Всеядные животные— такие, например, как медведи,— обладают резцами, схожими по строению с резцами
травоядных; их клыки сходны с клыками хищников, а коренные зубы имеют признаки строения, присущие тем и
другим: они обладают как заостренными, так и широкими притупленными выступами, чтобы служить измель-чению двух разных видов пищи.
Если мы теперь рассмотрим строение зубов у человека, то обнаружим, что они не похожи ни на зубы хищни-ков, ни на зубы травоядных, ни на таковые у всеядных животных. Они точно совпадают со строением зубов у
животных, питающихся плодами. Поэтому совершенно закономерно утверждать, что человек является живот-ным, питающимся плодами и фруктами, зернами и овощами.
Рассматривая, далее, строение пищеварительного тракта тех же классов животных, мы находим следующее:
у хищников его длина в3-5 раз больше туловища, считая от рта до ануса, а их желудок имеет почти сфериче-скую форму, у травоядных животных пищеварительный тракт в20-28 раз длиннее туловища, их желудок больше
вытянут и имеет сложную структуру. Пищеварительный тракт плодовоядных животных лишь в 10-12 раз пре-вышает длину их туловища; желудок у них несколько шире желудка хищников и имеет продолжение в двена-дцатиперстной кишке, которая выполняет роль второго желудка.
И как раз именно такое строение мы находим у человека. Впрочем, анатомия утверждает, что пищеваритель-ный тракт у человека только в3-5 раз превышает длину туловища. Однако тут она делает явную ошибку, ибо
при этом длина тела человека измеряется от макушки до ступней— вместо того чтобы измерять ее, как и у дру-гих животных, от рта до ануса. Таким образом, мы по этому показателю лишний раз убеждаемся, что человек—
это по всей вероятности животное травоядное.
Наблюдая естественную тенденцию органов чувств, с помощью которых все животные ориентируются в вы-боре пищи(а именно они являются теми дорожными знаками, которые определяют, что съедобно и питательно,
а что— нет), мы можем заметить, что хищные животные при виде добычи возбуждаются настолько, что их гла-за начинают сверкать; они нагло, не раздумывая хватают жертву и с жадностью лакают ее брызжущую кровь.
С другой стороны, травоядные животные отказываются есть и даже не притрагиваются к своей естественной
пище, если на ней имеются следы крови. Их органы обоняния и зрения заставляют их выбирать для еды траву и
другие растения, эта пища вполне удовлетворяет их, а органы чувств всегда указывают путь туда, где они могут
найти съедобные плоды деревьев, кустарников и трав.
У людей всех рас следует однозначно констатировать, что органы обоняния, слуха и зрения никогда не по-буждают их убивать животных; совсем наоборот: люди не могут переносить даже вида подобных убийств. По
этой причине всегда рекомендуется строить скотобойни вдали от городов; а сверх того люди часто требуют из-дания законодательных уложений и инструкций о запрещении перевозок мяса в открытом виде. И разве можно
считать мясо естественной пищей человека, если и его обоняние и его зрение восстают против этого продукта, за
исключением, может быть, того случая, когда он сдобрен разными специями, солью и сахаром? А, с другой сто-роны, с каким наслаждением воспринимаем мы аромат фруктов! Ведь даже один только вид их часто приводит к
тому, что у нас в буквальном смысле текут слюнки! Сюда же следует добавить еще то, что многие зерновые
продукты и коренья обладают очень приятным, хотя и слабым, запахом и вкусом даже без соответствующей
обработки. Все это вновь и вновь заставляет нас склоняться к выводу, что человек— это животное, питающееся
плодами, и фруктами.
Обращаясь к рассмотрению питания детей, мы устанавливаем, что пищей новорожденных вне всякого со-мнения является молоко. Но известно, что материнского молока не хватит, если мать не считает фрукты, зерна и
овощи своей естественной пищей.
Следовательно, на основании проведенного рассмотрения мы можем сделать единственное разумное заклю-чение: наилучшей и самой естественной для человека пищей являются зерновые культуры, корнеплоды, фрукты
и— в качестве напитков— молоко и чистая вода, открытая для свободного доступа воздуха и лучей солнца.
Эти пищевые продукты наиболее близки человеческому организму и, если их принимают в соответствии с воз-можностями пищеварительной системы, хорошо пережевывают и смешивают со слюной, то они всегда легко
усваиваются.
Всякая другая пища является для человека неестественной; будучи неподходящей для его организма, такая
пища становится для него чужой и, попадая в желудок, плохо усваивается. Та ее часть, которая попала из пище-варительной системы в кровь, в конце концов скапливается в выделительных и других органах, поскольку по-следние не в состоянии преобразовывать ее к виду, пригодному для полного усвоения. Если разного рода полу-переваренные вещества не находят выхода из организма, они оседают в складках и расщелинах тканей по закону
гравитации; а подвергаясь затем ферментированию, они приводят к различным заболеваниям, физическим и ду-ховным, и ведут, в конце концов, к преждевременной смерти.
Опыт показывает, что правильная вегетарианская диета, являющаяся естественной для взрослых, почти без
исключений оказывается идеальной и для развития детей— как в физическом, так и в умственном отношении. При этом разум детей, их понятливость, волевые качества, основные дарования, темперамент, а также общий
характер развиваются совершенно нормально.
Мы устанавливаем далее, что применение всякого рода экстраординарных средств, вроде таких, как длитель-ное голодание, самобичевание или монашеское отречение, используемое для подавления сексуальных влече-ний,— редко приводит к желаемому эффекту. С другой стороны, из опыта известно, что человек может без тру-да преодолеть эти страсти, победить этих заклятых врагов морали, всего лишь ведя естественную жизнь,— в
частности, соблюдая правильное питание, о котором говорилось выше. В результате человек приобретает спо-койствие ума, а это, как подтвердит любой психолог, является самым благоприятным условием для умственной
деятельности, для ясного осмысливания всяких явлений, равно как и вообще для правильного мышления.