ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
Мельник

Внутрь или наружу, к освобождению...

Мастерская ума и тела

Модератор: Андрей Осипов

Внутрь или наружу, к освобождению...

Сообщение Андрей Осипов » 07 фев 2021, 13:21

Что такое "внутри и снаружи"? Как их различать?


Ниже я приведу авторов, с которыми согласен...
СамАди писал(а):
Тот, кто ищет Путь, не ищет вне себя. Он знает, что ум – это Путь. Но, когда он находит Путь, он не находит ничего. Когда он находит ум, он не находит ничего.
СамАди - источник цитаты писал(а):Когда вы не понимаете, вы ошибаетесь. Когда вы понимаете, вы не ошибаетесь. Это потому так, что природа ошибки пуста. Когда вы не понимаете, правильное кажется неправильным. Когда вы понимаете, то неправильное не является неправильным, так как неправильное не существует. В сутрах сказано: «Ничего не
имеет своей собственной природы». Действуйте. Не спрашивайте. Когда вы спрашиваете, вы не правы. Неверен результат спрашивания. Когда вы достигаете такого понимания, то ваши неправильные в прошлом действия оказываются стерты. Когда вы пребываете в заблуждении, ваши шесть чувств и пять теней являются
сооружением, построенным из страданий и смертности. Когда вы проснулись, то ваши шесть чувств и пять теней – сооружения, построенные из нирваны и бессмертия.
Тот, кто ищет Путь, не ищет вне себя. Он знает, что ум – это Путь. Но, когда он находит Путь, он не находит ничего. Когда он находит ум, он не находит ничего. Если вы считаете, что используя ум, вы можете найти Путь, вы заблуждаетесь. Когда вы заблуждаетесь, существует природа Будды. Когда вы осознаете,природа Будды не существует. Потому что осознание – это и есть природа Будды.
Если вы ищите Путь, то Путь не появится, пока не исчезнет тело. Это похоже на снимание коры с дерева. Это кармическое тело претерпевает постоянное изменение. Оно не имеет фиксированной реальности. Практикуйте согласно своим мыслям. Не испытывайте ненависти к жизни и смерти. Не испытывайте любви к жизни и смерти. Удерживайте каждую свою мысль свободной от заблуждений, и тогда в жизни вы будете свидетелем начала нирваны, а в смерти вы освободитесь от новых рождений.
Видеть форму и не покупаться на нее, слышать звук, но не покупаться на него – это освобождение. Глаза не привязанные к форме – это ворота Дзэн. Уши, которые не привязаны к звуку – тоже ворота Дзэн. Короче, те, кто воспринимает существование и природу явлений, но не привязывается к ним, освободились.
Те, кто воспринимает внешние проявления феноменов, находится у них в плену. Не быть подверженным несчастьям и огорчениям – вот, что такое освобождение.
Никакого другого освобождения не существует. Если вы знаете как смотреть на форму, то форма не обуславливает ум, а ум не обуславливает форму. Как форма, так и ум чисты.
Когда отсутствуют заблуждения, ум является страной Будд. Когда заблуждения присутствуют – ум это ад. Заблуждения создаются смертными. Используя ум, для того, чтобы создавать ум, они всегда оказываются в аду. Бодхисаттвы находятся вне заблуждений. Не используя ум для того, чтобы создавать ум, они всегда оказываются в стране Будд. Если вы не используете свой ум, для того чтобы создавать ум, то любое состояние ума пусто, и любая мысль неподвижна. Вы просто переходите из одной страны Будд в другую. Если вы используете свой ум, для того чтобы создавать ум, то любое состояние ума оказывается в беспокойстве и любая мысль в движении. Вы переходите из одного ада в следующий. Когда возникает мысль, то существует хорошая карма и плохая карма, небо и ад. Когда мысль не возникает, то нет ни хорошей кармы, ни плохой, нет ни неба, ни ада. Тело ни существует, ни несуществует. Поэтому концепции, что существование это состояние смертности, а несуществование это состояние мудреца, к мудрецу не имеют никакого отношения. Ему нет до них дела. Его сердце пусто и пространно, как небо.
Находясь на Пути, являешься свидетелем того, что происходит. Это выше понимания архатов и смертных.
Когда ум достигает нирваны, ум не видит нирваны, так как ум и есть нирвана. Если вы видите нирвану где-то вне ума, вы заблуждаетесь. Любое страдание является семенем Будды, так как страдание побуждает смертных искать мудрости. Однако вы можете сказать, что страдание лишь дает толчок к состоянию Будды.
Нельзя сказать, что страдание – это состояние Будды. Ваше тело и ум – поле. Страдание – семя, мудрость – росток, а состояние Будды – созревшее зерно.
Будда в уме, как аромат в кроне дерева. Будда приходит из ума свободный от страданий, как аромат приходит из дерева, свободный от разложения. Нет аромата,если нет дерева, и нет Будды, если нет ума. Если есть аромат без дерева, то это какой-то другой аромат. Если есть Будда вне вашего ума, то это какой-то другой Будда.
Когда три яда присутствуют в вашем уме, вы живете в стране грязи. Когда три яда отсутствуют в вашем уме, вы живете в стране чистоты. В сутрах сказано:
«Если вы наполните землю нечистотами и грязью, то никакой Будда никогда не появится». Нечистоты и грязь относятся к заблуждениям и остальным ядам, Будда относится к чистому и пробужденному уму.
Нет такого языка, который не был бы Дхармой. Говорить весь день и не сказать ничего – есть Путь. Весь день молчать и все же что-то сказать – это не Путь.
Поэтому речь Татхагаты не зависит от его молчания, молчание его не зависит от его речи и не существует его речь отдельно от его молчания. Те, кто понимают и речь, и молчание – находятся в Самадхи.
Если вы говорите тогда, когда знаете, то ваша речь свободна. Если вы молчите тогда, когда не знаете,
то ваше молчание связано. Если речь не привязана к явлениям, она свободна. Если молчание привязано к явлениям, то оно связано. Язык по сути своей свободен. Он ничего общего не имеет с привязанностью, а привязанность ничего общего не имеет с языком.
Где и у кого искать "ответы на все вопросы"?
Mit писал(а):
ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА как способ позже познавать бога, через себя внутри.... .... .. вдруг видят проявления бога в некоторой синхронности ммакрокосма (планет)-что сверху и микрокосма, того что внутри. После чего им говорят, что надо уметь слушать себя внутри, но как это сделать?
Mit - источник цитаты писал(а):Миха,
Вы всё правильнейшие пишете, но уже с точки зрения продвинутого практика, похоже, что христианского мистицизма, в хорошем понимании. Именно практического христианства. Когда человек не называет себя Христианином, не считает себя Христианином, так как его покрестили за деньги. Но на деле проживает свою жизнь согласно заповедям Христа. Как проявлении любви к врагу своему. Когда люди практикуют молитву с удержанием внимания на сердце. Или практикуют исихазм. Выполняют сид на коленях, и когда ноги затекают, переходят в молитвенную позу касаясь лбом земли с вытянутыми руками вперёд. Чтобы ноги отошли. Когда уже хорошо держат сид на коленях переходят тренировать безмолвие продолжительное время.

Но есть люди которые не практикуют, им требуется некоторая "каша из топора". Понимаете? Они живут простой жизнью и вдруг видят проявления бога в некоторой синхронности ммакрокосма (планет)-что сверху и микрокосма, того что внутри. После чего им говорят, что надо уметь слушать себя внутри, но как это сделать? Вот все ДЧ-исты в этом месте сильно буксуют и забывают слушать себя, так как спят на яву. А вот тут Михаил вы и нужны со своим опытом и помощью. ДЧ - это как бы проводник для людей попроще, как я, для мирских людей. Но как способ позже познавать бога, через себя внутри. В этом учении, особенно в интерпретации в русскоязычных группах много непонимания. И поэтому конечно же в сторону лукавого свернуть очень легко, что многие и делают. Но и эти же люди в Христианство из за некоторого фанатизма и коррупции вокруг церкви не идут.

У меня есть интересное тема, которую я думаю вам будет интересно обсудить. Уже как более серьезному практику. Она касается обсуждения вопросов благодати, смирению на пути, принятию негативного по жизни, у меня есть некоторые записи караемые восточного христианства на Кавказе. Я эту тему думал в вашем разделе создать. Чтобы был интересный повод для обсуждения.
Соня писал(а):
Освобождение не где-то снаружи, а только внутри вас.
Шри Бхагаван АДВАЙТА- источник цитаты писал(а):Желания образуют майю, а отсутствие желаний — это Бог.
Удовольствие или страдание — это лишь стороны ума. Счастье — наша неотъемлемая природа. Однако мы забыли Себя и воображаем, что тело или ум являются Атманом, а ошибочное тождество и вызывает страдание. Что делать? Эта склонность ума [васана] очень застарелая, проходит через бесчисленные прошлые рождения и поэтому достаточно сильна. Она должна уйти раньше, чем истинная природа — счастье — утвердит себя.

Существенный момент тот, что ум должен всегда оставаться в своём источнике. Нет ничего внешнего, что не было бы также и внутренним. Ум — это всё. От закрытых глаз пользы нет. Закройте умственное око, и всё будет в порядке. Этот мир не является внешним для вас. Добродетельные люди не заботятся о планах своих действий. Почему? Потому что Бог, который послал нас в мир, имеет Свой собственный план, который безусловно осуществится.

Боль и удовольствие сменяют друг друга. Человек должен страдать или радоваться от них терпеливо, не будучи захваченным ими. Он должен всегда стараться удерживать А т м а н. Когда человек активен, ему не следует заботиться о результатах и он не должен поддаваться влиянию горя или наслаждения, с которыми иногда встречается. Только тот, кто безразличен к страданию или наслаждению, может быть счастлив.

Освобождение не где-то снаружи, а только внутри вас. Если человек страстно жаждет избавления, то внешний Гуру толкает его вовнутрь, а внутренний Гуру подтягивает к А т м а н у. Такова Милость Гуру.
Если мы сначала познаем наше Я, тогда все остальные вопросы будут ясны для нас.
человек должен познать Себя прежде, чем познавать этот мир.
М. Любое другое познание [видья] требует познающего, знания и объекта познания, тогда как познание Себя ничего из этого не требует. Это — Истинная Природа, Я. Может ли что-либо быть очевиднее, нежели Я? Следовательно, Его достичь легче всего. Всё, что вам нужно, так это исследовать: "Кто я?"
Истинное имя человека - Освобождение [мукти].

Как река не продолжает своё течение после того, как
впадает в океан, так и человек также утрачивает все движения
после того, как погружается в Себя.

- человек может жить на три рупии в месяц. Каково мнение Шри Бхагавана по этому вопросу?
М. Человек может жить счастливо только в том случае, если знает, что ему ничего не требуется для жизни.

М. Мир не говорит вам, что он создан индивидуальным или вселенским умом. Лишь индивидуальный ум видит мир. Когда этот ум исчезает, мир также исчезает.
Итак, вы понимаете — когда мы видим наше Я, мира нет, а когда утрачиваем Себя, мы оказываемся связанными в этом мире.

557 - Нам советуют концентрироваться на точке между бровями. Это правильно?
М. Каждый сознаёт "Я семь". Оставляя в стороне это сознавание, человек мечется в поисках Бога. Цель данного вам совета — помочь уму сконцентрироваться. Это один из силовых методов контроля ума и предотвращения его рассеяния, когда ум насильственно направляется в одно русло. Это помощь в концентрации.
Однако наилучшим средством Реализации является исследование "Кто я?" Настоящая беда — в уме, и она должна быть удалена только умом.

П. Есть много асан. Какая из них наилучшая?
М. Однонаправленность, или сосредоточение, ума [нидидхья-сана] — самая лучшая.
П. Какова цель жизни?
М. Стремление узнать цель жизни само по себе есть результат хорошей кармы в прошлых рождениях. Те, кто не ищут такого знания, просто зря тратят свои жизни.

- Шри Бхагаван может знать, когда я стану джняни. Прошу Вас, скажите, когда это будет.
М. Если я Бхагаван, то нет никого отдельного от меня, в ком джняна должна возникнуть или с кем мне следует говорить. Если я обычный человек, подобный другим, то я так же невежествен, как и они. В обоих случаях на ваш вопрос ответить нельзя.

- об использовании гашиша [ганджи].
О, ганджа... Употребляющие её чувствуют себя бесконечно счастливыми, когда находятся под её влиянием. Как мне описать их счастье! Они просто кричат: ананда ананда..."
Сказав это, Он прошёлся, словно пьяный. Он выглядел так, как если бы Он действительно спотыкался, обнял "А" и закричал: "Ананда! ананда! [блаженство! блаженство!]
"А" записывает (в своём дневнике), что всё его существо изменилось после этого случая. Позже он говорил, что сейчас его ум остаётся в покое.

Ум, остающийся спокойным, — это самадхи, и не важно, воспринимается ли тогда мир или нет.
Окружение, время и объекты, все они находятся во мне. Как они могут быть независимыми от меня? Они могут изменяться, но я остаюсь неизменным, всегда одним и тем же. Объекты можно различать по их именам и формам, тогда как имя каждого человека только одно и это — "Я". Спросите любого, он говорит "Я" и говорит о себе как "Я", даже если Он Ишвара. Его имя также только "Я".

Так же дело обстоит и с местоположением. Пока я отождествлён с телом, до тех пор можно различить некое местоположение; в противном случае — нет. Разве я — тело? Разве тело заявляет себя в качестве "Я"?
Ясно, что все они — во мне. Если все они уничтожены полностью, то остающийся Покой есть Я. Это самадхи, это Я.

Сердце — это место, из которого поднимается "я"-мысль.
П. Так Вы имеете в виду духовное Сердце, отличное от физического сердца?
Существует ли какая-то стадия, когда можно почувствовать Сердце?

М. Сердце — переживание каждого. Каждый прикасается к правой стороне своей груди, когда говорит "Я".

Если держать в пруду несколько горшков, наполненных водой, то акаша одинаково отражается в воде каждого из горшков и в воде пруда. Подобно этому, вся вселенная отражена в каждом индивидууме.
Чистое Знание не содержит объекты в себе и не отражает объекты. Оно отражает мир только при наличии ограничивающего придатка, ума.
Ни в самадхи, ни в глубоком сне мира не остаётся. Иллюзии не может быть ни при ярком свете, ни в полной темноте. Только при тусклом свете верёвка выглядит змеёй. Подобным образом Чистое Сознание остаётся только светом; это — чистое знание. Ум, возникающий из него, обманывается, что объекты остаются отдельными.

П. Итак, тогда ум — зеркало.
М. Ум — ум; что он такое? Это смесь чит (сознания) и санкальп (мыслей). Поэтому он образует всё перечисленное — зеркало, свет, темноту и отражения.
П. Но я не понимаю.
М. Чидакаша (чит-эфир) суть только Чистое Знание. Это источник ума. Именно в момент возникновения ум является лишь светом; только после этого возникает мысль "Я — это"; эта "я"-мысль образует дживу и мир.
Тот первый свет является чистым умом, умом-эфиром или Ишварой. Его видоизменения проявляются как объекты. Поскольку он содержит все эти объекты внутри себя, он и называется умом-эфиром. Почему эфиром? Подобно эфиру, содержащему объекты, он содержит мысли; поэтому он — ум-эфир.
Опять-таки, подобно тому, как физический эфир, хотя и вмещающий все грубые объекты (всю вселенную), является сам содержанием ума-эфира, точно также ум-эфир сам является содержанием Чит-эфира. Последний есть Сознание [Чит] Само. В нём нет никаких вещей. Оно остаётся только как Чистое Знание.

П. Почему его называют эфиром? Физический эфир ничего не чувствует.
М. Под эфиром понимается не только бесчувственный физический эфир, но также Чистое Знание. (Чистое) Знание не состоит в знании объектов; последнее есть лишь относительное знание. Но знание в его чистоте пребывает только как единственный, Единый, несравненный трансцендентный Свет!
П. Хорошо. Должны ли мы представлять его в нашей медитации?
М. Почему представлять? Мы можем думать о чём-то другом, только если независимы от него, тогда как здесь мы не можем оставаться независимыми от этого Чистого Знания. Более того, только ОНО и существует! Как Оно может быть представлено являющимся таким-то и таким-то или тем то и тем то?

П. Как же мы должны поступать?
М. Следует только избавиться от не-Я.
П. Это выглядит понятным сейчас, но позже всё забывается.
М. Ваша забывчивость подразумевает знание, ибо вы знаете, что забыли; в противном случае, как вы можете говорить о забывании этого? Поэтому забывчивость также есть только Чит-акаша [Чит-эфир].
П. Почему же тогда мне это неясно?
М. Чит — это чистое и простое знание. Ум происходит от него; ум составлен из мыслей. Вклинивается темнота, или неведение, и Чистое Знание кажется отличным от того, чем Оно действительно является; то же самое (Чистое Знание) видимо как "я" и "мир", которые полны желания, привязанности, ненависти и т. п. Поэтому и говорят, что желание и т. п. скрывают Реальность.

П. Как избавиться от мыслей? Об этом сказано в Атма-Видье — Глазом, превосходящим глаз ума и т. д.?
М. Здесь ум соответствует эфиру, Бытию [cат], а глаз — знанию [чит]; оба, cат и чит, вместе образуют вселенную.
П. Как осуществить это?
М. Как указано в Атма Видье, "будучи глазом ментального глаза, эфиром ментального эфира..."
Это означает, что Знание за относительным знанием Чит-Эфира, содержащего ментальный эфир, остаётся только как Единое, всегда ярко сияющее.
П. Я всё ещё не понимаю. Как мне выполнить это?
М. Также сказано: "Пребывай свободным от мыслей" и "Это достигается только в уме, затянутом внутрь". Следовательно, ум, освобождённый от мыслей и погружённый в Сердце, есть Сознание [Чит] Само.
П. Вышеупомянутый ментальный эфир является Ишварой или Хиранъягарбхой?
М. Может ли последнее из них оставаться независимым от первого? Ишвара и Хираньягарбха — одно и то же.
П. Чем же они отличаются друг от друга?
М. Имманентное (внутренне присущее) Бытие названо Ишварой.
П. Разве имманентное Бытие не является единственно Чит-акашей?
М. Имманентность может существовать лишь с майей. Здесь — Знание Бытия вместе с майей; от этого — тонкое самомнение
Хиранъягарбха; от последнего — грубое самомнение вират. Чит-атма есть только Чистое Бытие.

П. В чём действенность Имени?
П. Как имя помогает Реализации?

М. Изначальное имя всегда продолжается самопроизвольно, без какого-либо усилия со стороны человека. Это имя — ахам, т. е. "Я". Но когда оно становится проявленным, оно проявляется как ахамкара — эго ("я"). Словесное повторение имени [нома] ведёт человека к мысленному повторению, которое в конце концов растворяется в той вечной вибрации.
П. Но все те повторения являются мысленными или физическими.
М. Ум или рот не могут действовать без А т м а н а.

П. Рассказывают, что Шри Рамакришна видел жизнь в образе Кали, которой он поклонялся. Может ли это быть истинным?
М. Эта Жизнь (в образе Кали) воспринималась Шри Рамакришной, а не всеми. Жизненная сила вызывалась им самим. Это была его собственная жизненная сила, которая проявлялась, словно она была вовне и тянула его внутрь. Будь этот образ полон жизни, то это обнаружили бы все. Но всё полно жизни. Это — факт.

П. Как может жизнь существовать в камне? Он ничего не сознаёт.
М. Вся вселенная полна жизни. Вы говорите, что камень ничего не сознаёт. Это ваше личное сознание сейчас говорит об отсутствии сознания. Когда человек хочет увидеть, есть ли какой-нибудь предмет в темной комнате, он берёт лампу, чтобы искать его. Свет полезен для обнаружения присутствия и отсутствия того предмета. Сознание необходимо для выявления, сознательна ли некая вещь или нет. Если какой-то человек остаётся в темной комнате, то не нужно брать лампу, чтобы найти его. Если позвать, тот отвечает. Ему не требуется лампа, чтобы заявить о своём присутствии. Сознание, таким образом, сияет само по себе.

Сейчас вы говорите, что ничего не сознавали в глубоком сне и отдаёте себе отчёт в бодрствующем состоянии. Где Реальность? Реальность должна быть постоянной и вечной. Ни отсутствие сознания, ни нынешний самоотчет не являются Реальностью. Но вы признаёте своё существование во всех случаях. Реальностью является Чистое Бытие. Остальное — простые ассоциации. Чистое Бытие не может быть ничем иным, кроме сознания. Иначе вы не можете сказать, что существуете. Следовательно, сознание есть реальность. Когда сознание связано с ограничивающими придатками [упадхи], вы говорите о самосознании, отсутствии сознания, подсознании, сверхсознании, человеческом сознании, сознании собаки, сознании дерева и т. д. Неизменным общим фактором во всём перечисленном является сознание.
Следовательно, камень настолько же лишён сознания, насколько вы ничего не воспринимаете в глубоком сне. Является ли он полностью лишённым сознания?

П. Но сознание собаки отличается от моего сознания. Я не могу читать Библию собаке. Дерево, опять-таки, не может двигаться, в то время как я двигаюсь и действую.
М. Назовите дерево стоящим человеком; и назовите человека двигающимся деревом.

Божественная Воля побеждает во все времена и при всех обстоятельствах. Индивидуумы не могут действовать по своему собственному желанию. Признайте силу Божественной Воли и сохраняйте спокойствие. Каждый находится под присмотром Бога. Всё создал Он. Когда Он заботится о столь многих, разве Он упустит вас? Даже общее чувство диктует, что человеку следует пребывать под Его Волей.
Более того, почему вы молитесь? Потому что чувствуете себя беспомощными и хотите, чтобы Высшая Сила помогла вам. Ладно, но разве ваш Творец и Защитник не знает о вашей слабости? Должны ли вы выставлять напоказ свою слабость, чтобы заставить Его узнать о ней?

Помогите себе, и это соответствует Воле Бога. Каждое действие побуждается только Им.
Помогите себе так, чтобы вы могли стать сильным. Это делается посредством полной отдачи. Это означает, что вы предлагаете себя Ему (приносите в жертву). Поэтому вы не сможете сохранить свою индивидуальность после отдачи. Вы тогда пребываете в Его Воле. Таким образом, Тишина — это Высочайшее из всех достижений.
"Тишина — океан, в который все реки всех религий несут свои воды"

М. Высочайшее Состояние является тем же самым, и переживание то же самое.
Толкования выполнены умом. Умы различны, а потому и толкования несходны.
Выражения могут отличаться в соответствии с природой искателей. Они предназначены для того, чтобы руководить искателями.
П. Один провидец говорит в терминах христианства, другой — ислама, третий — буддизма и т. д. Это вызвано их воспитанием?
М. Каково бы ни было их воспитание, их переживание то же самое. Но способы выражения отличаются согласно обстоятельствам.

Если вы тверды в своей вере в руководство Бога, держитесь его и не интересуйтесь тем, что случается вокруг вас. Более того, там могут быть счастье или горе. Будьте равно безразличны к обоим и пребывайте в вере в Бога. Это произойдёт только тогда, когда сильна вера человека в заботу Бога обо всех нас.

- Как мне обрести такую твёрдую веру?
М. Совершенно верно. Твёрдая вера необходима тем, кто хочет получать наставления. Есть люди, ищущие свободу от несчастий. Им говорят, что Бог руководит всеми и поэтому нет нужды беспокоиться о том, что происходит. Если они принадлежат к лучшему типу искателей, то сразу принимают это и твёрдо держатся веры в Бога.

Когда предмет обсуждения понят интеллектуально, серьёзный искатель начинает применять его практически. Он вопрошает каждый момент: "Для кого присутствуют эти мысли? Кто я?" и т. д., пока не укрепится в убеждении, что Высшая Сила направляет нас. В этом — твердость веры. Тогда все его сомнения рассеяны и он не нуждается в дальнейших инструкциях.
П. Мы тоже обладаем верой в Бога.
М. Если бы она была тверда, то вопросы бы не возникли. Человек останется совершенно счастливым в своей Вере в Всемогущего.

Поиск Себя есть непременный фактор, а всё остальное носит вспомогательный характер.
Человек может овладеть философией Веданты и всё-таки оставаться неспособным контролировать свои мысли.
Один может найти подходящей хатха-йогу, другой — нома джапу и т. д. Существенным моментом является атма-Вичара — Самоисследование.

Какова ваша истинная природа? Она в том, чтобы писать, прогуливаться или быть? Бытие — это единственная неизменяемая Реальность, и пока вы не осознали это состояние чистого Бытия, следует продолжать исследование. Если удалось утвердиться в нём, то дальше беспокоиться незачем.
Никто не будет исследовать источник мыслей, если они не возникают. Пока вы думаете: "Я хожу", "Я пишу", исследуйте, кто делает это.
Эти действия будут тем не менее продолжаться, когда кто-то твердо укрепится в А т м а н е.

П. Необходимо ли интеллектуальное понимание Истины?
М. Да. В противном случае почему человеку не постичь Бога или Себя Отсутствие интеллектуального понимания демонстрирует некоторую нерешительность с его стороны. Он должен спорить с собой и постепенно убедить себя в Истине, прежде чем его вера станет твёрдой.

А т м а н находится за пределами эго и осознаётся после того, как эго уничтожено. Уничтожение эго заставляет человека не воспринимать других.

Что является величайшим благом, которое может быть передано другим? Это — счастье. Счастье рождается от Покоя. Покой может царить только тогда, когда нет беспокойства. Беспокойство вызывается мыслями, которые возникают в уме. Когда ум сам отсутствует, наступает совершенный Покой. Если человек не уничтожил свой ум, он не может получить покой и быть счастливым.

П. Может ли самадхи приходить и уходить?
М. Что такое самадхи? Самадхи — это сущность природы человека. Как тогда оно может приходить или уходить?
Если вы не осознали свою неотъемлемую природу, то в поле вашего зрения остаются помехи. В чём препятствие? Найдите и удалите его. Поэтому усилия человека предназначены только для удаления препятствий, которые скрывают истинное видение. Настоящая природа остаётся той же самой. Когда она однажды осознана, это — постоянно.
Некий практик получает покой ума и счастлив. Тот покой является результатом его усилий. Но настоящее состояние не должно требовать усилий. Самадхи, не требующее усилий, — истинное и совершенное состояние. Оно постоянно.
Когда истинная, не требующая усилий, постоянная, счастливая природа осуществлена, обнаруживается, что она не противоречит обычным активностям жизни. Самадхи же, достигнутое после приложения усилий, выглядит отвлечением от внешней деятельности. Человек может быть, следовательно, отвлечён или жить свободно среди людей без ущерба для своего Покоя и Счастья, потому что они — его истинная природа, или Атман.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Андрей Осипов » 07 фев 2021, 13:28

Все "свободные и освобожденные" пишут про одно и то же, что находится "внутри".. Но где оно? Кто и когда может его найти? Все говорят, то искать нужно внутри...Но как и что искать внутри? И где?

Вот человек противоречит сам себе...
Говоря о том, что искать внутри, а в конце концов попадаешь наружу:
Соня - источник цитаты писал(а):
Есть два взгляда на пространство. Один из них—утверждать, что у нас есть кожная граница, говоря что есть пространство снаружи и пространство внутри. Пространство внутри—это, очевидно, отдельное “я”, а пространство снаружи—пространство, разделяющее отдельные “я”. Чтобы преодолеть это разделение, нужно иметь способ движения сквозь это пространство.” (Дэвид Бом, “Свертывающаяся и развертывающаяся вселенная: ”).
Соня писал(а):Квантовое упражнение 42
•••••••••••••
Сосредоточьтесь на вашей коже, как на чем-то твердом. Заметьте, что у нее есть свойство массы.
Считайте, что внутри нее нет ничего, кроме пространства.
Сценарий:
Закройте глаза. Сосредоточьте внимание на вашей кожной границе, вашей физической кожной границе. Прошу вас сосредоточиться на вашей коже и пережить её на опыте, как будто она твердая, как будто это твердая масса. Сосредоточивая внимание на коже, как будто она твердая, заметьте её строение, из чего она состоит. Заметьте, как она ощущается и выглядит.
Затем созерцайте, что внутри нее нет ничего кроме пространства. Чувствуя твердость кожи и видя, как она выглядит, созерцайте, что внутри нет ничего, кроме пространства. Очень мягко верните свое осознание обратно в комнату.
•••••••••••••••••••••••
“Рассмотрение того, что внутри, как просто пустого пространства, успокоило мой ум.”

“Все упражнения—это попытки открыть новое окно восприятия и новые возможности.”
у нас были упражнения, в которых кожная граница переживается на опыте как энергия. давайте исследуем пространственный аспект кожной границы.
“Есть два взгляда на пространство. Один из них—утверждать, что у нас есть кожная граница, говоря что есть пространство снаружи и пространство внутри. Пространство внутри—это, очевидно, отдельное “я”, а пространство снаружи—пространство, разделяющее отдельные “я”. Чтобы преодолеть это разделение, нужно иметь способ движения сквозь это пространство.” (Дэвид Бом, “Свертывающаяся и развертывающаяся вселенная: ”).
Используя совет Бома, давайте рассмотрим еще два квантовых упражнения как способы преодолеть разделение.

Квантовое упражнение 43
••••••••••••••••••
Шаг I: Закройте глаза и почувствуйте свою кожную границу как стену.
Шаг II: Созерцайте пространство внутри этой стены.
Шаг III: Созерцайте и переживите на опыте эту стену как состоящую из того же пространства, что и пространство внутри.
Через несколько минут мягко верните свое осознание обратно в комнату.
••••••••••••••••••••••••••••••••

Квантовое упражнение 44
••••••••••••••••
Вселенная как пространство
Шаг I: Опять закройте глаза и переживите на опыте свою кожную границу как твердую и массообразную.
Шаг II: Переживите на опыте пространство внутри этой массообразной структуры под названием “кожная граница”.
Шаг III: Затем переживите на опыте пространство снаружи массообразной кожной границы.
Шаг IV: Теперь переживите на опыте пространство внутри массообразной границы, кожную границу, и пространство снаружи кожной границы, как одно и то же пространство.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••

Квантовое упражнение 45
•••••••••••••••
Пространство тела
Шаг I: Вообразите, что ваше физическое тело—пустое пространство.
Практика (глаза закрыты)
:
Сосредоточьте внимание на своем физическом теле, как будто это пустое пространство. Вообразите, что ваша кожа, ваша плоть, ваше тело и ваши кости—пустое пространство. С закрытыми глазами, наслаждайтесь переживанием вашего тела как пустого пространства.
Через несколько минут, мягко, почувствуйте свое тело, почувствуйте где оно, заметьте свое дыхание, и очень мягко верните свое осознание обратно в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза.
••••••••••••

“Я испытал, что все является проявлением чего-то другого, и что я являюсь пространством. Как будто здесь было пространство, и мне не нужно было ничего делать. Это было облегчением.”

Квантовое упражнение 46
•••••••••••••••••
Шаг I: Войдите в контакт с пространством “внутри”.
Шаг II: Смотрите на предметы в комнате, и воображайте, что они -частицы, плавающие в пустом пространстве.
•••••••••••
Это упражнение дает нам возможность надеть “квантовую линзу”, и рассмотреть пространственный мир и то, что мы называем частицами, как частицы, без границ, без определений, плавающие в пустом пространстве. Это упражнение можно делать с открытыми глазами, не моргая, и отводя свое внимание назад. Важно заметить, что когда мы рассматриваем мир “оттуда сзади”, до мыслей, впечатлений, или знания об объекте или себе—пространства становится больше, а границы исчезают. Почему? Потому что мы смотрим, не используя память или ум—мы просто смотрим. Воспоминания, то есть накопленные картинки мира и себя, ставят границы и “замораживают” субъективное переживание себя и мира. Рассмотрение без ума выводит нас за рамки понятий энергии, пространства, массы и времени—вот и нет границ!

“Сначала это было трудно, но когда я позволил себе открыться этой возможности, я смог сделать это.”
“Мне это тоже было трудно, но когда я позволил себе это, я смог видеть пространство, даже с открытыми глазами. Иногда пространство было настолько всепроникающе, что я не знал, открыты мои глаза или закрыты—это было впечатляюще.”
Это непростая практика, но нужно только вообразить, разрешить, согласиться, позволить себе одеть эту “квантовую линзу” как возможность.

Квантовое упражнение 47
••
Пространство во всех направлениях.
Возможный сценарий
(Глаза закрыты)
Почувствуйте опору под своим телом и заметьте, как вдыхается и выдыхается воздух. С закрытыми глазами сосредоточьтесь на пространстве вверху, как будто внешнее пространство находится прямо над вами. Сосредоточьте внимание на пространстве над собой. Удерживайте внимание на пространстве над собой. Теперь сосредоточьте внимание на пространстве под собой. Сосредоточьте внимание на пустоте под собой. Продолжайте сосредоточивать внимание на пустоте под собой. Теперь сосредоточьте внимание на пространстве справа от себя. Сосредоточьте внимание на пустоте справа от себя. Теперь прошу вас сосредоточить внимание на пространстве слева. Теперь сосредоточьте свое внимание на пространстве перед собой, как будто вы смотрите в это пространство, и сосредоточьте все свое внимание на пустоте перед собой, прямо перед вами, как будто вы сидите на краю, глядя в пространство.

В один миг пусть пространство будет одновременно перед вами, за вами, над вами, под вами, и во всех направлениях, внутри вас и снаружи вас, во всех направлениях. Пусть все вместе сразу будет пространством, одновременно во всех направлениях, все как пустота. Продолжайте сосредоточивать внимание на пространстве, простирающемся во всех направлениях сразу и одновременно.
•••
Наверно из этих слов - ничего не понятно...
Понятно только то, как этого достигать....
Быть "хорошим".
Медитировать...
И тогда ты попадешь изнутри - наружу...
И все станет хорошо... навсегда..
Что это значит?
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Андрей Осипов » 07 фев 2021, 13:35

Андрей Осипов писал(а):Говоря о том, что искать внутри, а в конце концов попадаешь наружу.
И тогда ты попадешь изнутри - наружу...
И все станет хорошо... навсегда..
Что это значит?
Что за такой процесс?
Когда ужас движения "внутрь" переходит в радость "освобождения"?
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Андрей Осипов » 07 фев 2021, 15:01

Фукусиме спасибо за "гуся, который снаружи"..
viewtopic.php?p=767931#p767931
Fokusima писал(а):Гусь Снаружи.. Притча Дзен

.. а разница в том..
.. что никакой комнаты нет..


viewtopic.php?p=767960#p767960
Fokusima писал(а):
Воланд писал(а):Ты гусь только снаружи, а внутри тебя чушь.


.. как раз именно об этом.. весь дзен.. древних патриархов..
.. достижение внутренней пустоты.. без содержания..
.. освобождение от всех смыслов.. и знаний
:lol: :lol:
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Андрей Осипов » 07 фев 2021, 15:16

Как можно искать освобождения, стремясь внутрь?
Как такое возможно, если свобода - это стремление наружу, на свободу...
А не внутрь, в еще более маленький каземат.
Как так может быть?
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Кнопка » 07 фев 2021, 21:19

Андрей Осипов писал(а):Как можно искать освобождения, стремясь внутрь?
Как такое возможно, если свобода - это стремление наружу, на свободу...
А не внутрь, в еще более маленький каземат.
Как так может быть?

Как ты выберешься наружу если внутри крепость? Ребёнок набирает вес, потом вытягивается и худеет. Затем опять вширь, потом в рост.
Человек также внутри установки изменил то снаружи начинают меняться события. Но не сразу, нужно время, чтобы событие созрело.
Кнопка
**********
**********
 
Сообщения: 935
Зарегистрирован:
23 дек 2019, 09:20
Откуда: Урай Ханты-Мансийский автономный округ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Андрей Осипов » 09 фев 2021, 14:11

Кнопка писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Как можно искать освобождения, стремясь внутрь?
Как такое возможно, если свобода - это стремление наружу, на свободу...
А не внутрь, в еще более маленький каземат.
Как так может быть?
Как ты выберешься наружу если внутри крепость?
Так правильно, выход из этой крепости находится в самом низу, внутри, а не снаружи...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8574
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: "Внутри" и "снаружи"....

Сообщение Кнопка » 09 фев 2021, 17:34

Андрей Осипов писал(а):
Кнопка писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Как можно искать освобождения, стремясь внутрь?
Как такое возможно, если свобода - это стремление наружу, на свободу...
А не внутрь, в еще более маленький каземат.
Как так может быть?
Как ты выберешься наружу если внутри крепость?
Так правильно, выход из этой крепости находится в самом низу, внутри, а не снаружи...

Понимаешь, если я приведу пример на человеке то мою запись опять отправят в мою тему, поэтому объясню на пальцах. Когда у человека полная задница в делах, в отношениях то нужно будить внутренний ресурс. Я пытаюсь увидеть свои проблемы через медитации. Бывает хочу увидеть одно, но вижу другое. Тогда работаю с тем что вижу. Я закрываю глаза, вижу черную воронку или пятно, оно растворяется и проявляется фото или действие, событие... И вот здесь в этом событии есть обида, зависть.. Тогда прощение, раскаяние, принятие.. От ситуации.

На данный момент я завишу от действий других людей и на внешние обстоятельства не могу повлиять, поэтому работаю над внутренними ресурсами. Стараюсь не терять время.
Кнопка
**********
**********
 
Сообщения: 935
Зарегистрирован:
23 дек 2019, 09:20
Откуда: Урай Ханты-Мансийский автономный округ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.


Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0