Благодарность
Поздравляем
Pavel.Y

Обсуждение повести "Белая пешка"

Миры Творчества

Модератор: Ридж

Re: Белая Пешка

Сообщение Ридж » 18 апр 2017, 23:36

Флейта писал(а):Ёхарный бабай, иначе, "ёшкин кот", или ёк макарёк", или "ёксель-моксель", иногда встречается "ипона мать"... - всё это суррогаты матерной брани. Так?

Ну, вобщем, да..))
Но происхождение этого выражение объясняют так:
Бабай - тюркское слово, означающее дед, старик.
Ёкарный - это производное от слова "якорный".
"Якорными бабаями" - называли на Руси бакенщиков, работали которыми обычно отставные старики-матросы. В их обязанности входило следить за бакенами на реке, зажигать на них огни в туман, вытравливать цепи якорей, крепивших бакены ко дну, когда в реке менялся уровень воды.
Жили они в специальных домиках у самой реки, в жизни сельской общины особого участия не принимали, так как были на службе и получали жалование от государства.
И как-то повелось, что стали их считать в народе колдунами, служителями Водяного, ходили слухи что они общаются с русалками, и сами они тоже нечисть какая-то, чуть не бывшие утопленники... Ну и как водится якорными бабаями стали пугать детей: будешь плохо себя вести - придёт якорный бабай и заберёт тебя!
Ну и постепенно это трансформировалось в ругательство типа "чёрт возьми!"..))
Вот такая версия..))
---
Аватара пользователя
Ридж
Ган
Ган
 
Сообщения: 3825
Зарегистрирован:
29 май 2014, 19:08
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Анахита » 19 апр 2017, 01:14

Ридж, в этой теме я увидела один момент, который впервые вижу на форуме в твоем проявлении, и мне кажется это положительный момент, момент раскрытия...и почему-то мне кажется что он для тебя как граница...которую ты прошел))) я не знаю что и как и почему...это просто на ощущениях...и не спрашивайте какой)))не отвечу))) если это на самом деле было...Ридж сам поймет о чем я)))
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Ридж » 19 апр 2017, 20:57

Анахита, я понял о чём ты...))
Не сразу, но догадался. Да, ты права, я стал больше доверять Форуму, наверное...
Какая ты наблюдательная, однако..))
Аватара пользователя
Ридж
Ган
Ган
 
Сообщения: 3825
Зарегистрирован:
29 май 2014, 19:08
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Ридж » 19 апр 2017, 21:16

Эйя писал(а):... а то от наших советов настроение писать пропадёт...

Нет, Эйя, наоборот - мне очень интересно любое СОучастие в процессе...

Кстати - а ты, когда читаешь повесть - каким видишь себе Сергея?..
Это для тебя абстрактный образ, или ты представляешь, как он выглядит?..))
Аватара пользователя
Ридж
Ган
Ган
 
Сообщения: 3825
Зарегистрирован:
29 май 2014, 19:08
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Ридж » 19 апр 2017, 22:35

Да, Магический реализм - это, пожалуй - верное название стиля...
У Лукяненко много произведений в таком ключе - например мои любимые "Черновик" и "Чистовик"... Там и современная Москва, и параллельные миры, и таинственные "функционалы", и мыслящие роботы и даже Ангел..))
У Стругацких - тот же "Понедельник", "За миллиард лет до конца света", "Град обречённый"...
У Крапивина в сказках из цикла "В глубине Великого Кристалла" - тоже смешана обычная повседневная жизнь и магия параллельных пространств...

Кстати сказать - образ Серёги в Пешке - навеян повестью Крапивина "Самолёт по имени Серёжка"..
Очень интересная сказка..))

Изображение
---
Аватара пользователя
Ридж
Ган
Ган
 
Сообщения: 3825
Зарегистрирован:
29 май 2014, 19:08
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 18:34

Наука Будущего писал(а):Хотел ещё сказать насчёт "стиля" в который вполне вписывается то что пишет Ридж...

........... это вполне канонизированный в современной русской культуре стиль под названием: "Магический Реализм"....

Особенности этого стиля как раз заключаются в подаче нечто мистического, фантастического, аномального - но в самой обыкновенной бытовой-реалистиченой обстановке... эдакое "Чудо Юдо завёрнутое в фантик "Фабрика Красный Октябрь"

Примеры известных лично мне произведений магического реализма:

- "Мастер и Маргарита" М. Булгакова
- "Альтист Данилов" В.Орлова
- "Дозоры" Лукьяненко
- Многие вещи В.Пелевина
- Фильмы Тарковского, например, "Сталкер"..


. И т.д.

привет Науб.))
если это камушек в мой огород, то вот ответ:
http://litmasters.ru/razgovor-obo-vsem/ ... alizm.html
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
01.08.2013BY ADMIN20013 КОММЕНТАРИЕВ
Сегодня речь пойдет о весьма громком и всемирно известном направлении современной литературы – магическом реализме. Полагаю, каждый из вас слышал о нем и, вероятно, читал произведения, так или иначе записываемые в разряд магического реализма. Однако, как выясняется, сам этот термин достаточно расплывчат, и зачастую под магическим реализмом подразумевают совершенно не то, что было принято относить к нему изначально. Поэтому в рамках сегодняшней статьи я предлагаю разобраться, что же такое магический реализм, каковы его основные черты и какие произведения действительно относятся к этому относительно молодому направлению литературы.

Магический реализм


ЗАРОЖДЕНИЕ ЖАНРА.
Итак, сам термин «магический реализм» был впервые использован в 1925 году немецким искусствоведом Францем Ро в отношении работ молодых художников-авангардистов. Далее он всплывает в лексиконе европейской критики 30-х годов, а затем неожиданно пропадает. И уже официальной датой своего рождения именно как литературного понятия термин может считать 1948 год, когда венесуэльский критик А. Услар-Пьетри применил его для обозначения самобытных работ некоторых латиноамериканских авторов. Соответственно магический реализм первоначально и обозначал исключительно направление в латиноамериканской литературе ХХ века. Считается, что родоначальниками направления стали Алехо Карпентьер с его повестью «Царство земное» и Мигель Анхель Астуриас с романом «Люди маиса» (оба произведения датируются 1949 годом). Вслед за ними в период 50-70 годов ХХ века в мировой литературе появляется целый ряд латиноамериканских авторов, работающих именно в ключе магического реализма: Карлос Фуэнтес, Аугусто Роа Бастос, Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса, Хорхе Луис Борхес. Именно эти авторы и считаются «классическими» представителя жанра магического реализма.

СУТЬ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА.
В чем же состояла та самая самобытность магического реализма, предложенного читателю латиноамериканскими писателями середины ХХ века? Почему произведения латиноамериканских авторов 50-70 годов критики выделили в отдельный жанр? Безусловно, причиной тому стали определенные отличительные черты, сделавшие эти произведения не похожими на любую другую прозу того времени.

Итак, изначально героями произведений в жанре магический реализм являлись, как правило, индейцы или негры – то есть непосредственные носители яркой латиноамериканской самобытности, коренным образом отличающейся от европейского мировосприятия. Именно в выведении их неповторимых взглядов на мир и состоит главная особенность литературы данного направления. Суть этих взглядов лежит в плоскости дорационального сознания его носителей, в которых различные магические и фантастические проявления являются чем-то вполне обыденным. Говоря грубо, встреча европейца с каким-либо домашним духом была бы для человека западной культуры чем-то из ряда вон выходящим и рассматривалась бы им как нечто экстраординарное и фантастическое, вызывала бы несказанное удивление. А вот для индейца или любого иного носителя дорационального сознания встреча с домашним духом будет вполне обычным событием и не вызовет у него какого-либо удивления, ведь для мировоззрения индейца духи – точно такая же часть окружающего мира.

Следует отметить, что в произведениях магического реализма в героях, как правило, ощутимо приглушено личностное начало. Персонажи выступают в первую очередь как носители коллективного мифологического сознания, зачастую в образ одного героя автор умудряется поместить совокупный портрет целого рода или даже целой нации. И подобные фокусы нисколько не удивляют других героев, ведь в рамках их мифологического мировоззрения подобные вещи вполне нормальны.

Таким образом, магический реализм подразумевает под собой придание волшебным и фантастическим проявлениям статуса реальных и обыденных вещей. Именно в этом сплаве реального и фантастического и проявляется, по мнению латиноамериканских авторов, наиболее адекватный способ художественного отображения южноамериканской культуры. Магический реализм здесь прочно стоит на народных верованиях, и от привычной нам фантастики отличается главным образом обыденностью того, что кажется читателю фантастическим.

Одним из самых нашумевших образчиков этого жанра является роман «Сто лет одиночества» колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Более подробно этот роман обсуждался в недавней статье Г.Г. Маркес «Сто лет одиночества».

ЕВРОПЕЙСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ.
Конечно, бум магического реализма 60-70 годов ХХ века не мог пройти незамеченным. И с легкой руки критиков к направлению магического реализма стали приписывать всех возможных авторов, в произведениях которых фантастические элементы гармонично вплетены в повседневную жизнь. Попали под эту гребенку даже некоторые наши классики: Н.В. Гоголь с его украинскими языческими мотивами и М.А. Булгаков с романом «Мастер и Маргарита». Однако понятно, что отнесение их произведений к направлению магического реализма достаточно условно. Все-таки основоположники жанра – латиноамериканские писатели – вкладывали в свои работы несколько иной смысл, старались показать другие явления, нежели чем Булгаков, Гоголь и другие авторы, работавшие на стыке фантастики и реализма.

По моему мнению, сегодняшние авторы (вроде Чайны Мьевилль, Харуки Мураками и прочих), коих относят к течению магического реализма, не могут называться его представителя в каноническом понимании этого термина. Все же сейчас магическим реализмом принято именовать любую литературу, существующую вне рамок жанровой фантастической прозы. Лично я не считаю такой подход правильным. Полагаю, он сводит на нет весь первоначальный латиноамериканский колорит магического реализма, ведь одной из ключевых тем в нем было несоответствие мировоззрения коренного населения Южной Америки с мировоззрением западного общества. Современные же авторы, конечно, от этой темы отошли. Поэтому считать многочисленные произведения на грани фантастики и реальности магическим реализмом можно лишь с определенными оговорками. Но это, разумеется, мое сугубо личное мнение. А вот о том, что лично вы думаете по этому поводу, будет очень интересно узнать в комментариях.

Что ж, на этом сегодня все. Надеюсь, вам удалось разобраться в том, что же такое магический реализм, при каких обстоятельствах и для чего он был создан. Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорой встречи!

магический реализм в каноническом его понимании — это латиноамериканские авторы 40-70х годов. Все. А дальше хоть Булгаков, хоть Нил Гейман, хоть Грин... С нашей легкой руки любого автора, хоть сколь угодно удачно смешавшего в тексте реальность и вымысел, можно отнести к магическим реалистам. Но что это изменит?

Глядя на весь этот обывательский «интерес» к магическому реализму, впору уже вторую статью пилить — о том как красивый термин, точного значения которого даже никто и не знает, завоёвывает интернет-пространство и неокрепшие умы молодежи.


смотрю, ты вроде на примере науки (хоть и посредством тв-какала "наука 2.0") .. начал понимать, что само название чего бы то нибыло имеет смысл только в рамках своего контекста ( в рамках концепции в которой оно "родилось" ...и если используешь это название-- то в рамках только этой концепции , развивая её же...а если используешь это название экстраполируя его на нечто иное -- то это уже спекуляция и профанация первоначальной концепции из которой и взят термин....)
( ...и кстати.. вот почему важно знать контекст (парадигму) в которой впервые "родился " некий термин)

и... так как ты назвался Наукой таки..Будущего... типа...
то вот тебе научная методология...исследований всяких колдунских способностей...http://scorcher.ru/art/mist/para_resear ... iments.php
вперёд...поставь "паранормальщину" и суеверия на научные рельсы! :roll:
или ты не мужик!?
ведь интеллект,... и исследования окружающего мира на предмет добычи знаний-- это вроде как мужская юрисдикция.. 8-)
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 18:43

Западло разговаривать с человеком, когда его забанили, тем более подлянщически...

Да и кого это всё волнует?
Науки может в будущем и вовсе не стать... будет вам поп с кадилом да розги и море-море наглой лжи как и прежде жидовской

Впрочем, большинство то и не против совсем... ну похотели свободы... а под жидом жить рабом - всё таки привычнее, а привычка - вторая натура... хрен с ней с первой натурой, натура-дура..
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 18:54

НаБу писал(а):Западло разговаривать с человеком, когда его забанили, тем более подлянщически...

Да и кого это всё волнует?
Науки может в будущем и вовсе не стать... будет вам поп с кадилом да розги и море-море наглой лжи

Науб..а мне Левис поставил пред за выражение "виляешь задницей" , обозвав его хамством....и причем сразу же после того как я отправила его с планшета (даже минуты не прошло...). такое впечатление что спецом следил и на готове палец держал чтоб тиснуть на пред.... это уже потом я начала его посылать на три весёлых буквы.... :mrgreen:
так что я тебя понимаю...но ничё поделать нимогу...) #048
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 19:00

С Левисом его собственные телесные болячки будут держать над ним суд теперь, потому он и колдунишку чёрного опекает, защищает, чтобы тот лукавостями своими колдунскими его спасал от неотвратимого... но всё это НЕ поможет...
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Эйя » 20 апр 2017, 19:49

Ридж писал(а):Кстати - а ты, когда читаешь повесть - каким видишь себе Сергея?..
Это для тебя абстрактный образ, или ты представляешь, как он выглядит?..))

Я не визуал, никого никак не представляю, мне не важно как выглядят герои, картинки- портреты- часто мешают...
Я не знаю, как должен выглядеть тот или иной персонаж, но знаю- каким он не может быть...( для меня)
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
***************
***************
 
Сообщения: 3311
Зарегистрирован:
29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 358 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:03

если это камушек в мой огород, то вот ответ:
http://litmasters.ru/razgovor-obo-vsem/ ... alizm.html


Кстати, а что за туфта под спойлером? Зачем ты это запОстила?
Искусствовед, походу, живёт в своей надуманной реальности и фишку не сечёт ниразу, но делает петушиную стойку и кукарекает громкоголосо о том в чём сам не умеюч...

... я считаю искусствоведов - био-мусором, отирающимся вокруг художников и их творчества... наподобие паразитов

Вот и в том что под спойлером также искусствовед высосал что-то из пальца лишь бы вякнуть нечто авторитетное.
А то что сам себе противоречит слепенький и не увидел...

Искусствоведы ВСЕ - профаны в искусстве, потому что пытаются говорить с умным видом о том - чего сами не умеют... все их пустопорожние суждения основаны на опыте внешнего наблюдателя, их мнение не ценнее мнения ТУРИСТА, в то время как любой художник или писатель знает эту местность уже гораздо теснее и интимнее, чем любой твой "турист"-искусствовед
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 21:10

НаБу писал(а):
если это камушек в мой огород, то вот ответ:
http://litmasters.ru/razgovor-obo-vsem/ ... alizm.html


Кстати, а что за туфта под спойлером? Зачем ты это запОстила?
Искусствовед, походу, живёт в своей надуманной реальности и фишку не сечёт ниразу, но делает петушиную стойку и кукарекает громкоголосо о том в чём сам не умеюч...

... я считаю искусствоведов - био-мусором, отирающимся вокруг художников и их творчества... наподобие паразитов

Вот и в том что под спойлером также искусствовед высосал что-то из пальца лишь бы вякнуть нечто авторитетное.
А то что сам себе противоречит слепенький и не увидел...

Искусствоведы ВСЕ - профаны в искусстве, потому что пытаются говорить с умным видом о том - чего сами не умеют... все их пустопорожние суждения основаны на опыте внешнего наблюдателя, их мнение не ценнее мнения ТУРИСТА, в то время как любой художник или писатель знает эту местность уже гораздо теснее и интимнее, чем любой твой "турист"-искусствовед

вот интересно..ты нарошно проигнорировал ссылку которая может служить угрозой разоблачения "магии"...?
наверное таки да.... :mrgreen:

видимо это такой спицифический признак всех "магов" и "колдунов"... :mrgreen:

п.с.: ....и нагваль на самом деле никакой не нагваль , если не знает на собственном опыте что такое " врата третьего внимания".... :mrgreen:
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:18

Я тебя не понимай.
По ссылке тот же текст что и под спойлером... какая разница... у тебя на почве "магий" и "колдунов" в голове путаница что-ли?
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 21:24

НаБу писал(а):Я тебя не понимай.
По ссылке тот же текст что и под спойлером... какая разница... у тебя на почве "магий" и "колдунов" в голове путаница что-ли?

ну ок..в надежде достичь таки взаимопонимания...для особо невидящих... дублирую текст по второй ссылке... http://scorcher.ru/art/mist/para_resear ... iments.php

(но лучше прочитать его пройдя по ссылке, потомушто там "внутри" ещё перекрёсные разъясняющие ссылки...)

Проверка паранормальных эффектов

Эта статья написана для тех, кто хотел бы убедиться в существовании паранормальных явлений достоверно, сам, достаточно простыми, но методологически безупречными способами. Такая возможность будет предоставлена при условии: Вы желаете поставить правильно организованный эксперимент, есть человек, который утверждает, что обладает паранормальной способностью (возможно, это - вы, тогда нужно будет найти человека, который сыграет роль непредвзятого экспериментатора) и в некоторых случаях понадобится человек, обеспечивающий проведение самого исследования. Но самое важное: вы не хотите обмануть самого себя и остаться с прежним убеждением (иначе ведь не стоит затевать такие опыты), а хотите и в самом деле разобраться.

Что такое правильный или "методологически корректный эксперимент"? Это так поставленный опыт, что исключаются субъективные иллюзии, в том числе и в оценке результата, исключаются возможные погрешности, а выделяется в чистом виде достоверно факт проявления или не проявления паранормального.

Основы оптимальной методологии исследования шлифовались тысячи лет всеми, кто искал нечто новое в понимании, но в виде классической, целостной системы были изложены Имре Лакатосом. В популярном и ясно понимаемом виде сегодняшнее состояние методологии описано в статье Оптимальные методы познания мира.

Вот для каких случаев паранормальных явлений можно будет использовать доступную методику с достоверно объективным результатом:

1. псих-воздействие на другого человека (бесконтактное воздействие любым способом);

2. пси-воздействие на не одушевленное (воду, снежинки, облака и т.п.) - кроме различных фокусов (ловкости рук, использования вспомогательных средств и вполне известных явлений) ;

3. телепатическая передача и прием образов;

4. "слепое видение" - видение без использования глаз;

5. ясновидение и пророчество;

6. исполнение желаний, мыслей и т.п.

Важно четко выделить: что именно будет исследоваться, какой именно определенный эффект ожидается, иначе возникнет некорректность, описанная в статье Исследование несуществующего.



Группы параявлений 1, 3, 4 и 5. Для начала предлагаю наиболее общую методику, пригодную для любых декларируемых бесконтактных воздействий, без использования обычных каналов восприятия (в основном зрение, слух).

Понадобится колода игральных карт, жесткий блокнот для записи стоя, человек-Х (Х), тот, на кого воздействуют (В) и бесстрастный регистратор, возможно Вы? (Р).

Первым делом в свободном режиме нужно продемонстрировать сам факт воздействия, т.е. В должен уверенно почувствовать воздействие Х. Если этого не произойдет, понятно, нет смысла продолжать. Кроме того, В получит пример того, что он должен ожидать от воздействия, а Х должен все свои воздействия проводить именно таким образом, насколько это возможно. Если это требует от него большой затраты сил, то опыт нужно прерывать по первой же его просьбе, а потом продолжать, когда он опять будет готов.

Теперь, В должен повернуться спиной к Х и, желательно, вставить в уши ватные заглушки. Перед В никого и ничего не должно быть (даже стенки). Нужно знать, что возможность распознавания даже неосознаваемых признаков восприятия у человека настолько изощренна, что если идти позади кого-то по улице и смотреть ему в затылок, то это будет обнаружено как из-за едва изменившегося звука походки, так и по лицам встречных прохожих, наблюдающих это. Многие люди настолько впечатлительны, что послушно станут ощущать почти все, что угодно, только предчувствуя, что это должно случиться, и поэтому никаких таких определенных предчувствий не нужно провоцировать. В общем, принцип исключения обычных каналов восприятия должен быть понятен.

В полной тишине (а лучше включить спокойную равномерную музыку), не всхлипыпая и не издавая радостное сопение, Р вытаскивает очередную карту из хорошо протусованной колоды и показывает ее Х, а сам записывает в блокнот: черная масть или красная - под текущим порядковым номером. В одном случае Х делает свое пара-воздействие, в другом нет. Полностью в его интересах точно следовать этому, иначе нет шанса получить подтверждающую статистику. Затем Р подходит к В, и тот ему незаметно для Х глазами показывает: было ощущение или нет. У него так же нет возможности что-то подстроить, иначе статистика только ухудшится.

Очень хорошо, если будет проведено 10 сеансов по 10 попыток с любыми необходимыми перерывами. После этого останется только подбить статистику в полном соответствии с теорией вероятностей. В данном конкретном случае, результат деления числа совпадений на общее число опытов будет около 0,5 (50%) при никаком (чисто случайном) проявлении эффекта. Для случая в 100 опытов достаточно достоверным можно считать число, более 0, 7. Чем больше число опытов, тем ближе к 0,5 будет граница достоверности.

Чтобы визуально посмотреть на то, как меняется разброс средне-случайного от длины серии опытов в чисто случайном результате, можно поиграть с генератором бросков монеты. Понятно, что результат выше 0,8 говорит о совершенно однозначно и достоверно (пока только для вас) зафиксированном эффекте.

Эту методику можно применить так же к случаям 3, 4 и даже 5. Для экспериментов с телепатией заготовлен специальный инструмент, обеспечивающий проверку на любых расстояниях через интернет: Эксперимент по телепатической передаче образов.

В более упрощенном виде можно организовать проверку с угадыванием фразы, если сначала В выложит ее в зашифрованном виде для Х (можно использовать очень надежный шифровальщик), Х получает шифровку и угадывает, а потом получает пароль для расшифровки и видит насколько удачно угадал. Здесь обязательно также проводить серии опытов для статистической обработки, включая все результаты и удачные и не удачные.

"Слепое видение" проверяется по вышеприведенной методике - как воздействие без участия В. Х сам по очереди вытаскивает из колоды карты и называет их Р цвет или даже более подробно. Но для статистики и первых опытов лучше ограничиться цветом или мастью (во втором случае случайное будет на уровне 0,25, а порог эффекта при 100 опытах - более 0, 4). Р просто фиксирует результаты в блокноте. Р может даже сам с собой провести опыты в качестве Х, вытаскивая карты и складывая их в порядке для последующего контроля и записывая вслепую на листках результаты.

Очень важно исключить любые виды подглядывания. Для этого не следует использовать масок от самого В или вообще масок, а лучше надеть на голову что-то неожиданно подвернувшееся, но полностью закрывающее поле обзора. Понятно, что Р должен быть неподдельно заинтересован в качестве опыта, а не быть передатчиком сведений для М одним из множества разработанных фокусниками и мошенниками для подобных случаев способов.

Ясновидение проверяется аналогично по общему смыслу приведенного метода: угадывание "увиденных" карт "в темную" с протоколированием для статистики. Но здесь возможно и использование шифровальщика для того, чтобы Х мог зафиксировать серию своих предсказаний, если демонстрируется пророческий вариант ясновидения и не было никакого влияния предсказания на происходящие события. Это может быть предсказание порядка вытаскивания карт из перетусованной колоды в любое назначенное Х время проверки. На сайте есть тест: Тестирование способности Прямого Знания с помощью которого каждый легко сможет убедиться в наличие(отсутсвии) у себя такой способности.

Про группу 2 -пси-воздействие на не одушевленное (воду, снежинки, облака и т.п.) уже публиковалась методика в статье Проверка опытов Масару Эмото - проверка воздействия на облака и на кристаллы воды. Вот основные фрагменты:

Японец говорил не только про воду. Он предлагал провести очень простой опыт над облаками:
Чтобы самому убедиться в том, что вода воспринимает мысли, не требуется специальной аппаратуры. В любое время каждый может проделать эксперимент с облаком, описанный Масару Эмото. Чтобы стереть небольшое облачко на небе, нужно сделать следующее:
1. Не делайте это с большим напряжением. Если Вы слишком возбуждены, ваша энергия не будет исходить от Вас легко.
2. Визуализируйте, что лазерный луч как энергия входит в намеченное облако прямо из вашего сознания и освещает каждую часть облака.
3. Вы произносите в прошедшем времени: "облако исчезло".
4. Одновременно, Вы проявляете благодарность, говоря: "я благодарен за это", тоже в прошедшем времени.
Однако, хитрый японец не сказал главное. Есть два вида условий в небе: пониженная влажность, когда облака постепенно "тают" и повышенная, когда за реактивными самолетами начинают вырастать облачные хвосты и когда облака склонны увеличиваться. Когда на небе мало облаков и они разрозненны, то, чаще всего это – пониженная влажность и любое облачко, вне зависимости от усилий, растает. Поэтому, чтобы опыт не обманул, нужно сначала убедиться, что мелкие облака не тают сами по себе в небе и что они не растут. В первом случае успех итак обеспечен, а во втором - неизбежна неудача. Но если силой желания удастся стереть облачко даже в повышенную влажность, то, считайте, что японец прав :) Было бы здорово сначала начать рассеивать облако, а потом, наоборот, попросить начать расти :)
...Самое важно, чтобы не обмануться – корректность серий. Для этого нужно вести описания ВСЕХ опытов, независимо от того кажутся ли они успешными или нет. Для этого еще нужно вести контрольные опыты: если есть что-то воздействующее, то рядом, точно в тех же условиях нужно морозить не подвергнутую воздействиям воду. Вариант корректной контрольной серии – этикетки с разными воздействующими словами. Если каждый из 10 опытов данного воздействия будет приводить к схожему воздействию, то можно попытаться усилить эту Корреляцию. Если нет, то нет смысла проводить эту серию далее.
Методика фиксации результатов может быть достаточно простой, несмотря на то, что не будут делаться фотографии. Нужно заранее готовить серию в расчете на проверку какого-то определенного утверждения, эффекта. Например, проверяем воздействие слова Спасибо и слова Дурак. Ямото утверждает, что кристаллы воды под влиянием первого будут выглядеть отличимо "красивее" (хотя на вкус и цвет все индивидуалы), надо полагать, что первые кристаллы вам должны понравиться больше, чем вторые.
1. Вы не должны знать какие кристаллы к какому образцу относятся. Этикетку со словом пусть "видит" только вода, но не вы.
2. Только после того, как вы запишите в журнал результатов полученные данные под условными номерами, посмотрите, какие же слова относятся к этим номерам. Так будет честно :) Т.е. пишем: образец №105 нравится значителньо больше, чем парный ему №106. Тут 50 на 50 %, но в серии станет ясно, что если процент верных утверждений окажется выше, скажем, 60% то эффект точно есть :)
3. Записывайте ВСЕ результаты, а ни в коем случае не выборочно!
4. Обобщать данные будете после всех серий опытов, хором. Ничего не нужно обрабатывать предварительно и настраивать себя на следующий результат.
... В случае фотографирования кристаллов важно, чтобы фотограф не знал, какое воздействие было потому, что фотография предоставляет очень большой арсенал возможностей выделить личное отношение даже не осознавая этого. Так, лицо преступника будет выглядеть совсем не так как лицо прогрессивного политического деятеля и если фотографу сказать про деятеля, что это - опасный преступник, то он сделает фотки, на которых будет явно виден опасный преступник :)
Корректная методика проверки должна исключать все возможные предвзятости и учитывать все результаты без отбора.
В общем, тут самое важное – не обмануть самого себя, не подпасть под иллюзию желаемого. Серии по 100 опытов и более – совсем не много для получения достоверной картины. И все из этих опытов должны быть учтены в окончательном обобщении, а не отбраковываться только желаемое.
И, наконец, про группу 6 - материализация желаний, мыслей и т.п. так же была уже опубликована методика проверки в статье Про фильм Секрет (The secret):

Как только вы ступили на путь осекречивания вашей жизни, заведите лист (можно на компе, неважно), где будете честно (для себя же) записывать то, что впредь поразит вас приятно или не приятно. Заранее прикиньте тот порог удивления, только выше которого вы будете фиксировать события. Удивление - это очень правильный критерий для обнаружения новизны в вашей жизни. Уровень удивления, а значит, бал прухи (непрухи), ведите в 10-бальной системе, где 1 - ваш нижний порог, а 10 - наследство дядюшки из Торонто (вилла, тачки, счет до фигища).
Заранее прикиньте так же, что собираетесь заказывать у Вселенной. Это запишите в самом начале (желательно после этого не молить еще о чем-то, ведь проверка идет научная :)
Например:
Я намерен получить в ближайшие пару месяцев, пофиг каким способом мне это подарит Космос, следующее:
кил 50 зеленых; классную и необременительную подругу.
15 янв 2008: пришла классная открытка от знакомой девушки +3
15 янв 2008: блин, сломал ключ в замке... чета нервничаю. -2
и т.п. все, что превышает некий достаточно значимый для вас порог удивления.
Затем, когда пройдет ровно 2 месяца, вздохните, сделайте умную морду и подсчитайте баллы, отдельно плюсы и минусы. Будет пища для мыслей.
Предупреждаю, методика рассчитана на честность по отношению к самому себе :)

Все теории, подобные рассказанным в фильме Секрет или книгах о трансерфинге Зеланда, декларируют одну и ту же способность мысли влиять на реальность, в частности получением желаемого. Обычно иллюзии при оценках "работает-не-работает" возникают по причине известного свойства психики: если вы думаете о чем-то определенном, то все остальное воспринимается гораздо хуже или вообще не воспринимается (вне внимания), вы просто не замечаете и не запоминаете случаи, не подтверждающие вынашиваемой мысли (точнее, не имеющие для вас достаточно высокой значимости, см. Личность, система значимости), и они выпадают из общей картины, зато легко выделяется внимаем все подтверждающее, укрепляя эйфорическое: "работает!". На этой иллюзии основано, например, впечатление, что на часах, как ни взглянете, видите особое число (22-22 или 23-32 или 12-34 и т.п.) и многие другие "чудесные совпадения". Поэтому тут очень важно превозмочь укрепившуюся доминанту мышления и расширить внимание не только на позитивные результаты. В общем, стоит поступать - как описано выше в методике чуть шутливо, но верно.

НО... есть один важный момент, который потребует перед опытами определенной подготовки вас самого: перед любыми экспериментами в достаточной степени необходимо развить навыки своей корректной непогрешимости - как непредвзятого экспериментатора (любое умение требует навыков, тем более, чем оно ответственнее), вобрав, как вторую сущность, понимание методологии исследования, метрологии и обработки результатов, понимание причуд восприятия и субъективного ощущения чудесного, умение не поддаваться обаянию желаемого, а применять разумный скептицизм, настраиваясь на оптимальный стиль исследования. К этому стремятся вообще все хорошие экспериментаторы. И тогда удается не обмануть самого себя :)



Обращаюсь с просьбой ко всем, кто пожелает честно проверить какие-то конкретные пара-эффекты людей-Х: пожалуйста, поделитесь результатами своих опытов, написав на fornitscorcher.ru про то, как проводился опыт, какая методика использовалась и какие результаты получились, желательно прислав сами протоколы :)


Источник: http://scorcher.ru/art/mist/para_resear ... iments.php


---
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:32

Так и говори о какой именно ссылке идёт речь..

Своими словами и кратко слабо чтоли озвучить?
Мне некогда столько многабукв в пустую читать..
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 21:42

НаБу писал(а):Так и говори о какой именно ссылке идёт речь..

Своими словами и кратко слабо чтоли озвучить?
Мне некогда столько многабукв в пустую читать..

ничёсе.... :mrgreen:
во всю апеллирует в последнее время к науке...можно сказать , сделал её своим кумиром...а с основными базовыми методами познания на которых и зиждется вся наука ..ему видите ли лень ознакомиться... :mrgreen:

т.е. я имею дело с очередным продуктом "поп-культуры " в лице тебя?

тогда бывай! ты мне неинтересен.....
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Обсуждение повести "Белая пешка"

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:44

т.е. я имею дело с очередным продуктом "поп-культуры " в лице тебя?


Ты сейчас имеешь дело с человеком занятым работой, которую надо делать, а не читать целые страницы текста... а к поп-культуре скорее относится тот кто якобы что-то "понимает" так как оно написано в умном тексте, но своими словами пересказать не может
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение Auschauts » 20 апр 2017, 21:50

НаБу писал(а):
т.е. я имею дело с очередным продуктом "поп-культуры " в лице тебя?


Ты сейчас имеешь дело с человеком занятым работой, которую надо делать, а не читать целые страницы текста... а к поп-культуре скорее относится тот кто якобы что-то "понимает" так как оно написано в умном тексте, но своими словами пересказать не может


ну понятно ...чё... одну страницу текста чувак воспринял как непосильную тягомотину в "целые страницы текста"....
арбайтэн махэн фрай..
чао!
Аватара пользователя
Auschauts
*********
*********
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован:
19 сен 2014, 13:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:51

И кстати, только глупец мог подумать, что я возвожу в культ эту твою современную науку.
Если я поддерживаю по мере возможности хилого заморыша это не значит что я его возвожу в культ............

... для меня современная наука и её современные "научные" методы - это хилый заморыш, гадкий утёнок, которого жаль и тем более жаль, что это недоразумение - единственная надежда человечества вылезти уже когда-нибудь из этой многотысячелетней поры мракобесия...

Но когда этот заморыш станет полноценным, а не как сейчас...
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Белая Пешка

Сообщение НаБу » 20 апр 2017, 21:52

арбайтэн махэн фрай..
чао!


Кстати, ты слишком скушна... в твоих децсадовских манипулятивностях... хорошо что отчалила уже таки..
Аватара пользователя
НаБу
Фрик Обыкновенный
Фрик Обыкновенный
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
20 апр 2017, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Ридж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron