ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Elf
Elf
Flamanga
Flamanga

.Эмоциональная грамотность.

Мастерская ума и тела

Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов

.Эмоциональная грамотность.

Сообщение Андрей Осипов » 23 янв 2021, 12:15

В юности я очень интересовался , что что такое эмоции. Потому как мне совершенно было непонятно, что это такое... Совсем.... Слова - знал. А как это "работает" - никак не понимал.. Это было выше моего понимания... И тогда я не смог найти почти ни одной книжке . Ту единственнуюю иностранную книжку, которую я нашёл , прочел но ничего не понял из неё потому что автор сам не сильно ориентировался в этом вопросе, а больше книжек никаких не было. На русском языке не было никаких книг. Сейчас про эмоции уже много написано , но знания людей о эмоциях также отрывочны и однобоки.... Это как учить человека водить машину ну научи в поворачивать автомобиль только направо. А налево не научить.. Безграмотность в области эмоций рулит. А ведь эта область - центральная, ведущая для любого живого человека.


Тема "эмоциональная грамотность" - это иное, чем традиционная психология или нью-эйдж. Так как некоторые рабочие понятия в "эмоциональной грамотности" для большинства психологов и людей немыслимы...



PS: Тема учебная, поэтому моделироваться будет очень жёстко.
Если что - не огорчайтесь.. :grin: ..
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Владимир Есаков » 23 янв 2021, 17:00

Благодаря (в пику) Дэниелу, автору книги "Эмоциональный интеллект", я не сразу, но уже окончательно пришел к термину эмоциональная грамотность.
Он точнее.
Мне не давалось непосредственное понимание западного термина. Я внутренне протестовал против него. Оно метафорично. Предлагает понимание через какие-то промежуточные. И сквозит коммерцией.
А буквальное так и вовсе анекдотично.
Словно женский интеллект в пику мужскому.
Типа чья-то способность мыслить такая эмоциональная, что и интеллектом-то это не назовешь. Не мысль, а одни эмоции.
То что со временем выкристаллизовалось в современное определение Википедии:
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
образовывалось постепенно. Но. Так и не образовалось окончательно, как и многое в современной психологии.
Попытка смоделировать эмоции и оперировать ими лишь интеллектуально амбициозна, но не реалистична, то есть действует только в рамках интеллектуальных же. А в действительности нужны навыки. То есть что-то уже не только интеллектуальное.
Термин эмоциональная грамотность звучал на западе (я нашел его самостоятельно), но до сих пор не оформлен учением. То есть это некоторое понимание отдельных специалистов в области их практики, психологической.
К образованию и просвещению, кажется, это отношение имеет слабое. Я не нахожу примеров, кроме повышения каких-нибудь управленческих навыков, или навыков успеха на западный манер (продажа, реализация способностей).
С историей западного термина все же рекомендую ознакомиться.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональный_интеллект


Моё понимание ЭГ.
Различение эмоций и чувств, и свободное оперирование этими явлениями (в практике жизни).
Я провожу аналогию эмоциональной с письменной и математической грамотностями.
Пока преподавание и освоение эмоций и чувств осуществляется родителями и воспитателями бессистемно, к началу периода самостоятельной жизни человек подходит с отрывочными знаниями о своей душе. Некоторые так и вовсе считают её метафорой.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 523 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 11:40

Отрицательные эмоции.

Эмоции человека - это энергетические движения, движения энергии, движения души человека. Эмоции, в отличие от интеллекта и логики - гораздо шире и обьемнее, чем мышление... Поэтому поэтический язык точнее, чем научные определения и логические заключения. Восхищение, тоска, грусть, восторг, недоверчивость - эмоций у человека бесчисленное количество.. Но изучении энергетики человека существуют области, к которых можно определять четкие границы...

"Отрицательные эмоции" - это состояния, в которых эмоции и мышление человека отрывается от реальности и человек не в состоянии адекватно реагировать на внешнюю ситуацию. Когда ментальный шаблон, шаблон мышления, приобретенная привычка реагировать, условный рефлекс ума уводит человека от реальности... Когда реальность заменяется "картинкой в уме" и человек не в состоянии адекватно оценивать и реагировать.

А "отрицательные" эмоции потому, что в этот момент человеком владеет "отрицательный" образ.. Человек управляется не реальностью, а тем образом, той картинкой, который ему не нужен, который он "отрицает". И человек сам реализует тот "отрицательный образ", от которого хочет но не может избавиться, когда то, чего он не хочет и что ему не нравиться - завладело им.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 11:47

Отрицательные эмоции имеют карту, четкое иерархическое расположение по телу и его энергетическим центрам, расположенным в нижней части тела. Отрицательные эмоции имеют прямое отношение к телу и его задачам, которые являются ведущими ценностями у животных. Человек, обуреваемый ( ведомый) отрицательными эмоциями управляется тремя уровнями( ценностями и соответствующими отрицательными эмоциями.

1 - выживание/размножение (безопасность) - страх и гнев.
2 - потребление( удовольствия) - жадность и жалость.
3 - доминирование (власть/контроль) - обида и вина.

На этих уровнях и возникают "отрицательные эмоции", как РАЗРЫВ между умом и телом - страх, гнев, жадность, жалость, вина и обида... Энергия, вынутая из "отрицательных эмоций" освобождается и протекает последовательно между уровнями.. прямо по центрам тела, с первого по третий. Поэтому эмоции прорабатываются последовательно, по уровням...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 12:05

"Эмоциональная грамотность" - это несколько иное, чем психологи и нью-эйдж... Имеются принципиальные отличия и от традиционной психологии и от эмоционального интеллекта. Очень сильные отличия. Так как некоторые рабочие, очевидные и необходимые понятия в "эмоциональной грамотности" для большинства психологов и многих людей немыслимы... Люди не верят в них, поэтому о знании и умении пользоваться этими понятиями речи вообще не идет..

Поэтому приходится обучать практике, без глубоких объяснений.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Andrew Lever » 24 янв 2021, 12:57

Всё понятно, Андрей собирается УЧИТЬ всех. Успехов, но без меня.

По мне - эмоциональный интеллект и ЭГ связаны. Обладатель высокого ЭИ может считаться эмоционально грамотным.
Темы не стоило разделять.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 15865
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 3943 раз.
Поблагодарили: 1915 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 13:24

Lever писал(а):Андрей собирается УЧИТЬ.
Да, учить. В этой теме - да. Я таки написал, что тема - учебная.
Lever писал(а):Андрей собирается УЧИТЬ всех.
Нет, не всех, а только тех, кто придет и будет учиться, у кого будет интерес.
Lever писал(а):Успехов, но без меня.
Хорошо, договорились.
Lever писал(а):Темы не стоило разделять.
Тема учебная, конкретная, границы этой темы очень жесткие, поэтому все лишнее будет из нее удаляться или переноситься. Я уже об этом предупредил в самом начале.
Lever писал(а):По мне - эмоциональный интеллект и ЭГ связаны. Обладатель высокого ЭИ может считаться эмоционально грамотным..
Левер, ведь Владимир прямо написал, что термин "эмоциональная грамотность" был придуман, сформулирован как понятие, опираясь именно на на их принципиальное различие, на несовместимость, почти на противоположность с "эмоциональным интеллектом".

Критерии, используемые в "эмоциональном интеллекте" - несовместимы с критериями, используемые в области "эмоциональной грамотности". Их можно использовать в практической жизни, но в области , в теме, которая называется "эмоциональной грамотностью" они неприменимы...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Душа это не метафора

Сообщение Владимир Есаков » 24 янв 2021, 13:34

Душа - это не метафора

Научность и её критерий - проверяемость.
Душа это не метафора, хотя её можно метафорой представить.
Как конкретно, не метафорично, обнаружить душу. Следует обнаружить себя.
Ты конкретный, имярек, метафора?
Или ты и есть душа живая по человеку душою тебя наделившему?
Вначале родителями, окружающими, признавшими тебя человеком, а теперь и тобой самим. Заявляющим, да я живой.
Если уж ты сам себе не конкретен, то оставлю такого человека до времени, пока ему его конкретность не обнаружиться в каком-либо ощущении себя самого.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 523 раз.

Re: Душа это не метафора

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 13:41

Владимир Есаков писал(а):Душа - это не метафора.
Хотя для большинства людей - это именно красивая метафора...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Душа это не метафора

Сообщение Владимир Есаков » 24 янв 2021, 14:08

Андрей Осипов писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Душа - это не метафора.
Хотя для большинства людей - это именно красивая метафора...
В Библии написано конкретно и точно:
«.. и стал человек душою живою», стал живым, а не показался живым, не представился, не вообразился. Стал.
И всякий не могущий отличить живое от неживого, живым пока не стал самому живому из всех представляющихся ему - себе самому.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 523 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 14:11

Про "немыслимые для большинства понятия"..
фраза из фильма - Перегон писал(а):Есть некоторые слова, который люди не понимают даже когда слышат их в тысячный раз..
И только в тысяче первый раз понимают.
Поэтому приходится повторять и повторять...
Годами одни и те же давно всем знакомые слова.
Может человек и успеет понять их смысл за свою жизнь..
Многие не успевают.

Считая это "сказками для детей", фантазиями, иллюзиями...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 24 янв 2021, 14:53

Освоение эмоций и особенно знакомство с отрицательными эмоциями - во многом очень тяжелое им непростое занятие, так как это пограничные и болезненные состояния...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Кнопка » 27 янв 2021, 13:03

Просто наблюдать за своими эмоциями, когда унижают, посылают. Не люблю когда гладят против шерсти. Больное самолюбие?
Кнопка
*************
*************
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 09:20
Откуда: Урай Ханты-Мансийский автономный округ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Владимир Есаков » 27 янв 2021, 16:55

Кнопка писал(а):Просто наблюдать за своими эмоциями, когда унижают, посылают. Не люблю когда гладят против шерсти.
Легче наблюдать эмоции требующих изменения поведения их вызывающего. Одобряемое воодушевление не обращает обычно на себя внимания. Хотя и случаи бурного одобрения могут послужить поводом эмоционального контроля.
Больное самолюбие?
Скорее рационализация. Мы стремимся быть адекватными окружающим. Так и проще, и приятнее.
Больное самолюбие указывает на самолюбие здоровое.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 523 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Кнопка » 27 янв 2021, 17:45

Владимир Есаков писал(а):
Кнопка писал(а):Просто наблюдать за своими эмоциями, когда унижают, посылают. Не люблю когда гладят против шерсти.
Легче наблюдать эмоции требующих изменения поведения их вызывающего. Одобряемое воодушевление не обращает обычно на себя внимания. Хотя и случаи бурного одобрения могут послужить поводом эмоционального контроля.
Больное самолюбие?
Скорее рационализация. Мы стремимся быть адекватными окружающим. Так и проще, и приятнее.
Больное самолюбие указывает на самолюбие здоровое.

Всё сидела и думала на что я реагирую. Вспомнила на возраст бабушки... _002
Я даже темы про пенсионеров не смотрю... В состоянии молодости.
Кнопка
*************
*************
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 09:20
Откуда: Урай Ханты-Мансийский автономный округ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Мнения, идеи и знания.

Сообщение Кнопка » 28 янв 2021, 09:54

Андрей, как можно у себя убрать жалость к ушербным, бедным. Жалость унижает человека. Мы перед Богом все равны, в каждом есть зерно Бога. Говорят иногда что не везёт по жизни. Я считаю, что везёт тому кто везёт тележку... И вот эти ушербные подключаются на энергетике, вернее я на подсознании их жалею и позволяю им подключаться к себе. Зачем мне бараны? Тащить никого не хочу. Нужно жалость переформатировать на другое, достойное. Жалость унижает..
Кнопка
*************
*************
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 09:20
Откуда: Урай Ханты-Мансийский автономный округ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 28 янв 2021, 11:11

Кнопка писал(а):Не люблю когда гладят против шерсти
Это никто не любит.. Совершенно нормально.
Но если это излишняя, истеричная реакция ( все бросить и уйти) , а они у тебя бывают, то:
Кнопка писал(а):Больное самолюбие?
Не, не то. Это не болезнь, а неправильно расставленные приоритеты. Не целевое использование средств... Заблуждения ума, излишне перегружающие тело и душу. Своими реакциями ты перегружаешь как себя, так и других..
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 28 янв 2021, 11:22

Levis писал(а):
Кнопка писал(а):Не люблю когда гладят против шерсти
Это выбор. Мне безразлично как там меня кто гладит или ругает.
Это неправда, Левис. Обычно, когда человек так категоричен - за этим скрываются очень сильные переживания...

Изображать из себя бесчувственного робота, с выключенными эмоциями и чувствами:
Levis писал(а): Мне важна суть за что и есть ли в этом деле причина во мне.
конечно можно..
Но ты живой человек, и без чувств и эмоций не сможешь. Сможешь только обманывать себя, свой ум. Душу нельзя лишить свободы движений и жить одним умом. Можно только изобразить на словах, сдержать мимику, действия..

Но эмоции и чувства не выключить умом. Эмоции и чувства - это двунаправленный поток, который не остановить, можно только направить. Если попытаться его остановить плотиной безразличия ( мне безразлично ) - эмоции накопятся и прорвут плотину.

Или тогда придется периодически отключать ум от тела - пить, освобождая тело и душу от логики ума..
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 28 янв 2021, 11:31

viewtopic.php?p=778424#p778424

Кнопка писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Для многих людей тексты Кнопки - это фантазии, иллюзии, метафоры..
Но это не так.
Кнопка описывает реальный мир и свои реальные действия в нем.
Но ни этот мир, ни эти действия, ни даже понятия - умам многих людей не доступны.
Так как большинство людей даже не верят в этот мир.
Неправда, Андрей, очень даже доступны.
Этой иллюзии подвержены очень много людей, Кнопка. :grin:
Как сверху, так и снизу..
Дети, женщины и мужчины, взрослые, просветленные также подвержены этим иллюзиям, как и простые люди - СЧИТАТЬ ВСЕХ РАВНЫМИ.

Но это совсем не так. Это связано с реальными ограничениями ума человека, предназначенного к оперированию с ограниченным количеством объектов и законов, с энергетическими ограничениями, ограничениями души человека..

Но обычно человек чаще всего не различает ни своих границ, ни чужих...
Зачем ему свои различать, он же за них не выходит?
И зачем ему различать чужие, проще считать что другие все умеют и могут, в том числе тоже, что и он умеет и может..


Используемые объекты ум взрослого человека поменять еще может, а вот законы - с очень большим трудом, приходится переучивать... Иногда это невозможно.

Кнопка писал(а):Неправда, Андрей, очень даже доступны. Вот вчера в десятый раз с женщиной обсуждала ситуацию. И до неё дошло, что её вампирят.
Так я не написал, что "всем людям". Я написал "многим"...
Будь внимательнее.. :grin:

Кнопка писал(а):Вот вчера в десятый раз с женщиной обсуждала ситуацию. И до неё дошло, что её вампирят. Просто одни сразу понимают, а другим нужно 10 раз.
Так это и есть - обычное образование, Кнопка.. Ты ее переучивала.
Первый раз гораздо легче научить ребенка, чем взрослого переучить. Чаще всего взрослого переучить невозможно, если не появилось возможности ментального движения. Типичный пример - маугли. Сейчас вообще новые маугли появились - "интернет-маугли" ......
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

Re: Эмоциональная грамотность. (Учебная тема).

Сообщение Андрей Осипов » 28 янв 2021, 11:48

Андрей Осипов писал(а):Эмоции и чувства не выключить умом. Эмоции и чувства - это двунаправленный поток, который не остановить, можно только направить.
Поэтому так важно уметь различать эти два потока - вытекающий и втекающий..
И уметь различать втекающий, и направлять вытекающий поток.
Эти входящие потоки чувств и вытекающие потоки эмоций гораздо более объемны, чем может различить текстовое, логическое и образное мышление. Ум человека может различать только общее, географию потоков. В этом различении хорошо преуспели поэты..

Так как логический ум не в состоянии полностью контролировать эмоции, то часто боится их. Поэтому большинство людей не могут различать даже вытекающий поток, даже то, что они излучают.. А про втекающий поток даже речи не идет. Для большинства людей это "немыслимые процессы" и поэтому они заменяют эмоции и чувства логикой и размышлением ума над прошлыми образами и событиями.. Выпадая из реальности.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 17151
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Андрей Осипов, CC [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1