На раннем этапе святости большинство людей излишне милосердно к ближнему. Я считаю эту слабость допустимой и простительной, ибо она может свидетельствовать оИнь писал(а):а не надо меня спасать
1) недостаточной проработке беспристрастия
2) недостаточном различении ценности конкретного сознания для развития иных сознаний
3) недостаточном различении адекватно-применяемых методов наказания и боязни отвественности за неадекватные наказания
Однако, если учитывать тот путь, который прошло любое сознание, прежде чам ему было оказано высокое доверие и был выписан мандат на биоробот "человек", милосердие с ближнему может быть оправдано практически в любом случае, даже при проявленных слабостях в части выбора адекватного наказания, и даже если ближний - не человек. Кстати, на примерах отношения к последнему случаю (к сознаниям, воплощенным не в человеческую форму) можно без труда отличить уровень беспристрастия человека, наделенного функциями судить и казнить, пускай даже в виртуальном мире.