ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
PRAV
PRAV
gorobaster

Половина информации.

Мастерская ума и тела

Модератор: Андрей Осипов

Половина информации.

Сообщение Андрей Осипов » 17 май 2015, 11:05

Для уточнения:
Информация - это
"Информация" - это поток "5 senses". Объективный внешний поток.
Информация - это все, что можно "оцифровать" ( преобразовать в сигналы для компьютора).

http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-1.html

Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:

Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика – наука об информации
или
– это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации
или
– информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;
в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);
в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).

Свойства информации:
полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;
защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;
эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.

С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:

запоминаемость;
передаваемость;
воспроизводимость;
преобразуемость;
стираемость.
Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К.Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть «запомнена» другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов.

Задание: приведите примеры информации:

в неживой природе (например, в геологии или археологии);
в биологических системах (например, из жизни животных и растений);
в технических устройствах (например, телевидение, телеграфные сообщения);
в жизни общества (например, исторические сведения, реклама, средства массовой информации, общение людей).
Информация всегда связана с материальным носителем.
Носителем информации может быть:

любой материальный предмет (бумага, камень и т.д.);
волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет,радиоволна) и т.д.;
вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и т.д.

Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, и т.д.
Сигнал - способ передачи информации. Это физический процесс, имеющий информационное значение. Он может быть непрерывным или дискретным.
Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений в конечном числе моментов времени.
Аналоговый сигнал - сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени.
Сигналы, несущие текстовую, символическую информацию, дискретны.
Аналоговые сигналы используют в телефонной связи, радиовещании, телевидении.

Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду беспредметно. Классифицировать ее можно:

по способам восприятия (визуальная, тактильная и т.д.);
по форме представления (текстовая, числовая, графическая и т. д.);
по общественному значению (массовая, специальная, личная).
Примеры получения информации:

1) динамик компьютера издает специфический звук, хорошо знакомый Васе, — следовательно, пришло новое сообщение по ICQ;
2) с вертолета пожарной охраны в глубине леса замечен густой дым — обнаружен новый лесной пожар;
3) всевозможные датчики, расположенные в сейсмологически неустойчивом районе, фиксируют изменение обстановки, характерное для приближающегося землетрясения.

Основные направления в информатике: кибернетика, программирование, вычислительная техника, искусственный интеллект, теоретическая информатика, информационные системы.Понятие информатики является относительно новым в лексиконе современного человека. Несмотря на повсеместное употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что оно связано с информацией, а также с ее обработкой на компьютерах. Это подтверждается существующей легендой о происхождении данного слова: считается, что оно составлено из двух слов – ИНФОРМАция и автомаТИКА (как средство преобразования информации).

Вследствие широкого распространения компьютеров и информационного бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный человек; вот почему ее преподавание включено в курс средней школы и продолжается в высшей школе.



Основные понятия информатики

Информатика – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и других средств вычислительной техники. С информатикой часто связывают одно из следующих понятий: это либо совокупность определенных средств преобразования информации, либо фундаментальная наука, либо отрасль производства, либо прикладная дисциплина.

Информатика как совокупность средств преобразования информации.
Adapter писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Нужно учиться брать только половину информации из той, которую хочется и можно взять.

Хм.. такое заявление тянет на новую религию))


Adapter писал(а):
DK писал(а):Я бы сказал от силы 1%.

А.Осипов говорит:
Нужно учиться брать только половину информации из той, которую хочется и можно взять.

Тебе, DK, нужно что-то соорудить, собрать воедино из частей..
Ты начинаешь искать.. тебе хочется.. и такая инфа есть.
Ты будешь брать только 1% из того что Тебе предоставляет мир?
Почему именно 1%, а не 5%? Почему не 50%?
И как Ты вычислил этот 1%?
Только не говори что разделил на 100)))))



Adapter писал(а):А.Осипов пишет:
Нужно учиться брать только половину информации из той, которую хочется и можно взять.
Хочется и можно.
Понимаешь о чем Он?
Ту которую хочется.. вот прям сейчас.. вот тебе хочется.. и она есть... но нужно - только 1%...
Звучит по меньшей мере странно.. ну.. в моих ушах конечно же))
Потому, что информацию не только уметь брать нужно, но и уметь создавать.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7700
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 254 раз.

Re: Половина информации.

Сообщение Adapter » 17 май 2015, 11:13

Андрей Осипов писал(а):Потому, что информацию не только брать нужно, но и создавать.

Андрей, что значит создавать?
А в ключе "создавать информацию".. это как?

Я понимаю слово создавать как "вызывать из небытия в бытие".
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6229
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Половина информации.

Сообщение Владимир Есаков » 05 мар 2017, 22:32

Adapter писал(а):что значит создавать?
А в ключе "создавать информацию".. это как?
Тоже заинтересовал вопрос.
Информация это то, что уменьшает меру неопределенности.
http://www.5byte.ru/10/0002.php
За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа "бит".

Но есть еще что-то.
Информация делает определенным. Информация делается определенным. Ее делает тот, кто определил ее (как информацию, знание).
Если определившийся (информированный, знающий) станет информатором неопределившемуся, то станет делать этой информацией, то что он знает. С тем, кто не знает, и с собой как новым незнающим (нуждающимся в использовании И.), в том числе.
Информация, как скажут, сделает информируемого. Типа, я тебя сделал! Убил, Обокрал, Обманул, победил короче.
И.
Живым, Богаче, Определеннее. Поделился типа.
Пока "не по-человечески", явления в нашем мире актуальны, и с другой стороны, существует творчество нормального человека. Делить на два, хороший совет. Не отнимающий свободу и не отнимающий свободу творчества.
Касаемо творчества.
Ребенок творит. Хочу самолет. Раз. Ему самолет. Дали посмотреть, дали играть игрушку, настоящий дали, "кукурузник".
Взрослый. Хочу самолет. Ему могут. Показать фильм "Самолет". Дать все необходимое для постройки, "кукурузника", например. Дать самолет.
Все это будет по образу дающего.
Свой самолет он построит только по своему образу. Взяв половину из-вне. Половины эту внешнюю и свое желание, сформировав в новое реализуемое определение.
(Другой взрослый, может постарше. Хочу самолет. О, оказывается я хочу самолет. А-а, оказывается я хотел, самолет...).
Создать запрос на информацию, дает возможность ее получения. Создание точного запроса, содержит и ответ на нее.
Избалованные информационно, привыкают хотеть определиться только информационно. Делать не хотят. В своей жизни. Т.е. делают в своей жизни только свою информированность. А не делятся, не создают информацией нового. Питаются, но не работают. И как, помнится, было сказано: Кто не работает, тот пусть и не ест...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3036
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 191 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0