Дитя, женщина, мужчина.

Мастерская ума и тела

Модератор: Андрей Осипов

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Анахита » 22 дек 2012, 08:19

В тему из книг Жикаренцева. О мужчине и женщине.
http://zhikarencev.narod.ru/Books/Book8/b8_c_16.htm
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 22 дек 2012, 09:31

Dora писал(а):Неужели Вы за всю свою жизнь не видели не видели женщин, которые генерировали идеи?
Вот тут вы принципиально и ошиблись. Ведь я написал реализации идеи, а не о генерации...
Это принципиальная разница между "генерировать и воплотить", между "подумать" и "реализовать".

Тут очень хорошо видно разделение.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение хохол* » 22 дек 2012, 09:49

Андрей Осипов писал(а):Ведь если человек "недомыслит" у автомобиля двери - его Тело не сможете на нем ездить...

Ну почему же? Первые автамобили как-раз и были без дверей...
Это потом уже тяга к комфорту заставила их приделать для всяких там сибаритов.

Изображение
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16576
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 22 дек 2012, 09:54

хохол* писал(а):Это потом уже тяга к комфорту заставила их приделать для всяких там сибаритов.
:)
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 22 дек 2012, 10:04

Dora писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Правда это или нет?Для меня это "правда" на 99,9%".

Вы снова обманываете, и себя, зачем? Неужели Вы за всю свою жизнь не видели, не встречали женщин, которые дрались и "дрались"; не видели женщин, которые генерировали идеи? Неужели Вы даже не знакомы с примерами из СМИ и других источников?
Вы же не в отшельничестве жили сколько-там-Вам-лет; одна маленькая ложь способна родить одну большую НЕправду; что Вам важно подчеркнуть сейчас, этой темой, чей блеск и чью нищету?
В этой теме я пишу о другом, Дора.

Для обсуждения "блеска и нищеты женщин и мужчин" - отдельную тему открыл.
viewtopic.php?p=379590#p379590
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 22 дек 2012, 11:11

Анахита писал(а):В тему из книг Жикаренцева. О мужчине и женщине.
http://zhikarencev.narod.ru/Books/Book8/b8_c_16.htm
Владимир - очень хороший автор. :)
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Алек » 22 дек 2012, 12:17

Андрей Осипов

Иметь потенциальную возможность» в целом, и «не все можешь (мочь)» конкретно и сейчас - это различные «вещи». Понимание того, что «не все можешь», зачастую становится очень болезненной проблемой для человека, превращающую его жизнь в настоящую трагедию … Но это отдельная тема и мне, честно говоря, не очень хочется о ней говорить …

В условиях проявленного пространственно-временного континуума, равных нет и никогда не будет …
В НИЧТО, в Вечности всё ТОЖДЕСТВЕННО друг другу и одному и тому же НИЧТО …
Любой человек (будь то мужчина или женщина), достигший уровня андрогинного состояния Души, соединяет в самом себе скрытую и потенциальную ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ВСЕГО в НИЧТО и индивидуальность (различие) проявленного и актуального пространственно-временного континуума …

На мой взгляд, Жикаранцев описал проблему очень хорошо и достаточно ясно, однако неполностью, только наполовину или даже натреть … Быть может, так и было им задумано или он это раскрывает в каком-нибудь другом месте ...

В контексте системы противоположностей мужчина/женщина, каждый человек, различными своими аспектами – составляющими, одновременно участвует, по меньшей мере, в двух различных и известных целостных системах (сущностях) …
Одной из них является сама целостная и индивидуальная сущность каждого человека (Тело – Душа – Дух).
Другой является целостная внешняя и условно симбиозная сущность основополагающей общности людей - семьи (мужчина-муж - дети - женщина-жена), в которой он может играть роль «мужчины» или «женщины» или «андрогина».
Необходимым условием устойчивости и гармоничности и той, и другой системы (сущности) является их андрогинный характер, в их целом, т.е. подобие НИЧТО … Поэтому мужчине и женщине вначале такое состояние проще обрести в сущности семьи …
Но даже там есть проблемы, поскольку мужской аспект мужчины не всегда может соответствовать (быть в гармонии – равновесии) с женским аспектом женщины и, наоборот …, а изменять его подавляющее большинство людей еще не научилось … Однако как раз именно благодаря этой проблеме, человек и вынужден обрести такую способность как-то изменять (двигать) степень внешнего проявления своего мужского (женского) начала (именно НАЧАЛА …, здесь Жекаранцев просто трижды прав) … Поэтому одни начинают СТРОИТЬ свою семью из того, что уже ЕСТЬ, а другие, - для которых всегда хорошо лишь там, где их нет, разрушают и бросают то, что есть и начинают искать другой, более предпочтительный и уже готовый вариант …, зачастую, с тем же результатом.
И это не голая теория, это я реализовал в своей собственной семье, правда, сначала интуитивно, а затем уже осознанно …
На эту тему можно много чего сказать …

В самом себе, как в индивидууме, обрести состояние андрогинности гораздо сложнее … Но и результат является несравнимым … По сути дела, человек обретает свою естественную целостность, становится гармоничным, сбалансированным и самодостаточным …
Но самым ценным является то, что человек понимает и переживает неизменную андрогинную природу своей собственной Души, а все её двойственные проявления, – как лишь результат изменения своей локальной и временной «позиции» внутри неё для гармоничного взаимодействия с окружающим миром …, т.е. когда конкретное взаимодействие человека и окружающего его мира, в своем целом, носит андрогинный характер …

О третей сущности, в которую заключен каждый человек (помимо своей собственной, индивидуальной сущности и сущности семьи), как некий её отдельный элемент, скажу немного …

Я даже ещё не знаю, как её назвать. Пока условно назвал её «Ноль-Сущностью» или «Естественным Андрогином» (далее – Сущность).
Каждый человек являет собой ровно половину этой целостной Сущности … Вторая, противоположная половина, этой Сущности существует в т.н. «ортогональном» или «перпендикулярном» мире (относительно нашего) …
Об ортогональном мире я уже немного здесь писал в другой теме … Эти две противоположные половины (мужчина и женщина) одной и той же целостной Сущности, взаимно определяют и дополняют друг друга (взаимодействуют) таким образом, что в своем целом «Ноль-Сущность» всегда и неизменно представляет собой один и тот же Андрогин.
Так что, у каждого из нас действительно есть своя настоящая вторая половинка! ;) ...

Именно из-за действительного существования своей второй половины в ортогональном (невидимом, не воспринимаемом обычным образом или скрытом) мире, мы и ищем её здесь, в своем мире … По сути дела, становясь на Путь реализации в сущности своей семьи и в своей собственной сущности (половине «Ноль-Сущности») состояние андрогина, каждый человек, в той или иной степени, уподобляется состоянию «Естественного Андрогина» …
Это как раз тот уникальный случай во ВСЁМ Бытии, когда отдельная часть Целого, способна заключить (уместить) в самой себе ВСЁ это самое Целое!
Индивидуальный андрогин - это Середина между Андрогином "Ноль-сущности" и андрогином сущности семьи, поэтому имеет такое ключевое значение для каждого человека ...

Еще хотел немного добавить по поводу того, что Жикаранцев назвал «сдвоением» и «строением» … А именно, я хотел бы показать их взаимосвязь …

Любая проявленная степень одной из двух противоположностей указывает лишь на то, что в ней преобладает эта самая противоположность, а её другая противоположность – антитеза оказывается поглощенной, и потому пребывает в ней же, но в своем скрытом состоянии … Именно поэтому в любой степени проявления «добра», всегда можно заметить и рассмотреть (но не очами …) соответствующую ему скрытую в нем долю «зла» и, наоборот …
Способность в любой проявленной противоположности «видеть», заключенную и скрытую в ней антитезу – это и есть то, что Жикаранцев назвал сдвоиванием противоположностей … Эта способность присуща мудрецам или т.н. дваждырожденным …

Однако если рассмотреть полную группу (все возможные варианты) соотношений между собой двух противоположностей в одном и том же проявлении, то помимо преобладания одной из них (двух противоположностей), существует так же такой третий и уникальный вид их соотношения, в котором они РАВНЫ … И, с точки зрения, этих самых противоположностей, такое их проявление носит НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ характер, выпадающий за рамки плоскости или шкалы этих противоположностей …
Этот неопределенный характер проявления противоположностей в одном и том же, раннее я уже называл Серединой, Центром, андрогинном и т.п. …
В любом случае, именно в Середине (Андрогине) проявляется (возникает) совершенно новое, ТРЕТЬЕ качество, отличное от двух изначальных противоположностей …
Причем, в Середине (в Андрогине), две противоположности, в своем равновесном (гармоничном) соотношении между собой и ТРЕТЬЕ, неопределенное (с точки зрения этих противоположностей) и новое качество, образуют свое естественное ТРИЕДИНСТВО, или Строение (по Жикаранцеву) … Конечно же, если я его правильно понял по столь короткому отрывку текста …
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован:
30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 25 дек 2012, 07:23

Раньше между ребенком и взрослым (мужчиной и женщиной) - лежала четкая грань, которую взрослые проводили для детей в определенном возрасте. Разрешая/обучая пользоваться определенными энергиями на свое личное усмотрение. Проводили отдельно для мальчиков и отдельно для девочек, так как энергии - разные. Сейчас этой границы почти нет. "Каша" из детей, женщин и мужчин не пошла на пользу многим людям, так и не сумевшим повзрослеть и мучающимся от этого всю жизнь.... Некоторые, по незнанию, не сделавшие во-время , этого основного человеческого перехода ("энергетической сборки" (с)) - так и остаются "в аду сомнений", на распутье, разрываемые на части несовместимыми требованиями между мужчиной и женщиной. Кто-то скрывает эту непройденность за борьбой за свободу женщин, кто-то за свободу от любого пола, а кто-то просто за болью потерянного безмятежного детства... А всего-то, для счастья, нужно просто быть, "быть ребенком", "быть мужчиной", "быть женщиной", не путая эти роли но и не пытаясь избавиться от данного напрокат Тела. Но никто из взрослых им ничего не сказал и не напомнил об этом.... Так как взрослые сами все забыли в спешке "прогресса" и погони за "безопасностью, удовольствиями, силой и властью".
Инициация взросления в различных культурах
С.А. Белковский писал(а):Инициация взросления в различных культурах
Кризис, охвативший современную культуру, особенно сильно отразился на институте воспитания. Наиболее ярко это проявляется в современной проблеме подростков, кризисе подросткового возраста, грозные симптомы которого мы видим в росте числа преступлений, наркомании и самоубийств именно среди этой возрастной категории. Вместе с тем, подростковый возраст, будучи переходом от детства к взрослости, уже сам по себе является трудным, кризисным моментом в развитии личности. Тревожные симптомы говорят о том, что современная культура и цивилизация не справляются с этим кризисом и не в состоянии помочь личности неизбежно проходящей через него. Поэтому многие исследователи обращаются к опыту прошлых культур, чтобы найти подсказки, модели и ценные идеи в решении проблемы подросткового кризиса. Современные исследования в антропологии, религиоведении и психологии культур дают богатый материал для сравнений и возможных выходов из создавшегося тупика.
Одной из наиболее интересных в этой связи является практика инициации взросления в древних культурах. Инициация была одним из "ритуалов перехода", сопровождающих наиболее значимые социально-личностные изменения в жизни человека: рождение, взросление, брак, зрелость, смерть и пр. "Выражение "ритуал перехода" показывает, что человек перешел с одного уровня своего опыта на другой. Совершение ритуала перехода говорит о социально признаваемом праве на изменение или трансформацию - праве вступить на новый уровень своего развития..." (Э. Эрриен). Т.е., как бы сдать экзамен на новый уровень своей личностной и социальной зрелости и получить новые инструкции для правильного прохождения новой стадии жизни.
Институт "инициации" очень древен, его находят в самых архаических культурах - у австралийских аборигенов и жителей Огненной Земли. В той или иной форме он присутствует во всех культурах. Инициацию взросления проходили все подростки мужского и женского пола данного сообщества в возрасте примерно 11-13 лет (иногда - 13-15 лет). Ритуалы, практики и идейный контекст инициации тесно связаны с ведущей идеологией, мифологией племени, сообщества. Это приобщение (не в теории, а на собственном опыте) к ценностям взрослых, к знанию взрослых и к личностным характеристикам и способностям взрослого человека. Как писал ведущий исследователь мифологии Мирча Элиаде, инициация позволяла подростку постичь "тройное откровение: откровение Священного, Смерти и Сексуальности". Все три вида опыта отсутствуют у ребенка. Инициируемый узнает о них, принимает их и включает в структуру своей новой - взрослой - личности. Кроме того, посвящаемый уподобляется культурному идеалу племени, представленному в виде обожествляемого первопредка, героя или божества, легендарный и трудный путь которого он и повторяет в инициации. Вся инициация, ее антураж и события насыщены глубочайшими символами и являются проигрыванием сокровеннейших мифологем племени.
Не претендуя на исчерпывающую картину, опишем кратко примерный ход инициации. По достижении возраста инициации всех девочек и мальчиков племени забирают из семей. Мальчиков уводят в глухое место в лесу, джунглях или дикой, пугающей местности и собирают в группы под руководством специального наставника - посвятителя. Там они живут в особой хижине, им запрещено общаться с кем- либо, заниматься привычными делами до окончания инициации. Каждую девочку также забирают из семьи и помещают в отгороженный темный угол или уединенную часть дома, где с ней никто не общается. Затем девочек также собирают в группы под руководством опытной старой женщины, которая учит их женским, священным ремеслам и наукам (ткачество, плетение, вязание, деторождение), посвящает в культ плодородия, учит искусству любви.
Лес, мрак, джунгли являются символом "потустороннести", смерти, входа в космическую Ночь, первоначальный Хаос, т.е. возвращения в начало цикла. Подросток должен символически умереть как Ребенок и родиться как Взрослый, начать новый цикл. Хижина для посвящения - символ утробы матери, в ней проходит часть тяжелых испытаний и обучение мифам о происхождении мира, секретным традициям племени, тайным именам богов и т.д., которые известны только взрослым, т.е. посвящение в идеологию и социальные установления племени.
Главной темой инициации является переживание посвятительной смерти. Посвящаемых закапывают в землю, иногда заваливают сухими деревьями, делают им соответствующую раскраску, в некоторых племенах инициируемые имитирую поведение мертвых. С этим же переживанием связаны суровые, порой жестокие испытания, которые должен вынести посвящаемый. Это ритуальные пытки, такие как бичевание, избиения, обрезание, вырывание зубов, отрубание пальцев, голодание, лишение сна и пр. Нанесение татуировок, насечек, надрезов на коже, символизирующих смерть и воскрешение. Затем следует переживание возрождения, нового рождения, рождения себя в другом качестве. Посвящаемым дают новые имена, обучают новым, секретным словам, языку, иногда их заново учат ходить, кормят как маленьких, т.е. имитируют поведение новорожденных.
Завершается инициация грандиозным праздником, на котором сообщество приветствует и почитает своих новых членов, обращается с ними как со зрелыми, взрослыми, социализируя и утверждая их новую роль, новую идентичность.
Как уже говорилось ранее, инициации взросления носили повсеместный и обязательный характер в древних обществах и продолжают существовать ныне в сохранившихся архаических культурах (например, у индейцев Северной Америки, у бушменов Африки и пр.). В большинстве цивилизованных обществ ныне сохранились лишь "рудименты" инициаций, утратившие свой глубинный смысл и структуру. Примерами этого могут служить: прием в скауты/пионеры, профилирующее тестирование в 11-12 лет, некоторые религиозные обряды - обрезание, скаутские/пионерские лагеря и отряды, походы и трудовое обучение у мальчиков и домоводство у девочек и некоторые другие.
В последнее время ряд психологов и исследователей разработали методы и психотехнологии, основанные на практике инициаций. Примером может служить семинар-тренинг "Визионерский Поиск" (Vision Quest), разработанный еще в 1973 году Томасом Пенксоном (США). Он использовал одноименные церемонии и ритуалы перехода американских индейцев в своей работе с детьми, подростками, молодежью и наркоманами. Для индейцев Визионерский Поиск ускорял их социально-психологический рост в потенциально кризисный период изменения и перехода от юности к зрелости, на жизненно важной стадии формирования в душе образа своего "я", само-идентификации.
Семинар Т.Пенксона состоит из четырех стадий. Первая - это подготовка, инструктаж, создание контекста и правил работы с внутренним миром, групповое обучение умению видеть и принимать свои чувства, интуиции, сны, страхи и их соотнесенность с внешней реальностью и жизнью личности. Вторая - это очищение, пост и омовение, отпускание обычного, эго-центрированного сознания. Третья - период одиночества и изоляции среди дикой природы, где участники входят в особое состояние сознания, вызванное церемониями, голоданием, отрешением от структуры их нормативной реальности и переживанием того, что означает быть естественным природным существом в природном мире. Все это позволяет войти в контакт с более глубокими уровнями их существа, и, пройдя через свои страхи, беспокойства и подавленные эмоции, рассмотреть свои системы убеждений и установок, подумать над вопросами типа "кто я?", "куда я иду?", "что я делаю со своей жизнью?". Четвертая стадия - это коллективное празднование нового обретенного смысла себя и церемония воссоединения с социальным миром. Это интерпретация и интеграция переживаний Визионерского Поиска в текущую жизнь.
Пройдя через эмоциональное очищение, участники курса часто открывают и/или укрепляют свои внутренние ресурсы, способности и умения справляться со стрессом (стрессом взрослого, т.е. получают пропуск во взрослую жизнь) и страхом неведомого. Успешное переживание трудностей на опыте подтверждает и утверждает скрытую силу личности (т.е. рождение зрелого "я"). Участники говорят о более глубоком доверии к себе, уверенности в себе и в том, как они и вселенная совместно создают их жизнь и судьбу. Люди начинают лучше относиться к себе и другим, обретают чувство оптимизма в отношении управления своей жизнью. Эта информация не является чисто умозрительной, концептуальной теорией из книжек, напротив это - опытное внутреннее знание себя и своей реальности. Происходит изменение многих ограничивающих стереотипов системы представлений и поведенческих шаблонов. "Участники завершали семинар с глубоким чувством личной, социальной и духовной идентификации. Это было собственное, непосредственное чувство своего "я", основанное на прямом опыте. Вместе с этим возникало сильное понимание предназначения жизни и осознанная, выстраданная решимость "жить как взрослый воин", т.е. принимая полную ответственность за свои действия во всех сферах своей жизни" (Т. Пенксон).
Исследования в глубиной психологии и мифологии (К.Г. Юнг, М. Элиаде, С. Гроф) показывают, что переживание "смерти - возрождения", "перехода" являются архетипическим процессом, т.е. проявлением механизмов бессознательного ("коллективного бессознательного" по К.Г. Юнгу). Это означает, что "ритуал перехода", инициация соответствует динамике архетипических процессов (и является ее выражением) в данный период развития личности. Т.е., можно сказать, что подростковому возрасту внутренне присущи свои архетипические темы, ситуации, потребности и психологические состояния. Они будут спонтанно проявляться в подростковый период в той или иной форме. Это такие темы как: побег/уход из дома, самостоятельность, риск, независимость, стремление к проверке/испытанию себя, утверждение себя в новом качестве, утверждение себя в группе себе подобных, разрушение родительских стереотипов и привязанностей к родителям, встреча с хаосом и стремление пройти через него, сексуальность, испытание себя болью, поиск примера, подражание герою, подвиги и т.д.
Любопытно отметить, как эти темы проявляются в жизни современных подростков - в культурах, где больше не существует института инициации. Действительно, это и подростковые группировки, с их жестокими правилами и ритуалами, сексуальной распущенностью, татуировки и испытания себя на боль, поклонение кумирам эстрады и спорта, "геройство", "подвиги", бунт против родительских авторитетов, интересы с темам смерти и хаоса (специфические стили рок-музыки, кино) и пр. Как видно, эти темы находят свое выражение, но большей частью в хаотических, деструктивных формах. Все это можно рассматривать как суррогаты инициации или псевдоинициацию. Нашей культуре, не имеющей осмысленных ритуалов инициации, не достает психо-социально-духовных средств для поддержки индивида, проходящего процесс личностного изменения.
Ритуалы перехода, инициации архаичных культур проигрывали вовне темы бессознательного, позволяя их встретить осознанно, снимая, таким образом, внутреннюю напряженность, присущую данному возрасту. Они направляли, сопровождали и социализировали этот бессознательный поток, создавая безопасный контекст для его проявления. Подросток, очевидно, не в состоянии в одиночку справиться с наплывом этих архетипических сил конструктивным образом, отсюда и вытекает необходимость в создании социально-психологических аналогов инициации для современных подростков. Как мы уже упоминали, отчасти эта проблема начинает решаться с помощью современных методов психологического консультирования и психотерапии. (Еще один пример: разработанные американским психологом Филлис Кристэлл "ритуалы отсечения мешающих росту уз", где используется работа с образами и осознанием родительских программ, заложенных в детстве.)
Эта проблема имеет и еще один любопытный аспект. В психотерапии в последнее время появился термин "парентэктомия" для обозначения процедуры освобождения от родительских пут, установок, запоздалого подростка. "Запоздалым подростком" в данном случае может быть и вполне солидного возраста человек, так и не сумевший стать психологически, личностно взрослым, "застрявший" в инфантильной зависимости от родителей или значимых других. Очевидно, он так и не прошел своей "инициации взросления", не умер как ребенок и не родился как взрослая самостоятельная личность. Такой индивидуум нуждается (лучше поздно, чем никогда) в психологической помощи.



Крейзи анализатор писал(а):Инициация. Как можно сделать из мальчика мужчину в современном обществе?
Во всех "примитивных" племенах, существует обряд инициации - момент, когда мальчик становится мужчиной. Выжить в лесу, простоять 3 дня на дереве на одной ноге, убить льва... При всем том, что это сам по себе момент "доказательства", в который мальчик проходит через боль и страх, этот обряд - это как диплом, знак, а не трансформирующий момент.

Сам факт наличия этого ритуала всю жизнь готовит мальчиков к тому, что у них есть безответственное детство и ответственная жизнь взрослого. И это всю жизнь их готовит к тому, чтобы в один момент переключиться с поведения ребенка на все присущие взрослому мужчине поведенческие и экзистенциальные шаблоны.

Современная культура и инициация

В нашей культуре обряд инициации какое-то время замещала армия, перед этим - кадетские корпуса и училища. И мальчики и общество гордились тем, что мальчики там становятся мужчинами. Но в совсем современном обществе такого общественного ритуала просто нет. От той же армии, гораздо пафоснее отвертеться, а если ты туда попал - и ты сам, и общество считают, что тебе "не повезло". Именно поэтому, взрослые лбы (такие как я, например) - часто страдают инфантилизмом: на уровне осознания внутри нет границы, ребенок я или взрослый. Детство затягивается.

Тем не менее, то, в чем есть природная потребность - находит, как проявиться. Существует куча способов "псевдоинициации". Начиная с того, что отец может своим примером приготовить ребенка ко взрослой жизни (но также может и помешать, если реализовывает свои комплексы на нем или не умея создать достаточных условий, не будучи хорошим психологом), и заканчивая различными трансформирующими событиям - такими как тяжелая утрата или моментами повышенной опасности для жизни, школой "улиц" и молодежными бандами. Инициация происходит в тяжелом спорте, в боевых искусствах - за счет тренеров и мастеров. Но это не общественное явление, это случайные личности берут на себя ответственность за свой вклад в общество.

Не последнее место в этой иерархии занимает осознанная инициация. Когда человек понимает необходимость взросления и запускает этот процесс. Одновременно быть и учеником-ребенком, и мудрым учителем-взрослым - намного сложнее, поэтому это самый сложный путь, и часто занимает гораздо большее время. Ошибки на этом пути достаточно болезненны - ведь доверие учителю снимает большую часть проблем с ребенка - и он считает, что "все правильно", а учитель свою боль тоже не показывает - он "уже там", и знает, куда направлять. Только большое внутреннее намерение "я все-равно дойду", а также "я не могу иначе" - заставляют скрипя зубами двигаться дальше.

Другие варианты? Что сейчас?

Сейчас образуется довольно много учебных курсов для детей на стадии взросления, учитывающие многие аспекты, но я не знаю, насколько они готовят мальчиков и могут ли они вырасти в стандарт (если вы знаете, подскажите). Элементом пути инициации в том числе становится бизнес и предпринимательство. Но простота, низкий барьер входа, наличие большого количества руководителей (которые управляют, но не растят смену) делают возможным в бизнес все еще играть с детской точки зрения довольно долго.

С другой стороны, инициация (особенно ранняя) перестает носить жизненно необходимый характер. Для выживания этого уже не требуется, уровень жизни высокий, продолжительность жизни вырастает. Мое ощущение, что отсутствие внутреннего взросления вовремя, сильно сказывается на самой психике мальчика (должен быть уже взрослым, а не получается) и на окружающих его людях и семье, которые ждут от него взросления.

Я верю, что такой необходимый общественный ритуал или взаимозаменяемых ритуалов, как инициация мальчиков, все-таки родится для современного общества. Либо общество стагнирует и загнется. Либо опустится до нового витка развития, когда инициация станет необходимой для выживания.

А вы как думаете?
Что в текущих условиях может стать достойным стандартом инициации?
Или, если ничто, то как Вы видите, куда придет общество без него?



Остров Книг - Ответы православных священников на насущные вопросы писал(а):Инициация девочек

Как и везде в мире, в Австралии инициация девочек проще, чем инициация мальчиков.[240] При первых признаках зрелости девочек отделяют от основного поселения и посыпают на несколько дней в изоляцию. Разрыв с миром детства провоцируется физиологическими симптомами менструации. По этой причине инициация девочек в большой степени индивидуальна. Во время периода изоляции девочек учат старшие женщины. Девочки узнают песни и определенный мифы, и в особенности — поведение и обязанности замужних женщин. Заключительная церемония проста, но существенна. Среди некоторых прибрежных племен северной Австралии женщины раскрашивают девочку охрой и богато украшают. «В кульминационный момент все женщины сопровождают ее на заре к потоку пресной воды или лагуне».[241] После ритуального купания ее с процессией ведут в «основное поселение под шумные возгласы одобрения, и ее социально принимают как женщину».[242] Самый существенный ритуал — торжественное представление девочки общине. Ее показывают как взрослую, то есть, что она готова принять способ существования, приличествующий женщине. Это церемониальное объявление о том, что таинство свершилось. «Показать что-то церемониально — знак, объект, животное — значит провозгласить священное присутствие, приветствовать чудо толкования (hierophany). Этот обряд, простой сам по себе, указывает на архаичное религиозное поведение. Очень возможно, что это церемониальное представление посвященной девочки представляет самую раннюю стадию церемонии».[243]
В других местах инициация девочки включает искусственную дефлорацию, за которой следует ритуальное сношение с группой мужчин.[244] X.Базедов упоминает «курительную церемонию» и ритуал купания среди ларагиа и вогаидж.[245] В Великой пустыне Виктория после изоляции девочку отводят в буш и там разрезают ей плеву. «На следующий день ее раскрашивают красной охрой и белой глиной и украшают коротенькими ожерельями, а жемчужная раковина, с ее свойством „даровать жизнь“, возвращает ее к жизни».[246]
Такие операции и искусственная дефлорация, а также церемониальное групповое сношение с молоденькой девушкой — вероятнее всего, искажения ритуала и ритуалы, изобретенные мужчинами и навязанные женщинам на определенной стадии растущей власти мужчин. Но точно так же, как и в случае с мальчиками, ритуалы зрелости для девочек — только начало ее инициации. В некоторых случаях можно говорить даже о постепенных стадиях инициации. Среди племен северо-восточной Австралии «с сексуальной зрелостью девочка может принимать участие в женских тайных ритуальных танцах корробори. После того как у нее рождается ребенок, она может помогать в обрядах, проводимых для ее родственниц. Позднее она постепенно узнает песни, которые дарагу (= священны) и гунбу (= табу) для мужчин, а в старости она руководит процедурами и становится ответственной за передачу своих знаний следующему поколению женщин».[247] Рождение ребенка составляет особенное таинство. Филлис Каберри было труднее собрать тайные песни, которые поют при рождении, чем получить от мужчин информацию относительно инициации мальчиков,[248] у большинства племен Северней Территории и в соседних районах у женщин есть свои тайные ритуалы, на которые мужчины не допускаются.
Кроме внешней инициации - для некоторых людей могла быть и внутренняя, в которой участвовали уже "ангелы", "энергии"...... Иногда вот так:

Изображение

У кого как. У такого внутреннего события есть достаточно четкие возрастные границы.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Виталий » 25 дек 2012, 12:22

вчера услышал разговор по мобилке одной девушки, новая народная мораль: "кто последний - тот и папа"...
Уже не бросаются в омут головой как шевченковская Катерина. Другие нравы.
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3490
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 25 дек 2012, 14:19

Виталий писал(а):вчера услышал разговор по мобилке одной девушки, новая народная мораль: "кто последний - тот и папа"...
Уже не бросаются в омут головой как шевченковская Катерина. Другие нравы.
Жестко конечно.
Но взаимодействие мужчин и женщин постелью не ограничивается. Сексуальные отношения - это то ,что на поверхности.С этим более-менее понятно. С другими, не менее важными областями - гораздо мутнее.... Тем более, что некоторым мужчинам до второй инициации еще расти.

После женской и мужской подростковой инициации - изменяется ответственность между мужчинами и женщинами. Мужчина отвечает за материальную сторону, за успешное взаимодействие с природой, стихиями, другими народами.
Мужчина ответственность несет за поступки и мысли.
Поддерживает внешнюю, материальную форму существования. Женщина - отвечает за наполнение этой формы.

Женщина несет ответственность за свои чувства.
За отношения между живыми существами. Если совсем упрощенно - мужчина отвечает за пол, стены и крышу дома. За их наличие, состояние. А женщина отвечает за "атмосферу в доме".

Мужчина живет так, как может/умеет думать и делать. С 21 года - в основном отвечает за действия. За мысли - гораздо позже...
Женщина же живет так как умеет/может чувствовать.
Ребенок (до 18-21 лет) не несет ответственности ни за действия, ни за мысли, ни за чувства. За все это в ответе его семья, родители.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 25 дек 2012, 14:21

Андрей Осипов писал(а):Мужчина живет так, как может/умеет думать и делать. С 21 года - в основном отвечает за действия. За мыли - гораздо позже...
Женщина же живет так как умеет/может чувствовать.
Если действия и мысли легко различать(их видно и слышно), то с чувствами - гораздо сложнее. Кто-то называет это психоэнергетикой, кто-то отношениями, кто-то тонкими энергиями. Некоторые люди даже своих эмоций не различают, не то, что чувств...

Поэтому так сложно нести ответственность за свои чувства. Мир "отвечает " мужчине на "правильные мысли и действия", женщине - на "правильные чувства". Если первое - еще как-то представимо, то со вторым....
Может вот так:

Изображение

Ведь чувства - это не только то, что человек воспринимает, но и то, что человек излучает в мир.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Виталий » 25 дек 2012, 20:02

В Китае 34-летний Чжан Фенг подал в суд на бывшую жену за то, что она родила ему некрасивую дочь

В тот день, когда Чжан Фенг впервые увидел свою новорожденную дочь, он был поражен ее внешностью настолько сильно, что даже обвинил жену в неверности: новорожденный ребенок имел очень непривлекательную внешность и был совершенно не похож ни на мать, ни на отца. Мужчина даже сделал генетическую экспертизу для того, чтобы подтвердить свои подозрения о том, что ребенок рожден не от него. Результат генетической экспертизы однозначно указывал на то, что именно он является отцом ребенка.

Только после его многочисленных настойчивых расспросов жена призналась, что изменила свою внешность с помощью пластических операций задолго до свадьбы. Оказалось, что невероятно привлекательная внешность жены Чжан Фенга является результатом работы искусного пластического хирурга, которая стоила его жене $100 тысяч.



После того, как раскрылась причина непривлекательной внешности новорожденной девочки, Чжан Фенг немедленно развелся с женой и подал на нее в суд иск о взыскании в качестве морального ущерба $120 тысяч.

Суд удовлетворил иск, так как судьи признали, что ответчица действительно склонила мужчину жениться обманом, скрыв свою истинную внешность путем уничтожения абсолютно всех своих фотографий до пластических операций. Единственное свидетельство ее настоящей внешности осталось только в архиве клиники пластической хирургии, и именно эти фотографии стали решающим фактором для суда.
http://deti.mail.ru/news/muzh_podal_v_s ... uyu_dochy/
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3490
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 27 дек 2012, 11:34

Ивва писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Ускоряться не стоит в любом случае, потеряете направление. Торопливость не нужна.
Я не чувствую себя настолько сильной, чтоб противостоять, а уж прогибаться - тем более.
Для этого не нужна сила. Противостояние, победители и проигравшие - это все мужские, силовые игры. Но Силой управляет Любовь. Сила женщины - в ее чувствах, отношениях к окружающим, которые не меняются, даже если она прогнется. У Сердца, у любви - другой мир. Для жизни в нем - необходима энергетическая устойчивость Тела. Это и преподавалось у Кузнецова. Энергетическая устойчивость - это когда любимое, предметы, люди - не разрушают отношения, чувств. Когда Ум не перегружает Тело чужими (неподъемными) задачами. Энергетическая устойчивость возвращает радость Телу и дает возможность свободно любить, не перегружая себя. Энергетическая устойчивость нарабатывается активным вниманием к своему Телу - иога, дыхательные техники, медитации. В условиях пониженного внешнего информационного потока.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Ивва » 27 дек 2012, 11:47

Андрей Осипов, спасибо, поняла необходимость физических упражнений со вниманием.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Андрей Осипов » 27 дек 2012, 12:09

Ивва писал(а):Андрей Осипов, спасибо, поняла необходимость физических упражнений со вниманием.
Да. Упражнений с положительным вниманием к своему Телу и своим действиям.
Если качество (одобрительность, положительность внимания к своему Телу) внимания упало - ничего не делать, а вернуть положительность, и только потом продолжить.
Никаких занятий "через силу", никаких "побед над собой".
Устойчивость вырабатывать, а не силу.

Никакой торопливости.
Если что-то не получается - сделать то же самое, но в два раза медленнее.
Пока рот сам по себе до ушей не растянется... :)
Ивва писал(а):Андрей Осипов, спасибо, поняла необходимость физических упражнений со вниманием.
Постепенная работа, развитие:
Да, приходится самостоятельно компенсировать недостаток положительного внимания к своему Телу от родителей. На это нужно время - но оно того стоит, вернуть Радость Телу..... Тогда и на Любовь к другим людям хватит сил.

Экстренная помощь:
В случае неожиданного появления эмоций - очень важно внимание именно к своему Телу, к ощущениям ( практически как к ребенку). В случае, когда "захватывают эмоции" - для возвращения управляемости и гармоничного состояния - хорошо помогает сосредоточение, сужение внимания на своих ощущениях, только до границ своего Тела, убрав его от внешних источников.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7149
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Levis » 27 дек 2012, 12:20

Андрей Осипов - вот эта ваша мысль меня поразила:
Андрей Осипов писал(а):Да, приходится самостоятельно компенсировать недостаток положительного внимания к своему Телу от родителе


Я правда чуть иначе работаю, но сами идеи замечательные!
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Посвященный
Посвященный
 
Сообщения: 28896
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

Re: Дитя, женщина, мужчина.

Сообщение Ивва » 27 дек 2012, 12:41

Андрей Осипов, а если положительные эмоции к Телу притягиваются в одно место и возникает нечто вроде страха, словно клокочет, появляются сомнительные мысли, нужно продолжать внимание к этому участку или переключиться на что-то другое?
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1