marvin писал(а):Если есть намерение стать самураем методом получения меча самурая, то лучше этого не делать.
Почему
marvin?
В примерах ниже, мечом становится: мужественность, арбалет, крышка Неба, одухотворенность и символьная защита - отделение от территории злых духов (симэнава).
Как минимум, ритуальное значение последнего предмета помогает стать "самураем" - обратить внимание на необходимость отделение от территории злых духов.
1. О регалиях японских императоров
Регалии японских императоров - бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы) Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги-но-цуруги.
Они символизируют соответственно
- мудрость,
- процветание и
- мужество.
2. Комусо буквально означает монахи пустоты, так называют монахи дзэнской школы Фукэ в Японии. Их отличительная черта - практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнгай, полностью скрывавшая голову. Кроме флейты сякухати и скрывавшей лицо тростниковой шляпы тэнгай каждый комусо после принятия в школу получал два меча. Первый меч, являвшийся коротким мечом или кинжалом, назывался малая сякухати и закреплялся возле пояса. Второй длинный меч был сделан из дерева, имел длинную рукоятку и напоминал внешним видом посох или алебарду, он использовался в эзотерических боевых практиках школы. Шляпа тэнгай (
крышка Неба) была сакральным предметом одежды.

3. Когда кто-либо говорит про оружие самурая, то первым делом вспоминается изогнутый меч с завораживающей линией хамона и узнаваемой длинной рукояткой. Действительно, с японским отношением к самурайскому мечу, именно он олицетворяет самурайское сословие. Тем не менее, в середине XVI века японцы стали использовать в своем арсенале еще одно оружие, восхитившие японцев простотой использования и смертоносностью. Этим новым оружием стали
аркебузы.
Средняя длина аркебузы составляла 1,2-1,5 м, а длина ствола была около 90 см при диаметре пули от 1,3 до 2,0 см. Ствол обычно ковали из восьми продольных стальных полос, затем крепили к ложу тонкими бамбуковыми колышками. Ложе делали из твердой древесины, предпочитая устойчивую к влаге магнолию. Фитиль сначала скручивали из коры кипариса или бамбукового волокна, а затем изобрели фитили из хлопчатобумажной ткани. С приготовлением пороха местные оружейники справились не сразу. Хотя в Японии имелись и сера, и селитра, туземный порох был низкокачественным, и европейское зелье ценилось очень высоко. Свинец тоже приходилось ввозить из-за моря.


4. Основа синтоизма – поклонение сверхъестественным существам ками.
В старояпонском языке было слово куму или кума. В результате трансформации оно в конце концов превратилось в ками.
Куму - глагол, совпадающий по значению с глаголом какурэру. Кума - существительное, основной смысл которого, если говорить кратко, - место, недоступное для взгляда, темная ниша.
Значение невидимости для людских глаз, чего-то спрятанного передавалось и словом куму, и словом кума.
Например, до наших дней дошли такие выражения книжного языка, как куманаку сагасу (тщательно искать, не оставить ни одного камня не перевернутым) и куманаки цукикагэ (лик луны без единой тени), в которых присутствует компонент кума.
Из-за трансформации формы слов произошло постепенное превращение слова куму в слово кума и, далее, в слово ками.
В основе слова ками лежит одухотворенность, скрытая от людских взоров, одухотворенность невидимая и скрытно же оказывающая умиротворяющее воздействие. Хотя
одухотворенность незрима, она непрерывно доставляет разнообразные жизненные блага людям.

В синто нет четкого разделения между людьми и ками. Согласно синтоизму люди были не сотворены богами, а рождены ими. Поэтому японские боги могут жениться на человеческих девушках, а человеческие юноши могут соблазнять богинь. Также выдающиеся люди могут своими поступками заслужить божественный статус. Смерть в синтоизме рассматривается как переход в мир бесчисленного количества ками. Каждый ребенок считается новым воплощением своего ками-предка удзигами и пользуется большим уважением. Главным принципом синтоизма является гармония между людьми и природой, согласие с естественной средой, где уживаются и сосуществуют люди и духи. Очищенное сердце человека становится сердцем ками, а показные молитвы заменялись реальными действиями.
Живыми синтай считаются лучшие борцы сумо - ёкодзуна. Поэтому они опоясываются
веревкой симэнава призванной защитить святые объекты от злых духов.

Последний раз редактировалось Polina 19 авг 2015, 08:30, всего редактировалось 2 раз(а).