«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.»
Честь – мишень, цель для манипуляции человеком всеми, кому не лень. Наличие чести делает человека жалким рабом, точнее, роботом, куклой, марионеткой, которую дёргают за нитки.
«Погиб поэт! — невольник ЧЕСТИ —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!..»
Честь – самомнение, самообольщение человека, его мнение о «себе» (самоценность, самооценка). Честь - ни что иное, как человеческое притворство и лицемерие, маска, малодушное выдавание им желаемого за действительное.
Благодаря ЧЕСТИ человек забывает о своей ничтожности (не-существуемости) и руководствуется самообольщением (самообманом) в его отношениях с «миром».
Честь - заблуждение человека в «себе». Честь позволяет человеку "жить" в своём собственном сновидении - в иллюзиях, в миражах, в призраках и привидениях (=в "людях").
Честь – накопленная человеком за всю его жизнь ЛЕСТЬ от родителей, от родственников, от сверстников, от своих детей, от учителей, от своего и противоположного пола и от всех прочих галлюцинаций, призраков, привидений и миражей.
Благодаря чести человек идёт по «жизни» с гордо поднятой головой и (время от времени) разочаровывается в этой "чести" всё сильнее и сильнее - всё больше и больше убеждается в своей абсолютной ни-что-жности и никому-не-нужности.
В момент «смерти» человек (к счастью) лишается, освобождается от чести - от самообольщения, от самообмана. А, значит, честь удерживает человека на этом несчастном свете (=в аду) и не позволяет ему перейти на тот счастливый свет (=в рай).
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть (=ЧЕСТЬ) гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок...»
"Жил-был Анри четвёртый,
Он славный был король,
Любил вино до черта,
Но трезв бывал порой..."