marvin«… Для себя я нашел и использую (в меру возможности, которой зачастую безмерно мало)
"быть в мире сем и не от мира сего" -
раздвоение внимания, единовременно и параллельно пребывающего как в вовлеченном, так и в невовлеченном состоянии. …»
Любое не-вовлеченное восприятие, в своем целом, скрытно заключает в себе определенную долю и вовлеченного восприятия, а любое вовлеченное восприятие (переживание), в своем целом, скрытно заключает в себе определенную долю и не-вовлеченного восприятия. Речь может идти только о степени преобладания одного над другим …
Это естественное состояние человека.
Обычный человек воспринимает лишь внешний покров (интегральный результат) преобладания, а продвинутый (мудрый) может воспринимать в преобладающем и скрытое внутреннее содержание …
При этом они воспринимают одно и то же, механизм восприятия – один и тот же, а различение разное …
Первый воспринимает проявленную внешнюю форму как Одно, а второй – как Два в Одном. Два в Одном – это тоже триединство, однако оно пребывает в той же плоскости (шкале), что и Два, т.е. вся двойственность.
Однако уметь увидеть в проявленном его противоположный скрытый аспект – это только половина дела. А вторая половина этого дела заключается в достижении естественной гармонии и баланса между ними, когда проявленное и скрытое трансформируется в одно и тоже, но которое уже невозможно охарактеризовать (описать) исходными двойственными понятиями «проявленности» и «скрытности» («не-проявленности»).
Чем может являться равное соотношение янь и инь, в котором они не нивелируют (не компенсируют) друг друга?
Каков будет их внешний покров (интегральный результат)?
Поэтому и говорил о Троице или о Триединстве особого вида восприятия …
Такие люди, как бы их не называли, уже способны воспринимать любую проявленную форму как Три в Одном или Триединство (хотя, можно сказать, что это уже будет Тетроединством) … Такое восприятие позволяет «видеть» всю целостную исходную двойственность разом с обеих сторон, - изнури и снаружи самой двойственности.
И если такое восприятие изнутри делает обычное дифференцированное восприятие (в пространственно-временном континууме и причинности) двойственности просто чистым, то внешнее восприятие – дает целостное представление о той же двойственности (вне пространственно-временного континуума и причинности).
Именно благодаря гармонии и балансу этих восприятий одного и того же с двух противоположных сторон и позволяет обрести достоверное целостное и единое знание.
Думаю, что именно такой «выход» за пределы рассматриваемой двойственности, и назвали древние китайские мудрецы преодолением «Великого Предела» …
«Великий Предел» - это то же покрывало Изиды …
Я здесь взял слово «выход» в кавычки намеренно, поскольку весь таинственный и тонкий смысл (и даже юмор) такого выхода заключается в том, что для того чтобы суметь выйти, никуда выходить в действительности и не надо …

В связи с этим можно привести такую простую аналогию.
Если в одном и том же горшке смешивать в различных пропорциях белую муку и черную золу, то можно получить целую шкалу различных оттенков полученной смеси между белым и черным, которую вполне можно разделить на две большие и противоположные области, светлую и темную. Что бы ни делали обычные люди, ничего другого глазами они там не увидят. Однако представьте себе, что во всей этой градации различных оттенков существует одна единственная, в которой равное соотношение белого и черного создает особые условия для возникновения совершенно нового качества у этой смеси, - это её прозрачность. Именно эта «прозрачность» и может быть уподоблена тому самому нЕчто новому в восприятии, которое и выводит его в виде Триединства на качественно новый уровень …
/Хотя, стоит заметить, что даже в этом триединстве возможен перекос, поскольку зачастую люди, обретя новое в восприятии, под ярким впечатлением полностью увлекаются и концентрируются исключительно на нем, отворачиваясь от тех его аспектов, которыми уже обладали …/
Однако для осуществления этого таинства необходимо наличие так же и состояния
ГОТОВНОСТИ у самого воспринимателя, подобно тому, как для закипания воды нужна сама вода и её нагревание (температура) приблизительно до ста градусов.
Поэтому пока не достиг этих самых внутренних «ста градусов», - не готов, поэтому и видеть (воспринимать) все будешь продолжать лишь в тех же серых тонах, что бы себе об этом не мнил …
Это нормальная и естественная защитная реакция сущности человека, чтобы у него "предохранители не перегорели" от чрезмерно большого "тока" ...

У каждого человека своя «температура закипания», а так же свои средства и способы повышения собственной температуры …
Всему должно быть свое время … (с)
Все, что нас не убивает, делает нас только сильнее … (с)
Однако есть особо нетерпеливые и спешащие люди, которым надо все сразу и прямо сейчас. Они не знают или не понимают сути закона любых перемен (изменений), поэтому пытаются найти какой-нибудь эффективный способ довести себя до «закипания» без достижения своей естественной «критической температуры».
Ну, скажем, пользуясь «закипательной» аналогией с готовностью, они могут достичь эффекта собственного «закипания» посредством понижения давления в «своем котле». Известно, что таким способом можно добиться закипания даже при комнатной температуре …
Однако в таком котле каши не сваришь …, хотя внешне все и будет выглядеть как надо …
