<Как-то я шла по аллейке. Ко мне подходит женщина, моло-
дая и красивая, и спрашивает: "Скажите, как пройти на перего-
ворный пункт?" Я остановилась и стала ей объяснять, что, мол,
сразу пойдете прямо, увидите гостиницу и переговорный пункт.
Женщина рассыпается в благодарностях и говорит: "Вы так
добры, что помогли мне, и я вам помогу тоже". Я не успела
опомниться, как она положила мне зеркало на правую
руку, зеркальной стороной к ладошке, зажала своей рукой и го-
ворит: "Чтобы нам не мешали, отойдем в сторону".
Мы отошли по аллейке, где были деревья, и там нам никто не
мешал. Она вырвала у меня из головы два волоска, я даже не знаю,
как это произошло, и стала рассказывать, что она видит какие-то
плохие события, которые должны произойти в моей семье, и она
может помочь их предотвратить, так что хорошо, что я ее встре-
тила. И добавила, что ей не нужно ничего за это платить, что она
ничего не хочет, а просто чистосердечно поможет, потому что у
них якобы какой-то праздник...
- У них - это у кого?
- Я не выяснила. Может, они обладают силой какой-то? Жен-
щина продолжала рассказывать мне о моей жизни. Думаю, что это
стандартный набор фраз, у всех одно и то же. В это время мимо нас
проходит другая женщина и просит помочь деньгами. Я говорю, что
у меня нет. А эта, которая со мной, удивляется: "Надо же, так хо-
рошо одета и нуждается в деньгах, никогда не подумаешь". После
этого разговора она попросила у меня одну крону, чтобы завернуть
мои волосы. Я достала свой кошелек, у меня там было триста крон.
- Ты отдала ей свой кошелек?
- Я держала кошелек в руках, а она смотрела по отделениям.
У меня там лежали документы на машину, она меня спрашивает,
что это за билеты, кому я их купила. Я говорю: это не билеты, а
документы на машину. И все. Она тогда говорит: "Закройте ко-
шелек и уберите". Я убрала, а она произносит: "У вас есть еще день-
ги". Я говорю, что у меня нет денег. А она: "Нет, у вас есть день-
ги, они лежат отдельно, большая сумма". И мол, так как она день-
ги из кошелька уже посмотрела, значит, сделала, чтобы с ними
все было в порядке, а другие деньги - плохие, от них нужно из-
бавиться, сделать так, чтобы они были чистыми. Она заставила
меня, не знаю, под гипнозом или под каким-то другим воздействи-
ем, достать деньги, которые действительно лежали отдельно. Я до-
стала эти деньги и пыталась положить в кошелек. Она же застав-
ляла держать на ладошке. Я их несколько раз брала, клала обрат-
но в свою сумку, твердила, что это не мои деньги, я не могу их
достать, потому что мне их нужно отдать. Она в ответ: "Я знаю,
что это не ваши деньги, но я ничего с ними не сделаю".
Тут к нам подошла еще одна женщина, тоже молодая, и гово-
рит, что, мол, вы боитесь, ничего страшного не будет, никто у вас
ничего не возьмет, мы многим помогаем и ни у кого ничего не взя-
ли, а если вы посчитаете нужным, то сами нам что-нибудь потом
подарите, и мы будем рады.
- Больше никого с вами рядом не было? Каких-нибудь про-
хожих?
- Мимо проходили люди. Как-то очнувшись, я попыталась
уйти, тогда она начала злиться, стала посылать проклятия, кри-
чать, что, если я уйду, у меня в семье будут большие проблемы,
несчастья, поэтому я должна остаться. Согласись, когда психоло-
гически таким образом на тебя воздействуют, действительно труд-
но уйти. "Стой и жди, - говорит мне она, - пока я не закончу
всю эту процедуру, которую начала. Раз ты остановилась, ^-->\
то дослушай до конца". II >> 3J
Я помню, что достала эти деньги и сразу же поняла, что в ру-
ках у меня пусто. Смотрю на ее руки, у нее в руках тоже ничего
нет, я спросила, где мои деньги. Она просит не волноваться, они,
мол, никуда не делись. Вот так. Я уже отходила от нее и знала,
что денег у меня нет. Интересно, у меня украшения были и в ко-
шельке мелочь... Это она ничего не взяла, только эти деньги.
Да, еще. Может, она попугать меня хотела или больше вну-
шить мне, что она так страшна.для меня? Она сказала, что может
раздеться, и я увижу, что она не человек, поэтому мне не стоит
так легкомысленно вести себя по отношению к ней. Потом она ска-
зала, чтобы я завтра пришла на это место, так как она хочет опять
со мной встретиться и поговорить. Я, уже зная, что у меня нет де-
нег, говорю, что, может, не нужно приходить, у меня уже ничего
нет. Она говорит: "Приходите, я хочу с вами встретиться и пого-
ворить" .
- Ты помнишь, как отдавала деньги?
- Она на меня подействовала так, что я держала их в руках
и, по-видимому, передала ей. Я знала, что она у меня их забрала
своей рукой, но у меня к ней не было никакой злобы, чтобы что-то
там крикнуть, остановить ее.
- Много денег было?
- Около пяти тысяч крон. Я долго сопротивлялась и не отда-
вала ей их, потому что сама должна была их отдать. Это были не
мои деньги, и я ей постоянно твердила это. Она мне: "Что ваши
деньги по сравнению с человеческой жизнью, а если вы их мне не
отдадите, у вас в семье будет несчастье. Что для вас эти деньги..."
И так несколько раз. Мое сопротивление ее злило, она кричала,
что сделает мне плохо-
Подобных историй, как кого-то из наших знакомых околдо-
вали и под воздействием гипноза обобрали до нитки, немало. И са-
мое ужасное, что, остановившись и заговорив с незнакомым про-
хожим, уйти ты уже не можешь, так как тебя уже словили. По-
этому - проходи мимо и помни золотой совет Михаила Булгакова:
"Никогда не разговаривайте с неизвестными".
А вот еще пример криминального гипноза. Герои одной повес-
ти хотят украсть изумруд из банковского сейфа. При этом огра-
бить банк невозможно - он слишком хорошо защищен. Можно,
правда, легально войти в помещение, где стоят сейфы, - для это-
го надо стать клиентом банка; но и тут есть препятствие, каждый
сейф открывается двумя ключами, один из которых хранится у
клиента, а другой у охранника, имеющего фотографии всех кли-
ентов. Тот ключ, который принадлежал владельцу сейфа с изум-
рудом, преступники уже добыли, но ведь охранник не откроет чу-
жой сейф. И грабители решают применить гипноз...
Альберт Кромвель (охранник) жил в квартире на двадцать седь-
мом этаже в Верхнем Вестсайде и добирался домой на мет- ^--..s
ро. В тот день, когда он вошел в лифт, рослый импозантный I L ' JJ
мужчина с черным пронзительным взглядом, высоким лбом и гу-
стыми черными волосами, в которых начинала серебриться седи-
на, вошел в лифт вместе с ним.
- Вы уже видели эти цифры? - спросил мужчина глубоким
проникновенным голосом.
Удивленный Альберт повернулся к соседу: незнакомые люди
не разговаривают в лифте.
- Прошу прощения?..
Кивком головы импозантный мужчина указал на ряд номе-
ров, светящихся над дверью.
- Я говорю об этих цифрах. Посмотрите на них! Обратите вни-
мание на регулярность движения, - продолжал своим звучным
голосом странный попутчик. - Как приятно видеть хорошо на-
лаженный механизм, действующий безотказно, регулярно смот-
реть на номера, знать, что за каждым номером последует другой.
Смотрите на номера. Произносите их вслух, если хотите, - это ус-
покаивает после работы. Так хорошо, что есть возможность отдох-
нуть, возможность смотреть на эти номера, чувствовать, как тело
расслабляется, расслабляется, чувствовать себя в безопасности,
смотреть на номера, следить за ними, чувствовать, как каждый
мускул расслабляется, каждый нерв расслабляется, чувствовать,
что можно наконец прислониться к стене и расслабиться, рассла-
биться, расслабиться. Теперь больше ничего не существует, кро-
ме цифр и моего голоса.
Импозантный мужчина замолчал и посмотрел на Альберта,
прислонившегося к стене лифта и устремившего бессмысленный
взгляд на цифры поверх двери. Погас двенадцатый номер. Аль-
берт Кромведь смотрел на номера.
- Вы слышите меня? - спросил импозантный мужчина.
-Да.
- В ближайшие дни в банке, где вы работаете, к вам обратит-.
ся человек. Вы меня понимаете?
- Да, - ответил Альберт.
- Человек скажет вам: <Ларек с афганскими бананами>. Вы
меня понимаете?
-Да.
- Что скажет вам человек?
- Ларек с афганскими бананами.
- Очень хорошо, - сказал импозантный мужчина. Зажегся
номер семнадцатый. - Вы по-прежнему чувствуете себя совер-
шенно расслабленным, - продолжал он. - Когда человек скажет
вам: <Ларек с афганскими бананами>, вы сделаете то, что он ве-
лит. Вы меня поняли?
- Да, - ответил Альберт Кромвель.
- Что вы сделаете, когда человек скажет <ларек с афгански-
ми бананами > ?
- Я сделаю то, что он мне велит, - ответил Альберт Кром-
вель.
- Очень хорошо. Это очень хорошо, у вас все будет очень хо-
рошо. Когда человек покинет вас, вы забудете, что он приходил.
- Понимаете?
-Да.
- Что вы сделаете, когда он вас покинет?
- Я забуду, что он приходил.
- Превосходно, молодец, все хорошо. - Импозантный муж-
чина протянул руку и нажал на кнопку двадцать пятого этажа. -
Когда я вас покину, вы забудете наш разговор. Когда вы доедете
до вашего этажа, вы будете чувствовать себя расслабленным, вам
будет очень, очень хорошо. Вы не будете вспоминать наш разго-
вор до того времени, пока человек не скажет вам: <Ларек с афган-
скими бананами>. Тогда вы сделаете то, что велит этот человек, а
когда он уйдет, вы забудете наш разговор, забудете человека, ко-
торый к вам приходил. Вы сделаете это?
- Да, - ответил Альберт Кромвель.
Над дверями лифта зажегся номер <25>. Лифт остановился.
Двери раздвинулись.
- Молодец, очень хорошо, - сказал импозантный мужчина,
выходя из кабины. - Очень хорошо.
Дверь закрылась, и лифт поднялся до двадцать седьмого. Аль-
берт встряхнулся и вышел из кабины. Улыбаясь, он направился
по коридору упругой походкой. Он чувствовал себя отдохнувшим
и бодрым, короче говоря, он чувствовал себя превосходно...
Дальше в повести все произошло именно так, как приказал
гипнотизер. Злоумышленники открыли сейф и украли изумруд.