Благодарность
Поздравляем
Zelaler
Zelaler

Мысли о просветленности.

беседы о мироздании

Модераторы: Lever, Elf

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 20 мар 2012, 22:02

Алек писал(а):повеселили

На здоровье - лишь бы во благо.
Алек,
для того, чтобы общаться (а не ерничать или чесать свое самолюбие) со мной на равных,
человеку нужно обладать хотя бы относительно свободным умом, способностью к саморефлексии и хоть какой-то степенью осознанности.
Этим качества ты не способен проявить практически в общении со мной и оно зашло в тупик - как заходят в тупик другие общения, где я не хочу опускаться до уровня дрязг.
Я тебя повеселил?
Вот и славно, развлекайся дальше.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение DK » 20 мар 2012, 22:09

где я не хочу опускаться до уровня дрязг

:lol: И меня повеселил. Этот типчик и в правду думает что не опускается до уровня дрязг хотя 99% его сообщений собственно эти самые дрязги и есть. Причем даже если с ним не общаются он все равно продолжает. Хлебом не корми дай подрязгать, хотя бы с самим собой. И оказывается он все это время думал что оказывается не хочет опускаться до уровня дрязг! В самом деле смешно. Наверное действительно зря мы с ним так. Он искренне в неадеквате. А мы думали он террорист. А он просто дурачек. Невменяемый. Шибзик.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 20 мар 2012, 23:21

DK писал(а):А он просто дурачек

Спасибо.
DK писал(а):Невменяемый

Благодарю.
DK писал(а):Шибзик

Спасибо.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение DK » 21 мар 2012, 00:57

Всегда рад услужить. :grin:
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Aviendha » 21 мар 2012, 01:01

Алек

я прочитала описание вашего сна и последующее осознание в теме про ченеллинг и у меня возник к вам вопрос: А в чем принципиальная разница видения ваша и Марвина?
Я слышу то, что говорите вы, и слышу то, что говорит Марвин. То, что вы оба хотите донести - одинаково, только подача идет из разных плоскостей. Если убрать взаимные подколы и попытки показать чей хвост более ярок... суть одна.
Вы говорите на уровне макрокосма, Марвин призывает поднявшись до уровня макрокосма, спуститься на уровень микрокосма, чтобы убедиться - а все ли там так же чисто и прибрано как вверху?
В свое время я изучала руны и конечно же рунное Дерево Жизни, сопоставляя его с каббалистическим Мировым Деревом. Оба дерева очень хорошо описывают взаимосвязи макрокосма. И именно через понятие взаимодействий на уровне макрокосма, мы можем спустить понимание влияний на процессы на уровень микрокосма человека.
Через описание печати Соломона (ее и Марвин приводил здесь неоднократно) можно понять суть - к чему нужно прийти:
Изображение
"Последний сущностный символ кабалистики «Тиккана Олама» или «Печать Соломона» — сплав светлого и темного Бога, в результате чего формируется представление о «Полном Боге». "

о Полном Боге!

Вот ваши слова из темы про ченеллинг:
"Я вдруг ощутил всем своим естеством, что их обязательно должно было быть двое …, которые вначале были Одним …"

Именно Иисус и Иуда, и являются этими самыми двумя контрастирующими противоположностями,

В связи с этими мыслями, мне кажется, что Христос – есть Один, но и Иисус, и Иуда – являются Его двумя одновременными проявлениями, такими же как две стороны одной и той же монеты!


Именно - две противоположности в Одном. Только увидев ДВЕ стороны (две противоположности) можно стать ОДНИМ Богом.

Вот еще одно описание Печати Соломона:
Двойной треугольник, шестиконечная звезда, Печать Соломона, Могун Давид, говорит о том, что каждая истинная аналогия должна быть употребима обратно, что вверху, то и внизу. Это союз противоположностей, мужского и женского, положительного и отрицательного, причем верхний треугольник белый, а нижний черный, огонь и вода, эволюция и инволюция, взаимопроникновение, все является образом другого, гермафродит, совершенное равновесие взаимодополняющих сил, андрогинное проявление божества, человек, всматривающийся в свою собственную природу, двойственные силы творения, синтез всех стихий, при обращенном вверх треугольнике как небесном символе, и обращенном вниз - как символе земном, а вместе - символ человека, как объединяющего эти два мира.
Человек, всматривающийся в свою природу - за что ратует Марвин? к чему призывает? - посмотреть вглубь себя (спуститься в микрокосм), всмотреться в свою природу. Найти в себе как "черное" так и "белое", чтобы в последствии оно стало нейтральным. (специально слова "черное" и "белое" выделяю кавычками, чтобы не было вопросов - это условное понятие и название)
Ты не полностью познал (обнажил) свою суть, если не познал свои две стороны, следовательно, не стал ОДНИМ Богом. А куда уж тогда в высь? Гири на ногах будут постоянно тянуть...

"Думаю, что все люди, которых мы относим к «плохим» парням, - это есть порождения нашей собственной идеализированной НЕПРАВДЫ, тупое и безысходное давление которой на еще неокрепшую душу человеческую, трансформирует ее в ПРАВДУ!"

Ради чего вы пинаете друг друга ногами, если доказываете друг другу одну и ту же правду?
Имеющий уши их имеет...ЛИ?
Aviendha
************
************
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован:
23 авг 2010, 04:20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Арджуна* » 21 мар 2012, 06:16

marvin писал(а):Откуда я могу знать что ты считаешь ошибкой и уловить это?

marvin писал(а):Спасибо.

marvin писал(а):Благодарю.


Спасибо, Иван!
Через эти слова я наконец-то понял, как ты мне стал близок... спасибо что ты есть!
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 21 мар 2012, 08:24

Арджуна* писал(а):Спасибо, Иван!
Через эти слова я наконец-то понял, как ты мне стал близок... спасибо что ты есть!

А где я тогда был, пока меня не было?
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 21 мар 2012, 08:42

Aviendha,
у такой мудрой женщины с личкой должно быть либо катастрофически плохо, либо настолько же катастрофически хорошо )))
Aviendha писал(а):Ради чего вы пинаете друг друга ногами, если доказываете друг другу одну и ту же правду?

Тут все просто, стоит заглянуть в себя поглубже.
В мужском архетипе очень глубоко и мощно прописана идея сделать так, чтобы его отпрыски доминировали внутри вида, вытеснив отпрысков всех остальных мужчин (это в свое время удалось Адаму, потом - Ною) Эту задачу сильно "подогревает" энергетически род, стоящий за мужчиной и, по большому счету, это войны родовых эгрегоров, проявленные в их проявленных в телах на данный момент мужских началах.
Самое простое, конечно же, осеменить всех подряд и без разбору (точнее - с разбором, потому за красивыми - бегают, а некрасивых... Тут стоило бы задуматься о критериях "красоты" - но это еще тот муравейник). В реале же этому глубинному неосознанному желанию противостоит куча контр-балансов, так что в большинстве случаев дети рождаются от одной, максимум - двух самок, три - это уже неслыханное дело и подвиг во имя рода и ему на благо (чем больше красивых самок - тем более богатым здоровым будет генофонд). По этой же причине мужчины так трепетно относятся к сыновьям-продолжателям их нелегкого дела....
(Дочки ограничены в своей возможности воспроизодить потомство в плане численности, сыновья же - ууууу!)
Понятное дело, что сознание у родов и этих инстинктов уровнем пониже человеческого и человеками его ценности и цели сильно осуждаются и табуируются, тем более под табу возможность увидеть и без истерики принять это как часть своей мотивации и цели в этой жизни.
Естественно, что это желание не может удовлетвориться в современном обществе адекватно, но и энергия (очень мощного, "нижнего" плана!) не исчезает, поэтому реализуется в широком спектре сублимаций - от любовниц до спортивных достижений до участия в рок-группах и до зарабатывания кучи денег, цели разные, подоплека - одна. (Миха в свое время это точно о Сшонэ подметил, только Сшонэ - ни слова!) Ну и до споров на форумах - при всей духовности и научно-исследовательской составляющей энергия на ратные подвиги идет из глубин бессознательного, заставляя хоть в такой (максимально неэффективный способ - кто и когда знакомился через инет так, чтобы нарожать детей? даже в любовных романах на это смотрят реалистично!) способ реализовать требующую реализации энергию. Об этом не пушут в книжках и заметить это можно только (действительно!) через пристальное, тонкое, беспристрастное и честное наблюдение за своим внутренним миром.
Aviendha писал(а):Ради чего вы пинаете друг друга ногами, если доказываете друг другу одну и ту же правду?

Да все ради того же, вне зависимости - осознаем или нет.
Отсюда, кстати, и мой "курятник", о котором ты, несомненно, наслышана.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 21 мар 2012, 08:58

Это и есть причина "Ходить" вглубь себя так же, как и "ввысь" - потому что иначе говорим про Бога и высокое...
А поступками и отношением с мотивацией рулит нечто совершенно иное в своих интересах...
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Levis » 21 мар 2012, 09:08

marvin писал(а):Да все ради того же, вне зависимости - осознаем или нет
Ну наверное я очень не осознаю, мне просто интересно, познавательно. Мне это необходимо для развития прежде всего меня и уже потом, быть может, моего рода...

Собственно в этом для меня лично и состоит просветление. Я делаю те места себя светлыми, куда направляю внимание и так постепенно уменьшаю количество тёмных и это было, такую потребность я в себе чувствую с детства...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30127
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Levis » 21 мар 2012, 09:43

levis писал(а):Я делаю те места себя светлыми, куда направляю внимание и так постепенно уменьшаю количество тёмных
При этом, думаю, закон перехода количества в качество в этом вопросе и является той самой точкой, когда человек понимает свое просветление, что ту же, на мой взгляд, означает открытие новых горизонтов не познанного, которые так же нужно освещать и так до бесконечности...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30127
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Алек » 21 мар 2012, 10:09

Aviendha

«… А в чем принципиальная разница видения ваша и Марвина?
Я слышу то, что говорите вы, и слышу то, что говорит Марвин. То, что вы оба хотите донести - одинаково, только подача идет из разных плоскостей. Если убрать взаимные подколы и попытки показать чей хвост более ярок... суть одна.
Вы говорите на уровне макрокосма, Марвин призывает поднявшись до уровня макрокосма, спуститься на уровень микрокосма, чтобы убедиться - а все ли там так же чисто и прибрано как вверху? …»


Мне не очень понятно то, как Вы используете понятия «макрокосм» и «микрокосм» в связи с представлениями о «поднятии» и «спуске», «верха» и «низа» …

В общепринятом употреблении под «макрокосмом» понимается весь окружающий, внешний или материальный (вещественный) мир человека, а под «микрокосмом» - весь внутренний, нематериальный (душевный или духовный) мир того же человека.

Поэтому, когда говорят о неком поднятии человека ввысь или вверх (в мир горний), то обычно имеют ввиду о достижении неких высот (или глубин) именно во внутреннем мире человека - микрокосмосе, а не в макрокосмосе … Соответственно, под спуском вниз, так же обычно понимается возвращение на свое обычное (изначально даденное и естественное) место существования, - в вещественный окружающий мир – макрокосмос …

Т.е., по большому счету, то место, где современный человек существует естественным образом, - в окружающем его мире (в макрокосме), подобно «низу» и, соответственно, связано со «спуском», а то место, которое человек может достичь в результате своего развития, - во внутреннем мире (в микрокосме), подобно «верху» и, соответственно, связано с «поднятием» …

Вы же говорите о чем-то обратном.
Если возможно, то поясните, что Вы имеете ввиду?

Я ни в коей мере не придираюсь к словам, но этот момент, на мой взгляд, имеет достаточно важное значение, поскольку заключает в себе порядок естественного процесса развития ...
«… Ради чего вы пинаете друг друга ногами, если доказываете друг другу одну и ту же правду?»


Вы заблуждаетесь в своем таком видении …
Хочу Вас спросить.
Как Вы относитесь к проблемам экологии?
Алек, если не трудно, выделяйте пожалуйста цитаты.
Даже если вы пишете в Wordе можно копировать с окна ниже, предварительно выделив текст и нажав кнопку "цитата" в верхнем правом углу.
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение marvin » 21 мар 2012, 10:50

levis писал(а):При этом, думаю, закон перехода количества в качество в этом вопросе и является той самой точкой, когда человек понимает свое просветление, что ту же, на мой взгляд, означает открытие новых горизонтов не познанного, которые так же нужно освещать и так до бесконечности...

Во второй части фразы отсутствует то новое качество, которое заявлено в половине первой, "новые горизонты" - это все то же количество.

Переход в иное качество возможен при развороте сознания на себя же и изучении не только своих качеств, но и того, как и за счет чего сознание воспринимает мир и себя. Вот тут и возможен переход в иное качество - когда наступает понимание понимания, видение видящего, осознание осознающего.

Мои собеседники не дошли (пока) до этого "разворота" и поэтому их внимание и сознание направлено на всевозможные объекты, кроме собственного внимания и сознания и того, чем и как оно живет и дышит.
Отсюда получаются казусы, как у Алека с Иудой - в его сознание пришла откуда-то очень необычная, неортодоксальная идея-видение, но в то же время заметить то, что он сделал из меня Иуду и не сделал понимания себя же в контексте своего же видения - не смог. Сознание не развернуто внутрь, есть осознание, но нету само-осознания.
Качественный скачек происходит в тот момент, когда сознание, изучив себя и все плоскости, в которых оно может оперировать и масштаб их возможных "новых горизонтов" задается вопросом: вот есть Это (мое восприятие и его качества, в этом контексте "качества" - ну ОЧЕНЬ объемное слово, вмещает мир и маленькую тележку), а что есть или хотя может быть кроме Этого - и разворачивается... в пустоту... и шагает в нее... а там - оказывается еще мир... и у этого мира горизонты и еще возможность "новых горизонтов", но это уже иной мир и иное качество восприятия.
Можно сказать образно: количественное развитие сознания - это как добавление способности инфракрасного и ультрафиолетового спектра, переход в новое качество - способность воспринимать слышать, которой до этого вообще не было.

Поэтому - направлять внимание на все новые места можно до бесконечности, так и не сдвинувшись с места, хотя на брошенном таким образом кубике каждый раз будет другое число - это все-равно бросание одного и того же кубика.
Направив внимание, восприятие и осознание на себя же, как объект, превращает 5 таланов в десять, и даже, может, больше.

PS: Кстати, насчет Алека. Он не сможет принять мое замечание про Иуду - в его восприятии блок, не позволяющий это сделать и этот блок он преодолеть не может и не хочет. Поэтому будет очередной вздох или пассаж в мою сторону - вплоть до громогласной тишины, но заметить и признать за собой то, что он рьяно видит в других - эта возможность у него отсутствует. Поэтому фраза - "ДА, ты прав в этом плане - я вижу, что превратил тебя в Иуду, хотя я вижу, что с иудой не все так просто" - для него невозможна и недоступна, чтобы подставить другую щеку нужно сначала обнаружить, что и почему в тебе требует глаза за глаз.
Такова человеческая природа - и природа просветления, которая не такова, хотя все так же человеческая.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Levis » 21 мар 2012, 11:10

marvin писал(а):Переход в иное качество возможен при развороте сознания на себя же и изучении не только своих качеств, но и того, как и за счет чего сознание воспринимает мир и себя. Вот тут и возможен переход в иное качество - когда наступает понимание понимания, видение видящего, осознание осознающего.

С этим я согласен и так и не увидел в своей фразе противоречий... я просто не описываю так подробно так как пока мало про это знаю, но уже и понимаю и чувствую, что эти другие качества подразумевают и другие инструменты познания и развития... Зачатки этих новых инструментов я у себя уже нахожу и учусь ими пользоваться...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30127
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение хохол* » 21 мар 2012, 11:12

Звезда Давида или просто шестиконечная звезда, символ который был известен человечеству ещё до того, как еврейский Бог удосужился создать Мир и человека.
И тогда, и много позже, вплодь до нашего времени, этот символ обозначал ни что иное, как половую всязь женского и мужского начала и только у средневековых христианских мудрецов в жтой связи участвуют однополые существа...

Изображение

Истину не сотрёшь, архетипы всегда подсказывают нам правильное направление, даже если каким-то голубчикам это не по нраву... ;)
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16556
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Elf » 21 мар 2012, 11:19

хохол* писал(а):Истину не сотрёшь,
Хе!
Просто истина, если она действительно несет первозданную истину - многогранна!
Вследствие чего, каждый его толкует в меру "своей испорченности".
Истинная свобода, это свобода от последствий своих желаний!
Аватара пользователя
Elf
Шаман
Шаман
 
Сообщения: 2816
Зарегистрирован:
31 янв 2006, 10:35
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение хохол* » 21 мар 2012, 12:21

Elf писал(а):Вследствие чего, каждый его толкует в меру "своей испорченности".

Неужели евреи так испорчены? :eek:
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16556
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Aviendha » 21 мар 2012, 13:26

Алек писал(а):Если возможно, то поясните, что Вы имеете ввиду?


ок, давайте для простоты используем понятия "верх" (Высшее Я, горний мир) и "низ" (человек, с присущими ему ВСЕМИ качествами)
по печати Соломона: верхний треугольник - Высшее Я, нижний - человек со всеми его "низшими" проявлениями
Синтез верха и низа (целостность, общность), полная картина - Полный Бог.
И, конечно же, мой к вам вопрос тот же (см. выше)

а это то, что я имела ввиду:

МИКРОКОСМОС И МАКРОКОСМОС
(греч. — малый мир и — большой мир), иначе — человек и Вселенная; учение о параллелизме М. и М.— одна из древнейших натурфилос. концепций, выраженная уже в космогонич. мифологеме «вселенского прачеловека» (инд. пуруша в Ведах, сканд. Имир в «Эдде», кит. Пань-Гу), из плоти которого возникла земля, из костей — камни, из крови — реки, из волос — деревья, из дыхания — ветер и т. д. В демифологизированном виде аналогия М. и М.— в натурфилософии досократиков, особенно в традиции космоло-гич. биоморфизма (Анаксимен, Гераклит, Диоген Апол-лонийский), но также у Демокрита, у которого впервые встречается сочетание («человек — это малый мир», В 34-фр. 10 Лу.), затем в «Тимее» Платона и с особенной последовательностью (вплоть до представления о мировом «семени») в стоич. концепции космоса как живого организма. Один из самых ярких образцов параллелизма М. и М.— псевдогиппокра-товский трактат «О седмицах» (гл. 1—12), обнаруживающий в этом отношении разительное сходство с пехлевийским космогонич. трактатом «Бундахишн» (9в., основан на утраченной части «Авесты»).
Аналогия между М. и М. амбивалентна: при аргументации от макрокосмоса к микрокосмосу (в человеке нет ничего, кроме космич. элементов) она может вести к натуралистич. антропологии и растворению человека в космосе (таков, очевидно, вариант Демокрита); при аргументации от микрокосмоса к макрокосмосу нередко постулируется космич. «душа» или «ум» (Гераклит, Анаксагор, Платон, стоицизм), часто отождествляемые с имманентным панкосмич. богом («какое место в мире занимает бог, такое в человеке — дух, какое в мире — материя, такое в нас — тело», Сенека, Письма 65, 24); при этом познание мира или божества нередко выступает как самопознание (уже у Гераклита —см. «Познай самого себя»); в неоплатонизме космос растворяется в «душе», а «душа» — в «уме».
Идея человека как микрокосмоса, отражающего в себе универсум, спорадически всплывает в греч. патристике — у Немесия Эмесского («О природе человека» I 14), Григория Нисского (De an. et resurr., p. 188) и Григория Назианзина (Orat. 34: здесь, по-видимому, впервые — сам термин «микрокосм»), у Боэция, а также у Иоанна Скота Эриугены; однако последоват. параллелизм М. и М., чреватый еретич. пантеизмом, остаётся за пределами осн. ортодоксальных ср.-век. систем. Чисто платонич. характер имеет космогония Бернарда Сильвестра (см. Шартрская школа), изложенная в трактате «De mundi universitate sive Megaeosmus et Microcosmus» (сер. 12 в.). К классич. образцам параллелизма М. и М. приближаются видения Хильдегарды из Бингена (12в.), в которых устанавливаются детальные соответствия между движениями небесных тел, ветрами, элементами, жидкостями и телесными и душевными состояниями индивида. Мистич. характер носят концепции М. и М. в ср.век. евр. философии (каббала, Ибн Гебироль, «Микрокосм» Иосифа ибн Задди-ка — ок. 1140). В эпоху Возрождения идея М. и М. переживает свой последний расцвет. Она служит обоснованием новой антропологии у Пико делла Миран-долы («О достоинстве человека»), принимает форму гилозоистич. панпсихизма в натурфилософии Кардано, Кампанеллы (De sensu rerurn I 10) и Бруно; пронизывает всю традицию нем. мистики от Экхарта и Николая Кузанского до В. Вейгеля (особенно трактат «Познай самого себя, что человек есть микрокосм», «Erkenne dich selbst, dass der Mensch sey ein Microcosmus.,.», 1615) и Я. Бёме (Mysterium magnum, 15 sq.), присутствует в медико-магикоалхимич. оккультизме Агриппы (de осе. philos. Ill 38) и Парацельса («Макрокосм и человек суть одно» — Paragran С 2), и в лице их англ. коллеги Р. Фладда («Обоих космосов, сиречь великого и малого... история», 1617) вступает в открытый конфликт с творцами новой картины мира (Кеплер, Гассенди). В эпоху механицизма 17—18 вв. биоморфно-анимистич. учение о М. и М. изгоняется за пределы науч. знания, но в то же время Лейбниц (вслед за Николаем Кузанским, Плотиной и принципом Анаксагора «всё во всём») придал онтологич. статус понятию микрокосмоса в своей монадологии (каждая монада есть отражение универсума). Некоторое возрождение учения о М. и М. наблюдается в нем. неогуманизме (Гердер, Гёте) и романтизме с кульминацией в архаич. учении Шопенгауэра о мировой (макрокосмич.) воле, затем в теософии кон. 19 — нач. 20 вв.— с подчёркиванием эволюц. параллелизма (см., напр., о теософской адаптации биогенетич. закона Геккеля: Heinz K., Von Hackel zur Theosophie, 1913).
см. также Симпатия космическая, Псюхе.
Conger G. P., Theories of macrocosms and microcosms in the history of philosophy, N. Y., 1922; Gotze ?., Persische Weisheit in griechischem Gewande. Ein Beitrag zur Geschichte der Mikrokosmos-Idee, «Zeitschrift fur Indologie und Iranistik», 1923, Bd 2, S. 60—98, 167—77; Сassirer E., Individuum und Kosmos in der Philosophie der Renaissance, Lpz., 1927; Allers R,, Microcosmos — from Anaximander to Paracelsus, «Tradition, 1944, v. 2, p. 319—407; O l e r u d A., L'idee de macrocosmos et de microcosmos dans le Timee de Platon, Uppsala, 1951; G u t h r i e W. K. C., Man as Microcosm, в кн.: Proceedings of the European Cultural Foundations, Athens, 1966; Coulter J. A., The literary microcosm: theories of interpretation of the later Neoplatonists, Leiden, 1976.


или так

МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС – большой мир и малый мир, под большим миром понимается вся Вселенная, под малым – организованное существо, животное или же человек как живая, мыслящая, обладающая душой ее часть. Сочетание этих двух понятий, употребление их вместе привносит определенный новый смысл в каждое из них. Предполагается, что мир в целом одухотворен, что он организован так же, как и живое существо, а человек, в свою очередь, содержит в себе, в своей душе, в своем уме весь мир, который можно познать, познав самого себя.

Аналогия между макрокосмосом и микрокосмосом встречается уже у древнегреческих мыслителей начиная с Анаксимена, пифагорейцев, Гераклита, Эмпедокла и кончая стоиками и неоплатониками. Платон в «Тимее», рассуждая о происхождении и строении Вселенной, говорит о том, что «наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом» (Соч. в 3-х т., М., 1971, т. 3, ч. 1, с. 471). Платон задается вопросом, что же это за живое существо, по образцу которого Бог устроил космос. Дело здесь идет не о каком-то существе частного вида, но о таком живом существе, которое объемлет все остальное живое как свои части, оно-то и было тем образцом, которому больше всего уподобляется космос. Тело, с которым соединена мировая душа, обладает совершенной сферической формой и лишено каких бы то ни было органов чувств. Существует, однако, определенного рода сродство между процессами, происходящими в космосе, и теми, которые происходят в душе и теле человека. Поэтому изучение космических ритмов в макрокосмосе помогает понимать и процессы, происходящие в человеке как микрокосмосе. О малом и большом космосе говорит Аристотель, рассуждая о возникновении движения. Неодушевленные тела всегда приводит в движение что-нибудь внешнее, а живое существо может само себя двигать. Если живое тело находится какое-то время в полном покое, то движение возникает от него самого, а не от внешней причины. «Если же это возможно для живого существа, – задается вопросом Аристотель в «Физике», – почему это не может происходить и со всей Вселенной? Ведь если это имеет место в маленьком космосе, значит, и в большом...» (Соч. в 4-х т., т. 3. М., 1981, с. 226). В целом, однако, физика Аристотеля избегает взгляда на космос как на одушевленный или живой. Движение звезд объясняется не наличием в них какой-то жизни, но гл. о. в терминах кругового движения, присущего эфиру, из которого они состоят. У стоиков вновь появляется в качестве доминирующей идея космоса как одушевленного сферического тела, разумного существа, все части которого образуют целесообразно устроенное целое. У Плотина, как и у стоиков, мир – это единичное существо, живущее в каждой из своих частей.

Представление о человеке как о микрокосмосе в западной философии всегда играло как рациональную, так и мистическую роль. Это представление в той или иной форме всегда присутствовало в орфических, гностических, герметических текстах, а также в трудах по мистическому пантеизму и оккультизму. Вера в то, что происходящие во Вселенной процессы не случайны и не хаотичны, что они упорядочены согласно единому духовному принципу, порождала стремление достичь прямого мистического единения с душой космоса и тем самым даже повлиять через ее посредство на окружающий мир.

В восточной философии организмические концепции, в которых устанавливается связь между строением живого организма и космосом, распространены достаточно широко. В конфуцианстве соединились этико-политические идеи с учением о космических силах инь и ян. В конфуцианских трудах этого периода интерпретации индивидуального и космического существования разработаны до мельчайших деталей. Дун Чжуншу пишет, что круглая форма человеческой головы воспроизводит форму неба, дыхание человека он соотносит с ветром, открывание и закрывание глаз соответствует следованию дня и ночи; зима и лето отражают периоды слабости и силы у человека, а смена печали и радости объясняется вращением двойных космических ситу инь и ян.

В средние века человек определяется у Боэция, Григория из Ниссы, Дунса Скота как микрокосм. Николай Кузанский считает, что постижение любого конкретного достигается обращением его к божественному началу. Во всем «просвечивает» начало, оно всему предшествует, поэтому недостижимо. «Интеллигенцией», собирающим смыслом мир определяется в качестве единого. Каждая вещь пребывает в каждой через принадлежность к универсуму. Бог заранее уже есть все, что только может быть. Идеи Николая Кузанского наряду с неоплатонизмом оказали большое влияние на философию Дж. Бруно. Ему свойственны представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе вселенной. Основной единицей бытия является монада как единство телесного и духовного. Высшая субстанция – монада монад, или Бог, – проявляется во всем единичном как целое. Агриппа, Парацельс, Пикоделла Мирандола, Кардано, Кампанелла рассматривали человека как микрокосм, в котором проявляются силы макрокосма. В учении Лейбница о монадах предустановленная гармония обеспечивает возможность для любой монады воспринимать все и выступать постоянным живым зеркалом вселенной.

Доминирующим в новое время является представление о противостоянии субстанции мыслящей и субстанции протяженной, познающего субъекта и природы как предмета познания. Космос существует независимо от человека, от его духовного мира и подчиняется объективным законам развития. Такая установка отодвигает на периферию проблему макрокосмоса и микрокосмоса, но и она обнаруживается у Гердера, Гете, Шопенгауэра, Шеллинга, Лотце. Центральное место понятия макрокосмоса и микрокосмоса занимает в философских системах с мистическим уклоном. Н.Бердяев сделал идею макрокосмоса и микрокосмоса одной из главных в своей религиозной философии именно потому, что он противопоставлял ее рационалистической критической философии нового времени. Познать Вселенную, согласно Бердяеву, может лишь тот, кто сам есть вселенная, кто способен включить ее в себя. Человек космичен по своей природе, он – центр бытия, микрокосм, который содержит в себе все элементы вселенной, все ее свойства и качества. Религиозная философия и есть внутреннее познание мира через человека, в то время как наука есть внешнее познание мира вне человека.
Aviendha
************
************
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован:
23 авг 2010, 04:20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Aviendha » 21 мар 2012, 13:50

marvin писал(а):с личкой должно быть либо катастрофически плохо, либо настолько же катастрофически хорошо )))


:)
marvin писал(а):Тут все просто, стоит заглянуть в себя поглубже.


несомненно)
Aviendha
************
************
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован:
23 авг 2010, 04:20
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Мысли о просветленности.

Сообщение Арджуна* » 21 мар 2012, 18:41

marvin писал(а):
Арджуна* писал(а):Спасибо, Иван!
Через эти слова я наконец-то понял, как ты мне стал близок... спасибо что ты есть!


А где я тогда был, пока меня не было?


Тут все без издевки...
Правда.
Ты словно ответ вот этой загадки:
Сырым не едят, а сварят - в сторону откладывают.
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Саморазвитие через познание Духовного мира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0