Необходимость духовного роста

Модератор: marvin

Необходимость духовного роста

Сообщение marvin » 06 ноя 2015, 12:49

Изображение
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15106
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 14:04

marvin добрый день.
разве для этого не нужно сначала духовно родится?
спасибо
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение marvin » 06 ноя 2015, 14:11

тестер писал(а):marvin добрый день.
разве для этого не нужно сначала духовно родится?
спасибо

Добрый.
Без понятия, у меня нету мнения на этот счет, извини.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15106
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение Сшонэ » 06 ноя 2015, 16:38

тестер писал(а):marvin добрый день.
разве для этого не нужно сначала духовно родится?
спасибо


Духовный путь

1 этап - осознание духа своего. Это и просто, и сложно. Сложно тем, у кого дух слаб. Увидеть дух свой и осознавать силу духа своего - первая практика.

Духовное рождение возможно тогда, когда дух будет преобладать в человеке. В духе чел и будет решать дела свои.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 13651
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 719 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 16:52

Сшонэ, спасибо.
Сшонэ писал(а):Сложно тем, у кого дух слаб.

здесь можно поподробнее. в чем сложность?
Сшонэ писал(а):Увидеть дух свой и осознавать силу духа своего - первая практика.

это можно сделать самостоятельно, или нужен помощник (по аналогии с родами - акушер)?
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение laysi » 06 ноя 2015, 16:58

Сшонэ писал(а):осознание духа своего


Как можно говорить об осознании?...если нет понимания СОЗНАНИЯ...?...типа телега едет впереди лошадей...Хороший совет! ;) ...Но есть категория людей, которые физиологически не смогут им воспользоваться...Вот до какого маразма могут додуматься те, кто общаются с гипермаразматиками...???
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 17:21

laysi, привет
из сказанного вами я ничего не понял.
какое понимание СОЗНАНИЯ влияет на духовное рождение?
каким советом не могут воспользоваться люди? "осознание духа своего"? и что это за категория людей? Сшонэ говорит у кого дух слаб. вы о том же?
последнее предложение вообще непонятное. что вы хотели сказать, поясните еще раз, пожалуйста.
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение laysi » 06 ноя 2015, 17:44

тестер писал(а):laysi, привет


Привет...привет...

тестер писал(а):какое понимание СОЗНАНИЯ влияет на духовное рождение?


НИКАК...это сказано символьным кодом...ибо...термин сознание - вы ему можете дать определение?...нууу...что такое сознание?...духовное - это тоже термин...об этом желательно иметь хоть какое то представление...дух - вы как это себе представляете???

тестер писал(а):каким советом не могут воспользоваться люди?


Никаким...ибо...люди не используют ЧУЖИЕ советы...считаеца для многих...не для всех...что это постыдно...могут упрекнуть, мол это не ты сам, а с помощью...ну и так далее...

тестер писал(а): "осознание духа своего"?


Эти термины зашифрованы символьным кодом...осознанием - это что значит?...свой дух - это что значит?....это многоуровневое или многомерное....и тут каждый на своём понятийном уровне даёт сам себе определение...ну типа - осознание не будем касаца...пока...так как...это понятие просто не для средних умов (прошу вас, не принимать это на свой личный счёт)...ДУХ...как это воспринимаеца?...на бытийном-физическом уровне воспринимаеца как возможность...как энергия к существованию...на эмоциональном уровне...как возможность энергетически воздействовать...на властном уровне...как воля...на сердечном уровне...как Бог...ну и так далее...я ясно излагаю?...это и есть категория людей.

тестер писал(а):Сшонэ говорит у кого дух слаб. вы о том же?


Я не знаю...о чём говорит Сшонэ...

тестер писал(а):последнее предложение вообще непонятное. что вы хотели сказать, поясните еще раз, пожалуйста.


Прошу вас...на последнее предложение не обращать внимание...оно направленно не вам...не для вас...и вас не должно касаца...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 17:57

laysi писал(а):на бытийном-физическом уровне воспринимаеца как возможность...как энергия к существованию...на эмоциональном уровне...как возможность энергетически воздействовать...на властном уровне...как воля...на сердечном уровне...как Бог...ну и так далее...я ясно излагаю?...это и есть категория людей.

ну хоть какое-то начало. спасибо, ясно.
но разве не для того существует Учитель (Духовный), чтобы эти зашифрованные символьным кодом термины расшифровать?
и все же, возможен духовный рост без духовного рождения? кто отвечает за рост, и кто за рождение? сам человек, или событие (человек) из вне? один и тот же это человек (событие) или разные?

очень много вопросов, понимаю. найдите в себе силы ответить хотя бы на первый. спасибо
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение laysi » 06 ноя 2015, 18:20

тестер писал(а):но разве не для того существует Учитель (Духовный), чтобы эти зашифрованные символьным кодом термины расшифровать? ...кто за рождение? сам человек, или событие (человек) из вне? один и тот же это человек (событие) или разные?


viewtopic.php?f=165&t=9571&start=0 Путь и Учитель.

тестер писал(а):и все же, возможен духовный рост без духовного рождения?


viewtopic.php?f=165&t=9552&start=0 Выбор: есть ли он у людей?

тестер писал(а): кто отвечает за рост, и кто за рождение?


viewtopic.php?f=165&t=10257&start=0 Что такое Душа?

тестер писал(а):очень много вопросов, понимаю. найдите в себе силы ответить хотя бы на первый. спасибо


...очень много вопросов, понимаю....ИЗУЧАЙТЕ...найдите в себе силы ... спасибо...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 19:52

laysi касаемо первого "Путь и Учитель" вы в самом начале темы задаете сами кучу вопросов. я прочитал первую страницу темы (далее просто нет смысла), из этой первый страница понятно (мне лично), что вы указываете на то, что надо учится у травинки и т.п. это я принимаю, но не совсем понимаю. так как не родившись духовно (так и возвращает меня к этому проблемному шагу), как можно учится и расти еще не родившись. но все же спасибо

касаемо второго
laysi писал(а):А вот мой тезис...выбора нет и быть не может, это всё запредельное и относица к сверхвозможностям человека.

я с вами согласен. получается что и рождение это естественный процесс на который не в силах повлиять кто-либо и что-либо и сам учитель потом естественно найдется кем-бы они ни был (травинкой, человеком и т.п.). ну а кому не суждено вообще духовно расти, тому иначе п..ц (судя по картинке)
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение laysi » 06 ноя 2015, 20:26

тестер писал(а):laysi касаемо первого "Путь и Учитель" вы в самом начале темы задаете сами кучу вопросов.


Да это так...

тестер писал(а):я прочитал первую страницу темы (далее просто нет смысла)


Вы так думаете?...полагаю вы торопитесь...

тестер писал(а):из этой первый страница понятно (мне лично), что вы указываете на то, что надо учится у травинки и т.п. это я принимаю, но не совсем понимаю.


Нет ни так...из этой первый страница понятно (вам лично), что мол я указываю на то, что надо учится у травинки и т.п. ...но это не так...вы торопитесь...именно от этого в этой теме так много сразу вопросв...ибо...подавляющее большинство форумчан ДЕКЛАРИРОВАЛИ...что им не нужен учитель...ибо...их учитель - это сама ПРИРОДА...

тестер писал(а): это я принимаю, но не совсем понимаю.


Как вы можете принять то, что не совсем понимаете?...это нонсенс...вы не можете быть учеником природы...вы не способны на это...и именно по этому вы не понимаете...

тестер писал(а):так как не родившись духовно (так и возвращает меня к этому проблемному шагу), как можно учится и расти еще не родившись.


Термин РОЖДЕНИЕ - это символьный код...даже современная наука не совсем в курсе, что же это такое рождение?...и уж тем более рождение духовное...не поняв этого, вас непременно будет возвращать к этому проблемному шагу...ибо...как можно учится и расти еще не родившись?...и вы совершенно справедливо ставите вопрос...но позвольте...не мне...ибо я такого никогда не утверждал...вы осилили одну страницу...и сделали вывод...повторяю...он поспешен...далее будет разворачиваца именно этот вопрос...наберитесь терпения...но все же спасибо)))

тестер писал(а): получается что и рождение это естественный процесс на который не в силах повлиять кто-либо и что-либо


Ну не совсем так...или не так даже вовсе...и в то же время ТАК...но вы опять торопитесь...не думайте, что прочитав одну страницу, вы сделаете верный вывод о всей теме...

тестер писал(а): и сам учитель потом естественно найдется кем-бы они ни был


Хм...а вот нахрена Учителю ученик?...ну что бы что?...(школьный учитель, это вовсе не подобие и не аналогие духовному Учителю...школьный учитель - это методист.)...от этого духовному учителю, ученики просто не-ну-жны...это мой тезис...

тестер писал(а):ну а кому не суждено вообще духовно расти, тому иначе п..ц (судя по картинке)


Все пути ведут к БОГУ...нет других путей...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 06 ноя 2015, 22:30

laysi возможно поспешный. можете дать ссылку на пост (под вашем авторством), из темы "Путь и учитель", где вы раскрываете именно свое мнение мысль на поставленные вами же вопросы? Спасибо
пока читаю тему о душе. после поделюсь выводами.
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 07 ноя 2015, 01:49

прочитал ни с кем из оппонентов я не согласен. вашего мнения, laysi, так же толком не уловил. вы наводите оппонентов на мысль, но до конца ее не раскрываете.
я в свою очередь связываю проявления души с проявлением совести, доказать что такое душа и где она находится так же не имею возможности, а как и пояснить что такое совесть. это не тот свод морально-этических норм, как это возможно могут написать в википедии или т.п. хотя по моему мнению начинается именно с него (как накопленный опыт прошлых воплощений, хотя бы, всего человечества)
в рамках этой темы, совесть это то, чем руководствуется человек, которых родился духовно, но руководствуется не всегда а лишь изредка. т.е. проявилась душа, но не более.
а вот что Сшонэ называет, цитирую "В духе чел и будет решать дела свои." это по-моему мнению жизнь по совести. безустанно
laysi в связи с выше сказанным хотелось бы услышать от вас, что же такое душа. можно в этой теме, можно в предложенной вами.
и вы много говорили в той теме, что душе в принципе не нужен ни рост и ни опыт.
так все же? кто духовно растет? и что такое душа? и дух? спасибо
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение marvin » 07 ноя 2015, 02:11

Мы - люди, живущие в звериных телах.
Что делает нас людьми - это то, что обозначают словом "душа", считается, что это часть Духа.
Задача духовного роста не в развитии души (она развита абсолютно), но в развитии своей способности жить по велению души, а не тела (или установок социума, рода, ума и тд).
Именно развитие способности жить по велению души (в ущерб и вопреки другим "велениям" в человеке) и можно обозначить понятием "духовный рост".
Морально-этические нормы сформировались как описание поведения и отношения, исходящих из души, сердца человека.
В то же время воспитание их не более чем накладывает на человека ряд запретов и ограничений и не может считаться истинными проявлениями души, достаточно рассмотреть противоречие в "воспитанных" людях: и рад бы, да воспитание не позволяет.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15106
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение тестер » 07 ноя 2015, 02:49

marvin спасибо
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение Сшонэ » 07 ноя 2015, 08:17

тестер писал(а):Сшонэ, спасибо.
Сшонэ писал(а):Сложно тем, у кого дух слаб.

здесь можно поподробнее. в чем сложность?
Сшонэ писал(а):Увидеть дух свой и осознавать силу духа своего - первая практика.

это можно сделать самостоятельно, или нужен помощник (по аналогии с родами - акушер)?


Первоначально дух есть стихия. Стихию духа использует Творец для создания индивидуального духа - вашего. Дух может находиться далеко от человека и быть слабым. Сложность? В невежестве. Чел должен направить свои жизненные усилия в приближении духа к себе. Однако, чел ставит себе другие задачи, подчас противоположные.

Самостоятельно? Пожалуй, да. Однако, нужно принять другую логику существования.
Помощник? Помощник возникает по подобию.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 13651
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 719 раз.
Блог: Посмотреть блог (1352)

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение Gun » 07 ноя 2015, 10:03

Сшонэ писал(а):
тестер писал(а):Сшонэ, спасибо.
Сшонэ писал(а):Сложно тем, у кого дух слаб.

здесь можно поподробнее. в чем сложность?
Сшонэ писал(а):Увидеть дух свой и осознавать силу духа своего - первая практика.

это можно сделать самостоятельно, или нужен помощник (по аналогии с родами - акушер)?


Первоначально дух есть стихия. Стихию духа использует Творец для создания индивидуального духа - вашего. Дух может находиться далеко от человека и быть слабым. Сложность? В невежестве. Чел должен направить свои жизненные усилия в приближении духа к себе. Однако, чел ставит себе другие задачи, подчас противоположные.

Самостоятельно? Пожалуй, да. Однако, нужно принять другую логику существования.
Помощник? Помощник возникает по подобию.

Первоначально дух есть стихия. Стихию духа использует Творец для создания индивидуального духа - вашего. Дух может находиться далеко от человека и быть слабым.\

стихии это стихиалии(spirits)- составляющие земного праха (Земля, Воздух, Вода и Огонь ) http://www.astrabel.lv/%D0%A1%D1%82%D0% ... %D0%B8.htm , а близко не Дух; и Бог никогда не использовал их для создания индивидуального Духа. Дух - уже изначально совершенен и ни в чем не нуждается.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Дух - это частица Бога которую он вдохнул в человека-адама ("искра" из фильма "Трансформеры"))) после чего тот обрел Душу. Это надстройка над ДУШОй.
http://bookap.info/okolopsy/shevtsov_uc ... /gl40.shtm
Сложность? В невежестве. Чел должен направить свои жизненные усилия в приближении духа к

В смерти к Богу возвращается именно дух, а не душа, которая не так тесно связана с Богом, хотя в Новом Завете можно найти немало примеров, когда эти понятия синонимичны (Ин 10:15;19:30). Апостол Павел подчеркивает различие между духом и душой, противопоставляя человека духовного (pneumatikos) недуховному, или природному (psychikos, то есть душевному) (Кор 2:13-15). Первый знает Бога потому, что он получил Духа Божьего, а не духа мира, чтобы знать дарованное от Бога (ст.12). второй познал лишь человеческую мудрость и не способен уразуметь то, что от Духа Божьего, о чем нужно "судить духовно", и "почитает это безумием" (ст.14).
Апостол Павел не признает никакой нейтральной полосы между ними, отсюда - столь сильный контраст. Не иметь Духа Божьего (pneuma) - значит покориться духу мира (pneuma tou kosmou). Дары духовные (знание и другие) - от Бога и подаются через дух. Вещи природные (физические, недуховные) хоть и от Бога - как часть Его творения, доказывают реальность греховного мира и не приобщают человека к Богу и Его благодати…
Подробнее: http://bookap.info/okolopsy/shevtsov_uc ... /gl40.shtm

Самостоятельно? Пожалуй, да. Однако, нужно принять другую логику существования.
Помощник? Помощник возникает по подобию.

помощник никогда не возникает, помощников тоже Бог создавал.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» (Быт. 2:18)
печально, но Дух и связь с ним есть далеко не у всех.
1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

дальше уже простая статистика:
Населе́ние Земли́ — непрерывно возобновляющаяся, в процессе воспроизводства, совокупность людей на Земле в целом. В настоящее время составляет более 7,1 миллиардов человек/144000= 49305. Связь с Духом есть в среднем у одного человека из 50 000 населения, остальные ее не имеют.
В москве, к примеру, проживает всего порядка 240 человек имеющих связь с Духом.
Да и вообще - Дух- понятие сугубо Христианское, его больше нет нигде(кроме библии), и глупо даже претендовать на его наличие тем, кто в Христа без(не)верен.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:15-17).

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16'7)

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14 26).

"Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин 15:26)

Слово "утешитель", по-гречески "параклетос", означает: некто, призванный для помощи другому во всех вопросах жизни.
Gun
***
***
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован:
25 сен 2015, 17:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение Gun » 07 ноя 2015, 12:59

Наука Будущего писал(а):
Да и вообще - Дух- понятие сугубо Христианское, его больше нет нигде(кроме библии), и глупо даже претендовать на его наличие тем, кто в Христа без(не)верен.

Закатай губу обратно -ка...

... а ведь я говорил, что эти выродки даже воздухом торговать не восчураются, и даже ваше собственное дыхание - налогом обложат!

сам свою губу закати, глупец:
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:15-17).

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16'7)

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14 26).

"Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин 15:26)

Слово "утешитель", по-гречески "параклетос", означает: некто, призванный для помощи другому во всех вопросах жизни.

тут ни слова про деньги.
Gun
***
***
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован:
25 сен 2015, 17:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Необходимость духовного роста

Сообщение Gun » 07 ноя 2015, 13:22

marvin писал(а):Мы - люди, живущие в звериных телах.
Что делает нас людьми - это то, что обозначают словом "душа", считается, что это часть Духа.
Задача духовного роста не в развитии души (она развита абсолютно), но в развитии своей способности жить по велению души, а не тела (или установок социума, рода, ума и тд).
Именно развитие способности жить по велению души (в ущерб и вопреки другим "велениям" в человеке) и можно обозначить понятием "духовный рост".
Морально-этические нормы сформировались как описание поведения и отношения, исходящих из души, сердца человека.
В то же время воспитание их не более чем накладывает на человека ряд запретов и ограничений и не может считаться истинными проявлениями души, достаточно рассмотреть противоречие в "воспитанных" людях: и рад бы, да воспитание не позволяет.

Задача духовного роста не в развитии души (она развита абсолютно), но в развитии своей способности жить по велению души, а не тела (или установок социума, рода, ума и тд).

для абсолютно развитой души нет смысла входить в звериные тела.
абсолютно развит-Дух, Душа- нет. Задача духовного роста- в стремлении Души( уже свободной от установок социума,рода, ума и т.д.) - к Духу (жить его велению, а Дух, как и Бог- в Сердце).
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.(1Кор.15:40;45)

Человек душевный и человек духовный

http://www.twrradio.ru/index.php/blogs/ ... i-duhovnyi

Опубликовано 19.07.2012 19:28

С начала перестройки с экранов телевизоров, в печати и в литературе всё чаще стало звучать слово духовность. Стали говорить о реконструкции и ремонте разрушенных храмов, о возвращении к нашим корням, к истокам духовности, которая существует в памяти народной, в его искусстве и промыслах, в его песнях и сказках, в изобразительном творчестве, в котором видна душа народа.
В общем, к духовности причислили все, что вызывает положительные эмоции и ведёт к улучшению внутреннего состояния человека, делая его чутким и внимательным не только к материальным вещам, таким как пища, кров и одежда, но и к высоким запросам души, таким как искусство, литература, философия, религия.

О духовности стали говорить со всех высоких трибун, с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов. Но случилась парадоксальная вещь. С книжных полок магазинов исчезли писатели классики, зато появились во множестве детективные романы, а за ними и фэнтези, и эротические романы, оккультная и эзотерическая литература. Да, христианская литература тоже стала выпускаться, но продавалась она почему-то в церковных лавках и специализированных магазинах. Потому что хозяева книжных развалов её также не стали брать на реализацию, как и классиков мировой литературы, мотивируя это тем, что она не имеет массового спроса.
В кинематографе случилось то же самое. Как только исчезла цензура, со всех экранов полился густой поток грязи во всех её проявлениях, тут и двусмысленные сюжеты, и раздевание и жестокость и беспринципность. Порой трудно понять, кто главный герой, милиционер, который ловит преступника, или главарь банды, который великодушно одаривает детский дом украденным у других людей имуществом.
Где же здесь духовность? Что случилось с нашей страной с нашими людьми? Духовность ли это, или нечто совсем другое?
Давайте мы как люди верующие сядем спокойно, откроем Библию и почитаем, что такое духовность. Для начала я предлагаю почитать из 2-й главы 1 послания к Коринфянам. Это интересное послание. Оно написано апостолом Павлом христианам города Коринфа, которые думали о себе, что они очень духовны, а на самом деле были абсолютно плотскими, душевными христианами, младенцами во Христе как называет их Павел. В этой 2-й главе он как мудрый полемист, устанавливает правила, по которым будет идти полемика с желающими защищать свою точку зрения на то, что духовно, а что не духовно.
Давайте прочитаем этот отрывок и в свете его постараемся понять, что всё-таки духовно, а что не духовно.
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
(1Кор.2:6-8)
Давайте здесь остановимся и подумаем, о какой премудрости говорит им Павел?
Здесь он говорит о том, что вновь пришедшим в Церковь мы говорим об основах христианского вероучения, о жертве Христа, о покаянии, о спасении; но более зрелых людей мы обучаем более основательно, открывая скрытые на первый взгляд значения этих фактов вероучения.
Павел здесь не намекает на какое-либо кастовое различие между христианами, говоря о тайной премудрости. Различие состоит лишь в том, в какой стадии усвоения христианского вероучения они в данное время находятся. Трагедия христиан часто заключается в том, что они довольствуются познанием элементарных основ и остаются в этой стадии, в то время как они должны были бы напряженно сами продумать и решить для себя все важные вопросы христианского вероучения.
Павел употребляет здесь слово, имеющее техническое значение. В каноническом переводе Библии оно переведено так: "Но проповедуем премудрость Божию, тайную". Греческое слово мустерион обозначает нечто, значение которого ясно членам этого общества, но непонятно постороннему человеку. Павел как бы говорит: "Потом мы объясняем положения, понятные только тем, кто отдал свое сердце Христу".
Он настаивает на том, что такой метод обучения не связан с различием в умственных способностях верующих: это дар Божий, пришедший в мир с Иисусом Христом. Все наши открытия - не столько открытия нашего ума, сколько откровение Божие. Это, конечно, ни в коем случае не освобождает нас от ответственности прикладывать свои усилия. Лишь усердно занимающийся ученик может подготовиться к восприятию учения великого учителя. Именно таковы отношения между нами и Богом. Чем больше мы стараемся понять, тем больше Бог может показать нам. И этот процесс бесконечен, потому что сокровища Господа неисчерпаемы.
Давайте продолжим чтение это отрывка и перейдем к сути понятия - духовное - душевное. Как они соотносятся и как сообразуются друг с другом?
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:9-16)
В этом отрывке содержатся положения фундаментальной важности.
Во-первых, Павел утверждает, что лишь Дух Божий может проявлять нам Бога. Он применяет здесь аналогию из жизни. У каждого человека есть ему одному присущие чувства, личные моменты и внутренние переживания, которые известны лишь ему одному.
Павел заявляет, что это верно и для Бога. В Боге обитают глубоко скрытые интимные чувства, известные лишь Его собственному Духу; и лишь Дух Божий может открыть нам истинное познание Бога.
Во вторых, Павел предупреждает, что даже в этом случае не каждому человеку оно доступно. Павел говорит, что он возвещает... "соображая духовное с духовным". То есть духовное должно возвещаться духовным людям. Он различает два типа людей: пневматос - человека, восприимчивого к Духу Божьему, жизнь которого направляется Духом, и психикос собственно человека природного, который по сути своей удалён от Бога и не имеет с ним духовной связи. Психе часто переводят как душа, но это не совсем точное значение этого слова. Собственно, оно означает основу плотской жизни. Все животные имеют психе: собака, кошка, любое животное, но оно не имеет пневмы. Психе - физическая жизнь, сближающая человека с любой живой тварью, а пневма как раз и отличает его от всех прочих живых тварей и роднит его с Богом.
В стихе 14 Павел говорит о человеке типа психикос. Это человек, живущий так, будто вся жизнь сводится только к ее физической стороне и помимо материальных и физических ценностей ничего не существует. Такой человек просто не поймет духовных ценностей жизни. Человек, считающий удовлетворение плотских потребностей самым важным в жизни, не поймет значение целомудрия. Тот, кто стремится копить материальные богатства, не сможет понять, что такое щедрость и великодушие, а человек, мысли которого никогда не выходили за пределы материального мира, никогда не сможет понять божественного.
Вот такое небольшое вступление написал Павел своим друзьям из города Коринфа, начиная свой очень важный и очень непростой разговор о духовном.
Давайте теперь и мы вслед за ним проследим является ли то, что у нас называется духовным, таковым действительно, по сути своей? Нет конечно.
Все эти разговоры о наших корнях, о великих свершениях прошлого, и мечтах о будущем, о нашем искусстве и культуре и о нашем великом историческом наследии, всё это душевное, человеческое, происходящее от естественных порывов души, таких как, ощущение прекрасного, любовь к Родине и желание лучшего будущего для своих детей. Всё это естественные проявления человеческой души, но никак не духа и к духовному не имеют никого отношения. В 11 стихе мы читаем о том, что у человека есть свой дух, человеческий. И этот дух становится способным понять истины Божьи, только тогда, когда Сам Дух Божий начинает открывать духу человеческому эти истины. А до того времени, вы хоть сто раз говорите человеку о плане спасения, о жертве Христе, о покаянии, всё это для природного, душевного человека будет не иначе как глупостью и бессмыслицей.
В Евангелии от Иоанна, в 16-ой главе, в 13-ой и 14-ом стихах мы читаем слова Господа Иисуса: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам".

Друзья мои, пока Дух Божий не покажет вам истинное положение Иисуса Христа, как Творца и Владыки Вселенной, Библия будет значить для вас очень мало. Вы ничего не поймёте в этой Книге, так как должно понимать. Она останется для вас закрытой Книгой. А те, кто пытались своим плотским умом дойти до понимания этой Книги, плодили страшные ереси и разделения в Церкви.
"Душевный человек" - этот тот, кто является сыном Адама, и, будучи рожден в этом мире, обладает греховной природой и склонностью творить зло. Более того, это единственное, на что способен такой человек. Причем даже тогда, когда такой человек творит добро, он действует, руководствуясь смешанными мотивами. Поэтому трудясь для Господа, мы всегда должны проверять себя и исследовать свои сердца, чтобы удостовериться, что нами двигают чистые побуждения.
Говоря о "духовном человеке". Павел говорит, что духовный человек "судит о всем", то есть понимает все. У него есть духовное разумение. Однако именно его духовное разумение и мешает остальному миру понять его самого, потому что душевные люди не могут понять, почему такой человек поступает так, как он поступает. В этом и есть разница между духовными людьми и людьми душевными.
А главная причина, по которой эти люди такие, какими они являются, состоит в их взаимоотношениях с Великой Книгой, Словом Бога. Для душевного человека - все, что сказано в этой книге - всего лишь глупость, тогда как духовный человек верно судит о Слове Бога и осознает его важность.
Теперь давайте постараемся понять, как взаимодействуют в человеке душевное и духовное.
Ведь если мы сотворены подобно Богу, то являемся, как и Бог троичными – дух, душа и тело. Как взаимодействую между собой дух, душа и тело человека? Нет ли между ними конфликтов?
До тех пор пока человек является душевным, а мы все по природе душевные люди, у него нет никаких конфликтов внутри себя. Он, если можно так сказать находится в гармонии сам с собой и с Обществом, которое его окружает. В его триумвирате – дух, душа, тело, - дух стоит на последнем месте и не имеет права голоса. Всем руководит душа, то уступая телу, то владычествуя над ним. Потому что есть люди тонко организованные и есть люди грубой материи. Тонко организованные люди имеют высокие порывы души; любят предаваться науке и искусству, ценят тонкие ароматы, красивые вещи и изысканную кухню. А люди более простые стремятся, прежде всего, обеспечить свои насущные потребности, а насытившись, начинают заготавливать впрок, чтобы потом перевести это в предметы роскоши, в которых ничего не понимают, но любят хвастать друг перед другом.
Но как только человек становится духовным, у него начинается конфликт с самим собой и с обществом. Духовным, человек становится тогда, когда внутри него поселяется Дух святой. В этом случае человек становится Божьим чадом. Такой человек "судит о всем", то есть он способен понимать все. Но при этом "о нем судить никто не может". То есть его самого люди не понимают. И тут начинается конфликт с обществом. Здесь "духовный человек" противопоставляется всем остальным, "душевным человекам". "Духовный человек" понимает божественные истины, которые скрыты от остальных людей, которые являются по определению, душевными
С появлением в человеке Святого Духа, его, человеческий дух выходит на первое место в этом триумвирате дух, душа, тело и становится ведущей силой в этой неразделимой сцепке, которая и называется – человек! Отныне дух человека, под влиянием Духа Божьего определяет что важно и что ценно для человека, жизненные удобства, или отказ от всяких удобств в пользу проповеди Евангелия. Чувство самосохранения вступает в конфликт с повелением от Бога идти и проповедовать туда, где не будут слушать, а возможно и убьют.
Если человек не спасен, неужели вы думаете, что для него весть о распятии будет казаться чем-то иным, кроме как бессмыслицей или глупостью. Неужели он не будет считать Того, Кто умер на кресте, потерпевшим поражение неудачником? И вместе с тем Бог говорит, что именно в этом состояли Его путь и Его мудрость - послать Своего собственного Сына умирать на кресте за нас, дабы мы с вами могли обрести спасение и довериться Ему. Если вы будете честны, то я думаю, что вы вынуждены будете признать, что все это действительно звучит очень нелепо. Но вы, будучи посланы Богом, будете продолжать настаивать на греховности мира и святости Бога, на требовании Бога, для каждого человека признать себя грешником и капитулировать перед Богом. Люди, естественно не хотят признавать себя грешниками и поэтому гонят, а порой и убивают Божьих посланцев, которые говорят им о правде и о суде. Поэтому человек духовный поневоле вступает в конфликт с обществом.
Но он также вступает в конфликт и с самим собой, потому что душа, отступив до времени на задний план, вовсе не успокаивается, а продолжает попытки взять власть над духом человека, заставить человека во всех своих поступках руководствоваться не Божьей волей, а защищать свои собственные интересы. Творить свою собственную волю.
Давайте рассмотрим механизм этой капитуляции духа перед душой или как ещё она называется в Библии – плотью.
В Послании к Галатам Павел пишет: Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? (Гал.3:3)
Как видим, бывают ситуации, когда верующие люди, вначале поступали по духу, но потом, под влиянием каких-то обстоятельств, вдруг решили прислушаться к своей плоти. А ведь это так просто. Ведь плоть не всегда говорит то, что не соответствует Божьим повелениям, наоборот, как было с Галатами, они начав верить в благодать и поступать по благодати, вдруг усомнились в правильности своих поступков и начали исполнять Закон, который был некогда дан Богом Израилю. Ведь можно для них найти оправдание, закон то ведь Бог дал!
Павел очень строго обличал эту Церковь, и возвращая её снова под владычество духа, говорил им: А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе. (Гал.3:11-13)
Как хорошо, что у них был такой пастырь как Павел. А что если у нас нет такого мудрого пастыря? Что если мы сами для себя и пастырь и наставник? И вот наступает момент, когда нам нужно что-то делать для Христа. Как мы поступим? Станем делать то, что считаем важным и полезным мы сами, или же обратимся к Богу и будем ждать когда Он ответит нам и будем стараться услышать именно Его ответ, не отвлекаясь на веления души и тела. Может быть, кто-то со стороны будет указывать, что нам следует делать, чтобы исполнить Божью волю, то и это будет неправильным. Человек духовный во всём должен стараться узнать волю Божью для себя и исполнять её, чего бы ему это не стоило. Он не станет менять своего решения, если даже ему будут говорить со стороны, что ему не нужно этого делать, потому что он, будучи уверен что дух Божий сообщил его духу что нужно делать в данный момент, будет делать именно это, а ни что иное.
На заре своей христианской жизни, я с увлечением пел в хоре и считал это очень важным и полезным служением в Церкви. Видя, как люди слушая пение хора, со слезами на глазах выходят вперёд для покаяния, я всё более и более убеждался в важности и полезности этого служения. И вот однажды, на одном общении, услышав как один из прихожан нашей Церкви, имеет прекрасный голос и слух и хорошо поёт, я стал убеждать его начать петь в хоре. На что он ответил, что есть и другие виды служения, и что он имеет уже своё служение, которое тоже важно и полезно для Церкви.
Он в то время занимался переводом литературы и самиздатом, а на сегодня является важным и ответственным служителем в деле христианского книгопечатания. А послушайся он меня и начни петь в хоре, он забросил бы своё служение, которое поручил ему Господь, и дело Божье было бы провалено. Конечно, Бог нашел бы другого человека на его место, но лично он потерпел бы большой урон в своей духовной жизни.
Поэтому мы, как люди духовные всегда должны стремиться узнавать, в чём есть воля Божья для нас, а узнав, верно и неукоснительно исполнять тот труд, к которому мы призваны Богом.
Итак, я хочу снова напомнить вам о разнице между человеком душевным, живущим по плоти, и человеком духовным, рождённым от Духа Святого.
Плотский человек живёт своим разумом, следуя порывам души и соображая веления плоти с велением разума, делает то, что ему представляется нужным и полезным в данный момент. Ему неведомы высокие планы и замысла Божьи, потому что его дух угнетён плотью и не может слышать голос Божий, поэтому, всё что ему говорят о благодати, о покаянии и спасении, он почитает глупостью и никчемностью. Он не может понять это своим плотски разумом, который не просвещён Богом и посему почитает то безумием. Его навсегда остаётся жить в оковах плоти и никогда не сможет ответить на призыв к покаянию, о чём очень верно написал апостол Павел во 2 Послании к Коринфянам: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4)
Но когда Бог освещает разум и волю человека Своим Духом, тогда душевный человек начинает видеть свои грехи, свою невозможность исправить их собственными силами. Тогда он начинает видеть свою нужду в Спасителе и приходит к раскаянию и получает прощение. После чего Дух Божий поселяется в его сердце. А поселившись в нём, начинает общаться с духом человеческим, и начинает открывать ему тайны Божьи и вести его в вечные обители рая через боль, слёзы и скорби, непонимание и отвержение людьми этого мира, для которых закрыто благовествование врагом душ человеческих.
На пути его ждёт много опасностей, одной из которых является возвращение к плотскому, душевному состоянию, когда он начинает думать и поступать как люди этого мира. Поэтому всем нам, нужно очень внимательно смотреть за собой, как увещевает нас Павел: Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Я желаю всем вам, а в первую очередь себе, всегда быть внимательным к тихому голосу Духа Святого, который один только в этом мире является гарантом нашего успешно следования тем путём, который может привести нас в Небесную Страну, где мы встретимся с нашим Спасителем и Богом.
Во всех жизненных ситуациях стараться поступать по духу, а не по плоти. Потому что мы люди духовные и у нас есть сила и власть называться и быть детьми Божьими.
Пусть Дух Божий всегда будет ясно звучать в наших умах и сердцах, чтобы мы могли различать, что есть духовное, а что душевное.
Gun
***
***
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован:
25 сен 2015, 17:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Вниз по кроличьей норе, ведущей вверх

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron