Хоссэ » 20 авг 2024, 09:28
Так как мы на эзотерическом форуме а не только психологическом изначально, поэтому считаю уместным для правильного понимания устройства души дать выкладки и тонкости о телах и оболочках человека из писем и дневников Е. Рерих.
Энергии из наших чакр в тонком теле образуют как бы слои, которые окутывают нашу сущность, образуя разные оболочки. Ярые не только не смешиваются, но ярые образуют тонкие грани, оявленные на сотрудничестве со всеми принципами или центрами. Оболочка есть энергия, оявленная на обволакивании тела – защита наших тонких тел. Оболочка как бы чехол из сгущенной психической энергии, обволакивающей наши тела. Она уявлена на защиту тонких тел от ярого им смещения с другими энергиями, оявленными на другом слое (разворот 20). При Огненной Йоге необходимо уявиться на разъединении трех естеств или на разъединении ментального тела от низшего астрального, от двойника и его оболочки. Двойник и есть низшее астральное тело. Его оболочка – психическая энергия, уявленная из пищеварительных органов и половых отбросов. Низшее астральное тело не только состоит из низшей психической энергии и отбросов половых, но и на страстном явлении со многими космическими влияниями. Лучше оявить деление человеческого организма на пять тел: Двойник, страстная оболочка астральная, тело ментальное в тонкой оболочке высшего астрала и ярая сокровенная Монада, уявленная в ментальном и теле причинности и тело физическое. Оболочка двойника и есть психическая энергия, оявленная на страстных половых отбросах, но высшая психическая энергия сокрыта в ментальном теле. Материя Люцида служил оболочкой для высшего ментального тела, тела Архата и Йога (разворот 29). Питуитарная железа – пребывание манаса, ментального принципа в человеке. Манас имеет два аспекта – высший и низший, - это явлено в двух лопастях Питуитарной железы. Передняя большая размерами является функцией ментальной, а задняя лопасть относится к высшему принципу - Манасу-Разуму. Через Питуитарную железу напрягается ВОЛЯ, как высокая, так и низшая воля, в соответствии с той стадией эволюции, на которой находится Индивидуальный человек. Манас, возбуждаем волею, и является великим принципом отбора и распознания, действующим во всем Космосе. Он является причиною всех смен в Природе органической и неорганической, от рождения и разложения. Космически говоря, это есть Фохат, Великая Космическая Воля или притяжение и центробежная сила Космоса – Причина всего движения в Природе. Причина, почему эфирное или астральное тело должно в определенное время оявиться раньше тела физического, в том, что никакие жизненные энергии не могут быть приведены в действие: нельзя иметь электрических или магнитных токов или же токов, которые действуют при различных, жизненных феноменах – без наличия ЭФИРА.Таким образом, невозможно соединить физические молекулы для создания плотного тела, если мы не имеем, что может быть названо Матрикс из ЭФИРА, посредством которой эти энергии – силы могут действовать и, таким образом, притянуть и держать вместе физические молекулы, после того как они соединились. Фактически, каждая физическая молекула имеет свою оболочку из Эфира и пронизана им; именно посредством этой эфирной оболочки, молекулы, эти жизненные силы, способны притягивать и держать вместе физическое тело (разворот 46). К семеричному подразделению я сделала малые добавления:
1. Физическое тело.
2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи именно эфирного двойника медиума.
3. Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело), через которое проявляется желание в двух аспектах: а) Кама-манас – низший ум или интеллект. б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии).
5. Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум).
6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.
7. Атма – Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая повсюду в Космосе.
Но, приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению их, ибо Владыка всегда советует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и астральный двойник, которые рассеиваются после смерти) есть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно все подразделения (на дух, душу, манас высший и низший) по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому для достижения высшей духовности мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир высшей духовности – Мир Огненный – есть Мир сублимированных чувств или сознаний. Ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем сублимированном, или утонченном, состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании, потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения. (Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу от 16 ноября 1935) Двойник – линга шарира – тело страстей и вожделений; низший астрал – оболочка тела вожделений и страстей; тонкое тело или майяви рупа – высший астрал или оболочка ментального тела. Оболочка ментального или манасического тела оявлена из материи Люциды и называется Майяви Рупа в случае Арахата. Атма – Вселенская потенциальная мощь. Но Буддхи и Манас уже обособленная Монада. Атма – не только вселенская мощь жизни, но потенциальный синтез энергий сознания и мысли. Ярая Мощь дифференцируется энергии на сознание Буддхи и мысль Манас. Тело причинности есть тело ментальное или манасическое в соединении с Триадой. Тело причинности – тело воплощающееся (разворот 53).
Разворот 20 27.2.1951 г. Три естества, или начала, составляющие сущность человека, могут быть разделены так: 1) Атма — зародыш духа; 2) Буддхи — зерно духа и 3) Манас — Разум, который вместе с Атма и Буддхи составляет тело причинности, которое оявляется на воплощении. Тело причинности нуждается в новой оболочке для ярого оявления. Ярое уявляется в сотрудничестве с ментальным телом своего прошлого воплощения. Ярое начинает сотрудничать, когда он[о] собирается воплотиться в новое тело физическое, оявленное ему матерью новой. Ярое начинает притягиваться к новому телу в утробе матери.
Разворот 22 Тело причинности яро очищается на пути Йоги и Архатства после сожжения двойника. Тело причинности всегда при нас, и ярые высокие духи облекаются в оболочку тонкую, сотканную из тончайшей Материи Люциды, но земного качества. На ступени Архатства Высшая Триада сливается с четвертым принципом, или оболочкой тела причинности, после сгорания двойника и эфирной оболочки.
Разворот 20 Ментальное тело — носитель высшего Разума, Манаса, или, иначе говоря, ментальное тело оявляется носителем Манаса и Будхи. Буддхи — зерно духа, а ярая Атма оявляется зародышем зерна духа. Оболочки утончаются по мере приближения к зерну духа. Но ярая оболочка двойника самая материальная, почти физическая. Оболочки сменяются с каждым новым воплощением. Ярые оболочки из той же ткани, что окутывает и страстное тонкое тело, только немного грубее. Но страстное тело является носителем ментального тела. Ярое ментальное тело тоже меняется с каждым новым воплощением, но его оболочка становится носителем Манаса, который не только не меняется, но яро вбирает ее в себя, становясь той же самой оболочкой для каждого нового воплощения. Причинное тело является оболочкой, которая вбирает в себя все самое лучшее из прошлого воплощения. Тело причинное становится нашей «Чашей», которая обозначается треугольником, сотканным из нервной ткани и оявленной между сердцем, селезенкой и солнечным сплетением.
Разворот 62 Тело страстное — так называем оболочку из ткани, уявленной из низшей психической энергии. Ярый двойник и есть это тело. Его оболочка — ткань, сотканная из материи низшего качества психической энергии. Ярая ткань, или оболочка, — оявление отбросов при сгорании страстного тела, и как отброс она долго не сгорает. Именно страстная оболочка является отбросом, когда страстное тело и страсти сожжены. Страстная оболочка медленно сгорает на страстном огне солнечного сплетения Йога. Но оболочка ментального тела соткана из высшего качества психической энергии. Тонкая оболочка ментального тела оявлена из Материи Люциды у Йогов и Архатов. Тело причинности имеет оболочку более тонкую, чем оболочка тела ментального. Тело причинности много страстнее тела страстного, или двойника. Тело манасическое оявляется в оболочке Материи Люциды. Тело Буддхическое — в оболочке Огненной Субстанции. Ярая Атма, или Атман, — Искра Фохата.
Разворот 69 21.11.1950 г. Все тонкие оболочки сотканы из психической энергии разного качества, самого разного. Тело причинности не является отдельным телом, но являет совокупность нескольких тел и оболочек. Ярое тело причинности не имеет отдельной оболочки, но яро оявлено в страстной, тонкой оболочке, но уже очищенной и более тонкой, нежели в предыдущем воплощении.