смысл жизни - проСВЕТление

Модератор: Миша Чайт

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 30 мар 2018, 00:43

Миша Чайт, все подбираюсь... подбираюсь к ответу...
А слова - то глупые... то заумные - что одно и то же.)
Сегодня читала
Струи уходящей реки... они непрерывны; но они -- все не те же, прежние воды. По заводям плавающие пузырьки пены... они то исчезнут, то свяжутся вновь; но долго пробыть -- не дано им. В этом мире живущие люди и их жилища... и они -- им подобны.
В "перлами устланной" столице вышки на кровлях рядят, черепицами спорят жилища людей благородных и низких. Века за веками проходят -- и нет им как будто конца... но спросишь: "Так ли оно в самом деле?" -- и домов, с давних пор существующих, будто так мало: то -- в прошлом году развалились, отстроены в новом; то -- был дом большой и погиб, превратился в дом малый. И живущие в них люди -- с ними одно: и место -- все то же; и людей так же много, но тех, кого знаешь еще с давней поры, средь двух-трех десятков едва наберется один или двое. По утрам умирают; по вечерам нарождаются... -- порядок такой только и схож что с пеной воды.
Не ведаем мы: люди, что нарождаются, что умирают... откуда приходят они и куда они уходят? И не ведаем мы: временный этот приют -- ради кого он сердце заботит, чем радует глаз? И сам хозяин, и его жилище, оба уходят они, соперничая друг перед другом в непрочности своего бытия... и зрелище это -- совсем что роса на вьюнках: то -- роса опадет, а цветок остается; однако хоть и останется он, но на утреннем солнце засохнет; то -- цветок увядает, а роса еще не исчезла; однако хоть не исчезла она, вечера ей не дождаться.
Записки из кельи. Камо-но Темэй.

Но страх...
Не все так просто.
Ведь есть еще и надоба оберегать от себя.
Вот красный свет светофора.
Даже если сам рванешь... другие пострадают.
Вряд ли помнишь, мы давно когда-то обсуждали - все возможно, а вседозволенности нет.
Страха нет, а осторожность... трепетность - есть.
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 30 мар 2018, 06:24

Осторожность и даже испуг, реакция на опасность, бежать из горящей квартира, спасая кота. Это все есть.
Говорилось о страхе, беспокойстве, тревоге о будущем. В моменте страх необходимый сигнал для оперативных действий, но ум боится на перед ... об этом страхе речь о страхе неменуемой и неизбежной потери себя, близких и всех ценностей.

Словокрыл, не все старики плохо спят, я видел постоянно спящих старушек и стариков, умирали они во сне...

Что такое духовность? В контексте беседы о сне, это саттвичность... т.е. возможно пробудиться на раджасе и последует откат, раджас всегда в качелях и скатывается в тамас. Духовность, саттва в постоянстве, без качелей в крайности.

Человек конечно биоробот, все разговоры о воле , о выборе, о ценности результатов это речи биороботов о и для биороботов. Духовное существо безопорное в материальном мире, отдавшее свою волю Бытию и обредшее этим абсолютную безмятежность.
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 30 мар 2018, 08:45

Духовность. Сатва.
Биоробот человек сочетает в себе животное и бога, духовность это смещение приоритетов в сторону бога и сатвичное постоянство без качелей обратно в животное.
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 30 мар 2018, 08:53

Раксана, Тэмей прекрасно поэтичен.
Вседозволенности нет, а возможно все - как это понимать? О каких именно возможностях речь? Что возможно позволено Юпитеру, не возможно быку. Президенту возможно намного больше чем дворнику, но даже он врядли сможет полететь в космос...
Понравился текст, не так поэтичен как у Тэмея, зато научный)


Квантовое сознание.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ИМЕЮТ ОБЕКТИВНЫХ, НЕЗАВИСИМЫХ ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ СВОЙСТВ.
--------------------------------
Согласно квантовой модели, физическая Вселенная — это единое информационное поле, в котором все взаимосвязано и которое потенциально является Всем, но фактически - Ничем. Квантовая Вселенная просто поджидает наделенного сознанием НАБЛЮДАТЕЛЯ, чей разум Энергия окажет воздействие на энергию Материю, сконцентрировав волны энергетических вероятностей в физическую материю. Как волна вероятности электрона в определенный момент становится частицей, так под воздействием сознания наблюдателя частицы или группы частиц обретают физическое существование в форме жизненных событий.
"""""""""""""""""""""""""""""""""
Современная наука обнаруживает, что, фактически, у мира нет никакой картины. «Мир» – это явление, ощущаемое человеком внутри себя и отражающее меру его подобия универсальной и всеобъемлющей внешней силе природы. Картина окружающей реальности полностью зависит от наших внутренних свойств, и мы в силах изменять ее вплоть до того, что она станет диаметрально противоположной.

Вся материальная вселенная состоит из субатомных частиц (электронов и т. п.). ПРИРОДА ЭТИХ ЧАСТИЦ ТАКОВА, ЧТО, ПОКА НАБЛЮДАТЕЛЬ НЕ ОБРАТИТ НА НИХ ВНИМАНИЯ, ОНИ СУЩЕСТВУЮТ В ВИДЕ ЧИСТОГО ПОТЕНЦИАЛА И НАХОДЯТСЯ В ВОЛНОВОМ СОСТОЯНИИ. Они потенциально «все» и «ничто» — пока не окажутся в фокусе внимания. Они существуют везде и нигде — пока не вмешается наблюдатель. Таким образом, физическая реальность существует лишь в форме чистого потенциала.
==================
Базовые единицы физической реальности не имеют четко определенного местоположения и существуют в виде энергетических колебаний, способных материализоваться в частицы в любой точке вселенской энергетической системы. Невероятно, но именно наше Сознание, по всей видимости, заставляет кванты превращаться в той или иной объект действительности. Неким, пока неизвестным мистическим образом оно выступает в роли катализатора, под воздействием которого кванты трансформируются из волн в частицы. Сознание, сообщаясь с энергетической паутиной, создает нашу действительность.
Джон Кехо
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Хоссе » 30 мар 2018, 09:09

Раксана писал(а):то -- цветок увядает, а роса еще не исчезла; однако хоть не исчезла она, вечера ей не дождаться.


поливая сухие деревья...

и опечалится по поводу... ну как бы не с руки - естественный процесс
но вот внутри от состраданья все горит и слезы проступают, природа знает
и вечер близко и надеждой сердце дожидает...
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?" Дхаммапада 146
Хоссе
*************
*************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 1961
Зарегистрирован:
21 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Zvetochek » 30 мар 2018, 11:16

Миша Чайт писал(а):
Раксана писал(а):Миш...
Миша Чайт писал(а): Так что же такое смысл? По мне вовсе не результат, а процесс- смысл. Пример с едой, для Левиса смысл будет скорее всего в насыщении, в утолении голода, для меня во вкусе еды, ещё он может умозрительное и в это притянуть, сказать, что смысла одному ужинать вовсе нет, весь смысл близкого накормить или хорошую компанию ей составить.

И так как ты выразил может быть.
Почему нет?
Не даром люди желая строить диалог, договариваются о значениях слов, о том как их понимают и применяют.
Хотя основное... оно за словами.
И если посчастливится, порой случается - без слов...
Если вернуться к нашей теме разговора, то диалог - процесс.
И сам по себе диалог - с моей кочки, результат какого-то внутреннего индивидуального движения... или многих движений. И резонансных движений, может быть...
И смысл в твоем понимании, как я его вижу, присутствует. Например, в том, что в каждом смыслы новые рождаются.
И здесь "смыслы" в моем видении - освещенные участки чего-то, ранее затемненного...

:grin: :) захотелось поделиться с тобой движением с другого места
from another place
from another space
Изображение

Смысл есть - всегда ... Иначе даже Иллюзия бы не существовала.


вопрос дня:
что такое смысл? и смысл жизни в частности....

второй вопрос:
что значит "существует"?
про смысл сегодня много размышлял, впрочем и вчера..могу поделиться, если что..

а вот про "существование" можно раскинуть мыслишки....
исходя из моего понимания - существуешь только ТЫ...ты-Истинный.... как единая и неделимая Истина..вечно-бесконечный ты.... а все остальное..все картинки мира, звуки, чувства, ощущения, вкус, переживания, все это следствия Тебя(Меня) это какбы эффекты реакции ... солнечные лучи....а ты само солнце - ядро солнца, Ты ядерная реакция..изначальный цепной процесс ядерного синтеза ... а вся видимая вселенная лишь последствия Твоего большого взрыва....но не в прошлом, а в каждом миге...потому автономно от Тебя ничего не существует! ----- когда засыпаешь Ты - засыпает вся вселенная вместе с тобой......Ты просыпаешься и вселенная вмиг появляется.....

Некоторые товарисчи ещё и снится могут...так что не факт...
Zvetochek
****************
****************
 
Сообщения: 5363
Зарегистрирован:
03 янв 2017, 22:44
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 30 мар 2018, 12:39

Миш...
Я сочиняю. Про гуны, про ниргуну, и далее.
Правда хоть и легче мне на санскрите, но хочется все же по русски.)
Но время надо - чтобы слова появились, проявились.
Много идей в твоих постах. Хоть и не длинных.
Миша Чайт писал(а):Понравился текст, не так поэтичен как у Тэмея, зато научный)

Научный тоже классно!
Вчера читала эссе Эйнштейна на книгу Бертрана Рассела.) И прям аж... С кем поделиться?
А вот сейчас с тобой!))
Длинновато может, но аккурат в тему.
*Как у вас тут ссылки на тексты делаются не освоила. Потому пока под спойлер.
Замечания о теории познания Бертрана Рассела
Когда редактор этого издания обратился ко мне с просьбой написать что-нибудь о Бертране Расселе, мое восхищение этим ученым и уважение к нему заставили меня сразу же согласиться. Много счастливых часов я провел за чтением трудов Бертрана Рассела. Я не могу сказать этого ни о ком другом из современных ученых, за исключением Торстейна Веблена. Однако вскоре я обнаружил, что дать обещание легче, чем его выполнить. Я обещал сказать что-нибудь о Расселе как философе и ученом, занимающемся теорией познания. Самоуверенно взяв на себя эту задачу, я вскоре, однако, осознал, в какую скользкую область пришлось мне вступить, не обладая к тому же никаким опытом, ибо до сих пор я предусмотрительно ограничивал свою деятельность областью физики. В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки. Хотя в этой статье я не буду останавливаться на этих трудностях, именно размышления над ними в гораздо большей степени, чем что-либо еще, заставили меня встать на ту точку зрения, которая будет кратко изложена в настоящей работе.
В процессе развития философской мысли на протяжении столетий первостепенное значение имел следующий вопрос: что может дать познанию чистое мышление независимо от чувственного восприятия. Возможно ли познание, основанное на чистом мышлении? Если же нет, то каково соотношение между познанием и тем сырым материалом, которым являются наши ощущения? Ответам на эти и некоторые другие вопросы, тесно с ними связанные, соответствует почти необозримый хаос философских воззрений. И все же среди этих сравнительно бесплодных, хотя и героических усилий, можно усмотреть одну последовательную тенденцию развития, а именно: все возрастающий скептицизм по отношению ко всякой попытке узнать что-либо об "объективном мире" (в отличие от мира одних лишь "концепций и идей") с помощью одного лишь чистого мышления. Заметим в скобках, что мы как настоящие философы воспользовались здесь кавычками для того, чтобы ввести незаконное понятие. Мы просим читателя разрешить нам на некоторое время употребление этого понятия, хотя в глазах философской полиции оно подозрительно.
Во времена, когда философия переживала период своего детства, было распространено убеждение, что с помощью одного лишь чистого мышления можно познать все, что угодно. Эту иллюзию нетрудно понять, если на мгновение отказаться от всего, что нам известно из более современной философии и естественных наук. Вряд ли кто-нибудь удивится, узнав, что Платон считал более реальными "идеи", чем эмпирически воспринимаемые нами вещи. У Спинозы и даже у Гегеля этот предрассудок является той жизненной силой, которая все еще призвана играть главную роль. Разумеется, можно было бы поставить вопрос о том, можно ли вообще достичь сколько-нибудь значительного результата в области философской мысли, если не прибегать к этой иллюзии или чему-либо аналогичному ей; но мы такого вопроса ставить не будем.
Аристократическая иллюзия о неограниченной проницательности чистого мышления имеет своего двойника - значительно более плебейскую иллюзию наивного реализма, согласно которому все вещи "существуют" в том виде, в каком их воспринимают наши чувства. В обыденной жизни человека и животных господствует именно эта иллюзия. Она же служит отправным пунктом всех наук, в особенности естественных.
Попытки преодолеть обе эти иллюзии нельзя считать независимыми друг от друга. Преодоление наивного реализма было сравнительно просто. Во введении к своей работе "Исследование смысла и истины" (An Inquiry into Meaning and Truth") Рассел дал необычайно красочную характеристику этого процесса: "Мы все начинаем с "наивного реализма", т. е. с учения, согласно которому все вещи представляют собой именно то, что мы видим. Мы думаем, что трава зеленая, камни твердые, а снег холодный. Но физика уверяет нас, что зелень травы, твердость камня и холодный снег не являются той зеленью, твердостью или тем холодом, с которыми мы знакомы по собственному опыту, а чем-то весьма отличным. Наблюдатель, когда ему кажется, что он видит камень, на самом деле, если верить физике, наблюдает эффекты, связанные с воздействием на него камня. Таким образом, мы видим, что наука воюет сама с собой: стремясь изо всех сил быть объективной, она против своей воли оказывается погруженной в субъективизм. Наивный реализм приводит к физике, а физика, если она верна, показывает, что наивный реализм ложен. Таким образом, если наивный реализм истинен, то он ложен. Следовательно, он ложен."
Даже если отвлечься от мастерской формулировки, эти строки говорят мне нечто такое, что мне никогда не приходилось встречать прежде; в самом деле, при поверхностном рассмотрении образ мышления Беркли и Юма кажется резко отличающимся от образа мыслей, принятого в естественных науках. Связь же между этими образами мышления раскрывает только что цитированное замечание Рассела. Когда Беркли исходит из того, что наши органы чувств воспринимают непосредственно не "предметы" внешнего мира, а лишь процессы, причинно связанные с существованием этих предметов, то убеждение в правильности этого рассуждения основывается на нашем убеждении в правильности физического образа мыслей. Ибо если усомниться в физическом образе мыслей даже в его наиболее общих чертах, то отпадает всякая необходимость вводить что-либо между объектом и актом его наблюдения, что отделяло бы объект от субъекта и делало бы проблематичным "существование объекта".
Однако именно тот же физический образ мышления и его практические успехи поколебали уверенность в возможности познания вещей и связей между ними с помощью чисто умозрительных средств. Постепенно получило признание убеждение, согласно которому все наше знание о вещах состоит исключительно из переработанного сырья, доставляемого нашими органами чувств. В столь общем (и еще несколько нечетко сформулированном виде) это утверждение в настоящее время является, по-видимому, общепринятым. Однако это убеждение покоится не на предположении о том, что кто-то в действительности доказал невозможность получения знания о реальности с помощью чистого мышления, а скорее на том, что эмпирическая (в упомянутом выше смысле) процедура уже доказала, что может быть источником знания. Этот принцип впервые с полной ясностью и четкостью был выдвинут Галилеем и Юмом.
Юм понимал, что те понятия, которые следует считать существенными (такие, например, как причинная связь), нельзя получить из материала, доставляемого нашими чувствами. Понимание этого обстоятельства вызвало у него скептическое отношение ко всякого рода знаниям. Читая книги Юма, поражаешься тому, как много (причем иногда весьма уважаемых) философов после него могли писать столько невежественных вещей и даже находить для своих писаний благодарных читателей. Юм оказал свое влияние на развитие лучших философов, живших после него. Дух Юма чувствуется и при чтении философских трудов Рассела, чья точность и простота выражений часто напоминала мне Юма.
Человек стремится к достоверному знанию. Именно поэтому обречена на неудачу миссия Юма. Сырой материал, поступающий от органов чувств, - единственный источник нашего познания, может привести нас постепенно к вере и надежде, но не к знанию, а тем более к пониманию закономерностей. Тут на сцену выходит Кант. Предложенная им идея, хоть и была неприемлема в своей первоначальной формулировке, означала шаг вперед в решении юмовской дилеммы: все в познании, что имеет эмпирическое происхождение, недостоверно (Юм). Следовательно, если мы располагаем достоверным знанием, то оно должно быть основано на чистом мышлении. Например, так обстоит дело с геометрическими теоремами и с принципом причинности. Эти и другие типы знания являются, так сказать, частью средств мышления и поэтому не должны быть сначала получены из ощущений (т. е. они являются априорным знанием). В настоящее время всем, разумеется, известно, что упомянутые выше понятия не обладают ни достоверностью, ни внутренней необходимостью, которые приписывал им Кант. Однако правильным в кантовской постановке проблемы является, на мой взгляд, следующее: если рассматривать с логической точки зрения, то окажется, что в процессе мышления мы, с некоторым "основанием", используем понятия, не связанные с ощущениями.
Я убежден, что на самом деле можно утверждать гораздо большее: все понятия, возникающие в процессе нашего мышления и в наших словесных выражениях, с чисто логической точки зрения являются свободными творениями разума, которые нельзя получить из ощущений. Это обстоятельство нелегко заметить лишь по следующей причине: мы имеем привычку так тесно связывать определенные понятия и суждения с некоторыми ощущениями, что не отдаем себе отчета в том, что мир чувственного восприятия отделен от мира понятий и суждений непроницаемой стеной, если подходить к этому вопросу чисто логически.
Так, например, натуральный ряд чисел, очевидно, является изобретением человеческого ума, создавшего орудие, позволяющее упростить упорядочение некоторых ощущений. Однако не существует способа, с помощью которого это понятие можно было бы вывести непосредственно из наших ощущений. Я специально выбрал понятие числа, ибо оно относится к донаучному мышлению и, несмотря на это, как нетрудно заметить, носит конструктивный характер. Однако чем более простые понятия повседневной жизни мы будем рассматривать, тем труднее нам будет узнавать в понятиях среди множества сложившихся привычек продукты независимого мышления. И тут-то и возникает роковое (роковое для понимания существующего положения вещей) представление о том, что все понятия получаются из ощущений путем "абстракции", т. е. отбрасывания какой-то части их содержания. Теперь я хочу остановиться на том, почему это представление кажется мне роковым.
Если встать на сторону критиков Юма, то нетрудно прийти к мысли о том, что все понятия и суждения, не выводимые из чувственных восприятий ввиду их "метафизического" характера, должны быть изъяты из мышления, ибо материалистичность мышления проявляется только в его связи с чувственным восприятием. Я считаю последнее утверждение абсолютно правильным, но основанное на нем предписание относительно того, что следует изъять из сферы мышления, - ложным. Это требование, если его проводить последовательно, полностью исключает всякое мышление как "метафизическое".
Чтобы мышление не вырождалось в "метафизику" или в пустую болтовню, необходимо лишь прочно связывать достаточное количество суждений в системе понятий с чувственными восприятиями, а система понятий, используемая для упорядочения чувственных восприятий и представления их в обозримом виде, должна быть по возможности единой и экономно построенной. В остальном эта "система" представляет собой свободную (т. е. любую логически возможную) игру с символами в соответствии с (логически) произвольно заданными правилами игры. Все сказанное применимо как к мышлению в повседневной жизни, так и к гораздо более сознательно и систематически построенному научному мышлению.

Что здесь имеется в виду, станет ясно из сказанного ниже. Своей ясной критикой Юм не только дал решающий толчок развитию философии, но и породил опасность для философии (хотя в этом его вины нет). Эта опасность заключается в роковой "боязни метафизики", ставшей какой-то болезнью современного эмпирического философствования. Эта боязнь является двойником более раннего философствования, когда считали, что чувственными восприятиями можно пренебречь и обойтись совсем без них.
Несмотря на то восхищение, которое испытываешь перед остроумным анализом, данным Расселом в его последней книге "Смысл и истина" ("Meaning and Truth"), все же ощущается, что и в этом случае дух метафизической боязни нанес некоторый урон. Например, мне кажется, что этот страх вынудил рассматривать "вещи" как "наборы качеств", причем сами "качества" должны браться из чувственных восприятий. Далее, тот факт, что две вещи считают одной и той же вещью, если все их качества совпадают, заставляет рассматривать геометрические соотношения между вещами как отношения, определяемые их качествами. (В противном случае придется считать, что Эйфелева башня в Париже и в Нью-Йорке представляют собой "одну и ту же вещь".) И даже, несмотря на это, я не вижу никакой "метафизической" опасности в том, чтобы включить в систему в качестве независимого понятия вещь (объект в смысле физики) вместе с ее соответствующей пространственно-временной структурой.
Именно поэтому мне было особенно приятно узнать из последней главы этой книги, что в конце концов без "метафизики" обойтись нельзя.
Remarks on Bertrand Russell's theory of Knowledge. В кн.: "The philosophy of Bertrand Russell". Ed. by Paul Arthur Schillp. The library of living philosophers, v. 5. Northwestern University, 1944, 278 - 291
Текст взят из кн.: Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. IV. М.: "Наука", 1967. - С. 248 - 252.


А Тэмэй... Да...
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 30 мар 2018, 12:46

Хоссе
Хоссе писал(а):и опечалится по поводу... ну как бы не с руки - естественный процесс
но вот внутри от состраданья все горит и слезы проступают, природа знает
и вечер близко и надеждой сердце дожидает...

,...

Не обидитесь, надеюсь...
Перекликается с моим любимым стихотворением Рабиндраната Тагора.

Брат, не вечен никто, и ничто не пребывает вечно. Помни это и радуйся!
Наша жизнь не одно старое бремя, и путь наш не один долгий переход.
Поэт поет не одну и ту же вековую песнь
Цветок вянет и умирает; но тот, кого он радовал, не будет оплакивать его вечно.
Брат, помни это и радуйся.

Должно ввести в музыку полную паузу, чтобы дать ей совершенство.
Жизнь клонится к закату, чтобы утонуть в золотых тенях.
Любовь должна быть отторгнута от игры, дабы испить чашу скорби и быть возрожденной в раю слез.
Брат, помни это и радуйся.

Мы спешим рвать цветы, чтобы их не развеял ветер.
Наша кровь кипит, наши глаза горят, когда мы ловим поцелуи, что исчезнут, если мы станем медлить.
Жизнь наша страстна, желания жгучи, ибо время бьет в колокол прощания.
Брат, помни это и радуйся.

У нас нет времени, чтобы что-то взять, разбить и бросить на землю.
Часы бегут стремительно, пряча свои сны под одеждой.
Жизнь коротка; лишь несколько часов в ней отдано любви.
Будь это труд или рабство, она была бы бесконечной.
Брат, помни это и радуйся.

Красота сладостна нам потому, что она танцует под тот же улетающий напев, что и жизнь.
Знание драгоценно нам потому, что у нас нет времени его завершить.
Все завершено и закончено в вечном Небе.
Цветок земного обмана сохраняет вечную свежесть – смерть.
Брат, помни это и радуйся!
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 31 мар 2018, 08:42

Доброе утро!
Миша Чайт писал(а):Вседозволенности нет, а возможно все - как это понимать?

Да ведь ты сам прежде написал!))
Миша Чайт писал(а):например, такой смысл как бесстрашие?..! свобода от страха
само-познал, что не существует рождения и смерти
а время генерирует иллюзии...

В моем вИдении полная свобода от страха - горизонт.
Движешь_ся - а он не ближе. Только новое находишь. По Пути.
Но потенциально - да.
Свобода от страха это и есть - возможно все. Потенциально.
Познавая себя, человек преобразовывает потенциальное в реальное.
*Имею в виду знание как комплексное явление. Понимание, знание = изменение картины Мира.
А вседзволенности нет просто потому что чем более знания, тонкости вИдения, тем более ответственность за свои проявления.
То что было внешним - заповеди, Яма-Нияма, этика, мораль получают внутреннее наполнение. Становятся внутренними категориями.
Не из страха, но благоговения.
Миша Чайт писал(а):Что такое духовность? В контексте беседы о сне, это саттвичность... т.е. возможно пробудиться на раджасе и последует откат, раджас всегда в качелях и скатывается в тамас. Духовность, саттва в постоянстве, без качелей в крайности.

Все же ты сам пишешь о "безопорности". А это - выйти за пределы действия гун.
Есть гуна - саттва.
Но есть и ананда.
Безопорность - нитья-ананда.)
*Не нашла как лучше перевести.( Но смысл и перевод, и вИдение на каждом этапе все-равно у каждого свои.
Миша Чайт писал(а):Человек конечно биоробот, все разговоры о воле , о выборе, о ценности результатов это речи биороботов о и для биороботов.

Почему это "конечно"?
Вычленение чего-либо из единого - просто способ изучения.
Разные формы единого Сознания не противоположны друг-другу. А уж оценки с одного из "берегов"...))
Ты же сам пишешь.)
Миша Чайт писал(а):а вот про "существование" можно раскинуть мыслишки....
исходя из моего понимания - существуешь только ТЫ...ты-Истинный.... как единая и неделимая Истина..вечно-бесконечный ты.... а все остальное..все картинки мира, звуки, чувства, ощущения, вкус, переживания, все это следствия Тебя(Меня) это какбы эффекты реакции ... солнечные лучи....а ты само солнце - ядро солнца, Ты ядерная реакция..изначальный цепной процесс ядерного синтеза ... а вся видимая вселенная лишь последствия Твоего большого взрыва....но не в прошлом, а в каждом миге...потому автономно от Тебя ничего не существует! ----- когда засыпаешь Ты - засыпает вся вселенная вместе с тобой......Ты просыпаешься и вселенная вмиг появляется.....
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 31 мар 2018, 19:50

Добрый вечер!
Раксана писал(а):В моем вИдении полная свобода от страха - горизонт.
Движешь_ся - а он не ближе. Только новое находишь. По Пути.

Хорошо подмечено, понимаю.

Раксана писал(а):Свобода от страха это и есть - возможно все. Потенциально.

Лишь когда есть сильные желания. Когда их нет, когда тишина, когда покой, то нет надобности во всех возможностях. Все сбылось. Но рождаются желания и вновь появляются горизонты возможностей.
Раксана писал(а):Познавая себя, человек преобразовывает потенциальное в реальное.

А познав реальное,- преображается Сам.
Раксана писал(а):А вседзволенности нет

Нет того кому что-то дозволено или запрещено... происходящее не может происходить как-то иначе... Делатель лишь концептуальная идейная "прокладка" между некой "тобой" и Миром...
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Хоссе » 31 мар 2018, 20:22

Раксана писал(а): чем более знания, тонкости вИдения, тем более ответственность за свои проявления.

да, на этом строится и линия иерархической преемственности, на тонкости вИдения и ответственности, и это то же Великая Драгоценность, постоянно растущей степени сознательной вовлеченности нетленной индивидуальности в мир и своими человеческими трансмутирующимися проводниками, посильно принимающими тяготы мира для их просветления и разряжения точек острых напряжений стихий, ибо иначе все это будет лишенным корней, голой абстракцией, хитро перепрыгнувшей Дхарму и закрывшей себе глаза "просветленным" умом, ибо наслаждаться лучше чем трудиться в поте лица на благо всех существ.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?" Дхаммапада 146
Хоссе
*************
*************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 1961
Зарегистрирован:
21 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 31 мар 2018, 20:24

Миша Чайт,
Слова - сказаны.
Ясность в вопросе кто как видит проявилась.
Змечательно.)
Спасибо за беседу!
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 31 мар 2018, 20:29

Хоссе
Хоссе писал(а):иначе все это будет лишенным корней, голой абстракцией,

Да.
Нужно еще учитывать пагубность, опасность употребления слов...
И все же...
Для меня важен... а может и главный, парадокс единства преданности и свободы.
Корни - это преданность, преемственность.
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 01 апр 2018, 08:23

Раксана писал(а):То что было внешним - заповеди, Яма-Нияма, этика, мораль получают внутреннее наполнение. Становятся внутренними категориями.
Не из страха, но благоговения.

Благоговение (т.е. вселенская любовь?) или безразличие и в последствие исполнение заповедей, как руководство к ПОИСКУ, нахождения в рамках, в границах дозволенного чтобы не потерять Благоговение или избежать безразличие (бессмысленность всего), разумеется уже не из страха, но чтобы вернуть знакомое благо (удержать, не потерять) или убежать от неблага ...
Раксана писал(а):Все же ты сам пишешь о "безопорности". А это - выйти за пределы действия гун.
Есть гуна - саттва.
Но есть и ананда.
Безопорность - нитья-ананда.)

Выйти за пределы гун, все равно как абсолютно разотождествиться с телом (привет Незнайка:)....поверить в мираж и дойти до горизонта.....
Раксана писал(а):
Человек конечно биоробот, все разговоры о воле , о выборе, о ценности результатов это речи биороботов о и для биороботов.


Почему это "конечно"?
Вычленение чего-либо из единого - просто способ изучения.
Разные формы единого Сознания не противоположны друг-другу. А уж оценки с одного из "берегов"...))
Разные формы единого Сознания, которые противоположны друг-другу создают позитивное напряжение и движение. Так работает сила.
Оценка это способ восприятия.
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 01 апр 2018, 09:32

Раксана, спасибо за спасибо и за беседу,
не поминай лихом, заходи ещё,
если что не так, то помни это я дурак не ты, сегодня у нас праздник))
СЛОВОКРЫЛ писал(а):Словокрыл всегда дурак. А чё с дураками связываться то?

С нашим праздником тогда тебя здрям! Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 01 апр 2018, 09:59

Миша Чайт да!
Праздник!
Именно в честь праздника прекращаю надувать щеки и переставлять слова.)
Мнения - не ценность.
Или если ценность, то дурацкая.
Спасибо!
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Levis » 01 апр 2018, 20:44

Раксана писал(а):Вчера читала эссе Эйнштейна на книгу Бертрана Рассела.) И прям аж... С кем поделиться?
Читал, распечатал, возвращался... Очень понятно и многократно приблизительно тоже пытался рассказать другим людям, но мало кто меня понимал...

Большое спасибо за эту статью! Очень мне в тему.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27990
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Раксана » 01 апр 2018, 22:53

Levis
я так рада, что пригодилось!
Только вернулась с одного необычного действа. 3 апреля и у вас в Москве будет.
САУНД ВИТГЕНШТЕЙНА И КАФКИ
Нарративный минимализм Тибора Сэмзё и Ласло Гёза

Концерт культовых венгерских композиторов-музыкантов

ПРОГРАММА:

Tractatus (на основании трактатов Людвига Витгенштейна)

Kafka (на основании писем и сочинений Франца Кафки)

Ораторий Чома (на основании путевых заметок венгерского лингвиста и основателя тибетологии, Шандора Кёрёши Чома)

Вот и все! (на основании текстов Гезы Оттлика)

После концерта состоится встреча с Тибором Сэмзё и Ласло Гёзом.

Начало концерта в 19.00. Вход – по билетам (350 рублей) в кассе театра или онлайн: http://bit.ly/2FFBjTh
____________________________________

«Кормовая база» (Fodderbasis Tandem) — это дуэт культового венгерского композитора-минималиста Тибора Сэмзё и трубача Ласло Гёза, исследующий синтез текста, звука и изображения. Их тандем является продолжением традиций «Группы 180» — самого известного венгерского коллектива авангардной минималистической музыки, где нарративные тексты, кино и музыка представлены как единое целое. На их концертах редкие архивные и современные съемки на 8мм камеру сопровождаются загадочной минималистической-эмбиентной музыкой и текстами, исследующими письма Франца Кафки, философские трактаты Людвига Витгенштейна и пьесы венгерского писателя Гезы Оттлика.

Собственно, минимализм Сэмзё для российской публики не вполне нов (композитор прославился еще в восьмидесятые), а его Европа, наоборот, не стара. Сэмзё представляет новую Европу, проснувшуюся после разрушения восточной империи, разом впитавшую весь мир, вчерашний и сегодняшний, понятный и не очень. Московская аудитория еще помнит потрясающее сочинение Тибора Сэмзё Skullbase Fracture, написанное для камерного ансамбля и цыганского оркестра. Тогда Сэмзё выступил в компании музыкантов OPUS POSTH и цыганского оркестра Olah Jeno. Приезд Тибора Сэмзё спустя 11 лет – это воистину уникальное событие, пропустить которое не должен ни один любитель современной классической, авангардной и минималистической музыки.

Там есть о чем. Собственно смыслы Эйнштейна в преломлении музыки, кино и концептуального текста.
Раксана
*****
*****
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
27 дек 2017, 22:13
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 02 апр 2018, 08:41

Подумал сходить,Раксана, все звучит необычно ... и не понятно))
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: смысл жизни - проСВЕТление

Сообщение Миша Чайт » 02 апр 2018, 16:56

Войдите в безмолвие и вы найдете там Бога

Нельзя недооценивать периодическое уединение, которое позволяет думать о Боге, не отвлекаясь ни на что иное. Омывшись тишиной одиночества, ученик может с новыми силами приступить к исполнению своих обязанностей в миру или в ашраме.

Но «лесным отшельничеством» или «пребыванием в тихой келье» может стать каждый вечер, и тогда не надо будет тратить деньги и силы на поиски уединенного убежища. В конце концов, все что нужно йогу, это так полюбить Бога, чтобы в любых условиях, закрыв глаза, слышать в тиши своего сердца биение вечно новой Космической Радости. Есть благословенный Свет, неподвластный тьме. Каждый ученик способен увидеть Его, погрузившись с закрытыми глазами в глубокое безмолвие.

«Чтобы узреть Бога, не надо отправляться на небеса. И не нужно громко взывать к Нему, словно Он далеко от вас. И не стоит горевать, что нет у вас крыльев, и вы не можете, словно голубь, взлететь к Нему. Войдите в безмолвие, и вы найдете там Бога». (Тереза Авильская)

Парамаханса Йогананда
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15295
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Пред.След.

Вернуться в Темы Чайта Михайлаху ибн али Извне

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1