HаБy писал(а):Получается, что проблема эгоизма, когда эгоизм вместо природного движителя превращается в нечто злостное и разрушающее - потому что мы, люди, в большей своей массе (если не все): "оборотни"
Вот это очень важный момент всей темы вы затронули, что все люди по природе своей - эгоистичны и специально были созданы такими. До определенного момента подобное развитие с помощью эгоизма, было абсолютно необходимым, но наступает такой этап, когда действительно эгоизм перестает быть природным двигателем и начинает превращаться, как вы точно заметили - в нечто злостное и разрушающее, этап предсказанный каббалой, когда люди разовьются в свое эгоизме настолько, что потребуют как бы выйти из него, выбраться наружу словно червяк, из горькой редьки. (эгоизм согласно каббале все время растет) На данном этапе если эгоизм не исправляется, то начинает стремительно деградировать, или точнее даже мутировать превращаясь буквально в чудовище, пожирающее как все вокруг, так и самого человек, что и происходит сейчас в повсеместно в мире. Но то, что каждый человек - эгоист по природе, это вы точно уловили, и в этом главная проблема человечества, ибо в эгоизме достичь истинного счастья невозможно, так как наслаждение всегда аннулирует желание (в каббале эгоистическая природа человека изначально определяется как _
желание получить_ в противовес альтруистической природе _
желанию отдавать_:
Изучив различные виды наслаждения — знания, власть, почести, богатство, а также пища, секс и прочие удовольствия, мы увидим, что во всех случаях максимальное удовлетворение ощущается при первом кратком контакте между желанием и его наполнением. Как только наполнение осуществилось, удовольствие начинает угасать. Наслаждение в удовлетворенном желании может продолжаться минуты, часы или дни, однако, в итоге, оно исчезает. Даже если человек долгие годы стремится достичь чего-либо, например почитаемой должности или престижной ученой степени, — но едва цель достигнута, блаженство ускользает из рук. Следовательно, наслаждение, удовлетворяя желание, аннулирует его.
Более того, входя в желание и покидая его, наслаждение формирует в нас новое стремление, вдвое превышающее предыдущее. То, что вчера доставляло нам удовлетворение, сегодня кажется совершенно недостаточным. Мы хотим намного большего. Вот, и выходит, что удовлетворение наших желаний увеличивает их и заставляет нас прилагать еще больше усилий, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.
Если человек не стремится достичь чего-либо, его ощущение жизни притупляется и затухает. Потому и общество постоянно обеспечивает каждого своего члена новыми желаниями, которые создают в нем ощущение жизни еще на одно почти неуловимое мгновение. Затем, снова и снова недолгое наполнение сменяется опустошением, и отчаяние растет.
Сегодня общество побуждает нас приобретать все больше и больше товаров, даже если у нас нет на это требуемой суммы. Агрессивный маркетинг, жгучее желание соответствовать социальным стандартам и облегченные условия кредита стимулируют нас к покупкам, намного превышающим наши реальные финансовые возможности. Спустя непродолжительный срок приятное возбуждение от очередной обновки рассеивается как дым, зато платежи будут сопровождать нас еще годы. В таких случаях разочарование от покупки не забывается со временем, а наоборот накапливается.
Богатство не ведет к счастью, о чем свидетельствует новое исследование, [1] проведенное под руководством профессора Дэниэла Канемана [2], Нобелевского лауреата по экономике. Как выяснилось, обывательские представления о влиянии на настрой человека таких факторов, как богатство и здоровье, весьма далеки от реальности. Статистика, собранная на основе ежедневных данных о настроении людей, не обнаруживает существенных различий между богатыми и бедными слоями населения. Более того, установлено, что такие отрицательные эмоции, как гнев и враждебность, чаще испытывают люди весьма обеспеченные. Одно из возможных объяснений столь слабой связи между благосостоянием и жизнерадостностью указывает на то, что мы очень быстро привыкаем к физическому комфорту и новому уровню жизни, после чего переходим к ожиданиям еще бо́льших удовольствий.
Резюме по поводу ограниченности желания наслаждений можно выразить следующими словами:
Этот мир создан вместе с потребностью. Он лишен изобилия и благ, для обретений в нем требуется движение, а как известно, необходимость в многочисленных движениях удручает человека. Но оставаться без обретений и благ тоже невозможно, и потому люди выбирают страдания от многочисленных движений, чтобы достичь максимального достояния. Однако все достояние и все обретения служат лишь их личной выгоде, человек всегда хочет вдвое больше, чем у него есть, а потому умирает, не достигнув и половины желаемого. Таким образом, люди страдают от двух факторов: от необходимости совершать многочисленные движения, а также от потребности в обретениях, половины которых им недостает.
Из всего вышесказанного следует, что наша природа ставит нас в совершенно невыносимые условия: с одной стороны, наши желания наслаждений неуклонно растут, а с другой стороны, наполнение, достигающееся посредством многочисленных «движений», то есть, действий и усилий, ощущается лишь в течение краткого времени, а затем, исчезает, оставляя нас вдвойне опустошенными.
-
почему скрывали каббалу