Живое Слово

Персональный раздел Эйи

Модератор: Эйя

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 14 июл 2025, 20:54

Владимир Есаков писал(а):Да, это очень хорошо, что оно заразительно, ведь значит живое.
А нехорошо не уметь использовать осуждение в меру.

У каждого -своя мера, знания, своя колокольня и свой, часто предвзятый взгляд на ситуацию. Текст Паисия - для обычных людей, проживающих свою обычную жизнь. Есть профессионалы, которым предписано судить и наказывать. Речь не о них, а о душе каждого из нас.
Я сократила статью, но дала ссылку на полный текст, там больше примеров...
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 28 июл 2025, 21:58

Изображение

Видения Иезекииля — пророк описывает херувимов как четырёх живых существ, каждое с четырьмя лицами (человеком, львом, волом и орлом) и четырьмя крыльями, их тела полны глаз (Иезекииль 1:5–10).

Серафимы — высший ангельский чин в иудейской и христианской традиции, наиболее приближённый к Богу. Слово «серафим» происходит от древнееврейского слова «сараф», которое означает «пылающий» или «огненный».
biographe.ru
Впервые серафимы описаны в Ветхом Завете, особенно в видении пророка Исайи.
Серафимы — человекоподобные существа с шестью крыльями. Одни крылья служат для полёта, другие — для сокрытия лица перед Божественным светом, а третьи — для сокрытия ног, что трактуется как знак смирения перед Богом.
biographe.ru
Изображаются: чаще всего в красном цвете, символизирующем огненную сущность. В случае сражений серафимы могут превратиться в огненных змеев, сжигая своих противников.

Престолы — третий ангельский чин в христианской ангельской иерархии. Это третий чин первой триады, наиболее
близкой к Богу. Святые бесплотные духи

Господства - Ангельский чин. В ангельской иерархии принадлежит второй триаде (второй лик, уровень), куда также входят
Силы и Власти.В Священном Предании Церкви господства рассматриваются как один из ангельских чинов.
Некоторые обязанности господств:
- Наставлять поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.

- Учить владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

- Распределять обязанности между ангелами, выполнять волю Бога и направлять деятельность ангелов низших чинов.

- Созерцать Бога в Его управлении, попечении, промышлении о созданном мире. Для господств Бог — Промыслитель.

Силы - Имя означает «могущественное и непреоборимое мужество», которое отражается во всех действиях ангелов этого чина.
Силы как один из чинов ангелов упоминаются в новозаветных текстах трёх посланий апостола Павла — Еф. 1:21, Кол. 1:13 и Рим. 8:38–39.

Силы-? Власти- ?

Начала — основы, основания, азбука, начатки; азы, основные принципы, основные положения, альфа и омега, введение, вводные положения

Архангел (с греческого — «ангел-начальник, старший ангел») — учитель и провозвестник воли Господа для людей, проводник Божественного Откровения.

Некоторые особенности архангелов:
В небесной иерархии архангелы — 8-й ангельский чин, занимающий место выше ангелов.
Их миссия — возвещать волю Господа, наставлять и учить людей жить согласно воле Божией.
Архангелов называют великими благовестниками, потому что они возвещают о великих и торжественных событиях, в то время как
ангелы — о будничных.

Ангел (с греческого — «вестник») — разумный бесплотный служебный дух, обладающий свободной волей, осознанно выбравший путь служения и послушания Господу.

Некоторые особенности ангелов:
Обитают на небесах, но способны принимать видимый образ, чтобы общаться с людьми.
Служат Богу, выполняют его волю, доставляя сообщения, охраняя людей и помогая им в различных ситуациях.
После крещения каждому человеку предоставляется ангел-хранитель, который ведёт душу к спасению.
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 04 дек 2025, 16:32

phpBB [video]


:!: Интересно всё, о чём рассказывает Дада, но я захотела обратить ваше внимание на христианский аспект.
Т.к мало кто знает, что христианском мистицизме...


39:27
"Дхармамега самадхи" означает, что... или называется ещё сахаджавасту, это когда присутствие Бога не теряется. Что бы ты не делал: ешь ты, спишь ты, пьёшь ты, разговариваешь с кем-то – у тебя нет потери памяти, ты всё время помнишь о том, что Бог проникает во всё, он присутствует во всём. Вот это состояние , когда нет больше омрачения разума, состояние постоянной осознанности, постоянное чувство божественного присутствия в любой деятельности – это называется дхармамега самадхи.

Дхармамега самадхи, для него важная предпосылка – это дхрувасмритти, или постоянная память.
То есть постоянно помнить мантру свою( у христиан- Иисусов молитва ) повторять её непрестанно. Это предпосылка.
И дхармамега самадхи – это предпосылка к нирвикальпа самадхи, к финальному состоянию,

40:50
Мне знакомый христианин переслал книгу, называется "Мистическое богословие". И за что я ему очень благодарен. Просто я когда первый раз читал, у меня мурашки были по коже. Я был очень впечатлён, как древние христианские мистики, какого состояния они достигали. И это как бы высшее йоговское состояние также.
41:14
Это ещё раз подтверждает, что, на самом деле, суть мистицизма, она одна и та же.
И христианская реализация, и буддистская реализация, и тантрическая реализация, суфийская реализация, всё сходится в одной точке, потому что истина одна. Интересно, как он описывает ...Бога, в сущности, что такое нирвикальпа самадхи? Это достижение Бога в его неискажённой форме. То есть в форме, которая свободна от ментальных искажений, искажений нашего ума, от викальпы.
41:56
И что он говорит: "Он - причина всего сущего, хотя в то же время, Он совершенно непричастен сущему, поскольку превосходит всё сущее и сверхсущее. Но пусть не думают они, что отрицательные и положительные суждения о Нём, самой высшей причине, превосходящей даже отсутствие бытия, исключают друг друга, поскольку Он превосходит любое отрицание и любое утверждение". Интересно очень!

42:33
Мой Гуру говорит: "Если мы скажем: Бог един - это будет ментальной проекцией. И если мы скажем: Бог - это множество, это будет другой ментальной проекцией". Это просто концепции ума, которые не описывают ничего!

Утверждаем мы что-то о Нём или отрицаем мы что-то о Нём - смысла в этом никакого нет. Потому что Он над нашими утверждениями и над нашими отрицаниями. Эта сфера полностью неподвластная причинно-следственным законам и законам разума.

Вся эта Вселенная, в которой существует наш разум, она здесь. И Он, трансцедентная Сущность, за рамками этой Вселенной. И описать языком
и даже воображением, которое за рамками нашего вот этого 3-мерного восприятия, мы не можем.
Он трансцедентная причина всего сущего. И что бы мы не говорили о Нём или не отрицали о Нём, мы, в сущности, ничего не подтверждаем и ничего не отрицаем. Потому что Он за рамками нашего отрицания и утверждения. То есть это полностью сфера, которая не соприкасается с разумом никак! Разум должен исчезнуть для того, чтобы прикоснуться к этой истине, чтобы познать эту истину. Её можно познать только своим духом.
44:11. И ещё что говорит это мистическое богословие, такой был святой, Дионисий Ареопагит.
И я был очень поражён, насколько высоко отточенная философия, не от ума, а реализованная внутри философия через собственный духовный опыт, великая личность. Ещё что он говорит: "И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений,то устранись от чувственно воспринимаемого и от всего умопостигаемого,и от всего сущего и от всего несущего.
Дабы в меру своих сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, кто превосходит любую сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего,ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию божественного мрака!" Вот это слова мистика.

45:37 То есть тот же самый, на самом деле, путь йоги описан: нужно отстранить свой разум от всего ограниченного... Разум, на самом деле, должен исчезнуть, разум должен раствориться. Всё умопостигаемое не поможет познать Бога. Поэтому наши утверждения о Боге полезны
где-тов каком-то контексте, они вдохновляют нас. Но нужно понимать, что это просто ментальные проекции, это психические проекции.

Мы говорим: Бог - это любовь. На каком-то уровне это справедливо, но, по сути, это ментальная проекция.
Бог не описуем, Он за пределами, Он трансцедентен. Если ты хочешь приобщиться к Его познанию, тебе нужно отстраниться от всех этих
идей о Нём. Но это не происходит сразу.
Нужно пройти через все эти уровни божественных откровений и, в конце концов, ты достигнешь истины....
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 04 дек 2025, 16:48

Очерк мистического богословия Восточной Церкви
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1897
Содержание

Глава I. ВВЕДЕНИЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА В ПРЕДАНИИ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ
Глава II. БОЖЕСТВЕННЫЙ МРАК
Глава III. БОГ-ТРОИЦА
Глава IV. НЕТВАРНЫЕ ЭНЕРГИИ
Глава V. ТВАРНОЕ БЫТИЕ
Глава VI. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ
Глава VII. ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО СЫНА
Глава VIII. ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
Глава IX. ДВА АСПЕКТА ЦЕРКВИ
Глава Х. ПУТЬ СОЕДИНЕНИЯ
Глава XI. БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
Глава XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПИР ЦАРСТВИЯ
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 04 дек 2025, 17:02

Очерк мистического богословия Восточной Церкви
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1897

:!: "Восточное предание никогда не проводило резкого различия между мистикой и богословием, между личным опытом познания Божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью. Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом митрополитом Филаретом Московским, прекрасно выражают именно это положение: "Необходимо, чтоб никакую, даже в тайне сокровенную премудрость (мы) не почитали для нас чуждою и до нас не принадлежащею, но со смирением устроили ум к божественному созерцанию и сердце к небесным ощущениям"[2].

Иначе говоря, догмат, выражающий богооткровенную истину, представляющуюся нам непостижимой тайной, должен переживаться нами в таком процессе, в котором вместо того, чтобы приспосабливать его к своему модусу восприятия, мы, наоборот, должны понуждать себя к глубокому изменению своего ума, к внутреннему его преобразованию, и таким образом становиться способным обрести мистический опыт.

Богословие и мистика отнюдь не противополагаются; напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое невозможно без второй: если мистический опыт есть личностное проявление общей веры, то богословие есть общее выражение того, что может быть опытно познано каждым. Вне истины, хранимой всей Церковью, личный опыт был бы лишен всякой достоверности, всякой объективности; это было бы смесью истинного и ложного, реального и иллюзорного, это был бы "мистицизм" в дурном смысле этого слова.

С другой стороны, учение Церкви не имело бы никакого воздействия на душу человека, если бы оно как-то не выражало внутреннего опыта истины, данного в различной "мере" каждому верующему. Итак, нет христианской мистики без богословия и, что существеннее, нет богословия без мистики. Не случайно предание Восточной Церкви сохранило наименование "богослов" только за тремя духовными писателями: первый из них - святой Иоанн Богослов, наиболее "мистичный" из четырех евангелистов, второй - святой Григорий Богослов, автор созерцательных поэм, и третий - святой Симеон, называемый "Новым Богословом", воспевший соединение с Богом. Таким образом мистика рассматривается в данном случае как совершенство, как вершина всякого богословия, как богословие "преимущественное".
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Re: Живое Слово

Сообщение Эйя » 15 дек 2025, 13:37

2. Чистое сердце обретается непрестанной памятью о Боге и умно-сердечной молитвой — совершаемой умом в сердце. Один ум, по учению Св. Отцов, часто «рассеивается» в молитве, отвлекается посторонними помыслами. «Ум наш, — пишет прп. Исихий, — есть нечто подвижное и незлобивое, легко отдающееся мечтам и держимо падкое на помыслы греховные, если не имеет себе такого помысла, который, как самодержец над страстями, удерживал бы его непрестанно и обуздывал». Цель исихастской практики — «свести» ум в сердце или «сочетать ум с сердцем», так, чтобы ум удерживался в постоянной памяти о Боге. «…Низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!» — пишет прп. Григорий Синаит.

3. Апостол Павел призывал верных: «Непрестанно молитесь…» (1Сол.5:17; ср. Еф.6:18; Кол.1:3, 9).
Постоянная, чистая умно-сердечная молитва приводит к тому, что молитва становится «самодвижной». Монах-подвижник может выполнять свои повседневные дела, заниматься ручным трудом, читать духовные книги, ходить на богослужения, но при этом молитва его не прерывается. О пребывании умом в сердце с непрестанной молитвой говорили прп. Антоний Великий, прп. Марк Подвижник, авва Дорофей, прп. Иоанн Лествичник, свт.Епифаний Кипрский, прп. Исайя Отшельник, почти все авторы Добротолюбия, что свидетельствует о древности практики непрестанной умно-сердечной молитвы.

Некоторые отцы-подвижники говорят о четвертом виде молитвы. Прп. Максим Капсокаливит (современник прп. Григория Синаита) говорил: «…Когда благодать Святого Духа придет в человека посредством молитвы, тогда молитва прекращается, так как ум тогда весь овладевается благодатью Святого Духа… Ум такого человека научается от Святого Духа высшим и сокровенным тайнам, которых, по божественному Павлу, ни око человеческое не может видеть, ни ум уразуметь сам собою никогда».

4. Большое значение исихасты придавали чистоте молитвы, она являлась условием и результатом чистоты сердца. Молитва должна быть не только непрестанной, но и чистой — «нерассеянной», «неразвлекаемой», «непарительной». Поэтому следующей важнейшей частью исихастской практики следует назвать безмолвие, внимание, трезвение, хранение ума и сердца, которые служат обретению чистой молитвы.

В богословии свт. Григория Паламы важное место занимало учение о Божественных энергиях. Оно имеет прежде всего догматическое и вероучительное значение, но отдельные выводы этого учения прямо связаны с исихастской практикой, либо вытекая из нее, либо задним числом подтверждая, обосновывая и защищая ее. Православная точка зрения состоит в том, что энергия происходит от сущности, она не сотворена, и благодать, которую получают от Бога святые, является несотворенной, но это не сущность Божия, а неотделимая от Него энергия, следовательно Бог является доступным для человека, благодаря своей природной и сущностной энергии.

На Востоке существует практика остановки ума, когда нет в уме ни одной мысли, всё по ощущениям находится на периферии вашего сознания. Это же присутствует и в состоянии «Самадхи», это же происходит и в исихаизме. Вы становитесь чисты, вы становитесь способны принимать сознание Бога. В этом нет ничего сверхъестественного. Наше сознание способно принимать подобное себе. Практика молчания ума полезна тем, что вы можете в любой момент остановить ваш поток мыслей и как бы посмотреть на все, что в вас, со стороны, это сразу отрезвляет. Стоит потратить на это время. У меня ушло времени почти полтора года, пока я не научился останавливать ум. В этом состоянии очень продуктивно молиться, ощущения непередаваемые.

...https://dzen.ru/a/YOXCXMHwZSNxaKXn
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 5140
Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 2210 раз.
Поблагодарили: 575 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Галерея

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0