Учение Будды

Модератор: Трансцендец

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 24 фев 2011, 21:01

все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Ириния » 24 фев 2011, 21:11

Арис Тотель - это ты, Миш?)
Мы все – энергии сплетенье,
Где отделенность, лишь игра.
Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.
Аватара пользователя
Ириния
****************
****************
 
Сообщения: 3809
Зарегистрирован:
07 авг 2008, 09:53
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Блог: Посмотреть блог (4)

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 24 фев 2011, 21:40

все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 25 фев 2011, 10:58


В 2009 года «Улыбка Будды» получила «Хрустального медведя» на Берлинском фестивале.
это дебютная работа реж. Баира Дышенова
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 26 фев 2011, 09:05

Дзен-медитация утолщает кору мозга

Дзадзэн — медитация заинтересовала ученых ,входящих в Американскую психологическую ассоциацию на предмет почти полного отсутствия боли у исповедующих дзэн-буддизм.

Исследователи пришли к выводу, что у дзэн-буддистов кора головного мозга в участках, ответственных за восприятие болевых ощущений, становится толще. Именно это и делает их менее восприимчивыми к боли.
Джошуа Грант (Joshua Grant) из университета Монреаля и его коллеги исследовали мозг у группы из 35 человек, 17 из которых регулярно практиковали медитацию дзэн. Они прикладывали к икрам участников эксперимента горячую пластинку, измеряя температуру, которая вызывала среднюю по силе боль. Затем с помощью методов структурной магнитно-резонансной томографии ученые оценивали структуры мозга, отвечающие за восприятие боли.

У всех практикующих медитацию чувствительность к боли была существенно ниже, а толщина коры двусторонней извилины гиппокампа и других участков, связанных с восприятием боли, - больше, чем у представителей контрольной группы, пишет www.rian.ru.

"Упражняясь в дзен-медитации, люди, похоже, утолщают определенные области коры мозга, и, похоже, именно это объясняет их пониженную чувствительность к боли. Мы нашли связь между толщиной коры и чувствительностью к боли, что подтверждает наше предыдущее исследование об управлении болью с помощью дзен-медитации", - заявил Грант.

Медитативные практики могли бы быть полезными и для предотвращения возрастного уменьшения количества серого вещества или потенциально для восстановления вещества мозга при таких нарушениях, как инсульт,считают ученые.

Дзадзэн — медитация требует, с одной стороны, предельной концентрации сознания, с другой — умения не задумываться ни над одной конкретной проблемой. «Просто сидеть» и, не обращая внимание ни на одну вещь в отдельности, воспринимать все окружающее в целом, до малейших деталей, зная об их наличии так же, как знаешь о наличии собственных ушей, не видя их.

«Совершенный человек пользуется своим умом словно зеркалом: он ничего не хватает и ничего не отвергает. Воспринимает, но не удерживает»

Вместо попыток очистить или опустошить ум нужно просто дать ему волю, поскольку ум — это не то, чем можно овладеть. Отпустить ум — это то же, что и отпустить поток мыслей и впечатлений, которые приходят и уходят «в ум». Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Именно в медитации дзадзэн практикуется действие даосского «у-синь» — «не-ума».

Дзэн - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония). В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке.

В настоящее время словом дзэн обозначают собственно учение и практику дзэн; традицию, в которой передаются эти учение и практика — дзэн-буддизм, школа дзэн.

Другое официальное название дзэнской традиции — Сердце Будды (кит. Фо Синь); также можно перевести как Ум Будды.

Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принесшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума), часто называемый преемником 27 индийских Патриархов буддизма, ставший впоследствии первым Патриархом дзэн (чань).

Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающимся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. На протяжении VI—VIII веков дзэн распространялся на территории Кореи, а затем и Японии. Впоследствии на протяжении веков учение передавалось от патриарха к патриарху, приобретая все больше приверженцев. В настоящее время получило распространение на Западе (Западная Европа, Северная Америка).

Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.

Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». (Просветление — это не состояние. Это способ видения.)

Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова также должны помочь практикующему не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи.

Считается, что дзэнский наставник должен сам видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные, «противоположные» советы, например: «медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;

«не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…

По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:

- неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),

- отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),

- привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…

Поэтому пробуждению способствуют:

- успокоение ума

- освобождение от жёстких взглядов

- освобождение от привязанностей.

Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.

На определённом этапе, когда практикующий успокоил ум, хороший наставник — видя «препятствие» в уме практикующего: жёсткие взгляды или привязанность — может помочь от него избавиться. (Таким образом, путь дзэнского практикующего — это и раскрытие «своей» мудрости, и не закрытие от «чужой». Скорее, это убирание ложного барьера между «моей» мудростью и «чужой».)

Многие дзэнские мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или «внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, непостепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть. Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то достигается. Или что в этом есть «ученики» и «наставники». Наставники могут передавать Дхарму учений — то есть, идеи и методы дзэн. Дхарма Ума, то есть сущность просветления, уже присутствует. Она не нуждается ни в каких достижениях.

Таким образом, практика и учение дзэн нацелены на вышеупомянутые успокоение ума, освобождение от жёстких взглядов и отпускание привязанностей. Это облегчает видение собственной природы, которое само находится вне всякой практики и всяких путей.

Дзэн-буддизм отрицает превосходство интеллекта над чистым опытом, считая последний совместно с интуицией верными помощниками.

Считается, что по сравнению с практическим обучением «от сердца к сердцу» — даже наставления самого Будды играют в дзэн-буддизме второстепенную роль. Для современных учеников — помимо передачи от сердца к сердцу также необходимы слушание, чтение, размышления. Прямые методы указания в дзэн эффективнее чтения книг, но не подразумевают совершенного отказа и от чтения.

Для обучения мастер может использовать любые методы, но наиболее широко распространены практики дзадзэн (сидячая медитация) и коан (притча-загадка, не имеющая логически обоснованного ответа).

В дзэн преобладает мгновенное, внезапное пробуждение, которое иногда возможно вызвать специфическими приемами. Самый знаменитый из них — коан. Это некий парадокс, абсурдный для обыденного рассудка, который, став объектом созерцания, как бы стимулирует пробуждение.

К коанам — близки диалоги (мондо) и самовопрошание (хуатоу):

Некоторые наставники стимулировали пробуждение внезапным криком на ученика или даже ударом палкой по голове. Но основной практикой оставалась сидячая медитация — дзадзэн.

Наряду с традиционной сидячей медитацией во многих направлениях дзэн практиковали медитацию и при ходьбе, и при работе. А все дзэнские монахи обязательно занимались физическим трудом, что было необходимо при интенсивной психической нагрузке в процессе медитации. Хорошо известна и связь чань с традицией боевых искусств (начиная еще с первого чаньского монастыря — Шаолиня).

Таким образом, дзэн стал системой тренировки сознания (с помощью медитаций), духа (с помощью повседневной практики) и тела (благодаря занятиям гунфу и цигуном).

Методика обучения дзэн — сильное эмоциональное воздействие на ученика, а также переживание всевозможных парадоксов. С европейской точки зрения такой подход порой является просто жестоким. Он может быть понят лишь в рамках буддистской доктрины безразличного отношения к жизни и смерти как таковым. Методы воспитания учеников в дзэн-буддизме широко заимствованы практически во всех видах боевых искусств Востока и оказали глубокое влияние на развитие самурайской этики Японии .

Медитация, созерцательность занимает важнейшее место в дзэн-буддизме. Несмотря на различия в подходе к достижению сатори в разных школах дзэн, все они отводят медитации важнейшую роль.

Дзэн не приемлет крайнего аскетизма: человеческие желания не должны подавляться. По сути каждодневные дела, то что вам нравится делать — могут стать медитацией — но с одним условием: целиком присутствовать в том, что ты делаешь. И ни при каких условиях не отвлекаться от этого — будь то работа, кружка пива, занятия любовью или сон до обеда.

Любое увлечение может стать способом постижения своей истинной природы. Это превращает саму жизнь в каждом ее проявлении в произведение искусства. «В каждом человеке изначально живет художник — „художник жизни“ — и этот художник не нуждается ни в каких дополнительных вещах: его руки и ноги являются кистями, а вся вселенная — холстом, на котором он пишет свою жизнь.» Каждый человек — художник своей жизни и у каждого она своя. Ключ — в душе человека.

http://www.tamqui.com/buddhaworld/%D0%9 ... 0%B3%D0%B0

Изображение
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение хохол* » 26 фев 2011, 11:32

Амадея писал(а):одна сущность на 17 тел....

Сущие пустяки, как для амёбы...

Изображение
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 26 фев 2011, 12:56

Амадея писал(а):
Хотценплотц писал(а):стало быть одна сущность может материализоваться в нескольких телах в одном времени

миха вот тут рисовал такой вариант дробного воплащение
одна сущность на 17 тел....

Где-то слышал,
что таким образом перерождается человек в животного,
душа распадается на множество частей и рождается в нескольких кошках, к примеру...
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 26 фев 2011, 20:06

Такой вот аттракцион развлекательный, Амадея.
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение DK » 26 фев 2011, 20:53

таким образом перерождается человек в животного


вы об этом? :
http://www.youtube.com/watch?v=X72xDpv898Y
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 27 фев 2011, 13:17

Амадея, это проявление нелинейности времени,
которая при глубоком рассмотрении нивелирует всю веру в реинкарнации,
хотя при массовом и сильном веровании может принимать закономерности
как это на Тибете.

Наш мир, который мы воспринимаем - результат Веры в него.
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Хотценплотц » 28 фев 2011, 16:20

4444 писал(а):Хотценплотц http://nowbook.narod.ru/Vrata.html

А где само подтверждение?
А программы я пробовал. Меня не цепляет.
4444 писал(а):это проявление нелинейности времени,
которая при глубоком рассмотрении нивелирует всю веру в реинкарнации,
хотя при массовом и сильном веровании может принимать закономерности
как это на Тибете.

Почему нивелирует?
Последовательность инкарнаций может не совпадать с линейным временем исчисления.
Вот тут интересно исследование предыдущих воплощений методом регрессивного гипноза. При этих процедурах время отсчитывают назад. В будущее, видимо, не получается. И что из этого? Либо перевоплощение идёт в линейной последовательности, либо относительно будущие воплощения закрыты для доступа.
Аватара пользователя
Хотценплотц
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 13:47
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 01 мар 2011, 18:48

Реинкарнации перерождения такая же иллюзия как и этот форум, к примеру, ...
Изображение
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 01 мар 2011, 19:03

Для тибетских верующих паломничество означает путешествие от невежества к просветлению, от эгоцентризма и материалистических заблуждений к глубокому осознанию относительности и взаимосвязанности всей жизни. Тибетское слово для паломничества - "нейкхор" - означает "круг вокруг святыни", ведь цель такого путешествия это не столько добраться до определённого места, сколько подняться выше привязанностей и сковывающих нас привычек, которые в обычной жизни закрывают от нас восприятие более широкой картины действительности.Тибетцы восстали против китайского режима в 1956 году. С того момента до завершения Культурной Революции в 1976 году китайцами было убито примерно 1.200.000 жителей Тибета, и разрушено более 6000 религиозных памятников. Тибетца могут арестовать всего лишь за хранение фотографии Далай-Ламы. Производится насильственная ассимиляция тибетского народа с китайской культурой. С 1950 года продолжается запланированное заселение Тибета этническими китайцами, и теперь коренные тибетцы являются этническим меньшинством на своей же земле. Кроме того, в июле 2007 г. была запущена железнодорожная магистраль Чинхай-Тибет, что ускоряет культурное нивелирование этого региона.

(Всего 22 фото)
Изображение
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 01 мар 2011, 19:34

Хотценплотц, реалистичный фильм о постсмертном состоянии и последующей реинкарнации:


"Вход в Пустоту", 2009, Гаспар Ноэ.
Не припомните, когда вы последний раз были... мертвы?:)

И причём не просто так мертвы. Вы входите в состояние умирания и смерти, уже будучи опытным "психонавтом", хорошо изучив нижний астрал при помощи DMT. Более того, ваш лучший друг незадолго до вашего входа в Пустоту, снабжает вас знанием Бардо Тодол - Тибетской Книги Мёртвых. И вот вы уже видите этот нестерпимо яркий Свет, заливающий всю вселенную... Но привязанности и данные клятвы тянут вас назад в самсару...
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 02 мар 2011, 09:26

Лечение наркоманов в буддийском монастыре

В буддийском монастыре Ват Тхамкрабок, расположенном в Тайланде (140 км к северу от Бангкока) уже более пятидесяти лет проводится успешная программа по реабилитации наркоманов и алкоголиков. В монастыре лечатся не только тайцы. Сюда постоянно приезжают и иностранцы. Пройти реабилитационную программу может любой – лечение здесь совершенно бесплатное. За время существования центра реабилитационный курс тут прошли более ста тысяч человек со всего мира.

Изображение

http://bigpicture.ru/?p=2945
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Жизнь Будды

Сообщение Трансцендец » 03 мар 2011, 10:30

Учение о Махамудре.

Кюнзиг Шамар Ринпоче (ред. Чой)

Само иллюзорное тело неразделимо объединяется
С блаженством, лучезарностью и отсутствием понятий.
Поскольку всё это становится нераздельностью,
Такое переживание называется махамудрой, великим символом.
(Наропа.)

1. Махамудра на санскрите означает следующее. Maha – великий, высший, mudra – в данном контексте является синонимом dhatu, что означает "область или пространство". Обычно mudra переводиться как "знак", "положение рук". Махамудра как учение направлено на ум как основу всего и показывает суть ума.
Существуют два аспекта ума, первый – ум в состоянии заблуждения, второй – ум в состоянии отсутствия заблуждения. В первом случае ум не осознаёт, во втором – осознаёт. К осознаванию сути ума приводит медитация махамудры. Медитация, позволяющая осознать суть ума, и есть суть махамудры.

2. Сначала необходимо установить – что такое ум? Для исследования этого вопроса, которое предшествует пониманию и осознаванию, существует теория восприятия или логика. Она показывает, как работает ум. Приобрести это знание и понимание означает сделать первый шаг. Вторым шагом будет использовать полученное понимание в медитации. Знание и понимание делает нашу медитацию более ясной и эффективной.

(читать дальше)
все всё понимают
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 17280
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Темы Чайта Михайлаху ибн али Извне

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0