ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

PRAV
PRAV
gorobaster

Немного о технических принципах работы ума:)

Встречи, фотоотчеты, обсуждения встреч. Города, Республики, Страны. Наши совместные наработки.

Модераторы: DK, навигатор, Модераторы

Немного о технических принципах работы ума:)

Сообщение DK » 09 апр 2009, 15:07

Мне интересно, возможно ли применение квантовой логики к обычному человеческому мышлению? Если, к примеру, да=1 нет=0, то как перевести понятие "кубита".

Конечно возможно! Мышление без размышления - творческая деятельность в медитативном состоянии - это как раз и есть применение квантовой логики к человеческому мышлению.

Насчет понятия кубита - это очень интересная но большая тема. Я разработал систему эмулирующую некоторые вещи из квантовой физики, т.е. я не использую саму квантовую логику а некоторую ее математическую эмуляцию. Разумеется эмуляция не даст реального быстродействия квантового компьютера. На самом деле она работает даже намного медленней чем классические вычисления:) Но мне и не нужно быстродействие. КАЧЕСТВО вычислений - вот в чем вся соль. Даже при очень низком быстродействии использование такого эмулятора дает возможности недостижимые в классических вычислениях. А именно - это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ возможности. В своей системе я заменил понятие бита более универсальным - объектом способным находиться в одном из множества возможных состояний. Бит - частный случай такого объекта - он может находиться в одном из ДВУХ состояниях. Кроме того само понятие состояний я так же обобщил и привел к понятию МЕСТОПЛОЖЕНИЯ в многомерном пространстве. Состояние объекта описывается вектором координат в многомерном пространстве. Вот именно на таком элементе заменяющем бит я и основал свою систему. С чем это можно сравнить? Бит можно сравнить с физическим объектом, а поле других, непроявленных в бите состояний можно сравнить с тонкоматериальной аурой окружающей ЛЮБОЙ физический объект.

Короче, к примеру, система основанная на элементах такого типа обладает способностью оперировать ПОДОБИЯМИ а не только точными формальными тождествами как классическая бинарная логика. Например в моей системе можно СТРОГО логически описать ПОДОБИЕ между велосипедом и мотоциклом. Т.е. использование более фундаментальных свойств элемента позволяет получить возможности которые до сих пор считались присущими скорей человеку чем машине. Т.е. получается что даже элементарные операции в квантовой логике являются ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ а не чисто вычислительными. Это различие не количественное, оно не в скорости вычислений в секунду, это различие КАЧЕСТВЕННОЕ т.е. это ПРИНЦИПИАЛЬНО иные операции. И это различие так же проявляется даже на эмуляторе. Т.е. работая в десятки раз медленней чем обычная компьютерная программа моя система тем не менее способна быстрей решать многие задачи которые очень трудоемки при классическом подходе или даже вообще не решаемы. Например так называемые n^p-трудные задачи - при классическом подходе попытка перебора всех возможных вариантов - даже на супер-пупер быстродействующих суперкомпьютерах может занять вечность:) В моей системе, за счет оперирования понятием ПОДОБИЯ перебираются не все триллионы триллионов вариантов, но подобные рассматриваются как один. В общем на самом деле поработав несколько часов и перебрав всего тысячу вариантов моя система найдет решение. А супер-пупер компьютер перебирающий миллирды вариантов в секунду будет продолжать искать решение целую вечность. Т.е. как видим преимущество не за счет скорости а за счет принципиально иного качества операций в квантовой логике.

Это если говорить про эмулятор. Если же рассматривать РЕАЛЬНУЮ квантовую логику то разумеется к иному качеству операций добавится и беспрецедентное быстродействие.

Человеческий мозг как раз и является машиной-эмулятором некоторых свойств квантовой логики. Благодаря этому мозг является наиболее оптимальной структурой для передачи управляющих сигналов с квантового уровня к физическому телу. Т.е. природа не мудрствуя лукаво пошла по кратчайшему пути и создала физический эмулятор свойств квантового уровня материи. В этом суть создания любых систем ИИ - нет смысла что-то изобретать с нуля, достаточно подсмотреть у природы - она уже давно все изобрела:)
Последний раз редактировалось DK 09 апр 2009, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Strannik » 09 апр 2009, 15:12

Как это можно увидеть или посмотреть в действии, я имею ввиду на технике решения задач?
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение DK » 09 апр 2009, 15:29

Как это можно увидеть или посмотреть в действии, я имею ввиду на технике решения задач?

Саму систему я пока обнародовать не хочу. Я буду выпускать программы созданные при помощи этой системы. Позже я запатентую систему и еще позже возможно обнародую. Извините но у меня есть мотивы так поступать.

Программы созданные при помощи моей системы я буду выкладывать на своем сайте который открою скорей всего в конце мая. Это будут прикладные программы. Мне интересна робототехника для автоматизации бытовой работы, поэтому я начну с программ приложимых к этой области - полезных разработчикам роботов. Например у меня есть в планах программа строящая 3D-модель окружающей обстановки по изображению с видеокамеры.

Для этого программе не только понадобится решить задачу распознавания объектов попавших в поле зрения камеры но и много других непростых задач. Использование эмуляции свойств квантовой физики, квантовой логики, позволяет решить эти задачи. С использованием нейронных сетей. Нейронная сеть кстати - очень универсальная вещь, не зря природа сделала ум животных и человека именно на основе нейронных сетей, между нейронными сетями и квантовой логикой много общего. Нейронные сети отлично подходят для эмуляции квантовых вычислений.

Квантовую логику в своей системе я использую как теоретическую базу для эмуляции. Разумеется у меня нет пока реального квантового компьютера:)

В самой моей системе задачи решаются очень медленно, но есть возможность автоматически компилировать нейросетевые структуры порожденные моей системой в оптимизированный низкоуровневый программный код (под любую платформу - например под контроллеры управления роботами) который будет работать намного быстрее и будет давать неплохие результаты на мощных компьютерах в реальном времени.

Вообще основа моего принципа создания систем ИИ - КОПИРОВАНИЕ ПРИРОДЫ:) Я ничего не выдумываю с нуля. Я просто материализую в виде технологий вещи которые до этого наблюдал сам в себе :) (я разглядывал в состоянии медитации свой ум, наблюдал информационное поле окутывающее каждую частичку материи, наблюдал необычные свойства "умной жидкости" которая организует и упорядочивает материальные процессы - в общем моя система есть техническое описание практических наблюдений:), так же я широко использовал наблюдения других - например Е.В.Луценко, так же многое из дзен-буддизма и т.д. и т.п., в общем источник вдохновения был совсем не технический, но технологии - мое любимое дело, мое творчество - вот я и применил вдохновение к ним )
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Strannik » 09 апр 2009, 16:11

Бум ждать вашего сайта)))
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение DK » 09 апр 2009, 16:20

Вообще поищите в и-нете про нейронные сети, распознавание образов. Это маленькая часть но это кое что проясняет. распознавание образов - это тоже одно из свойств квантовой логики. В бинарной логике для распознавания образов нужна сложная структура из большого количества элементов - нейронная сеть. В квантовой логике распознавание образов - элементарная операция, примерно как сложение битов в бинарной логике.

Вообще на квантовом уровне информация представлена сразу в виде образов. Образы там не сложены из элементов, т.е. образ является элементарным объектом квантового уровня.

На физическом уровне приходится представлять образы из множества элементов. Например изображение на экране мы строим из отдельных пикселов. На физ. плане нет возможности обойти это ограничение. На квантовом уровне такого ограничения нет - образы там представлены нефрагментированно, целостно.

Нейронная сеть - это как раз структура занимающаяся переводом из дискретного представления в образное. Распознавание образов - это и есть перевод пикселов в образ велосепеда (или что там изхображено). Т.е. нейронная сеть отлично подходит для подготовки фрагментированной информации физического плана к нефрагментированному образному представлению кватового уровня. И наоборот - для перевода нефрагментированных образов с квантового уровня в фрагментированные образы на физическом плане. Т.е. нейронная сеть осуществляет перевод из дискретного в непрерывное и обратно - из непрерывного в дискретное.

Т.е. нейронная сеть является отличным КАНАЛОМ передачи информации между физическим и квантовым уровнями. Именно поэтому природа и использовала нейронные сети как схемотехнику мозга - мозг человека вовсе не является инструментом мышления, он является инструментом СВЯЗИ :), каналом связи, каналом соединяющим душу и тело:)
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение DK » 09 апр 2009, 17:51

Насчет кубита.

Конкретно кубит я в своей системе не эмулировал. Кубит - подобен биту тем что так же в любой ситуации может находится в одном из двух (а не множества, как мой элемент) состояний. От бита кубит отличается тем что бит всегда находится только в одной ситуации а кубит одновременно в множестве ситуаций:) Звучит запутанно но именно так получается, и поэтому кубит на самом деле находится не в одном из двух состояний а содержит в себе ОБРАЗ множества ситуаций, в каждой из которых он уже и находится в одном из двух состояний. Отдельные ситуации выделить из образа сложно поэтому рассматривается весь образ состояния кубита целиком и называется такое его состояние смешанным.

Все равно запутанно. Ну да ладно.

В моей системе элемент подобен кубиту тем что так же может хранить образ ситуаций в каждой из которых он находится в одном из множества своих состояний. В общем отличия не такие уж большие. Можно на самом деле создать много квантовых логик, как и логик работающих в физическом мире. Булевая логика - лишь один вариант из альтернативных возможных. Собственно эмуляция квантовой логики - это тоже есть альтернативный вариант логики работающей в физическом мире:)

В общем все это звучит очень запутанно. Суть проще чем слова если въехать :). Между моей системой и квантовой логикой основанной на кубите конечно можно провести связи, можно переводить формулы из формата кубитного представления в формат моей системы - это не так уж принципиально. Но напрямую кубитное исчисление (или как там его правильно называть?) я в своей системе не использую.

Собственно использование эмуляции объектов квантовой физики позволило мне создать альтернативную бинарной логику работающую в физическом мире.:) Т.е. бинарная логика не является единственным способом описания процессов физического мира. И как мне показалось не самым удобным, поэтому я и заменил ее другой, альтернативной, другим частным случаем, следующим из универсальной теори квантовой физики. Можно так сказать.

Да блин не важно как это сказать, фигня все это, важно другое - система работает и дает применимые к практике результаты. Вот вокруг этого и буду специализироваться - мне не настолько интересна чисто теоретическая физика сколько практическое применение. Работоспособные технологии основанные на вещах которые я применил в своей системе можно создавать уже сейчас, а уж описать и объяснить эти результаты в рамках формальной теории квантовой логики можно будет и позже - мне пока на это времени нет. Хотя конечно со временем это нужно будет сделать - все же стоит говорить на одном языке с людьми. Иначе я просто не смогу объяснить что собственно представляет из себя моя система и как ее разобрать по винтикам чтобы потом повторить:) Но это позже, позже, может быть на будущие годы запланирую. Пока меня интересует только практическое применение, и в рамках практического применения я пока буду обсуждать только нейронные сети, структуры из нейронных сетей и алгоритмы на нейронных сетях, о квантовой физике я упомянул вскользь чтобы дать понять что нейронные сети и ИИ я обосновал именно на ней. Но дальше я бы хотел сконцентрироваться только на нейронных сетя т.к. их практическое применение у меня на подходе уже прямо сейчас.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение DK » 10 апр 2009, 07:13

Любая система ИИ как и мозг человека так же является лишь КАНАЛОМ передачи знания от человка(или любого другого существа обладающего разумом) к машине. Т.е. полностью самостоятельный ИИ невозможен, возможна лишь некоторая автоматизация интеллектуальных операций, но у автомата - у машины - должен быть оператор. Эти идеи я позаимствовал у Е.В.Луценко. На практике они работают отлично.

В моей системе я могу создавать сложные вещи очень легко, то на что у меня уходили месяцы когда я программировал на Delphi у меня теперь уходят дни когда я программирую в своей системе. Все потмоу что система автоматизирует большую часть интеллектуальных операций, освобождая меня от необходимости выполнять их, а оставляя мне только действительно творческую работу.

В будущем я планирую использовать датчики микротелекинетического воздействия для ввода информации от человека в машину - это еще больше упростит и ускорит управление человека-оператора интеллектуальной машиной.

Сейчас программирование в моей системе в основном визуальное - мышкой кликать. Очень мало нужно вводить текста. С датчиками микротелекинеза даже в мышке необходимость отпадет - оператор будет лишь представлять образы в уме и они тут же будут материализоваться на экране:)

Это можно рассматривать как шаг на пути к полной материализации - точно так же как разум человека воздействует на датчики микротелекинеза можно воздействовать и на любую материю, только разумеется это труднее. Использование датчиков микротелекинеза работает как тренажер, помогающий освоить и ухватить суть телекинеза, чтобы затем развить способность до макромасштабов.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Strannik » 10 апр 2009, 17:08

Когда увидим все это в реале?
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение DK » 10 апр 2009, 17:19

Программы с использованием нейронных сетей будут на моем сайте в конце мая. Сначала будут очень простые программы. Позже выложу более серьезные.

Кстати если вас заинтересует можно будет рассмотреть применение нейронных сетей к форуму, различные сервисы с элементами ИИ. Мне было бы интересно сотрудничать с вами в техническом смысле. В идеологическом смысле сотрудничество с кем бы то ни было меня интересует все меньше:)
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Oni » 17 апр 2009, 11:43

Каким языком программирования вы хотите воспользоваться? Алгоритмическим, либо логическим?
Если пользоваться алгоритмическими языками - тысячи строк программного кода, в том числе и множество ветвлений алгоритма.
Преимущество логического языка: всего лишь составление логических цепочек, или так называемых клауз, но также множится число переходов и встанет проблема нечеткой логики. По нейронным сетям вышло очень много материалов. Есть экспириментальные программы разработанные на нейросетевых технологиях.
Аватара пользователя
Oni
*
*
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 12:24
Откуда: Марий Эл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (3)

Сообщение Инь » 17 апр 2009, 11:46

Oni
а какое отношение ты имеешь к такому программированию?
у тебя тоже есть некие идеи в этом направлении?
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 966 раз.
Поблагодарили: 293 раз.

Сообщение DK » 17 апр 2009, 22:50

Каким языком программирования вы хотите воспользоваться? Алгоритмическим, либо логическим?

Я разработал собственную систему в которой можно автоматизированно строить сложные нейросетевые структуры. Можно считать это моим собственным языком программирования. Наверное он ближе к категории логических языков чем алгоритмических. Но все же это и не логический язык. Это вообще не язык программирования в обычном понимании. Это скорей что-то вроде автокада для проектирования структур из нейронных сетей. Причем построение структур автоматизировано. Т.е. структуры могут образовываться в результате САМООБУЧЕНИЯ системы. Но без вмешательства человека все равно обойтись невозможно, поэтому построение структур не полностью автоматическое а именно автоматизированное. Автоматизация в помощь человеку но не в замен человека.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение DK » 19 апр 2009, 23:24

Интересно то что обычный компьютер очень не эффективен для моделирования нейронных сетей. Гораздо эффективней очень простые аналоговые устройства на резисторах и операционных усилителях. Правда для того чтобы правильно выставить номиналы резисторов все равно нужен компьютерный расчет. И такие нейронные сети разумеется не будут переобучаемыми. Однако они будут очень быстродействующими. Например нейросетевая структура переводящая изображение с видеокамеры в 3D-модель окружающей обстановки на компьютере в лучшем случае будет решать задачу за несколько минут (на мощном компьютере). Аналоговое же устройство реализующее такую же нейросетевую структуру при помощи резисторов и операционных усилителей будет решать эту задачу со скоростью порядка сотен тысяч или миллионов раз в секунду.

Мою систему можно рассматривать как систему САПР для автоматизированного проектирования нейросетевых структур. Но сами нейросетевые структуры целесообразней реализовать не в виде компьютерных программ а в виде специализированных аналоговых устройств на базе резисторных матриц и операционных усилителей.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12211
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Oni » 20 апр 2009, 10:00

Инь, идеи в этом направдении есть, и разумеется надеюсь что в скором времени смогу их реализовать. Составить более сложную модель чем персептрон.
Да, я полностью согласен, что без человеческого вмешательства никак нельзя.
Аватара пользователя
Oni
*
*
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 12:24
Откуда: Марий Эл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (3)

Сообщение Инь » 20 апр 2009, 10:03

Oni
надеюсь что в скором времени смогу их реализовать. Составить более сложную модель чем персептрон.
Да, я полностью согласен, что без человеческого вмешательства никак нельзя.

а что тебе для этого нужно?
Последний раз редактировалось Инь 20 апр 2009, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 966 раз.
Поблагодарили: 293 раз.

Сообщение Andrew Lever » 20 апр 2009, 10:17

:!:
Последний раз редактировалось Andrew Lever 20 апр 2009, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Кайфоловщик
Кайфоловщик
 
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Киберпространство
Благодарил (а): 2335 раз.
Поблагодарили: 1412 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Сообщение Andrew Lever » 20 апр 2009, 10:17

Инь писал(а):Oni
надеюсь что в скором времени смогу их реализовать. Составить более сложную модель чем персептрон.
Да, я полностью согласен, что без человеческого вмешательства никак нельзя.

а это тебе для этого нужно?

=что
Аватара пользователя
Andrew Lever
Кайфоловщик
Кайфоловщик
 
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Киберпространство
Благодарил (а): 2335 раз.
Поблагодарили: 1412 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Сообщение Oni » 20 апр 2009, 10:57

В принципе - информация и полная проработка модели. И в каких целях эта модель будет создана, для чего она будет применяться. А скорее всего применяться она будет в экспертных системах.
Аватара пользователя
Oni
*
*
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 12:24
Откуда: Марий Эл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (3)

Сообщение Хоссэ » 20 апр 2009, 11:06

DK писал(а):Распознавание образов - это и есть перевод пикселов в образ велосепеда (или что там изхображено). Т.е. нейронная сеть отлично подходит для подготовки фрагментированной информации физического плана к нефрагментированному образному представлению кватового уровня.

Можно сказать что образ становится голографичным?
Каков потенциал образа в этом случае? Насколько он устойчив?
Можно ли какой либо фрагментированный образ физического плана который имеет определённые параметры его формирования перенести в нафрагментированное образное представление квантового уровня?
Последний раз редактировалось Хоссэ 20 апр 2009, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Инь » 20 апр 2009, 11:11

Oni
информация и полная проработка модели

какая информация
и как думаешь её прорабатывать?
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 966 раз.
Поблагодарили: 293 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ВСТРЕЧИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0