изучая гнев

Модератор: Трансцендец

изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 13 сен 2016, 12:41

...ненависть наихудшее из негативных состояний ума – несомненно, хуже, чем страстное желание, поскольку оно, по крайней мере, выказывает некое родство с жизнью, с людьми, и содержит хотя бы возможность испытать удовольствие, каким бы преходящим оно ни было. Но ненависть не позволяет нам наслаждаться этими обычными доступными удовольствиями. Вот почему иногда говорится, что ненависть смехотворна. В состоянии ума, полном ненависти, мы не хотим ничего приятного, мы, на самом деле, хотим испытывать боль.

В состоянии ненависти, если нам попадается что-то неприятное, какой-то порок или слабость, мы довольны. Если кто-то пытается подбодрить или унять нас, показать нам, что в ненависти нет нужды, мы злимся, потому что наша ненависть для нас драгоценна – мы не хотим, чтобы ее у нас отнимали, и возненавидим любого, кто попытается это сделать. Мы даже можем поймать себя на словах: «У меня есть полное право сердиться!» – как будто мы требуем привилегии наслаждаться редким удовольствием.

Что мы пытаемся утверждать, так это то, что наш гнев – праведное негодование. Однако можно ли негодование или гнев на самом деле счесть праведными – спорный вопрос....

от сюда
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Астра » 13 сен 2016, 12:52

тема называется - изучая гнев.
а обсуждается - ненависть.

чьто есть на мой взгляд - абсолютное манипулирование и увод от темы.
на чьто миша чайн как раз весьма и горазд.г
Астра
*************
*************
 
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 13 сен 2016, 13:09

Астра писал(а):тема называется - изучая гнев.
а обсуждается - ненависть.

....гнев и ненависть – разные вещи. Ненависть подразумевает определенное намерение причинить кому-то вред, а гнев больше напоминает несдержанное освобождение энергии с чувством преодоления препятствия. Можно гневаться на кого-то и не желать этому человеку зла: кто-то мешает течению энергии, и эта неиспользованная энергия просто копится до тех пор, пока ее больше не удержать.

Конечно, гнев нельзя назвать искусным состоянием ума, поскольку он часто прорывается наружу в виде жестокости, и все же с ним можно обращаться довольно искусно. Вполне возможно по-настоящему гневаться и в то же самое время быть осторожным и не причинить никому реального вреда или в действительности никого не ранить. Нельзя сказать, что гнев совершенно несовместим с меттой (с любовью...прим. Чайта), по крайней мере, в длительной перспективе. Обычный человек ощущает гнев гораздо чаще, чем ненависть, и этот гнев, как ни парадоксально, большей частью направлен на самых близких – то есть тех, кто регулярно наступает нам на больную мозоль.

Для некоторых людей испытать гнев – значит сделать шаг вперед. Если сильные чувства, к примеру, желание или гнев, подавляются, поскольку мы боимся выразить свое неодобрение, полностью ощутив его, человек может оказаться полон гнева или цепляния, скажем, и сам того не зная. На самом деле, если мы не признаем своих чувств, это дает возможность развиться еще более сильным негативным эмоциям. Поэтому, не позволяя себе чувствовать гнев или желание, мы становимся подавленными или отстраненными.

Отчуждение от сильнейших эмоций также означает, что мы отказываемся от собственной энергии. Следовательно, очень важно снова обрести контакт со своими эмоциями тем способом, каким возможно.
Все это вовсе не означает, что тот, кто безмятежен и довольствуется малым, должен быть обязательно отстранен или подавлен: этот человек может просто быть мягким и невинным от природы. Не стоит и думать, что гнев – обязательный элемент наших отношений с другими. Часто так бывает, что мы начинаем бурлить от гнева, прежде всего, потому, что не заявили о чем-то твердо и прямо. И все же не стоит обязательно бояться гнева – пока мы внимательно следим за тем, чтобы наш гнев не превратился в ненависть.

Ненависти нет никакого оправдания. В качестве «мстительного отношения» (человек унизил вас, и вы хотите отомстить, унизив его) ненависть имеет много общего с эгоизмом; она подразумевает тонкое ощущение того, что вас унизили в глазах других. Предположим, кто-то оскорбляет вас. Вы можете подумать: «Ну, он просто вышел из себя. Он сказал несколько глупостей, но, в конце концов, это его проблема, а не моя». Если вы испытываете подобное отношение, вы не почувствуете себя оскорбленным, и вам не нужно будет искать справедливости, потому что все и так справедливо. Ваша справедливость не потревожена. И, напротив, вы можете подумать: «О, он назвал меня глупцом! Кто он такой, чтобы называть меня глупцом? Он выставил меня посмешищем в глазах других». Если вы думаете так – что мнение других людей о вас так много значит – вы очень, очень рассердитесь, потому что вас ранили в самое чувствительное место.

Если майтри (санскр. maitrî, пали mena дружба, дружелюбие) – это противоположность ненависти, насчет показного сочувствия это не так. Очень часто в сочувствии есть что-то фальшивое. Люди, которых не очень-то радует, если вы в очень хорошем настроении, обычно радуются, когда ваше настроение падает, потому что тогда они могут начать выказывать сочувствие, прикрывая свое собственное превосходство добротой и теплотой. Это удовлетворение чужой слабостью, как и продажность преступников, усиливает слабость адресата. Более того, это наносит вред обеим сторонам, поскольку природа этого чувства – очень тонкая форма ненависти или злобы – остается неузнанной.

По иронии судьбы, вместо того, чтобы отстраняться от источника страдания, мы, по-видимому, стремимся приблизиться к нему – вероятно, для того, чтобы расквитаться с ним. Пратигху (слепая ярость или неистовство,...прим. Чайта) нельзя, следовательно, переводить как «отвращение». Мы привязываемся к врагам точно так же, как и к друзьям – и эта негативная привязанность особенно нездорова и невротична. Она может проявиться даже в контексте сексуальных отношений, когда у пары не остается по-настоящему положительных чувств по отношению друг к другу. Можно, как я уже отмечал, выражать гнев по отношению к самым близким, но может и случиться, что пара остается вместе для того, чтобы находить выражение взаимной ненависти, вместо того, чтобы тихо разойтись.

Нет предела разнообразию возможных объектов ненависти. Можно чувствовать ненависть к себе, к друзьям, к животным, к неодушевленным объектам, к людям, которых мы знали в прошлом и даже к будущим или предполагаемым ситуациям. Ненависть возникает из паранойи – ощущения, что другие имеют на нас зуб, – и из настойчивого желания найти источник своих страданий. Это ярость жертвы в поисках мщения, это способ избежать принятия окончательной ответственности за состояние, в котором мы себя обнаруживаем.

Махаяна (одна из основных ветвей буддизма,... прим. Чайта) считает ненависть наихудшим из негативных состояний ума – несомненно, хуже, чем страстное желание, поскольку оно, по крайней мере, выказывает некое родство с жизнью, с людьми, и содержит хотя бы возможность испытать удовольствие, каким бы преходящим оно ни было. Но ненависть не позволяет нам наслаждаться этими обычными доступными удовольствиями. Вот почему иногда говорится, что ненависть смехотворна. В состоянии ума, полном ненависти, мы не хотим ничего приятного, мы, на самом деле, хотим испытывать боль.

В состоянии ненависти, если нам попадается что-то неприятное, какой-то порок или слабость, мы довольны. Если кто-то пытается подбодрить или унять нас, показать нам, что в ненависти нет нужды, мы злимся, потому что наша ненависть для нас драгоценна – мы не хотим, чтобы ее у нас отнимали, и возненавидим любого, кто попытается это сделать. Мы даже можем поймать себя на словах: «У меня есть полное право сердиться!» – как будто мы требуем привилегии наслаждаться редким удовольствием.

Что мы пытаемся утверждать, так это то, что наш гнев – праведное негодование. Однако можно ли негодование или гнев на самом деле счесть праведными – спорный вопрос. Бывают моменты кризиса, когда от нас требуется некое энергичное восклицание или действие. К примеру, если кто-то бьет ребенка, мы можем почувствовать внезапный жгучий гнев, что приведет нас к необходимости принять решительные меры и остановить этого человека в его неискусном действии. Или мы узнаем, что кто-то собирается совершить какое-то безрассудство, представляющее опасность для него или для других, и тогда, опять же, какая-то энергичная реакция будет логичной. Но праведный гнев в любом другом отношении обычно будет неискусным. Вспышка гнева может заставить нас почувствовать себя лучше, но она ничуть не улучшит наших отношений с людьми, против которых он направлен. В любой ситуации, где мы можем почувствовать побуждение к нетерпению или гневу, мы обнаружим, что упражнение в терпении и настойчивости – более полезный и действенный выбор.

Даже когда дело доходит до обсуждения идеалов, которые нам дороже жизни, нет оправдания для гнева. Можно вынудить кого-то к покорности, сердясь на него, но убедить человека так нельзя. Ложные воззрения относительно духовной жизни обычно имеют глубокие корни, и их нужно выкорчевывать с терпеливой настойчивостью. Бесполезно просто яростно на них набрасываться. Вспышки праведного гнева лишь усиливают эти ложные воззрения.
\
Ненависть неискусна не только в отношении ее последствий для других: она оказывает, к прискорбию, разрушительное воздействие и на самого ненавидящего. Она отпугивает друзей. Она заставляет нас действовать опрометчиво. Она отнимает у нас способность судить о том, что искусно, а что неискусно. Мы не можем ни от чего получать удовольствие. Традиционно говорится, что она уродует нас – она определенно делает нас непривлекательными. Она даже лишает нас сна (и, напротив, одно из полезных качеств майтри – это, как утверждается, то, что наш сон становится крепким). В конечном счете, мы впадаем в низшие, демонические состояния: то есть мы становимся хуже, чем просто плохой человек, – мы становимся демоном, устремленным исключительно к отрицательным и разрушительным целям.

Ненависть связана с жадностью (алчностью-привязанностью) и неведением (недостатком внутренней осознанности) в знакомое трио – три яда или ядовитых корня. Все они присутствуют в различной степени в непросветленном уме.
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 13 сен 2016, 13:12

Астра писал(а):увод от темы.

Наоборот полный ввод в тему.
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Астра » 13 сен 2016, 14:19

Миша Чайт
гнев и ненависть – разные вещи. Ненависть подразумевает определенное намерение причинить кому-то вред, а гнев больше напоминает несдержанное освобождение энергии с чувством преодоления препятствия

дилетанский подход.
говоришь о том чего не знаешь в выражения -
больше напоминает

и называешь это -
полный ввод в тему

сам то ты канешно своих косяков не осознаешь..
поэтому так пространно их и описал...
Астра
*************
*************
 
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Арджуна* » 13 сен 2016, 15:18

Миша Чайт, во многом с тобой согласен... Особенно про гнев. Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего. Хоть заспорьтесь или завозмущайтесь...но это так.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Флейта » 13 сен 2016, 16:56

Арджуна* писал(а):Миша Чайт, во многом с тобой согласен... Особенно про гнев. Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего. Хоть заспорьтесь или завозмущайтесь...но это так.

Не соглашусь. Ибо гнев гневу - рознь, равно как другие эмоции. Если гнев только внешний при внутреннем безмолвии для вразумления перешедшего черту, то да, такой гнев оправдан. В противном случае - это выброс негатива на окружающих.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Арджуна* » 13 сен 2016, 17:24

Флейта писал(а):В противном случае - это выброс негатива на окружающих.

Богиня...Вы уверены, что точно знаете... что есть зло и что есть добро для окружающих? :)
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Флейта » 13 сен 2016, 17:29

Арджуна* писал(а): Богиня...Вы уверены, что точно знаете... что есть зло и что есть добро для окружающих? :)


На интуицию не жалуюсь, она и подсказывает. Но я писала безличностно, без привязки к своей личности.
К тому же, я не настаиваю на своём мнении, лишь выразила не согласие с Вашим безапелляционным утверждением. ;)
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Арджуна* » 13 сен 2016, 17:43

ВЫ сами-то когда-нибудь гневались?
Флейта писал(а):Если гнев только внешний при внутреннем безмолвии для вразумления перешедшего черту, то да, такой гнев оправдан.

Любой гнев предназначен дабы остановить переход за черту))) А вот черту рисует каждый свою...В этом с вами согласен)))
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Флейта » 13 сен 2016, 18:15

Арджуна* писал(а): Любой гнев предназначен дабы остановить переход за черту))) А вот черту рисует каждый свою...В этом с вами согласен)))

Да, но только при внутреннем безмолвии черта будет совпадать у разных людей и тогда гнев оправдан.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение ketovchanin » 13 сен 2016, 19:52

Арджуна* писал(а): гнев. Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего. Хоть заспорьтесь или завозмущайтесь...но это так.

Что сказать
Что сказать. Так много людей, верящих в такое разнообразное. Я был бы сильно удивлен, если бы оказалось, что нет ни одного думающего/верящего что гнев - положительная эмоция для выражающего.

А в чем его польза?
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 14 сен 2016, 09:11

Астра
Астра писал(а):
гнев и ненависть – разные вещи. Ненависть подразумевает определенное намерение причинить кому-то вред, а гнев больше напоминает несдержанное освобождение энергии с чувством преодоления препятствия



говоришь о том чего не знаешь в выражения -

У вас с русским языком что-то хромает. Исправьте ошибку в этой фразе:
"говоришь о том чего не знаешь в выражения"
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 14 сен 2016, 09:14

Арджуна* писал(а):Миша Чайт, во многом с тобой согласен... Особенно про гнев. Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего. Хоть заспорьтесь или завозмущайтесь...но это так.

Гнев положителен пока не перерос в неприязнь, злобу и ненависть,
Арджуна, интересно рассмотреть этот переход из положительности в негативность..
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Levis » 14 сен 2016, 09:17

Арджуна* писал(а): Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего.

Что же положительного ты видишь в гневе?

Лично я отказался генерировать эмоцию гнева, ибо для себя понял что таковая меня же и разрушает.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 40072
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 789 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 14 сен 2016, 09:28

Флейта писал(а):гнев только внешний при внутреннем безмолвии для вразумления перешедшего черту, то да, такой гнев оправдан

Флейта, да так и есть "в любой ситуации, где мы можем почувствовать побуждение к нетерпению или гневу, мы обнаружим, что упражнение в терпении и настойчивости – более полезный и действенный выбор.

Даже когда дело доходит до обсуждения идеалов, которые нам дороже жизни, нет оправдания для гнева. Можно вынудить кого-то к покорности, сердясь на него, но убедить человека так нельзя. Ложные воззрения относительно духовной жизни обычно имеют глубокие корни, и их нужно выкорчевывать с терпеливой настойчивостью. Бесполезно просто яростно на них набрасываться. Вспышки праведного гнева лишь усиливают эти ложные воззрения."
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение nayatl » 14 сен 2016, 09:32

Арджуна* писал(а):Особенно про гнев. Он всегда оправдан и в 90% случаев является...как ни странно положительной эмоцией для его выражающего. Хоть заспорьтесь или завозмущайтесь...но это так.
- а не оправдания ли ты ищешь для себя того, что до сих не преодолел? Спроси себя, чЭстна...мне можно не отвечать ;)
КЕМ или ЧЕМ оправдан (твой) гнев, Арджуна*?
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10855
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 14 сен 2016, 09:35

ketovchanin писал(а):Так много людей, верящих в такое разнообразное. Я был бы сильно удивлен, если бы оказалось, что нет ни одного думающего/верящего что гнев - положительная эмоция для выражающего.

А в чем его польза?

Гнев - энергия, и проявление гнева для и в сторону ленивых, обесточенных, унылых, утративших интерес к жизни - драгоценно - потому что пробивает энергетические блоки.
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение nayatl » 14 сен 2016, 09:36

Levis писал(а):Лично я отказался генерировать эмоцию гнева, ибо для себя понял что таковая меня же и разрушает.
- ты отказался генерировать? ты не изучил причины гнева, иначе бы не написал подобное.... Гнев просто возникает...как следствие....... ежели ты, не дай боже, вышел реально на уровень, когда ты можешь генерировать гнев, он уже тебя не разрушает, просто не сможет, ибо твоё порождение и под твоим контролем...... (тут на форуме таких нету) ))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10855
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: изучая гнев

Сообщение Трансцендец » 14 сен 2016, 09:37

Levis писал(а):Что же положительного ты видишь в гневе?

Лично я отказался генерировать эмоцию гнева, ибо для себя понял что таковая меня же и разрушает.

Да, разрушителен для баррикад, которые выстроил вокруг себя.
нерушим и вечен
Аватара пользователя
Трансцендец
****************
****************
 
Сообщения: 17658
Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 747 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Темы Чайта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0