Меч не для самурая

Модератор: marvin

Меч не для самурая

Сообщение marvin » 19 авг 2015, 00:02

Может ли мастер, умеющий делать меч для самурая,
сделать меч не для самурая?

Может.

Это будет подделкой с точки зрения меч для самурая,
и все же чем-то тем, чем является для самурая меч

© Siva
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Меч не для самурая

Сообщение marvin » 19 авг 2015, 00:12

marvin писал(а):Может ли мастер, умеющий делать меч для самурая,
сделать меч не для самурая?

Станет ли не самурай, получивший меч самурая, самураем - или станет не более чем подделкой самурая (что меньше чем просто не-самурай)?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Меч не для самурая

Сообщение marvin » 19 авг 2015, 00:13

Если есть намерение стать самураем методом получения меча самурая, то лучше этого не делать.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Меч не для самурая

Сообщение Polina » 19 авг 2015, 02:07

С полки возьму
Книжку Ван Вэя стихов -
В кармане пальто
Пускай она поживет.
В дороге читать
(Зимний автобус ползет)
Китайца стихи -
Чем не занятие мне?
Пейзаж за окном -
Город, машины и снег;
В книге пейзаж -
Ивы, потоки, туман.
Восьмистишье сложил,
Книгу в карман, выхожу.
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Меч не для самурая

Сообщение Polina » 19 авг 2015, 03:53

marvin писал(а):Если есть намерение стать самураем методом получения меча самурая, то лучше этого не делать.


Почему marvin?
В примерах ниже, мечом становится: мужественность, арбалет, крышка Неба, одухотворенность и символьная защита - отделение от территории злых духов (симэнава).
Как минимум, ритуальное значение последнего предмета помогает стать "самураем" - обратить внимание на необходимость отделение от территории злых духов.



1. О регалиях японских императоров

Регалии японских императоров - бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы) Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги-но-цуруги.
Они символизируют соответственно
- мудрость,
- процветание и
- мужество.
Изображение


2. Комусо буквально означает монахи пустоты, так называют монахи дзэнской школы Фукэ в Японии. Их отличительная черта - практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнгай, полностью скрывавшая голову. Кроме флейты сякухати и скрывавшей лицо тростниковой шляпы тэнгай каждый комусо после принятия в школу получал два меча. Первый меч, являвшийся коротким мечом или кинжалом, назывался малая сякухати и закреплялся возле пояса. Второй длинный меч был сделан из дерева, имел длинную рукоятку и напоминал внешним видом посох или алебарду, он использовался в эзотерических боевых практиках школы. Шляпа тэнгай (крышка Неба) была сакральным предметом одежды.

Изображение


3. Когда кто-либо говорит про оружие самурая, то первым делом вспоминается изогнутый меч с завораживающей линией хамона и узнаваемой длинной рукояткой. Действительно, с японским отношением к самурайскому мечу, именно он олицетворяет самурайское сословие. Тем не менее, в середине XVI века японцы стали использовать в своем арсенале еще одно оружие, восхитившие японцев простотой использования и смертоносностью. Этим новым оружием стали аркебузы.

Средняя длина аркебузы составляла 1,2-1,5 м, а длина ствола была около 90 см при диаметре пули от 1,3 до 2,0 см. Ствол обычно ковали из восьми продольных стальных полос, затем крепили к ложу тонкими бамбуковыми колышками. Ложе делали из твердой древесины, предпочитая устойчивую к влаге магнолию. Фитиль сначала скручивали из коры кипариса или бамбукового волокна, а затем изобрели фитили из хлопчатобумажной ткани. С приготовлением пороха местные оружейники справились не сразу. Хотя в Японии имелись и сера, и селитра, туземный порох был низкокачественным, и европейское зелье ценилось очень высоко. Свинец тоже приходилось ввозить из-за моря.

Изображение

Изображение


4. Основа синтоизма – поклонение сверхъестественным существам ками.
В старояпонском языке было слово куму или кума. В результате трансформации оно в конце концов превратилось в ками.
Куму - глагол, совпадающий по значению с глаголом какурэру. Кума - существительное, основной смысл которого, если говорить кратко, - место, недоступное для взгляда, темная ниша.
Значение невидимости для людских глаз, чего-то спрятанного передавалось и словом куму, и словом кума.
Например, до наших дней дошли такие выражения книжного языка, как куманаку сагасу (тщательно искать, не оставить ни одного камня не перевернутым) и куманаки цукикагэ (лик луны без единой тени), в которых присутствует компонент кума.
Из-за трансформации формы слов произошло постепенное превращение слова куму в слово кума и, далее, в слово ками.
В основе слова ками лежит одухотворенность, скрытая от людских взоров, одухотворенность невидимая и скрытно же оказывающая умиротворяющее воздействие. Хотя одухотворенность незрима, она непрерывно доставляет разнообразные жизненные блага людям.

Изображение

В синто нет четкого разделения между людьми и ками. Согласно синтоизму люди были не сотворены богами, а рождены ими. Поэтому японские боги могут жениться на человеческих девушках, а человеческие юноши могут соблазнять богинь. Также выдающиеся люди могут своими поступками заслужить божественный статус. Смерть в синтоизме рассматривается как переход в мир бесчисленного количества ками. Каждый ребенок считается новым воплощением своего ками-предка удзигами и пользуется большим уважением. Главным принципом синтоизма является гармония между людьми и природой, согласие с естественной средой, где уживаются и сосуществуют люди и духи. Очищенное сердце человека становится сердцем ками, а показные молитвы заменялись реальными действиями.

Живыми синтай считаются лучшие борцы сумо - ёкодзуна. Поэтому они опоясываются веревкой симэнава призванной защитить святые объекты от злых духов.

Изображение
Последний раз редактировалось Polina 19 авг 2015, 08:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Меч не для самурая

Сообщение Polina » 19 авг 2015, 05:03

Изображение

Меч рассматривается японцами как священное оружие - подарок "солнечной богини" своему внуку, которого она послала править на земле и вершить с помощью этого меча дело справедливости.
Упоминается, что в VIII в. священники синто сами принимали участие в производстве мечей - занимались их чисткой и полировкой.

Изготовлялся японский меч всегда людьми, принадлежавшими к господствующему классу. В феодальное время был выражением во всех отношениях привилегией этого класса. Ковали мечи обычно родственники самураев или придворных. (хорошо видна взаимосвязь и скрытые взаимоотношения между самураями и технологией передачи-изготовления меча)

И было что-то, что требовало сохранения в секретности, по-этому создали очень тщательную иллюзию, ритм которой, сам по себе что-то говорит о секрете.


Ковке мечей придали вид богослужебной церемонии, при которой производился ряд сложных действий религиозного характера. Они должны были оградить меч и соответственно его будущего владельца от сил зла.
Прежде чем японский кузнец (катана-кадзи) приступал к делу, он совершал ритуальный акт очищения своего тела. Перед алтарём, который в каждой кузнице имел своё постоянное место, кузнец морально готовил себя к предстоящей работе, чтобы гарантировать успех предприятия. В соответственные моменты изготовления меча он облачался в парадную одежду - кугэ, а сама мастерская после тщательной уборки обвешивалась симэ - ритуальными украшениями, сплетёнными из рисовой соломы. Пучки симэ являлись атрибутом синтоистских храмов и символизировали собой чистоту и безопасность.

Одно перечисление: акт ритуального очищения тела, смена одежд, исключительность и только парадные одежды, безопасность чистоты или (невинности?), очень близко (по набору элементов) к сакральным действиям, например, крещение младенца и вполне точно указывает на характер секрета - это магия.
Если ты действительно мастер мириад форм,
Ни в одном из четырех времен года нет ни увядания, ни гниения.
Аватара пользователя
Polina
********
********
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован:
15 авг 2015, 01:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Вниз по кроличьей норе, ведущей вверх

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0