Секс и духовный онанизм

Модератор: Трансцендец

Re: Что такое секс?

Сообщение Dora » 06 июл 2015, 12:34

marvin писал(а):
Dora писал(а):Извини, корректировать твои желания не имею прав и возможностей, поэтому спасибо за обмен мнениями, он был полезен.

Цинично так.

Ну, если ты считаешь отсутствие задушевности (душевно-духовной близости) циничностью, то да, цинично.
На мой взгляд цинизма в моём сообщении не было, но был "голый разум".
Да, я действительно считаю, уверена в том, что не имею прав и возможностей корректировать твои или чьи либо вообще желания.
Да, я действительно благодарна тебе за комментарий (отклик), как за полезные (для читателя) наблюдения, мысли.
Да, я не разделяю твою (возможно неосознаваемую) намеренность во что бы то ни стало "быть сверху" своего собеседника и поэтому отошла подальше, на расстояние "голого разума".
Dora
***************
***************
 
Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
13 апр 2015, 22:21
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение marvin » 06 июл 2015, 13:32

Dora, а еще нечто, на что я ответил, но что ты не хочешь (не можешь) за собой признать.
Или я ошибаюсь.
Я ошибаюсь?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение Dora » 06 июл 2015, 13:55

marvin писал(а):Dora, а еще нечто, на что я ответил, но что ты не хочешь (не можешь) за собой признать.
Или я ошибаюсь.
Я ошибаюсь?


Мне непонятен вопрос: ошибаешься, в чём? в отношении чего? уточни пожалуйста.
Dora
***************
***************
 
Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
13 апр 2015, 22:21
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение marvin » 06 июл 2015, 14:07

Dora, я же сказал - был, с моей точки зрения, элемент циничности с твоей стороны.
Ты красиво и состоятельно аргументировала что, мол, не было, но он никуда в результате этих пояснений не делся - неискушенный человек может и заморочился, но, хотя бы для разнообразия...
Вот я и говорю - или цинизма не было (и я ошибаюсь), или ты никогда в этом не сможешь (себе - в первую очередь) признаться. Обычно люди наотрез отказываются даже от возможности предположить, но уходят в поясняющие рационализации, контр-атаки и отвод внимания вообще любой ценой, на чем и палятся, собственно...
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение Dora » 06 июл 2015, 14:28

Нет, marvin, ты сказал: цинично так. Об "элементе циничности" речи не было. "Элемент циничности" вдруг объявился позже, после того, как я что-то там (на твой искушённый? взгляд) красиво и состоятельно аргументировала.
Теперь по, собственно, вопросу, было циничным моё высказывание (сообщение) или нет:

Цини́зм или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии. Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.

- если моё сообщение отвечает всем критериям, по которым определяется цинизм (с т.з. философских и иных наук), то ты не ошибся, и моё сообщение цинично.
Dora
***************
***************
 
Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
13 апр 2015, 22:21
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение Трансцендец » 06 июл 2015, 15:08

marvin писал(а):
Миша Чайт писал(а):
marvin писал(а):Получается как в анекдоте про лося с бодуна: "Ничего не понимаю, я пью, пью, а мне все хуже и хуже..."

marvin писал(а):щедро одаривает его негативом своим, тем не менее, оставляя себе "позитив".

Патовая ситуация..

Нет, не патовая.
Просто в системе накапливается дисбаланс, а потом что-то (что именно - это уже пути Господни, неисповедимо) делает "хрусь" - и что-то идет вразнос или ломается.
В любом случае, система в которой присутствуют мощные дисбалансы не только будет негармоничной, она рано или поздно, так или иначе разрушится - или на уровне системы, или на уровне одного из её элементов.

Не понятно, описываешь свой опыт,
или увидел это у кого-то?
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение marvin » 06 июл 2015, 23:28

Миша Чайт писал(а):
marvin писал(а):
Миша Чайт писал(а):
marvin писал(а):Получается как в анекдоте про лося с бодуна: "Ничего не понимаю, я пью, пью, а мне все хуже и хуже..."

marvin писал(а):щедро одаривает его негативом своим, тем не менее, оставляя себе "позитив".

Патовая ситуация..

Нет, не патовая.
Просто в системе накапливается дисбаланс, а потом что-то (что именно - это уже пути Господни, неисповедимо) делает "хрусь" - и что-то идет вразнос или ломается.
В любом случае, система в которой присутствуют мощные дисбалансы не только будет негармоничной, она рано или поздно, так или иначе разрушится - или на уровне системы, или на уровне одного из её элементов.

Не понятно, описываешь свой опыт,
или увидел это у кого-то?

Я описываю принцип, выражения и проявления которого можно наблюдать через опыт, проходимый людьми - и мной в том числе, естественно.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение Трансцендец » 08 июл 2015, 08:44

marvin писал(а):щедро одаривает его негативом своим, тем не менее, оставляя себе "позитив".

По твоему выходит, что любая (?) женщина столь негативное существо, источник зла? Твоя жена тоже?
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Трансцендец » 27 ноя 2015, 16:37

Интересный текст отсюда...

В отношении к сексу людей можно разделить на два лагеря:
тех, кому нравится «трахаться»
и тех, кому нравится «заниматься любовью».

Физики и лирики, прагматики и романтики.
Первых, прежде всего, интересует физиологическая сторона процесса,
вторых — психологическая.

Это одна плоскость.
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Трансцендец » 27 ноя 2015, 16:39

В другой плоскости люди делятся по тонкости восприятия от, грубо говоря, просто пожрать до утонченного гурманства в ощущениях — физиологических или психологических. Можно сказать, что это шкала чувствительности.

И в зависимости от расположения в этой системе координат, проявление сексуальности у людей различается от грубых примитивных форм совокупления до утонченных переживаний на грани духовных откровений.

Так вот, грубая форма сексуальности подразумевает утоление соответствующего голода любыми доступными средствами — в этом и заключается цель сексуального контакта. Индивидуальные качества партнера и душевная близость с ним второстепенны, а на крайний случай можно и вовсе обойтись своими руками без партнера.

С такой позиции легко обнаружить тот мистический пограничный момент, где заканчивается дружба и начинается секс. Все, что сексуально нейтрально — это дружба, все, что ведет к возбуждению — это флирт, а все, что ведет к оргазму — это уже секс. А цель всего этого ритуального танца — сладкое ощущение психологической победы и желанная физиологическая разрядка. Просто и примитивно.

На противоположном полюсе все выглядит иначе. Партнер здесь играет первостепенную важность и установление с ним близкого и глубокого душевного контакта является главной и самостоятельной ценностью. А физиологическая или, скорее, тактильная составляющая, естественным образом вплетается в общую канву общения и является еще одним способом почувствовать другого человека и самого себя через него.

Никакой явной границы между сексом и не-сексом здесь уже нет. Секс начинается с первого взгляда и не заканчивается до самого расставания, меняется только, уж простите, глубина взаимного проникновения. Или можно сказать, что никакого секса здесь вообще нет, а есть только всестороннее общение, узнавание себя и друг друга с самых разных сторон и без каких-либо границ. И оргазм тут не является заветной целью, а лишь сопровождает и без того драгоценное общение.

Очевидно, что все мы колеблемся между этими двумя полюсами, склоняясь время от времени то в одну сторону, то в другую. И именно это дает нам возможность прочувствовать принципиальное различие этих двух крайностей в сексе — жажды утоления чисто физиологической потребности и ощущения возбуждающей, сводящей с ума близости с другим человеком. Оргазм, в общем-то, один и тот же, но в первом случае он, как поддельные китайские елочные игрушки — не радует.

А теперь нужно провести довольно тонкую параллель между сексом и духовными поисками. Надеюсь, получится это выразить в словах.

Посмотрите на жизнь, как на отношения, — отношения с самой жизнью или, если угодно, с Богом. Интерес и влечение к другим людям — это лишь частное проявление нашего общего и самого главного интереса — интереса к жизни. Или, если взглянуть глубже, то это нескончаемый интерес к самим себе, который мы утоляем, прикасаясь к различным граням бытия.

Жизнь — это бесконечный процесс самолюбования самопознания Вселенной через саму себя. И мы — люди, с нашими маленькими индивидуальными «Я» — часть этого процесса и его воплощение в частной невротической миниатюре. Мы узнаем себя через других людей и вообще через проживание уникальной ни на кого не похожей жизни — Вселенная не нуждается в повторах.

С такой точки зрения абсолютно не важно, чем именно человек заполняет свою жизнь и на что тратит отпущенное время. Важен сам процесс бытия, каким бы он ни был. Можно играть в отношения и семью, можно в футбол, можно податься в политику, можно выпиливать лобзиком или пролежать всю жизнь на диване перед телевизором — никакой разницы. Бытие есть бытие. Час, проведенный за ковырянием в носу, ничем не отличается от часа, потраченного на поиски лекарства от рака. Жизнь — это огромная песочница с кучей игрушек, где каждый выбирает для себя что-то свое. И споры о том, что важнее, детский совочек или космическая ракета, здесь бессмысленны. Все важно и все тлен.

Но есть среди всех игр одна, претендующая на особое положение, — игра в «духовность». Суть ее в обещании того, что выполнение специальных процедур — «духовных практик» — позволит человеку восстановить утраченный контакт с Богом и зажить припеваючи. Но для этого требуется много и целеустремленно практиковать — молиться, медитировать, поститься, читать священные книги, открывать энергетические меридианы, заниматься осознанными сновидениями, разгадывать коаны, уходить в ритриты, подавать бедным, не есть мясо, любить ближнего своего и много всего прочего делать или не делать, в зависимости от выбранной конфессии.

Строгая праведная жизнь ради достижения высшего духовного рубежа, после которого наконец-то можно будет жить, как захочется. А прямо сейчас жить, как захочется, нельзя — надо сначала избавиться от своих детских социальных страхов просветлеть. Ну, а поскольку просветление светит лишь избранным, то игра в духовность обрекает человека на жизнь в безнадежной тоске по тому, что, вероятно, никогда не произойдет. Но расслабляться нельзя — надо продолжать практиковать, потому что нет в жизни ничего важнее духовного поиска! Духовный поиск — единственное настоящее занятие, все остальное — детские игры и происки дьявола.

Таким образом, духовная практика представляется методом достижения некоего духовного оргазма, который по слухам должен освободить человека от фундаментального внутреннего конфликта и дать ему возможность прожить остаток лет в свое удовольствие. Звучит разумно, но именно тут начинает прослеживаться параллель с темой секса. Не является ли духовная практика чем-то вроде хитрой техники самоудовлетворения ради достижения того самого оргазма, который «не радует»?

Само по себе пиковое переживание, которое коренным образом трансформирует человека, никто не отрицает — что-то такое действительно с людьми происходит. Но все они потом в один голос говорят, что любое личное усилие ведет в противоположном направлении, а это значит, что не может быть никакого «метода».

Сама постановка вопроса о методе и, тем более, назначение «духовности» таковым методом — это коварная ловушка ума. Нет никакого способа попасть «туда», но стоит приглядеться и оказывается, что каждый чих, каждый мельчайший порыв души — это и есть способ. Проживание жизни безо всякой идеи и надежды получить что-то кроме самой прожитой жизни — вот это способ или, точнее, это и есть искомое «То». Все, что может принести с собой пробуждение, и так лежит у нас под самым носом. Нет и не будет ничего другого, чем та жизнь, которую мы проживаем сегодня. И никакая духовная практика не поможет начать жить, потому что жизнь и так уже идет полным ходом, и прямо сейчас мы находимся в самом разгаре ее сюжета.

Нет никакой ошибки в том, чтобы жить праведной жизнью и заниматься духовными практиками, ошибка в том, чтобы считать, что это занятие находится на каком-то особом счету среди всех прочих занятий, доступных человеку. Представление о том, что игра в праведника ведет к Богу, а все прочие игры уводят от него — это огромное заблуждение, равно как и представление о том, что поиски Бога, «духовность» — это что-то настоящее, а все остальное — ложное и бессмысленное.

К Богу человека ведет не какая-то конкретная особенная игра, а увлеченность игрой — участие, проживание и переживание жизни во всем ее многообразии. И если есть желание попасть куда-то «туда», то ни в коем случае нельзя противопоставлять игру в духовность всем остальным играм. Как только духовной практике придается особый смысл, так сразу же она превращается в «метод», и на этом крест — путь «туда» заказан.

Пробуждение или спасение души — это не оргазм, которого нужно достичь любой ценой, любой техникой с любым партнером, это побочный эффект глубокого проживания жизни. И духовные практики, даже если они приводят к некой духовной разрядке, — это не более чем онанизм, пусть и одухотворенный. Как близкий контакт с человеком подразумевает наступление оргазма в какой-то момент общения, так и близкий интимный контакт с жизнью, рано или поздно приводит к естественному осознанию своего тождества с процессом бытия. А если не приводит, то не в этом и счастье — точно так же, как в общении с другим человеком счастье далеко не в оргазме.

Есть люди, которым достаточно самых грубых форм секса, есть люди которым нужен глубокий человеческий контакт, а есть те, кому просто нравится секс. Для первых секс — это метод достижения оргазма. Для вторых — еще одна грань общения, неотделимая ото всего остального. Для третьих — просто игра, интересная и увлекательная сама по себе.

С духовностью все точно так же. Есть те, кто понимает духовность в самом примитивном смысле и видит в ней надежду на избавление от страданий. Есть те, для кого сама повседневная жизнь, бытие — это и есть высшее проявление духовности. А есть те, кому просто нравятся духовные практики, точно так же, как кому-то нравится заниматься фитнесом, водить машину или руководить собственной фирмой.

Ирония в том, что только последняя категория граждан знакома с понятием просветления или спасения души и именно они делают из этого переживания свою торговую марку. И тогда возникает общая иллюзия, что именно «практикам» принадлежат эксклюзивные права на духовный оргазм. И чтобы получить хотя бы малейший шанс на спасение души, нужно тоже стать «практиком».

Да, человек, всей душой любящий секс, вероятно, знает о его тонкостях больше, чем те, для кого секс — это чисто механическая процедура. Можно предположить, что он испытывал самые различные переживания в самых различных позах, и ему есть, что рассказать об этом простым смертным. Но ведь срывающий крышу оргазм — это не результат изощренной техники, а разрядка глубокого всепоглощающего возбуждения. И никакая хитрая техника здесь не поможет — возбуждение приходит из какого-то совсем другого места. А когда оно есть, никакая техника уже и не нужна — и одного взгляда достаточно, чтобы взорваться.

Вот и с духовной практикой все примерно так же. Любители этой игры знают множество техник и поз для достижения различного рода тонких переживаний. И время от времени у них действительно случаются «оргазмы», о которых они тут же начинают трубить во все стороны. Но у них нет никакой секретной техники духовного возбуждения и именно в этом смысле они находятся в равных условиях с людьми, далекими от всякой духовности. И к тем, и к другим возбуждение или вдохновение приходит каким-то иным таинственным способом, и именно от его глубины и интенсивности зависит наступление разрядки. А знание секретных тибетских техник медитации тут не значит ровным счетом ничего, как в сексе абсолютно ничего не значит отточенная техника 64 поз Камасутры.

Дело не в технике достижения оргазма — дело в возбуждении. И если уж говорить о каких-то сознательных усилиях, то направлены они должны быть не на скорейшее достижение предельного переживания, а на обнаружение того, что именно нас возбуждает в этой жизни, что именно срывает нам крышу, что именно вырывает нас из болезненной фиксации на собственной личности и заставляет сфокусироваться на процессе бытия.

Отношения, музыка, разведение кроликов или духовные практики — совершенно не важно! Главное, чтобы это сводило с ума, будоражило, возбуждало до дрожи в теле. В сексе самое сильное возбуждение возникает из самого секса. В жизни — из самой жизни. Обнаружить себя в гуще событий, главным героем своего собственного сюжета — что может быть более возбуждающим?
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение nayatl » 27 ноя 2015, 17:59

многие темы на этом форуме и первое, и второе....причём - одновременно....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Трансцендец » 27 ноя 2015, 18:32

nayatl писал(а):и первое, и второе....причём - одновременно....


шкала чувствительности.
?
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Анахита » 27 ноя 2015, 23:08

Миша Чайт писал(а):Нет никакой ошибки в том, чтобы жить праведной жизнью и заниматься духовными практиками, ошибка в том, чтобы считать, что это занятие находится на каком-то особом счету среди всех прочих занятий, доступных человеку. Представление о том, что игра в праведника ведет к Богу, а все прочие игры уводят от него — это огромное заблуждение, равно как и представление о том, что поиски Бога, «духовность» — это что-то настоящее, а все остальное — ложное и бессмысленное.

Вот и я о том же...Привет Миш)))
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Adapter » 27 ноя 2015, 23:50

Миша Чайт писал(а):Представление о том, что игра в праведника ведет к Богу, а все прочие игры уводят от него — это огромное заблуждение, равно как и представление о том, что поиски Бога, «духовность» — это что-то настоящее, а все остальное — ложное и бессмысленное.

Я слышал про то что говорят, что одно ведет в одно место, а другое - в другое место, не превознося один путь над другим.
В конечном итоге все дороги ведут в Рим.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6231
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Анахита » 27 ноя 2015, 23:55

Adapter писал(а):Я слышал про то что говорят, что одно ведет в одно место, а другое - в другое место, не превознося один путь над другим.
В конечном итоге все дороги ведут в Рим.

Мне сегодня снился сон, что я поехала домой, но села на маршрутку в другую сторону...и думаю что нужно выйти и пересесть ....но еду дальше и дальше...и странно очень еду...и никак пересесть не могу...сейчас вот вспомнила сон)))
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Трансцендец » 29 ноя 2015, 09:26

Анахита писал(а):
Миша Чайт писал(а):Нет никакой ошибки в том, чтобы жить праведной жизнью и заниматься духовными практиками, ошибка в том, чтобы считать, что это занятие находится на каком-то особом счету среди всех прочих занятий, доступных человеку. Представление о том, что игра в праведника ведет к Богу, а все прочие игры уводят от него — это огромное заблуждение, равно как и представление о том, что поиски Бога, «духовность» — это что-то настоящее, а все остальное — ложное и бессмысленное.

Вот и я о том же...Привет Миш)))

привет, Инн.
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Трансцендец » 29 ноя 2015, 09:27

Adapter писал(а):В конечном итоге все дороги ведут в Рим.

Что за "Рим"?
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17330
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 700 раз.

Re: Что такое секс?

Сообщение Миха » 29 ноя 2015, 10:49

Миша Чайт писал(а):
marvin писал(а):щедро одаривает его негативом своим, тем не менее, оставляя себе "позитив".

По твоему выходит, что любая (?) женщина столь негативное существо, источник зла? Твоя жена тоже?

Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих святым, бесстрастным, безгрешным, бессмертным, устремлённым к Богу. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все «добро зело есть» (Быт. 1, 31; ср.: Еккл. 7, 29).

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет:

"Поведается Божественным откровением, что первый человек создан Богом из ничего, создан в красоте духовного изящества, создан бессмертным, чуждым зла".

Человек представляет собою полное единство духа, души и тела, - одно гармоническое целое, именно, дух человека устремлен к Богу, душа соединена или свободно подчинена духу, а тело - душе. Человек был свят, обожествлен.

«Наше естество, - говорит святой Григорий Нисский, - было первоначально сотворено Богом как некий сосуд, способный к принятию совершенства».

Воля Божия, именно, состоит в том, чтобы человек свободно, т. е. с любовью стремился к Богу, - источнику вечной жизни и блаженства, - и тем самым неизменно пребывал в общении с Богом, в блаженстве вечной жизни.

Таков и был первый человек. Потому то у него и был просветленный разум и «знал Адам каждую тварь по имени», значит ему были открыты физические законы мироздания и животного мира.

Ум первого человека был чистым, светлым, безгрешным, способным к глубоким познаниям, но в то же время он должен был развиваться и совершенствоваться, как развиваются и совершенствуются умы самих Ангелов.

Преп. Серафим Саровский так описал состояние Адама в раю:

"Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовалось на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее его. Когда Господь повелел ему нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божиему, дарованному ей при сотворении. Вот по этому-то дару вышеестественной Божией благодати, ниспосланному ему от дыхания жизни, Адам мог видеть и разуметь и Господа, ходящаго в Раи, и постигать глаголы Его и беседу святых Ангелов, и язык всех зверей и птиц и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, как от падших и грешных, сокрыто и что для Адама до его падения было так ясно. Такую же премудрость и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве..."

Тело его также, сотворенное Богом, было безгрешным, бесстрастным, а тем самым и свободным от болезней, страданий и смерти.

Обитая в раю, человек получал непосредственные откровения от Бога, Который общался с ним, научал его богоподобной жизни, наставлял на всякое добро. По словам святителя Григория Нисского, человек «наслаждался Богоявлением лицом к лицу».

Св. Макарий Египетский говорит:

«Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…»

«Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, - пишет св. Силуан Афонский, - Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу».

Святитель Григорий Нисский объясняет:

«Человек был сотворен по образу Божию, чтобы подобным мог видеть подобное, ибо жизнь души состоит в созерцании Бога».

Первые люди были сотворены безгрешными, и им как свободным существам было предоставлено добровольно, при помощи благодати Божией, утверждаться в добре и усовершаться в божественных добродетелях.

Безгрешность человека была относительной, неабсолютной; она лежала в свободной воле человека, но не была необходимостью его естества. То есть «человек мог не грешить», а не «человек не мог грешить». Об этом святой Иоанн Дамаскин пишет:

«Бог сотворил человека по естеству безгрешным и по воле свободным. Безгрешным, говорю, не в смысле, что он не мог принять греха (ибо только Божество недоступно греху), а в том смысле, что возможность греха имел не в своем естестве, а прежде всего в свободной воле. Это значит, что он мог, вспомоществуемый благодатью Божией, остаться в добре и преуспевать в нем, подобно тому как по своей свободе мог, при попущении Божием, отвратиться от добра и оказаться во зле».


исходя из Библии,да, любая.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

а изначально было так:
Для того чтобы человек мог развивать свои духовные силы совершенствованием в добре, Бог дал ему заповедь не есть от дерева познания добра и зла: «И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси; от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; в онь же аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт. 2, 16-17; ср.: Рим. 5, 12; 6, 23).


исходя из этого,Бог через Женщину с Мужчиной -говорить вообще не может. Род-может, Сатана-может, Бог-нет.

Аватара пользователя
Миха
****************
****************
 

Забанен: до 19 май 2021, 03:00
Сообщения: 4598
Зарегистрирован:
24 янв 2008, 18:55
Откуда: Made in Heaven
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение Adapter » 29 ноя 2015, 18:03

Миша Чайт писал(а):Что за "Рим"?

Господь.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6231
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Секс и духовный анонизм

Сообщение nayatl » 29 ноя 2015, 23:11

Adapter писал(а):Я слышал про то что говорят, что одно ведет в одно место, а другое - в другое место, не превознося один путь над другим.
В конечном итоге все дороги ведут в Рим.
- все дороги ведут...ВНИКУДА.......дороги - это иллюзия.......
Adapter писал(а):Миша Чайт писал(а):
Что за "Рим"?

Господь.
- и это тоже...иллюзия )))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Темы Чайта Михайлаху ибн али Извне

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0