
«Если вы учёный, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан». Ричард Фейнман
Как может пятилетний ребенок познать квантовую физику? Для этого ему следует понять толкового квантового физика. Разные уровни понимания двух людей должны иметь что-то настолько общее, что позволяло бы им скоро прийти к схожим взглядам на предмет. И один и другой должны были бы согласиться, что собеседник достаточно усвоил предлагаемое к разумению. Ребенок создал у себя понимание квантовой физики для пятилетних, а дядя, доходчиво объяснил во что играет во взрослой жизни…
«Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.» Козьма Прутков
Возможность понимания предмета - это результат наличия у человека необходимых привычек распознавания явлений из их уже достаточно сформированных образов. Каким способом у малых детей, младенцев например, можно сформировать нужные для их развития понятные представления о действиях соответствующих их потребностям? Простых механистических повторений одного и того же будет явно недостаточно. Да и кто из родителей захочет получить в результате индифферентного воспитания безучастных к человеческой жизни роботов… Человека по себе делают с помощью дозирования эмоциональных вливаний в тонкую чувственную способность восприятия окружающего мира ребенка. Гармоничная вариативность эмоционального воздействия создает соответствующую чувственную пластичность ребенка, - способность адекватно, то есть стройно, согласованно, в ладу, подходяще, в соотношении... откликаться на различные вызовы.
Какова же, в наиболее общем виде, эта упорядоченность чувственно-эмоциональной сферы - человеческой души? Из каких элементов и какими основными сочетаниями она определяется?
Ответы на эти вопросы должны полностью совпадать с основными, примитивными задачами жизни человеком на земле. С фактами биологической жизни его тела. Конечно же живому очевидна разница живого и неживого тел, например, живое может до смерти (до состояния неживого тела) чего-либо не хотеть, но для данной работы значение имеют общее у них, то чему не противоречат свойства уподобляемых.