18+
Поздравления
Поздравляем
РА
РА
GX
GX
ingusha
ingusha
Eva
Eva

Беззаботное счастье.

Встречи, фотоотчеты, обсуждения встреч. Города, Республики, Страны. Наши совместные наработки.

Модераторы: Lever, навигатор, DK

Куратор темы: DK

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Adapter » 14 авг 2014, 12:21

DK писал(а):Еще мне нравится стиль в котором играют Linkin Park.

Альтернативный рок
Рэпкор
Ню-метал
Альтернативный метал
Электроник-рок

Дима, а Ты общаешься в тех музыкальных тусовках с теми людьми, которые пишут музыку?
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 14 авг 2014, 12:29

Не общаюсь. Я заходил на такие форумы. Читал, просматривал, но в общение не вступал.
Мне интересней искать людей которые могут принять участие в разработке. Т.е. программисты.

А пользователи мне будут интересны позже.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Lever » 14 авг 2014, 13:08

Сразу скажу, что мой опыт программирования музыки/звуков ограничивается некими спецэффектами для спикера, которые я писал ещё на Турбо-паскале, под ДОС, в институте. Поэтому, помочь в разработке я в ближайшем будущем не смогу.

Диалог с Electrocore:

Виталий
Я так понял, он работу над ней ещё не закончил и нигде не выкладывал? 09.08.14
Андрей
да, так точно 09.08.14
а ты был бы заинтересован потестировать такую программу? 11.08.14
Виталий
Хотелось бы:) 11.08.14
Андрей
дело в том, что Дима предложил мне посочинять 11.08.14
а я не сочинитель
но дело в том, что он эту программу хочет потом продавать как коммерческую разработку
поэтому от твоего сотрудничества должна быть какая-то польза
может быть ты подскажешь какие-то слабые места или что нужно улучшить с композиторской точки зрения
это к примеру как шахматную программу - должны тестировать как программисты так и шахматисты
ну так что скажешь? 12.08.14
Виталий
Подсказать и найти недоработки это дело не очень трудное, достаточно попробовать в ней что-нибудь посочинять. Но это только после нашей работы.

Добавлено:
У нас с Виталием есть одна работа по воплощению моей давней мечты. Может помнишь, я тут краем упоминал про гармонию Тима Фоллина,
и вот перенести её в современный секвенсор и разукрасить полноценными 16-битными тембрами, я готов платить деньги за эту работу,
видишь, я тут в роли заказчика выступаю.
Аватара пользователя
Lever
****************
****************
 
Сообщения: 5852
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Adapter » 14 авг 2014, 15:15

DK писал(а):Мне интересней искать людей которые могут принять участие в разработке. Т.е. программисты.

А пользователи мне будут интересны позже.

DK писал(а):Дима, а Ты общаешься в тех музыкальных тусовках с теми людьми, которые пишут музыку?

Так я про тех, кто пишет музыку и говорю)) Не про пользователей, а про создателей.
Встреться хоть с одним, и уверен на 100%, границы возможностей увеличатся.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 14 авг 2014, 15:57

Так те кто пишут музыку и есть пользователи - это пользователи музыкальных программ. Как правило там нет программистов. Заходил я и на форумы программистов, в том числе занимающихся музыкальными программами. Но во первых - я там никого не знаю, а здесь я уже с многими вижусь уже несколько лет, здесь я более менее могу судить кому я могу доверять. А там мне все чужие.

На самом деле проблема не в том чтобы найти программистов - их много. Проблема в том чтобы найти тех с кем можно было бы писать программы совместно, при этом в удаленном режиме.
=====

Lever:
Сразу скажу, что мой опыт программирования музыки/звуков ограничивается некими спецэффектами для спикера, которые я писал ещё на Турбо-паскале, под ДОС, в институте. Поэтому, помочь в разработке я в ближайшем будущем не смогу.

Всё что касается работы со звуком - это уже практически написано. Ну не считая того что я продолжаю развивать программу. Но в общем - это то с чем я полностью справляюсь сам и в этом мне особой помощи не требуется. А вот в чем мне нужна помощь - это написать удобный и красивый графический интерфейс пользователя. Причем по объему работы это сравнимо и с основной звукообразующей частью программы, поэтому думаю если в итоге получится какая либо выручка с реализации программы то вполне обоснованно можно будет ее разделить поровну.

Насчет тестирования программы - ну это приветствуется. Только понятно что пока программа без удобного графического интерфейса. Это примерно как автомобиль без кузова - все детали на виду, к тому же нет толковых сиденья и удобного управления - пока придется дергать за тросики и некое подобие руля, сидя на дощечке :) Образно говоря.

Добавлено:
У нас с Виталием есть одна работа по воплощению моей давней мечты. Может помнишь, я тут краем упоминал про гармонию Тима Фоллина,
и вот перенести её в современный секвенсор и разукрасить полноценными 16-битными тембрами, я готов платить деньги за эту работу,
видишь, я тут в роли заказчика выступаю.

Очень интересное предложение. Смотри - я предлагаю услугу за услугу, я могу взяться за эту задачу а ты мне взамен можешь написать графический интерфейс для моей программы. Сегодня вечером буду в скайпе можно обсудить детали.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Adapter » 14 авг 2014, 16:08

DK писал(а):Так те кто пишут музыку и есть пользователи - это пользователи музыкальных программ. Как правило там нет программистов. Заходил я и на форумы программистов, в том числе занимающихся музыкальными программами. Но во первых - я там никого не знаю, а здесь я уже с многими вижусь уже несколько лет, здесь я более менее могу судить кому я могу доверять. А там мне все чужие.

На самом деле проблема не в том чтобы найти программистов - их много. Проблема в том чтобы найти тех с кем можно было бы писать программы совместно, при этом в удаленном режиме.

Вначале недопонял, а сейчас понял, ок.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 14 авг 2014, 17:00

Наверное я могу сказать так - я ищу не просто программистов а такую редкую комбинацию - программисты с музыкально-эзотерическим уклоном :) И такая комбинация действительно встречается не часто. На форумах программистов там чисто программисты. Реже с музыкальным уклоном. И практически не встречал с музыкально-эзотерическим.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Adapter » 14 авг 2014, 21:36

А где бы Ты искал, если бы надо было.. программиста среди эзотериков, или эзотерика среди программистов?)
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 14 авг 2014, 23:30

Ну по ходу так вышло что ищу здесь - на форуме безмолвие. Т.е. программиста среди эзотериков.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Adapter » 14 авг 2014, 23:34

Я бы делал наоборот) Объясню.
Не каждый эзотерик - эзотерик. Понятие размытое.
Но каждый програмист - програмист. Либо да, либо нет. Пусть он будет немножко эзотериком, даже не зная об этом, этого уже может быть достаточно.
Вопрос лишь в том, какие у тебя к нему требования.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 15 авг 2014, 07:40

Основное требование - между людьми должно быть доверие. Т.е. кроме чисто корыстных интересов должно быть еще один скрепляющий команду фактор. Это довольно сложное условия, особенно при удаленном взаимодействии когда люди находятся за тысячи км и их фактически не связывают никакие обязательства и каждый легко может например присвоить себе всё и слинять. В общем на одних шкурных интересах такое взаимодействие не построить. Нужно что-то еще сверх этого.

Конечно придуманы всякие интересные вещи чтобы не связанные между собой люди по всему миру могли совместно развивать некое ПО - например есть GNU-лицензия для программ с открытым кодом - любой желающий может вносить изменение в программу свободно распространяемую в интернете и он обязан эти изменения тоже делать открытыми. Именно так создавалась и развивалась операционная система Линукс. Но там в свою очередь есть уже трудности с коммерческой составляющей :) А мне бы хотелось соединить и удаленное взаимодействие независимых разработчиков и возможность для них заработка. Потому что например та же Линукс создавалась людьми из чистого энтузиазма - в свободное от основной работы время. Это не совсем то что мне подходит. Я бы хотел чтобы именно совместная удаленная разработка программ могла быть для людей основной работой.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Ладья » 20 авг 2014, 15:06

Дима ДК, надеюсь ты не станешь возражать, если я размещу это беззаботное счастье в этой теме.

"Традиционный танец девушек Таити. Гипнотизирует."

http://www.adme.ru/video/zabudte-o-tver ... zna-734610
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12867
Зарегистрирован:
12 ноя 2007, 09:32

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 20 авг 2014, 16:38

Ну наверное подходит к теме.

Для меня беззаботное счастье - это такое счастье которое без забот. Не потому что нет забот а потому что нет озабоченности:)

Например на работе запуск нового оборудования, всё начальство вплоть до высшего в сборе. Все собрались и ждут запуска. Если всё запустится - похвалят. Ну а если раздастся грохот, полетят искры, рванут трубы и хлынет вода и не дай Бог еще кого нибудь убъет - вот тогда будет очень плохо всем и мало не покажется никому:) Кто-то сядет и на долго, кто-то лишится должности. И вот я держу руку на кнопке пуска и всё начальство стоит вокруг. Напряжный момент. Но - мне пофиг. Мне по жизни пофиг - вот это то что я называю беззаботным счастьем :lol:

Когда я прихожу домой, надеваю наушники, запускаю программу и начинаю работать со звуками, с музыкой - все заботы перестают для меня существовать. Я уплываю в безбрежное беззаботное счастье.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 23 авг 2014, 13:38

Ну вот собственно всё что касается движка готово. Теперь перехожу к "салону автомобиля" образно говоря.

До сих пор чтобы начать в программе делать музыку нужно было сделать кучу предварительной работы - инициализировать кучу объектов, инструментов, синтезаторов, все это соединить определенным образом, сконфигурировать и т.д. и т.п. И только потом появится возможность извлечь из программы первый звук.

Теперь же я делаю так чтобы музыкант запустил программу - и с первой же секунды мог заниматься именно музыкой, не тратя времени на всю эту подготовительную рутину. Максимальная автоматизация всего внутреннего конфигурирования ресурсов. Музыканту даже не придется работать с конкретными инструментами и синтезаторами - вся эта низкоуровневая механика будет скрыта "под капотом" :) А перед музыкантом только будет удобный и комфортабельный интерфейс - музыкант будет оперировать непосредственно звучаниями - не заморачиваясь даже вопросом при помощи каких инструментов и синтезаторов машина создает эти звучания. Максимальная степень абстракции, и одновременно простоты и удобства работы с программой.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 07 сен 2014, 10:09

Итак - завершил очередную доработку программы.

Суть вот в чем - программа одновременно позволяет новичку легко войти в процесс работы с ней и в то же время предоставляет профессионалу все возможности для полноценной работы со всеми аспектами музыкальной композиции.

Суть программы - вся работа с музыкальной композицией основана на использовании звучаний. Звучание - это абстрактный объект. Звучания собраны в каталоги и пользователь в последствии может пополнять банк собственными звучаниями. Ну а поначалу самый простой способ "входа" в работу с программой и знакомства с ней - это использование готовых звучаний имеющихся в банке (их я к выходу первого коммерческого релиза постараюсь наделать приличное количество).

Музыкальную композицию можно легко и просто набрать из звучаний, просто перетягивая их мышкой из каталога в сетку музыкальной композиции. Предельно простой процесс. Очень подобный процессу составления миксов из готовых сэмплов. Разница лишь в том что вместо сэмплов используются звучания.

Что представляет из себя звучание? Чтобы объяснить по простому то можно сравнить их с сэмплами, только с одним существенным отличием. Чтобы понять это отличие для начала рассмотрим что такое сэмпл. Сэмпл - это аудиозапись некоторого музыкального фрагмента. Понятное дело что аудиозапись сделана раз и навсегда - ни одной ноты или другого параметра звучания инструментов в этой записи изменить уже нельзя. Максимум что можно модифицировать в сэмпле - это подвергать его обработке всякого рода пост-эффектами, но ни мелодии ни ритмическую структуру ни аккорды в сэмпле уже изменить на другие невозможно. Еще худо-бедно можно попытаться изменить темп но не существует методов сделать это без потерь качества звука.

Звучание же отличается от сэмпла тем что это виртуальный объект который содержит в себе весь механизм образования звука и изменяя параметры звучания его можно полностью модифицировать. Можно изменять тембры входящих в звучание отдельных партий отдельных инструментов, можно менять любые их параметры, сами мелодии и ритмическую структуру можно изменять буквально на лету (например просто двигая фэйдеры) но самое основное и существенное преимущество звучания перед сэмплом заключается в следующем:

Дело в том что когда мы работаем с музыкой - мы не можем просто смешать разных звуков. В музыке в любой момент времени должна соблюдаться музыкальная гармония. Все ноты всех инструментов звучащих в некоторый момент времени должны строго вписываться в определенное консонансное созвучие. Если хотя бы одна нота не вписывается в общий консонанс - это сразу же слышно как резкий диссонанс который разрушает всю музыкальность звука.

В этом и заключается проблема при составлении миксов из сэмплов. В сэмпле - записана определенная музыкальная партия, в определенной тональности, с определенной последовательностью аккордов, с определенными мелодиями и изменить все это в сэмпле невозможно - все это записано раз и навсегда. И если мы собираем микс из сэмплов нам приходится тщательно следить чтобы сэмплы между собой стыковались по музыкальной гармонии. На практике - это практически всегда невозможно сделать без перезаписи сэмпла с другими нотами, другими аккордами, в другой тональности. Т.е. однажды записанный сэмпл практически удастся использовать всего один раз в одном определенном месте микса, потому что маловероятно что он случайно подойдет к другим местам даже данной музыкальной композиции не говоря уже о разных. Таким образом применимость готовых сэмплов для составления музыкальных композиций очень низкая. Нужно либо создавать просто стремящееся к бесконечности количество сэмплов записанных в самой разной тональности, с самыми разными аккордами и ритмом, либо использовать только очень простые универсальные сэмплы которые можно вставлять в любую гармоническую линию не зависимо от нее - это как правило только разного рода шумовые сэмплы. В общем возможности создания полноценной музыки из заранее записанных сэмплов очень невелики, либо это приводит к необходимости гигантской работы - для каждой композиции нужно заново записывать и сводить новые сэмплы, уникальные для данной композиции, которые скорей всего уже не удастся применить больше ни в какой другой.

Использование звучаний вместо сэмплов отличается тем что любое звучание будучи вставлено в любое место любой композиции автоматически принимает ту гармоническую линию которая имеет место быть в данном месте данной композиции. Т.е. все ноты звучания автоматически изменяются таким образом что звучание полностью вписывается в текущую гармоническую линию и последовательность аккордов композиции. Таким образом однажды созданное звучание может быть затем использовано практически в любой другой новой композиции. Новичок может легко и быстро создавать новые полноценные музыкальные композиции просто набирая их из заранее заготовленных звучаний. При этом в любой момент можно полностью изменять гармоническую линию всей композиции и все звучания автоматически будут изменяться таким образом чтобы вписаться в эту гармоническую линию. Это позволяет очень быстро, буквально за считанные минуты набирать сложные композиции из десятков и сотен заранее заготовленных звучаний, без необходимости заново записывать и сводить уникальные сэмплы для каждой композиции.

Таким образом можно очень быстро набросать практически полноценную сложную музыкальную композицию. И новичок уже будет доволен этим. Но профессионал конечно может пожелать сделать свою композицию более уникальной и неповторимой - для этого в программе тоже есть все возможности. Дело в том что взятые из банка заготовленные заранее звучания можно менять полностью вплоть до самых низкоуровневых параметров. Звучание может быть изменено полностью и стать совершенно другим. После чего его конечно же можно сохранить в банк и в последствии использовать так же легко и просто как и остальные взятые из банка звучания.
=====

В данный момент я занимаюсь подготовкой разного рода эмбиентных и трэнсовых звучаний а так же композиций из них. Вскоре выложу здесь ссылки чтобы дать послушать что получается.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение Lever » 07 сен 2014, 10:48

Хотелось бы узнать, что в программе с экспортом. Экспортировать можно только готовый трек уже в WAV или MP3?
А если музыкант захочет экспортировать либо канал, либо паттерн, чтобы (допустим) доработать в своём секвенсоре?
Аватара пользователя
Lever
****************
****************
 
Сообщения: 5852
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 07 сен 2014, 10:53

Разумеется я предусматриваю все необходимые возможности экспорта. Пока правда только предусматриваю. Сделаю это уже ближе к коммерческому релизу.

Экспорт нужен обязательно. Моя программа заточена в основном под составление композиции но широкие возможности по обработке звука эффектами я пока не предусматриваю. Вместо этого можно все треки экспортировать в wav-файлы и затем сводить и обрабатывать эффектами в любой другой программе-мультитреке.

Так же обязательно нужно сделать и экспорт в MIDI, чтобы затем загрузить в любую программу-секвенсор и переработать композицию заменив все инструменты и прочие параметры композиции.

Все это я предусматриваю в перспективе. Но это вероятно будет через несколько месяцев. На ближайшее время пока хватает работы с другими частями программы.

Процесс можно было бы ускорить если привлечь к разработке еще дополнтельно людей.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 04 окт 2014, 10:51

Начал делать красивый графический интерфейс с использованием GPU. Все прорисовывается очень красиво и движется плавно, без тормозов, совсем не мешая звуковому движку поскольку вся графика рисуется вообще практически не задействуя центральный процессор. Хотя по правде я и звуковой движок впоследствии перенесу на GPU. Первые эксперименты синтеза звука средствами GPU я провел еще год назад. А в эту программу внедрю когда подведу ее к коммерческому релизу.

Выгода от использования GPU очень существенная. Звуковой движок сделанный на базе центрального процессора давал около 60-голосов в реальном времени. Реализованный же на GPU дает порядка 2500 голосов в реальном времени.

Для чего нужно так много голосов? Для реализации сложных многослойных инструментов. Все 2500-голосов будут очень не лишними.

И да - это на моем маленьком нетбуке такие характеристики. На нормальном мощном компе с хорошей графической картой характеристики будут еще выше. Десятки тысяч голосов в реальном времени. Ну и на планшетах и смартфонах тоже ожидаю неплохие характеристики - поскольку там тоже есть встроенные графические процессоры. Графическими их можно называть лишь условно. Поскольку их можно использовать для любых высокопроизводительных параллельных вычислений (в графических процессорах используется от десятков до сотен работающих параллельно ядер - этим и обусловлена фантастическая производительность)
=====

Пока правда я отложил работу над программой немного в сторону и занялся другой задачей - полной каталогизацией и описью всего программного материала который был мной когда либо написан за последние 15 лет. А это ни много ни мало порядка 10 Гб программного кода. После того как я всё это хозяйство каталогизирую и сделаю удобную справку по всем процедурам, функциям, типам данных и объектам мне будет проще пользоваться уже готовыми написанными ранее вещами а не по десять раз писать одно и то же в слегка различающихся вариациях в каждой новой программе. И тогда моя производительность разработки программ по идее должна возрасти думаю на порядок как минимум. Я смогу большую часть работы делать просто собирая программы из готовых модулей как из конструктора, без необходимости писать это снова и снова. А писать нужно будет только очень малую часть. Впрочем после того как за 15 лет я понаписывал уже всего всякого в самых разных областях - у меня есть готовые решения практически на все случаи жизни.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Re: Беззаботное счастье.

Сообщение DK » 30 окт 2014, 13:14

Вот сейчас попробовал интересную вещь - моделирование акустики виртуальных помещений.
Всем музыкантам известен принцип конволюционной реверберации. Там используется запись акустики реальных помещений и потом ее можно использовать в своей музыке применяя конволюционный ревербератор. Но я решил вместо записи реальных помещений смоделировать импульсную карту виртуального помещения - пока это простейший вариант - прямоугольный ящик. Впоследствии хочу сделать моделирование любой геометрии.

И вот что получилось:

Сначала пример записи голоса советского диктора Левитана без всякой обработки:
https://yadi.sk/d/bXS5PVlgcPCXm

А вот здесь та же запись пропущенная через смоделированную мной виртуальную комнату (вернее это даже довольно большой зал):
https://yadi.sk/d/_oHjFXxvcPCjj

Получилось прикольно и очень даже реалистично.
=====

P.S. Хочу собственно в свою музыкальную программу вставить собственный же конволюционный ревербератор - чтобы не использовать сторонние. И к тому же генерировать собственные импульсные карты - опять же для того чтобы не использовать сторонние - абсолютная лицензионная чистота.:) Цель - использовать исключительно собственное ПО на всех стадиях создания музыки, вообще не используя стороннее ПО.
Правильные выборы в каждый момент - путь к счастью.
Власть живой души - добро. Власть формальной механистичности - зло.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 11399
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ВСТРЕЧИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron