и тканей и, таким образом, искореняет причины болезни. В то же время, лекарства укрепляют и исцеляют поврежденные органы и системы.

В аюрведической практике используются исключительно природные, естественные средства: гхи (топленое масло животного происхождения), более 3000 лекарственных растений, специи, минералы, металлы, благодаря чему эти лекарства не имеют вредных побочных эффектов.

В основе многих эффективных аюрведических процедур лежит так называемое ‘промасливание’ организма – внутреннее и наружное. Насыщение организма лекарственными маслами позволяет иммобилизовать жирорастворимые яды и шлаки, скопившиеся в биологических мембранах и жировых депо, а затем естественным образом вывести их.

Одной из важнейших аюрведических методик является ПАНЧАКАРМА – пятиступенчатая система детоксикации организма.

Аюрведа очень эффективна в лечении разнообразных хронических заболеваний, некоторые из которых консервативная медицина считает сложно излечимыми или неизлечимыми. В тех случаях, когда болезнь зашла слишком далеко, Аюрведа позволяет замедлить разрушительные процессы, улучшить общее состояние и качество жизни пациента (например, на третичной стадии рака, после химиотерапии и операции).

Многочисленные исследования, проводимые в Индии, а также богатый опыт многих поколений аюрведических врачей показывают, что аюрведические методы лечения обеспечивают выдающиеся результаты в таких областях как:

сердечно-сосудистые заболевания (ишемические болезни сердца, артериальная гипертензия и.т.д.);
заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, энтериты, колиты и т. д.);
психосоматические заболевания, стрессы, депрессии, неврозы, синдром хронической усталости, бессонница и др.;
болезни обмена веществ и эндокринной системы (диабет, ожирение, болезни щитовидной железы и т. д);
бесплодие и сексуальные расстройства у лиц обоих полов;
кожные болезни (псориаз, дерматит, экзема и т. д.);
аллергии различной природы (кожные, респираторные, поллиноз и т. д.);
болезни опорно-двигательного аппарата (ревматоидный артрит, остеохондроз, артрозы и др.);
органов дыхания (астма, хронический бронхит и т. д.);
гинекологические заболевания (нарушения цикла, дисфункциональные маточные кровотечения, аменоррея, миома матки, эндометриоз, воспаление придатков, мастопатия);
детские заболевания;
реабилитации после неврологических заболеваний, например, инсульта.
и многое другое, включая так называемые неизлечимые болезни и «болезни века»!

Аюрведическая система уникальна и ценна во многих отношениях. Подчеркнем лишь некоторые аспекты.

Целостный подход

Аюрведа рассматривает человека как единое целое, включая физическое, ментальное, социальное, эмоциональное и духовное измерения. Аюрведа не поддерживает механистический расчленяющий подход аллопатической медицины.

Панчакарма – знаменитая система глубокого очищения организма

Не имеющая аналогов система выведения токсинов из всех тканей организма, воздействуя на клеточном уровне и восстанавливая природный баланс в теле, искореняет причинные факторы соматических (телесных) и психосоматических болезней. Новейшие исследования подтверждают способность этой пятиступенчатой системы освобождать организм от токсических веществ.

Натуральная медицина

Аюрведа развилась на основе внутреннего инстинкта человека решать проблемы со здоровьем с помощью природной среды, предназначенной для этого. В Аюрведе 90 процентов лекарств растительного происхождения, а остальные – животного и минерального происхождения. Поскольку лекарства натуральные, они не оказывают вредных побочных эффектов. Одним из самых известных является чаванпраш – эликсир молодости и красоты, часто используемый в качестве базового средства для лечения различных заболеваний. Не менее известен в настоящее время аюрведический массаж, используемый в комплексной терапии коррекции и очищении организма. Абъянга, Басти, Широдхара и др.

Образ жизни в согласии с природной конституцией человека

Аюрведа разработала инструменты определения конституции человеческого тела, такие как Вата, Пита и Капха, и склада ума, основанного на Сатве, Раджасе и Тамасе. Здоровый образ жизни предписывается согласно индивидуальной конституции человека.

Пять основных элементов, Пракрити (конституция человека), тридоша

Основные пять элементов – эфир, воздух, огонь, вода и земля проявляются в человеческом теле как три фундаментальных принципа, или признака, известных как тридоша. Из эфира и воздуха проявляется телесный воздух, называемый вата. Огонь вместе с водой проявляются в теле как принцип огня, именуемый питта. Земля с водой проявлены как вода тела, известная как капха.

Итак, питта это огонь и вода, капха – вода и земля, вата – воздух и эфир.

Эти три элемента - вата, питта, капха - ответственны за все биологические, психологические и физиопатологические функции тела, ума и сознания. Они действуют и как основная составляющая часть тела, и как защитный барьер, создавая нормальный психологический фон. Когда эти элементы разбалансированы, то возникают болезненные процессы.

Каждый из нас рождается с единственным в своем роде соотношением между этими дошами , и это определяет, кем мы являемся физи­чески, интеллектуально и эмоционально. Ваш тип тела раскрыва­ет вашу биохимическую индивидуальность, вашу уникальную природу. Согласно типам тела предписываются диеты, физичес­кие упражнения и образ жизни, который больше всего подходит данному человеку и лучше всего поддерживает равновесие в его умственно-телесной системе.

Эфир: основное качество — это объем, пространство, в котором все находится. То есть,что бы что-то физически существовало, в этом месте обязательно должен бытьпервоэлемент эфир. Когда в каком-то месте по каким-то причинам эфира становится меньше, то часть физических предметов из этого места исчезает.Каждый из пяти первоэлементов содержится в каждом человеке, так как человек состоит из дош, а доши состоят из первоэлементов. Поэтому, применительно к человеку, если элемента эфира становится меньше, то человек даже может потерять часть своего тела. Например, ему может оторвать руку в аварии. Наличие достаточного количества эфира — лучшая гарантия физической безопасности человека.

Огонь: основное качество — превращение одних веществ в другие с выделением энергии. В человеческом теле огонь отвечает за процесс пищеварения.

Воздух: основное качество — движение. В организме отвечает за энергию и движение. То, что называют понятиями «прана» или «жизненная энергия»

Вода: основное качество — связь элементов. Отвечает за согласованную работу органов между собой и с внешними факторами (адаптация)

Земля: основное качество — твердость, физическая сила. В организме отвечает за все твердые вещества — твердую основу.

Пары совместимых первоэлементов образуют Доши:
Вата доша — это Воздух + Эфир
Питта доша — это огонь и вода
Капха доша — это земля и вода

Конституция человека — это его процентный «состав» Дош. В конституцию каждого человека входят все три доши. Не может быть, чтобы одна или, тем более, две из них отсутствовали полностью. Та доша, которая представлена в наибольшем процентном отношении определяет Тип Конституции человека.

Если, например, в человеке существенно преобладает Вата-доша (моноконституция), то о нем говорят, что он — Вата. Это значит, что в нем в большей степени присутствуют первоэлементы эфира и воздуха. Такой человек будет очень резкий, быстрый, порывистый, ветреный (свойства воздуха). Но, в то же время, у него может быть слабое пищеварения (недостаток огня), и он, как правило, будет худым, с тонкой костью (недостаток земли).

Бывает, что две доши у человека выражены значительно, а третья — очень мало. В этом случае говорят, что он имеет двойную конституцию. Например, если у человека выражены Вата-доша и Питта-доша, то он принадлежит либо к типу Вата-Питта, либо к типу Питта-Вата, в зависимости от того, какая доша из двух все же выражена сильнее. Такой человек будет обладать как качествами Ваты (быстрота, высокая скорость мышления и физических движений, ветреность), так и качествами Питы (хорошее пищеварение, умение принять решение и нести ответственность за него, лидерство).

Гораздо реже встречаются люди, у которых значительно выражены все три доши. О таких людях говорят, что они «трехдошные», или имеют «тройную конституцию». Это самые гармоничные люди, так все качества личности и физические качества у них выражены одинаково хорошо.

Тридоша отвечает за естественные потребности и за индивидуальные склонности к пище, ее вкусу, температуре и т.д. Тридоша ответственна за творение, поддержание и распад тканей тела, за удаление продуктов распада из тела, а также за психические проявления, включая эмоции страха, гнева и алчности, за высший уровень человеческих эмоций – понимание, сочувствие и любовь. Таким образом, тридоша – основа психосоматического существования человека.

Основная конституция каждой индивидуальности определяется при зачатии. Во время оплодотворения мужская субстанция, сперматозоид, соединяется с женским элементом – яйцеклеткой. В момент этого соединения определяется строение индивидуума путем комбинаций телесного воздуха, огня и воды, которые проявлены в телах родителей.

Обычно, существуют семь типов конституции тела:

1) вата
2) питта
3) капха
4) вата-питта
5) питта-капха
6) вата-капха и
7) питта-капха.

Среди этих семи основных типов есть множество вариантов, которые зависят от количественного содержания элементов вата-питта-капха в конституции тела.

Конституция на санскрите называется пракрити. Этот термин означает – «природа», «сотворенное» или «первоначально созданное». Первично выраженные пять элементов в теле являются его конституцией. Основная конституция индивидуума остается неизменной в течение всей жизни, как генетически определенная. Комбинация элементов, присутствующих при рождении, остается постоянной. Однако комбинации элементов, которые управляют длительными физиопатологическими изменениями в теле, варьируются в зависимости от изменений внешней среды.

Аюрведа способствует врожденному процессу самоисцеления

Исцеление является врожденной способностью каждого живого существа. Принципы Аюрведического лечения сформированы таким образом, чтобы развивать внутреннюю способность человека исцелять себя.

Единство в многообразии

Аюрведа высоко ценит философский принцип «единство в многообразии». Целостный подход проявляется в лечении болезней на ментальном уровне, в то время как в лекарственной терапии, т.е. в изготовлении и назначении лекарств, используется аналитический подход.

Аюрведа как система, дополняющая обычную медицину

Как и любая система, Аюрведа имеет свои сильные и слабые стороны. Соответственно, ее можно успешно сочетать с другими медицинскими системами, чтобы в полной мере использовать ее силу.

Аюрведа как альтернатива

Опыт различных стран подтверждает, что Аюрведа может быть замечательной альтернативой консервативной медицине этих стран. Аюрведические методики успешно заменяют многие агрессивные и небезопасные методы обычной медицины, такие как прием антибиотиков, гормонов, цитостатиков и других синтетических препаратов.

Аюрведа очень эффективна в лечении разнообразных хронических заболеваний, некоторые из которых консервативная медицина считает сложно излечимыми или неизлечимыми. Следует подчеркнуть, что многие аюрведические методы являются одновременно лечебными, профилактическими и омолаживающими.

Аюрведа и йога

Аюрведа, так же как и йога, зародилась в древней Индии. Они имеют не только общий язык, но и общие цели – улучшение физического и духовного самочувствия человека. Несмотря на то, что Аюрведа занимается, преимущественно, лечением, а йога – главным образом, духовными аспектами человеческого существования, они ведут свое происхождение из единого традиционного источника. Аюрведа позволяет поддерживать тело и сознание в состоянии благополучия и равновесия, обеспечивая тем самым необходимые условия для духовного развития. Пути йоги и Аюрведы настолько переплетены, что трудно пройти по одному из этих путей, не приобретя при этом знаний о втором.



Основы Аюрведы
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Основы оздоровления кожи в Аюрведе
Стригущий лишай. Средства Аюрведы
Биполярное расстройство. Средства Аюрведы
Интерстициальный цистит. Средства Аюрведы
Основы лечения психических расстройств в Аюрведе
История Аюрведы
Метеоризм. Средства Аюрведы
Акне (Угри, прыщи). Средства Аюрведы
Качества и доши Аюрведы
Усталость. Средства Аюрведы
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:02

http://diamart.su/index.php?option=com_ ... view&id=55

По легенде, Аюрведа была частью откровения святых риши, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. Между 1200 и 700 г., до н.э, , были составлены четыре священных веды. Ссылки на болезни, травы и травяные лечения имеются во всех четырёх ведах. Аюрведа, в отличие от четырёх Вед, никогда не являлась отдельным памятником литературы. Сведения аюрведы как медицинской и философской системы частично содержатся в Ригведе и Атхарваведе, Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Позднее было создано несколько крупных трактатов по аюрведе, в том числе «Чарака Самхита» — самый старый из трёх трактатов древнеиндийской медицины.

Согласно «Чарака Самхита», «сама жизнь» определена как «комбинация тела, органов восприятия, ума и души, фактора, ответственного за предотвращение распада и смерти, который сохраняет тело в течение долгого времени, и ведёт процессы возрождения».

Согласно этим представлениям, Древнеиндийская медицина вырабатывает меры, чтобы защитить «ayus», который включает здоровое проживание, наряду с терапевтическими мерами, которые касаются физической, умственной, социальной и духовной гармонии. Древнеиндийская медицина одна из немногих традиционных систем медицины, которая имеет сложную систему хирургии — «salya-chikitsa».


Аюрве́да (от санскр. आयु «āyu» и वेद «veda» — «знание жизни», «наука жизни», или «знание длинной жизни»)[1][2] — традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины. Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и основывается на индуистской философской системе санкхья.

Аюрведа была постулирована:

Между 1200 и 700 г., до н.э, , были составлены четыре священных веды
? Атхарваведа?
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:15

Википедия:
Ама

(санскр. अम — «сырое, неготовое, незрелое») в аюрведе общее обозначение для внутренних токсинов, вырабатываемых при неправильном обмене веществ[1], вредных привычках и плохом пищеварении, которые могут накапливаться и закупоривать каналы тела[2]. Первая стадия любой болезни также называется амой. Понятие амы не имеет прямого эквивалента в классической медицине.
Термин «ама» используется для обозначения плохо переваренной пищи (как физической, так и умственной, духовной)[2][3], которую вынужден усваивать организм. Непереваренная пища в большей степени превращается в мусор, так называемые скопления амы, что в свою очередь служит пищей паразитам и способствует размножению многочисленных заболеваний.
Согласно доктору аюрведы Р. Свободе, причиной плохо переваренной пищи считается слабость пищеварительного огня (агнимандья) или слабость ментального пищеварения (праджняпарадха)[4]. Ментальная ама — это результат неспособности ума разложить по полочкам противоречивые восприятия, эмоции, мысли, желания. «Непереваренная» ментальная пища способствует извращенности ума, своевольные действия которого наносят вред здоровью. Телесная и ментальная амы усиливают одна другую.
В аюрведе ама считается ключевым фактором возникновения любого заболевания и имеет важное значение при диагностировании, назначении лекарств и других этапах терапии. Согласно Р. Свободе, основополагающей причиной для всех видов амы считаются желания, которые человек «переварить» не в состоянии[4].
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:21

Сшонэ писал(а):Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и основывается на индуистской философской системе санкхья.
санкхья?
Санкхья, самкхья (санскр. संख्या, saṃkhyā IAST — «перечисление») — философия индийского дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.

Капила?
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Космея » 03 фев 2017, 09:23

Сшонэ писал(а):Вспомнил, Китай удвоил производство чеснока в последний год, неужели покупатели чеснока плохо прислушивались к себе...


с китайцами завсегда сложно и неоднозначно.... удвоить производство питания при такой плохой экологии , да еще при таком использовании химикатов... стремно это. Стремный результат.
Чеснок связывают с гуной страсти, невежества. А имбирь - с гуной благости. Чеснок огрубляет ощущения, эмоции. Он для людей более простой и грубой психомозговой организации.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9641
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:29

Согласен, Космея.

Космея писал(а):Он для людей более простой и грубой психомозговой организации.
У меня простая, но не сказал бы, что грубая, но чеснок мне просто нравится. Иногда по утрам пью воду с чесноком. Имбирь я открывал вместе с суши. Раньше о нём и знать не знал. С имбирем пью чай, мелко нарезаю, впрочем, и лимон тоже мелко.
Иногда и его в блюдо добавляю.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:33

Капила
Поучения Капилы цитируются в различных священных текстах индуизма:
« Я пришёл в этот мир для того, чтобы открыть людям философию санкхьи, которая по мнению тех, кто стремится избавиться от ненужных материальных желаний, играет очень важную роль в процессе духовного самоосознания. Этот труднопостижимый путь самоосознания с течением времени был забыт людьми. Знай же, что Я воплотился как Капила, чтобы снова изложить эту философию и объяснить её людям.[10] »
« Когда человек полностью избавляется от вожделения и жадности, которые являются продуктами ложного отождествления себя с телом («я») и тем, что принадлежит телу («моё»), его ум очищается. Утвердившись в чистом состоянии сознания, он поднимается над материальным счастьем и горем.[11] »
« Верховная Личность Бога — это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцендентен к гунам материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящем от Него, и это сияние даёт возможность ощутить Его присутствие всюду.[12] »
« Неувядаемую славу Господа воспевают всюду, ибо она приумножает славу Его преданных. Поэтому йог должен медитировать на Верховного Господа и Его преданных. Он должен сосредоточить свой ум на вечном образе Господа и медитировать на Него до тех пор, пока его ум не обретёт устойчивость.[13]


Поддерживаю, именно так, Капила прав.
Хорошее начало, теперь философия санкхьи.

Этимология[править | править вики-текст]
В основе слова «санкхья» лежит корень khya (ख्य), в качестве глагола обозначающий — «это называется»; пассивная форма — «известный», «названный», существительное -«взгляд», «мысль», «идея». С приставкой sam («вместе») корень образует глагольное имя sankhyā — «число», «счёт», что означает «исчисление».
Санкхьяик — тот, кто производит исчисление.
Развитие санкхьи[править | править вики-текст]
Санкхья в своём развитии прошла четыре периода:
Санкхья Капилы (VII—VI вв. до н. э.) утверждала как относительный монотеизм, так и абсолютный монизм, основные положения исходят из Вед и Упанишад.
Теистическая санкхья Махабхараты, Бхагавад-гиты, Пуран. Проводилось различение между Пракрити и Пурушей, который выступал как «Познающий». Полное освобождение души достигается посредством познания подлинной природы Пракрити и Пуруши, слияния с Ишварой. Ведущие представители этого периода: Асури и Панчашикха.
Атеистическая санкхья буддийского периода, ставшая таковой под его воздействием. При помощи логики санкхья пыталась обосновать реальность «Я» перед нападками буддизма и пришла к логическому выводу о невозможности существования Ишвары. Ишваракришна: «Санкхья-карика».
Санкхья Виджнянабхишну (VII в.). Возвращение к теистической санкхье. Впрочем, это направление хотя и описано в энциклопедиях, но реального распространения, по видимому, не получило.
Е. А. Торчинов выделяет два типа санкхьи: эпическую и классическую.[1] Эпическая санкхья нашла своё отражение в философских текстах «Махабхараты» (прежде всего, в «Бхагавад-гите»). Классическая санкхья представляет собой философскую систему, созданную Ишваракришной в первых веках н. э.
Эпистемология санкхьи[править | править вики-текст]
Источником достоверного знания являются три праманы (мера):
пратьякша (pratyakṣa IAST — присутствующий перед глазами, видимый, воспринимаемый, непосредственный) — прямое восприятие при соприкосновении чувств с объектами[2];
два вида восприятия:
нирвикальпа (принимающий без сомнения) — неопределённое восприятие, простое впечатление, не содержащее знание объекта;
савикальпа (с сомнением и изменением) — определённое восприятие, обработанное и дифференцированное впечатление, ведущее к знанию;
анумана (вывод) — логический вывод;
шабда — устное доказательство.
Вопрос «кто познаёт» является весьма запутанным в теории познания санкхьи.
Метафизика санкхьи[править | править вики-текст]
Исходный пункт метафизики санкхьи, и особенно её учения о материи, — учение о наличии следствия в причине; следствие и причина понимаются как два состояния (выявленное и невыявленное) одной и той же субстанции. Это приводит к поиску первопричины, не связанной непременно с богом, и к теории эволюции-инволюции в объяснении мира.
Онтология[править | править вики-текст]
Десять основных предметов учения Санкхьи[править | править вики-текст]
Десять основных положений философии санкхьи перечислены в «Таттва-самасе» и опираются на «Санкхья-карику» Ишваракришны в которой дается их обоснование.
Существование Пуруши и Прадханы
Единичность Прадханы
Объективность Прадханы и её манифестаций
Предназначенность Прадханы и её манифестаций
Инаковость Пуруши
Бездеятельность Пуруши
Соединение Прадханы и Пуруши
Разъединение Прадханы и Пуруши
Множественность Пуруши
Особое функционирование тела
Дуализм санкхьи[править | править вики-текст]
Санкхья, исходя из наличия в познавательной практике человека субъектно-объектных отношений, приходит к выводу о безначальном существовании двух независимых друг от друга реальностей — пуруша и пракрити. Пракрити выступает в роли бессознательного источника мира объектов, а пуруша — необъективируемое сознание, познающее пракрити.
Пуруша[править | править вики-текст]
Пуруша есть трансцендентальное Я или чистое сознание, это абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность. Пуруша не только не имеет причину существования, но и не выступает в роли причины чего-либо. В отличие от Адвайта-веданты и Пурва-мимамсы санкхья учит о множественности пуруш.
Пракрити[править | править вики-текст]
Основная статья: Пракрити
Пракрити есть беспричинная первопричина всех объектов в мире, лишённая сознания. Поскольку это первый принцип (таттва) Вселенной, она называется Прадхана («главное», «важнейшее»). Пракрити независима и активна, состоит из трёх гун:
саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.
Все физические явления рассматриваются как проявления эволюции Пракрити.
Развитие пракрити[править | править вики-текст]
Когда гуны находятся в состоянии равновесия (самьявастха), то развитие отсутствует, но под воздействием пуруши происходит нарушение равновесия гун, начинающих образовывать различные комбинации, что порождает мир объектов.
Первым проявляется махат (Великий), или буддхи, чистая потенция, в котором ещё отсутствуют субъектно-объектные отношения.
Затем возникает аханкара, или индивидуализация, в ней уже есть различие между субъектом и объектом.
В зависимости от преобладания одной из трёх гун аханкара бывает трёх видов: вайкарика, или саттвика; тайджаса, или раджаса, бхутада, или тамаса.
Из саттвики возникает одиннадцать органов: ум (манас), пять органов восприятия (джнянендрия), пять органов действия (кармендрия).
Из тамаса — пять тонких элементов (танматра).
Раджаса обеспечивает саттвику и тамасу необходимой энергией для образования своих продуктов.
Пять органов восприятия: слух, осязание, зрение, вкус, обоняние.
Пять органов действия: руки, ноги, речь, орган выделения, орган размножения.
Пять тонких элементов: акаша (эфир), вайю (воздух), теджа (свет), апа (жидкое), притхви (твёрдое).
См. также[править | править вики-текст]
Веды
Ишваракришна
Пракрити
Пуруша
Санкхья-йога
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:48

Санкхья Капилы (VII—VI вв. до н. э.) утверждала как относительный монотеизм, так и абсолютный монизм, основные положения исходят из Вед и Упанишад.
Теистическая санкхья Махабхараты, Бхагавад-гиты, Пуран. Проводилось различение между Пракрити и Пурушей, который выступал как «Познающий». Полное освобождение души достигается посредством познания подлинной природы Пракрити и Пуруши, слияния с Ишварой.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:49

Пракрити

Пра́крити (санскр. प्रकृति, prakṛti IAST «причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма санкхьи, означающее изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — духом (пуруша). Развивается из мула-пракрити (авьякты) — непроявленной, потенциальной природы.
В философии санкхья, пракрити является основной субстанцией, из которой развивается мир. В состоянии покоя все элементы пракрити (гуны) уравновешены, находятся в самьявастхе[1]. Когда равновесие нарушается, происходит развитие и процесс становления (под влиянием пуруши). Первичным продуктом развития пракрити является махат («великий»). Это интеллект в космологическом аспекте, а относительно индивидуума он проявляет себя как буддхи — способность различать и воспринимать объекты.
В текстах санкхьи пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» пракрити. В отличие от китайской теории Инь-Ян, пуруша не является активным мужским началом и описывается как дришти — безмолвный свидетель метаморфоз пракрити, без наличия которого невозможна её деятельность.
В Аюрведе словом «пракрити» называют психосоматическую конституцию человека, данную ему от рождения, то есть его изначальную природу. Пракрити описывает соотношение дош в организме конкретного человека и не меняется на протяжении всей жизни. Диагностика проводится посредством осмотра и опроса пациента. Согласно Аюрведе заболевания появляются при дисгармонии в организме, а для поиска своего идеального состояния необходимо стремиться к балансу дош, указанному в Пракрити. Таким образом знание своей Пракрити даёт знание о склонности к определённым заболеваниям и «ключи» к своему здоровью. Появляется возможность предупредить болезнь, приняв профилактические меры (панчакарма, пост, питание, физические упражнения и режим дня в соответствии с пракрити)[2].
Аналогичные понятия в других учениях[править | править вики-текст]
Question book-4.svg
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2015 года.
Инь и ян — важнейшие понятия древнекитайской философии. Ян — белое, мужское, внешнее, небесное; Инь — чёрное, женское, внутреннее, земное.
Анима и анимус — термины, введённый в психологию Юнгом для обозначения женского и мужского элемента в психике.
Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — мужской и женский аспект действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.


Пуруша

Пуруша (др.-инд. पुरुष, puruṣa IAST, «человек, мужчина, дух») — согласно индуистской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная.
В Ригведе жертвоприношению Пуруши посвящён отдельный гимн — Пуруша-сукта. Пуруша — Наслаждающийся — четырнадцатое из 1000 имён Вишну.
В индийской философии термин «пуруша» означает «божественный дух», макрокосм. В философии санкхьи пуруша — множественное неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя). Пуруши являются вечными, их основные свойства — отсутствие свойств (ниргуна). Однако Пуруша, созерцающий пракрити, склонен ошибочно идентифицировать себя с ней и с гунами.
В первоначальном учении присутствовал тезис о множественности пуруш (пуруша-бахутвам), тогда как в позднейших трактатах провозглашался уже принцип единого пуруши, наделяемого качествами, близкими к атрибутам атмана Упанишад.
Согласно Ишваракришне (автору ранней, классической санкхьи), соединение Пуруши и Пракрити происходит для того, чтобы Пуруша увидел Пракрити, подобно тому, как объединяются хромой со слепым. Вместе с тем соединение Пуруши и Пракрити не означает вмешательство первого в материальные процессы, в которых реализуется заложенная в природе способность к саморазвитию. Пуруша лишь пассивный зритель действий Пракрити, его основное качество — аудасинья (равнодушие).
Авторы трактатов поздней санкхьи отошли от атеистических положений и писали, что Бог (Пуруша) является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри направляет все процессы, совершаемые Пракрити (трактовка Виджнянабхикшу).
В Аюрведе под Пурушей подразумевается комплекс психических особенностей индивидуума, которые привязаны «веревками» гун к Пракрити. Цель врача-аюрведа, таким образом: освобождение Пуруши от влияния гун и отделение его от гун и Пракрити.
Аналогичные понятия в других учениях[править | править вики-текст]
Инь и ян — важнейшие понятия Древнекитайской философии Ян — белое, мужское, внешнее, небесное, доброе; Инь — чёрное, женское, внутреннее, земное, злое.
Анима и анимус — термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения женского и мужского элемента в психике.
Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Аполлоническое и дионисийское начала в культуре.
См. также[править | править вики-текст]
Имир (мифология)
Паньгу
Интроспекция (психология)
Адам Кадмон
Литература[править | править вики-текст]
Франк-Каменецкий И. Г. Адам и Пуруша. Макрокосм и микрокосм в иудейской и индийской космогонии // Памяти академика Н. Я. Марра (1864—1934). — М.-Л., 1938. — С.456-476.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 09:55

И́швара
(санскр. ईश्वर, Īśvara IAST — «господь, повелитель») — философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель»,[1] то есть Бог в монотеистическом понимании или иштадевата в монистической философии адвайты. «Ишвара» также используется просто в значении «правитель» или «господин». Термин также употребляется в буддизме, например в «Авалокитешвара», для обозначения могущественного, но не всесильного существа.
И́швари — форма женского рода, которая употребляется в отношении женского божества, особенно в шактизме.
Содержание [скрыть]
1 Ишвара в философских школах индуизма
1.1 Адвайта-веданта
1.2 Вишишта-адвайта
1.3 Двайта
2 См. также
3 Примечания
4 Ссылки
Ишвара в философских школах индуизма[править | править вики-текст]
Среди шести систем индийской философии, санкхья и миманса не принимают концепцию ишвары. Тогда как последователи четырёх монотеистических школ: йоги, вайшешики, веданты и ньяи верят в существование ишвары.
Каждая философская школа в индуизме трактует по-своему понятие ишвара. В адвайта-веданте, любое божество может олицетворять понятие ишвара, тогда как в вайшнавизме, только один Вишну и его аватары принадлежат к категории всемогущего ишвары.
Адвайта-веданта[править | править вики-текст]
Адвайта утверждает, что когда человеческое существо медитирует на Брахман, Верховный Вселенский Дух проецируется на ограниченный человеческий ум и проявляется человеку как ишвара.[2] Таким образом, ум проецирует человеческие атрибуты, такие как личность, материнство и отцовство на Всевышнее Существо. Образно говоря, когда «отражение» Космического Духа падает на зеркало майи (иллюзии), оно ощущается как Верховный Господь.[2][3]
Хотя, проецирование подобных атрибутов на Бога (антропоморфизация бога) может в определённой степени помочь, — мириады форм и имён Бога в индуизме являются не чем иным, как созданными человеком путями для постижения божественного.
Вишишта-адвайта[править | править вики-текст]
В вишишта-адвайте, ишвара выступает как Верховный Космический Дух, полностью управляющий вселенной и всеми живыми существами, которые в совокупности являются гигантским «организмом» или «телом» ишвары. Троица ишвары, вселенной и живых существ является Брахманом, который выступает как совокупность бытия. Ишвара это Парабрахман, наделённый безграничными трансцендентными качествами (кальяна гунами). Ишвара — это совершенный, всезнающий, вездесущий, бестелесный,[4] независимый, творец мира, его действующий правитель и в будущем его разрушитель. Он — беспричинный, вечный и неизменный, но в то же самое время он является причиной проявления этого мира. Он вездесущ (как белый цвет в молоке), но в то же самое время независим и трансцендентен (как часовщик независим от сделанных им часов). Он является объектом поклонения, основой моральных принципов и тем, кто даёт плоды кармы. Он управляет миром посредством своей божественной энергии майи.
Двайта[править | править вики-текст]
В согласии с философией двайты, ишвара обладает всеми теми качествами, что и в вишишта-адвайте. Однако, ишвара выступает только как действительная, но не материальная причина вселенной и живых существ. Таким образом, двайта-веданта не разделяет ишвару и Брахмана, и не верит в то, что Брахман не имеет личностных атрибутов, так же как и в то, что ишвара бестелесен.[2] Ишвара выступает как высочайшее проявление истины и поклонение Богу обязательно основано на вере в Него как всемогущего, но в то же самое время любящего и личностного Существа.
Таким образом, кроме своей веры в абстрактный принцип Брахмана, большинство индусов ежедневно поклоняются Богу в одной из Его личностных форм, таких как Вишну, Кришна, Шива или Шакти. Для многих индуистов такое поклонение личностным формам Бога имеет свою практическую сторону: гораздо легче развивать преданность и служить личности, чем какому-то абстрактному принципу. Соответственно, в священных писаниях индуизма Бог изображается не только как абстрактное понятие или принцип, но и как личность.
См. также[править | править вики-текст]
Веданта
Санкхья
Вайшнавизм
Ачинтья-бхеда-абхеда
Упанишады
Бхагавадгита
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Heart of Hinduism — Concepts «Ishvara — „controller“ often used of God»
↑ Перейти к: 1 2 3 See generally, Sinha, H.P. (1993), Bhāratīya Darshan kī rūprekhā (Features of Indian Philosophy). Motilal Banarsidass Publ. ISBN 81-208-2144-0.
↑ See generally, Swami Bhaskarananda, The Essentials of Hinduism (Viveka Press 1994) ISBN 1-884852-02-5
↑ White Yajurveda 32.3
Ссылки[править | править вики-текст]
Библиотека ведической литературы
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Флейта » 03 фев 2017, 10:52

Космея писал(а): Чеснок связывают с гуной страсти, невежества.

Да, есть такая невежественная, на мой взгляд, концепция и не стоит бездумно её подхватывать. Один сказал... - двое подхватили и разнесли с геометрической прогрессией. (ничего личного, Космея, если что). В чём её невежественность? А в том, что живое растение связывают с гуной невежества. Невежественным может быть только человек, но никак не растение.
Коли были бы все изначально белыми, чистыми..., без сучка - без задоринки... :) А почиститься прежде?
Издавна чеснок используют для отпугивания нечистой силы - это о чём-нибудь говорит? А его поистине чудесные свойства спишем в угоду выросшей из ниоткуда концепции? Всему своё время. До святости дойти необходимо, прежде чем от чеснока отказываться. Во всём надобна мера, категорический отказ - это крайность.

Чем полезен чеснок для организма?

1. Бактерицидные свойства чеснока

Чеснок способен убивать болезнетворные вирусы, бактерии, микробы и грибки. В средние века в Европе чесноком пытались спасаться от чумы и холеры. При наружном применении чеснок ускоряет восстановление поврежденных тканей.

2. Полезные свойства чеснока для сердца и сосудов

Чеснок повышает силу сокращений сердечной мышцы, заставляя сердце работать эффективно и экономно.

Препятствуя образованию холестерина, предупреждает развитие атеросклероза. Предохраняя сосуды от поражений, снижает риск образования тромбов. Кроме того, чеснок снимает спазм сосудов и понижает артериальное давление.

3. Роль чеснока в лечении бронхо-легочных заболеваний

Чеснок уменьшает воспаление слизистой оболочки дыхательных путей, разжижает мокроту и способствует ее отделению.

4. Чеснок и онкология

Чеснок способен предотвратить развитие многих видов рака, в том числе и «рака курильщика». Он убивает раковые клетки в полости рта и бронхах. По силе воздействия на них некоторые исследователи приравнивают чеснок к химиотерапии. Многолетние наблюдения за курильщиками позволили сделать потрясающий вывод: если 2 раза в неделю съедать по 1-й головке чеснока, риск развития рака снижается без малого на одну треть.

5. Чеснок как стимулятор иммунитета

Чеснок стимулирует активность иммунных клеток и повышает способность организма противостоять различным заболеваниям.

6. Польза чеснока для пищеварительного тракта

Чеснок стимулирует выработку пищеварительных ферментов, положительно воздействует на мускулатуру кишечника и способствует нормальному усвоению пищи.

7. Чем полезен чеснок для печени?

Чеснок обеспечивает своевременную эвакуацию желчи из желчного пузыря, чем препятствует ее сгущению и образованию камней.

8. Чем полезен чеснок для мужчин и женщин?

Чеснок активизирует деятельность мужских и женских половых желез. Выделяясь с мочой, его полезные вещества дезинфицируют мочеполовую систему, снижая риск развития воспалительных процессов.

9. Чеснок и слабоумие

Содержащийся в чесноке витамин РР предупреждает старческое слабоумие.

10. Антигельминтное свойство чеснока

С давних пор чеснок известен как эффективное средство для избавления от глистов.

11. Чеснок – залог долголетия

Целебные свойства чеснока способствуют активному долголетию.

12. Авитаминоз и цинга

Чеснок является отличным средствам борьбы с авитаминозом и цингой. Это свойство чеснока было хорошо известно еще первым мореплавателям, которые брали на борт корабля большие запасы чеснока. Да и сегодня, несмотря на богатый выбор поливитаминов, полярники и жители северных регионов не отказываются от этого ароматного и полезного продукта.

Способствует ли чеснок похудению? Вопрос спорный. С одной стороны, он ускоряет обмен веществ, с другой – улучшает аппетит.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 11:26

Разобраться с чесноком:

http://1-veda.info/_feed/garlic.html

он проникает внутрь тела. Вот что делает яд, содержащийся в чесноке, похожим на испарения диметилсульфоксида: сульфанил-гидроксильные ионы проникают через любые оболочки, в том числе и через мозолистое тело мозга.


http://vegetarian.ru/articles/ayurveda- ... esnok.html

В Аюрведе эти два овоща рассматриваются не как пища, но как лекарство.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Сшонэ » 03 фев 2017, 11:34

Имбирь

http://ayurveda-land.ru/article44.htm

Имбирь считается одной из самых лучших и наиболее саттвичных аюрведических специй. Его называют «универсальное лекарство» - вишвабхесадж.


Вред имбиря

его длительное применение может привести к появлению бессонницы, сонливости, нарушениям сердечного ритма, быстрой смене настроения, ухудшению зрения. Может даже появиться сыпь, раздражение и сухость кожи, особенно не стоит его применять тем, у кого имеется склонность к аллергическим реакциям.

Источник http://fitdeal.ru/polza-i-vred-produkto ... z4XbtgcorP
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Флейта » 03 фев 2017, 11:53


Из ссылки: "В Бхагавад Гите (17.9) Кришна утверждает: «Продукты, обладающие слишком горьким, кислым, солёным, горячим, острым или жгучим вкусом приветствуются теми, кто находится под властью страсти. Следствием такой пищи являются болезни и страдания. Лук и чеснок относятся к этой категории. Они возбуждают низменные инстинкты и затрудняют контроль над чувствами». "

Имбирь тоже имеет острый, жгучий вкус, ещё более, чем лук.
Всё это индивидуально. Если организм "требует", то как знать, кто/что мудрее..?
Яд - в умеренных дозах - лекарство. Ориентироваться целесообразно на свой организм, а не на кардинально различающиеся мнения людей - суть крайности. "Что одному яд - другому лекарство".
Для кого-то сыроедение - спасение жизни и улучшение здоровья, а для кого-то оно несёт тяжкие последствия...
Важно жить и мыслить чисто, а физика срезонирует в такт.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: В мире адекватного питания

Сообщение Флейта » 03 фев 2017, 12:22

В Азии и юго-восточных странах преобладает очень жаркий климат, и в большом изобилии различные болезни. И поэтому, чтобы убить разные болезнетворные микробы, и особенно кишечные инфекции, в кухнях этих стран преобладает острая пища, которая обладает антибактериальным, антимикробным и антигельминтным свойствами, а также улучшают пищеварение. К тому же, в жару блюда быстрее портятся, а добавление острых специй замедляют этот процесс, тем самым блюдо может дольше сохраняется относительно свежим. Людям с непривычки, такие блюда могут нанести вред желудку...
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Работы Сшонэ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0