18+

Христианский брак

изучаем вместе

Куратор темы: море

Христианский брак

Сообщение море » 27 июн 2013, 12:38

Иоанн Златоуст хорошо объясняет почему необходимо согласие в вопросе близости и к телесному посту надо подходить не так как к посту о пище. В пище мы можем ограничивать себя никого не спрашивая, это наше дело, а в супружестве только вместе решаются эти вопросы.

Толкование на 1-е послание к коринфинянам цитата:
Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.

Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу...В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества.

"Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство...

Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее.

2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана"
Self-realized, liberated and enlightened master.
море
********
********
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 363
Зарегистрирован:
19 мар 2012, 19:08

Re: Христианский брак

Сообщение море » 27 июн 2013, 12:44

По поводу супружеских отношений существует ряд канонических правил. Все оные правила сводятся к следующему – воздержание от супружеских отношений должно быть исключительно по обоюдному согласию, чтобы никто из супругов не впал в искушение прелюбодейного помысла, а тем более проступка. Впрочем, указывается и предпочтительное для воздержания время - пост и причащение Божественных Таин. Приведу сами правила.

3 пр. св. Дионисия Александрийского: «Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно бытии» (1 Кор.7,5).

5 и 13 вопросо-ответы св. Тимофея Александрийского.
«Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет?
Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5)».
«Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

Итак, как видим, святые отцы определяют в этом отношении лишь одного судью – нашу совесть.

В связи с данным вопросом уместно будет ознакомиться и с толкованием патриарха Феодора Вальсамона на 3-е пр. св. Дионисия Александрийского: «Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу.

Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы
Self-realized, liberated and enlightened master.
море
********
********
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 363
Зарегистрирован:
19 мар 2012, 19:08

Re: Христианский брак

Сообщение lesnik77 » 30 дек 2013, 14:02

У наших (славян) предков был союз между М и Ж. А сейчас БРАК. А что можно ожидать от брака? Это мы и имеем!!!
lesnik77
***
***
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован:
12 апр 2011, 12:50

Re: Христианский брак

Сообщение dar » 24 янв 2014, 11:19

lesnik77 писал(а):У наших (славян) предков был союз между М и Ж. А сейчас БРАК. А что можно ожидать от брака? Это мы и имеем!!!


это подобну коммунистам-большевикам, для которых до 1917 г история - темные века.
Для неоязычников славян - история имет два периода - до крещения, потом 1000 лет пропуска и современное время.
Для вас, 110 лет назад в Российской Империи разводов было 4-6%. ( культурный базис православие, славянское язычество как религия прекратило существование где-то в районе XIV века).
"Умом Россию не понять, аршином общим не измерить у ней особенная стать - в Россию можно только верить." / Тютчев Ф.И.
dar
********
********
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
16 янв 2007, 10:20

Re: Христианский брак

Сообщение Арджуна* » 24 янв 2014, 13:17

dar писал(а):Для вас, 110 лет назад в Российской Империи разводов было 4-6%. ( культурный базис православие, славянское язычество как религия прекратило существование где-то в районе XIV века).

Все верно... При славянском язычестве разводов вообще не могло быть даже в принципе.
Noblesse obliege
Аватара пользователя
Арджуна*
****************
****************
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: Из Игры

Re: Христианский брак

Сообщение хохол* » 24 янв 2014, 18:45

Хорошую вещь браком не назовут...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16968
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Христианство и Исихазм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1