Живое Слово
Модератор: Эйя
Re: Живое Слово
Николай Носков - Исповедь
Не осуждай меня, Господь,
За то, что в жизненном смирении
Я не пытался побороть свое земное назначенье
Не осуждай меня, Господь.
И не скитался по отчизне
Я долго шел к тебе по жизни
Не осуждай меня, Господь
За все, что сделалось виною,
За то, что именем твоим
Я называл совсем иное
За то, что сослепу внимал
Чужим посулам и обетам,
Я так давно тебя искал,
Что позабыл твои приметы
Не осуждай меня, Господь
За то, что я по пустякам
Тебя молитвой не тревожил
А ныне здесь у алтаря стою с протянутой душою,
Чтоб милосердие даря, ты принял жертву от изгоя
Не осуждай меня, Господь.
Не осуждай меня, мой Бог,
Не дай забыть твое величье,
Но дай на огненном витке
С надеждой слышать вдалеке:
«Господь с тобой, с тобою».
Но дай на огненном витке
С надеждой слышать вдалеке:
«Господь с тобой, с тобою».
Не осуждай меня, Господь.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
О посмертном опыте _ Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Что такое ДУША? Из чего она состоит. Что надо знать о ДУШЕ!
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
РЕКВИЕМ. Нина Шацкая, стихи Анна Ахматова, музыка Злата Раздолина
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,
- и будет вам. / От Марка 11:24
21.мин.- испытал Благодать
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
О том, как узнавать волю Божию
Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить. Одним словом, быть умным для этих людей означает просто добиться успеха в земной жизни..........
....Конечно, многих людей такое откровенно низкое понятие о человеческом уме не удовлетворит, и они на вопрос, кого можно назвать умным, скажут, что умный – это тот, кто получил хорошее образование, приобрел широкую эрудицию, владеет несколькими языками, много путешествовал, много знает и тому подобное. «Вот с таким человеком бывает интересно и полезно общение, – скажут они, – вот такие люди действительно являются умными». Еще некоторые скажут, что умный – это человек опытный, проницательный, знающий жизнь и людей и умеющий применять эти знания в своей жизни. Такие или подобные ответы дают обычно мирские люди на вопрос о том, кого можно считать умным.
Христианство, однако, отвечает на этот вопрос совсем по-другому. Вот что говорит преподобный Антоний Великий: «...Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни поистине должны именоваться умными людьми. .........
Точно так же говорит об этом предмете и преподобный Иоанн Лествичник, для которого быть умным означает исполнять волю Божию на всякое время, на всяком месте и во всяком деле. То есть умен и мудр по-настоящему лишь тот, кто в любой ситуации знает волю Божию и старается ее исполнить. Именно такой мудрости учит нас и Священное Писание, когда говорит устами апостола Павла: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». ........
Собственно, чью еще волю, кроме воли Божией, может исполнять человек? По словам преподобного Серафима Саровского, человек может исполнять три воли: первая – это воля Божия, вполне совершенная и спасительная; вторая – это воля самого человека, которая даже когда она не гибельна, то все равно не является спасительной, и, наконец, третья воля – демоническая, вполне и всегда гибельная. ......
Возможно ли человеку узнать волю Божию, и если возможно, то как это сделать? Святые, например, знали волю Божию непосредственно от Бога. Преподобный Серафим Саровский мог прямо ответить человеку, спрашивающему о монашестве: «Нет тебе дороги в монастырь». Или человеку, спрашивающему о женитьбе: «Богу не угоден этот брак», или еще кому-то: «Ты выйдешь замуж за такого-то человека, и брак этот будет счастливым». И ошибок у него не было никогда, потому что он ничего не говорил от себя, но лишь то, что узнал от Бога. Точно так же знали волю Бога и другие великие Его угодники.
..... По мере того как человек приближается к Богу, он приемлет от Него дар духовного рассуждения и становится способным безошибочно узнавать Его волю.
Что такое дар духовного рассуждения? По словам старца Паисия Святогорца, духовное рассуждение – это очищенность, Божественное просвещение, духовная ясность. К стяжанию этого дара и должны всячески стремиться христиане. Для тех же, кто пока не достиг этой высокой меры, существуют некоторые способы, которые могут помочь на пути изучения этой науки. Перечислим основные из них.
Итак, во-первых, тот, кто хочет исполнить в своей жизни волю Бога, непременно должен читать и внимательно изучать Его Слово – Священное Писание, в котором Сам Господь открывает Свою волю человеку. И не просто надо читать Писание, но нужно исполнять в жизни то, что там написано. То есть нужно стараться применить слова Писания к каждой жизненной ситуации. ..... Человек, сообразующий свои действия со Словом Божиим, будет постепенно возрастать в познании воли Божией.
Во-вторых, тот, кто хочет исполнять волю Божию, должен читать жития и творения святых отцов. .....
В-третьих, есть еще один способ, как узнать волю Божию: спросить у своего духовника или у духоносного старца. Однако к духовнику и старцу нужно обязательно приходить с верой, а свой вопрос предварить молитвой к Богу, чтобы Он открыл Свою волю через Своего служителя. ....
Когда нет возможности спросить у духовников или у святых, существует еще один
4 способ, как узнать волю Божию: молитва к Богу о вразумлении. Святые отцы учат, что хорошо три раза молиться перед тем, как принять какое-либо решение. Преподобный Иоанн Пророк говорит, что когда ты не можешь спросить своего старца, то надо трижды помолиться о всяком деле и после этого смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, – и так и поступать; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу. В том случае, когда дело не требует быстрого решения, святой Иоанн советует молиться три раза в течение трех дней. Ибо и Спаситель наш отходил трижды для молитвы и, молясь трижды, произносил одни и те же слова.
Сходно со святым Иоанном рассуждает старец Паисий Святогорец. По его словам, для того, чтобы во всяком деле исполнить волю Божию, нужно, во-первых, помолиться, во-вторых, подумать (так как не напрасно Бог дал нам голову) и, в-третьих, – действовать. И это очень мудрое правило, ибо молитва освящает разум человека, так что он становится способным находить правильное, то есть согласное с волей Божией решение.
Все вышеизложенные правила в каком-то смысле суммирует наставление святителя Филарета, митрополита Московского, который на вопрос о том, как узнать волю Божию, говорит следующее: «Воззови словом Павловым:
Господи! Что повелишь мне делать? Угодно ли Тебе, Господи, предпринимаемое мной? Если угодно, благослови; если неугодно, не допусти меня сделать неугодное Тебе. И потом слушай, что скажет тебе Господь – в Своем слове, в твоем разуме, в твоей совести, в советах людей мудрых и благочестивых и во внешних указаниях и знамениях».
Итак, братия и сестры, мы должны, используя все перечисленные средства, учиться великой науке – знать и исполнять волю Божию во всякое время, на всяком месте и во всяком деле. Потому что если мы не творим волю Божию, то творим или свою собственную волю, или волю бесов, – и обе они не приводят нас ко спасению, но, напротив, ведут к гибели. Единственная благая, спасительная и совершенная воля – это воля Господа Бога, нашего Создателя. Только Он один знает, каким путем спасти каждого из нас. Только Его воля есть наше освящение и спасение. Его совершенную волю и должны мы всячески искать, узнавать и исполнять во все дни жизни, по слову главной нашей молитвы: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить. Одним словом, быть умным для этих людей означает просто добиться успеха в земной жизни..........
....Конечно, многих людей такое откровенно низкое понятие о человеческом уме не удовлетворит, и они на вопрос, кого можно назвать умным, скажут, что умный – это тот, кто получил хорошее образование, приобрел широкую эрудицию, владеет несколькими языками, много путешествовал, много знает и тому подобное. «Вот с таким человеком бывает интересно и полезно общение, – скажут они, – вот такие люди действительно являются умными». Еще некоторые скажут, что умный – это человек опытный, проницательный, знающий жизнь и людей и умеющий применять эти знания в своей жизни. Такие или подобные ответы дают обычно мирские люди на вопрос о том, кого можно считать умным.
Христианство, однако, отвечает на этот вопрос совсем по-другому. Вот что говорит преподобный Антоний Великий: «...Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни поистине должны именоваться умными людьми. .........
Точно так же говорит об этом предмете и преподобный Иоанн Лествичник, для которого быть умным означает исполнять волю Божию на всякое время, на всяком месте и во всяком деле. То есть умен и мудр по-настоящему лишь тот, кто в любой ситуации знает волю Божию и старается ее исполнить. Именно такой мудрости учит нас и Священное Писание, когда говорит устами апостола Павла: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». ........
Собственно, чью еще волю, кроме воли Божией, может исполнять человек? По словам преподобного Серафима Саровского, человек может исполнять три воли: первая – это воля Божия, вполне совершенная и спасительная; вторая – это воля самого человека, которая даже когда она не гибельна, то все равно не является спасительной, и, наконец, третья воля – демоническая, вполне и всегда гибельная. ......
Возможно ли человеку узнать волю Божию, и если возможно, то как это сделать? Святые, например, знали волю Божию непосредственно от Бога. Преподобный Серафим Саровский мог прямо ответить человеку, спрашивающему о монашестве: «Нет тебе дороги в монастырь». Или человеку, спрашивающему о женитьбе: «Богу не угоден этот брак», или еще кому-то: «Ты выйдешь замуж за такого-то человека, и брак этот будет счастливым». И ошибок у него не было никогда, потому что он ничего не говорил от себя, но лишь то, что узнал от Бога. Точно так же знали волю Бога и другие великие Его угодники.
..... По мере того как человек приближается к Богу, он приемлет от Него дар духовного рассуждения и становится способным безошибочно узнавать Его волю.
Что такое дар духовного рассуждения? По словам старца Паисия Святогорца, духовное рассуждение – это очищенность, Божественное просвещение, духовная ясность. К стяжанию этого дара и должны всячески стремиться христиане. Для тех же, кто пока не достиг этой высокой меры, существуют некоторые способы, которые могут помочь на пути изучения этой науки. Перечислим основные из них.
Итак, во-первых, тот, кто хочет исполнить в своей жизни волю Бога, непременно должен читать и внимательно изучать Его Слово – Священное Писание, в котором Сам Господь открывает Свою волю человеку. И не просто надо читать Писание, но нужно исполнять в жизни то, что там написано. То есть нужно стараться применить слова Писания к каждой жизненной ситуации. ..... Человек, сообразующий свои действия со Словом Божиим, будет постепенно возрастать в познании воли Божией.
Во-вторых, тот, кто хочет исполнять волю Божию, должен читать жития и творения святых отцов. .....
В-третьих, есть еще один способ, как узнать волю Божию: спросить у своего духовника или у духоносного старца. Однако к духовнику и старцу нужно обязательно приходить с верой, а свой вопрос предварить молитвой к Богу, чтобы Он открыл Свою волю через Своего служителя. ....
Когда нет возможности спросить у духовников или у святых, существует еще один
4 способ, как узнать волю Божию: молитва к Богу о вразумлении. Святые отцы учат, что хорошо три раза молиться перед тем, как принять какое-либо решение. Преподобный Иоанн Пророк говорит, что когда ты не можешь спросить своего старца, то надо трижды помолиться о всяком деле и после этого смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, – и так и поступать; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу. В том случае, когда дело не требует быстрого решения, святой Иоанн советует молиться три раза в течение трех дней. Ибо и Спаситель наш отходил трижды для молитвы и, молясь трижды, произносил одни и те же слова.
Сходно со святым Иоанном рассуждает старец Паисий Святогорец. По его словам, для того, чтобы во всяком деле исполнить волю Божию, нужно, во-первых, помолиться, во-вторых, подумать (так как не напрасно Бог дал нам голову) и, в-третьих, – действовать. И это очень мудрое правило, ибо молитва освящает разум человека, так что он становится способным находить правильное, то есть согласное с волей Божией решение.
Все вышеизложенные правила в каком-то смысле суммирует наставление святителя Филарета, митрополита Московского, который на вопрос о том, как узнать волю Божию, говорит следующее: «Воззови словом Павловым:
Господи! Что повелишь мне делать? Угодно ли Тебе, Господи, предпринимаемое мной? Если угодно, благослови; если неугодно, не допусти меня сделать неугодное Тебе. И потом слушай, что скажет тебе Господь – в Своем слове, в твоем разуме, в твоей совести, в советах людей мудрых и благочестивых и во внешних указаниях и знамениях».
Итак, братия и сестры, мы должны, используя все перечисленные средства, учиться великой науке – знать и исполнять волю Божию во всякое время, на всяком месте и во всяком деле. Потому что если мы не творим волю Божию, то творим или свою собственную волю, или волю бесов, – и обе они не приводят нас ко спасению, но, напротив, ведут к гибели. Единственная благая, спасительная и совершенная воля – это воля Господа Бога, нашего Создателя. Только Он один знает, каким путем спасти каждого из нас. Только Его воля есть наше освящение и спасение. Его совершенную волю и должны мы всячески искать, узнавать и исполнять во все дни жизни, по слову главной нашей молитвы: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
-
Andrew Lever - Команда форума
- Сообщения: 17012
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
- Откуда: Чехов, Московская обл.
- Благодарил (а): 4873 раз.
- Поблагодарили: 2173 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1)
Re: Живое Слово
"...изречение Иоанна Крестителя: «Я крещу вас водой. После меня придет другой, который будет крестить вас огнем». Говоря это: «После меня придет другой, который будет крестить вас огнем», – он имел в виду, что крещение водой – это внешнее крещение. В понимании Иоанна Крестителя вода представляет собой внешнее течение.
Помните, вовне и вниз – это синонимы, вовнутрь и вверх – тоже синонимы; то, что идет вниз, идет также и наружу, то, что идет вверх, идет также и вовнутрь, и наоборот. Вода всегда течет вниз, потому что это внешнее течение; она течет от себя самой, ее направление – это движение вовне. Огонь идет вверх, всегда вверх, а вверх значит вовнутрь. Его направление – это движение вовнутрь.
Иоанн Креститель говорит: «Я благословляю вас водой», я даю вам внешнюю форму религии. После меня придет Христос, который даст вам внутреннее благословение, благословение огнем.
Иисус не раз повторяет: «Покайтесь! Покайтесь!»
Это слово было неверно истолковано христианами. Они истолковали его как «покаяние за грехи».
Покаяние не имеет ничего общего с грехом. В действительности, слово «покаяние» означает «возвращение», «движение назад, вовнутрь». Оно означает: «оглянись, вспомни свое истинное лицо». Слово «покаяние» значит «метанойя»{ Метанойя – от др. – греч. meta – за пределами, nous – ум. В современной психологии имеет значения «возвращение вовнутрь», «перемена ума», «новый ум». В Новом Завете, а затем и во всей христианской теософии это слово в результате неточного перевода закрепилось со значением «покаяние».}, возвращение, поворот на сто восемьдесят градусов. Если вы продолжаете течь вовне, вы остаетесь водой. Если вы обращаетесь вовнутрь, вы становитесь огнем.
И когда ваши два глаза, эти два пламени, эти два полушария вашего сознания соединяются вместе, сливаются воедино, и вы становитесь единым пламенем, тогда это единое пламя становится тем, что Плотин называет «полетом единого к единому».
Великое Сущее – это название для того, что не имеет ничего над ним.
И если вы можете стать единством, вы становитесь Великим Сущим. Так даосы говорят о боге, не используя слова «бог»: если вы становитесь едины, вы становитесь богом."...ОШО
Помните, вовне и вниз – это синонимы, вовнутрь и вверх – тоже синонимы; то, что идет вниз, идет также и наружу, то, что идет вверх, идет также и вовнутрь, и наоборот. Вода всегда течет вниз, потому что это внешнее течение; она течет от себя самой, ее направление – это движение вовне. Огонь идет вверх, всегда вверх, а вверх значит вовнутрь. Его направление – это движение вовнутрь.
Иоанн Креститель говорит: «Я благословляю вас водой», я даю вам внешнюю форму религии. После меня придет Христос, который даст вам внутреннее благословение, благословение огнем.
Иисус не раз повторяет: «Покайтесь! Покайтесь!»
Это слово было неверно истолковано христианами. Они истолковали его как «покаяние за грехи».
Покаяние не имеет ничего общего с грехом. В действительности, слово «покаяние» означает «возвращение», «движение назад, вовнутрь». Оно означает: «оглянись, вспомни свое истинное лицо». Слово «покаяние» значит «метанойя»{ Метанойя – от др. – греч. meta – за пределами, nous – ум. В современной психологии имеет значения «возвращение вовнутрь», «перемена ума», «новый ум». В Новом Завете, а затем и во всей христианской теософии это слово в результате неточного перевода закрепилось со значением «покаяние».}, возвращение, поворот на сто восемьдесят градусов. Если вы продолжаете течь вовне, вы остаетесь водой. Если вы обращаетесь вовнутрь, вы становитесь огнем.
И когда ваши два глаза, эти два пламени, эти два полушария вашего сознания соединяются вместе, сливаются воедино, и вы становитесь единым пламенем, тогда это единое пламя становится тем, что Плотин называет «полетом единого к единому».
Великое Сущее – это название для того, что не имеет ничего над ним.
И если вы можете стать единством, вы становитесь Великим Сущим. Так даосы говорят о боге, не используя слова «бог»: если вы становитесь едины, вы становитесь богом."...ОШО
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Из цитаты Иоанна Крестителя исчезли слова "Духом святым".
Не во всех переводах Евангелия сохранилось слово "огонь, огнем", а "Духом святым" содержат все переводы.
Для справки, правды ради...
Не во всех переводах Евангелия сохранилось слово "огонь, огнем", а "Духом святым" содержат все переводы.
→ Новый русский перевод: https://studybible.ru/parallel/cas/nrt/40/3/Я вас крещу водою в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, Тот, Чью обувь я недостоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
От Матфея 3 глава — Перевод Еп. Кассиана
Для справки, правды ради...
Учу
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 8418
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 696 раз.
- Поблагодарили: 622 раз.
Re: Живое Слово
Нил Доналд Уолш. Цитаты из кни " Беседы с Богом"
ЦИТАТЫ:
...Самый быстрый способ перестать прятаться – говорить правду. Всем. Всегда. Начни говорить правду прямо сейчас и никогда не переставай делать это. Для начала говори правду себе о себе. Потом правду себе о другом. Затем правду о себе другому. Потом правду другому о нем самом. Наконец, говори правду всем обо всем. Это Пять Уровней Говорения Правды . Это пятиступенчатый путь к свободе. Истина действительно сделает вас свободными.
...есть только одно место, где рождается доброта, – это человеческое сердце. Есть только одно место, где честность осмысливается как честность, – это человеческий разум. И есть только одно место, где возможно по-настоящему испытать любовь, – это человеческая душа. Ибо человеческая душа и есть любовь.
...Если бы весь мир шел за тобой, то ты был бы доволен тем, куда ты его привел?
...Цель жизни в том, чтобы познать и воссоздать, Кто Ты Есть.
...Жизнь – это процесс творения, а ты продолжаешь жить так, как будто это процесс по-вторения!
...Не так важно, как было принято послание, – важно, как оно было послано. Ты не можешь нести ответственность за то, как другие принимают твою правду, – ты можешь обеспечить лишь тот способ, которым ты преподносишь ее содержание. Насколько понятно, насколько с любовью это делается, насколько ты это прочувствовал, насколько ты смелый и с какой самоотдачей ты это делаешь.
...Самый великий вызов для человека – Быть Здесь и Сейчас, перестать все выдумывать! Перестать создавать мысли о настоящем (present) моменте (моменте, который ты сам себе «посылаешь» до того, как у тебя возникла мысль об этом). Будь в этом моменте . Помни, ты сам себе послал этот момент как дар. В этом моменте содержится зерно величайшей истины. Это истина, которую ты хотел вспомнить. Но как только этот момент наступил, ты немедленно начал строить мысли о нем. Вместо того чтобы находиться в самом
ЦИТАТЫ:
...Самый быстрый способ перестать прятаться – говорить правду. Всем. Всегда. Начни говорить правду прямо сейчас и никогда не переставай делать это. Для начала говори правду себе о себе. Потом правду себе о другом. Затем правду о себе другому. Потом правду другому о нем самом. Наконец, говори правду всем обо всем. Это Пять Уровней Говорения Правды . Это пятиступенчатый путь к свободе. Истина действительно сделает вас свободными.
...есть только одно место, где рождается доброта, – это человеческое сердце. Есть только одно место, где честность осмысливается как честность, – это человеческий разум. И есть только одно место, где возможно по-настоящему испытать любовь, – это человеческая душа. Ибо человеческая душа и есть любовь.
...Если бы весь мир шел за тобой, то ты был бы доволен тем, куда ты его привел?
...Цель жизни в том, чтобы познать и воссоздать, Кто Ты Есть.
...Жизнь – это процесс творения, а ты продолжаешь жить так, как будто это процесс по-вторения!
...Не так важно, как было принято послание, – важно, как оно было послано. Ты не можешь нести ответственность за то, как другие принимают твою правду, – ты можешь обеспечить лишь тот способ, которым ты преподносишь ее содержание. Насколько понятно, насколько с любовью это делается, насколько ты это прочувствовал, насколько ты смелый и с какой самоотдачей ты это делаешь.
...Самый великий вызов для человека – Быть Здесь и Сейчас, перестать все выдумывать! Перестать создавать мысли о настоящем (present) моменте (моменте, который ты сам себе «посылаешь» до того, как у тебя возникла мысль об этом). Будь в этом моменте . Помни, ты сам себе послал этот момент как дар. В этом моменте содержится зерно величайшей истины. Это истина, которую ты хотел вспомнить. Но как только этот момент наступил, ты немедленно начал строить мысли о нем. Вместо того чтобы находиться в самом
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Wind писал(а):- Так в чем отличие безмолвия от ОВД, не забывая что у ОВД несколько уровней?

В Безмолвии-1...Я-Есмь- ! ...Я- с Богом, Я-в Духе...Я(меня)- нет, есть только внимание- восприятие ....
Миха писал(а):Чем вас не устраивает православный вариант Безмолвия? https://azbyka.ru/bezmolvie
Миха дал ссылку

"... 1) особое благодатное духовное состояние христианина, характеризуемое высшей степенью сосредоточенности на Боге и отрешенностью от «всего» мирского, сопровождаемое миром и покоем в душе;
2) молчание.
1 – Безмолвие
Безмолвие есть состояние ума, не тревожимого помыслами, тишина свободы от страстей и отрады душевной, стояние сердца в Боге; бестревожное, светлое созерцание, ведение тайн Божиих: слово премудрости из чистого ума, бездна разумений Божиих, восхищение ума, беседа Божия, неусыпаемое око, умная молитва, беструдный покой в великих трудах и наконец – единение с Богом. преподобный Никита Стифат
...По мнению свт. Игнатия Брянчанинова, христиане, живущие посреди мира, не должны касаться возвышенных иноческих деланий (прежде отречения от мира), особенно безмолвнических. О таких он говорит словами Священного Писания, должно «не вливать вина нова в мехи ветхи» (Мф.9:17), потому как вино новое расторгает мехи ветхие, само проливается и уничтожает мехи, так и делания иноческие, когда за них возьмутся миряне, сами пропадают и приносят душевную пагубу делателям своим. Однако эти слова не означают, что мирянин в принципе не способен безмолвствовать, не способен хотя бы на краткосрочное, относительное молитвенное безмолвие.
Что должен делать безмолвствующий?
Безмолвствующему необходимы следующие делания: постоянное пребывание в страхе пред Господом и недоверии к себе, непрестанное устремление к Богу с молитвой, с просьбой о помощи и помиловании, неупустительная бдительность над сердцем. Человек безмолвствующий должен хранить себя, чтобы не услышать ни одного неполезного слова, потому что это губит труд его. На это указывал авва Исаия.
...Главное во всех трудах безмолвия... когда человек сподобится непрестанного пребывания в молитве. Ибо если он достиг этого, он взошел на высоту всех добродетелей и уже стал обителью Святого Духа. А если кто не принял несомненно этой благодати Утешителя, то не может свободно совершать пребывания в такой молитве, потому что, как сказано, когда вселится в человека Дух, тогда он не прекратит молитвы, но сам Дух всегда молится в нем (Рим.8:26). На это указывал прп. Исаак Сирин.
...«На безмолвие не потянет того, кто не вкусил еще сладости Божией, – говорит преосв. Феофан. – Сладости же сей не вкусит тот, кто не победил еще страстей. Недугующий душевной страстью и покушающийся на безмолвие подобен тому, кто соскочил с корабля в пучину и думает безбедно достигнуть берега на доске.
Никто из тех, которые подвержены раздражительности и возношению, лицемерию и памятозлобию, да не дерзнет когда-либо увидеть и след безмолвия без того, чтобы не впасть в исступление ума» (Путь ко спасению. 386)....и дальше....https://azbyka.ru/bezmolvie
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
О неосуждении
Существует ли легкий путь ко спасению? ..... Святые отцы отвечают на него положительно: да, есть легкий путь ко спасению. Что это за путь? Он заключается в том, чтобы исполнить слова Христа о неосуждении: не судите, да не судимы будете. ........
Итак, оказывается, есть простой путь ко спасению: не осуждай других, и будешь спасен. При этом даже не требуется каких-то особенных и чрезвычайных подвигов – строгого поста, ночных бдений с поклонами и тому подобного, – требуется только неосуждение. Казалось бы, все просто, но, увы, мы не хотим идти этим путем, потому что слишком любим осуждать людей. Мы постоянно судим всех и вся: домашних, родственников, знакомых, друзей, соседей, сослуживцев, правителей и начальников. Мы так привыкли к осуждению, что даже уже не замечаем его – оно стало как бы нашей второй природой. ........
Если человек привык осуждать, то через некоторое время это становится болезнью, так что он уже не может не осуждать. При этом что-то изменяется в самом уме человека, ум становится поврежденным. Отцы называют эту болезнь «испорченный помысел». Человек с испорченным помыслом начинает страдать болезненной слепотой: его ум становится неспособным правильно видеть реальность, но представляет ее в искаженном виде. Он всегда и во всем начинает видеть только плохое, а хорошего не видит. Он видит плохое даже там, где его нет, и не видит хорошего там, где оно явно и очевидно для всех. Старец Паисий Афонский сравнивает такое состояние со станком, который льет пули. Какой бы материал мы в этот станок ни загрузили, он все равно льет только пули – из золота ли, железа ли, пластмассы, глины или шоколада. Ничего другого производить он не умеет.
Так и человек с испорченным помыслом: в любой ситуации, в любом человеке, в любой полученной информации он видит и находит только то, за что можно осудить, за что можно порицать. Того, за что можно похвалить, одобрить, он не видит. И если попытаться ему указать на это, попытаться его исправить, то он отказывается признавать свою неправоту, свою ошибку и болезнь. Он считает, он совершенно уверен и убежден, что он прав, что он ясно и точно видит истину, а остальные ошибаются и не видят ее. ..........
....Старец Паисий говорит, что все люди делятся на две категории. Первые подобны пчеле, а вторые подобны мухе. Как ведет себя пчела? Например, она залетает случайно в какое-нибудь скверное место, скажем, в привокзальный туалет, где много грязи и нечистоты. Но пчела как бы не замечает всего этого, она пролетает мимо и находит в дальнем углу кусочек мармелада, забытый ребенком. Муха же ведет себя совершенно по-другому. Когда она прилетает в прекрасный цветущий сад, то не замечает благоухающих цветов, а пролетает мимо них и, найдя в дальнем углу какую-нибудь гадость, садится на нее…
...Нужно очень остерегаться кого-либо осуждать, чтобы не испортился наш ум и не стали бы мы больными и нечистыми мухами. Не будем никого осуждать даже в том случае, когда чья-либо вина или порочность явна и несомненна. Один суд человеческий, и совсем другой суд Божий.
Как же нам научиться не осуждать? Старец Паисий советовал для этого мысленно поставить себя на место того, кого хотим осудить. Он говорил, что если мы будем так поступать, то не осудим даже шипящую на нас ядовитую змею. ......
https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Существует ли легкий путь ко спасению? ..... Святые отцы отвечают на него положительно: да, есть легкий путь ко спасению. Что это за путь? Он заключается в том, чтобы исполнить слова Христа о неосуждении: не судите, да не судимы будете. ........
Итак, оказывается, есть простой путь ко спасению: не осуждай других, и будешь спасен. При этом даже не требуется каких-то особенных и чрезвычайных подвигов – строгого поста, ночных бдений с поклонами и тому подобного, – требуется только неосуждение. Казалось бы, все просто, но, увы, мы не хотим идти этим путем, потому что слишком любим осуждать людей. Мы постоянно судим всех и вся: домашних, родственников, знакомых, друзей, соседей, сослуживцев, правителей и начальников. Мы так привыкли к осуждению, что даже уже не замечаем его – оно стало как бы нашей второй природой. ........
Если человек привык осуждать, то через некоторое время это становится болезнью, так что он уже не может не осуждать. При этом что-то изменяется в самом уме человека, ум становится поврежденным. Отцы называют эту болезнь «испорченный помысел». Человек с испорченным помыслом начинает страдать болезненной слепотой: его ум становится неспособным правильно видеть реальность, но представляет ее в искаженном виде. Он всегда и во всем начинает видеть только плохое, а хорошего не видит. Он видит плохое даже там, где его нет, и не видит хорошего там, где оно явно и очевидно для всех. Старец Паисий Афонский сравнивает такое состояние со станком, который льет пули. Какой бы материал мы в этот станок ни загрузили, он все равно льет только пули – из золота ли, железа ли, пластмассы, глины или шоколада. Ничего другого производить он не умеет.
Так и человек с испорченным помыслом: в любой ситуации, в любом человеке, в любой полученной информации он видит и находит только то, за что можно осудить, за что можно порицать. Того, за что можно похвалить, одобрить, он не видит. И если попытаться ему указать на это, попытаться его исправить, то он отказывается признавать свою неправоту, свою ошибку и болезнь. Он считает, он совершенно уверен и убежден, что он прав, что он ясно и точно видит истину, а остальные ошибаются и не видят ее. ..........
....Старец Паисий говорит, что все люди делятся на две категории. Первые подобны пчеле, а вторые подобны мухе. Как ведет себя пчела? Например, она залетает случайно в какое-нибудь скверное место, скажем, в привокзальный туалет, где много грязи и нечистоты. Но пчела как бы не замечает всего этого, она пролетает мимо и находит в дальнем углу кусочек мармелада, забытый ребенком. Муха же ведет себя совершенно по-другому. Когда она прилетает в прекрасный цветущий сад, то не замечает благоухающих цветов, а пролетает мимо них и, найдя в дальнем углу какую-нибудь гадость, садится на нее…
...Нужно очень остерегаться кого-либо осуждать, чтобы не испортился наш ум и не стали бы мы больными и нечистыми мухами. Не будем никого осуждать даже в том случае, когда чья-либо вина или порочность явна и несомненна. Один суд человеческий, и совсем другой суд Божий.
Как же нам научиться не осуждать? Старец Паисий советовал для этого мысленно поставить себя на место того, кого хотим осудить. Он говорил, что если мы будем так поступать, то не осудим даже шипящую на нас ядовитую змею. ......
https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
О смирении
Одной из самых главных христианских добродетелей является смирение. Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, говорит нам Христос. Из этих слов видно, что Учителем смирения является Сам Господь. И действительно, Христос учит нас этой Божественной добродетели, и не столько даже словом, сколько образом Своего явления в мир – смиренным и незаметным.
... И вся жизнь Его, несмотря на многие и великие чудеса, также была смиренной и незаметной, так что светские историки той эпохи вовсе не заметили пришествия в мир Сына Божия – в своих сочинениях они почти не упоминают о Христе. А ведь о других людях – царях, полководцах, философах – эти историки написали великое множество книг, где прославляются деяния этих знаменитых гордых людей. О Христе же они не написали почти ничего – почему? Потому что таково свойство смирения – оно и самые великие дела совершает тихо и незаметно, тогда как гордость, напротив, самые ничтожные и даже постыдные дела делает напоказ и с великой пышностью.
Христос перевернул мир, но сделал это так, что большинство Его современников ничего не поняли и не заметили. Даже по прошествии многих веков после земной жизни Христа, когда для всех стало очевидно, что Его пришествием мир был перевернут, люди все еще недоумевали и спорили: Кто же это все-таки приходил на землю, и каким образом Ему удалось изменить целую вселенную так, что никто ничего не заметил?
Так действует Бог – смиренно и тихо, и истинные последователи Христовы, то есть святые и праведники, обладают тем же качеством – они смиренны, и потому их высокая святая жизнь остается невидимой для мирских людей. Известный афонский старец Иосиф Исихаст говорил, что у настоящей праведности нет колокольчика, который бы звонил и привлекал к себе внимание. Настоящая праведность всегда смиренна, она не представляется и не расцвечивается. Поэтому духовный человек видит всех, а его не видит никто.
....Что же такое смирение? Обычно, когда говорят о ком-либо, что он смиренный, мы представляем себе человека, который считает себя хуже других, ставит себя на последнее место, всегда себя укоряет, а других оправдывает и тому подобное. Однако мы должны знать, что все это – не само смирение, а лишь начало пути, который ведет к нему. Если кто пойдет по этому пути, то в душе у него родится нечто, что приведет его к настоящему смирению, которое непостижимо для ума и невыразимо в словах. Истинное смирение есть великая тайна – тайна святых. Преподобный Исаак Сирский говорит, что смирение – это некая таинственная сила, которую после совершения всего Божественного подвижнического жития восприемлют совершенно святые люди. А преподобный Григорий Синаит писал, что те, кто старается с помощью слова объяснить, что такое смирение, подобны людям, пытающимся линейкой измерить бездну…
Без смирения не может быть ни общения с Богом, ни духовной жизни, ни спасения. Если у нас нет смирения, то никакие добрые дела, сколь бы много их ни было, нас не спасут. Кто сознает в себе много добрых дел, говорит святитель Иоанн Златоуст, но не будет при этом думать, что он последний из всех, тот не получит никакой пользы от всех своих добрых дел. А старец Паисий сравнивает наши добрые дела с нулями – у кого много добрых дел, у того длинный ряд нулей, у кого мало, у того короткий ряд, но в сумме и у тех, и у других все равно будет ноль, если Бог не поставит впереди единицу. А поставит Он ее лишь в том случае, если мы имеем смирение…
Итак, нам непременно нужно, братия и сестры, учиться небесной добродетели смирения, нужно приложить все усилия к тому, чтобы ее стяжать и усвоить себе. Святые отцы говорят, что враги наши пали гордостью и нас они всегда толкают на ту же дорогу, ибо знают, что гордость разлучает душу с Богом и является для нее гибелью и смертью. Часто враги насаждают в нас эту страсть столь тонко и незаметно, что мы не понимаем и не сознаем своей гордости. Однако даже если мы ее и не сознаем, то все равно нам нужно смиряться и учиться смирению. Этим путем шли все святые угодники, которые именно через смирение приняли Благодать и освящение от Бога. И мы непременно должны им подражать и всегда помнить, что никаким другим путем приблизиться к Богу невозможно, как и Писание об этом говорит: «Бог гордым противится, смиренным же дает Благодать». Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Постараюсь ответить на вопросы, если возникнут...
Одной из самых главных христианских добродетелей является смирение. Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, говорит нам Христос. Из этих слов видно, что Учителем смирения является Сам Господь. И действительно, Христос учит нас этой Божественной добродетели, и не столько даже словом, сколько образом Своего явления в мир – смиренным и незаметным.
... И вся жизнь Его, несмотря на многие и великие чудеса, также была смиренной и незаметной, так что светские историки той эпохи вовсе не заметили пришествия в мир Сына Божия – в своих сочинениях они почти не упоминают о Христе. А ведь о других людях – царях, полководцах, философах – эти историки написали великое множество книг, где прославляются деяния этих знаменитых гордых людей. О Христе же они не написали почти ничего – почему? Потому что таково свойство смирения – оно и самые великие дела совершает тихо и незаметно, тогда как гордость, напротив, самые ничтожные и даже постыдные дела делает напоказ и с великой пышностью.
Христос перевернул мир, но сделал это так, что большинство Его современников ничего не поняли и не заметили. Даже по прошествии многих веков после земной жизни Христа, когда для всех стало очевидно, что Его пришествием мир был перевернут, люди все еще недоумевали и спорили: Кто же это все-таки приходил на землю, и каким образом Ему удалось изменить целую вселенную так, что никто ничего не заметил?
Так действует Бог – смиренно и тихо, и истинные последователи Христовы, то есть святые и праведники, обладают тем же качеством – они смиренны, и потому их высокая святая жизнь остается невидимой для мирских людей. Известный афонский старец Иосиф Исихаст говорил, что у настоящей праведности нет колокольчика, который бы звонил и привлекал к себе внимание. Настоящая праведность всегда смиренна, она не представляется и не расцвечивается. Поэтому духовный человек видит всех, а его не видит никто.
....Что же такое смирение? Обычно, когда говорят о ком-либо, что он смиренный, мы представляем себе человека, который считает себя хуже других, ставит себя на последнее место, всегда себя укоряет, а других оправдывает и тому подобное. Однако мы должны знать, что все это – не само смирение, а лишь начало пути, который ведет к нему. Если кто пойдет по этому пути, то в душе у него родится нечто, что приведет его к настоящему смирению, которое непостижимо для ума и невыразимо в словах. Истинное смирение есть великая тайна – тайна святых. Преподобный Исаак Сирский говорит, что смирение – это некая таинственная сила, которую после совершения всего Божественного подвижнического жития восприемлют совершенно святые люди. А преподобный Григорий Синаит писал, что те, кто старается с помощью слова объяснить, что такое смирение, подобны людям, пытающимся линейкой измерить бездну…
Без смирения не может быть ни общения с Богом, ни духовной жизни, ни спасения. Если у нас нет смирения, то никакие добрые дела, сколь бы много их ни было, нас не спасут. Кто сознает в себе много добрых дел, говорит святитель Иоанн Златоуст, но не будет при этом думать, что он последний из всех, тот не получит никакой пользы от всех своих добрых дел. А старец Паисий сравнивает наши добрые дела с нулями – у кого много добрых дел, у того длинный ряд нулей, у кого мало, у того короткий ряд, но в сумме и у тех, и у других все равно будет ноль, если Бог не поставит впереди единицу. А поставит Он ее лишь в том случае, если мы имеем смирение…
Итак, нам непременно нужно, братия и сестры, учиться небесной добродетели смирения, нужно приложить все усилия к тому, чтобы ее стяжать и усвоить себе. Святые отцы говорят, что враги наши пали гордостью и нас они всегда толкают на ту же дорогу, ибо знают, что гордость разлучает душу с Богом и является для нее гибелью и смертью. Часто враги насаждают в нас эту страсть столь тонко и незаметно, что мы не понимаем и не сознаем своей гордости. Однако даже если мы ее и не сознаем, то все равно нам нужно смиряться и учиться смирению. Этим путем шли все святые угодники, которые именно через смирение приняли Благодать и освящение от Бога. И мы непременно должны им подражать и всегда помнить, что никаким другим путем приблизиться к Богу невозможно, как и Писание об этом говорит: «Бог гордым противится, смиренным же дает Благодать». Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-b ... edej.shtml
Постараюсь ответить на вопросы, если возникнут...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Эх, а с мухой у старца Паисия промашка вышла. Осудил, да ещё и неправедно.
Муха на гадости не садится, она что дура что ли?
...
С осуждением вот о чем подумалось.
Те кто не могут с ним справится, иногда методом от обратного хотят воспользоваться. Заделываясь в учителей морали, судей праведных, воинов света и тому подобное.
Как неосуждать если судилка никуда подеваться не может?
Очень просто.
За приговором не забыаайте помилование осужденному выписать. Типа, "впрочем, не моя воля но Твоя...".
Старца Паисия я конечно же напрасно осудил промахнувшимся.
Следует нас обоих помиловать судом читательским, милостивым.
Милостивым же, верно?
Муха на гадости не садится, она что дура что ли?
...
С осуждением вот о чем подумалось.
Те кто не могут с ним справится, иногда методом от обратного хотят воспользоваться. Заделываясь в учителей морали, судей праведных, воинов света и тому подобное.
Как неосуждать если судилка никуда подеваться не может?
Очень просто.
За приговором не забыаайте помилование осужденному выписать. Типа, "впрочем, не моя воля но Твоя...".
Старца Паисия я конечно же напрасно осудил промахнувшимся.
Следует нас обоих помиловать судом читательским, милостивым.
Милостивым же, верно?
Учу
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 8418
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 696 раз.
- Поблагодарили: 622 раз.
Re: Живое Слово
Эйя писал(а):Муха же ведет себя совершенно по-другому. Когда она прилетает в прекрасный цветущий сад, то не замечает благоухающих цветов, а пролетает мимо них и, найдя в дальнем углу какую-нибудь гадость, садится на нее…
...Нужно очень остерегаться кого-либо осуждать, чтобы не испортился наш ум и не стали бы мы больными и нечистыми мухами.
Паисий не осудил мух, они садятся там , где им хорошо и вкусно, следуя своей природе.
Нормальный человек стремиться к благополучию, красоте, душевной гармонии...Злорадство разрушает гармонию души и гармонию среды
вокруг этого человека. Осуждение заразительно....
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2092 раз.
- Поблагодарили: 547 раз.
Re: Живое Слово
Да, это очень хорошо, что оно заразительно, ведь значит живое.
А нехорошо не уметь использовать осуждение в меру.
Ведь судить иногда обязательно.
Сказано же, что судящие праведно, будут соответственно осуждены.
Это те, кто неможет судить праведно, должны остерегаться своего неумения, и на всякий (крайний) случай, не судить совсем.
А за Паисия ты грамотно вступилась.
Но всеже слово гадость он употребил. Для таких формалистов как я, сомнительное в своей речи оставил, к которой я придрался.
И тут твое суждение моей односторонности очень кстати пришлось.
Грамотно рассудила поступок мой.
А нехорошо не уметь использовать осуждение в меру.
Ведь судить иногда обязательно.
Сказано же, что судящие праведно, будут соответственно осуждены.
Это те, кто неможет судить праведно, должны остерегаться своего неумения, и на всякий (крайний) случай, не судить совсем.
А за Паисия ты грамотно вступилась.
Но всеже слово гадость он употребил. Для таких формалистов как я, сомнительное в своей речи оставил, к которой я придрался.
И тут твое суждение моей односторонности очень кстати пришлось.
Грамотно рассудила поступок мой.
Учу
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 8418
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 696 раз.
- Поблагодарили: 622 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"О бот-виртуале замолвите слово...". Личная переписка Dora.
Dora в форуме У КАМИНА - 12
- 4005
-
Axx..
28 май 2016, 23:58
-
"О бот-виртуале замолвите слово...". Личная переписка Dora.
-
-
Слово о России-Ильин И. Почему мы верим в Россию?
Anonymous в форуме БИБЛИОТЕКА - 5
- 7639
-
hep
07 ноя 2008, 23:02
-
Слово о России-Ильин И. Почему мы верим в Россию?
-
-
Откуда это слово взялось - маразматик? Я его не пользую!
Сшонэ в форуме Работы Сшонэ - 12
- 3445
-
Fokusima
19 авг 2021, 07:33
-
Откуда это слово взялось - маразматик? Я его не пользую!
-
-
Слово сказанное есть ложь
marvin в форуме Кроличья нора - 15
- 9264
-
частичка Абсолюта
29 дек 2010, 14:15
-
Слово сказанное есть ложь
-
-
но уж очень слово прикольное: сразиться!).
сашок в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 18
- 8092
-
сашок
30 янв 2009, 19:12
-
но уж очень слово прикольное: сразиться!).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0