Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Автономный проект Elf'а

Модератор: Elf

Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 05 фев 2015, 18:21

Уважаемые пользователи, в этой теме можно рассказывать или задавать вопросы исключительно по теме. Сама тема будет исключительно познавательная.
Никаких выяснений личных отношений ни к авторам постов, ни обсуждений, ни даже просто мнений об написанном тут не задержится. Извините заранее.



Ильфир, вы называете себя шаманом.
У вас дома есть хоть один шаманский бубен? Может несколько?
Знаете ли вы как, из чего, для чего и почему именно из такого материала они делаются?
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арахнид » 05 фев 2015, 19:02

Шаман же призывается духами и научиться этому невозможно?
истина внутри
Аватара пользователя
Арахнид
***********
***********
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:23
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 06:12

Тема прочитана Эльфом, но...ответа нет.
Ильфир...Нет бубнов? Да это не важно)))! Хотите....подарю, причем настоящий, сделанный по всем "правилам" .
Только скажите для чего конкретно вам будет нужен он. Дело в том, что на стенах дома шамана "дяди Миши" на Черном озере, что в Хакассии, висело их шесть штук. И... Все разные.
Ну и естественно, к нему, у меня возник вопрос, зачем их столько?
Это...Так...предисловие....С самого начала у меня была...как бы это....идея развенчания не только "тайн" шаманизма, но и магии вообще.
На мой вопрос, хакасский шаман, дядя Миша ответил прямо - что каждый из так называемых "бубнов" - бубном по сути не является. Это не музыкальный инструмент. А прибор....
Продолжить, Ильфир? Или это вам не интересно?
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 08:00

а кто торопится?) В теме "автоответчик" умеют ждать...)) .а бывает и так, что и ответ уже не нужен по прошествии времени.

У Владимира Серкина есть две книги "Хохот Шамана" и "Свобода Шамана". Мне было интересно их читать. :)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Ладья » 06 фев 2015, 08:14

Арджуна* писал(а): На мой вопрос, хакасский шаман, дядя Миша ответил прямо - что каждый из так называемых "бубнов" - бубном по сути не является. Это не музыкальный инструмент. А прибор....

Из кинофильма "Кукушка" можно узнать об основном предназначении бубна шамана.
А ещё...есть такое выражение: "не кричи, мёртвого разбудишь".
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Levis » 06 фев 2015, 08:45

Арджуна* писал(а):идея развенчания не только "тайн" шаманизма, но и магии вообще.

Да нет никаких тайн и магии или чудес.

Всё подчинено определённым законам и происходит в строгом их соблюдении. И только наше невежество не позволяет нам видеть эти законы и связанные с ними закономерности этого мира. Хотя нужно сказать, что бОльшая часть этого мира скрыта от нас до поры до времени.

Как только человек подходит к определённой ступени своего развития, так туже его знания о мире расширяются и то, что ранее было не видимым или просто не замечаемым, становиться ясным и понятным...

Но чем шире круг знаний, чем длиннее периметр не познанного...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 40073
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 790 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 16:16

http://www.youtube.com/watch?v=Svn0SBSyOFU
Звучание настоящего бубна.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 16:30

Сегодня часто можно увидеть в магазинах или на страницах сайтов - "Купите настоящий шаманский бубен" Но как определить настоящий ли это шаманский бубен?
Скажу сразу, настоящий не купите в магазине никогда, и даже если с рук покупаете у проверенного человека... из ста может попасться один настоящий...и то...наврятли. Подобные бубны просто не продаются.
Постараюсь на днях написать что-то вроде статьи, как делаются бубны...
Потом потом поговорим об амулетах.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 17:40

Написал первую часть.


В сибирской традиции жизнь шамана считают количеством бубнов, которые он излохматил . Причем самому шаману, как правило, уже известно сколько бубнов у него будет в будущем. Когда шаман умер, кожу его бубнов вешают на дерево или шест у его могилы.
Бубны делаются исключительно по заказу конкретного шамана мастером, или самим шаманом, если он способен сам, но никогда про запас. Если мастера не просят – он ничего не делает.
И так…Если шаман обратился с заказом к мастеру, идут обычно в лес трое людей - шаман, которому нужен бубен, мастер и человек, который будет рубить дерево, чаще это береза.
Если необходим особый бубен, с корпусом из какой-либо кости, или для бубна нужны подвески из нее, то вместе с мастером и шаманом идет охотник, который добудет конкретного зверя, на которого укажет мастер. Вместе с шаманом мастер идет и к кузнецу со своим металлом, взятым из старых вещей самого шамана, лучше всего тех, что принадлежали его предкам, это если для бубна нужны железные подвески, но детали из меди, бронзы и других цветных металлов подбирает или делает сам мастер.
Интересен критерий, по которому выбирается животное (обязательно самец), из шкуры или костей которых будет изготовлен бубен и его детали. Главный критерий – это сам шаман и его внутренние качества, которые бубен и будет должен усиливать и транслировать вовне. Именно под эти качества мастером и выбирается конкретное животное. Это может быть олень, нерпа, морж, марал, косуля, горный или домашний козел, лошадь, медведь, волк, кабан, росомаха, рысь, тигр и т.д.…причем не каждое животное из перечисленных, а именно выбранное мастером исходя из того, каким образом шаман-заказчик общается с миром духов и конкретно с какими духами общается он чаще всего.
Например, для шамана из стойбища оленеводов бубен обычно делается из шкуры оленя, росомахи или волка. Животное выбирается после длительного наблюдения за поведением животного, его аппетитом, привычками, предпочтениями в пище, за отношением к нему других животных. Если животное домашнее, то порой даже учитывается родословная его. Учитывается всё в соответствии с качествами, которые необходимы шаману от бубна, так как он будет словно его продолжением.
Для выделки шкур под бубен, для изготовления корпуса, шнуров и подвесок используются исключительно природные материалы и проточная вода из местных источников, которые тоже выбираются тщательным медитативным образом.
Стоит добавить, что практически все материалы выбираются именно под руководством и по подсказкам духов, ведь сам инструмент и предназначен для облегчения и ускорения вхождения в контакт с ними и дальнейшей совместной работы.

Далее будет о самом процессе изготовления....
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 17:50

Интересный рассказ об Бурятском шамане и изготовлении бубнов там.


На его бубнах сами собой проявлялись рисунки, а издаваемые ими звуки шаманы слышали за несколько сотен верст.

До выхода на пенсию бывший школьный учитель, уроженец Агинского бурятского округа Дамба-Нима Цырендаши и не помышлял, что на старости лет станет непревзойденным мастером по изготовлению шаманских бубен.
И уж тем более не знал, что предки его, представители древнего рода, еще со времен Чингисхана были посвященными мастерами, создававшими тонкие обрядовые вещи. Оборвавшуюся много лет назад связь поколений восстановил известный в Бурятии шаман.

- Однажды ко мне пришел незнакомый мужчина, представился шаманом и сказал, что я должен делать бубны, потому что мои предки были большими мастерами. Я удивился, сказав, что сроду не делал бубны. Шаман ответил: “Научу!”.

С тех пор минуло более десяти лет, а инструментами, изготовленными Дамба-Нимой Цырендаши, пользуются наиболее именитые шаманы. 85-летний мастер, давно сделавший свой последний, 48-й, бубен, стал учителем - обучает искусству своего сына и внука.

— Изготовление бубен - это целый ритуал, отступать от которого нельзя, - рассказывает Дамба-Нима Цырендаши. - И делаются они исключительно по заказу шамана, а не просто так - на запас. Не просят - не делает. А потребуется кому, идут в березняк вместе - шаман, возжелавший бубен, мастер и человек, который будет рубить дерево.



Я ищу нужную мне березу недалеко от Иволгинского дацана, где течет речка. По обоим ее берегам - березняки.

У каждой местности есть свой хозяин, у которого шаман просит разрешение на рубку дерева. Выбирает же нужную березку мастер. Он идет по лесу, ищет такую, у которой с одного корня растет по два-три ствола. Поскольку таких не много, бродить приходится долго.

— На березу я не могу указывать пальцем. Заранее договариваюсь с рубщиком, что нужное мне дерево я обойду вокруг трижды, а рубить нужно тот ствол, напротив которого остановлюсь. С него берется примерно два метра, а также ветки с кроны, необходимые для изготовления колотуши и прочих, нужных шаману приспособлений.

Когда дровосек сделает свое дело, наступает черед шамана. Он готовит подношение своему онгону, хозяину, укладывая пищу в первый ряд, затем - духу местности. На земле появляется второй ряд из молока, водки, зеленого чая… И, наконец, третий ряд с подношением самому мастеру. Затем шаман начинает петь молитву, непременно богатым языком, преподнося угощения онгону и владыке леса.

— Творю молитву и я, - продолжает Дамба-Нима Цырендаши. - Брызгаю, раскидываю крошки и говорю спасибо за березку, которую взял во благо людей, произнося различные пожелания владыке местности. Пусть ваш лес умножится, как хлеб на пашне, пусть растут цветы, а на деревьях поют птицы…

Срубленный ствол буднично грузится на машину и увозится в мастерскую.

В мастерской, куда почти каждому закрыт доступ (особенно - женщинам), - свой ритуал, внешне, впрочем, кажущийся обычными столярными работами.

— На циркулярке разрезаю ствол на несколько продольных пластин, из которых хороших, годных для овода, бывает, как правило, две-три. Самая лучшая идет на изготовление бубна заказчику. Остальные выпрашиваю у шамана в обмен на какую-нибудь ценность. Вдруг придет бедный шаман, у которого нет возможности самому сходить в лес, наняв машину и рубщика.

Пластинку следует обстругать, добившись нужной толщины и веса, а потом варить для придания гибкости.

— В старые времена мастерам приходилось сложнее. Грели пластину над огнем, чтобы согнуть в обруч. Это долго. Встречаются такие бубны, которые хранят многочисленные рубцы. Значит, слой дерева надрезали, гася сопротивление, постепенно добиваясь нужного изгиба. Нам много проще.

В мастерской у Дамба-Нимы Цырендаши двухметровая стальная труба, запаянная с одного конца. Туда-то и помещается пластина для варки, но опять же не на бытовой плите, а в самой что ни на есть настоящей кузнице.

— Температура высокая, вода бурлит и важно уловить момент, когда пластина относительно легко согнется в овод на специальном приспособлении - огибало.

Иногда ломается. Но старый мастер говорит, что лопнувшая пластина означает, что с шаманом что-то не так: “Может вредный, может еще что…”.

Кожа для бубна тоже нужна не какая попало, а исключительно та, на какую укажет онгон шамана.

— Либо черной козы, либо белой, либо коровы. Одному моему заказчику его владыка повелел использовать шкуру быка-производителя. Кое-как нашли такую!..

Кожа быка-производителя оказалась очень толстой, как подошва зимнего сапога, смеется мастер Дамба-Нима Цырендаши. Такая, высохнув, наверняка вывернет или даже сломает овод. Вырезав круг, долго думал, как сделать ее тонкой, пока не додумался. А на дворе - крещенские морозы. Мастер натянул круг на ровную поверхность и вынес на улицу - стынуть. И там же на улице твердую как сталь кожу принялся тесать рубанком, лезвия которого загодя наточил до остроты бритвы. Несколько взмахов и кожа в результате трения начинает греться, таять, а лезвия - вязнуть.

— Иду чай пить, снова выхожу. И так - целую неделю, пока кожа после такой обработки не стала тонкой, гладкой и прозрачной на просвет.

Бубен тот получился хорошим, с исключительным звуком. Но история его на этом не закончилась.

— Шаман сказал мне: нарисуйте гору, на которой я совершаю камлание. Он мой земляк и бывший ученик, знает меня, я знаю его. И, конечно же, понял, какую именно гору он имеет в виду. Что ж, говорю, нарисую на вашей бычьей шкуре…

Но проходит время, мастер к бубну не возвращается. То одно, то другое мешает - некогда! Шаман пришел раз, пришел два. Снова ушел. Однажды заглянул прямо в мастерскую, куда ему путь не заказан - посмотреть, достаточно ли хорошо высох бубен.

— Он выходит из мастерской радостный, довольный. Говорит странные слова, что, дескать, я его разыгрываю, а рисунок получился очень хорошим.

Мастер присмотрелся. На коже и в самом деле было отчетливо видно детально “прописанное” неизвестной рукой изображение той самой горы с тянущимися к краям бубна отрогами. Над горой сгустились тучи, рядом, на горе, виднелось словно тонированное масляной краской пятнышко, озаренное будто бы светом сумеречного костра - место для камлания!

Гора действительно была как нарисованная гениальным художником.

— Я не рисовал, говорю шаману. Он не верит мне и тычет пальцем в место для камлания, мол, вот же отчетливо видна масляная краска! Потри и убедись, что никакой краски нет, отвечаю ему…

Случилось чудо, которое не смогли объяснить даже старый мастер и шаман. Естественное проявление тонов высохшей кожи сложилось в рисунок реально существующей горы, изображение которой шаман-заказчик так хотел видеть на своем бубне.

— Не иначе онгон помог, - заключает мастер и добавляет: - Когда мне необходимы услуги шаманов, хожу к тем, у которых на бубнах проявляются рисунки. Они - настоящие шаманы.

А Дамба-Нима Цырендаши - настоящий мастер. Рисунки проявлялись еще несколько раз - то в виде простенькой фигуры человека, то - парящего в облаках шамана, облаченного в национальный длиннополый халат. В его руках бубен и калатуш.

Однажды в дом мастера постучалась женщина. В старой поношенной одежде, стоптанных башмаках, как будто шла пешком из далекого далека. Уставшая, в глазах - отблески долгих страданий.

— Мне ее сразу жалко стало. Спрашиваю, кто такая? Откуда? Ответила, что шаманка с острова Ольхон, пришла заказать бубен, который ей нужен, чтобы излечить себя от странной и выматывающей болезни.

Но ни денег, ни родственников в Улан-Удэ у женщины не было. Вот когда пригодилась выпрошенная у предыдущего шамана березовая пластина.

— Я согласился сделать ей бубен. Она спросила, когда можно будет за ним приехать, сказал, что ответить на этот вопрос не могу. Может через полмесяца, а может и через 20 дней. Какие шаманы - такие и сроки.

И вдруг в Дамбу-Ниму Цырендаши будто кто-то вложил готовый ответ. Рот, открывшись сам собой, произнес: “Когда твой бубен будет готов, я выйду после заката солнца на крыльцо и ударю в него. Если ты шаманка, то услышишь…”.

Бубен получился хорошим, женским, легким и всего за десять дней, значит, женщина оказалась хорошим человеком, вспоминает мастер. Как и было уговорено, в сумрак, лишь только солнце окончательно утонуло за горизонтом, он вышел на крыльцо и несколько раз ударил в бубен.

Женщина с Ольхона появилась на пороге дома мастера Дамбы-Нимы Цырендаши через два дня…

Молодой шаман спросил у мастера: сколько стоит его бубен. Мастер ответил: один баран или в денежном эквиваленте. Исстари так повелось - один баран за один бубен, ни больше, ни меньше. Гость прикинул, сколько это будет в рублях, и сказал, что для него это неподъемная ноша.

— История эта похожа на притчу, — рассказывает мастер Дамба-Нима Цырендаши. - Но она реальна.

Человек ушел, чтобы появиться вновь через два года - с повинной. Поиски легкой дороги привели его в один из улан-удэнских театров, где работал его хороший приятель: “Нужен бубен? Да без проблем!”. И подарил молодому шаману бутафорский инструмент.

Прежде чем шаман сможет использовать бубен по его прямому назначению, тот должен пройти специальный обряд. Иначе нельзя. Обряд этот особый, с обязательным наличием богатого угощения (разделанного и приготовленного барана), приглашением родственников и учителя-шамана, который и должен “посвящать” бубен на благие дела.

Как только старый шаман взял в руки бутафорский бубен, для него и правда открылась. Шаман изменился в лице, разгневался и с силой швырнул театральный инструмент далеко в сгущающиеся сумерки: “Ты кого хотел обмануть? - кричал шаман. - Меня?.. Своего онгона?”.

— Скупой платит дважды, а легкие дороги приводят в никуда, - завершил свой рассказ мастер Дамба-Нима Цырендаши. - Бубен-то бубен, но сделанный не так он может принести неприятности, если не сказать больше. Настоящие бубны могут делать только посвященные мастера, коих никогда не может быть много.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Арджуна* » 06 фев 2015, 18:01

Вот же а?...у нас оказывается даже совпало кое что в рассказах!))) Хм...
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Elf » 06 фев 2015, 18:15

Арджуна* писал(а):ема прочитана Эльфом, но...ответа нет.

Только увидел тему, потому молчал.
Кстати, почему нет оповещения об открытии новых тем в личных блогах. Некоторые темы я читал лишь по прошествии месяцев.
Арджуна* писал(а):Продолжить, Ильфир? Или это вам не интересно?

Интересно.
Наверное нужно напечатать как статья.
Что касается меня, я не совсем шаман, в том понимании, что принято считать. Термин "шаман" по отношению к себе применяю лишь потому, что это общепризнанный термин в современно естествознании, объединяющий все течения магии на Земле, связанных работой с Духами.
Я взаимодействую лишь с двумя духами и бубен для их вызова мне не нужен, они (Духи) всегда при мне. Хотя, в период ученичества перепробовал множество способов взаимодействия с миром Духов, так же приходилось контактировать со множеством из них, но впоследствии отказался от такой практики.
Обычно Духов призывают чтобы менять естественный ход вещей, что в простонародье воспринимается как чудо. А я отказался от демонстрации чудесных исцелений. То, с чем я работаю, не требует вмешательства Духов, вернее, их вмешательство минимальное.
Истинная свобода, это свобода от последствий своих желаний!
Аватара пользователя
Elf
Шаман
Шаман
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 10:35
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Ладья » 06 фев 2015, 18:35

Сейчас как раз по ТВ-3 идёт передача про якутских ойунов - шаманов и в частности об одном сильнейшем из них - о дедушке Савее, камлавшем во время проведения Олимпиады 2014 года.
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение More » 06 фев 2015, 20:12

Elf писал(а):Я взаимодействую лишь с двумя духами

Они имеют имена ?
Если да, то вы сами их дали им или они представились ?

Я не использую духов в "благотворительных" целях, чаще призываю для решения собственных проблем и задач. За исключением может быть одного, двух случаев помощи другим людям с их участием, но это 1% из 100. И у меня есть "ротация" духов. То есть на смену одного- двум, приходят другие, потом другие, "смена" уходит, иногда возвращается "старая команда".
Что ты сможешь сказать по этому поводу ?
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4693
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Potsdam, DDR (ru)
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:04

когда читала книги, сделала выписки некоторые, их всего одиннадцать :razz: размещаю... :)


Изображение

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:10

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:12

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:15

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:17

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Шаманы, их атрибутика, амулеты, техники...

Сообщение Незнайка » 06 фев 2015, 21:18

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Ильфир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0