mihhim писал(а):Почему мне также не нравится замена термина "Эмоциональный интеллект" термином "Эмоциональная грамотность". Дело в том что грамотность - это действительно какие-то азы, самое начало. А интеллект вещь почти безграничная для совершенствования.
Мне нравится определение интеллекта как способность решать
нестандартные задачи нестандартными методами.
В эмоциональной сфере в общем-то таких нестандартных задач великое множество.
Азы, грамотность - это одно это в начале, а вот мастерство, умудренность, развитость интеллекта - это уже долгий путь уже после овладения грамотностью.
Так что пока наиболее подходящая замена к термину "Эмоциональный интеллект", имхо "Интеллект в эмоциональной сфере".
Неудачно то, что долго говорить и то, что это не особо классно звучит.
Эмоции и интеллект находятся в разных местах. Интеллектуалы и те кто им себя считает, очень часто являются эмоциональными невежами. А эмоциональная грамотность, да, не сложна, это азы, которые можно и необходимо освоить только в детстве. И с которыми большинство взрослых людей не знакомы. И взрослые и образованные уже не смогут освоить, научиться, могут только узнать... поэтому и не нравиться... так как взрослым чувства уже не доступны, в отличие от детей... остаётся только думать об этом и придумывать новые термины...
mihhim писал(а):В эмоциональной сфере в общем-то таких нестандартных задач великое множество.
Это для безграмотность людей так. Для знающих и умеющих там с его предельно просто. Как умение складывать и вычитать. Азы. Задач там очень мало и они легко решаемые, простые. Только если знаешь и умеешь.
Да, женщины в этой области имеют преимущества. Поэтому некоторым из них кажется, что они умнее. Но это не ум, а природное умение чувствовать и различать эмоции людей. Но не стоит путать ум и эмоции. Это разные территории, хотя соприкасающиеся и иногда даже сильно зависимые друг от друга.