Лайси, Инна сказала, что твой смокинг там...
...сегодня аззя в безупречно роскошном вечернем платье...
Господа, Музыку!
Лайси...
Безупречность
Модератор: Арджуна*
Re: Безупречность
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51469
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Безупречность
Владимир Есаков писал(а):К ней можно только стремиться человеком, но человеком её не достичь. Достигает её, типа кто-то другой. Совершенный кто-то, то есть не ты как есть сейчас.
Так и есть и примером отсутстия безупречности был Карлос Кастанеда. О чём можно узнать и книги Кристофа Бурсейе. Карлос Кастанеда: истина лжи.
https://royallib.com/book/burseye_krist ... a_lgi.html
Как говориться шиздеть не мешки ворочать. Главная трудность, с которой столкнулся Кристоф было в отсутствие каких бы то ни было иных источников относительно магической стороны жизни героя, кроме его собственных сочинений. Тем не менее имеется достаточно свидетельств, позволяющих восстановить общую канву его «внемагического» существования, и эти свидетельства часто расходятся с тем, что предпочитал рассказывать о себе Кастанеда.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
С первой же главы становиться понятно, что в действительности Карлос Цезарь Сальвадор Арана Кастанеда – перуанец, появившийся на свет в Кайамарке католическим Рождеством 1926 года. А не бразилец и Сан Паоло. Брехня про отца и мать. Переехав в Лиму последней лимской пассией юного донжуана стала Долорес дель Розарио, перуанка китайского происхождения. Пообещав доверчивой студентке жениться на ней, он бросил ее, узнав, что она беременна. Судя по всему, именно это событие явилось решающим толчком к его отбытию в Штаты. В сентябре 1951 года двадцатичетырехлетний Карлос Арана после двухдневного морского вояжа прибыл в Сан-Франциско, чтобы уже никогда не вернуться на родину.
Бедняжка Долорес, родив внебрачное дитя, девочку Марию, во избежание еще большего позора – католическая страна, начало 1950-х! – отдала ее на воспитание в монастырь. Для сбежавшего папаши это послужило еще одним красивым автобиографическим сюжетом: впоследствии он будет говорить, что главной причиной его отъезда были любовные преследования некой китаянки-опиоманки.
Бедняжка Долорес, родив внебрачное дитя, девочку Марию, во избежание еще большего позора – католическая страна, начало 1950-х! – отдала ее на воспитание в монастырь. Для сбежавшего папаши это послужило еще одним красивым автобиографическим сюжетом: впоследствии он будет говорить, что главной причиной его отъезда были любовные преследования некой китаянки-опиоманки.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
Согласно позднейшим рассказам «магического воина» первые месяцы его американской жизни прошли в Нью-Йорке, после чего он служил в элитном спецназе, участвовал в рискованных операциях и даже был ранен штыком в живот. Однако из второй главы становится понятно, что в США Кастанеда попал именно через Сан-Франциско, а с 1952 года жил в Лос-Анджелесе, где представлялся не как «Арана», но «Аранха». Мнимый бразилец итальянского происхождения – именно тогда возникает эта версия – аттестовал себя в качестве племянника Освальдо Аранха, популярнейшего бразильского политика того времени.
В Лос-Анджелесе он поступил на факультет журналистики и курсы писательского мастерства одного из местных колледжей (Los Angeles Community College, LACC) – на этот раз под именем Карлоса Кастанеды, перуанского гражданина, родившегося 25 декабря 1931 года. Для большинства новых знакомых он оставался Карлосом Аранхой. В 1955 году Кастанеда-Арана-Аранха познакомился с Маргаритой Руниан. Маргарита была старше его на пять лет, что не помешало им по уши влюбиться друг в друга.
Эпоха хиппи еще не настала, однако уже тогда в Калифорнии царила атмосфера увлечения всякого рода пророками и мессиями. Маргарита проповедовала идеи Невила Годдарда, одного из местных гуру. Карлос, в свою очередь, высоко ценил Достоевского, обожал советское кино и восхищался Никитой Хрущевым. Но главным увлечением Кастанеды было творчество Олдоса Хаксли. Именно Хаксли заразил его интересом к пейотным культам, а «Врата восприятия» стали настольной книгой тех лет.
В Лос-Анджелесе он поступил на факультет журналистики и курсы писательского мастерства одного из местных колледжей (Los Angeles Community College, LACC) – на этот раз под именем Карлоса Кастанеды, перуанского гражданина, родившегося 25 декабря 1931 года. Для большинства новых знакомых он оставался Карлосом Аранхой. В 1955 году Кастанеда-Арана-Аранха познакомился с Маргаритой Руниан. Маргарита была старше его на пять лет, что не помешало им по уши влюбиться друг в друга.
Эпоха хиппи еще не настала, однако уже тогда в Калифорнии царила атмосфера увлечения всякого рода пророками и мессиями. Маргарита проповедовала идеи Невила Годдарда, одного из местных гуру. Карлос, в свою очередь, высоко ценил Достоевского, обожал советское кино и восхищался Никитой Хрущевым. Но главным увлечением Кастанеды было творчество Олдоса Хаксли. Именно Хаксли заразил его интересом к пейотным культам, а «Врата восприятия» стали настольной книгой тех лет.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
Третья глава описывает отношения с Маргаритой. Взаимные измены, расставания и применения. Маргарита родила мальчика, Карлтона Иеремию, отцом которого значился Карлос Аранха Кастанеда. Дитя, без сомнения, явилось прототипом мальчугана, о котором с нежностью вспоминает автор донхуановского цикла, – как о едва ли не единственном существе, связывавшем его с обыкновенным миром. Отцовство носило формальный характер.
В сентябре 1959-го Кастанеда поступил на факультет антропологии Лос-Анджелесского университета. В качестве специализации он выбрал этноботанику; этим академическим термином определялся интерес великовозрастного студента к наркотическим веществам, используемым индейцами в ходе магических церемоний. Незадолго до того Маргарита познакомила его с книжкой Андрийа Пухарича «Священный гриб». Откровенно бредовое сочинение, оно тем не менее вызвало бурный восторг у «продвинутых» друзей Руниан, не оставив равнодушным и ее возлюбленного.
Справедливости ради следует сказать, что Кастанеда вдохновлялся не только Пухаричем. Он прилежно штудировал и академическую литературу, в том числе исследования своего научного руководителя Клемента Мейгана. По словам Кастанеды, решающее событие его жизни произошло в июне 1961 года. Он познакомился с Доном Хуаном Матусом, пожилым индейцем из племени яки. Дон Хуан посвятил студента-антрополога в тайны культов, связанных с употреблением пейотля, датуры и галлюциногенного гриба psilocybe mexicana. Чаще всего их встречи проходили в пустыне Сонора на юге США. Мейган с энтузиазмом читал отчеты подопечного, испытывая полное доверие к материалам, поставляемым им. Сам Кастанеда делал все возможное для поддержания в университетских кругах имиджа серьезного исследователя – ведя при этом иную, тайную жизнь, полную странных авантюр.
В сентябре 1959-го Кастанеда поступил на факультет антропологии Лос-Анджелесского университета. В качестве специализации он выбрал этноботанику; этим академическим термином определялся интерес великовозрастного студента к наркотическим веществам, используемым индейцами в ходе магических церемоний. Незадолго до того Маргарита познакомила его с книжкой Андрийа Пухарича «Священный гриб». Откровенно бредовое сочинение, оно тем не менее вызвало бурный восторг у «продвинутых» друзей Руниан, не оставив равнодушным и ее возлюбленного.
Справедливости ради следует сказать, что Кастанеда вдохновлялся не только Пухаричем. Он прилежно штудировал и академическую литературу, в том числе исследования своего научного руководителя Клемента Мейгана. По словам Кастанеды, решающее событие его жизни произошло в июне 1961 года. Он познакомился с Доном Хуаном Матусом, пожилым индейцем из племени яки. Дон Хуан посвятил студента-антрополога в тайны культов, связанных с употреблением пейотля, датуры и галлюциногенного гриба psilocybe mexicana. Чаще всего их встречи проходили в пустыне Сонора на юге США. Мейган с энтузиазмом читал отчеты подопечного, испытывая полное доверие к материалам, поставляемым им. Сам Кастанеда делал все возможное для поддержания в университетских кругах имиджа серьезного исследователя – ведя при этом иную, тайную жизнь, полную странных авантюр.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
В четвертой главе описывается успех его первой книги, вполне отвечавшей психоделическим исканиям тех лет, «Учение Дона Хуана» ждал немедленный успех. Кастанеда активно участвовал в раскрутке книги, встречаясь с читателями и давая интервью. Читатели состояли в основном из психоделической хиппующей молодежи.
Противники его творчества настаивали на том, что автор – в лучшем случае талантливый литератор. «Уважаемый господин Кастанеда, – обращался к нему авторитетнейший антрополог Роберт Гордон Уоссон, – меня попросили сделать критический разбор «Учения Дона Хуана» для «Экономик Ботэни». Я прочитал его и был впечатлен качеством письма, а также галлюциногенными эффектами, пережитыми Вами». И все же: «Прав ли я в своем заключении: Вы никогда не пробовали [галлюциногенных] грибов и даже никогда не видели их?» Далее следовал жесткий разбор книги, заставлявший всерьез усомниться в ее правдивости. Уоссон, в частности, указывал на то, что эти грибы просто-напросто не растут в пустыне Сонора, а способ их потребления, описанный Кастанедой, отдает явной фантазией. Наконец, он ставил под сомнение существование Дона Хуана.
Несмотря на упреки в научной недобросовестности, авторитет Кастанеды рос, как стремительно росли тиражи его книг. Вторая книга, «Отдельная реальность. Дальнейшие беседы с Доном Хуаном» (1971), вышла в «Саймоне и Шустере», одном из крупнейших американских издательств.
Однажды он организовал поход в «место силы» в районе каньона Малибу. Студентам было сообщено, что это место увидел во сне Дон Хуан. Там Кастанеда исполнил серию таинственных телодвижений, намечавших «линии мира». Остальные как могли подражали сей хореографической фантазии, напоминавшей одновременно барочный танец и упражнения в восточном боевом искусстве. Наиболее преданные члены семинара, главным образом женщины, вошли в группу учеников, составивших впоследствии интимное окружение «нагваля Карлоса».
К разряду других трюков, которыми Кастанеда любил огорошить знакомых, относились уверения в том, что он мог одновременно пребывать в двух местах. Один из журналистов вспоминал, как, столкнувшись с Кастанедой в нью-йоркском кафе, попытался завязать с ним беседу, на что получил многозначительный ответ: «У меня мало времени, так как я вообще-то нахожусь сейчас в Мексике». И это не единственное свидетельство подобного рода. Понятно, что всё это была брехня чистой воды.
Противники его творчества настаивали на том, что автор – в лучшем случае талантливый литератор. «Уважаемый господин Кастанеда, – обращался к нему авторитетнейший антрополог Роберт Гордон Уоссон, – меня попросили сделать критический разбор «Учения Дона Хуана» для «Экономик Ботэни». Я прочитал его и был впечатлен качеством письма, а также галлюциногенными эффектами, пережитыми Вами». И все же: «Прав ли я в своем заключении: Вы никогда не пробовали [галлюциногенных] грибов и даже никогда не видели их?» Далее следовал жесткий разбор книги, заставлявший всерьез усомниться в ее правдивости. Уоссон, в частности, указывал на то, что эти грибы просто-напросто не растут в пустыне Сонора, а способ их потребления, описанный Кастанедой, отдает явной фантазией. Наконец, он ставил под сомнение существование Дона Хуана.
Несмотря на упреки в научной недобросовестности, авторитет Кастанеды рос, как стремительно росли тиражи его книг. Вторая книга, «Отдельная реальность. Дальнейшие беседы с Доном Хуаном» (1971), вышла в «Саймоне и Шустере», одном из крупнейших американских издательств.
Однажды он организовал поход в «место силы» в районе каньона Малибу. Студентам было сообщено, что это место увидел во сне Дон Хуан. Там Кастанеда исполнил серию таинственных телодвижений, намечавших «линии мира». Остальные как могли подражали сей хореографической фантазии, напоминавшей одновременно барочный танец и упражнения в восточном боевом искусстве. Наиболее преданные члены семинара, главным образом женщины, вошли в группу учеников, составивших впоследствии интимное окружение «нагваля Карлоса».
К разряду других трюков, которыми Кастанеда любил огорошить знакомых, относились уверения в том, что он мог одновременно пребывать в двух местах. Один из журналистов вспоминал, как, столкнувшись с Кастанедой в нью-йоркском кафе, попытался завязать с ним беседу, на что получил многозначительный ответ: «У меня мало времени, так как я вообще-то нахожусь сейчас в Мексике». И это не единственное свидетельство подобного рода. Понятно, что всё это была брехня чистой воды.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
1973–1991. Пора затемнения
В 1973 году Кастанеда наконец защитил диссертацию, которая легла в основу его третьей книги «Путешествие в Икстлан». Университетские страсти вокруг его писаний не переставали бушевать. Поддержка Мейгана, Гарфинкеля и еще нескольких солидных специалистов позволила ему обзавестись ученым званием. В том же году он купил дом, расположенный неподалеку от Лос-Анджелесского университета (1672, Pandorra Avenue). Особняк в испанском стиле станет его постоянной резиденцией, вокруг которой будут селиться кастанедовские приближенные.
С этого времени его имидж заметно поменялся. Антрополог в сером костюме превратился в скрывающегося от людей руководителя эзотерической группы, нагваля, вставшего во главе линии магов после того, как в 1973 году Дон Хуан покинул этот мир. Широкая публика с готовностью приняла новые правила игры. Журналисты сравнивали Кастанеду с великими невидимками американской литературы – Сэлинджером и Пинчоном. Слухи делали из него жертву автомобильной катастрофы, отшельника, живущего в Бразилии, пациента психбольницы при Лос-Анджелесском университете, участника сверхсекретной правительственной программы по контролю над снами… В 1984 году Федерико Фелинни задумал экранизацию «Учения Дона Хуана», предложив Алехандро Ходоровскому участвовать в написании сценария. Великий итальянец упорно искал выхода на Кастанеду и даже в приступе отчаяния отправился в Лос-Анджелес, надеясь на личную встречу. Поездка оказалась тщетной.
Все это время Кастанеда предпочитал общаться с внешним миром через учениц, знакомым читателям в основном под вымышленными именами. Эпоха психоделической революции закончилась, породив вполне респектабельный «нью эйдж». Его книги по-прежнему хорошо распродавались, однако шумные дебаты вокруг них сменились молчанием критики, и былого электрического контакта с читателем уже не существовало.
В 1973 году Кастанеда наконец защитил диссертацию, которая легла в основу его третьей книги «Путешествие в Икстлан». Университетские страсти вокруг его писаний не переставали бушевать. Поддержка Мейгана, Гарфинкеля и еще нескольких солидных специалистов позволила ему обзавестись ученым званием. В том же году он купил дом, расположенный неподалеку от Лос-Анджелесского университета (1672, Pandorra Avenue). Особняк в испанском стиле станет его постоянной резиденцией, вокруг которой будут селиться кастанедовские приближенные.
С этого времени его имидж заметно поменялся. Антрополог в сером костюме превратился в скрывающегося от людей руководителя эзотерической группы, нагваля, вставшего во главе линии магов после того, как в 1973 году Дон Хуан покинул этот мир. Широкая публика с готовностью приняла новые правила игры. Журналисты сравнивали Кастанеду с великими невидимками американской литературы – Сэлинджером и Пинчоном. Слухи делали из него жертву автомобильной катастрофы, отшельника, живущего в Бразилии, пациента психбольницы при Лос-Анджелесском университете, участника сверхсекретной правительственной программы по контролю над снами… В 1984 году Федерико Фелинни задумал экранизацию «Учения Дона Хуана», предложив Алехандро Ходоровскому участвовать в написании сценария. Великий итальянец упорно искал выхода на Кастанеду и даже в приступе отчаяния отправился в Лос-Анджелес, надеясь на личную встречу. Поездка оказалась тщетной.
Все это время Кастанеда предпочитал общаться с внешним миром через учениц, знакомым читателям в основном под вымышленными именами. Эпоха психоделической революции закончилась, породив вполне респектабельный «нью эйдж». Его книги по-прежнему хорошо распродавались, однако шумные дебаты вокруг них сменились молчанием критики, и былого электрического контакта с читателем уже не существовало.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
1992–1998. Апокалипсис
Главное внимание он уделял новому проекту, получившему название «Тенсегрите». Термин был заимствован из архитектурного словаря, обозначая свойство строительной конструкции, каждый элемент которой максимально функционален и экономичен. На деле кастанедовское «Тенсегрите» представляло из себя набор причудливых движений, или «магических пассов». Проект, вполне отвечавший тогдашнему всеобщему увлечению аэробикой и китайской гимнастикой, был на ура воспринят в нью-эйджевской среде. Желающие просветлиться могли сделать это, записавшись на дорогостоящие курсы или/и приобретя видеокассеты с упражнениями. Периодически устраивавшиеся семинары собирали многочисленную аудиторию, напоминая по степени экзальтации рок-фестивали старых добрых времен. Вдоволь наплясавшись под руководством кастанедовских учениц, публика выслушивала многочасовые рассуждения главного «тенсегриста».
Отношения Кастанеды и его ближайшего окружения, в котором мужчины были скорее исключением, носили гаремно-сектантский характер. Проповедуя половое воздержание, стареющий гуру обладал неуемным сексуальным аппетитом, удовлетворяя его с помощью исходивших взаимной ревностью учениц. Постоянно сменяя гнев на милость, а милость на гнев, приближая одних и отдаляя других, он практиковал то, что называлось в их кругу «грубой любовью». Апофеозом «грубой любви» стал «Театр Бесконечности», устраивавшийся в ходе воскресных собраний для приближенных. Участницы встреч под руководством Нури Александр пародировали друг друга перед восседавшим в центре зала Кастанедой. Избавлению от «эго» должен был способствовать и полный разрыв связей с близкими.
Воспоминания Эми Уоллэс довольно ярко рисуют повадки «нагваля Карлоса» в последние годы его жизни. Дочь успешного писателя, Уоллэс познакомилась с Кастанедой в 1973 году в Лос-Анджелесе. Семнадцатилетняя красавица-хиппи, интересовавшаяся потусторонними материями, сразу произвела впечатление на гостя семьи. С тех пор он не терял ее из виду, периодически звоня и присылая ей свои книги. Их настоящее сближение произошло намного позднее, в 1991 году, оказавшимся тяжелым для Эми. Она только что потеряла отца и развелась. Вдобавок в ее доме поселились летучие мыши, что только утяжеляло депрессию. В один из таких дней раздался звонок Кастанеды. Карлос с горячим сочувствием отнесся к ее бедам. Узнав о летучих мышах, он потребовал, чтобы она усилием воли изгнала их, и заявил, что чувствует в ее доме дух умершего родителя. Прибывшие через несколько дней с «инспекцией» Флоринда Доннер и Кароль Тиггс заставили Уоллэс уничтожить ценные автографы известных литераторов из семейного архива – в качестве первого важного шага на пути отказа от прежней жизни. Следующим шагом стал разрыв отношений с ближайшей подругой.
Совершенно потерянная женщина, продолжавшая питать интерес к оккультизму, быстро попала под влияние Кастанеды, готового заменить ей отца и уверявшего ее в том, что она обладает даром колдуньи. Символическим отцовством дело, однако, не кончилось. Флоринда начала готовить ее к встрече на «высшем магическом уровне». Эми получила в качестве подарка средство против пота и букет розмарина. Карлос не любил телесных запахов; что касается розмарина, то отваром из него полагалось мыть гениталии, дабы уничтожить «энергетических червей». Уоллэс стала любовницей Кастанеды во второсортном лос-анджелесском мотеле. Войдя в узкий круг приближенных, она вдоволь испытала на себе особенности «грубой любви». Обласканная сегодня, она могла подвергнуться оскорблениям завтра; примчавшись по звонку на свидание в очередную малоприметную гостиницу, торопливо отдаться наставнику и – расстаться с ним на неопределенный срок. После полового акта ей строжайше запрещалось подмываться: сперма нагваля должна была направляться усилием мысли в мозг, чтобы преобразить его. Их свидания происходили не только на стороне. Однажды они встретились у нее; Кастанеда выразил желание, чтобы они переспали в детской комнате Эми. В другой раз она была приглашена к нему и увидела в спальне годемише. Хозяин объяснил смущенной даме, что вешает на него очки.
В 1997 году у Кастанеды обнаружили рак, который стремительно прогрессировал по всему организму. Кроме того, он страдал диабетом, ему отказывали ноги. В последние месяцы жизни он почти не вставал с постели, смотря по видео старые фильмы о войне. Ежеутренние совещания у его одра превращались в садистский кошмар. Кастанеда выслушивал краткий пересказ газетных новостей, а затем, выбрав среди присутствующих очередную жертву, буквально смешивал ее с грязью. Идея «окончательного путешествия», подобного тому, которое совершил Дон Хуан, витала в воздухе: члены группы предыдущего нагваля спрыгнули вместе с ним со скалы в мексиканской пустыне, чтобы раствориться в бесконечности и стать чистым осознанием. В переводе на нормальный человеческий язык это означало коллективное самоубийство. Согласно первому варианту группа «нагваля Карлоса» должна была арендовать корабль и затопить его вместе с собой в нейтральных водах. Книги по навигации были заказаны через Интернет; Тайша Абеляр, Нури Александр и Фабрицио Магальди отправились во Флориду, чтобы присмотреть судно. Согласно второму варианту «путешественники» убивали себя с помощью огнестрельного оружия, которое также спешно закупалось.
27 апреля 1998 года в три часа утра лечащий врач Кастанеды констатировал его смерть. Тайная кремация состоялась на Спэлдингском кладбище Калвер-сити неподалеку от Лос-Анжелеса. Прах был передан ближайшему окружению. В тот же день телефоны Флоринды Доннер, Тайши Абеляр, Талии Бей и Кили Ландал были отключены навсегда. Официально о смерти было заявлено лишь 19 июня.
В феврале 2003-го в калифорнийской Долине Смерти, в местечке, где Микеланджело Антониони снимал «Забриски Пойнт», были найдены останки четырех тел. Местный шериф припомнил, что неподалеку оттуда в мае 1998 года стоял пустой брошенный автомобиль. Трупы был настолько объедены диким зверьем, что не поддавались идентификации. На месте полицейские обнаружили необычный предмет: французскую пятифранковую монету с вмонтированным в нее лезвием. Вещица была слишком уникальной, чтобы те, кто знали истину, могли ошибиться. Принадлежавшая Патриции Ли Партин (Нури Александр), монета скорее всего была передана ею одной из тех, что отправились в «окончательное путешествие».
Главное внимание он уделял новому проекту, получившему название «Тенсегрите». Термин был заимствован из архитектурного словаря, обозначая свойство строительной конструкции, каждый элемент которой максимально функционален и экономичен. На деле кастанедовское «Тенсегрите» представляло из себя набор причудливых движений, или «магических пассов». Проект, вполне отвечавший тогдашнему всеобщему увлечению аэробикой и китайской гимнастикой, был на ура воспринят в нью-эйджевской среде. Желающие просветлиться могли сделать это, записавшись на дорогостоящие курсы или/и приобретя видеокассеты с упражнениями. Периодически устраивавшиеся семинары собирали многочисленную аудиторию, напоминая по степени экзальтации рок-фестивали старых добрых времен. Вдоволь наплясавшись под руководством кастанедовских учениц, публика выслушивала многочасовые рассуждения главного «тенсегриста».
Отношения Кастанеды и его ближайшего окружения, в котором мужчины были скорее исключением, носили гаремно-сектантский характер. Проповедуя половое воздержание, стареющий гуру обладал неуемным сексуальным аппетитом, удовлетворяя его с помощью исходивших взаимной ревностью учениц. Постоянно сменяя гнев на милость, а милость на гнев, приближая одних и отдаляя других, он практиковал то, что называлось в их кругу «грубой любовью». Апофеозом «грубой любви» стал «Театр Бесконечности», устраивавшийся в ходе воскресных собраний для приближенных. Участницы встреч под руководством Нури Александр пародировали друг друга перед восседавшим в центре зала Кастанедой. Избавлению от «эго» должен был способствовать и полный разрыв связей с близкими.
Воспоминания Эми Уоллэс довольно ярко рисуют повадки «нагваля Карлоса» в последние годы его жизни. Дочь успешного писателя, Уоллэс познакомилась с Кастанедой в 1973 году в Лос-Анджелесе. Семнадцатилетняя красавица-хиппи, интересовавшаяся потусторонними материями, сразу произвела впечатление на гостя семьи. С тех пор он не терял ее из виду, периодически звоня и присылая ей свои книги. Их настоящее сближение произошло намного позднее, в 1991 году, оказавшимся тяжелым для Эми. Она только что потеряла отца и развелась. Вдобавок в ее доме поселились летучие мыши, что только утяжеляло депрессию. В один из таких дней раздался звонок Кастанеды. Карлос с горячим сочувствием отнесся к ее бедам. Узнав о летучих мышах, он потребовал, чтобы она усилием воли изгнала их, и заявил, что чувствует в ее доме дух умершего родителя. Прибывшие через несколько дней с «инспекцией» Флоринда Доннер и Кароль Тиггс заставили Уоллэс уничтожить ценные автографы известных литераторов из семейного архива – в качестве первого важного шага на пути отказа от прежней жизни. Следующим шагом стал разрыв отношений с ближайшей подругой.
Совершенно потерянная женщина, продолжавшая питать интерес к оккультизму, быстро попала под влияние Кастанеды, готового заменить ей отца и уверявшего ее в том, что она обладает даром колдуньи. Символическим отцовством дело, однако, не кончилось. Флоринда начала готовить ее к встрече на «высшем магическом уровне». Эми получила в качестве подарка средство против пота и букет розмарина. Карлос не любил телесных запахов; что касается розмарина, то отваром из него полагалось мыть гениталии, дабы уничтожить «энергетических червей». Уоллэс стала любовницей Кастанеды во второсортном лос-анджелесском мотеле. Войдя в узкий круг приближенных, она вдоволь испытала на себе особенности «грубой любви». Обласканная сегодня, она могла подвергнуться оскорблениям завтра; примчавшись по звонку на свидание в очередную малоприметную гостиницу, торопливо отдаться наставнику и – расстаться с ним на неопределенный срок. После полового акта ей строжайше запрещалось подмываться: сперма нагваля должна была направляться усилием мысли в мозг, чтобы преобразить его. Их свидания происходили не только на стороне. Однажды они встретились у нее; Кастанеда выразил желание, чтобы они переспали в детской комнате Эми. В другой раз она была приглашена к нему и увидела в спальне годемише. Хозяин объяснил смущенной даме, что вешает на него очки.
В 1997 году у Кастанеды обнаружили рак, который стремительно прогрессировал по всему организму. Кроме того, он страдал диабетом, ему отказывали ноги. В последние месяцы жизни он почти не вставал с постели, смотря по видео старые фильмы о войне. Ежеутренние совещания у его одра превращались в садистский кошмар. Кастанеда выслушивал краткий пересказ газетных новостей, а затем, выбрав среди присутствующих очередную жертву, буквально смешивал ее с грязью. Идея «окончательного путешествия», подобного тому, которое совершил Дон Хуан, витала в воздухе: члены группы предыдущего нагваля спрыгнули вместе с ним со скалы в мексиканской пустыне, чтобы раствориться в бесконечности и стать чистым осознанием. В переводе на нормальный человеческий язык это означало коллективное самоубийство. Согласно первому варианту группа «нагваля Карлоса» должна была арендовать корабль и затопить его вместе с собой в нейтральных водах. Книги по навигации были заказаны через Интернет; Тайша Абеляр, Нури Александр и Фабрицио Магальди отправились во Флориду, чтобы присмотреть судно. Согласно второму варианту «путешественники» убивали себя с помощью огнестрельного оружия, которое также спешно закупалось.
27 апреля 1998 года в три часа утра лечащий врач Кастанеды констатировал его смерть. Тайная кремация состоялась на Спэлдингском кладбище Калвер-сити неподалеку от Лос-Анжелеса. Прах был передан ближайшему окружению. В тот же день телефоны Флоринды Доннер, Тайши Абеляр, Талии Бей и Кили Ландал были отключены навсегда. Официально о смерти было заявлено лишь 19 июня.
В феврале 2003-го в калифорнийской Долине Смерти, в местечке, где Микеланджело Антониони снимал «Забриски Пойнт», были найдены останки четырех тел. Местный шериф припомнил, что неподалеку оттуда в мае 1998 года стоял пустой брошенный автомобиль. Трупы был настолько объедены диким зверьем, что не поддавались идентификации. На месте полицейские обнаружили необычный предмет: французскую пятифранковую монету с вмонтированным в нее лезвием. Вещица была слишком уникальной, чтобы те, кто знали истину, могли ошибиться. Принадлежавшая Патриции Ли Партин (Нури Александр), монета скорее всего была передана ею одной из тех, что отправились в «окончательное путешествие».
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
На мой взгляд Кастанеда был большой обманщик и построил типичный безупречный гаремный деструктивный культ, где людям стирали атрибуты личности как настоящее имя и заставляли разрывать связи с родственниками и внешним миром. Добавить к вышеперечисленному можно то, что Кастанеда сам дико боялся смерти, пытался её избежать. Строил своё учение на лжи о собственном бессмертии и факт смерти Кастанеды из за судебного иска сына на книги, поверг его фанатов в шок. Нечто чудесное присутствует в самых обыденных вещах вокруг нас. Кастанеда из за своей жадности убивал понимание этого в людях, депрограммируя их. Когда люди начинают верить в некую силу через посредника с соблюдением кучи условий и ритуалов. Ведь двери к высшему внутри всегда широко открыты и посредники в этом деле не нужны.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
Всё равно, при всём этом Кастанеда остается гениальным писателем и искателем, который сумел переложить доступную ему часть сакрального знания, чем обогатил культуру южноамериканских индейцев.
Библия и веды, да и прочие учения выглядят не менее сказочной литературой для современных людей.
Библия и веды, да и прочие учения выглядят не менее сказочной литературой для современных людей.
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 10215
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 446 раз.
- Поблагодарили: 686 раз.
Re: Безупречность
Матерь Божья...
А почему бы не выложить ссыль?...кому в кайф - почитает...
...вопросец риторический...
Ладно, про безупречность в исполнении аззя...



А почему бы не выложить ссыль?...кому в кайф - почитает...
...вопросец риторический...
Ладно, про безупречность в исполнении аззя...

Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51469
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Безупречность
Да Кастанеда был хороший писатель и к сожалению другим способом знания распространиться не могут. Люди желающие денег и славы являются двигателем прогресса. В общем то запрещенный деструктивный культ трансцендентной медитации, жадного Махариши Махеш Йоги, повлиял серьезно на мировоззрение Дэвида Линча. Махеш давал правильные техники, просто он тырил их у того же Свами Шивананды. Тут каждый только для себя выбирает, что ему ближе. Безупречность в чём? Кто то обман Остапа Бендера считает безупречным и это нормально на мой взгляд. Кесарю кесарево, Ною - ноево.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
Материал, на котором Кастанеда написал свои книги просто из пальца не высосешь.
Какую-никакую работу он все же провел, ему много чего пришлось исследовать. Компов и такого инета как сейчас тогда еще не было.
Многие вещи из его описаний совпадают с ведической традицией и герметизмом, и даже кое-где перекликаются с буддизмом.
Ну и психологом он тоже был.
Я не знаю кто такой Махариши Махеш Йог. Но знаю откуда Шивананда брал "свои" техники. Исходя из этого знания, могу сказать, что Махариши ничего у Шивананды не "тырил". Просто пользовался его переводами.
Посмотрел про Махариши... Нормальный мужик.
А вот это:
Для меня наоборот, звучит как похвала ему. Нет у меня веры ГД РФ...вот и все.
Какую-никакую работу он все же провел, ему много чего пришлось исследовать. Компов и такого инета как сейчас тогда еще не было.
Многие вещи из его описаний совпадают с ведической традицией и герметизмом, и даже кое-где перекликаются с буддизмом.
Ну и психологом он тоже был.
Mit писал(а): В общем то запрещенный деструктивный культ трансцендентной медитации, жадного Махариши Махеш Йоги, повлиял серьезно на мировоззрение Дэвида Линча. Махеш давал правильные техники, просто он тырил их у того же Свами Шивананды.
Я не знаю кто такой Махариши Махеш Йог. Но знаю откуда Шивананда брал "свои" техники. Исходя из этого знания, могу сказать, что Махариши ничего у Шивананды не "тырил". Просто пользовался его переводами.
Посмотрел про Махариши... Нормальный мужик.
А вот это:
В Аналитическом вестнике Государственной Думы РФ и в вербальной ноте посольства ФРГ от 22 ноября 1995г. ТМ отмечена как деструктивный культ
Для меня наоборот, звучит как похвала ему. Нет у меня веры ГД РФ...вот и все.
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 10215
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 446 раз.
- Поблагодарили: 686 раз.
Re: Безупречность
Организацию ТМ запретили ещё в конце 70-х в США. В федеральном суде Нью-Джерси (США) он был признан индуизмом под новым именем (дело «Малнак против Махариши», 19 октября 1976 г.) и после этого был запрещен в школах, где преподавался с 1974 г. Фактически ТМ – это индуистская техника медитации, пытающаяся соединить человека с Брахмой – индуистской концепцией Бога. И они проводили пуджи.
Махеш заявлял о нерелигиозном научном статусе своей организации. Видимо там иные налоги платились. А после уже медицинская ассоциация США заявила о вреде техник трансцендентной медитации.
Из того что видел я, после Дэвид Линч ездил в том числе и по странам восточной Европы с рекламой ТМ. И уже тогда ТМ у нас запретили.
Если присмотреться ещё с более высокой точки обзора, то вокруг того же Кастанеды и Махеша формировались фанатские комьюнити, где люди активнее формировали пары и размножались. Нечто снимало преграды недоступности для отношений. И в этом я вижу первоочередной смысл подобных формирований.
Это что то такое альтернативное. Таким людям обычные церкви для сборов не подходили. Им давали нечто иное.
Махеш заявлял о нерелигиозном научном статусе своей организации. Видимо там иные налоги платились. А после уже медицинская ассоциация США заявила о вреде техник трансцендентной медитации.
Из того что видел я, после Дэвид Линч ездил в том числе и по странам восточной Европы с рекламой ТМ. И уже тогда ТМ у нас запретили.
Если присмотреться ещё с более высокой точки обзора, то вокруг того же Кастанеды и Махеша формировались фанатские комьюнити, где люди активнее формировали пары и размножались. Нечто снимало преграды недоступности для отношений. И в этом я вижу первоочередной смысл подобных формирований.
Это что то такое альтернативное. Таким людям обычные церкви для сборов не подходили. Им давали нечто иное.
Yo, feel the flow
Que pasa paradoxxx
Gente adelante, you know it never stops
-
Mit - ****************
- Сообщения: 9554
- Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
- Благодарил (а): 666 раз.
- Поблагодарили: 1161 раз.
Re: Безупречность
Ну так это же понятно, какой стране нужны граждане обладающие внутренней свободой и не желающие подчинятся зачастую реально деструктивному культу самого государства?
Свободные выпадают из общества, их трудно обмануть....купить... их трудно заставить воевать и принудить поддерживать ложную иерархию и глупые законы.
Свободные выпадают из общества, их трудно обмануть....купить... их трудно заставить воевать и принудить поддерживать ложную иерархию и глупые законы.
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 10215
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 446 раз.
- Поблагодарили: 686 раз.
Re: Безупречность
Mit писал(а):Да Кастанеда был хороший писатель
Занимательное чтиво у него. Когда то прочитал его книги. Но не думал что народ так серьезно его воспринимает.
- More
- ****************
- Сообщения: 4939
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Откуда: Potsdam (DDR)
- Благодарил (а): 195 раз.
- Поблагодарили: 78 раз.
Re: Безупречность
Кастанеду я слушал. В 13-м кажется. Мне интересно было. Книг шесть прослушал. Очень битвы магов нравились. Чем-то Лукъяненских в сумраке сражавшихся напоминало...
Сейчас, читая его тексты на форуме, понимаю, почему отнесся к нему как к литератору использовавшему волшебную тему.
Формально с точки зрения логики, он делает ложные суждения.
Я показывал это недавно в теме как мог.
А неформально, чего только в жизни не бывает.
Кстати по теме.
Разве не безупречна его биография в качестве деструктора в личной жизни?
Сейчас, читая его тексты на форуме, понимаю, почему отнесся к нему как к литератору использовавшему волшебную тему.
Формально с точки зрения логики, он делает ложные суждения.
Я показывал это недавно в теме как мог.
А неформально, чего только в жизни не бывает.

Кстати по теме.
Разве не безупречна его биография в качестве деструктора в личной жизни?

Учу
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 8418
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 695 раз.
- Поблагодарили: 622 раз.
Re: Безупречность
Владимир Есаков писал(а):Формально с точки зрения логики, он делает ложные суждения.
Но странно его книги читаются как правдаподобные. Конечно ересь он несет, если судить сейчас. Не полезные для души сочинения.
- More
- ****************
- Сообщения: 4939
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Откуда: Potsdam (DDR)
- Благодарил (а): 195 раз.
- Поблагодарили: 78 раз.
Re: Безупречность
Арджуна* писал(а):Вот поэтому и говорю....
безупречно то, что не обнаруживается.
Или гармонично вписывается в естественный ход (код) вещей.
Почти 10 лет назад это писал. Ничего не изменилось)))
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 10215
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 446 раз.
- Поблагодарили: 686 раз.
Re: Безупречность
More писал(а):Не полезные для души сочинения.
"Всё испытывайте, доброго держитесь...".

Ересью его сочинения могли бы индейцы назвать, а мы всё же сторонние наблюдатели тех догм и их нарушения какого.
Учу
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 8418
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 695 раз.
- Поблагодарили: 622 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ
1, 2, 3, 4 GX в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 74
- 22334
-
neophit
14 окт 2008, 22:05
-
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0