Танго писал(а):это реакция как на общественные так и на личные установки
эмоции это всегда реакция.
Танго, блин, понятно, конечно, что человек пристрастен, т.е. вы излагаете то, что как-то резонирует с вашим опытом (надеюсть) или как то вам близко. Но то, как вы излагаете, вызывает желание рыдать.
Правила хорошего тона говорят нам, что хорошо бы сначала ознакомится с общеизвестной (общепринятой) мат.частью в данной области, а уж потом соотнести её со своим опытом и спорить и выводить свои теории и идеи. А а не тупо талдычить неправильно понятные буддийские байки, замешанные на поверхностно нахватанных кусков из разных псих.теорий, что ум - порождает желания и эмоции и вообще все беды от него и от эго, и желания - источник страданий, при этом не особо вдаваясь в то, что они имели изначально ввиду под умом тыщу лет назад.
Словарь писал(а):Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая — мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что "физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью за причиненную боль… в то время как физик определил бы его как кипение крови или теплого вещества, окружающего сердце".
Оба подхода находят отражение в нашем обыденном опыте и установках. Философские и психологические теории развивают как одну, так и другую точку зрения на эмоции; так, ряд теорий рассматривают эмоции преимущественно как чувства, а мысли и мнения лишь как случайно сопутствующие им.
Напротив, что мысли лежат в основе эмоций, означало бы сказать, например, что наиболее существенное в гневе — это мысль о причиненном вреде (и соответственно, по Аристотелю, желание "отплатить" болью), и без этой мысли состояние человека (независимо от того, каковы при этом его ощущения) не может быть "гневом".
Эмоции (в отличие, например, от головной боли) на что-то направлены; они имеют объект — обычно тот, что оказался причиной эмоции. Трудно любить, ненавидеть или горевать, не направив эти чувства на кого-то или на что-то (из этого, однако, не следует, что мы всегда правы в своих предположениях относительно источника и объекта наших эмоций.) Мысли играют решающую роль в определении не только направленности той или иной эмоции, но и самого ее типа. Они делают каждую эмоцию именно тем, что она есть.
Существует и другое мнение. Великий психолог и философ У.Джемс в работе Принципы психологии (The Principles of Psychology, 1890) сводит эмоции к их физиологическому выражению: "Мы ощущаем печаль оттого, что плачем, ярость оттого, что деремся, страх оттого, что дрожим, но не наоборот — мы плачем, сражаемся или дрожим оттого, что боимся, печалимся или гневаемся".
Я не устану, наверное, задавать себе вопрос, почему вы (да и не только вы, дело, вобщем совсем не в вас) берете на себя ответственность рассуждать о психологии, о психологических понятиях и моделях, применяя при этом психологические термины как заблагорассудится или заможется, а не так как следует, не ознакомясь (судя по вашим высказываниям) хотя бы с парой базовых учебников по общей психологии.
Например, Годфруа Ж. "Что такое психология", тот же
Джеймс "Психология" из наших - "Общая психология: В 7 т." под ред. преподавателей МГУ., "Психология" Березанская, Нуркова.
Но с другой стороны, вы мне некоторым образом "помогаете". Когда некоторые адекватные, как кажется, юзеры в своих ответах вдруг скатываются на банальное декларирование общественных заблуждений и просто глупостей, не имеющих никакого отношения к реальному положению дел, это дает хороший стимул задуматься - а что я тут делаю?
Получается, только порчу себе настроение и неправомочно тревожу сон других.
(Извините, ничего личного).