ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Модератор: marvin

ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 03 июн 2011, 14:19

Люблю перечитывать этот трактат, научная работа, впервые изданная в 60-ые годы, на Амазоне бумажная версия - раритет и за нее заламывают нереальные цены, от чего она не становится ни лучше, ни хуже....
Раммурти Мишра в книге ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - новый перевод и толкование Йога-Сутр Патанджали осветил психологическую сторону внутренней медитативной работы йога, расшифровав (но не особо нафантазировав при этом!) один из классических трактатов этой дисциплины.

Обычно когда мои практики приводять меня к выводу, сделаному опытным путем, я натыкаюсь (чисто случайно!) на описание того же самого, зачастую описанию много сотен, а иногда - тысяч лет, меня как-то не парит изобретать велосипеды ))))

Например:
Модификации субстанции разума делятся на пять классов; они приносят боль или наслаждение соответственно времени, месту и личности.

Пять классов трансформаций.

6. прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя

прамана – (читта погружена в) источник достоверного знания
випарьяя – (или) ошибочную интерпретацию, иллюзию
викальпа – манию, галлюцинацию
нидра – сон
смрити – память


из эти 5 вторая:

Что такое випарьяя?

8. випарьяйо митхья-джнянам атад-рупа-пратиштхам

випарьяя – ошибочная интерпретация
митхья – (есть) ложное
джнянам – знание
атад-рупа-пратиштхам – не связанное с реальностью объекта (атат "не то" + рупа "форма, объект" + пратиштхам – "реального")

Випарьяя есть ложное знание, ошибочное мышление, не соответствующее реальности.

Випарьяя (иллюзия) есть ошибочное принятие одной вещи за другую. Иллюзия – это ошибочное восприятие. Есть физические иллюзии – например, кажущийся излом палки, наполовину погруженной в воду. Психологические иллюзии возникают в сознании воспринимающего человека. При випарьяе всегда имеется какой-то объект; он неточно воспринимается и поэтому ошибочно интерпретируется.
и третья:
Что такое викальпа?

9. шабда-джнянанупати васту-шунйо викальпа

шабда-джнянанупати – грамматически правильное высказывание
васту-шунья – (но) без объекта
викальпа – галлюцинация

Викальпа (галлюцинация) есть психологическое восприятие, не имеющее соответствующего объекта.

Викальпа – образ или представление ума, подобное воздушному замку. Несуществующий образ здесь описывается посредством слов, не наполненных реальным содержанием.

При иллюзии всегда имеется объект восприятия, но по психологическим причинам его восприятие является ошибочным, и поэтому он ошибочно интерпретируется. Веревка, принятая в полутьме за ядовитую змею, – пример випарьяи, иллюзии.

Галлюцинации (викальпы) суть впечатления ума, имеющие чувственную живость и яркость, но проявляющиеся без внешнего объекта. Они отличаются от иллюзий, которые являются сходными психическими явлениями, но зависят от ошибочного восприятия и ошибочной интерпретации внешнего объекта. Психологическая основа галлюцинации следующая: читта (особенно эго) отвергает желание, хотение; оно подавляется и вытесняется. С течением времени оно достигает дна озера подсознательной области субстанции разума. Если это подавление и вытеснение продолжает осуществляться в неведении и слепо, желание развивает свою независимую деятельность и прокладывает себе путь обратно в сознательное поле субстанции разума единственно доступным ему путем – в замаскированном виде. Так как эго его отвергает, то желание маскируется: оно проецируется перед сознанием, принимая форму внешнего объекта, и кажется пришедшим извне.

Иллюзии и галлюцинации могут быть физиогенными (обусловленными химическими, биологическими, биохимическими и эндокринными веществами) или психогенными (обусловленными психическими расстройствами). Галлюцинации бывают слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые, тактильные и эротические.

Расстройства мышления порождают заблуждения, которые затем переходят в уверенность. Мания величия, мания самообвинения, мания преследования, мания отношения, ипохондрические мании и т.д. – все это входит в состав викальпы. Расстройства восприятия создают иллюзию и галлюцинацию; расстройства мышления порождают заблуждение, манию.

даже ежу понятно должно быть (кстати, там про покидание колеса сансары тоже написано, на уровне практического руководства и метода)
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 03 июн 2011, 14:25

marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение хохол* » 03 июн 2011, 19:07

marvin писал(а):даже ежу понятно должно быть

Йога для ежей? :eek:
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16580
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 03 июн 2011, 19:38

marvin, Раммурти Мишра многое не до конца сказал, да и перевод санскрита на английский, затем на русский, ... оставляет желать лучшего...
Это не значит, что нужно его оспаривать, все в нем верно, но, на мой взгляд он не полон, поэтому не мешало бы дополнить его соразмерно возможностям настоящего момента...
Что такое прамана, подробнее можно узнать отсюда:
http://filosof.historic.ru/books/item/f ... t139.shtml
Однако можно о прамане сказать и более, чем сказано даже там...
И еще более будет недосказано, так как не имеется таких вербальных возможностей.
Ладно....к делу. Пробуем осветить, насколько возможно к этому моменту.
Так вот... Сокровенное, первое значение того, что означает прамана - это "Естественное препятствие на пути перетекания форм Бытия".
Это то, что определяет, не "дает", удерживает определенную форму бытия для чего-либо, давая возможность отличать одну форму бытия от другой.
Второе значение - это "естественное препятствие в пространстве мысли", то есть первое, что может быть обнаружено мыслью.
Все последующее, что следует за этим обнаружением, это уже создание образов и дальнейшая работа ума, которые на деле уже не есть прамана, хотя, в свою очередь, и являются "праманой" для других, более "грубых" чувств и органов восприятия...как гравитация для материи.
Например, (идем от грубого) смотрят семеро на одну мебель, допустим стол - один видит стол, второй видит дерево, третий видит соединения углерода, четвертый видит взаимосвязь микрочастиц, пятый видит хитросплетение торсионных полей, шестой видит* то, что удерживает их всех вместе, седьмой видит* саму причину того, что удерживает.
* - означает уже не видение, а непосредственное Бытие процессом, Участием в процессе, оставаясь при этом и Чистым Бытием, то есть подразумевается то, что имеется возможность перетекания форм Бытия, чем рождается возможность наблюдения форм Бытия.
Это только дополнение, и оно не отменяет истинности приведённого в ссылках и цитатах в этом, как и постах выше.
Теперь випарьяя ))) Что это? Каково первое, начальное значение этого определения?
Для этого надо понаблюдать сам процесс наблюдения...
Во-первых, чем и что наблюдает...
Каким образом происходит само наблюдение и где запечатлевается наблюдаемое...
Зеркало тоже отражает истинное положение "вещи", но отражение в нем не является самой "вещью".
В этом и заключается :
випарьяя – (как) ошибочная интерпретация

И так, первым значением випарьяя, является "отражение собой наблюдаемого, и принятие этого отражения за отдельный объект"...
И так можно пройтись по всем упомянутым выше терминам, обнажая их первые значения...
Не знаю только, стоит ли это делать, и нужно ли это кому-то...
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 03 июн 2011, 23:41

Арджуна*,
спасибо.
У меня есть вопрос к тебе - а почему ты решил написать этот пост и комментарий?
Что было побудительным мотивом?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 04 июн 2011, 13:14

Ты затронул интересную тему, подобные темы, насколько мне известно, регулярно обсуждались лишь на Мудром форуме у Пламена Градинарова.
Но где бы подобное не обсуждалось, всегда упор делался именно на цитаты из различных трудов, или священных писаний, на общепринятое и общеудобное понимание их.
Но мало кто идет дальше...и проверяет написанное на себе, собой.
Чаще человеку достаточно логического понимания написанного...но ведь в описаниях часто затронуты "вещи", которые познаются только на практике и логика для которых, слишком "толстый" инструмент.
Поэтому проявилось желание углубиться, а если вдруг улыбнется удача, то и встретить человека, которому тоже интересен подобный подход.
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 04 июн 2011, 13:23

Взаимно, я именно о практике и хотел услышать, трансформацию терминов и моделей в практический метод, проверяемый в потоке событий своей жизни.
Как это все практически ты, например, применяешь?
Или хотя бы в рассмотрении явлений жизни форумной, на конкретных примерах.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 04 июн 2011, 16:14

Ну... услышать))) Прочитать, так вернее)))
Да об этом можно бы целые тома настрочить.
marvin писал(а):Как это все практически ты, например, применяешь?

Сначала неплохо было бы набросать общий план, а там, если что заинтересует конкретно, то выбрать из него и разобрать что-то подробнее, уж больно вопрос обширен)))
Ибо прежде надо было разобраться, что такое практика вобще, да и сама жизнь?
А...Это определенного рода взаимоотношения, а отношение само по себе, это единственное что мы, люди, имеем из истинно своего в этом мире.
Одно дело, это когда тебе кем были предложены и привиты готовые образцы отношения к чему-либо, и другое дело, когда сам узнаёшь на деле, что они есть и значат в реале, и откуда, почему взялись именно такие.
Этим знанием как раз и изменяется любое отношение, то есть появляется выбор, какое именно выбрать для того, или иного "дела".
А...Все остальные действия определяется поставленной целью.
Раньше, например, мною* ставились и решались личные вопросы отношений с родственниками, вопросы финансов, обустройства быта, обеспечения досуга, развлечений... и решались они слепо до тех пор, пока не было осознано в корне, что такое родственники, сами финансы, сам быт, досуг, развлечения и многое другое.
Не все, но большинство отношений было естественно пересмотрено, многие вещи стали просто неинтересны и потому были выбраны необходимые, оптимальные варианты... и тут уже, главным образом все подстраивалось под то Служение, которое было принято и которым занимаюсь по сей день.
То есть, определенным образом спускается задача*, в которой уже явен конечный результат по всем аспектам, её-то и остается проявить в реале; сначала на уровне идеи, затем мысли, а далее интеграция во все остальные сферы происходит уже почти автоматически, по ходу перестраивая сам реал.
Естественно, работа эта производится не отдельно взятым субъектом, это надо тоже иметь ввиду, то есть, быть уже интегрированным в сангху.
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 00:49

ОК, для меня это очень глобально, не то, чтобы я был против или не соглашался - мне интересно использование материала выше на совершенно бытовом уровне, как я уже и предлагал, хотя бы для анализа того, что говорится и делается на форуме.
Вот я как раз думал над постом Виталия и не могу придумать пример более подходящий, так что использую это.
Виталий писал(а):А цитирование марвином библии - прикол ;)

Меня заинтересовало слово "прикол", оно указывает на (в силу моего восприятия и понимания) на парадокс в сознании Виталия и его восприятии.
Если применить это слово и то, что за ним стоит и что через него было выражено, то они должны быть одним из:
прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя
По очереди:

есть ли это прамана – (читта погружена в) источник достоверного знания?
Нет, потому что есть прикол, несовпадение с ожидаемыми качествами объекта (марвина) и теми качествами, которые он проявляет. В истинном суждении такого рода противоречий и приколов не бывает (хотя бывают парадоксы, но это тоже отражение качеств и свойств ума, истинное не всегда способносго уместить, отдельная тема)

есть ли это суждение випарьяя – (читта погружена в) ошибочную интерпретацию, иллюзию?
Что такое випарьяя?

8. випарьяйо митхья-джнянам атад-рупа-пратиштхам

випарьяя – ошибочная интерпретация
митхья – (есть) ложное
джнянам – знание
атад-рупа-пратиштхам – не связанное с реальностью объекта (атат "не то" + рупа "форма, объект" + пратиштхам – "реального")

Випарьяя есть ложное знание, ошибочное мышление, не соответствующее реальности.

Випарьяя (иллюзия) есть ошибочное принятие одной вещи за другую. Иллюзия – это ошибочное восприятие. Есть физические иллюзии – например, кажущийся излом палки, наполовину погруженной в воду. Психологические иллюзии возникают в сознании воспринимающего человека. При випарьяе всегда имеется какой-то объект; он неточно воспринимается и поэтому ошибочно интерпретируется.

Да, скорее всего (этот вывод я делаю осознавая, что мои выводы точно так же могут быть исследованы на соответсnвие классам прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя и допускаю, что объективное исследование мои выводов может отнести их к любой из 5 категорий)
При несовпадении суждения и реальности и возникают феномены вроде удивления ("прикол") или же предпринимается попытка навязать воспринимаемому объекту те свойства, которые были восприняты (для восстановления гармонии восприятия и воспринимаемого), так как отсутсвие понимания активности принципов прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя в своем восприятии наглухо закрывают возможность допущения, что что-т оне так с восприятием, а не восприниманием.
Да, меня можно упрекнуть в том же, не так ли?
В отличии от моих оппонентов я использую эти принципы в исследовании своего восприятия, это не означает автоматически мою правоту во всем и то, что у меня сплошная прамана (даже в том смысле, который используешь ты, Арджуна), но разве у меня задача быть правым во всем? У меня совершенно другая цель: исследование принципов прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя на практике, в том числе через неверное определение того, как и куда погружена читта моего восприятия )))))

есть ли суждение Виталия викальпа – (читта погружена в) манию, галлюцинацию?
Что такое викальпа?

9. шабда-джнянанупати васту-шунйо викальпа

шабда-джнянанупати – грамматически правильное высказывание
васту-шунья – (но) без объекта
викальпа – галлюцинация

Викальпа (галлюцинация) есть психологическое восприятие, не имеющее соответствующего объекта.

Викальпа – образ или представление ума, подобное воздушному замку. Несуществующий образ здесь описывается посредством слов, не наполненных реальным содержанием.

При иллюзии всегда имеется объект восприятия, но по психологическим причинам его восприятие является ошибочным, и поэтому он ошибочно интерпретируется. Веревка, принятая в полутьме за ядовитую змею, – пример випарьяи, иллюзии.

Галлюцинации (викальпы) суть впечатления ума, имеющие чувственную живость и яркость, но проявляющиеся без внешнего объекта. Они отличаются от иллюзий, которые являются сходными психическими явлениями, но зависят от ошибочного восприятия и ошибочной интерпретации внешнего объекта. Психологическая основа галлюцинации следующая: читта (особенно эго) отвергает желание, хотение; оно подавляется и вытесняется. С течением времени оно достигает дна озера подсознательной области субстанции разума. Если это подавление и вытеснение продолжает осуществляться в неведении и слепо, желание развивает свою независимую деятельность и прокладывает себе путь обратно в сознательное поле субстанции разума единственно доступным ему путем – в замаскированном виде. Так как эго его отвергает, то желание маскируется: оно проецируется перед сознанием, принимая форму внешнего объекта, и кажется пришедшим извне.

Иллюзии и галлюцинации могут быть физиогенными (обусловленными химическими, биологическими, биохимическими и эндокринными веществами) или психогенными (обусловленными психическими расстройствами). Галлюцинации бывают слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые, тактильные и эротические.

Расстройства мышления порождают заблуждения, которые затем переходят в уверенность. Мания величия, мания самообвинения, мания преследования, мания отношения, ипохондрические мании и т.д. – все это входит в состав викальпы. Расстройства восприятия создают иллюзию и галлюцинацию; расстройства мышления порождают заблуждение, манию.

Если следовать формальному признаку - "шабда-джнянанупати – грамматически правильное высказывание васту-шунья – (но) без объекта", то нет. Но я также замечал неоднократно, что зачастую викальпа воспринимает саму себя в любых объектах мира "внешнего", не просто неверная трактовка, а повод погаллюцинировать. Так, например, образ "врага" или "сатаниста" будет натянут на любой мало-мальски подходящий объект с силой настольок неистовой, что субъекта как такового с практической точки зрения уже просто не остается. Так дети могут принять тень за монстра, что такое тень по сравнению с монстром? повод реализовать свои страхи, поэтому страхи в этом примере более являются реально существующими, чем какая-то несчастная тень, ставшая удобным для них поводом.
есть ли это суждение нидра – (читта погружена в) сон?
Нет, я бы так не сказал.
есть ли это суждение смрити – (читта погружена в) память?
Нет, это другое.

Арджуна*, если простить меня за то, что я использовал нечто, что было для меня актуально и абстрагироваться от того, что тут якобы обсуждается личность форумчанина, хотя тут обсуждаются универсальные свойства личностей вообще, выразившиеся в конкретном человеке и конкретном суждении, а для меня их рассмотрение абстрактно, без отрыва от конкретных проявлений - неполноценно.

Так вот, можно еще помотреть как выразилось это:
Сокровенное, первое значение того, что означает прамана - это "Естественное препятствие на пути перетекания форм Бытия".
Это то, что определяет, не "дает", удерживает определенную форму бытия для чего-либо, давая возможность отличать одну форму бытия от другой.
Второе значение - это "естественное препятствие в пространстве мысли", то есть первое, что может быть обнаружено мыслью.
Все последующее, что следует за этим обнаружением, это уже создание образов и дальнейшая работа ума, которые на деле уже не есть прамана, хотя, в свою очередь, и являются "праманой" для других, более "грубых" чувств и органов восприятия...как гравитация для материи.

В примере выше это проявилось, наверное, но описание Раммурти Мишры мне понятно и достаточно конкретно для практического применения, а твои слова так как я смог их воспринять и понять к непосредственному практическому применению для меня (пока) не пригодны.
Как это применять?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 04:08

Арджуна* писал(а):Сокровенное, первое значение того, что означает прамана - это "Естественное препятствие на пути перетекания форм Бытия".
Это то, что определяет, не "дает", удерживает определенную форму бытия для чего-либо, давая возможность отличать одну форму бытия от другой.
Второе значение - это "естественное препятствие в пространстве мысли", то есть первое, что может быть обнаружено мыслью.
Все последующее, что следует за этим обнаружением, это уже создание образов и дальнейшая работа ума, которые на деле уже не есть прамана, хотя, в свою очередь, и являются "праманой" для других, более "грубых" чувств и органов восприятия...как гравитация для материи.

Да, общий принцип этого отражен в моем ответе ДК по поводу "картинок" Михи - несколько другие термины, но по сути - то же самое:
DK писал(а):У Михи развитое художественное воображение. Он мог бы быть художником, или например хорошим сценаристом фантастических фильмов. Но не видящим. То что он "видит" - фантазии, фантастика. Но не реальность.

Дима,
нету людей НЕ видящих.
Есть только люди, у которых развит или не развит доступ и доступ к видению может происходить через разные интерфейсы, например, разница между ясновидением и яснознанием именно в способе представления невербальной информации во внутреннем пространстве воспринимающего.
Кстати, то же самое относится и к медитации, вот качественный тект авторства GX:
Медитация, как метод получения информации, доступен абсолютно любому человеку, невзирая на его уровни проработки ума и проработанные им сферы доступа к все более тонким вибрациям Пустоты (начиная с астральных и до атманических). Это просто метод., а не признак развитости. Медитация доступна и остальным царствам биороботов. Вся фишка в том, какого качества информация может быть получена с помощью медитации. Эта информация никогда не выйдет за рамки доступного уровня восприятия. Например, медитация в царстве животных дает на выходе информацию о месторасположени источников питания, питья, о наступлени реальной угрозы жизни из-за природных катаклизмов. Всем известна способность животных предчувствовать угрозу. К слову, животные предчувствуют угрозу зачастую невпопад, но, подчиняясь инстинкту самосохранения, реагируют в том числе и на ложные медитативные сигналы (предчувствия) об опасности. Человеку, в зависимости от уровня проработок его ума, становится доступной информация из соотвествующих данному уровню источников, но никогда - выше. Поэтому освоение целевой медитации как метода получения информации показано всем людям без исключения. Бесцельная медитации, целью коорой является остановки ВД, является обычной тренировкой метода, и не дает на выходе никакой информации, хоть годами в ней сиди. Само слово "медитация" переводится как концентрация, и никак не связано с пустой бесцельной остановкой работы ВД. Остановка ВД - это техника вхождения в медитацию, и не более. Глупо ожидать от этой техники познания себя - здесь нет прямой связи.
Ошо здорово намутил в определении термина медитация, дав ему сразу сразу несколько новых смыслов и введя тем самы в заблуждение искателей. Анаголом медитации был и остается "поиск нужной информации в поисковых серверах интернета". Дается правильный запрос, вылезает куча ссылок, осуществляется считывание информации по этим ссылкам, затем полученная информация должа быть проверена на практике для подтверждения. Целью медитации никогда не было вхождение в состояние овоща - сидящего на грядке лишенного ума существа.

Ключевой момент:
медитация - это естественное свойство любого живого существа, качесвто же медитации и тем более - полученой в ее процессе информации определяется качествами ума и его способностью к трактовке полученного.
Миха трактует воспринятое на тонком плане в системе более высокоуровневой, чем словесные дигитальные описания, вносящие массу искажений, поэтому его "картинки" отражают (но в зашифрованой форме) качества объекта его медитаций более точно, чем словесные описания.
Я занимался развитием именно той системы, которая преобразует воспринятое в понимание, а для этого нужно оттачивать внимание, развивая его "тонкость", концентрацию (непрерывность), ветвление на потоки и тд...

По сути - работа над способностью ума из грубого органа восприятия превратиться во все более и более тонкий, чтобы приблизится к первоисточнику и самому глубинному из возможных для человеческого восприятия уровней праманы как ""естественного препятствия в пространстве мысли", то есть первого, что может быть обнаружено мыслью."
В то же время "картинки" Михи имеют более высокую "степень" праманы, чем словесные описания, если "перевести" на язык, используемый в источниках этой темы.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 05 июн 2011, 10:42

Арджуна* писал(а):что такое практика вобще, да и сама жизнь?
А...Это определенного рода взаимоотношения, а отношение само по себе, это единственное что мы, люди, имеем из истинно своего в этом мире.
Одно дело, это когда тебе кем-то были предложены и привиты готовые образцы отношения к чему-либо, и другое дело, когда сам узнаёшь на деле, что они есть и значат в реале, и откуда, почему взялись именно такие.
Этим знанием как раз и изменяется любое отношение, то есть появляется выбор, какое именно выбрать для того, или иного "дела".

Понимаешь, готовые образцы отношений, по умолчанию несут в себе свои достоинства и недостатки, как неотъемлемое приложение.
То есть, приняв и пользуя в разных делах только одно определенное отношение, тебе предстоит постоянно либо нейтрализовывать, либо игнорировать "негативные" последствия оного. То есть, если на одном плане отношение "работает" как бы без негативных последствий, то только оттого, что "там" им нечем проявиться, ну...нет для этого "материала", зато на других, особенно тех, что "ниже", материал уже есть, и непроявленные причины тут, как бы из ничего, обрастают последствиями.
Отношение - магнит...Каждому отношению соответствуют свои типы привязанностей и желаний.
Это как бриться, т.е. сколько не брить бороду, а она все вырастет. И человеку все время приходится изобретать все новые пены для бритья и совершенствовать бритвы...или вообще не бриться., как джайны.

marvin писал(а):(кстати, там про покидание колеса сансары тоже написано, на уровне практического руководства и метода)

Здесь у нас, в теме, тоже начала прорисовывться методика "выхода в Нирвану"... :)
Не заметил? Как же...
Если не иметь никаких отношений вообще: ни к чему и никому, где окажешься?
Но если Жить все еще интересно? Что делать, как поступить? Барахтаться и ждать пока случайно куда-нибудь вынесет?
Лично я пришел к выводу, что для этого лучше всего сначала заиметь одно из двух (всего их три) основополагающих Отношений к Жизни, а это либо Игра, либо Служение.
Третий не предлагаю, ибо большинство и так в этом, они неосознанно играют роль вторичного, третичного и т.д. Материала, точно так же, как "находящиеся в Нирване" делют это осознанно и принимают "сторонние" отношения, не имея, и не проявляя своих, играют роль Материала Первичного для всех Сред.
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 10:48

У меня был вопрос о ПРАКТИКЕ, не умозрительных высоких материях.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 05 июн 2011, 10:57

Если сразу перейти к частностям, понимания причин любой проблемы попросту не будет.
Будем бриться каждый день.
Хорошо, если это доставляет удовольствие... :) а если не очень?
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 11:13

Арджуна* писал(а):Если сразу перейти к частностям, понимания причин любой проблемы попросту не будет.

випарьяя
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 05 июн 2011, 11:59

Да, именно так...
Как "наверху", так и "внизу", этого тоже никто не отменял))))
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 12:07

Арджуна* писал(а):Как "наверху", так и "внизу", этого тоже никто не отменял))))

Арджуна*,
внизу, внизу.
Я еще раз говорю - для меня текст выше - это практическое руководство по исследованию субстанции ума в его самых простых и обычных проявлениях, исследование практическое.
Если для тебе это не так и слишком "мелко" - то ты ошибся темой, тут твои знания не будут иметь практической пользы.
Я не поддаю сомнению твою обознанность и понимание, но мне в данный момент именно в этой теме они не интересны.
Ты можешь что-то сказать мне о том, на что я обратил внимание, а не о том, что ты знаешь и что интересно из этой сферы лично тебе?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Миха » 05 июн 2011, 12:56

Но мало кто идет дальше...и проверяет написанное на себе, собой.

Людям не интересно то, что можно прочесть в источниках.
Им интересен опыт (и те, кто его имеют).
За одного битого -тысячу небитых дают. ...
Поднимутся -миллионы, встанут -сотни тысяч, пойдут -тысячи, дойдут -единицы
Аватара пользователя
Миха
****************
****************
 
Сообщения: 3550
Зарегистрирован:
24 янв 2008, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 05 июн 2011, 22:15

marvin писал(а):Ты можешь что-то сказать мне о том, на что я обратил внимание, а не о том, что ты знаешь и что интересно из этой сферы лично тебе?

Пожалуйста! )))
marvin писал(а):Вот я как раз думал над постом Виталия и не могу придумать пример более подходящий, так что использую это.
Виталий писал(а):
А цитирование марвином библии - прикол
Меня заинтересовало слово "прикол", оно указывает на (в силу моего восприятия и понимания) на парадокс в сознании Виталия и его восприятии.
Если применить это слово и то, что за ним стоит и что через него было выражено, то они должны быть одним из:
прамана-випарьяя-викальпа-нидра-смритайя

Дело в том, что...Для Материалистов эта "цепочка явлений-процессов" выглядит с точностью наборот: Смрти-нидра-викальпа-випарьяя, и до праманы, как правило, у них дело не доходит, так как перевернутая цепочка производит "свой личный продукт", заменяющий сознанию человека прамана - так называемый анумана.
То есть, если материалисты встречают нечто на своем пути, и получают от этого внешний сигнал-раздражитель, их ум автоматически резонирует с этим сигналом, передает рассудку, и уже рассудок ища подобные же ритм, напряжение и вибрации (РНВ), обращается к памяти, так как память - это остаточные РНВ в "недрах" материи и одновременно составляющая самой материи, поэтому РНВ рассредоточены по всем её планам и подпланам. Найдя такие или подобные остаточные вибрации, ум придает им "возрождающий" импульс, они усиливаются и "всплывают" в виде наиболее подходящих образов.
Главное заключается в том, что эти образы и есть тот самый "свой личный продукт" своего же опыта, заключенного в материи тела в виде РНВ.
Вот и выходит, что материалисты ведут практически всегда только монологи с прошлым и в прошлом, даже ведя беседу с живым, реальным человеком. ;)
Но...На форумах по-другому вести беседу и действительно понимать - очень не просто...
Хорошо, если собеседники когда-то встречались и непосредственно резонировали на одних "волнах" :) , а если нет?
И тогда еще не все еще потеряно))) выход есть.
Найти собеседника в реале можно...
Но это уже вопрос экстрасенсорики...

Будем продолжать? Или опять не от том?
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение marvin » 05 июн 2011, 22:45

Арджуна* писал(а):Будем продолжать? Или опять не от том?

Продолжай.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 15104
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ - Раммурти Мишра

Сообщение Арджуна* » 06 июн 2011, 11:08

marvin писал(а):Продолжай.

Не помешало бы более конкретно, о чем прочитать хочешь?
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7045
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

След.

Вернуться в Вниз по кроличьей норе, ведущей вверх

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron